Как снимать драматические портреты с одной вспышкой. 4 совета для начинающих | Foto-kadr.ru

Как снимать драматические портреты с одной вспышкой. 4 совета для начинающих

Как снимать драматические портреты с одной вспышкой. 4 совета для начинающих

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами, как снимать простой драматический портрет используя одну внешнюю вспышку снятую с камеры и запускаемую при помощи беспроводного синхронизатора (триггера). Ниже вы найдете пошаговое руководство как и с чего начать.

Я по обыкновению избегала использовать другие источники света, кроме естественного. Одной из причин было мое убеждение в том, что использование искусственных источников света, таких как накамерная вспышка, это слишком сложно и требует глубоких технических знаний. На самом деле нет. Чтобы справится с внешней вспышкой да еще и снятой с камеры, вы должны хоть немного понимать как будут соотноситься свет от вспышки, окружающий свет и настройки камеры, т.е. нужно научится «вычислять свет» и тому подобное. Но на самом деле чуть практики и все получается на УРА.

Мой первый опыт работы с накамерной вспышкой был в использовании возможностей Creative Lighting System (Nikon) между вспышкой и камерой. Это когда несколько вспышек снятых с камеры управляются путём передачи ведущей вспышкой кодированных световых сигналов ведомым. Большинство моих первых попыток не увенчались успехом, особенно по причине ограничений линии видимости инфракрасной системы. На мой взгляд такая система была не удобна и сложна. Но все изменилось когда в арсенале появились радиосинхронизаторы.

Беспроводные триггеры (радиосинхронизаторы)

Подсоедините беспроводные радио передатчик и приемник (или приемопередатчики). Для экономии можно использовать, недорогие и доступные триггеры Yongnuo или например Cactus. Такие устройства или сразу работают со всеми видами вспышек, или продаются для разных марок в отдельности. Например синхронизаторы Cactus V5 «всеядные».

Передатчик, подсоединенный к вашей камере, отправляет сигнал приемнику, который подсоединен к вспышке. Приемопередатчики, с другой стороны, могут взаимодействовать как с приемником, так и передатчиком, поэтому вы можете использовать его и с камерой, и со вспышкой, но вам все же понадобится еще одно устройство, чтобы установить его на другую часть оборудования.

Эти беспроводные приемопередатчики просты в использовании и надежны в большинстве случаев. Я использую Cactus V5 для накамерной вспышки, и нахожу последний невероятно надежным и практически не дающим сбой.

№1 Выберите образ и настроение вашего портрета

Хотите получить очень драматичный портрет в низком ключе или противоположную сторону спектра – высокий ключ, светлый и воздушный? Настроение вашего изображения будет диктовать вам выбор фона и конечно же настройки камеры и вспышки. Я выбрала черный фон для этих портретов, чтобы достичь высокого контраста между светлыми участками изображения и тенями. Это позволит сохранить общее настроение драматичным, а освещение – в низком ключе с большим количеством черных участков.

№2 Установите оборудование

Если у вас есть приемопередатчик и приемник, первый установите на горячий башмак вашей камеры, а приемник подсоедините к вспышке. Если у вас есть приемопередатчик, то он подойдет как к камере, так и вспышке, но все же понадобится второе устройство – по одному на каждой вид оборудования.

Хорошей идеей будет закрепить вспышку на стойке. Я использовала вспышку, закрепленную на стойке. Кроме стойки, вы можете поставить вспышку на шкаф или другую устойчивую поверхность, убедившись, что она не перевернется. В комплекте с большинством вспышек идет пластиковая ножка, которая очень удобна для этих целей.

№3 Моделируйте свет

Одно из моих правил – моделировать свет. Я снимаю с голой вспышкой только когда использую ее в качестве заполняющего света на свадебных церемониях или для освещения фона. В остальных случаях я всегда каким-то образом моделирую свет или отражаю его для максимальной мягкости или минимальной жесткости в зависимости от ситуации.

Для этого образа я хотела, чтобы вспышка была направлена прямо на объект узким пучком и не попадала на задний план. Сетчатый тубус справился бы с этой задачей, контролируя направление света, но у меня такого нет. К тому же, скорее всего свет был бы слишком жесткий без дополнительного моделирования. Все закончилось самодельным моделирующим тубусом, сделанным с помощью черного флага и рассеивающей панели из набора отражателей 5-в-1. Я свернула отражатель (как для хранения) и получила отражающую панель небольшого размера, сложенную в три слоя. Затем закрепила ее на стойке, обернув по кругу в черную бумагу, чтобы свет направлялся на объект узким лучом.

Есть два фактора, которые имеют решающее значение для получения мягкого света; расстояние между объектом и источником света, и размер источника света. Чем ближе источник света к объекту, тем мягче свет. Чем больше источник света, тем мягче свет. Мой источник света был совсем небольшой, поэтому для получения максимальной мягкости я сократила расстояние до объекта. Я разместила его на расстоянии вытянутой руки от объекта достаточно высоко и под углом 45 градусов. Это должно было иммитировать естественный свет, исходящий из высокого окна.

№4 Пробуйте разные настройки

Я планировала снимать при f/8, так что сделала измерения для вспышки. Вам не потребуется измеритель света, вы можете начать с нескольких тестовых снимков и понять, какие нужны настройки. Я начала с самой низкой мощности вспышки, но в конечном итоге сложенный в три слоя рассеиватель отсекал большое количество света. Мои настройки для этой сцены были таковы: f/8, 1/60, ISO 400 и мощность вспышки 7. Настройки вспышки будут варьироваться в зависимости от марки, которую вы используете.

Это всего лишь один из способов создания портрета с одной вспышкой. Попробуйте его и поэкспериментируйте с другими углами, настроением и настройками света. Вы будете поражены тому, что может создать один источник света!

Как снимать драматические портреты с одной вспышкой. 4 совета для начинающих

Портрет, это один из самых старейших и самых популярных жанров в фотографии. На сегодняшний день, существует много направлений портретной съемки: художественный, детский, семейный, репортажный, свадебный, жанровый и т.д. В этой статье мы поговорим об общих правилах съемки портрета.

Как снимать портрет — цель

f5,6 1/200с 111мм

Портрет (ст. французского) — воспроизводить что-либо, черта в черту. По большому

счёту, фотоаппарат и передаёт все черты с колоссальной точность. А вод какую информацию несут эти самые черты, здесь уже работа фотографа.

Для того, чтобы фотография стала портретом, а не обычным снимком, нужно приложить усилия. При съемке, мы должны наполнить портрет внутренним миром модели. Неподдельными эмоциями, вызванными мыслями или переживанием каких либо событий. Улыбка от слова «чи-из» здесь не подойдёт.

Фототехника для съемки

При современном развитии фототехники, портрет можно снимать даже на телефон. Конечно же наилучший результат, даст зеркальная камера со светосильным объективом. Но если у Вас нет хорошей фототехники, это не повод отступать назад. Снимайте на ту технику, что есть. Это хороший опыт, и при правильном построении процесса, можно добиться неплохих результатов.

Объектив и диафрагма

f4,0 1/500с 73мм

Портрет, как правило, снимается с малой глубиной резкости (ГРИП), это позволяет сосредоточить внимание на модели, а задний фон красиво размыть. За этот параметр отвечает диафрагма объектива, чем больше она будет открыта, тем меньше будет глубина резкости.

f1,8 1/400с 50мм

Светосильные объективы, дают возможность снимать на диафрагме F1.8; f1.4 и даже f1.2, что позволяет получить минимальную ГРИП.

Не во всех случаях, необходима такая диафрагма, можно работать в приделах f3,5 — f5,6. Всё зависит от фокусного расстояния объектива, а также расстояния от фотографа до модели.

Исключением будет групповой портрет, тут потребуется прикрыть диафрагму до f8, а возможно и больше. Это необходимо для получения одинаковой резкости на всех участниках групповой съемки.

f5,6 1/125с 100мм

Фокусное расстояние объектива для портрета

Для съемки портретов, оптимальный вариант использовать объектив с фокусным расстояние 50-80 мм.

f5,0 1/80с 50мм

Использование широкоугольных значений объектива, приведёт к искажениям пропорций лица. Не стоит также увлекаться съемкой портрета с больших расстояний, используя максимальное фокусное расстояние объектива. Это также, может привести к искажениям, картинка из-за отсутствия перспективы может стать плоской. Оптимальное расстояние до модели в приделах двух метров.

Выдержка

В портретной съемке, лучше использовать короткую выдержку. Человеку сложно находится долгое время без движений, тем более если это неудобная поза. Любое, даже мелкое движение, при длинной выдержке, приведёт к уменьшению резкости.

Требования к заднему фону

При создании хорошего снимка с приятной атмосферой, следует позаботиться о заднем фоне. Для этого, по возможности устранить посторонние предметы. Можно также изменить угол съемки.

Желательно, чтобы на заднем фоне не было ярких отвлекающих деталей. Частично, элементы на заднем плане будут размыты, за счёт использования малой глубины резкости. Но ГРИП, не может решить всех проблем. Любые контрастные вертикальные и горизонтальные линии, останутся видны даже при сильном размытии.

f5,6 1/200с 135мм

Как фокусировать камеру при съемке портрета

При съемке портрета, лицо остаётся в приоритете для фокусировки камеры. Если быть точнее, то это глаза. Глаза, это самая выразительная часть нашего лица. Они способны наполнить своей глубиной портрет.

f1,8 1/30с 50мм

Правильно наводить фокус на глаза, или если голова находится под углом по отношению к камере, то на ближний глаз. Распространённая ошибка, наводить фокус на нос. В таком случае, глаза не будут в резкости.

Благоприятное время для съемки портрета, это утро или вечер. В этот период свет имеет более мягкие тона. В дневное время, в яркую солнечную погоду, будут глубокие тени на лице.

f7,1 1/400с 176мм

Хороший вариант, когда свет падает диагонально, частично спереди и с боку. Фронтальное освещение, как и прямое использование вспышки, создаст эффект плоского лица. Для выравнивания освещённости лица, можно использовать отражённый свет от стен, или специального отражателя. А также, правильно направленную внешнюю вспышку. В условиях фотостудии, нет ограничений во времени съемки.

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]