Как сфотографировать ваш обед | Foto-kadr.ru

Как сфотографировать ваш обед

Мамин Блог

О том, что интересно всем мамам — будущим и настоящим

Как сфотографировать ваш обед (перевод)

Месяц Январь, 14 день, год 2009 от Р.Х. Рубрики: Фото-хобби

Сегодня я перевела очередную англоязычную статью на тему того, как фотографировать еду в ресторане — нашла ссылку в ЖЖ у Трампампульки. Мне понравилось, что автор статьи дает практические советы, как делать эффектные фотографии блюд обычными фотокамерами, в условиях плохой освещенности и отсутствия специального оборудования. В общем, как обычно у нас и бывает

Я надеюсь, что этот пост послужит небольшим учебником для начинающих фотографировать еду, людям, которым хочется запечатлеть интересные блюда, которые они ели и поделиться впечатлениями с друзьями. Если вы хотите узнать, как делать хорошие фото, читайте дальше.

Поверите ли, но это фото восхитительного суши было снято внутри слабо освещенного, но очень оживленного ресторана, при единственно возможном освещении – и без вспышки! Это замечательно, когда можно сделать четкую, яркую и привлекательную фотографию блюда, которое вы заказали в ресторане, его атмосферу и самое главное – впечатление. Я смотрю на это фото и мне припоминается огромная тарелка нигири, которую Квентин (Quentin) заказал в « Toshi » на главной улице, и как у него потом болел живот от того, что он съел столько суши. Это хорошие воспоминания, которые я бы хотела сохранить.

Чтобы сделать отличную фотографию блюда не обязательно иметь профессиональную камеру. Хороший снимок можно сделать недорогой мыльницей любой фирмы-изготовителя. Маленький штатив, который можно купить на amazon . com менее чем за $10 сделает ваш фотоаппарат устойчивым и избавит от размытости и колебаний камеры. Кроме него вам не потребуется другое оборудование, чтобы сделать хороший снимок.

Основы:

Для начала было бы неплохо оценить ваши навыки при хороший условиях. Постарайтесь прийти в кафе или ресторан во время бранча (прим.пер. — это микс слоа breakfast + lunch. то есть это перекус между завтраком и обедом. где-то в 11 часов), еще лучше, если вы закажете столик на открытой веранде, где сможете использовать прямой солнечный свет для съемки. Эту фотографию сэндвича я сделала в кафе, где солнечный свет проходил через большое окно.

Несмотря на то, что фото было сделано, когда я находилась внутри помещения, утреннее солнце давало достаточно света, поэтому я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Если у вас цифровая мыльница, постарайтесь использовать ручной режим настроек для лучшего качества. Если вы снимаете при избытке света, то вам нужно настроить выдержку (как быстро камера открывает затвор для того, чтобы свет попал на чувствительные сенсоры) как можно быстрее, в идеале 250-1000. Диафрагма (размер отверстия, в которое попадает свет) также должны быть максимально маленькой, желательно 1,8 или 2,8. Это 2 очень важных детали для того, чтобы достичь привлекательной глубины резкости или фокуса на фотографии.

Съемка при слабом освещении.

В идеале вы должны расположить тарелку на переднем плане, так, чтобы еда была в фокусе, а задний фон размыт. Благодаря маленькому значению диафрагмы (апертуры) это именно так и получается. Помните это, если собираетесь сделать ваши фото еды привлекательными. Но иногда вам приходится фотографировать при тусклом свете и без вспышки – тогда вам уже не так повезет.

Как человек, который любить ходит в рестораны и пробовать разные блюда, я знаю, насколько это сложно сфотографировать все. Неважно насколько хороша ваша камера, порой бывает недостаточно света для съемки без привлечения дополнительного освещение в виде вспышки и софтбокса. Самый лучший совет, который я могу дать, это то, что у вас не всегда будут получаться классные фотографии. Иногда придя с обеда и выгрузив файлы карты памяти, вы обнаружите, что все фотографии неудачные. Все в порядке, не унывайте! Вы не можете всегда быть победителем!

Если вы хотите избежать частых разочарований, вот вам советы, как снимать в условиях плохого освещения:

  • На камерах с ручным управлением вы найдете установки ISO. Если вы когда-либо снимали 35 мм фильм, то вы вспомните, что ISO – это «скорость» фильма. Чем выше «скорость», то есть ISO, тем фотография будет лучше при неярком свете. Чтобы получить хорошие снимки еды, установите ISO равным не менее 1000. Но помните, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.
  • Если вы хотите использовать вспышку, постарайтесь ее немного приглушить ее яркость и используйте настройки, чтобы ее компенсировать (более открытая диафрагма). Если у вас вспышка, встроенная в камеру и вы снимаете очень близко, вы рискуете получить размытую картинку и излишние отблески.
  • Используйте штатив и авто-спуск. При длительной выдержке (1/60 и дольше) камер не смажет компенсировать естественную тряску ваших рук. У вас получатся размытые снимки и это не придаст фотографиям привлекательный вид. Если вы используете штатив, та вы гарантированно избавитесь от многих человеческих ошибок, а также сможете установить более длительную экспозицию (выдержку) и более низкий f — stop . Авто-таймер тоже улучшит качество съемки.
  • Больше света! Если у вас есть свет – используйте его! Расположитесь как можно ближе к свету на верху. Если на столе есть свечи, используйте их для создания мягких акцентов на фото. Поворачивайте тарелку под разными углами, чтобы лучше скадрировать снимок. Если вы едите мясо с картофельным пюре, старайтесь осветить мясо, а не картошку.

Кадрирование еды.

Профессиональные фотографы снимают такую еду, которая слишком красивая, чтобы ее есть. Но здесь кроется маленький гнусный секрет этой работы: то, что они фотографирует вообще бывает несъедобным! Фуд стилисты и фотографы используют глицерин, чтобы сделать блюдо более блестящим, сухой лед – сделать дымящимся и т.д., а также специальные программы обработки изображений, такие как Adobe Photoshop и Lightroom чтобы изменять резкость, размытие, освещенность и т.д. Что же делать фотографу-любителю, чтобы состязаться с ними?

  • Первое и самое главное – держите блюдо как объект для съемки. Старайтесь избегать всякие отвлекающие элементы, такие как лица, руки, кошельки. Убирайте кошелек со стола или отодвигайте подальше от тарелок.
  • Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть разлитая жидкость или испарина на стакане, сделайте все возможное, чтобы избавится от этого в кадре. Уделите внимание окружению тарелки, чтобы вам не пришлось заниматься этим в редактирующих программах.
  • Установите камеру и штатив до того, как принесут еду. Если вы заказали горячее, то захотите сфотографировать пока оно свежее и только что с гриля. Если вы упустите время, настраивая камеру, блюдо остынет и станет не столь привлекательным.
  • Вопреки тому, что вы можете думать, что это будет отличный кадр, старайтесь не снимать наполовину съеденную еду. В большинстве случаев блюдо, частично «поврежденное» выглядит не так аппетитно. Исключением может быть случай, когда вы хотите показать красивые слои внутри торта.
  • Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп. Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.
  • Пусть глубина резкости станет вашим преимуществом. Если вы откроете любой журнал с рецептами, то увидите, что фокус наведен на блюдо, а фон размыт. Если же все элементы на фотографии будут четкими, ваш взгляд «запутается» и будет уделять внимание не только переднему плану, но и заднему.

Я надеюсь, что этот небольшой гид поможет вам делать более удачные снимки того, что вы едите. Необязательно иметь профессиональное оборудование или знать ваш фотоаппарат наизнанку, чтобы делать классные фотографии. Надеюсь, что ваши следующие сделанные фото обеда приведут в восторг ваших друзей!

8 комментариев к заметке “Как сфотографировать ваш обед (перевод)”

Только что вернулась с места событий. Пробовала фоткать опять. Никак не могу найти, где настроить диафрагму. Минут 20 ничего не получалось, нервы не выдерживали Получилось, Юль, как ты советовала. Фоткать в нос к носу. Тогда появился размытый план. Надеюсь при дневном свете все тоже получится.

А статья очень классная, я некоторые пункты раз по пять перечитывала, чтоб сфоткать нормально. Одним слово, если хочешь многому научиться — заведи свой блог

Оль, очень надеюсь, что статья тебе поможет — будем надеяться, что наши фотки станут такими же как у автора!

Довольно все подробно и интересно описано, но лично я бы вообще не советовал пользоваться цифровыми мыльницами. Увы, качество фотографий с них оставляет желать лучшего. Лучший вариант конечно на мой взгляд — самая простая зеркалка типа Canon 400d или 1000d, младший модельный ряд Nikon или что-то подобное, позволяющее без особых усилий и фотовспышки в помещении сделать очень приличное фото. Но увы, с крупногабаритными фотокамерами сильно не походишь

Не у всех есть финансовая возможность покупать зеркалку, поэтому приходится обходится тем, что есть. Сейчас у меня зеркальный фотик Пентакс, но раньше снимала на камеру — и порой получались тоже вполне симпатичные снимки — через раз, но все же
Да, с зеркалкой я чувствую себя более напряженно — страшно разбить объектив, запылить, заляпать… В самое пекло с ней не сунешься

юля, благодаря тебе и моей оле (дневник обычных дел) я начала фотографировать свои блюда, сервировку и праздничный стол. теперь в альбоме не только веселые и счастливые лица родных и близких, но и одна из причин их хорошего настроения. да и сам альбом приятно листать — разноцветные салаты, аппетитное горячее, красивые закуски, а десерты… практическая польза такая: я теперь точно знаю для каких гостей как сервировала стол, в следующий раз для них придумаю что-нибудь новое и не повторюсь.

Я пытался раньше пробовать на всякие мыльницы типа Casio Exilim и прочие “карманные” фотоаппараты, кроме отрицательного результата вряд ли что-то путное выйдет в помещении…
Кроме этого есть и промежуточные варианты — к примеру Lumix FZ8 при более менее демократичной цене вполне хороший аппарат, к тому же с лейковской оптикой которая явно лучше сонивской CarlZeiss, фуджифильмовских и китайских поделок. Олимпусы тоже довольно достойные есть, но оптика у них на мой взгляд несколько хуже

А минусы зеркалок и так понятны — габариты, вес и цена

нн, я очень рада, что ты присоединилась к числу фотографов блюд — ведь это и вправду очень занимательно и интересно фотографировать еду так, чтобы было аппетитно, а порой и красивее, чем в жизни
Nimbul, как начинающие фотографы в условиях экономии мы приобрели зеркалку б/у (около года) — продавец “перерос” ее возможности и приобрел более продвинутую модель. Может и мы “дорастем”

Спасибо за статью! Нашла ответы на некоторые свои вопросы

Оставить комментарий

Автор

Добрый день, меня зовут Юлия Гоцуляк. У меня замечательный муж, трое детей, а теперь еще и блог про воспитание детей, кулинарные рецепты и прочие радости 🙂

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов — съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями — приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт — рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж — съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами — если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта — отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек — не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным — но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества — высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков — желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов — так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке — аккаунт symmetrybreakfast: парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева — питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны — не придерешься. Еще один ориентир — кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков. В его случае срабатывает главное правило — любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Как сфотографировать ваш обед

Я надеюсь, что эта статья послужит небольшим руководством/пособием/уроком для начинающих фотографов, которые хотят научиться запечатлеть интересные блюда, которые они ели и поделиться впечатлениями с друзьями. Если вы хотите узнать, как делать хорошие фото, то продолжение под катом… 🙂

Поверите ли, но эта фотография восхитительного суши была отснята внутри слабо освещенного, но очень оживленного ресторана, при единственно возможном освещении — и без вспышки! Это замечательно, когда можно сделать четкую, яркую и привлекательную фотографию блюда, которое Вы заказали в ресторане, его атмосферу и самое главное — впечатление. Я смотрю на это фото и мне припоминается огромная тарелка нигири, которую Квентин (Quentin) заказал в «Toshi» на главной улице, и как у него потом болел живот от того, что он съел так много суши. Это замечательные воспоминания, которые я бы хотела сохранить.

Чтобы сделать отличную фотографию блюда не обязательно иметь профессиональную камеру. Хороший снимок можно сделать недорогой мыльницей любой фирмы-изготовителя. Маленький штатив, который можно купить на amazon.com менее чем за $10 сделает Ваш фотоаппарат устойчивым и избавит от колебаний камеры и размазанности. Кроме него Вам не потребуется другое оборудование, чтобы сделать хороший снимок. Хотя, конечно, хорошее оборудование не помешает… 🙂

Основы

Для начала было бы неплохо оценить Ваши навыки при хороший условиях освещения. Постарайтесь прийти в кафе или ресторан во время бранча (прим.пер. — это микс слоа breakfast + lunch, то есть это перекус между завтраком и обедом, где-то в 11 часов), еще лучше, если Вы закажете столик на открытой веранде, где сможете использовать для съемки прямой солнечный свет. Эту фотографию сэндвича я сделала в кафе, где солнечный свет проходил через большое окно.

Несмотря на то, что фото было сделано, когда я находилась внутри помещения, утреннее солнце давало достаточно света, поэтому я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Если у Вас цифровая мыльница, постарайтесь использовать ручной режим для достижения лучшего качества. Если Вы снимаете при избытке света, то Вам нужно настроить выдержку (как быстро камера открывает затвор для того, чтобы свет попал на чувствительные сенсоры) как можно быстрее, в идеале 250-1000. Диафрагма (размер отверстия, в которое попадает свет) также должны быть максимально маленькой, желательно 1,8 или 2,8. Это две очень важных детали для того, чтобы получить привлекательную глубину резкости или фокуса на фотографии.

Съемка при слабом освещении

В идеале Вы должны расположить тарелку на переднем плане, так, чтобы еда была в фокусе, а задний фон размыт. Благодаря маленькому значению диафрагмы, это именно так и получается. Помните это, если собираетесь сделать Ваши фотографии еды привлекательными. Но иногда Вам приходится фотографировать при тусклом свете и без использования вспышки — тогда Вам будем гораздо сложнее.

Как человек, который любить ходит в рестораны и пробовать разные блюда, я знаю, насколько это сложно всё сфотографировать. Неважно насколько хороша ваша камера, порой бывает недостаточно света для съемки без привлечения дополнительного освещение в виде вспышки и софтбокса. Самый лучший совет, который я могу дать, это то, что у вас не всегда будут получаться классные фотографии. Иногда придя с обеда и выгрузив файлы карты памяти, вы обнаружите, что все фотографии неудачные. Все в порядке, не унывайте! Вы не можете всегда быть победителем!

Если вы хотите избежать частых разочарований, вот вам советы, как снимать в условиях плохого освещения:

  • На камерах с ручным управлением вы найдете установки ISO. Если вы когда-либо снимали 35 мм фильм, то вы вспомните, что ISO – это «скорость» фильма. Чем выше «скорость», то есть ISO, тем фотография будет лучше при неярком свете. Чтобы получить хорошие снимки еды, установите ISO равным не менее 1000. Но помните, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.
  • Если вы хотите использовать вспышку, постарайтесь ее немного приглушить ее яркость и используйте настройки, чтобы ее компенсировать (более открытая диафрагма). Если у вас вспышка, встроенная в камеру и вы снимаете очень близко, вы рискуете получить размытую картинку и излишние отблески.
  • Используйте штатив и авто-спуск. При длительной выдержке (1/60 и дольше) камер не смажет компенсировать естественную тряску ваших рук. У вас получатся размытые снимки и это не придаст фотографиям привлекательный вид. Если вы используете штатив, та вы гарантированно избавитесь от многих человеческих ошибок, а также сможете установить более длительную экспозицию (выдержку) и более низкий f-stop. Авто-таймер тоже улучшит качество съемки.
  • Больше света! Если у вас есть свет – используйте его! Расположитесь как можно ближе к свету на верху. Если на столе есть свечи, используйте их для создания мягких акцентов на фото. Поворачивайте тарелку под разными углами, чтобы лучше скадрировать снимок. Если вы едите мясо с картофельным пюре, старайтесь осветить мясо, а не картошку.

Кадрирование еды

Профессиональные фотографы снимают такую еду, которая слишком красивая, чтобы ее есть. Но здесь кроется маленький гнусный секрет этой работы: то, что они фотографирует вообще бывает несъедобным! Фуд стилисты и фотографы используют глицерин, чтобы сделать блюдо более блестящим, сухой лед – сделать дымящимся и т.д., а также специальные программы обработки изображений, такие как Adobe Photoshop и Lightroom чтобы изменять резкость, размытие, освещенность и т.д. Что же делать фотографу-любителю, чтобы состязаться с ними?

  • Первое и самое главное – держите блюдо как объект для съемки. Старайтесь избегать всякие отвлекающие элементы, такие как лица, руки, кошельки. Убирайте кошелек со стола или отодвигайте подальше от тарелок.
  • Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть разлитая жидкость или испарина на стакане, сделайте все возможное, чтобы избавится от этого в кадре. Уделите внимание окружению тарелки, чтобы вам не пришлось заниматься этим в редактирующих программах.
  • Установите камеру и штатив до того, как принесут еду. Если вы заказали горячее, то захотите сфотографировать пока оно свежее и только что с гриля. Если вы упустите время, настраивая камеру, блюдо остынет и станет не столь привлекательным.
  • Вопреки тому, что вы можете думать, что это будет отличный кадр, старайтесь не снимать наполовину съеденную еду. В большинстве случаев блюдо, частично «поврежденное» выглядит не так аппетитно. Исключением может быть случай, когда вы хотите показать красивые слои внутри торта.
  • Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп. Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.
  • Пусть глубина резкости станет вашим преимуществом. Если вы откроете любой журнал с рецептами, то увидите, что фокус наведен на блюдо, а фон размыт. Если же все элементы на фотографии будут четкими, ваш взгляд «запутается» и будет уделять внимание не только переднему плану, но и заднему.

Удачные снимки того, что вы едите. Необязательно иметь профессиональное оборудование или знать ваш фотоаппарат наизнанку, чтобы делать классные фотографии. Надеюсь, что ваши следующие сделанные фото обеда приведут в восторг ваших друзей!

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Это очень семейный рецепт. Воспоминания детства и совместного творчества с мамой, связано п.

Рубрики

  • ассорти (5)
  • это интересно (14)
  • настроение и вдохновение (10)
  • уроки фотографии (6)
  • секреты фуд-фото (15)
  • фуд-блоги (13)
  • фуд-стилисты и фотографы (14)
  • персоналии (3)
  • сайты и проекты (5)
  • кулинарные идеи (54)
  • рецепты (79)
  • здоровое питание (19)
  • подарки и праздники (35)
  • свадебное (0)
  • картинки и иллюстрации (14)
  • креатив (8)
  • hand made (15)
  • гаджеты (3)
  • посуда и сервировка (18)
  • все для кухни (3)
  • интерьер и декор (14)
  • интернет-магазины (2)
  • ссылки (8)
  • полезная информация (11)
  • кулинарный словарь (25)
  • наши работы (21)
  • модераторское (7)
  • мои ссылки и черновики (22)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как сфотографировать ваш обед

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 03:56 + в цитатник

Советы от Стефани УОЧЕР

Эта заметка послужит небольшим пособием для начинающих фотографировать еду,

людям, которым хочется запечатлеть интересные блюда, которые они ели и поделиться впечатлениями с друзьями.

Поверите ли, но это фото восхитительного суши было снято внутри слабо освещенного, но очень оживленного ресторана, при единственно возможном освещении – и без вспышки! Это замечательно, когда можно сделать четкую, яркую и привлекательную фотографию блюда, которое вы заказали в ресторане, его атмосферу и самое главное – впечатление. Я смотрю на это фото и мне припоминается огромная тарелка нигири, которую Квентин (Quentin) заказал в «Toshi» на главной улице, и как у него потом болел живот от того, что он съел столько суши. Это хорошие воспоминания, которые я бы хотела сохранить.

Чтобы сделать отличную фотографию блюда не обязательно иметь профессиональную камеру. Хороший снимок можно сделать недорогой мыльницей любой фирмы-изготовителя. Маленький штатив, который можно купить менее чем за $10, сделает ваш фотоаппарат устойчивым и избавит от размытости и колебаний камеры. Кроме него вам не потребуется другое оборудование, чтобы сделать хороший снимок.

Для начала было бы неплохо оценить ваши навыки в нормальных условиях. Постарайтесь прийти в кафе или ресторан во время бранча (прим.пер. — это микс слова breakfast + lunch. то есть это перекус между завтраком и обедом, где-то в 11 часов), еще лучше, если вы закажете столик на открытой веранде, где сможете использовать прямой солнечный свет для съемки. Эту фотографию сэндвича я сделала в кафе, где солнечный свет проходил через большое окно.

Несмотря на то, что фото было сделано когда я находилась внутри помещения, утреннее солнце давало достаточно света, поэтому я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Если у вас цифровая мыльница, постарайтесь использовать ручной режим настроек для лучшего качества. Если вы снимаете при избытке света, то вам нужно настроить выдержку как можно короче, в идеале 1/250 — 1/1000c. Диафрагма также должна быть максимально маленькой, желательно 1,8 или 2,8. Это два очень важных фактора для того, чтобы достичь привлекательной глубины резкости или фокуса на фотографии.

Съемка при слабом освещении.

В идеале вы должны расположить тарелку на переднем плане, так, чтобы еда была в фокусе, а фон размыт. Благодаря маленькому значению диафрагмы это именно так и получается. Помните это, если собираетесь сделать фотографии еды привлекательными. Но иногда вам приходится фотографировать при тусклом свете и без вспышки – тогда вам уже не так повезет.

Как человек, который любит ходит в рестораны и пробовать разные блюда, я знаю, насколько это сложно сфотографировать все. Неважно насколько хороша ваша камера, порой бывает недостаточно света для съемки без привлечения дополнительного освещения в виде вспышки и софтбокса. Самый лучший совет, который я могу дать, это то, что у вас не всегда будут получаться классные фотографии. Иногда, придя с обеда и выгрузив файлы карты памяти, вы обнаружите, что все фотографии неудачные. Все в порядке, не унывайте! Нельзя всегда быть победителем!

Если вы хотите избежать частых разочарований, вот вам советы, как снимать в условиях плохого освещения:

На камерах с ручным управлением вы найдете установки ISO. Если вы когда-либо снимали на плёнку, то вы вспомните, что ISO – это чувствительность плёнки. Чем выше ISO, тем фотография будет лучше при неярком свете. Чтобы получить хорошие снимки еды, установите ISO равным не менее 1000. Но помните, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.

Если вы хотите использовать вспышку, постарайтесь немного приглушить ее яркость и используйте настройки, чтобы ее компенсировать (например, используйте более открытую диафрагму). Если у вас вспышка, встроенная в камеру, и вы снимаете очень близко, вы рискуете получить размытую картинку и лишние отблески.

Используйте штатив и автоспуск. При длительной выдержке (1/60 и дольше) камера не сможет компенсировать естественную тряску ваших рук. У вас получатся размытые снимки и это не придаст фотографиям привлекательный вид. Если вы используете штатив, вы гарантированно избавитесь от многих человеческих ошибок, а также сможете установить более длительную экспозицию (выдержку). Автоспуск тоже улучшит качество съемки.

Больше света! Если у вас есть свет – используйте его! Расположитесь как можно ближе к свету наверху. Если на столе есть свечи, используйте их для создания мягких акцентов на фото. Поворачивайте тарелку под разными углами, чтобы лучше скадрировать снимок. Если вы едите мясо с картофельным пюре, старайтесь осветить мясо, а не картошку.

Профессиональные фотографы снимают такую еду, которая слишком красивая, чтобы ее есть. Но здесь кроется маленький гнусный секрет этой работы: то, что они фотографируют, часто вообще бывает несъедобным! Фуд-стилисты и фотографы используют глицерин, чтобы сделать блюдо более блестящим, сухой лед – чтобы сделать блюдо дымящимся и т.д. (об этом можно почитать в отдельной статье на эту тему), а также специальные программы обработки изображений, такие как Adobe Photoshop и Lightroom чтобы изменить резкость, контраст, освещенность и т.д. Что же делать фотографу-любителю, чтобы состязаться с ними?

√ Первое и самое главное – сосредоточтесь на блюде, как на объекте съемки. Старайтесь избегать всяких отвлекающих элементов, таких как лица, руки, кошельки (пример неудачной фотографии — на фото вверху). Уберите кошелек со стола или отодвиньте подальше от тарелок.

√ Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть разлитая жидкость или испарина на стакане, сделайте все возможное, чтобы избавиться от этого в кадре. Уделите внимание окружению тарелки, чтобы вам не пришлось заниматься этим в редактирующих программах.

√ Приготовьте камеру и штатив до того, как принесут еду. Если вы заказали горячее, то захотите сфотографировать пока оно свежее и только что с гриля. Если вы упустите время, настраивая камеру, блюдо остынет и станет не столь привлекательным.

√ Вопреки тому, что вы можете подумать, что это будет отличный кадр, старайтесь не снимать наполовину съеденную еду. В большинстве случаев блюдо, частично «поврежденное» выглядит не так аппетитно. Исключением может быть случай, когда вы хотите показать красивые слои внутри торта.

√ Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп. Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.

√ Пусть глубина резкости станет вашим помощником. Если вы откроете любой журнал с рецептами, то увидите, что фокус наведен на блюдо, а фон размыт. Если же все элементы на фотографии будут четкими, ваш взгляд «запутается» и будет уделять внимание не только переднему плану, но и заднему.

Я надеюсь, что эта небольшая заметка поможет вам делать более удачные снимки того, что вы едите. Необязательно иметь профессиональное оборудование или знать ваш фотоаппарат наизнанку, чтобы делать хорошие фотографии. Надеюсь, что ваши следующие фотографии обеда приведут ваших друзей в восторг!

2008 © Stephanie Vacher, фото автора
Перевод: 2009 © Юлия Гоцуляк
Техническая редакция: Дмитрий Катков

11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.

1. Используйте только свежие продукты

Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.

2. Освещение – это главное!

Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание , насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид ,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.

Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный

Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.

При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.

3. Не усложняйте композицию

Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.

4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты

Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением . Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.

Если у вас нет реквизита, используйте для антуража не приготовленные продукты

5. Показывайте, что было до и после снимка

Демонстрируя процесс приготовления ,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.

В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления

После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.

6. Показывайте процесс приготовления

Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления

Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно

7 Добавьте присутствие человека в кадр

Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.

8. Готовьте не до конца

Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.

9. Тарелки должны быть чистыми

Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже

Мне следовало бы убрать остатки еды со стенок кастрюли. Заметно, как неопрятно это выглядит?

10. Снимайте с разных ракурсов

Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.

Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?

11. Добавьте немного масла

Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.

Здесь овощи были заправлены маслом с травами. Видно, как они блестят?

12. О еде в ресторанах

Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.

Мы делили апельсин. Как фотографировать еду

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта:

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

Переводите свою камеру в ручной режим.

Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?

Для съемки мороженого используют подкрашенный мятый картофель. Выглядит он почти также, но живет гораздо дольше. Картофель не тает от высокой температуры в студии или от осветительных приборов;

Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать;

Если для съемки необходимы насекомые, то перед процессом их вгоняют в сонное состояние, отправляя на время в холодильник – это дает возможность сделать нужные кадры;

Аппетитную корочку на мясной отбивной делают с помощью крема для обуви;

Очень сложная задача встает перед фотографом, когда снимаются пельмени. Их приходится лепить вручную, без добавления начинки, так — как она будет давать темные пятна на фотографии. Пельмени состоят из муки, воды и соли, поэтому имеют такой ровный и светлый цвет. Клеем ПВА заменяют и сметану. Идеальная консистенция;

Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;

Настоящий кофе на фотографии выглядит плохо и быстро портится. На поверхности образуются пятна, которые портят всю картинку. По этим причинам его меняют на подкрашенное растительное масло. Роль сливок играет эмульсионная краска.

Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.

Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Как фотографировать еду в ресторане: 4 ключевых момента

«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать…

«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

Освещение

Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

  • Где расположен источник освещения.
  • Какова его интенсивность.
  • Как распределяется освещение по поверхности столика.

Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

Композиция

Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

Вид сверху. Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно снимать крупные планы, и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

Редактирование

Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

Оборудование

Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

  • самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая зеркалка или беззеркальная камера с ручным режимом вам просто необходима. Фотографии, отснятые на смартфон, будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
  • отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
  • небольшая световая панель, работающая от батареек
  • вспышка
  • штатив
  • серая карта (для установки баланса белого)

Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.

Этого набора должно быть вполне достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в фотосъёмке ресторанных блюд.

Думайте о еде, как шеф-повар и смотрите на неё, как художник.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ссылка на основную публикацию