Как сфотографировать дым | Foto-kadr.ru

Как сфотографировать дым

Фотосъемка дыма. Советы

Дым всегда привлекает внимание. Это касается не только реальной жизни, но и фотографии. Почти все, у кого оказался в руках хороший фотоаппарат, пробовали снимать дым, но не у всех это получилось. На самом деле всё просто. Нужно только правильно настроить камеру на короткую выдержку, чтобы получить чёткое изображение и точно сфокусироваться. Также не помешает внешняя вспышка или различные яркие фонарики для подсветки дыма и штатив для стабилизации камеры.

Сразу вы можете не заметить насколько красив дым, особенно с разноцветной подсветкой, но вы видели много снимков в интернете и хотите повторить их. В фотографиях с дымом есть нечто загадочное. Он извивается и окутывает объекты, он непредсказуемый и непостоянный. Лучше всего выполнять съёмку ночью, чтобы свет из окна не заливал комнату и не портил наш чёрный фон. При работе в темноте специальный фон использовать не придётся. Достаточно темноты в комнате.

Свет от фонарей с улицы также может помешать. Максимально зашторьте окна или найдите тёмный уголок.

Что необходимо для съёмки

  • Цифровая фотокамера. Это может быть зеркальная, беззеркальная камера или компакт с возможностью ручной настройки параметров съёмки и фокусировки
  • Штатив
  • Чёрный фон облегчит получение идеального изображения, но можно просто снимать на большом расстоянии от стен и мебели. При этом темнота в комнате создаст естественный чёрный фон
  • Внешняя вспышка или другие осветительные устройства
  • Отражатель для вспышки. Его можно сделать самостоятельно из любого светоотражающего материала
  • Ароматические палочки и держатель для них

Пункт 1. Подготовка

Если вы решили использовать фон, закрепите его на стене. Рядом должен располагаться стол или любая другая поверхность для размещения ароматических палочек. Позаботьтесь о том, чтобы вы не повредили мебель горячим пеплом. Аромапалка должна располагаться от фона на расстоянии не меньше метра. Это сделает фон максимально чёрным.

Пункт 2. Установка вспышки

Вспышка должна быть расположена сбоку. Её свет пронизывает дым, но не попадает на фон. Только так. Фон освещать нельзя. Встроенная вспышка не подойдёт. Попробуйте различные фонарики. Подсвечивайте дым под разным углом с различного расстояния. Напротив вспышки или другого источника света разместите отражатель. Это создаст дополнительную подсветку. Экспериментируйте с положением отражателя.

Пункт 3. Настройка фотокамеры

Объектив нужно перевести в режим ручной фокусировки. При выключенном свете автофокус будет работать неправильно и он, скорее всего, будет пытаться сфокусироваться на фоне. Также можно сфокусироваться на ароматической палочке при включенном свете, а затем переключиться на ручную фокусировку, чтобы таким образом заблокировать положение фокусирововчной группы оптики.

На экране включите просмотр live view. Кнопки увеличения изображения позволят убедиться в том, что палочка находится в фокусе.

Далее переключаемся на ручные настройки фотоаппарата. ISO желательно использовать наименьшее. С диафрагмой можно поэкспериментировать, но слишком открытая диафрагма не даст достаточно резкости, а слишком закрытая заставит неоправданно увеличивать выдержку, что приведёт к размытию изображения. Постарайтесь снимать с диафрагмой f /8-f/11. Выдержку установите около 1/125-1/160. Эти настройки являются наиболее универсальными, но на вашей камере они могут сильно отличаться.

Пункт 4. Поджигаем

Когда всё установлено и настроено можно приступать к съёмке. Ароматические палочки источают очень резкий аромат, поэтому в закрытом помещении может вскоре стать очень трудно дышать. Проветривайте комнату. Приоткрытые окна могут создать небольшой сквозняк и дым начнёт интересно колыхаться и завиваться. Используйте это для съёмки.

Когда палочка зажжена, выключите основное освещение в комнате. Вы останетесь в полной темноте. Используйте небольшой фонарик или мобильный телефон для того, чтобы подойти к оборудованию и начать съёмку.

Постоянно просматривайте получившиеся снимки и изменяйте настройки камеры и вспышки. Заранее предугадать правильные настройки невозможно, если только вы не проводите каждый день подобную съёмку в одних и тех же условиях. Следите за распространением света. Он не должен падать на фон. Отражатель также не должен переполнять кадр светом. Попробуйте вовсе не использовать отражатель.

Попробуйте снимать с различной мощностью вспышки. Перемещайте вспышку. Дым не должен быть пересвечен.

Пункт 5. Создание собственных форм

Если вы не открыли окна, то дым будет идти строго вверх. Это скучно и неинтересно. Просто создайте ветер сами. Включите вентилятор, машите руками или картоном, просто дуйте издалека на дымящуюся палочку. Всё же не пренебрегайте проветриванием комнаты. Когда одна палочка догорит, в комнате будет очень много дыма. Вы этого сразу может и не заметите. Выйдите из комнаты на пару минут, а потом вернитесь обратно. Сразу станет ясно насколько задымлено помещение.

Пункт 6. Редактирование фотографий

При съёмке дыма вы сделаете очень много кадров, но действительно завораживающими окажутся только некоторые из них. Скорее всего, придётся поработать в графическом редакторе чтобы достичь хорошего результата. Если вы всё хорошо настроили при съёмке, то обработка может быть минимальна или вовсе не потребуется, но как минимум добавить контраста и резкости.

Также в Photoshop или любом другом графическом редакторе можно перекрасить дым в другой цвет или сделать его разноцветным, наложить различные творческие фильтры или поработать с пластикой.

Также попробуйте инвертировать все цвета. Вы получите тёмный дым на белом фоне. Это будет смотреться очень необычно. Менять оттенок дыма можно при помощи команды Image – Adjustments — Hue & Saturation.

Разные цвета на дым наложить можно при помощи наложения градиента.

Как правильно фотографировать дым

Такое распространенное явление, как дым, которое порой является препятствием для хорошей видимости, обладает необычайной фотогеничностью. Фотоснимки с дымом можно считать прекрасным вариантом абстрактной фотографии с многомерным содержанием. Разглядывая фотографии с клубами и сложными завитками дыма, зритель невольно фантазирует, в его воображении возникают самые разнообразные образы и фигуры. Иногда такие снимки действительно завораживают и представляют огромный интерес.

Кажется, что фотографировать дым – это не такая уж сложная задача, не требующая особых знаний или умений, особенно при современном развитии цифровой фототехники. В действительно же, получить великолепные и уникальные фотоработы при съемке дыма довольно сложно, ведь здесь фотографу приходиться учитывать множество различных нюансов. В этой статье мы расскажем о том, как правильно фотографировать дым.

Что потребуется?

Вообще, дым может выступать в роли единственной» модели» в кадре, позволяя получить интересные абстрактные фотографии, а может быть просто одной из деталей снимка. В последнем случае присутствие дыма позволяет несколько оживить кадр, придать ему своеобразный шарм или дополнить композицию. Со снимками, где в кадре присутствует дым, приятно работать в графических редакторах, изменяя или убирая лишнее, оставляя знакомые контуры объектов. Сегодня в арсенале профессиональных фотостудий, помимо разнообразного осветительного оборудования, нередко присутствуют и так называемые дымовые машины, которые помогают создать эффект тумана или небольших облаков дыма, что, в свою очередь, позволяет получать необычные и завораживающие фотографии.

Но в подавляющем большинстве случаев профессиональные фотографы и любители используют для съемки дыма подручные средства. Итак, что же понадобится для организации съемочного процесса?

Перечислим основные моменты:

— Подходящее место для фотосъемки. В первую очередь, для съемки дыма необходимо подобрать безветренное помещение, в котором не должно быть каких-либо случайных воздушных потоков. Ведь даже мелкий ветерок, мешающий дыму клубиться и рисовать причудливые узоры, может испортить весь процесс фотосъемки.

— Источник дыма. Разумеется, для съемки понадобится безопасный источник дыма. Тут могут быть разные варианты. Главное, чтобы источник обеспечивал внятный дым без возникновения огня. Чаще всего для этих целей используют ароматические палочки или свечи (благовония). Нужно только подобрать палочки, запах которых не будет раздражать. Иногда фотографы снимают и обычный табачный дым от сигареты. Однако минусом сигарет является то, что они не долговечны и возни с ними будет больше. Важно отметить, что каждый источник может создавать свой собственный дым, отличающийся по фактуре, типу, плотности и поведению.

— Фотографическое оборудование. Для съемки дыма, конечно, предпочтителен цифровой зеркальный фотоаппарат, однако можно снимать и продвинутым компактом. Главное, чтобы камера предоставляла возможность снимать не в автоматическом режиме с ручными настройками. Выбор объектива в данной ситуации не слишком важен, тем не менее, строго рекомендуется, чтобы оптика поддерживала фокусировку с близкого расстояния, обеспечивала необходимую резкость картинки и была светосильной. В этой связи лучшим вариантом будет хороший макро объектив или объектив с зумом.

— Внешняя вспышка. Также потребуется дистанционно поджигаемая внешняя вспышка, которая будет выполнять роль источника света. Со вспышкой можно использовать насадку в форме тубуса, которая придаст освещению более точечный, направленный характер. Для того, чтобы уменьшить колебания движения воздуха в помещении, рекомендуется применять инфракрасный дистанционный пускатель для внешней вспышки. Управление вспышкой с помощью пульта ДУ не помещает дыму свободно клубиться. Кроме того, следует обзавестись двумя листами черной бумаги – они ставятся с двух сторон от вспышки для того, чтобы световой поток от нее не попадал на фон и в камеру.

— Фон. Необходимо выбрать черный фон, чтобы струящийся дым с завитками было лучше видно. К тому же, дым эффектнее всего смотрится именно в «низком ключе». При желании впоследствии в графическом редакторе можно будет поменять цвет фона программными средствами. Для фона можно взять, например, взять ткань максимально черного цвета.

— Настольная лампа и штатив. Наконец, нам понадобится обычная настольная лампа, которая создает моделирующий свет, необходимый, в частности, для облегчения фокусировки. Что касается штатива, то, в принципе, его наличие необязательно, учитывая используемые выдержки при съемке дыма. Тем не менее, он точно не помешает.

Процесс съемки

Теперь переходим непосредственно к процессу съемки дыма. Прежде всего, необходимо закрепить черный фон, расположив его от источника дыма на расстоянии примерно 20 – 30 сантиметров. Включаем настольную лампу и готовимся поджечь ароматическую палочку, обращаем внимание наследующие ключевые детали:

— Освещение. Едва ли не главным при фотографировании дыма является правильная организация освещения. Задача, которая стоит перед фотографом, сводится к следующему – нужно осветить дым, при этом оставив задний фон максимально черным. Как мы уже отмечали, источник света (то есть внешняя вспышка) должен быть прикрыт с боковых сторон, тут мы делаем своеобразные шторки из черных листов, закрепляемых с двух сторон вспышки. Свет от вспышки должен освещать только струю дыма, не падая на фон или фотоаппарат. Тут-то очень кстати и будет насадка на вспышку в форме тубуса, дающая узконаправленный световой поток.

Расстояние черного фона от источника дыма должно быть примерно в два – три раза дальше, чем расстояние от источника дыма до цифрового фотоаппарата. В свою очередь, внешняя вспышка должна располагаться на расстоянии около 60 сантиметров до клубящегося дыма. Впрочем, здесь все зависит от параметров экспозиции, и расстояние может варьироваться. Дым подсвечивают контровым или боковым светом от вспышки, что создает более интересную, эффектную картинку. Мощность вспышки регулируется по вкусу на основе полученных результатов. Одна из сложностей заключается в том, чтобы не было пересветов дыма, в противном случае полученные снимки будет сложно обрабатывать.

— Настройки фотоаппарата. Сразу стоит подчеркнуть, что снимать лучше всего сериями в формате RAW. Это даст больше возможностей при постобработке. Используемая выдержка при съемке дыма — в пределах 1/100 с, а глубина диафрагмы — вплоть до f:16 (это увеличит глубину резкости). Значение светочувствительности выставляем на минимальное, чтобы снизить уровень шумов (50 или 100 единицISO). Баланс белого также выставляется вручную, причем лучше всего выбрать такой баланс белого, который будет соответствовать применяемому источнику света. В ходе съемки не забываем проверять отснятые кадры и корректировать настройки экспозиции.

— Фокусировка. Одной из важных особенностей данного вида фотосъемки является то обстоятельство, что дым представляет собой объект со сложной, но бесформенной структурой. Соответственно, здесь возникает проблема точной наводки на резкость. Зачастую навестить на струящийся дым бывает довольно сложно. Ручная фокусировка в данном случае не выручает, поскольку при ее использовании у фотографа просто быстро устанут глаза. Все-таки лучше воспользоваться автофокусировкой. А для точного наведения на резкость стоит, во-первых, использовать моделирующий свет от настольной лампы, а во-вторых, лучше всего «схватываться» на завитках или клубах дыма, поскольку они являются более плотными образованиями.

— Форма дыма. В ходе съемки можно экспериментировать с формой дыма и его поведением. Например, можно слегка толкнуть или щелкнуть рукой по ароматической свечке, чтобы постепенно утихающие колебания создали интересный, необычный шлейф дыма с удивительными завитками. Кроме того, можно просто подуть на дым или поэкспериментировать сразу с двумя или несколькими палочками, создавая разнообразные дымовые эффекты.

— Проверка полученных результатов. Отснятые кадры с дымом довольно сложно оценить по ЖК-дисплею цифрового фотоаппарата. При оценке фотографий рекомендуется использовать гистограмму, по которой можно будет сразу увидеть, насколько получился кадр, то есть насколько используемый фон выглядит в кадре максимально близко к черному, а завитки дыма — к белому цвету.

Постобработка

Съемка дыма требует последующей постобработки отснятого материала в графическом редакторе. Можно воспользоваться Photoshop, инструментами которого очень легко сделать из обычных фотографий дыма красивые и оригинальные изображения. Например, можно сделать инвертирование снимка для того, чтобы получить черный дым на белом фоне. В целом, в процессе постобработке важно, в первую очередь, добиться максимальной контрастности и нужной яркости картинки, отрегулировать оттенки, придав цветам большую насыщенность. Для получения бледного белого или глубокого черного цвета в Photoshop рекомендуется воспользоваться кривыми. Также в графическом редакторе можно просто раскрасить фон, убрать лишние детали или закрасить ненужный дым.

Понятно, что фотографировать дым можно и без всяческих инсталляций и специальной подготовки в помещении, однако в этом случае Вы рискуете получить гораздо меньше качественного «материала» для постобработки.

Фотосъемка дыма способствует разнообразным экспериментам. Ведь эта область фотографии сопряжена с получением трудно прогнозируемых результатов. Для получения необычных и оригинальных картинок смело экспериментируйте с настройками экспозиции, шевелите источники дыма, дуйте на дым, используйте различные ароматические источники, создающие разнообразную фактуру дыма.

Вероятно, на первых порах большая часть отснятых кадров окажется неудачной и их придется удалить, однако это не повод расстраиваться. При фотографировании дыма очень трудно «поймать» в кадре красивые завитки или эффектный образ, ведь дым со своей бесформенной структурой является очень капризной и сложной моделью.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Как фотографировать дым

Фотографировать дым довольно непросто, однако, если у вас есть свободное время или вы, к примеру, сидите дома в холодный, дождливый день, то вполне можете попробовать освоить эту технику. Для этого не потребуется дорогое оборудование, будет достаточно вашей камеры, вспышки и нескольких бытовых предметов.

Все, что нужно – это хорошее понимание взаимодействия между предметом съемки, освещением и фоном. И еще одним немаловажным компонентом любого удачного снимка является терпение фотографа. А, ну и камера, конечно!

Нет правильного или неправильного метода съемки дыма. Я пользуюсь собственной наработанной техникой и советами других. Идеальный способ для себя возможно найти, только постоянно экспериментируя.

В этом уроке я поделюсь с вами собственным опытом, расскажу, как фотографирую дым я, а вы возьмете что-то себе на заметку.

Шаг 1: Необходимое оборудование

Помимо камеры и вспышки, без которых уж точно ничего не получится, можно внедрять и другое оборудование для улучшения качества снимка. Я буду приводить примеры во время урока, но не стоит расстраиваться, если в вашем арсенале не найдется того или иного предмета.

Итак, необходимое оборудование:

  1. Фотокамера с контролем режима съемки. Желательно цифровая зеркальная, в таком случае вы сможете вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
  2. Внешняя вспышка или строб.

  1. Ароматические палочки и держатель. Ароматические палочки прекрасно подходят для нашей цели, от них исходит приятный аромат, а шлейф дыма получается четкий, непрерывный и длинный. Также не обойтись без держателя, если у вас нет специального держателя, то подойдет любой предмет, который закрепит палочку.
  2. Вам понадобится черный фон. На черном или темном фоне другого цвета дым будет смотреться наиболее выигрышно благодаря контрасту. Также это поможет вам избежать длительной постобработки в редакторах. Если у вас нет специального фона, то используйте бумагу, картон или даже ткань.
  3. Штатив. Я лично часто фотографирую с рук, но в рамках этого урока мы использовали штатив.
  4. Отражатель — Рефлектором или отражателем также вы можете воспользоваться на собственное усмотрение, если хотите отразить больше света на дым.
  5. Портативный свет. Может понадобиться, чтобы осветить дым во время наведения фокуса.

  1. Хорошо проветриваемое помещение. Даже не стоит пытаться фотографировать дым в маленьком помещении с одним окном. Комната должна быть просторной и с хорошей вентиляцией, иначе помещение наполнится дымом в считанные минуты, а это отразится на качестве снимков и вашем самочувствии.
  2. Зажигалка. Нужно же поджечь палочку.
  3. Терпение и спокойствие!

Шаг 2: Подготовка к съемке

Теперь пару слов об установке оборудования. Позаботьтесь о том, чтобы на фон и вашу камеру не попадал свет.

  • Установите фон черного цвета или другого цвета, но обязательно темный.
  • Расположите ароматическую палочку примерно в 3-4 футах от фона.
  • Установите вспышку или строб по правую или левую сторону от палочки в 1-2 футах.
  • Если вы пользуетесь светоотражателем, то расположите его по другую сторону
  • Камеру разместите на штативе в 2-3 футах от объекта съемки

Вы можете расположить оборудование под углом относительно фона, главное удостоверьтесь в том, что на фон не попадают лучи света. Это действительно немаловажно, серый дым должен контрастировать с темным фоном. Также убедитесь, в том, что во время срабатывания вспышки свет не попадает в объектив камеры, это может вызывать нежелательные блики.

Блики являются нежелательным эффектом, и от них легко избавиться во время пост-обработки.

Шаг 3: Настройки камеры и вспышки

Чтобы сделать хорошую фотографию дыма, важно помнить и соблюдать следующие установки:

  • Короткая выдержка. Дым постоянно движется, не замирает на месте ни на секунду, поэтому чтобы сделать максимально четкий снимок, выдержка должна быть короткой.
  • Закрытая диафрагма. Для большей глубины резкости.
  • Низкое ISO. Дым и без того будет отображаться на фотографии зернистым, а большое значение ISO только усугубит ситуацию.
  • Свет. Короткая выдержка, низкое ISO и закрытая диафрагма – все эти факторы требуют интенсивного света.

Беря во внимание описанные выше необходимые условия, настройте свой фотоаппарат.

Ниже я приведу настройки для своего фотоаппарата Nikon D300 и вспышки Nikon SB-900.

  • Режим работы камеры – Ручной
  • Выдержка — 1/250
  • Диафрагма – между f/8 – f/16
  • ISO – 100 (или меньше, если позволяет камера)
  • Ручная фокусировка
  • Баланс белого – Авто или Вспышка
  • Фокусное расстояние – на ваше усмотрение, в зависимости от картинки, которую вы хотите получить.

Мощность вспышки желательно установить наполовину.

Рекомендую использовать белую карту, а если нет карты, то можно самому прикрепить кусок картонки или бумаги белого цвета к корпусу вспышки. Карта должна выступать примерно на 2-3 фута.

Шаг 4: Фотографируем

Теперь все готово, чтобы начать съемку. Все двери и окна должны быть закрыты. Малейшее дуновение ветра взывает изменение дымового шлейфа и, как следствие, порождает нечеткую картинку, поэтому проследите, чтобы ничто не помешало вам во время съемки.

Зажгите палочку. Если вы хотите получить более объемный столб дыма, то зажгите сразу две, установив их рядом друг с другом. Выключите режим автофокуса на фотоаппарате, он будет только мешать.

Дым постоянно движется, поэтому после того, как вы погасите свет, настроить фокус будет проблематично. Следите за потоком дыма и настраивайте фокус вручную, я советую наводить фокус на область в 2-3 сантиметрах от кончика палочки. Вы можете пользоваться дополнительным освещением для облегчения процесса фокусировки.

Прежде чем сделать снимок выключите весь свет в комнате. Впрочем, не обязательно оставаться в кромешной тьме, но для достижения лучших результатов лучше снимать в темном помещении.

Сделайте несколько пробных снимков, чтобы проверить экспозицию. Смысл в том, что фон должен быть недоэкспонирован, чтобы получился чистый черный цвет (RGB 0, 0, 0), а самая яркая область дыма должна быть белой.

Для меня важно запечатлеть гладкую, струящуюся форму потока дыма в мельчайших подробностях и с разных углов. Все фотографии дыма, которые вы можете увидеть в моей галереи, были сделаны без использования штатива. Я приближаюсь, отдаляюсь и выбираю разные углы в процессе съемки.

С дымом можно и нужно экспериментировать. Вы можете влиять на его форму, установив над кончиком палочки, какой-нибудь предмет, к примеру, ложку. Создавайте различные узоры, если фотографировать неизменный столб дыма становится скучно.

И не забывайте проветривать комнату каждые 10-15 минут. Из-за большой плотности дыма в помещении, создастся серая дымка, из-за которой снимки будут менее контрастными. И к тому же работать в таких условиях просто некомфортно.

Заключение

Как я уже говорил ранее, не существует правильного или неправильного способа для съемки дыма. Экспериментируя, прислушиваясь к советам других, вы найдете собственный, удобный лично вам метод. Успех достигается только методом проб и ошибок.

Автор: Jay Hoque — фотограф из Лондона, снимающий портреты и Азиатские свадьбы.

Как фотографировать дым

Когда смотришь на фотографии дыма, кажется что практически нереально снять нечто подобное. На самом деле всё значительно проще. Прежде всего, необходимо запастись терпением, потому что процентное соотношение качественных фотографий к неудачным довольно высоко.

Для съемки дыма необходима соответствующая подготовка. Этот вид фотографий выполняется исключительно в закрытых помещениях, поэтому это неплохой способ скрасить время, если вы вдруг по каким-то причинам вынуждены оставаться дома. Хотя нужно сказать, что это довольно познавательное времяпровождение.

Не пугайтесь того, что для фотографирования дыма вам понадобится значительное количество всяческих предметов – большинство из них дешевые бытовые принадлежности. К дорогим принадлежат только фотоаппарат и вспышка.

При фотографировании дыма нет правильного или неправильного подхода. Другими словами, чтобы запечатлеть шлейф дыма на фотоснимках, старайтесь побольше экспериментировать. Просто берите свой фотоаппарат и снимайте. Практика поможет вам выбрать нужный угол, найти оптимальное освещение и, как результат, получить изумительные фотоснимки.

Для фотосъемки дыма вам понадобятся

  • фотоаппарат (фотоаппарат должен иметь функции регулировки режима съемки – выдержки, диафрагмы и трансфокатора; большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов этими функциями обладают);
  • фотовспышка (вам понадобится дистанционная фотовспышка с кабельным или беспроводным пуском);
  • ароматная дымящая палочка (послужит источником дыма);
  • фон (рекомендуется подобрать темный фон, лучше всего черный);
  • настольная лампа направленного освещения;
  • зажигалка или спички;
  • штатив (используется для того, чтобы не переориентировать фотоаппарат для каждого последующего снимка; впрочем, можно поэкспериментировать и снимать под разными углами без штатива);
  • хорошо вентилируемое помещение (чрезмерное количество дыма может отразиться на качестве фотографий).

Ну и, конечно же, терпение, поскольку, как уже упоминалось выше, оно является залогом удачных снимков.

Подготовка к фотосъемке дыма

Убедитесь, что на фон не падают блики света. Не забывайте, ваша цель – максимальная фокусировка собственно на дыме, а не на фоне. Следует также избегать попадания лучей света непосредственно на линзы объектива, поскольку это отразится на фотоснимках. Ниже пошагово изложена последовательность подготовки к съемке:

1. Натяните на подходящий предмет мебели темную ткань, создающую фон.
2. Разместите на плоской поверхности ароматную дымящую палочку на расстоянии 1-1,5 метра от фоновой ткани.
3. Слева или справа от палочки на расстоянии 60-90 см установите фотовспышку.
4. На противоположной стороне поставьте настольную лампу направленного освещения.
5. Прямо напротив фона на расстоянии 60-120 см поставьте штатив с фотоаппаратом.

Запомните, что идеального размещения вспышки, настольной лампы, фотоаппарата и фона по отношению к источнику дыма попросту нет. Главное избежать попадания света на фон и на линзы объектива. Пробуйте двигать их в любые позиции по отношению друг к другу с тем, чтобы добиться наилучшего взаиморасположения. Постоянно проверяйте свои снимки на предмет наличия бликов.

Настройки фотоаппарата и вспышки

При съемке дыма вам необходимо учитывать несколько важных факторов. Их понимание поможет вам стать лучшим фотографом в целом, поэтому не поленитесь уделить некоторое время прочтению следующего:

Выдержка: поскольку дым постоянно движется, выдержка должна быть минимальной, чтобы избежать размытия на снимках;

Диафрагма: резкость должна быть высокой, чтобы зафиксировать все детали дымного следа, поэтому рекомендуется устанавливать узкую диафрагму (большие f / стоп);

Светочувствительность (ISO): поскольку при такой съемке очень низкий уровень освещенности, дым будет отображаться зернистым и полным шума, а установка на высокую светочувствительность будет только способствовать этому, поэтому для снимков подобного рода рекомендуются низкие установки светочувствительности;

Фотовспышка: для отображения малейших деталей рекомендуется использовать фотовспышку на полную мощность, потому что выдержка минимальная, диафрагма узкая и установки светочувствительности низкие.

Для данного фотоснимка использовались следующее настройки и оснащение:

Фотоаппарат: Canon 7D
Объектив: стандартные 28-135 мм
Режим съемки: ручной
Выдержка: 1 / 250 секунды
Диафрагма: f / 8 — f/16
ISO: 100
Фокусировка: ручная
Баланс белого: автоматический
Мощность вспышки: почти на полную мощность

Впрочем, не нужно ограничивать себя только ими. Это всего лишь пример. У каждого фотоаппарата есть свои особенности, поэтому установки можно менять, принимая их во внимание.

Попробуйте провести свою фотосессию

Когда подготовка закончена, беритесь за фотоаппарат. Предварительно нужно тщательно закрыть все окна и двери, поскольку малейший сквозняк придает дыму такие очертания, которые сложно заснять.

Зажгите ароматную палочку, кстати, их можно взять не одну, а больше. Отключите автонастройки и работайте в ручном режиме. Объектив фокусируйте на высоте 4-5 см над верхним кончиком дымящейся палочки. При таких установках выдержки и диафрагмы вряд ли имеет значение, горит ли в помещении свет. Но чтобы избежать лишних бликов, лучше его выключить. Попробуйте сделать несколько пробных снимков. Ваша цель состоит в недодержке фона и выделении шлейфов дыма. Постарайтесь, чтобы фон оставался настолько темным, насколько это возможно. После нескольких удачных снимков в идеально выбранном положении, смело проявляйте творческий подход и пробуйте снимать под разными углами – может вам удастся запечатлеть завихрения шлейфов дыма. Попробуйте поместить различные объекты в шлейф – это сделает ваши снимки ещё более интересными. Накройте дым ложкой, чтобы задержать его движение – выглядит изумительно, или подуйте на дым, чтобы изменить направление его движения.

Не забывайте проветривать комнату каждые 10 минут. Дым не только вреден для вашего здоровья, – его излишки делают снимки мутноватыми, и для улучшения их качества вам придется повозиться над ними в «Фотошопе».

Главное – будьте терпеливы и получайте удовольствие от своей работы. Фотографировать дым непросто, но оно того стоит.

Цифровая фотография

Рубрика | Работаем с техникой

Как фотографировать дым

12 декабря 2011 Искандер Рубинин

Снимки, на которых запечатлён дым, всегда завораживают любителей абстрактных фотографий. Но прежде всего процесс фотографирования дыма интересен самому фотографу, т.к. невозможно предугадать, какой именно получится снимок. Дилетанту может показаться, что фотографирование дыма совершенно лёгкое занятие, но это далеко не так, в этом процессе есть свои нюансы о которых мы сейчас расскажем.

Как сфотографировать дым правильно?

Схема расположения оборудования для съёмки дыма

Прежде всего, для того, чтобы сделать отличную фотографию дыма, необходима хорошая камера с треногой. Кроме того, могут понадобиться стробирующие вспышки и бархатный чёрный фон. Фотографировать необходимо в безветренном тёмном помещении. Даже мелкий ветерок может всё испортить. Существует хорошее решение для того, чтобы уменьшить движение воздуха в помещении. Это использование инфракрасного удалённого запуска. Управление спуском с пульта позволит дыму спокойно куриться. После того, как настроен чёрный фон, стоит приступить к правильному расположению света. Касаемо освещения, источник света должен быть прикрытым с боковых сторон. Чтобы свет не падал на фон и на фотоаппарат, а освещал только дым. Нужно избегать пересветов, всегда создающих дополнительные сложности во время пост-обработки фотографии. Подсвечивать дым рекомендуется контровым светом. Это придаёт дыму более интересный вид и большую контрастность. Кроме того, располагать свет нужно обязательно так, чтобы он не ударял в бархатный фон. Также, для увеличения глубины резкости, можно выставить значение диафрагмы на f:16. Выдержку же следует настроить примерно на 1/100с. Рекомендуется это сделать перед тем, как фотографировать дым. Полезной также будет насадка на вспышку в форме тубуса. Она сделает свет более направленным.

Наиболее удобно в качестве источника дыма использовать ароматические палочки. Главное, подобрать такой запах, который не будет раздражать. Естественно, можно использовать также сигарету, но с ней проблем больше. Фотомоделью может служить не только дым в отдельности, а вместе с человеком. Так, шикарная дама с сигаретой может получиться весьма впечатляюще. Как правило, предпочтение отдаётся дыму из курильницы. При использовании фимиама формируются более чувственные формы, чем при использовании табачного дыма. Но при использовании каждого из источников создаётся свой неповторимый по плотности, по поведению, по фактуре, тип дыма.

Вначале не стоит делать замеров вспышки, а стоит пробовать экспозиции, начиная прямо с самой высокой скорости синхронизации. Если фотографируемый дым неконтрастен, нужно увеличивать настройки f и ISO. Дым является сложной бесформенной структурой и точно навести на него объектив порой бывает очень сложно. Поэтому в некоторых случаях стоит использовать автофокус. Он хорошо наводится на стыки и завитки. Если же использовать ручной фокус, то от него быстро устанут глаза.

По завершении процесса просто необходима пост обработка изображений, для более выгодного подчёркивания форм дыма. Стоит также точно отрегулировать оттенки, а также все установки насыщенности, для того, чтобы цвета смотрелись ещё богаче. Для того, чтобы получить бледный белый или глубокие чёрные цвета, при пост обработке в фоторедакторе можно воспользоваться кривыми (Image -> Adjustments -> Curves). Если Вы не очень дружите с редактором, то рекомендуем почитать раздел уроки фотошопа на сайте «Цифровая фотография Cifoto.ru». Ниже представлена фото дыма, которое снято при жёлтом освещении.

При фотографировании дыма нужно будет сделать много кадров, т.к. очень трудно уловить хороший образ. И, прежде чем будет выбран идеальный кадр, придётся отказаться от множества снимков.

К слову, снимок дыма очень скудно отображается на мониторе фотокамеры, поэтому для оценки фотографии стоит использовать гистограмму. По гистограмме без труда можно определить, насколько используемый фон близок к чёрному, а дым к белому.

А главное правило, действующее во всех направлениях фотоискусства, в т.ч. при фотографировании дыма – не боятся экспериментировать. Можно установить несколько источников дыма, шевелить их, перемещать, дуть на дым и т.п. Не стоит расстраиваться, если большое количество снимков придется удалить. Дым – весьма капризная модель, потому надо радоваться каждой удачной фотографии.

Фотосессия с применением дыма. Как получить бюджетный дым.

Дым в фотографии используется для создания тональной перспективы, атмосферы таинственности; выявления лучей света, в качестве фона.

Когда перед нами была поставлена задача сфотографировать танцевальную группу ночью, в свете фар, мы решили попробовать разместить между машинами и девушками дым. Так как фотосессия была бесплатной, мы расмотрели бюджетные способы создания дыма.

1. Генераторы дыма или дым машины. К несомненным плюсам этих устройств относится легкость управления процессом дымообразования. Дыма можно сделать ровно столько сколько нужно.

1.1. Стационарные. Цена, начинающаяся с 3000 рублей, для китайских изделий, делает эти устройства вполне доступными. Для работы дым машины необходима жидкость, стоимость которой около 500 рублей за 5 л. Однако для работы этого устройства необходима электрическая сеть 220В. Съемку предпалагалось выполнить на набережной, где отсутствует электричество. Генератор электричества, стоимостью 10000 — 60000 р. выходил далеко за рамки бюджета и мы были вынуждены отказаться от этого варианта.

1.2. Однако на рынке есть и портативные дым машины, работающие от аккамуляторов, что избавляет от приобритения генератора. Например Antari M1. Стоит такое устройство около 15000 рублей.

2. Балон-спрей. Antari MG550 Magican или Condor «Дым-Туман». Цена такого балончика — 250 — 500 р. в зависимости от жадности продавца. Несмотря на то, что балончик можно использовать в любых условиях, этот вариант нам не подошел из-за небольшого выхода дыма, ветер на набережной, где планировалось проводить съемку, тут же бы раздувал дым. Однако балончик можно использовать дома или в небольших студиях.

После того, как мы убедились в том, что традиционные способы создания дыма, несмотря на легкость их использования и управляемость, нам не подходят в первую очередь из-за своей дороговизны, мы перешли к расмотрению альтернативных решений:

3. Дымовые шашки. К недостаткам шашек нужно отнести неуправляемость процессом. Его нельзя остановить. К достоинствам — мобильность и доступность.

3.1. Самодельные. В Интернете довольно много рецептов “как сделать шашку в домашних условиях и не сжечь дом”. От них мы отказались в связи с их небезопасностью для имущества и здоровья.

3.2. Армейские дымы. РДГ-2Б, РДГ-2Ч. Отличный дым, дающий белый (Б) и черный дым(Ч). Цена таких шашек 200 — 250 рублей.. К сожалению по внешнему виду шашек невозможно определить когда они сделаны и как хранились. А так как подмоченные шашки из-за закупорки канала выхода дыма, могут взрываться, а работать ими нам пришлось бы в минимальной близости от людей — мы отказались и от них. Кроме того такие шашки дают уж больно много дыма.

3.3. Шашки, используемые в кино. Шашка белого дыма ШД-40Б и шашка натурного дыма НДШ. Мы не смогли найти эти специализированные шашки в продаже в нашем городе. Цена по нашим подсчетам на них должны была составить 200 и 450 рублей соответственно.

3.4. Шашки для страйкбола, пейнбола. Чем они отличаются от армейских дымов? Дым этих шашек на раздражает органы дыхания и зрение. Имеется информация о дате производства и сроке годности.

Следует помнить о том, что шашки дают большое количество дыма за сравнительно короткое время.

4. Те, кто дружит с руками, могут попробывать сделать самодельную мобильную дым-машину, работающую на сухом льду. Сухой лед можно приобрести на хладокомбинате или попросить у торгующих с передвижных точек мороженщиков. Стоимость льда — около 40 рублей за кг. Цена постройки такого устройства минимальная. Однако для ее работы, лед необходимо помещать в кипяток, что увеличивает время, необходимое для приведения машины в действие.

5. Ну и напоследок экстремальный совет для обладателей ненужной бытовой техники: “Дым машина вполне заменяется утюгом, просто его надо заправить водно-глицериновой смесью. Я разбавлял 1:1. Дыма было ОЧЕНЬ много, на помещение 25 метров со стандартными потолками хватило одного 50 граммового флакона.

Мы же остановили свой выбор на пейнбольной шашке с названием “Факел дымовой сигнальный Дымовая завеса”. Купить ее можно в магазинах специализирующихся на пейнбольной или страйкбольной экипировке. Мы покупали эти шашки по 275 рублей.

Эта шашка состоит из двух половинок. Каждая работает по 30 сек, половинки зажигаются независимо. Таким образом возможно минимальное управление интенсивностью дымообразования.

Перед использованием шашка была примотана скотчем к палке. После проноса через фотографируемую сцену, шашка оставалась за кадром. Съемку приходилось проводить быстро. После небольшого отдыха, зажигалась вторая половина шашки и процес повторялся.

Дым подсвечивался сбоку. На вспышки были установлены красный и синий гели. Снимали на Canon 500D с объективом Tamron 17-50 f 2.8. Все фотографии ночной фотосесии можно посмотреть ниже:

Как фотографировать дым

В отличии от предметов и других объектов съемки, дым обычно не настолько хорошо видим. Но при его фотографировании можно получить интересные «эфирные» результаты. В этой статье рассмотрим как фотографировать дым.

Лучшее время для экспериментов с фотографированием дыма это ночь, когда окружающее освещение минимально. Или же найдите темную комнату, без окон и других источников света и без сквозняков. Также при фотографировании дыма, как и в любой подобной деятельности, необходимо делать регулярные перерывы и проветривать помещение каждые несколько минут,

Что необходимо при фотографировании дыма
1. Зеркальный фотоаппарат со сменным объективом.
2. Внешняя вспышка.
3. Штатив.
4. Фон, желательно черный. Это может быть черный картон, или черная ткань, либо черная стена.
5. Отражатель, можно использовать для этого фольгу или что=то подобное, чтобы отражать свет от вспышки.
6. Ароматические палочки и держатель для них.

Шаг 1. Установка сцены съемки

Установите черный фон. Это может быть черный картон или штора.

Найдите устойчивую поверхность или стол, на котором будет стоять ароматическая палочка.

Поставьте ароматическую палочку на расстояние от фона как минимум 1 метр чтобы он был хорошо размыт на фотографии.

Шаг 2. Установка вспышки в нужном месте

Нужно, чтобы свет от вспышки проходил сквозь поток дыма под определенным углом, и чтобы он не попадал на фон. Это ключевой момент при подсветке дыма.

Для того, чтобы это сделать, установите вспышку напротив ароматической палочки, как показано на фотографии.

Схема освещения при съемке дыма

Вспышка будет срабатывать через триггер зеркальной камеры, или с помощью кабеля. Нужно чтобы ваш фотоаппарат поддерживал режим беспроводного контроля вспышки. Вы можете посмотреть про это в инструкции.

Установите отражатель напротив вспышки, чтобы отразить свет от вспышки на дым.

Шаг 3. Настройки фотоаппарата

Установите ваш объектив в режим ручной фокусировки и перейдите в режим LiveView.
Наведите вручную резкость на головку ароматической палочки.

Когда фокус уже наведен, выберите на камере режим М (ручной). Установите ISO на значениях 100 или 200. Диафрагму можно установить на значение f/8 или f/11. И выдержку примерно 1/125 или 1/160, такой выдержки обычно достаточно, чтобы заморозить дым в движении при подсветке вспышкой.

Шаг 4. Подсвечиваем дым

После проделывания вышесказанного, зажигаем ароматическую палочку.

Выключаем весь окружающий свет. И работаем в темноте. При нажатии спуска затвора, триггер поджигает вспышку, и дым подсвечивается.

Получив фотографию, проверяем, хорошая ли получилась экспозиция. Здесь нет четких правильных или неправильных установок, поскольку экспозиция зависит от ваших настроек камеры.

В идеале свет от вспышки не должен попасть на черный задний фон, чтобы он оставался максимально черным. Посмотрите на вашу гистограмму, и при необходимости скорректируйте настройки.

Вы также можете менять настройки вашей вспышки, которая подсвечивает дым. Если цвета на фотографии немного засвечены или «вымыты», установите меньшую мощность вспышки.

Например, большинство таких фотографий делаются при экспозиции на вспышке -2EV и 3EV.

Если вы видите, что на фон все же падает много света, можно добавить к вспышке черную карточку, со стороны фона, чтобы ограничить падение на него лишнего света.

Шаг 5. Создавайте формы

Если в комнате нет сквозняков, шлейфы дыма от палочки, как правило, идут вверх. Чтобы сделать форму дыма более интересную, сделайте, чтобы шлейф дыма создавал разные формы.

Чтобы это сделать можно легонько помахать возле дыма листом бумаги. Также для формирования форм из дыма, можно немножко помахать ароматической палочкой.

Помните, чем большее время горения палочки, тем больше дыма будет рассеиваться вокруг главного шлейфа. Из за этого ваши фотографии могут получится дымными. Поэтому важно регулярное проветривание комнаты.

Вам может понадобиться отснять сотню кадров, чтобы отобрать из них несколько, с хорошим видом.

Шаг 6. Редактирование полученной фотографии

Когда вы получили необходимые фотографии, настало время из отредактировать.

Поскольку результат. который вы себе представляли трудно добиться только средствами фотоаппарата, необходимо доведение снимка до желаемого. Здесь могут быть разные идеи.

В Photoshop или любом другом графическом редакторе, вы можете увеличить контраст фотографии,чтобы еще сильней сделать разницу между фоном и дымом.

Чтобы придать дыму более эфирный вид, инвертируйте изображение. В Photoshop эта опция находится в Image > Adjustments > Invert.

Далее вы можете добавить цвета на дым и используя Image > Adjustments > Hue & Saturation и попробовать разные цвета.

Для получения радужного эффекта, используйте градиентную заливку. Для фотографии ниже использован градиент с тремя цветами — синий, красный, желтый.

Измените режим слоя на Multiply и перетащите свой градиент сверху вниз на фотографии.

Ссылка на основную публикацию