Как размыть задний план в портретной съемке | Foto-kadr.ru

Как размыть задний план в портретной съемке

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Как размыть задний план в портретной съемке

Все чаще и чаще получаю вопросы о том как создать красивый, мягкий, размытый задний план при съемке портрета, как на этой картинке. Среди начинающих фотографов существует большое заблуждение, чтобы получать красивый фон, нужно пойти и купить самый дорогой объектив с очень большим отверстием диафрагмы.

Хоть это и правда, что широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, но есть и другие факторы влияющие размытость заднего плана. Однако многие начинающие фотографы либо про них никогда не слышали либо просто пропустили мимо ушей. В этой статье мы разберем 3 фактора влияющих на получение красивого размытого фона, и скорей всего вы сможете все это сделать с теми объективам, что у вас уже есть.

Итак вот эти 3 фактора:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние между объектом и фоном.

Чтобы объяснить как работает связка из этих 3 параметров, было сделано несколько снимков с девочкой. Первая серия снимков была сделана с расстояния около 2-х метров от двери дома. Были использованы фокусные расстояния: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Диафрагму не буду указывать нарочно, но скажу что на всех 8-ми снимках ниже она одна и та же.

*** Имейте в виду при съемках использовалась полнокадровая камера Canon 5D MarkIII если вы используете камеру с кропфактором 1,5 то для вас фокусное расстояние будет примерно 24 мм, 52 мм, 105 мм, 225 мм


Эта серия снимков была сделана на расстоянии от дома примерно в 20 метров. Каждый раз когда увеличивалось фокусное расстояние, приходилось отходить подальше от дома, чтобы держать девочку в кадре примерно одного и того же размера

Обратите внимание, на сколько мягкий получился фон в этой серии, особенно на больших фокусных расстояниях, повторюсь, что все фото сделаны с одной и той же диафрагмой.

Повторяю, я намеренно не говорил значение диафрагмы, которое использовалось. Вы бы удивились, если бы узнали, что использовалась диафрагма f/5.6? Это действительно так все снимки сделаны с диафрагмой 5,6. Диафрагма не самое главное для получении размытого фона, ваш объектив наверняка позволяет снимать с такой диафрагмой, поэтому не спешите тратить десятки тысяч рублей на покупку объектива с широкой диафрагмой.

Еще одно сравнение с использованием широкой диафрагмы (к примеру f/2.8)

Чтобы доказать, что диафрагма не самое важное вот еще две серии снимков с теми же фокусными расстояниями и расстояниями от модели до фона, но сделанные с диафрагмой f/2.8. Обратите внимание на сколько более влияет на размытость фона фокусное расстояние и расстояние до фона, чем широкая диафрагма. Здесь отчетливо видно, что разница между диафрагмами f/2.8 и f/5.6 незначительна

Что мы можем извлечь из этого

Использование широкой диафрагмы для размытия фона, не является главным фактором, а тем более единственным. Если я делаю портрет, то я специально подбираю место где могу разместить модель подальше от фона. Так же я стараюсь не использовать для таких целей фокусные расстояния менее 50 мм, а лучше вообще использовать 85 мм и более. Но используйте золотую середину при выборе фокусного расстояния и расстояния до фона, чтобы не пришлось переходить на другую сторону улицы и кричать модели как нужно позировать. По этой причине объективы с ФР в 300 мм могут быть “перебором”. Но подобные линзы незаменимы при съемке портретов диких животных в их среде обитания.

Вот еще несколько снимков.

Практикуйтесь.

Выйдите на улицу, пригласите друга или родственника, и попробуйте отснять все то же, о чем говорилось выше. Снимайте модель недалеко от фона на ФР от широкоугольного до теле, затем отведите модель подальше от фона и повторите то же самое, используйте разные значения диафрагмы, и сравните результаты.

Перевод и адаптация: Александр Ипполитов

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Как сделать портретную съемку с размытым фоном

Сейчас все более популярны портретные фотографии с эффектом боке, то есть имеют размытый фон. Картинка получается более эффектной и выразительной. Весь взор устремлен именно на модель. Никакие мелкие детали не отвлекают внимание от основного объекта съемки.

Такого эффекта можно добиться, имея зеркальную фотокамеру. Для начала определимся с объективом. Широкоугольные – созданы, конечно же, больше для пейзажной фотографии, поэтому, если снимать им портрет, то можем заметить искажение формы лица модели. Поэтому именно длиннофокусные объективы для случая с портретной съемкой подойдут как нельзя лучше. Особенно если мы хотим размыть фон. Стоит отметить, что чем больше в вашей камере фокусное расстояние примерно от 55 мм и выше, тем более эффектный боке мы получим.

Чтобы размыть фон, необходимо изучить особенности ГРИП, иначе, глубина резко изображаемого пространства. А дело в том, что, меняя значение диафрагмы в настройках фотокамеры, мы можем менять ГРИП. Если диафрагменное значение, то есть значение f, будет минимальным примерно от 1.8 до 3.5, то глубина резкости окажется очень маленькой, а следовательно, четким в кадре останется только лицо модели. Здесь можно изменять значение диафрагмы, все зависит от задумки и творческого полета фотографа.

Чтобы контролировать параметр f, достаточно перевести вашу камеру в режим с приоритетом диафрагмы, то есть режим «А». Здесь вы можете выставить любое значение f, а фотоаппарат автоматом подберет значение выдержки.

Размытого фона, создавая портреты, можно добиться путем увеличения фокусного расстояния. Чем оно больше, тем меньше становиться ГРИП, а следовательно, размывается фон в кадре.

Еще один способ создания эффекта боке – это расстояние до снимаемого объекта съемки. В то время, когда вы находитесь как можно ближе к объекту съемки, задний фон максимально размывается. Допустим, вы хотели сделать фотосъемку модели с эффектом боке, отошли от снимаемого объекта, достаточно сильно увеличили фокусное расстояние, раскрыли диафрагму, то есть сделали все возможное, а фоновое размытие не состоялось. Это означает, что с данным объективом есть смысл сократить расстояние до объекта, то есть приблизиться к модели и сделать небольшое количество пробных снимков. Проанализировав динамику эффекта в кадре, вы определитесь с оптимальным расстоянием.

Теперь можно сделать вывод о нескольких параметрах создания размытого фона: во-первых как можно больше раскрываем диафрагму, затем, выставляем максимальное фокусное расстояние, только потом, приближаемся к объекту съемки.

Хотелось бы отметить еще один нюанс. Во время максимального раскрытия диафрагмы, при очень ярком освещении снимок может быть пересвечен, поэтому придется обратиться к экспозиции и отрегулировать ее для конкретных условий съемки. А при плохом освещении фотокамера установит длинную выдержку, поэтому просто незаменим будет штатив, что позволит вам избежать нежелательных эффектов смазывания. В этом случае есть смысл воспользоваться серийной съемкой.

Во время портретной фотосессии, особенно, с эффектом боке, всегда оставляйте фокус на глазах модели. Для этого можно воспользоваться ручной фокусировкой, чтобы не допустить промаха автоматики. Иначе, кадр может быть испорчен не точной фокусировкой, учитывая, что очень маленькая глубина резкости.

Конечно, эффекта в портретной фотографии боке можно добиться и в постобработке при помощи редактора. Но это не всегда получается естественно и требует больших навыков, учитывая, что при максимальном увеличении можно рассмотреть наложение эффекта. Поэтому лучше сразу похлопотать над настройками вашей фотокамеры, проработать положение модели в кадре и, наконец, добиться желаемого результата.

Добро пожаловать в журнал статей narrata-photo!

Фотография — это моя жизнь!

October 2019

S M T W T F S
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Как размыть фон у портрета? или «Разговор о боке»

Здравствуйте, дорогие читатели! Большинство из начинающих фотографов интересует вопрос: Как сделать фон на фотографии размытым? Сегодня я постараюсь максимально полно привести сведения об этом эффекте, а носит он коротенькое название «Боке».

Боке бывает различным. Вот, например, голливудское боке.

Оно характеризуется ярко выраженными пятнами. Обычно, такое боке получается в том случае, если источники света довольно яркие и небольшие по размеру (например, елочная гирлянда)

А это пример кремового боке:

Оно не имеет ярких пятен, и выглядит так, словно светит через запотевшее стекло. Такое боке получится тогда, когда нет отдельных источников света, фон достаточно равномерно освещен.

Чаще всего боке носит смешанный характер, яркие световые источники превращаются в светлые круги, а прочие объекты в кадре создают мягкое кремовое свечение.

А теперь я расскажу, как получить эффект боке на фотографии.

Открытая диафрагма.
Одной из составляющих хорошего боке является открытая диафрагма. Я уже упоминала ранее о светосиле объектива и ее влиянии на резкость всего кадра (см. картинку)

Чем меньше значение диафрагмы, тем больше она открыта. Поэтому часто «портретные» объективы имеют диафрагму 1.8, 1.4, а то и меньше!
Говоря о диафрагме, стоит упомянуть ее важный параметр — форму. Диафрагмы имеют различные исполнения, с разными числами лепестков. ОТ числа лепестков зависит, насколько гладкой будет окружность, ими образованная. Чем больше количество лепестков, чем лучше спроектирована их форма, тем круглее будет боке. Посмотрите на изображение ниже — очевидно, что чем больше открыта диафрагма, тем более круглым получается отверстие.

При закрытии же диафрагмы отверстие приобретает форму многоугольника. Таким образом форма боке перейдет из круглой в многоугольную (примеры ниже)

Но если вы просто откроете диафрагму и сфокусируетесь на гирлянду, чуда не произойдет. Чтоб предмет получился размытым, он не должен находиться в зоне резкости. Поэтому, перейдем к обсуждению второй составляющей хорошего боке — дистанции до объекта фокусировки.

Дистанция до объекта фокусировки.
Чем ближе объект фокусировки к фотографу, и чем дальше от них расположен фон, тем более размытым получится боке. Резкой в кадре будет лишь узкая область, как раз та область, где проходит плоскость фокусировки.
Посмотрите на бусы, изображенные на фотографии. Первая бусина входит в зону ГРИП, поэтому она резкая. Но чем дольше от нее находятся другие бусины, тем более размытыми они выглядят. Такой эффект объясняется тем, что чем дальше от плоскости фокусировки расположен объект, тем менее четким он будет при достаточно открытой диафрагме. Вот почему так важно в пейзаже правильно выставить параметр диафрагмы и сфокусировать объектив — ведь в пейзажной фотосъемке нет места для размытия, резким должен быть весь кадр!

Так же стоит помнить, что чем ближе плоскость фокусировки, тем больше будет размыт задний фон. Поэтому в макрофотографии такая малая ГРИП. Так же стоит упомянуть о не менее важной составляющей, а именно о ФР.

Фокусное расстояние.
Фокусное расстояние так же влияет на ГРИП. Посмотрите на схему ниже, она говорит о том, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше ГРИП.

Происходит так по простой причине. Ниже схематично представлены два фотоаппарата, где установлены объективы с различными ФР. Объектив с меньшим ФР — левый. При использовании такого объектива в кадр попадет много фона (указано черной стрелкой). При использовании же объектива с большим ФР (правый) в кадр попадет меньше фона (сравните длину стрелок). Чем меньше фона попадет в кадр, тем сильнее будет выражен эффект боке.

На этой фотографии хорошо виден этот эффект (обратите внимание на задний план, сколько пространства влезло в кадр)

Отдельно я отмечу, что для съемки портретов используют объективы с различными фокусными расстояниями. Обычно (для полного кадра):
35 мм — для портретов в полный рост;
50 мм — портреты по пояс;
85 мм и больше — классические плечевые портреты.
Так же выбор фокусного расстояния объясняется тем, что не всегда у фотографа есть возможность отойти достаточно далеко от модели для использования длиннофокусных объективов (например, в помещении).
Так же я хочу рассказать читателям об интересном фотографическом опыте. Фотограф снимал модель на оптику с различным фокусным расстоянием, при этом оставляя в кадре неизменным площадь, занимаемую лицом модели. Ниже Вы можете увидеть результат такого эксперимента, на основании которого можно сделать вывод, что идеальными ФР для портрета является промежуток от 50 мм до 135.

Фокусные расстояния менее 50 мм придают лицу излишний объем, а большие ФР делают лицо модели слишком плоским.
Еще один момент, о котором не стоит забывать при съемке портретов — правильное кадрирование, фокусировка и ракурс. Но об этом я хотела бы поговорить в следующей статье.

Моя статья недостаточно подробно обозревает сложную тему ГРИП, поэтому для более углубленного изучения этой темы я очень рекомендую прочесть эту статью: https://www.afanas.ru/ROF/rof1.htm
И эту: https://medvedevphoto.livejournal.com/3697.html

Интересные примеры боке.
Традиционное круглое боке, несомненно, способно украсить фотографию. Но я хотела бы привести несколько примеров неклассического боке, которое, однако, очень ценится многими фотографами.


Бубновый король Боке — объектив МС Зенитар-МЕ1 1.7/50мм


«Циркулярные пилы» боке прикрытой диафрагмы Гелиос-40-2 1.5/85


Крученое боке МС Калейнар-5Н. Многие объективы сейчас подкручивают боке


«Бублики» зеркально-менискового объектива МС МТО-11 10/1000


Боке объектива Триоплан 50/2.9 гораздо ярче на границах круга

У каждого объектива свой особенный рисунок, зависящий от оптической схемы и формы диафрагмы. Обзоры на многие объективы можно прочитать здесь: https://radojuva.com.ua

Спасибо за внимание!
Желаю Вам удачных фотографий!

Posted on Jan. 20th, 2015 at 02:12 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Съемка с размытым фоном

Конечно же, каждый, кто увлекается фотографией, видел потрясающие портретные фотоснимки, где размыт фон, но размытие не влияет на резкость изображения главного объекта съемки. Если все сделано правильно и соблюдены все условия, подобные фотографии сделать не так уже и сложно, но новичкам может показаться трудным получение приятных портретов с размытым задним планом, особенно, если они не знакомы с соответствующими техниками.

by Sin Dong Kim

И дело даже не в том, чтобы использовать линзы премиум-класса, которые дают вам преимущества в этой технике за счет возможности снимать с максимально открытой диафрагмой. Даже вне марки объектива можно получить отличные результаты, если придерживаться некоторых советов, которыми делятся профессиональные фотографы на своих мастер-классах по портретной фотографии.
Съемка с размытым фоном напрямую связана с таким понятием, как глубина резкости изображаемого пространства, или попросту ГРИП.

ГРИП – это диапазон пространства, где будет все резко на изображении. ГРИП может быть очень большой глубины – то есть вся картинка полностью находится в фокусе (и передний и задний план).

by Julia Krasovskaya

А может быть, с другой стороны, и очень маленькой, буквально в несколько миллиметров, что, собственно, и обеспечивает размытие фона.

by Magdalena Berny

О технической составляющей ГРИП мы уже писали в фотоуроке Диафрагма и ГРИП простым языком . Сегодня речь пойдет несколько о другом.

Управление
Некоторые цифровые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Обычно она называется DOF preview. При нажатии на эту маленькую кнопку можно увидеть в видоискателе ту область фокусировки, где будет зона резкости. Но даже это усовершенствование не панацея. Мало иметь знания о том, как достичь своей цели техническими методами, есть несколько вещей, связанных с настройкой самого кадра, которые помогут фотографу получить портрет с таким размытым задним фоном, который требуется по задумке.
Запомните следующие рекомендации, чтобы быть в курсе, как ваши действия могут повлиять на конечный результат, а полученный нужный эффект послужит наградой за все потраченные усилия.

Как же все-таки с недорогой оптикой получать фотографии с размытым фоном? Что советуют профессионалы?

Расстояние между камерой и объектом съемки
Размытие фона зависит от того, на каком расстоянии от объекта съемки вы находитесь. Фотосъемка с 10 метров даст относительно большую глубину резкости. Подойдите к объекту ближе,
и вы значительно уменьшите этот диапазон и получите более размытый фон.

by Evgeni Attsetski

Расстояние между моделью и фоном
Если ваш объект съемки находится вплотную к фону, например, прислоняется к стене, дереву или стоит близко к чему-то, что служит фоном, будьте готовы к тому, что результатом будет фотография с четко очерченным задним планом. Отодвиньте свой объект съемки чуть дальше от фона, буквально на 3-5 шагов от той же кирпичной стены, как тут же она уйдет из зоны фокуса, и вы сможете получить приятное размытие. Наглядно хорошо видно это на портретах, снятых на фоне фонариков. Чем ближе модель к ярким лампочкам, тем они четче видны, чем дальше вы отодвинетесь от фонарей, тем более мягкие и размытые «звездочки» сможете получить.

by Pawel Koyfman

Фокусное расстояние объектива
Формула простая и очень действенная. Когда фокусное расстояние объектива увеличивается, глубина резкости уменьшается. В последнее время все большую популярность для портретной съемки приобретают широкоугольные объективы, но это не связано с лучшей проработкой заднего плана и эффектом размытия, скорее, потому, что использование широкоугольника дает несколько новый угол зрения на портретную фотосессию в целом.

Традиционно для портретной съемки применяют объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Вы получите прекрасное размытие фона, если будете снимать с объективами 100 мм. Пожалуй, самый популярный объектив для портрета – 85 мм. Но даже зуммированные телефото линзы, например, 70-200 – широко используются, и снимки, сделанные с их помощью, имеют успех.

by Kristina Kazarina

Настройка диафрагмы
Но первое, о чем следует все-таки позаботиться, когда вы работаете с ГРИП – настройка диафрагмы. При использовании методов, описанных выше, вам удастся улучшить снимки, но объектив с возможностью широко открыть диафрагму – лучший инструмент для получения размытого фона. Профессиональные фотографы имеют в своем арсенале очень дорогие стекла с отверстиями порядка f/1.2, но вы сможете сделать хорошие фотоснимки с менее дорогими объективами, которые имеют апертуру f/2.8, например. Чем шире можно открыть диафрагму, тем большая глубина резкости будет доступна в фотоизображении.
Используйте все известные и посильные для себя ресурсы, тогда обнадеживающие результаты не заставят себя долго ждать.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Советы о том, как легко и просто получать снимки с симпатичным и таким романтичным декорированием>>>

Очень просто о том, что такое ISO, как оно влияет на экспозицию и мн.др. >>>

Если вы снимаете людей вне стен студии и зумированным объективом, основным советом для съемки портрета в полный рост будет рекомендация – чтобы сформировать кадр, зумируйте ногами. Почему? Читайте дальше >>>

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как размыть фон на фото: 5 советов для новичка

О том, как размыть фон на фото или на видео, часто задумываются начинающие фотографы.

Конечно, для этого можно воспользоваться обработкой — сегодня многие смартфоны программно размывают фон на снимках, да и сам фотограф может это сделать, обрабатывая фото на компьютере или на том же смартфоне. Однако такое «цифровое» размытие смотрится неестественно, портит качество снимка и добавляет артефакты. Мы же расскажем, как получить естественное размытие с помощью объектива фотокамеры, не прибегая к фотошопу.

Размытый фон — это не просто спецэффект или украшательство. Это художественный приём, пришедший из живописи в фотографию, видео и кино. За счёт размытия фона можно выделить на фото главный объект, сделать фотографию более объёмной.

Системные камеры, зеркалки и беззеркалки, хороши тем, что их объективы — сменные. Мы можем довольствоваться не только той оптикой, что идёт в комплекте с фотоаппаратом, но и выбирать объективы с определёнными свойствами под свои задачи. Например, бывают объективы, сильно размывающие фон, — о них поговорим ниже. А ещё у зеркалок и беззеркалок со сменной оптикой — крупная матрица. Наличие большой матрицы хоть и делает фотоаппарат объёмнее того же смартфона, зато даёт массу преимуществ. Кроме высокого качества картинки и лучшей работы при слабом освещении, одним из следствий использования крупных матриц является физическая возможность размытия фона. При этом начинающие фотографы всё равно часто испытывают трудности, желая получить красиво размытый фон. Что же делать?

Между фоном и объектом съёмки должно быть расстояние. Любой объектив устроен таким образом, что при фокусировке он наводится на определённую дистанцию. Все объекты, расположенные на этой дистанции, будут резкими. Поэтому, если фон находится практически на той же дистанции, что и ваша модель, он не размоется ни при каких обстоятельствах. К примеру, если модель позирует, встав вплотную к стене, а вы хотите размыть фон, попросите её сделать пару-тройку шагов вперёд от стены.

И наоборот, желая включить в резкость и объект съёмки, и задний план, расположите их вплотную друг к другу.

Подходите ближе! На самом деле, размытый фон — следствие малой глубины резкости. Чем меньше глубина резкости, тем сильнее размыто всё, что не находится на дистанции фокусировки. Глубина же резкости зависит в том числе и от дистанции съёмки — чем меньше дистанция, тем меньше глубина резкости, тем сильнее размыт фон. Именно поэтому фон при съёмке крупным планом так охотно размывается. Итак, если хотите размыть фон, не берите слишком общие планы, подходите ближе к вашей модели.

Снимайте на открытой диафрагме. Третий пункт, влияющий на глубину резкости, — значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше (при прочих равных) глубина резкости и тем сильнее будет размыт фон. Да, чтобы регулировать диафрагму самостоятельно, придётся научиться снимать в режимах A или М. Поначалу будет сложно, но, поверьте, оно того стоит!

Используйте большое фокусное расстояние. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Если говорить просто (хоть и не совсем корректно) — от зума. Снимайте на максимальном зуме вашего объектива — так фон будет размываться сильнее.

Не стоит путать понятие дистанции съёмки (дистанции фокусировки) с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — свойство объектива, характеризующее его угол обзора; оно указывается на корпусе любого объектива, на специальной шкале. При зумировании мы меняем фокусное расстояние объектива. Всё просто: больше фокусное расстояние — меньше угол обзора, объектив сильнее приближает. И наоборот, чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире угол обзора.

Используйте подходящий объектив. Все три описанных выше способа не требуют никаких дополнительных вложений, лишь только умения пользоваться той техникой, что у нас есть. Эти советы справедливы для любой фототехники. Однако мы можем «упереться» в ограничения собственного оборудования. Так, камеры начального уровня, как правило, комплектуются объективами с фокусным расстоянием 18–55 мм (например, Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR). Это универсальные, недорогие и подходящие для новичка объективы. Но, честно говоря, размытие фона — не их конёк. Да, мы можем поставить их на максимальный зум (фокусное расстояние 55мм), однако это не так уж много, а вкупе с низкой светосилой (о ней ниже) способности таких объективов в размытии фона ограничены. Но мы помним, что имея системную камеру, можно всегда подобрать более подходящий для наших целей объектив.

Какой объектив лучше размывает фон? Тут важны две характеристики — фокусное расстояние и светосила. Но обо всём по порядку.

Для работы с малой глубиной резкости и размытым фоном лучше подходят длиннофокусные объективы, способные сильнее приближать изображение в кадре. Фотографы такие объективы часто называют телевиками, или объективами, работающими в теледиапазоне фокусных расстояний. А если они имеют и высокую светосилу, то это, считайте, уже специализированный инструмент, заточенный под съёмку с размытым фоном.

Впрочем, высокая светосила здесь опциональна: любой телеобъектив, даже с низкой светосилой, умеет прилично размывать фон.

Низкая светосила универсального зум-объектива Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR не помешала получить красиво размытый фон, ведь съёмка велась на большом фокусном расстоянии.

Из доступных объективов с большим зумом можно выделить Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — он подходит для зеркалок Nikon с матрицей формата DX. Это простой универсальный объектив, который, кстати, иногда встречается в китовых комплектациях (продаётся вместе с фотокамерой).

Есть и ещё более длиннофокусный Nikon AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Но чем больше зум, тем большую дистанцию придётся брать при съёмке, чтобы в кадр вошёл целиком снимаемый объект. Снимать, скажем, портрет с расстояния 15–20 метров уже неудобно.

Камера Nikon D5300 и два объектива, позволяющие работать с размытым фоном: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor на камере и Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.

Мы упоминали, что чем сильнее открыта диафрагма, тем интенсивнее размывается фон. Но у разных объективов диафрагма (отверстие в объективе) открывается до разных пределов. Чем сильнее объектив может открыть диафрагму (чем больше в нём получается отверстие, через которое проходит свет), тем, как говорят фотографы, объектив светосильнее. Так, китовый объектив имеет сравнительно низкую светосилу — на максимальном фокусном расстоянии получится открыть диафрагму до F5,6. А бывают объективы со светосилой F2,8 — они пропускают через себя вчетверо больше света!

Мало того, есть фикс-объективы (у них нет зума, угол обзора фиксированный), которые обладают ещё большей светосилой — вплоть до F1,4! Такие объективы пропускают уже в 16 раз больше света, чем китовые. То есть они не только позволяют получить заметно более мощное размытие фона, но и делают качественные снимки при значительно более слабом освещении. Но есть и ограничения: светосильные объективы могут отличаться высокой ценой, большим весом или же не иметь зума (фикс-объективы).

AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR — cветосильный зум-объектив, он прекрасно подходит для работы с боке, для портретной съёмки, репортажа. Но есть и нюансы — солидные размер и цена.

Со светосильным объективом получить малую глубину резкости и размытый фон гораздо проще. При этом даже не всегда придётся использовать длинные фокусные расстояния.

Получается, длиннофокусный объектив для размытия фона — хорошо, светосильный объектив — тоже хорошо, а длиннофокусный и светосильный одновременно — вообще отлично!

Не зря все объективы, принадлежащие к классу портретных (предназначенные прежде всего для съёмки портретов), — светосильные телеобъективы. Для камер с кропнутой матрицей теледиапазон начинается примерно с 50 мм и туда, к примеру, попадают светосильные фиксы с данным фокусным расстоянием — Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и более доступный Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. А для полного кадра портретники начинаются с 85мм: Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor — качественный и доступный по цене портретник.

Это не означает, что портреты можно снимать лишь такими линзами, но они обеспечат не только красиво размытый фон, но и правильную передачу пропорций лица и тела модели.

Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G — доступный светосильный фикс, способный сильно размывать фон.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — портретный объектив.

Боке, или размытый фон, — это интересный художественный приём. Часто фотографы используют его как маркер того, что они профессионалы и делают «дорогую» картинку, ведь хорошее размытие фона возможно только на качественную оптику. Однако часто, чтобы делать достойные кадры, не обязательно обладать самой дорогой техникой, иногда достаточно освоить до конца то оборудование, которое у вас уже есть.

Портрет с размытым фоном

Наиболее профессионально выглядят фотографии людей, животных или предметов с немного размытым фоном. Фактически это первое, что вы замечаете при сравнении зеркалки и компакта: Зеркалка может сделать так, чтобы человек был в фокусе, а фон размыт.

Если говорить техническими терминами, то это и есть та самая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Это термин фотоманьяков, обозначающий, «какая часть кадра находится в фокусе».

Когда вы фотографируете компактом, почти весь кадр находится в фокусе: люди, лыжная трасса за ними и горы за ними всеми. Когда вы снимаете зеркалкой, вы можете сделать так, чтобы люди были в фокусе, но лыжная трасса за ними — слегка размытой, а горы на фоне — вообще едва угадываемыми. Другими словами, вы можете устанавливать маленькую глубину резкости.
Конечно же, вы можете установить большую глубину резкости с помощью зеркалки. И вам не всегда нужен размытый фон; размытие переднего плана тоже очень эффектно смотрится, если только это не объект съемки. Или даже размойте и передний, и задний план.

Почему размытый фон так поразителен? Во-первых, потому что это красиво; это ассоциируется с профессиональными фотографиями в журналах. Во-вторых, это хороший композиционный инструмент; он изолирует объект съемки и убирает из кадра суету.

Итак, как добиться такого эффекта? С помощью зеркалки это сделать легко, и немного тяжелее при помощи другой модели фотоаппарата.
• Используйте портретный режим. Большинство камер стоимостью до 60000 руб. имеют режим Портрет на колесе управления (изображение в виде головы человека). Предполагается, что в этом режиме эффект размытого фона проявляется автоматически, потому что одной из его настроек является открытая диафрагма.

• Откройте диафрагму. Для получения большего контроля над процессом включите режим приоритета диафрагмы, если он есть (обозначается буквами А или Ау на колесе управления); эту функцию вы найдете только в зеркалках и продвинутых компактах.
Когда вы переключились в этот режим, вы можете устанавливать размер диафрагмы с помощью колесика или кнопок вниз — вверх. На экране вы увидите изменение числа диафрагмы, которое и представляет разный размер диафрагмы.
Чтобы достичь эффекта четкого переднего/размытого заднего плана, выберите маленькое число диафрагмы.

• Отойдите и используйте зум. Даже с помощью компактной камеры вы можете увеличить свои шансы на получение размытого фона с помощью трюка отойди и используй зум — и это один из лучших трюков.

Итак, отойдите от объекта съемки — чем дальше, тем лучше — и затем используйте зум камеры, чтобы «вернуться» обратно. Благодаря капризам оптики зуммирование помогает создать маленькую глубину резкости.

Вы можете странно выглядеть, отдаляясь от вашего объекта. Но чем дальше вы отойдете и чем больше потом зуммируете, тем больше будет размыт фон. Это действительно работает.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]