Как рассказать увлекательную историю с помощью фотографий | Foto-kadr.ru

Как рассказать увлекательную историю с помощью фотографий

Как рассказать увлекательную историю с помощью фотографий

Независимо от жанра фотографии, которой вы занимаетесь, используемого оборудования или целей изображения, есть только одна вещь, влияющая на конечный результат: наличие повествования или его отсутствие. Повествование или создание истории в изображении состоит из нескольких базовых компонентов. Используя следующие советы, ваше воображение будет единственным ограничением. Итак, давайте совершим короткую прогулку и посмотрим, что же значит рассказать захватывающую историю!

Идея

Очевидным первым шагом является изначальная идея. Если вы креативный человек, для вас не составит труда собрать воедино вдохновение и идеи; но, если вы похожи на меня и вам немного не хватает воображения и креативности, выход все же есть, так что не отчаивайтесь!

Вы будете вынуждены проверять некоторые основные графы: поиск места, выбор персонажа, обеспечение некоторого реквизита, с которым будет взаимодействовать персонаж.

Вдохновение может прийти из книги, которую вы недавно прочли, понравившегося фильма, рассказанной кем-то истории или даже настроения полюбившегося вам снимка – так что взбодритесь, потому что источники безграничны! Это похоже на написание песни — необходим источник, чтобы зажечь творческое вдохновение.

Я использую приложения на своем мобильном телефоне, чтобы отслеживать идеи, места и ссылки, которые я читаю или вижу – как только они появятся в моей голове, я их записываю, чтобы не потерять. Также я делаю много снимков на мобильный телефон, когда вижу интересное место или предмет. Таким образом я их не забуду.

Эмоция и связь

Вы можете использовать самую лучшую в мире камеру и иметь удивительный запас знаний, но, если ваш снимок не вызывает у зрителя эмоцию, ему не будет хватать того, что сделает фотографию выделяющейся среди остальных.

Она может быть душераздирающей, возмутительной, сладкой, вирусной, ужасной, мечтательной, какой угодно. Если вы можете пробудить эмоцию и создать связь с вашим зрителем, хотя бы половина битвы выиграна. Вы дали тому человеку причину остановится и посмотреть, что же происходит в вашем кадре.

Планирование

У вас есть идея, место, персонаж, атрибуты; наступило время самой лучшей части – съемки!

Где бы ни было это место, даже в минуте езды, предвкушение может быть самой приятной частью. Ваше сердце бьется быстрее, улыбка появляется на лице ….это обычно случается, когда вы понимаете, что забыли зарядить батарейки.

Отсюда исходит практический совет: сделайте список всего, что вам понадобится, перед тем, как идти. Если вы используете рюкзак, как и я, то проверка его содержимого займет лишь пару минут. Не дайте вашему энтузиазму затмить правильное планирование съемки.

Воплощение идеи

Теперь главное – это обрамление истории. Выбирая место съемки под определенным углом и перспективой, вы даете вашей истории определенный контекст.

Старайтесь создать сцену, в которой взгляд переходит с переднего плана на задний, и избегайте всего, что может отвлекать. Взгляд зрителя должен быть сосредоточен на персонаже и его окружении. Как правило, сцена работает лучше без множества элементов. Используйте только те, которые создают интерес и имеют понятное значение …… от других избавьтесь.

То, как вы используете свет в сцене, также является основополагающим для достижения эмоционального наполнения. Фотографирование пейзажа в полдень или интерьера без хорошего источника освещения не будет работать хорошо.

Плюс то, как свет касается лица персонажа, или то, как он падает из окна, может быть решающим в вашем проекте. Так что уделите этому много внимания, а также другим мелким деталям, как, например, разнице между использованием широкоугольного или телеобъектива для создания глубины резкости.

Разъяснение на двух личных примерах

Я всегда стараюсь применять вышеизложенные правила для своих фотографий. Не рассказать историю – совсем не вариант для меня; нет ничего хуже, чем понимать, что кто-то смотрит на мой снимок и совершенно ничего не чувствует.

Во “Время пыли” идея была такова, чтобы создать метафору о старении, теме, которая касается всех. Сцена происходит в обветшалом месте. Модель одета элегантно, чтобы выглядеть контрастно в этой разрушенной комнате.

Я планировал теплый свет заката, который проходит через левое окно, потому что туда мы всегда смотрим в самом начале; это противоположность окну с холодным настроением. Этот теплый свет освещает передний план, где расположена дверь; она переводит взгляд к заднему плану, где сидит модель.

Диван был включен в сцену, чтобы помочь нам установить связь со сценой. В этой области освещение холодное, что помогает создать кинематографический образ благодаря противоположной цветовой схеме. Это также помогло воссоздать настроение «старения и процесса разрушения» в движении, которое в конечном счете поймало модель.

Я использовал широкий угол, чтобы поместить для зрителя все элементы в одном кадре.

«Путешествие в мир грез, часть 1 и 2» являются данью многим вещам в моей жизни. Моей лучшей половинке, моей любви к путешествиям и важности мечтать.

Этот снимок был сделан на очень длинной дороге во время заката, чтобы иметь наибольшую глубину резкости и самый теплый свет.

Все мы можем почувствовать некую связь с этой метафорой, потому что это побуждает нас мечтать и думать о том, насколько далеко мы можем зайти в реализации задуманного. Создание этой серии было удивительным моментом в моей фотографической жизни, потому что это был один из тех моментов, о котором я мечтал много-много раз, но не мог найти подходящее место, пока не наткнулся на него в деловой поездке.

Я использовал телеобъектив, чтобы сжать задний план и дать самое резкое обрамление модели и ее атрибуту.

Как рассказать историю с помощью изображений. Часть 1

FotoDepartament

JM Colberg, Untitled, from Cantos

Если бы я хотел рассказать историю только в фотографиях, как бы я это сделал? Возможно, мне достаточно показать вам одну фотографию (см. выше) и сказать, что это и есть моя история. Вероятнее всего, вы скажете, что истории в ней не так уж и много. И вы, возможно, будете правы, даже с учетом того, что некоторые фотографы могут рассказать историю только одной фотографией. Но в большинстве случаев мы представляем фотографию как что-то еще, не история, а факты и документы. Будет вернее утверждать, что мы представляем фотографии больше как факты, а не истории. Это сформулировал Аарон Шуман, сказав: «Фотография — это минутный фрагмент опыта, но довольно определенный, детальный и говорящий фрагмент. И даже если он содержит только маленькие намеки, этим фотограф говорит нам, что эти намеки очень важны».

«Минутный фрагмент опыта, но довольно определенный, детальный и говорящий фрагмент» может выглядеть вот так:

Не нужно говорить, что это не фотография. Это точка, схематическая иллюстрация идеи «минутного фрагмента опыта, но довольно определенного, детального и говорящего фрагмента». Как вы можете рассказать историю при помощи одной только точки? Не выйдет. Вы не можете. Вы должны сказать что-то еще. Все начнет работать иначе, если мы добавим еще одну фотографию, которая даст нам что-то подобное:

Почти получилось. Но тут пока еще есть над чем поработать. Теперь у нас имеются два фрагмента мира, которые могут относиться друг к другу, а могут и не относиться. Ставить эти фотографии рядом — в этом и есть суть рассказывания историй. Отношения между ними — это и есть история (если держать в голове, что мы говорим о точках ради упрощения).

Нам приходится признать, что фотографии не рассказывают истории так же, как это делают слова. Слова рассказывают истории очень, очень медленно. Мы должны читать их по одному в единичный момент времени, и таким образом постепенно выстраивать историю. Фотография — напротив — не является тождественной одному слову. Если мы вновь обратимся к фразе Шумана, фотография – это «минутный фрагмент опыта, но довольно определенный, детальный и говорящий фрагмент». Таким образом, просмотр одной фотографии после другой будет подобен чтению новеллы, когда мы каким-то образом прочитываем огромные куски текста в один момент. Вы больше не читаете слово за словом, вы читаете 20 страниц за раз, потом 30 и т. д. Не то, чтобы фотографии измеряются отрезками текста в романе (хотя могут), но вы поняли идею.

Кроме этого, вы можете посмотреть на две фотографии одновременно, что приравнивалось бы к единовременному прочтению 20 и 30 страниц текста. Пытаться понять логику построения фотографического повествования через повествование при помощи слов ведет к различным проблемам, главная из которых — в этом нет никакого смысла. Так что давайте не делать этого 1 . Давайте рассматривать только фотографии.

Вернемся к шуманскому «минутному фрагменту опыта, но довольно определенному, детальному и говорящему фрагменту». Точно ли эта фраза описывает то, чем являются фотографии? Не хочу углубляться в семантику, но я подвергаю сомнению слова «определенный» и «детальный», и даже «говорящий». Фотографии сами по себе не несут в себе никакого смысла. Сами по себе, когда никто на них не смотрит, фотографии — ничто. Как только у них появляется некий зритель, появляется и некое значение. Это значение принципиально зависит как от зрителя, так и от условностей просмотра изображений, с которыми знаком зритель.

Давайте быстро вернемся к словам. Термин «шоколадный батончик» имеет очень определенное значение, с которым все мы, по существу, согласны. Если вы не согласны с этим определенным значением, фраза «Мне очень нравится есть этот шоколадный батончик» может не иметь для вас смысла, или обрести особенную окраску, в то время как все остальные хорошо понимают, о чем идет речь (кроме вас, который не пытается что-то сказать в этом случае). Конечно, мы только что согласились с тем, что слова не работают также как фотографии. Если мы вернемся к идее 20 страниц из романа, то окажемся ближе к тому, что хотим понять. Вполне вероятно, большинство людей «поймут» эти двадцать страниц примерно одинаково, поймут главную суть, какой бы она ни была (если она вообще была).

Но нам и правда нужно отталкиваться от романа, как противоположности нехудожественной литературе. Легко понять почему: вам всего лишь нужно взять группу людей, попросить их посмотреть на одну и ту же фотографию и задавать вопросы до тех пор, пока все не откроются и не начнут обсуждать различные детали, которые они видят. Вероятнее всего вы будете потрясены различными вариантами их видения. Именно многообразие трактовок на самом деле опровергают определенный, детальный и говорящий фрагмент, о котором писал Шуман. Есть фрагмент, и он может быть детальным, может быть говорящим, но обычно он не настолько определенный, как мы хотим думать, и он может быть говорящим по-разному для разных людей. То есть схематично, чаще всего фотографии выглядят вот так:

что превращает две фотографии в нечто подобное:

А теперь вы можете заметить, что то, что имеет значение на самом деле – это расстояние между этими облачками. В иллюзии, которую я выбрал, — эквивалент двум точками, — два облачка совсем легко перекрывают друг друга. Фотографии могут делать то же самое. На самом деле именно здесь лежит многое из того, в чем состоит искусство рассказывания историй: «минутный фрагмент опыта» (возвращаясь к определению Шумана) может перекрывать другой самыми различными способами — едва-едва, очень сильно, или вообще не перекрывать. Легче заметить этот момент перекрытия, наложения, чем заметить некую историю — два фрагмента относятся друг к другу, и если есть какое-то совпадение, наш мозг подхватит его.

Если вы подумаете о двух фотографиях как о двух перекрывающихся облачках с неопределенными границами, которые накладываются на ваше беспокойство о том, как от одного перейти к другому, отсюда туда, к этой фотографии к другой фотографии, сомнения могут рассеяться: внезапно больше нет необходимости создавать связь, она уже есть.

Я не имею в виду, что две фотографии всегда сосуществуют как два перекрывающихся облака. Но здесь мы говорим о повествовании при помощи фотографии, и ключевым шагом в понимании того, как могут быть рассказаны истории, является понимание того, что фотографии, минутные фрагменты опыта, часто (обычно?) не определенные или детальные или говорящие, как представляют их многие фотографы. И именно это является тем крючком, при помощи которого вы можете складывать их в истории.

1 В качестве отступления, сравнивать фотографии со стихами не намного лучше.

Йорг Колберг (Jörg Colberg)
Источник: Conscientious
Переведено и опубликовано с разрешения автора.

6098 total visits, 7 visits today

Как рассказывать истории через фотоснимки

Случалось ли вам придумать гениальный снимок, а на деле получить нечто банальное? Что же пошло не так? Как воплотить идею в реальность максимально точно? Секретами создания рассказывающих историю снимков с TeachMePlease поделился фотограф Ефим Шевченко , победитель фотоконкурса Sony Alpha Portrait Awards Russia 2018, лауреат конкурсов Trierenberg Super Circuit 2017 в номинации «Уникальность», 35photo Awards 2017.

Любой постановочный снимок начинается с идеи: фантазии фотографа, желания заказчика, интереса к социальной проблеме. Если действовать поспешно и без чёткого плана, воплотить задуманное вряд ли получится. Достичь поставленных целей поможет заранее выстроенный сценарий съёмки.

Любой постановочный снимок начинается с идеи, которая ограничена фантазией автора или заказчика. Главный совет здесь — любую мысль стоит записывать, желательно, максимально подробно, чтобы ничего не забылось.

Образ персонажа

На следующем этапе планирования стоит продумать систему персонажей и зафиксировать их образы — записать или зарисовать. При описании действующих лиц используйте как можно больше прилагательных, чтобы сузить выбор элементов для создания их внешнего вида.

Разберём один из главных элементов создания образа персонажа — одежду. Не стоит думать, что она важна только в fashion‑фотографии. В любом постановочном снимке не получится отобразить красоту, характер и даже жизненную позицию героя без одежды и аксессуаров, соответствующих цели съёмки.

На впечатления зрителя влияют такие факторы, как:

Если на модели надет свитер крупной вязки, персонаж кажется уютным и мягким.

Одеваем героя в кожаную куртку, и он становится жёстче и напряжённее.

Лёгкий ситец делает образ воздушным, лёгким.

Прилагательные, которыми мы можем описать одежду, переносятся и на модель. Именно поэтому не стоит пренебрегать текстурой вещей, которые окажутся в кадре.

Острые линии придают снимку напряжение, мягкие — делают атмосферу более уютной, располагающей.

К сожалению, не все фотографы понимают, что у одежды есть ограниченная сфера использования. Именно поэтому мы наблюдаем девушек в вечернем платье, сидящих на газоне.

Сознание человека часто использует стереотипы при чтении изображений: человека в полицейской форме — полицейский, в костюме с иголочки — бизнесмен, босс, успешный человек. Зритель быстро забывает неестественные снимки, потому как не «узнаёт их»: не может соотнести образ со своим опытом.

Чтобы избежать подобных ситуаций стоит заранее продумать, какие вещи и аксессуары уместны в выбранной локации.

Отдельно стоит отметить исторические съёмки. Для создания достоверного образа стоит обратиться к экспертам по эпохе, атмосферу которой вы воссоздаёте. Не стоит стесняться, многие специалисты легко идут на контакт и рады дать консультацию, а социальные сети упрощают их поиск.

Выбор локации

Есть два пути для организации пространства в снимке: создание окружения с нуля или поиск готовой локации.

Для создания декораций необходимо прописать схему площадки, учесть её пропорции и в соответствии с ними подобрать объектив, учесть освещение, чтобы в случае его скудности использовать искусственные источники света. В зависимости от этих параметров станет ясно: потребуется ли вам арендовать ангар или хватит студии. Также придётся прописать смету, так как для реализации задумки может понадобиться немалый бюджет — словом, это сложный и затратный путь для начинающих фотографов. Но к этому стоит стремиться, так как шансы сделать уникальный снимок повышаются.

Сузить область поиска готовой локации поможет чётко определённая идея: вряд ли для персонажа XIX века вы будете искать место среди небоскрёбов. А чтобы во время съёмок не возникло сюрпризов, стоит посетить место заранее.

После нахождения места съёмки, нужно учесть следующие нюансы:

Хоть Конституция и гарантирует свободу граждан в поиске, получении, передаче, произведению и распространению информации любым законным способом, всё же есть определённые ограничения, связанные с коммерческой, военной и прочими областями. Чтобы не нарушать закон стоит ознакомиться с:

— Федеральный закон «О государственной тайне». Раздел II. Статья 5

— Статья 209 Гражданского кодекса РФ «Содержание права собственности»

— Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ «Охрана изображения гражданина»

— Статья 137. Уголовного кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни»

— Статья 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»

— Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

Всё, что находится в выбранном вами пространстве, но мешает съёмке: припаркованные машины, рекламные стенды, вывески, мусорки. Мы не можем переставить чужую машину или убрать уличную рекламу, поэтому приходится выкручиваться. Проблема решается двумя способами: выбором нужной точки фокуса или обработкой изображений. Также стоит учитывать популярность места в определённые дни и время суток, чтобы избежать больших скоплений людей.

При выборе места съёмки стоит учитывать не только количество естественного и искусственного света, но и отражающие поверхности. Внимание заслуживают изделия из стекла, воды (снег, лёд), пластика, металла. Сильный рефлекс способен изменить вид снимка.

Среда обитания персонажа

Фотограф может передать состояние героя за счёт окружающего материала. Например, бетон и стекло передают холод, жёсткость, отчуждённость; дерево — тепло, близость к природе; подушки и перины — мягкость, уют.

Текстура — художественный метод, который помогает создавать в снимке как гармоничную атмосферу: жёсткое окружение и суровый персонаж, так и контраст: ребёнок в лёгкой одежде с игрушкой в руках в холодном пространстве.

Действие

Следующий пункт в сценарии съёмки — действие, другими словами, контекст, в который помещён персонаж.

В фотографии время замерло, остановилось. Оживить мгновение можно лишь разбудив воображение зрителя: заставить его выстроить в уме картину прошлого, настоящего и будущего. Как заставить зрителя почувствовать время в кадре?

  • Действие должно быть естественным

Если персонаж находится в неудобном положении без объяснения причин, зритель воспримет ситуацию, как неадекватную, недостоверную, и не будет тратить на неё время. Многие из нас были очевидцами работы неопытных фотографов, у которых модели застывают в неустойчивых, неестественных позах: стойка на носочках, скрещенные ноги, руки в бока и наклонённая голова. Любой в таком положении потеряет равновесие, если он не спортсмен или балерина. Фотографу необходимо контролировать положение модели и следить за тем, чтобы её поза была реалистичной и удобной.

Исключение составляют ситуации, когда фотограф намеренно стремится показать персонажа в состоянии дискомфорта.

  • Действие должно быть интересным

Чтобы действие захватило зрителя, фотографу необходимо спрогнозировать, какие последствия могут стоят за поступком персонажа.

Если человек просто держит телефон, изображая разговор, мы не можем предположить, о чём идёт речь. Если тот же человек стоит на краю здания с телефоном в руке, то история становится полнее, зрителю интересно узнать больше о ситуации.

  • Действие должно быть понятным

Вы должны понимать, для какой аудитории делаете снимок. Если рядовой посетитель фотовыставки увидит снимок, на котором персонаж использует с тесламетр, то вряд ли поймёт, кто это и чем он занимается.

Если стоит задача раскрыть сложную тему — стоит делать это максимально подробно, например, используя серию снимков, а не отдельный кадр.

  • Действие должно соответствовать образу

Все люди мыслят визуальными стереотипами: мы ожидаем определённого внешнего вида и действий, например, от исторических личностей или представителей профессий. Поэтому фотографу стоит соблюдать гармонию при изображении связи героя с его действиями или объяснить контраст между ними.

Выбор модели

Типаж, мимика и физическая форма модели должны полностью отвечать целям съёмки. Если ваша история задействует мягкие эмоции, то и персонаж должен быть иметь кроткие, нежные черты лица. К слову, к таким эмоциям относится и страх — вспомните классиков: в картине Эдварда Мунка «Крик» основная фигура и формы округлые, плавные. Соответственно для раскрытия «суровой» темы персонажи должны обладать жёсткой фигурой, резкими чертами лица.

Даже если мы просто снимаем человека, необходимо проанализировать его личность, выявить яркие качества и, основываясь на этом, создать образ. Почему нельзя отснять человека таким, какой он есть? Перед объективом многие чувствую себя неловко и поэтому меняют манеру поведения. По этой причине герой не раскроется как личность, а зритель узнает только то, как человек выглядит.

Надеемся, что данный материал поможет вам в создании уникальных фотоисторий. Если вам понадобится наставничество, Ефим проводит мастер‑класс по созданию фотографии с историей , в течение которого за 5 часов вы узнаете подробнее о построении сценария, работе с моделью, эмоциями и восприятием зрителя. Пройти занятие вы можете дистанционно. Если же вы хотите полностью погрузиться в тему и отработать полученные знания на практике — пройдите курс по построению изображений с историей в Санкт‑Петербурге.

Сторителлинг в фотографии: 1. Как рассказать историю с помощью фотографии? Методы и приемы

Итак, зачем нужна история, или нарратив в фотографии? И почему серия одиночных картинок, равно как и серия фотодублей, — это не обязательно история?

Очевидно, что любой набор слов — это еще не текст. Это может быть кроссворд, детская игра в слова (эрудит или скраббл), вырезки из газет с целью составить анонимное письмо с угрозами или предупреждением («Если жизнь и рассудок дороги вам. »), то есть возможная заготовка для текста. Так и в фотоистории, набор картинок — лишь основа, а вот связи между ними обусловливают нарративную канву. Фотографии могут сложиться в историю, если в них есть общая мысль, идея, которой подчинены все изображения (пример: жизнь животных в городских условиях, мой дедушка — ветеран, под солнцем Тосканы. )

Такие приемы в съемке фотоисторий пришли мне в голову:

1. Дневник, жанр «один мой день».
2. Съемка «от живота»
3. Списки объектов съемки
4. Включить органы чувств
5. Включить значимые элементы, символы
6. Коллекции
7. Съемка как в кино

Дневниковый жанр — для меня один из самых «вкусных» и в плане чтения, и в плане написания, и съемки тоже. Многие аккаунты в instagram вполне можно рассматривать как фотодневник, хоть обычно он носит хаотичный характер. Но суть похожа: я снимаю свою действительность, делаю зарисовки о своей ежедневной рутине, щелкаю себя в зеркале и каждый свой прием пищи. Правда, здесь нет никаких рамок и правил игры — снимаю, что под руку попадется.
Еще пример — сообщество odin_moy_den . Здесь уже правила игры прописаны четче, нужно представить набор фотографий, ограниченных одним днем, плюс представиться, фиксировать время суток, и т.д. Таким образом мы получаем представление о жизни человека, будь то фотомодель на кастинге в Японии или жизнь пациента в стенах хирургического отделения больницы.
Если наша цель — показать чей-то образ жизни, описать события того или иного значимого периода времени («Как я провел лето») или фотографически рассказать маме о поездке в Париж — смело применяйте принцип ведения дневника к фотографии, чередуйте факты с абстракцией, репортажные кадры с пейзажными, здесь главное — личный взгляд и переживания автора. А внутренние правила можно придумать самостоятельно.

Съемка «от живота» может являться как самостоятельным приемом, так и запросто сопровождать собой тот же фотодневник или трэвел-фото. Ярчайший пример — ломография, я снимаю практически наобум, не заботясь о слишком тщательной компоновке кадра. Скорее всего, в мусор отправится бОльшая часть картинок, зато некоторые из них специально не снимешь! Тем они и ценны.

Списки желанных кадров подходят для людей, которые любят все планировать и продумывать заранее. Списки составляли и продолжают составлять многие известные фотографы. И нередко они работают. По такому принципу Алек Сот снимал свой проект «Ниагара» — на руле автомобиля он держал перечень того, что хотел снять и включить в свою историю.

Задействование органов чувств в любой истории помогает сильнее вовлечь зрителя. Андрей Тарковский искал возможность передачи запахов через кино, в котором есть лишь визуальный и звуковой ряды. Например, в театре возможности шире, чем в кино — зрителей могут обрызгать водой, обсыпать конфетти или донести до них запах коньяка, сигаретного дыма, даже лавки старьевщика. В фотографии нет ни звуков, ни запахов, ни осязания, есть только картинка, однако можно снять шероховатый ствол дерева в контрастном освещении, чтобы заставить почувствовать неровность коры под пальцами, мальчика, зактнувшего уши руками, как реакцию на пронзительный крик, дымок от кружки с кофе в утреннем солнце.

Значимые элементы, символы. Если вы снимаете нянечку или престарелую медсестру — снимайте мать Терезу, если снимаете рыбака — снимайте апостола Петра, как любит говаривать известный фотокорреспондент Сергей Максимишин. Символизм замечательно работает в визуальном контексте. Знаки могут работать в оппозиции друг к другу, нести дополнительные смыслы, а порой и как визуальная метафора всей серии. В серии «Дракон заберет меня?» Юлии Бодю дракон — символ смерти, и показан он не буквально, а жестом и тенью на стене (двойной символ).

Визуальные коллекции. Тот, кто имеет тягу к собирательству, непременно оценит. Коллекции в фотографии могут быть как вроде бы простыми, на уровне запечатлевания однородных объектов (чайные ложки, оконные резные наличники разных областей России), так и с многоуровневыми подтекстами. Фотограф Берт Тейниссен 18 лет снимает серию Domestic Landscapes, где он замечатлевает людей в интерьерах собственых домов, выбирая дома, несущие на себе печать времени, тем самым пытаясь сохранить ускользающее прошлое вопреки модернизации.

Съемка как в кино. Здесь можно написать сценарий, подобрать «актеров», нарисовать раскадровку, в общем, воспользоваться огромным опытом киноискусства, помня лишь о том, что фотография более лаконична: один эпизод, длящийся в кино несколько минут — это один кадр в фотоистории. Примеры можно найти самостоятельно, но классиком здесь будет являться, например, Эйзенштейн. «Бежин луг» — его утраченный фильм, позже смонтированный отдельными кадрами в фотофильм.

В заключение хочется сказать, что все методы и приемы хороши, но основные принципы нарратива, помогающие нам рассказать анекдот, случай из жизни или текст презентации, а то и написать сценарий для фильма, годятся и здесь. Предварительный план и/или продуманность фотоистории могут обеспечить ее успех. Удачи в фотопоиске!

Как рассказывать истории с помощью фотографий: 5 советов сторителлерам

Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени?

Сегодня потребители практически не замечают рекламу, что заставляет маркетологов искать более эффективные способы распространения коммерческой информации. Сторителлинг является одним из таких способов. Компании используют его, чтобы завоевать доверие аудитории и установить эмоциональные связи с потенциальными и существующими клиентами. Рассказывая истории, бренд увлекает потребителя, что позволяет донести до него необходимые сведения, прорвавшись через рекламную глухоту.

Текст — далеко не единственный способ передачи информации, который используют сторителлеры. Увлекательная история может быть подана в форме изображения, инфографики или видео. Причем эти способы часто оказываются более эффективными, т.к. человек воспринимает визуальную информацию в 60.000 раз быстрее, чем текст (об этом мы подробно писали в одной из наших статей, посвященных использованию сервиса Pinterest).

Фотографии создают контекст и вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов. С помощью фото сторителлеры решают такие задачи:

  • Привлечение внимания аудитории. Изображения успешнее справляются с этой задачей из-за особенностей человеческой психики. Помните пословицу «встречают по одежке, провожают по уму»? Человек «встречает по одежке» не только других людей, но и сайты, рекламные проспекты, упаковки.
  • Быстрая передача информации. Часто интернет-пользователь бегло просматривает сайты и новостные ленты в социальных сетях, не собираясь читать длинные статьи. Однако он воспринимает информацию, передаваемую с помощью изображений, в десятки тысяч раз быстрее, чем вербальные данные, о чем шла речь выше. Более того, восприятие визуальной информации происходит без приложения усилий, чего нельзя сказать о чтении. Фотографии помогают сторителлерам общаться с пользователями, которые «заглянули в интернет на пару минут».
  • Убеждение аудитории. Человек верит в то, что он видит. Публикуя изображения, маркетологи завоевывают доверие потенциальных и существующих клиентов.
  • Тиражирование контента. Интернет-пользователи охотнее делятся фотографиями, чем ссылками или текстом. Взрывной рост популярности Pinterest и Instagram подтверждает это.
  • Повышение узнаваемости бренда. Визуальный контент помогает компаниям выделяться и оставаться заметными на фоне конкурентов.

Как повысить эффективность сторителлинга с помощью изображений: 5 советов

Чтобы сторителлинг приносил ощутимый маркетинговый результат, истории должны быть интересными для целевой аудитории бренда. Вы ни за что не привлечете внимание потребителей, если будете публиковать первые попавшиеся на своем пути изображения, не относящиеся к тематике вашего бизнеса.

Чтобы завоевать сердце читателя, вам необходимо научиться с помощью изображений рассказывать действительно увлекательные истории. Следующие рекомендации помогут сделать это:

  1. Создавайте целостные истории, имеющие завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Во-первых, это поможет вам заинтересовать потребителей. Во-вторых, вы сможете удерживать их внимание в течение длительного времени. И, наконец, в-третьих, целостность истории гарантирует, что аудитория поймет вас.
  2. Придавайте историям необходимую эмоциональную окраску. Подумайте, какие чувства должна испытывать аудитория, прочитав ваше повествование? Используйте изображения и слова, несущие соответствующий эмоциональный заряд.
  1. Действующие лица ваших историй должны вызывать у аудитории эмпатию. Читатели следят за развитием событий, если сопереживают героям. Кстати, создатели мыльных опер хорошо знают об этом.
  2. Честность — один из главных принципов маркетингового сторителлинга. Среди ваших потенциальных и существующих клиентов всегда найдется кто-то любознательный, кто решит проверить ваши слова и фотографии. Интернет поможет ему докопаться до истины.
  3. Постарайтесь, чтобы читатели делились вашей историей друг с другом. Она должна быть значимой для аудитории, чтобы это происходило. Важная информация, сильные эмоции, юмор, — вот некоторые факторы, увеличивающие значимость истории с точки зрения потребителя.

Многие маркетологи и сейлз-менеджеры досконально владеют вербальным сторителлингом, используя его в качестве одного из инструментов продвижения бизнеса. Однако далеко не все умеют рассказывать истории с помощью изображений. Ниже вы найдете успешные примеры сторителлинга с помощью фотографий, которые помогут вам овладеть этим маркетинговым приемом.

Как рассказывать истории с помощью изображений: 3 примера

Выше было сказано, что сторителлеры должны рассказывать целостные истории. Преимущество изображений перед текстом заключается в том, что у вас есть возможность рассказать длинную историю даже с помощью одной фотографии. Следующие примеры подтверждают это:

  • Компания Lululemon выпускает инвентарь для занятий йогой. Для того чтобы мотивировать аудиторию, маркетологи этой компании опубликовали фото Бетти Калман, которая активно занимается йогой.

Госпоже Калман 87 лет. Посмотрев на этот снимок, вы больше не скажете, что слишком стары для йоги (бега, футбола, путешествий).

  • Компания Clif Bar выпускает органические продукты питания и напитки, предназначенные для спортсменов и людей, ведущих активный и здоровый образ жизни. Она использует фотографии и видеоролики, чтобы рассказывать клиентам о том, как можно стать хорошим атлетом, оставаясь при этом хорошим человеком.

  • Компания American Apparel выпускает и продает одежду из натуральных тканей. Руководство компании считает персонал своим основным активом. Уровень оплаты труда специалистов American Apparel превышает рыночный. Компания использует фотографии, чтобы рассказывать истории о своих сотрудниках и продуктах.

Таким образом, вы можете использовать изображения в качестве инструмента сторителлинга. Это поможет вам привлекать внимание аудитории, доносить информацию до вечно спешащих интернет-пользователей и устанавливать эмоциональные связи с клиентами.

Воспользуйтесь приведенными советами, чтобы рассказывать истории с помощью фотографий. Удачные примеры сторителлинга помогут вам создать собственные сюжеты, которые будут пользоваться успехом у потребителей.

LiveInternetLiveInternet

Помощь новичкам

Метки

Рубрики

  • — Уроки Sothink SWF Quicker- (10)
  • — ФОТО-НАТЮРМОРТЫ — (44)
  • —- МОЙ ФОТОАППАРАТ—- (1)
  • —КОРЕЛ-8— (1)
  • -FAQ- (38)
  • -GIMP- (5)
  • -HDR- (13)
  • -HTML КОД- (177)
  • -КОДЫ РАМОЧЕК- (8)
  • -ПОЛЕЗНЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА- (27)
  • -KRASOTA- (48)
  • -АНГЕЛЫ- (23)
  • -АНИМАЦИЯ- (178)
  • -ФЛЕШКИ- (11)
  • -БРОДИЛКА ПО LI.ru ЭМИЛИИ- (190)
  • -ВЕРУЮ!- (68)
  • -ВИДЕО- (67)
  • -ВСЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН- (3)
  • -ВСЕ ДЛЯ Фотошоп- (633)
  • -Декоративные элементы- (4)
  • -ВЫБОРЫ!!- (4)
  • -ГОРОДА и СТРАНЫ- (29)
  • -ДЕНЬ ПОБЕДЫ!- (2)
  • -ДИЗАЙН+РАМКИ- (15)
  • -ДЛЯ БЛОГЕРА- (4)
  • -ДЛЯ САШЕНЬКИ- (118)
  • -ЖЗЛ- (89)
  • -ЗДОРОВЬЕ- (227)
  • -ИГРЫ- (18)
  • -ИНФОРМАЦИЯ- (120)
  • -ИСКУСТВО- (62)
  • -ИСТОРИЯ РОССИИ- (68)
  • -РУСЬ- (16)
  • -КИСТИ,ФИЛЬТР и пр.. для ФШ- (59)
  • -КЛИПАРТ- (494)
  • -КЛИПАРТ-2- (28)
  • -КОДЫ РАМОЧЕК- (5)
  • -КОРАБЛИ- (5)
  • -КОТЫ И КОШКИ- (38)
  • -КРИАТИВ- (30)
  • -КУЛИНАРИЯ- (687)
  • -МАКРО- (22)
  • -МИРОВАЯ ГЕОГРАФИЯ- (5)
  • -МОИ ФОТОГРАФИИ- (11)
  • -МУДРОСТИ ЖИЗНИ- (372)
  • -ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛЬНОСТИ- (9)
  • -МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА- (454)
  • -МУЗЫКА- (454)
  • -РЕЛАКС- (7)
  • -НАТЮРМОРТЫ- (73)
  • -НЕОБЫЧНОЕ- (117)
  • -НЕПОЗНАНОЕ- (10)
  • -ОТКРЫТКИ- (6)
  • -ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ- (85)
  • -ПЛАГИНЫ-ФШ- (81)
  • -ПЛЭЙКАСТ- (3)
  • -ПОДВОДНЫЙ МИР- (7)
  • -ПОЛЕЗНОСТИ- (296)
  • -ПРИКОЛЫ- (39)
  • -ПРИТЧИ- (22)
  • -ПРОГРАММЫ- (71)
  • -ПСИХОЛОГИЯ- (33)
  • -РАМОЧКИ- (100)
  • -СВЕТОВАЯ КИСТЬ- (8)
  • -СПЕКТАКЛИ-КНИГИ mp3- (5)
  • -КНИГИ текст- (2)
  • -ССЫЛКИ- (85)
  • -СТИХИ- (869)
  • -СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ- (26)
  • -УЛЫБНИТЕСЬ- (47)
  • -УРОКИ КОЛЛАЖ-ФШ (6)
  • -УРОКИ ОТ Millada Kataleya- (2)
  • -УРОКИ ФОТОШОП- (649)
  • -МАСКИ ФОТОШОП—- (12)
  • -УРОКИ ФШ (опробовать) (11)
  • -ФОТО МАСТЕРА- (205)
  • -ФотоТелеграф- (12)
  • -ФОТОХУДОЖНИКИ- (96)
  • -ФУТАЖИ- (8)
  • -ХУДОЖНИКИ- (430)
  • -ЦВЕТЫ- (113)
  • -ЦИТАТЫ- (56)
  • -ЧТИВО- (59)
  • -ЭЗОТЕРИКА- (14)
  • -ЭКШЕН- (5)
  • -ЯПОНСКИЙ САД- (4)
  • ГЕНЕРАТОРЫ (2)
  • Государство и МЫ (3)
  • НОВОСТИ (1)
  • ПОЧТИ ВСЕ О ПРОГРАММЕ ProShow Produce (47)
  • ПРОЗА. (3)
  • ФРАКТАЛЫ (4)
  • ФШ от Прибалтийки (57)

Резюме

Иванов Виктор

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. КАК РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:51 + в цитатник

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. КАК РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.

Продолжаю копипаст заметок Андрея Рогозина на предмет обучения фотографии «не по-нашему».

Кусочек из лучшего из известных мне учебников по фотожурналистике — «Photojournalism. The professionals’ approach». Kenneth Kobre. Фрагмент главы про фотоисторию.

Чем полноценная фотоистория отличается от простого набора изображений, посвященных какому-либо событию или объекту? Фотоистория построена вокруг некоторой темы. В результате все работы в серии не только объединены неким объектом/субъектом, но и сняты/подобраны таким образом, чтобы усиливать и раскрывать друг друга.

Проверьте свою историю заголовком

Заголовки для историй без темы обычно звучат/выглядят как

* Все, что вы хотели знать о…
* Один день из жизни…
* Особенности…
* Сценки из.

В сериях с такими заголовками могут быть сильные и даже великолепные картинки, но почти наверняка цельной истории как таковой из подобной серии не возникнет. Такая серия будет скорее всего похожа на что-то вроде заметок на полях (вероятно, весьма поэтического толка), но она не будет содержать отчетливого и понятного зрителю сообщения.

Вот несколько заголовков для фотоисторий с темой:

* «Каждый день — отцовский» (Every day is Father’s Day) — история про отца-одиночку.
* «Поколения под давлением» — история о том, как алкоголизм одного поколения сказывается на другом.
* «Черный рынок» — история о контрабадной торговле редкими животными в Африке.
* «Последний салют» — история о моряках, сопровождающих домой тела погибших товарищей.

Каждый заголовок подразумевает понятную историю с четко-определенной темой.

Как только вы определились с историей, которую вы собираетесь снимать, постарайтесь написать для нее заголовок. Легкость, с которой вы формулируете заголовок, показывает, насколько четко вы понимаете суть проблемы, вокруг которой будет построена фотоистория. Постарайтесь увидеть и сформулировать заголовок своей истории так, чтобы ваша точка зрения была понятна и при этом не была калькой уже сделанной кем-то работы.

С того момента, как у вас появляется внятный заголовок, старайтесь «примерять» к нему каждую снятую фотографию и принимать решение, оставлять работу в серии или нет на основе этого «измерения». Если заголовок настолько всеобъемлющий, что все картинки в него укладываются, скорее всего это значит, что его пока просто нет и надо попробовать заузить тему и точнее сформулировать свою задачу.

Вокруг одного и того же объекта можно построить много разных историй, в одном и том же явлении можно найти много разных тем. Зачастую оказывается, что просто переписав название и пересобрав под него картинки (выбрав другие работы из снятого материала), вы можете получить очень неплохую фотоисторию, радикально отличающуюся по своей идее от первого варианта.

Как рассказать историю через стрит-фотографию

Просто удивительно, насколько стрит-фотография разнообразный жанр. Есть смешная стрит-фотография, сравнивающая стрит-фотография, высокохудожественная стрит-фотография, стрит-фотография с элементами фотожурналистики и много-много просто плохой стрит-фотографии. Но на самом деле существует только два вида — та, в которой рассказывается история, и остальные. Рассказывая историю через фотографию, уличную или другого жанра, вы вызываете у зрителя эмоцию и меняете мир, в котором мы живем.

Фотографы вроде Роберта Капа создавали изображения, которые документировали события, меняющие жизнь. Которые воздействовали на мир даже после смерти фотографа. Фотографии Роберта Капа о Второй мировой войне рассказывают историю «Дня Д», сражения повлиявшего на результат войны. Его фотографии доносили действительность до населения всех стран. Его фотографии влияли на жизнь.

Во время «Дня Д» на Омаха Бич Капа сделал 106 снимков. Все они были уничтожены во время несчастного случая при пост-обработке в фото-лаборатории Time. Все, кроме одиннадцати. Одиннадцать фотографии выжили. Их называют «Великолепные одиннадцать».

Культовая фотография Доротеи Лэнж «Мать переселенцев» охарактеризовала целую эпоху, став лицом Великой депрессии. Способность Доротеи Лэнж передать историю через фотографию оказала такое сильное влияние, что вызвала общественный протест. Администрация по переселению была вынуждена послать еду и продовольствия на миграционную ферму в Нипомо, Калифорния, где был сделан этот снимок.

Во время, когда был сделан снимок, Флоренс Оуэнс Томпсон (женщина на снимке) и ее семья жили за счет птиц, которых убивали ее дети, и овощей с соседнего поля. К сожалению, к тому времени как правительство выслало помощь, Доротея и ее семеро детей уже ушли дальше. Никто не знал кем она была, пока она не раскрыла себя в газетной статье в 1976 году.

Wonderlust

Не путайте с Wanderlust*

*(Прим. ред.: Игра слов. Wonderlust — труднопереводимое на русский язык слово. Означает состояние неуверенности, испытываете ли вы только лишь страсть и физическое влечение или это уже любовь. Wanderlust — страсть к путешествиям).

Великие истории всегда заставляют читателя задаваться вопросом «А что дальше?». Иначе зачем перелистывать страницу. Незабываемые фотографии, которые рассказывают историю и меняют жизнь, заставляют нас спросить себя «Чем продолжится ситуация?». Какие отношения между основным объектом, окружающей средой и предметами вокруг них? Этот трепет порождает открытие. Мы, как любопытная кошка, решаем узнать, что в действительности происходит. Так мы вовлекаемся в фотографию, вместо того, чтобы рассмотреть ее и пройти дальше.

Используя снимок выше, я мог бы рассказать историю о расе, не произнося ни слова. Используя только лишь этот снимок я бы рассказал короткую историю. Дополнив его снимком ниже, я получу роман о расовом неравенстве в Ст. Томасе.

Делать снимки, которые заставляют зрителя задаться вопросом, — отличный способ найти контакт со зрителем и рассказать историю. Но вам нужно больше, чем это. Вам нужны отношения.

Отношения

Каждому нужен кто-то

Отношения между объектами съемки и отношения между объектами и их окружением создают смысловые связи и глубину снимка. А также историю.

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые я вижу в стрит-фотографии — неспособность фотографов создать контекст снимка, создать чувство к их фотографиям. Это происходит по ряду причин. Как правило потому что фотограф использует телеобъектив (наверно из страха быть близко к объекту). Телеобъектив обрезает кадр, делает его плоским и лишает чувств.

Но в каждом правиле есть исключение.

Причина любви стрит-фотографов к 28, 35 и 50 мм в том, что эти фокусные расстояния позволяют находиться рядом с объектом, сохраняя часть окружения. Окружение создает контекст тому, что вы снимаете. Если вы попробуйте подойти близко к объекту с телеобъективом и сфотографировать, вы изолируете его, достанете из контекста. Тем самым вы лишите его истории.

Отношения не ограничиваются взаимодействием между людьми. Вы можете создать историю, сняв отношения между человеком и окружающей средой. Снимок выше говорит об отношениях между людьми, архитектурой и природой красноречивее всяких слов. Что вы на нем видите?

Зачем рассказывать историю?

Дайте вашим фотографиям голос

Знали ли вы, что вы можете говорить через ваши фотографии? Мало того, вы можете говорить сразу на нескольких языках. Даже на языках аборигенов из Амазонских лесов. Голос фотографии преобладает над любыми другими средствами коммуникации. Фотография — самая сильная коммуникационная среда и у вас есть к ней доступ. Независимо от того кто вы и какими богатствами владеете. Психолог Пол Экман изучал мимику, микро выражения, почти неразличимые движения лица в те моменты, когда мы испытываем те или иные чувства. Он обнаружил, что из 10 000 выражений лица, 3000 связаны с эмоциями. Эмоциями, которые универсальны, вне культуры, расы и континента.

Дело в том, что фотография стоит тысячи слов. И ни одно их них не нужно переводить. Это коммуникации без барьеров. Если у вас есть что-то важно, что хочется сказать миру, что могло бы его изменить, то что может быть лучше фотографии, чтобы донести свою мысль до масс. Телепатия?

Ссылка на основную публикацию