Как правильно выбрать композицию для портретной съемки. Урок по фотосъемке. | Foto-kadr.ru

Как правильно выбрать композицию для портретной съемки. Урок по фотосъемке.

Учимся композиции в портретной фотографии

Владение приемами построения снимка при создании портрета так же важно, как и при работе в других жанрах. Даже фотографируя человека на фоне белой стены, старайтесь добиться того, чтобы взгляд зрителя останавливался на лице, а не на одежде. Чтобы при включении в кадр подробностей места, каких-то дополнительных объектов, взгляд, путешествуя по кадру, возвращался к главному герою фотографии.

Основополагающим правилом можно считать правило третей, которое заключается в том, что ключевые элементы снимка должны располагаться на воображаемых линиях, делящих его на 9 равных частей. Так, тело человека лучше сместить вправо или влево от центра снимка. Тогда взгляд не будет сразу же упираться в середину, а свободно циркулируя в рамках кадра, в конечном итоге остановится на человеке. То есть, за счет этого правила не только создается хороший акцент, но и внимание зрителя задерживается на снимке.

Правило третей особенно эффективно при крупноплановом и плечевом портретах. Когда глаза расположены в верхней трети снимка, на них делается особый акцент.

В подавляющем большинстве случаев глаза лучше размещать выше центра снимка, но тело человека можно располагать и посередине. Центральная компоновка будет смотреться эффектнее, если кадр построить на симметрии. Симметрия может выражаться в расположении объектов возле человека или в рисунке фона. Портрет с центральной компоновкой создает ощущение статичности, покоя, может подчеркнуть умиротворенное настроение и задумчивость портретируемого.

Для создания и усиления ощущения динамики лучше использовать нецентральную компоновку, оставляя больше пространства в той части снимка, куда направлено движение человека. То же касается и взгляда, не стоит блокировать его рамкой кадра, оставляйте побольше пространства перед глазами.

Определенную сложность вызывает композиция в групповом портрете, ведь нужно удачно расположить сразу несколько главных объектов. Не стоит выстраивать людей в линеечку, лучше их расположить так, чтобы головы оказались на разном уровне. Хорошо смотрится композиция, построенная на основе треугольника, где ключевые объекты попадают на его вершины. Попробуйте расположить кого-то ближе к камере, кого-то дальше, а чтобы все участники оказались в резкости, не забудьте прикрыть диафрагму.

Как правильно выбрать композицию для портретной съемки. Урок по фотосъемке.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра. Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

>>Скачать все позы одним архивом

Урок 1. Съемка портрета

По статистике наиболее частым сюжетом фотосъемки является портрет. Это объясняется очень просто. Все мы фотографируем. Чаще всего своих родных, друзей, детей, собак и кошек. И все это относится к портретной съемке. Неважно, как мы их фотографируем: в полный рост, наполовину или только лицо, это все является портретом.

Запомните, портрет — это не только крупное изображение лица. Существует целый ряд видов: поясной портрет (попоясный), портрет в рост (ростовой) или даже групповой портрет. Но, на самом деле, в большинстве случаев мы снимаем портреты крупного плана.

Хороший портрет отражает внешность, ее яркие и сильные стороны, а самое главное передает характер снимаемого человека, его настроение, а иногда даже мысли.

В этом уроке мы научимся использовать режимы фотоаппарата для достижения отличных, качественных портретных снимков.

Основным режимом для получения портретных снимков, как ни странно, является «Портрет». Он запрограммирован так, чтобы дать четкое изображение фотографируемого и размыть задний план, насколько это возможно.

Допустим мы снимаем портрет на улице, в солнечный день. Для начала нам нужно установить режим “Портрет”, направить свой объектив на снимаемого человека и сфотографировать его. Все очень просто, но есть несколько моментов, которые нужно учитывать.

Если сделать портрет неправильно, то есть не учитывая правила, то получится примерно следующее:

Лучше не фотографируйте крупный портрет, когда солнце светит в лицо модели. Это может придать ему излишнюю
рельефность. И человек, скорее всего, сам себе не понравится на фотографии. Выбирайте места для фотографирования
портрета в тени (тень зданий, арки, деревья, навесы) или фотографируйте модель спиной к солнцу.

Если вы видите, что лицо модели получается при этом темным, то вы можете применить поправку яркости “+/-”. После использования поправки, добавив немного яркости всему изображению не забудьте вернуть ее значение на “0”).

Альтернативное решение этой проблемы может заключаться в использование режима «Контровой свет»**. Здесь яркость лицу добавит вспышка, которая включится автоматически.

Вторая альтернатива — режим «Текст», который автоматически делает поправку яркости в “+”. И лицо автоматически станет немного ярче.

Вместо режима “Портрет” можно использовать режим «Прекрасный снимок». Он ведет себя точно также, как режим “Портрет”, но еще и автоматически избавит кожу вашей модели от мелких дефектов. Чем выше уровень ретуши лица, тем основательней работает эта функция.

Вместо режима “Портрет” можно использовать режим «Прекрасный снимок». Он ведет себя точно также, как режим “Портрет”, но еще и автоматически избавит кожу вашей модели от мелких дефектов. Чем выше уровень ретуши лица, тем основательней работает эта функция.

Поздравляем, вы ознакомились с уроком «Съемка портрета». Теперь можете просмотреть раздел «Примеры», где наши преподаватели делятся своими советами и приступить к выполнению заданий, после чего ваши работы будут изучены персональным инструктором. Лучшие работы студентов попадут в Фотогалерею и буду доступны для всех пользователей. Мы рекомендуем обратить внимание на исполнение этих снимков для лучшего понимания задания.

Хороший портрет — это не только правильно выстроенный кадр, попросите человека подурачиться, сделать рожицу. Если же вы нацелены на консервативный портрет, то просто попросите человека думать о хорошем: дети, семья, родители, в некоторых случаях подойдет пони и радуга (иногда действует). Лучшая фотография — живая фотография, сложное словосочетание для понимания, но простое в исполнение: не ждите пока человек будет позировать на камеру, снимайте в тот момент, когда он этого не ожидает, когда его эмоции искренние!

Используйте реквизит в портрете, то есть не обязательно фотографировать человека просто как он есть, можно использовать кучу цветов, либо какие-нибудь предметы, можно фотографировать человека за его работой, на его рабочем месте. Тем самым вы разнообразите портрет, и с каждым разом фотографии будут становиться интересными.

Фотографируя человека на его рабочем месте не забывайте показывать, что именно делает человек, например, если девушка сидит за столом, то вместе с ней покажите этот стол, чтобы зрителю было понятно, что происходит.

Не обязательно просить человека глядеть в камеру, если вы фотографируете его за каким-то делом, либо он ведет беседу, в любом случае снимки получатся интересней.

Эти простейшие рекомендации помогут сделать хорошие снимки и облегчат выполнение заданий урока.

Вариации портретной фотосъемки

Сегодня мы хотим вам рассказать о портретной фотографии. Фотопортреты, которые мы подобрали в качестве иллюстраций, в особых комментариях не нуждаются. Они сами за себя говорят. Надеемся, что эта статья вдохновит вас на новые идеи, поможет вам в творческом развитии.

Итак, начнем. Перед вами краткое описание шестнадцати не совсем обычных техник съемки фотографического портрета.

1. Photoshop

Фотошоп в портрете обычно всегда ставят на первое место. Он очень часто становиться источником вдохновения фотографа. Если автор сделал какой-то хороший снимок, то в фотошопе или в любом другом графическом редакторе всегда есть возможность его доработать, подвергнуть корректировке. Можно, например, из портрета сделать шарж, можно коллаж какой-нибудь соорудить из нескольких снимков. Много чего интересного можно сделать в Фотошопе.

Photo by Paul Moody

2. Текстура

Итак, мы работаем над фотопортретом. Давайте попробуем найти и показать зрителю связь между текстурой фона и фактурой кожи нашего портретируемого. Конечно, для этого нужно, чтобы и кожа у того, кого мы снимаем, была подходящей для таких опытов. Как на этом портрете, например. Эффект и фактуры кожи, и текстуры фона можно несколько усилить в гафическом редакторе в процессе постобработки изображения. Но начинать тут нужно в первую очередь при работе со светом еще на этапе съемки. Посмотрите повнимательнее на приведенный тут портрет. И вы всё поймете.

Photo by Sukanto Debnath

3. Переэкспонирование (высокий ключ)

А что если нарушить все правила экспозиции, нарушить ее законы? Давайте сделаем портрет при переэкспозиции. Посмотрите, что может получиться. Видите эту легкость во всем, это присутствие воздуха в портрете? Плюс ко всему этому, со снимка пропали все мелкие, не особо значимые детали и всевозможные дефекты. Конечно, всего этого можно добиться и на этапе постобработки картинки, но, повторимся, лучше задумываться над этим еще при съемке.

Photo by sam_samantha

4. Недоэкспонирование (низкий ключ)

А теперь давайте попробуем наоборот — недоэкспонировать портрет. Сделать корректировку экспозиции в минус. Видите, уже совсем другой эффект получается. Посмотрите на этот снимок. Выразительный взгляд, правда?

Photo by ConfusedVision

5.Контровое освещение

Контровой свет — это когда портретируемый находится между объективом вашего фотоаппарата и источником света. Проще говоря, основной источник света находится не за вашей спиной и освещает модель, а как раз наоборот – за спиной модели. Посмотрите, как красиво такой свет подсвечивает волосы! Какая красивая кайма света на волосах! А если еще и экспозицию правильно подобрать — то вообще всё может получиться просто замечательно! Портрет-силуэт при контровом освещении смотрится очень эффектно.

Photo by Caleb Sconosciuto

6. Необычное позирование

Попробуйте поэкспериментировать с различными позами. Пофантазируйте, придумайте что-нибудь необычное. Вот хотя бы как на этом фото. Замечательная находка автора, так ведь? И вы наверняка что-то необычное сможете придумать. Не бойтесь! А что если сделать снимок не вертикальный, не горизонтальный, а просто под наклоном. Под необычным углом?

Photo by Socar Myles

7. Представители различных культур

Представители различных культур сами по себе всегда очень интересны и колоритны. И фотографировать их тоже достаточно интересно. Придумывать чего-то необычное тут нет особой необходимости. Главное, чтоб кадр был грамотно выстроен по композиции и по техническому качеству был выполнен на достойном уровне.

Photo by vodkamax

8. Отражения

Окна, поверхность воды в водоемах и лужах, зеркала, дорогие автомобили… Всё это очень интересные отражающие поверхности. Их тоже можно и нужно использовать при портретной съемке. Поверьте, отражения очень украшают портрет, делают его необычным, не похожим на другие портреты.

Photo by Gary H. Spielvogel

9. Тени

Те, кто говорят, что тень, которую отбрасывает модель на фон портит портрет, глубоко ошибаются. Это в корне неверное мнение. Если тень грамотно и правильно использовать — можно получить неплохой результат. Тень даже можно сделать главным объектом в кадре. А саму модель — второстепенным. Вот как тут, например. Посмотрите.

Photo by Brian Auer

10. А что, если поближе подойти?

Человека можно снимать в полный рост, можно – по пояс, или по грудь. Так или иначе, все это будут портреты. А можно оставить в кадре одну лишь голову. Или только лицо. Или даже лицо не полностью, а только его часть. Попробуйте снимать крупнее! «Отрежьте» у модели, например, ухо, лоб, подбородок. Не нужно этого бояться! Сделайте акцент на самой интересной части лица портретируемого. Ну, скажем, на глаза. Тут нет никаких законов и правил. Кстати, всё это можно сделать и при кадрировании в процессе постобработки в графическом редакторе. Но тогда уменьшится размер снимка, и, соответственно, его техническое качество. Так что, если уж задумали снимать крупно — режьте уши при съемке.

Photo by Phil Hilfiker

11. Расфокусирование

Хотите добавить в портрет загадочности и мистики? Снимайте не резко. Намеренно не резко. Но это дело достаточно хитрое и тут нужно быть очень осторожным

Photo by a bout de souffle

12. Съемка в движении

Для того, чтобы передать в портрете динамику – а динамика и в портрете иногда нужна (кто сказал, что портрет — это исключительно статичное изображение?), рекомендуем использовать прием смазывания. Посмотрите на этот снимок. Не правда ли очень интересно получилось. Эффектно и выразительно.

Photo by ArtWerk

13. Старайтесь поймать нужный момент

Не стесняйтесь снимать людей в то время, когда они занимаются своим любимым, привычным для них делом. В это время они всегда ведут себя естественно, не позируют. В принципе, это даже можно назвать отдельным жанром в фотографии – уличный портрет, или производственный портрет.

Photo by Mireia

14. Цвет

Не бойтесь при съемке портрета использовать яркие, броские цвета, играть на контрасте. Это всегда делает любой снимок, а портрет тем более, весьма привлекательным для зрителя. Хорошо использовать так называемые «цветовые маячки» — яркие, бросающиеся в глаза с первого взгляда пятна – бижутерию, украшения, элементы макияжа.

Photo by TNT Photo

15. Почему только улыбка?

Совсем не всегда улыбка человека делает его портрет прекрасным. Один фотограф рассказывал о необычной девушке, с которой он был знаком. В обычной жизни, в рутинных буднях, внешне она была ничем не примечательна, совершенно не выделялась из общей массы людей, окружающих этого фотографа. Но однажды кто-то ее обидел. Она села в уголок и заплакала. «Как же она изменилась! Как стала прекрасна! Каким нежным, совершенно неповторимым, неземным стало ее лицо!» — рассказывал потом фотограф. Портрет этой девушке, сделанный в момент, когда она плакала, на нескольких выставках имел большой успех.

Так что, улыбка человека, изображенного на портрете не всегда важна и не всегда нужна. Радость не всегда бывает уместна. Поэкспериментируйте при съемке. Попросите у портретируемого изобразит на лице любую другую эмоцию. Ну, например, горе, грусть, тоску, печаль, сожаление…

Photo by Saad Akhtar

16. Предметы

При работе над портретом посмотрите вокруг повнимательнее. Найдите какой-нибудь интересный предмет. Почему бы не ввести этот предмет в композицию вашего снимка? Ваша модель, например, может встать на старинный стул. Сесть на подоконник около вазы с цветами или красивым кувшином. Может под стол залезть, в конце концов. А ребенка можно посадить в ведро – как сделал автор этого замечательного портрета.

Photo by Bachellier Christian

Съемка портрета – работа хлопотная, сложная и многогранная. Так же как сложен и сам человек, его натура, его личность. В работе над портретом совсем не нужно замыкаться на этих 16 пунктах, описанных нами сегодня. Но — учитывать их рекомендуем. Особенно начинающим.

Портретная съемка

Фотографировать людей любят все. И устраивать домашнюю фотосессию тоже любят все. Вот только результат почему-то не всегда радует. А раз так, то давайте попробуем разобраться в технике портретной съемки. Будем двигаться от простого к сложному и начнем со съемки портрета в домашних условиях.


Помещение и оборудование.
Подойдет любая, достаточно светлая комната с окном. Возле окна поставьте стул или кресло, а чтобы не мудрить с задним фоном, отодвиньте кресло или стул от стены метра на два, тогда фон получится размытым. Если такой возможности нет, придется делать фон. Он должен быть однородным, без цветовых переходов, лучше сероватого цвета. В принципе, фон можно сделать и белым, но тогда автоматика попытается его приглушить, а заодно затемнит и лицо модели, и вам придется повозиться с экспокоррекцией. Понадобится отражатель, с его ролью может справиться обычный кусок белого ватмана наклеенный на картонку.

Световое решение.
Эксперименты с освещением лучше оставить на потом, когда освоите базовые приемы. Начинайте с самого простого – съемки при дневном свете. Стул немного разверните к окну, тогда вашей модели будет легче сохранять естественную позу. Модель усадите правым боком к окну. Следите чтобы прямые солнечные лучи на ваш объект съемок не попадали, свет должен быть рассеянным. Справа от лица модели (по отношению к фотографу) поставьте отражатель. Располагайте его так близко, как только позволяет обзор видоискателя. Если все сделано правильно, лицо модели будет хорошо освещено.


Кадрирование.
Не старайтесь располагать модель строго по центру, будет гораздо лучше, если сместить объект слегка влево или вправо. Но не перестарайтесь! Помните правило «золотого сечения». Когда на фотографии много пустого пространства, она кажется неуравновешенной. И еще один важный момент – в кадре должно быть как можно меньше лишнего, оставляйте только те предметы, которые дополнят композицию, но не отвлекут внимания от модели.

Фокусировка.
При портретной съемке наводите резкость по глазам, они должны быть четкими, ясными. При повороте головы резкость наводится по ближнему к вам глазу. Совместите центр кадра с глазами, наведите резкость и поверните камеру так, чтобы в кадре были все нужные детали композиции. Теперь можно активировать затвор.

Как снимать.
Лучше со штатива. Если камера дает лишь возможность выбора одного из автоматических режимов, то смело выставляйте значение «портрет». На этом ваши творческие изыскания заканчиваются. Другое дело – камера с ручным режимом, здесь открывается простор для творчества. Наиболее удачным получится снимок если выставить режим А или Av (с приоритетом диафрагмы). Максимально откройте диафрагму, установите значение F2 или F2.8 – тогда в фокусе будет находиться только модель, а все что сзади и впереди размоется. Портрет получится более выразительным еще и потому что появится возможность применить максимально короткую выдержку. У вас возрастет шанс поймать непринужденное выражение лица модели, а модели не придется напряженно ждать пока вы сделаете снимок.

Еще хотелось бы отметить один важный момент: портреты лучше снимать при мягком свете утром или ближе к вечеру. Очень хорошие условия для фотосъемки в пасмурную погоду. Равномерное, мягкое освещение способствует получению хорошо проработанных мягких портретов. Благодаря уменьшенному диапазону яркостей, на фотографиях будет больше деталей. Самое неудачное время для съемки — это середина солнечного дня, полдень. Солнце находится высоко, свет ослепительно яркий, а тени получаются резкими и глубокими. При съемке в тени лица получаются почти черными. В таких случаях нужно включать режим заполняющей вспышки.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • cайты дачные (16)
  • cайты дачные удачные (27)
  • Автомобилистам (12)
  • афоризмы (2)
  • блюда десертные (14)
  • блюда закусочные (20)
  • блюда из курицы (25)
  • блюда из овощей (77)
  • блюда из субпродуктов (6)
  • блюда из фарша (6)
  • блюда любимые (41)
  • блюда мясные (18)
  • блюда мясные — САЛО (1)
  • блюда рыбные (21)
  • блюда салатные (10)
  • блюда яично — молочные (29)
  • болезни растений (2)
  • википедия (0)
  • водоём на даче (22)
  • выпечка (72)
  • выпечка для ленивцев (22)
  • вязание (41)
  • вязание — уроки (12)
  • Газон (27)
  • дача (33)
  • дачные идеи (21)
  • дачные идеи — фотокаталог (8)
  • день рождения (1)
  • дизайн квартиры (34)
  • Дизайн ногтей/NailArt (16)
  • дневники (3)
  • долголетие (5)
  • женщинам (5)
  • ЖЗЛ (1)
  • заготовки (57)
  • сушка (6)
  • заморозка (9)
  • зароботок (2)
  • здоровье (90)
  • игры (1)
  • игры (0)
  • интересное (8)
  • информеры (7)
  • календарь дачника (11)
  • Калининград (14)
  • Кизима Галина (5)
  • комменты (3)
  • компьютер (17)
  • кострище (8)
  • красота (113)
  • кулинария (12)
  • ландшафтный дизайн (70)
  • ландшафтный дизайн — фотокаталог (14)
  • ЛиРу (3)
  • мода (3)
  • море (2)
  • музыка (12)
  • мультиварка (20)
  • напитки (15)
  • народные средства (3)
  • недвижимость (1)
  • объявления (1)
  • огород (240)
  • грядки (2)
  • освещение дачи (3)
  • оформление дневника (22)
  • поделки (2)
  • поздравления (12)
  • позитив (1)
  • Польша (1)
  • рамки (2)
  • религия (6)
  • рукоделие (8)
  • сад (160)
  • Сад день за днём (20)
  • сад-плодовые моей дачи (7)
  • садовые интернет-магазины (4)
  • Садовые истории с Ольгой Платоновой (7)
  • сайты (51)
  • советы (39)
  • советы дачникам (42)
  • советы кулинарные (18)
  • советы хозяйкам (40)
  • сообщества (1)
  • супы и окрошка (3)
  • схемы (7)
  • Тапиау (1)
  • ТВ — программы (1)
  • текст (10)
  • туризм (12)
  • Польша (2)
  • уроки (29)
  • фильмы (46)
  • фильмы — катастрофа (4)
  • флора моей дачи (25)
  • фоны (5)
  • фото (11)
  • фотошоп (1)
  • хлебопечь (1)
  • цветы комнатные (30)
  • цветы садовые (142)
  • шитьё (32)
  • шитьё — уроки (29)
  • шитьё ARMALINI (1)
  • шитьё для начинающих (46)
  • Шитьё-переделка (15)
  • шторы (16)
  • энциклопедия (1)
  • юмор (9)
  • юридическая помощь дачнику (7)

Метки

Цитатник

Сделала кнопки с верхней Панели, на всякий пожарный. )))

Как понять, каких витаминов не хватает в организме; заболевания при недостатке витаминов Табл.

Австралия, 2008 Адмиралъ, 2008 Алая буква, 1995 Анна и корол.

В статье речь пойдёт о первоочередных шагах при сбое в работе компьютера. В чём это проявляется? Вы .

ОБРАЗЦЫ ШРИФТОВ С КОДОМ Все эти красивые шрифты вы увидите на своих экра.

Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Фотоальбом

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как правильно снять фотопортрет? Секреты портретной съемки.

Понедельник, 21 Января 2013 г. 18:23 + в цитатник


Как правильно снять фотопортрет. Некоторые специалисты считают, что нет ничего легче, чем снять портрет, и что фотопортрет – это один из наиболее простых направлений фотографии. Другие утверждают, что фотопортрет имеет множество нюансов и для того, чтобы создать шедевр, нужно учесть целый ряд разнообразных факторов. Дом Советов предлагает разобраться в этом вопросе и выяснить, насколько сложно правильно снять фотопортрет. Для начала скажем, что любая фотосъемка требует соблюдения правил композиции кадра.
Итак, что требуется для того, чтобы правильно снять фотопортрет? Оказывается, не так много. Как заявляют опытные фотографы, для проведения качественной съёмки портрета, требуются всего четыре составляющие:

• объект съёмки, который принято называть фотомоделью;
• сама фотокамера;
• источник освещения: солнечный свет, окно, открытая на улицу дверь в комнате, искусственное освещение, но это ни в коем случае не фотовспышка;
• некоторые желательные, но не обязательные аксессуары (например, штатив и отражатели света).

Композиция портретной съемки.
Фотографирум портрет,портретная композиция. При композиции кадра, особенно если вы снимаете фотопортрет для какой-то определенной цели, следует знать, что, как правило, человек той культуры, где текст читают слева направо, таким же образом изучает и фотографию, то есть «читает» ее слева направо и сверху вниз. Поэтому если вы снимете фотопортрет человека, который смотрит влево, он будет считаться повернутым к зрителю, а если ваша модель на фото смотрит вправо, зритель воспримет ее как смотрящую в противоположную от него сторону, то бишь расположенную спиной к нему. Учитывайте это человеческое свойство, если вам нужно снять портрет «лицом к народу».

Фотомодель – объект портретной съемки
Что касается фотомоделей, то, в большинстве, это женщины. Мужчины снимаются в целом лишь тогда, когда этого требует работа, статус или требуется реклама. Детская портретная съемка вообще требует другого подхода и другой техники. Детский портрет, как правило, делается экспромтом без предварительной подготовки, ведь в этом случае основная цель портрета – поймать эмоцию. Косметику при портретной съемке нужно использовать осторожно и со знанием дела. Косметика в фотосъемке призвана либо скрывать дефекты, либо подчеркивать достоинства.

Фотопортрет, как правильно снять фотопортрет.
Если вы намерены снимать портрет по плечи, держите объектив на уровне глаз модели, если планируете поясной портрет, устанавливайте объектив на уровне подбородка, ну а если же вы снимаете портрет во весь рост – лучшая точка это уровень пояса модели. Обращайте внимание на позу вашей модели, особенно положение головы. Если вы снимаете в анфас, попробуйте предложить модели повернуть голову слегка вправо или влево, чтобы выяснить наиболее выгодное положение и угол наклона. Поиграйте со светом и тенью, приглядитесь, какими достоинствами обладает ваша модель. Возможно, вам удастся их подчеркнуть, а недостатки, наоборот, скрыть. Если у вашей модели двойной подбородок, попробуйте удлинить ее шею. Вот тут пригодится прием фотосъемки сверху. Взгляд вверх исправит этот недостаток. Если же у модели немного длинноват нос, снимайте ее прямо, просите не опускать и не поворачивать голову в сторону.

Фотографы до сих пор ведут споры по поводу допустимости съемки сверху в фотопортрете. Многие уверены, что такая съемка искажает изображение. Однако, другие считают, что этот прием придает женскому фотопортрету женственность. Объясняется это тем, при съемке с верхней точки голова женщины кажется опущенной, а если она смотрит в камеру, зрачки слегка приподнимаются вверх, и белки глаз становятся более заметными.

В групповом фотопортрете есть также свои нюансы. Выгодно смотрятся фотопортреты влюбленных пар. Например, лицо мужчины можно развернуть к объективу, а лицо девушки чуть-чуть наклонить к избраннику, при этом объектив расположить на уровне подбородка. Такой кадр создаст эффект беззащитности девушки и заботы со стороны мужчины. Если же пара смотрит в кадре в одну сторону, лучше чтобы их лица были расположены на одном уровне.

Аксессуары для портретной фотосъемки
Портретной съемке будет полезен штатив, а также желательны отражатели света различного рода. Если со штативами, как правило, проблем не возникает, то с отражателями света дела обстоят не так радужно. Многие фотографы не удовлетворены теми скудными вариантами, которые имеются в продаже, и создают вручную свои версии: обклеивают лист фанеры ватманом, используют тонкий белый пластик. При ярком солнечном освещении отражатели света необходимы для сглаживания излишних контрастов, а при скудном и недостаточном освещении используются для дополнительной подсветки.

Требования к камере в фотопортрете
фотопортрет, портретная композиция, советы начинающему фотографуДля съемки фотопортретов можно использовать абсолютно любую камеру. Единственное условие касается объектива. Специалисты рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием 70-80 миллиметров. Объясняют это тем, что слишком большое фокусное расстояние приводит к излишне плоскому изображению, а меньшее искажает пропорции лица фотомодели. Резкость нужно наводить по глазам модели, а если голова модели повернута, то по ближнему к фотокамере глазу.

Фотопортрет в помещении
Дома или в любом помещении экспериментируйте с предметами мебели. Усадите модель на стульчик, диван или скамеечку. Модель может присесть на корточки, опереться о стену, устроиться лежа на полу лицом к фотокамере. Делайте портреты в разных позах, акцентируйте внимание не только на глазах, но и на руках, плечах или каком-либо предмете, который модель держит в руке. В процессе съемки и вы, и модель поймете, какие позы являются наиболее выгодными. Активно используйте руки. Их можно скрестить, подпереть ладонью подбородок, коснуться рукой волос.

Секреты съемки фотопортрета на улице
Если со съёмкой в помещении вы закончили, то стоит выйти на улицу и сделать несколько портретов при солнечном освещении. На улице нужно соблюдать некоторые правила:
Как правильно снять фотопортрет? Секреты портретной съемки• Съемку лучше проводить утром или вечером, когда свет немного рассеян, а кадру придают дополнительное очарование краски заката или рассвета.
• Используйте в кадре тени деревьев, домов и пр., чтобы фотопортрет «ожил».
• Вспомните о правиле третей, если хотите «развернуть» и расширить кадр, придать ему глубину. Сместите фигуру модели от центра к краю кадра, разверните немного лицо и добейтесь того, чтобы в кадре глаза модели не были расположены на одной линии.

Надеемся, что эти советы вам помогут. Экспериментируйте, пробуйте, меняйте моделей, фон, место, точку съемки и композицию кадра. Удачных вам снимков и вдохновения!

Про фото PRO

Правила съемки группового портрета

Технические моменты

Штатив

Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

Оптика

Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

Фокус

Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.

Серийная съемка

Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

Свет

Свет – одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.

Организационные моменты

Подготовка

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание.

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

Сама фотография не очень удачна, но наглядно иллюстрирует позу.

2. Высокие взрослые – на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста – на переднем плане, по краям; дети – на переднем плане, посередине.

3. Взрослые – сидя, дети – стоя.

Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку – самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то – стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни – нужно непременно эти возвышения использовать:

Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей:

Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов:

Тонкости

  • При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей не заслонял собой сзади стоящих – все лица должны быть хорошо видны.
  • Просите моделей не наклонять голову – это поможет вам избежать двойных подбородков.
  • Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и используйте для подсветки теней заполняющую вспышку – обычно шляпы и другие головные уборы с бортами создают тени на лицах.

Фон

Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба – отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.

Композиция

1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.

Примеры из живописи:

2. Другой принцип – расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.

3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше – руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину – руки здесь связывают композицию воедино.

4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.

Верхний ракурс:

Нижний ракурс:

5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

Ссылка на основную публикацию