Как получить отличные фотографии на концерте | Foto-kadr.ru

Как получить отличные фотографии на концерте

Как получить отличные фотографии на концерте

Многие любят ходить на концерты. Также все старались сделать фотографии своих кумиров или просто запечатлеть шоу на память. Но если пойти дальше и попробовать сделать качественный снимок, который будет не стыдно опубликовать в журнале или на сайте, то можно столкнуться с многими проблемами.

1. Диафрагма, ISO, Выдержка

Чем более светосильный объектив и чем больше светочувствительность матрицы, при которой она не создает шума, тем лучше. ISO желательно ставить повыше, но до тех пор, пока не начнет появляться шум. Также стоит пользоваться оптикой, способной эффективно подавлять вибрации. Что касается диафрагмы, то её тоже можно открывать посильнее. Это создаст хорошую глубину резкости и сделает кадр более светлым.

Работать стоит только в режиме manual. Автоматическим режимам в таких условиях освещения лучше не доверять. Выдержка, диафрагма и ISO настраиваются экспериментальным методом. ISO сразу ставим максимальным (но до того момента, как камера начнет портить снимки шумом). С выдержкой можно начать экспериментировать со значения 1/125. Что касается диафрагмы, то сначала можно попробовать значение 3,5. После того, как настройки установлены, нужно сделать пробный кадр. Если снимок получился темным, то стоит увеличить выдержку до 1/80 или 1/100.

Если после увеличения выдержки снимок получился светлым, то можно уменьшить ISO. Также можно прикрыть диафрагму. Этого достаточно, чтобы начать фотографировать концерт. Если вам приходится фотографировать с большой дистанции на большом фокусном расстоянии, то выдержку придется уменьшить, чтобы не получить шевеленку.

Слишком сильно диафрагму лучше не открывать. Это позволит создать красивое размытие, но навестись на фокус будет очень трудно. Прикрывать диафрагму можно при съемке крупного плана. Это создаст красивый художественный эффект. Фотографируя общий план диафрагму лучше прикрыть, чтобы получить больше резкого пространства.

2. Контраст

Повышение контраста может магическим образом сделать из самого унылого изображения отличную «громкую» фотографию.

Добавление контраста лучше всего делать с инструментом Shadow/Highlights. Это позволит одновременно вытянуть детали вместе с добавлением контраста.

3. Экспериментируйте с цветом

Не всегда концертный свет позволяет удачно передать сцену. Во время обработки можно смело изменять температуру цвета, его яркость и цвет. Проще всего изменять цвет регулировкой баланса белого. Эффективность такого метода можно проверить на примере.

Настройки баланса белого практически одинаковы во всех графических редакторах. Н снимке явно перебор с маджентой. Необходимо добавить зелени.

Теперь кадр получился слишком холодным. Просто повышаем температуру цвета и получаем вот такой результат:

Еще один интересный приём: делаем передний план холодным, а задний — тёплым. Можно сделать наоборот. Снимок получится интересным.

Данный принцип работает благодаря цветовому контрасту. Акцентируйте цветом необходимые участки.

4. Черно-белое

Если снимок очень плохо смотрится в цветном варианте, попробуйте перевести его в ч/б. Это снимет цветовые акценты и оставит за главного контраст и сюжет. Этими двумя параметрами не сложно оперировать.

5. Дубли

Делайте больше дублей каждого ключевого момента. Флешки стоят не так уж и дорого, а фотоаппараты «стреляют» с большой скоростью. Почему б и не перестраховаться, сделав кадров с запасом.

Сложность работы концертного фотографа заключается в том, что он не может контролировать освещение, не может попросить моделей позировать ему. Остается только адаптироваться к текущим условиям работы и научиться получать максимальную пользу с того, что имеем.

Как фотографировать концерт

Все вопросы начинающих фотографов

Недавно фотографировал концерт рок-группы. Пробовал снимать и со вспышкой и без неё. Ничего не получается. Вы не могли бы рассказать, как правильно настроить фотоаппарат для съёмки на концертах и в театре?

Фотосъёмка концертов, шоу и театральных постановок часто вызывает трудности у начинающего фотографа. Главная трудность при фотосъёмке концертов и театральных постановок заключается в недостатке света. А когда света не хватает, первое, что приходит в голову — включить фотовспышку. Никогда не делайте этого, по крайней мере по двум причинам:

  • при фотографировании в театре, сработавшая фотовспышка отвлекает актёра (так же как и звонок сотового телефона :о(
  • при фотосъёмке на концерте рок-группы, который как правило проходит в больших помещениях, например, во дворце спорта, или даже на стадионе, мощности фотовспышки просто нехватит, чтобы достаточно осветить любимого исполнителя.

Многие профессиональные фотографы советуют сниамть фотоаппаратом с большим физическим размером матрицы в комплекте со светосильным объективом — обычно это зеркальный фотоаппарат.

Если у вас есть светосильный длиннофокусный объектив, то ваша задача значительно упрощается. Однако, светосильные телевики стоят очень дорого, поэтому, лучше использовать более короткофокусный объектив или даже светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, тот же фикс-полтинник со светосилой F1,8. При этом вам придётся «пробиться» ближе к сцене и вести съёмку с близкого расстояния.

Если вы снимаете зеркальным фотоаппаратом, да ещё в комплекте со светосильным телеобъективом, вам следует помнить, что на фотосъёмку театральной постановки, концерта известной рок-группы или поп-звезды часто накладываются ограничения: можно снимать любой фотокамерой, но размер её должен быть не больше мыльницы. Поэтому охрана концерта может запретить вам фотографировать, потребовав специальное разрешение — аккредитацию фотографа.

Если вы снимаете компактной камерой (мыльницей), то избегайте пользоваться зумом — при увеличении фокусного расстояния зум-объектива его светосила довольно ощутимо уменьшается.

В любом случае, снимаете вы зекралкой со светосильной оптикой или компактной фотокамерой, вам придётся увеличить чувствительность матрицы вашей камеры до приемлемых пределов. Не нужно сразу устанавливать максимальное ISO, поскольку при этом на снимках появятся шумы. Если вы будете распечатывать фотографии, сделанные на концерте на большом формате, то после съёмки очень важно обрабатывать фотограию для уменьшения уровня шумов.

В начале концерта, обратите внимание на специфику освещения сцены и актёров. На концертах и в театре используют довольно много разных осветительных приборов, и очень часто подсветка актёров софитами даёт достаточное освещение для съёмки с умеренными значениями ISO — просто дождитесь нужного момента.

Если в вашем фотоаппарате есть ручная фокусировка, то отключите автофокус, поскольку при недостаточном освещении автофокус работает очень нестабильно и лишь затрудняет фотосъёмку.

То же самое касается и режима экспозиции — полностью ручной режим М будет всегда предпочтительнее, поскольку быстро меняющееся освещение сцены и актёров способно «обмануть» любой автомат.

Включите режим серийной съёмки и снимайте не просто много, а очень много. Придя домой, вы сотрёте 99% кадров, но и 1% процент удачных снимков сделанных на рок-концерте — это неплохой результат даже для профессионального концертного фотографа. Чем больше вы будете практиковаться, тем чаще у вас будет получаться.

Как профессиональные фотографы снимают концерты

Однако, как бы вы не старались получить отличную фотографию на концерте, у вас вряд ли когда-нибудь получится снимок, сравнимый с постером вашей любимой рок-группы. Раскрою вам маленький секрет профессиональных фотографов — постеры снимаются не на концертах, а в фотостудии, с участием массовки, имитирующей зрителей на концерте.

Вот так профессиональные фотографы снимают концертные постеры:
на первом снимке — технический момент съёмки концерта в студии, а на втором — результат. Для массовки были приглашены только 20 моделей, однако благодаря обработке в фотошопе, результат выглядит как настоящий концерт!

ТОП-10 способов попасть за кулисы к звезде

Выпить кофе с Макаревичем, посидеть за столом с Джастином Бибером можно, если удастся попасть к ним за кулисы. Это задачка на фантазию, смекалку, и, нередко, на актерское мастерство. Но десяткам фанатов это удается.

Корреспонденты Знай.ua сделали подборку из лучших способов попасть за кулисы концерта.

Исследуя этот вопрос, мы обнаружили, что существует определенная дискриминация по половому признаку — девушкам намного легче встретиться с желанным персонажем, это обсуждают на форумах безумных фанатов, давая друг другу советы.

Способ №1 «Девчачий»

«Связалась с молодым. «: Лорак кардинально изменила стиль, фанаты не знают, что и думать

Главное за ночь: запрет от Зеленского, Ляшко в презервативах, возврат субсидий и Евро-2020

Какой праздник 20 ноября: чего нельзя делать в этот день

На Украину надвигается аномальная зима: синоптики встревожили прогнозом на декабрь

Применяют за пять часов до начала концерта, преимущественно девушки

Фанатки рассказывают, что попасть можно к кому угодно. Но надо задействовать немного кокетства.

«Моя схема очень проста — я быстро нахожу общий язык с нужными мужиками. Я начинала в 14 лет так: приходишь часов за 5 до концерта и ждешь когда со входа для персонала какой-то человек выйдет, покурить например. Ненавязчиво знакомишься, узнаешь кто он есть, жалуешься, как здесь холодно. Девочек они обычно жалеют. Ни один провести не отказался», — рассказывает пользовательница под ником [email protected]

Итак, главное найти служебный вход и иметь красный от мороза нос, что актуально зимой. Повезти парню в таком варианте тоже может — если он удачно покурит с охранниками и будет дружелюбным «своим в доску». Но, что пустят погреться — менее вероятно.

Способ №2 «Агата Кристи»

Применяют во время концерта, преимущественно мужчины

Специалисты этой методики говорят, что здесь необходимо быть очень уверенным в себе. У вас на лбу должно быть написано огромными буквами «Инспектор», для того, чтобы вахтеры пропустили в служебные помещения. Идти надо уверенно, широкими шагами и смотреть прямо вперед.

Большая вероятность у такого метода сработать, если вход охраняет женщина среднего возраста. Если же вы увидели у нее на столе детектив Дарьи Донцовой — это точно «ваш клиент». К уверенности тогда можно добавить интригу: «Я веду расследование. Работаю под прикрытием, поэтому не в форме. Мне необходима ваша помощь». Однако остерегайтесь, в таких дама может появиться навязчивое желание проследить за вами и провести собственное расследование.

Метод сработает значительно лучше, если у вас есть связи среди копов и вы сможете одолжить форму. Просмотрите соцсети, может кто-то из бывших одноклассников стал полицейским и захочет осуществить вашу мечту.

Способ №3 «Классический»

Применяют за несколько месяцев до концерта

Звезды ценят фанов и, в большинстве своем, охотно идут на контакт. Если у вашего любимого исполнителя еще нет фан-клуба — вы можете стать его создателем.

В таких сообществах часто обсуждают все подробности: в каких апартаментах звезда будет ночевать, каким рейсом лететь: здесь любая информация может пригодиться.

Будьте активными в социальных сетях — там можно встретить конкурсы, которые разыгрывают встречу со звездой. Попробуйте добавить ее в друзья и написать «своему» исполнителю личное письмо.

Способ №4 «Счастливчик»

Применяют во время концерта

В этом способе есть один недостаток: ты никогда не знаешь, какого эффекта достигнешь, как в лотерее. Может быть, тебя накормят и подарят диск, а может ты закончишь вечер вместе с вожделенной звездой на закрытой «афтепати».

Суть в том, чтобы случайно встретить нужного человека — под сценой, в курилке или в туалете. Часто такие люди стоят рядом со звукорежиссерами, потому что оттуда лучше всего оценивать звук и осматривать толпу на концерте. Первое правило — обязательно со всеми знакомиться.

«Мне везет, я случайно натыкаюсь на организаторов. Как-то после концерта Сержа наткнулась на директора агентства, который дал мне пропуск на следующий концерт и сказал, что Серж поехал на вокзал. Где я его и накрыла. На следующем концерте провести меня у него не получилось, зато накормил меня и после концерта вынес диск с автографом «, — рассказывает пользовательница соцсетей.

Та же девушка на концерте группы «Сплин» после выступления музыкантов, случайно встретила их в кафе. Они вместе пошли гулять, ребята немного перебрали и звали поехать в тур. Она отказалась, однако, по ее словам, до сих пор общается с ними.

Способ №5 «Скандалы. Интриги. Расследования»

Применяют за месяц-два до концерта

Анонсы в изданиях — реклама события, а интервью и репортажи — реклама звезды. Причем бесплатная и ненавязчивая. Журналист сможет затянуть вас на закрытые пресс-конференции, за кулисы и на эксклюзивное встречи.

Если у вас есть хорошая фотокамера и достаточно ума, чтобы не фотографировать в каждом кадре свои пальцы, то у вас гораздо больше шансов быть рядом в нужный момент.

Есть талант к написанию — станьте блогером и попробуйте писать в местную газету. Единственная опасность: вы можете «остыть» к звезде. Каждый исполнитель — всего лишь человек, прежде всего, и может не оправдать ваших ожиданий при более тесном общении.

Способ №6 «Дети Рокфеллеров»

Применяют по ситуации

Если у вас достаточно денег, чтобы заказать себе звезду — на корпоратив, День рождения или просто так, то не нам вас учить, как это делается.

Однако в последнее время также в интернете есть иная услуга, и она — дешевле: организаторы концертов рядом с ценой на билет нередко добавляют отдельную стоимость — на meet-and-greet автограф-сессию. Сюда иногда включают совместное фото, или даже разыгрывают ужин со звездой на аукционе.

Пиарщик Пола Маккартни Стюарт Белл рассказал, что «когда продажи альбомов падают, приходится искать любую возможность заработать», однако, это не касается топовых музыкантов.

The Rolling Stones или сэр Пол устраивают встречи с поклонниками, которые победили в конкурсе, или и просто ради благотворительности. Во время одного из своих турне Маккартни искал самых преданных поклонников в разных странах — десять в Бельгии, десять в Мексике, не ради денег, а потому что ему просто нравилось это делать.

Способ №7 «На разогрев»

От нескольких лет до десятилетия

Хотите пообщаться с любимым исполнителем — попробуйте стать звездой. Идеально, конечно, также быть музыкантом и попасть к любимому коллективу на так называемый «разогрев», когда менее известная группа «заводит» публику перед выступлением главной заявленной группы.

Например, на разогреве у Marilyn Manson играла со своим коллективом Ирэна Карпа, а у RHCP, которые будут выступать в Украине в следующем году, сыграет украинская группа The Hardkiss.

Способ №8 «Изменить лицо»

Несколько лет. Для обоих полов

Во всем мире люди делают пластические операции, чтобы быть похожими на своих кумиров. К тому же, эта мания захватила представителей обоих полов.

Мало кто не рассматривал на фотографиях безумного парня по имени Джордан Джеймс Парк, который стал похож на Ким Кардашьян после сотни операций и 150 тысяч потраченных долларов. И вероятно слышали историю о матери троих детей Микки Джей, которая за 16 тысяч долларов превратила себя на Майкла Джексона.

Тысячи и миллионы долларов текут рекой в ​​карманы хирургов, а ваше упрямство приближает вас к мечте. После всех операций, необходимо срочно связаться с агентом звезды и предложить совместную фотосессию.

А вы бы обратили внимание, если бы кто-то потратил несколько лет и кучу денег, чтобы выглядеть как вы?

Способ №9 «Арбайтен»

За полгода

О приезде и турах мировых групп известно обычно не менее чем за полгода — достаточно следить за официальными сайтами. А форумы фанатов могут подсказать, где остановится звезда, или в какой аэропорт прилетит.

Не всегда, чтобы устроиться работать в концерт-холле или в гостиницу необходимы какие-то особые умения. Но шансы на успех значительно приумножаются. Правда, когда совмещают веселье и хобби с работой, удовольствие все же меньше.

«Я работала несколько лет барменом в столичном клубе «Бинго» и виделась, общалась со многими звездами. Все бы ничего, но на что-то больше времени все равно не хватало», — поделилась опытом с Знай.ua жительница Киева Аня.

По ее словам, плюс в таком опыте — присутствуешь на саунд-чеках (проверка звука), можешь увидеться с любимыми исполнителями без ажиотажа фанатов рядом и услышать, у кого фонограмма, а у кого — живой звук.

Способ №10 «Википедия»

Можно использовать во время концерта

Его придумал один ярый фанат буквально несколько недель назад. На концерте группы Peking Duk Дэвид Спарго пробрался за кулисы с помощью простого редактирования статьи в Википедии. Там он указал, что является членом семьи одного из музыкантов.

Охранник на мельнбурнском концерте не заподозрил, что парень отредактировал запись на смартфоне за несколько минут до того, как подошел. Участники коллектива оценили остроумие юноши. Они не только не прогнали финна, а выпили с ним пива и рассказали о нем на своей странице в интернет.

«Это был, пожалуй, самый гениальный, вдохновляющий поступок, который я когда-либо видел», — рассказал музыкант группы Адам Хайд.

Полагаем, дорогих фанатов, которые мечтают и надеются пообщаться с кумиром, такая идея заставит придумать способ попасть к звезде поинтереснее.

Не теряйте головы и проявите фантазию, и тогда вам обязательно повезет.

Съемка концертов:
секреты мастерства от Ивана Кобякова

В жанре концертной фотографии работают многие талантливые российские авторы, благодаря которым мы, даже не будучи непосредственными зрителями того или иного шоу, погружаемся в атмосферу события. Один из таких ярких фотографов — Иван Кобяков, обладающий уникальным визуальным стилем и давно уже ставший своим для многих звездных музыкантов. Мы расспросили Ивана о том, что позволило ему найти собственный почерк в концертной фотографии и чем бы он хотел поделиться с начинающими авторами.

Всё, что тут написано, достаточно субъективно; вы можете согласиться, а можете не соглашаться. Это те вещи, которых я стараюсь придерживаться, снимая концерты и не только. По мне, концертная фотография — это популярный, интересный и не самый простой жанр, если вы стремитесь сделать свои работы качественными и оригинальными. Все прекрасно понимают, что концертная фотография — эмоции артистов и зала, настроение и атмосфера события, а это крайне индивидуально.
Предполагаю, что читатель знаком с некоторыми терминами и понятиями цифровой фотографии.

В первую очередь понадобится хорошая светосильная оптика. Наиболее подходящий вариант — пара «родных» зум-объективов и с диафрагмой 2,8. Другой вариант, набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием, скорее, подойдет тогда, когда есть уверенность, что у вас будет достаточно времени и вас не попросят прекратить съемку после нескольких песен . В таком случае задача построения кадра усложнится, а время, затраченное на смену объективов, увеличится, но зато появится огромное преимущество — высокая светосила, что поможет значительно укоротить выдержку или уменьшить ISO. Тем самым вы намного повысите качество фотографий, а низкая глубина резкости придаст им особую атмосферу.

Что касается фотоаппарата, то тут важны два основных фактора — низкий уровень шума при высоких значениях ISO и скорость покадровой съемки; если же камера еще и полнокадровая, то вы снаряжены по полной. Важно хорошо узнать свою технику и пользоваться ею интуитивно.

Limp Bizkit, Park Live — 2013, 24—70/2,8

«Ленинград», «Нашествие-2014», Fish-Eye

Итак, перед вами задача: сделать красивые атмосферные кадры с концертного выступления. Попробую по пунктам описать те моменты, которые я считаю важными и которыми стараюсь не пренебрегать, хотя и постоянно пытаюсь искать интересные решения.

PRANA, 2013, мультиэкспозиция

Frank Turner, Mighty Sounds — 2012

Основа любой хорошо снятой фотографии — это композиция. Правильная композиция позволит воспринимать вашу работу психологически комфортно. Самое меньшее, что вам следует сделать, — это включить в видеоискателе сетку и ознакомиться с правилом третей, если вы о нем еще не знаете. А еще лучше — почитать о композиции подробнее.

Brainstorm, «Нашествие-2013»

«АукцЫон», 2014

Нужно использовать всё, от сценических фонарей, попадающих в кадр, экранов и баннеров на заднем плане до различных элементов, которые, на первый взгляд, только мешают.

«Ночные снайперы», 2014

«Океан Эльзы», «Нашествие-2013»

Alai Oli, 2014

С помощью точной фокусировки мы делаем главный акцент на снимке. Так как условия съемки не самые простые и диафрагма, как правило, открыта максимально, глубина резкости очень маленькая, поэтому часто встречаются ошибки фокусировки. Кто-то со мной не согласится и скажет: «Фотография взрывная! Ну, фокус немного попал не туда. Это не страшно, главное — есть эмоции!» Я с таким подходом не согласен и подобные снимки считаю неудачными. Рекомендую привыкать фокусироваться качественно и не давать себе поблажек. Добивайтесь точности — используйте ручной выбор зоны фокуса и фокусируйтесь на тех объектах, которые считаете важными в конкретном кадре. Выбор акцента должен быть сознательным и понятным.
Делайте многоплановые снимки, ищите необычные ракурсы, старайтесь, чтобы содержание взаимодействовало, а не разбивало кадр.

SunSay, 2014

«Вежливый отказ», 2014

На концертах как артисты, так и публика часто преподносят сюрпризы. Это я к тому, что вы можете снимать и экспериментировать с кадром, но старайтесь увидеть как можно больше и успеть отреагировать.

«План Ломоносова», 2012

«Последние танки в Париже», 2013

Lumen, 2013

Peter Doherty, 2012

О цвете, свете, контрасте и атмосфере. Неотъемлемой частью концерта является световое шоу, что не только улучшает картинку, но зачастую и усложняет нашу задачу. С яркими цветами — например, белым, желтым, голубым, — проблем, как правило, не возникает. Но очень часто бывают темные цвета — красный, темно-синий и так далее, — которые трудно воспринимаются экспонометром камеры. Однако не стоит опускать руки или сразу переходить в черно-белый режим. Я рекомендую снимать в RAW, тогда у вас будет больше возможностей работы с цветом.
Вообще, лучше отдельно ознакомиться с основными понятиями цвета. На эту тему существует много интересной литературы, но, на мой взгляд, наиболее простой и понятный вариант — это книга «Живая цифра» Павла Косенко.
Осваивайте удобный вам конвертер — с цветом можно творить чудеса. Я, в зависимости от ситуации, пользуюсь одной из нескольких программ: Adobe Camera Raw + Adobe Bridge, Nikon Capture NX2, RPP. У каждой из них есть свои особенности, тонкости, плюсы и минусы, но это тема для отдельного долгого разговора.
И немного о контрасте. Я люблю в меру контрастные фотографии, стараюсь оставлять максимум деталей в тени и не делать пересвета; для этого я периодически поглядываю на гистограмму во время съемки и всегда слежу за ней при обработке.
Не бойтесь снимать в контровом свете, причем не нужно экспонировать тени до нормального уровня, если в световой схеме это не учтено; пусть будут силуэты — так вы красиво передадите настоящую атмосферу. Не забывайте фотографировать общие планы.

«Браво», 2014

«Алиса», 2013

«25/17», 2014

Дельфин, 2014

«Н. О. М.», 2014

«25/17», 2014

Думаю, на этом всё. Можно, конечно, рассмотреть и другие творческие приемы, такие как мультиэкспозиция и тилт-шифт, но без знания основ и умения правильно их применять я считаю это бессмысленным. Пользуйтесь знаниями и доверяйте своему вкусу. Мир!

Фотограф Иван Кобяков

Благодарю Ивана, за приятное общение и помощь в работе с материалом.
Ты вдохновляешь, а значит не только в моём сердце зародится тепло.

5 простых советов, как фотографировать на вечеринках и концертах

Если вы будете знать пару хитростей, то даже с недорогим оборудованием у вас получатся хорошие снимки на концертах и вечеринках. Как? Об этом вы узнаете, прочитав наши пять советов.

«5 простых советов, как фотографировать …» — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Четвертая часть нашей серии статей посвящена особой области фотографирования людей: съемка участников концертов и вечеринок. Наконец-то окупятся ваши финансовые вложения в дорогие, качественные камеры и объективы. Потому что здесь счет идет на каждый фотон. Высокая светочувствительность и открытая диафрагма — о них вам нужно помнить обязательно! Но если вы будете знать пару хитростей, то даже с недорогим оборудованием у вас получатся хорошие результаты. Как? Об этом вы узнаете, прочитав наши пять советов.

Как фотографировать на вечеринках и концертах: Используя правильное оборудование, вы получите хорошие снимки даже в условиях плохого освещения.

1 Используйте подходящую технику

Вечеринки и концерты, как правило, имеют одну общую черту. Их объединяет отсутствие или, вернее, малое количество света. Помещения для вечеринок и концертов и сама сцена обычно освещены относительно слабо. Поэтому лучшим выбором будут светосильные фикс-объективы, а также стандартные и телезум-объективы со светосилой минимум F2,8 или больше. И лучше всего в сочетании с полнокадровой камерой, которая благодаря большому размеру матрицы даже при плохом освещении и соответственно высоких показателях ISO гарантирует получение «малошумных» и хорошо детализованных снимков.

К недорогим объективам, которые мы можем вам порекомендовать, относятся «фиксы» 50 мм F1,8 и 35 мм F1,8, а также APS-C стандартный зум 17-50 мм F2,8 от Sigma или Tamron. Среди системных фотоаппаратов мы можем особенно порекомендовать серию Fujifilms X, камеры которой даже при высоких значениях ISO до 6400 дают отличные результаты.

Чтобы во время концерта не менять объективы, что может быть довольно трудно, возьмите с собой две камеры с объективами с различным фокусным расстоянием. На вечеринках рекомендуем использовать небольшую системную вспышку. Как с ней работать, мы объясним в пункте 4.

2 Настройте камеру

Снимайте в RAW-формате и полностью ручном режиме M. При этом максимально откройте диафрагму. И не переживайте по поводу глубины резкости изображения. Даже в оркестровой яме, а серьезно говоря прямо перед артистами, у вас хватит расстояния, чтобы сделать резкие фотографии участников группы.

Не забудьте при этом выставить выдержку на минимум 1/125 секунды, чтобы как будто «заморозить» движение. Поскольку свет, который дают световые установки, постоянно меняется, то лучше всего установить авто ISO. Если работаете без автоматики, то установите светочувствительность на 1600 или 3200 ISO. Так как вы будете снимать в RAW-формате, то при последующей обработке на компьютере вы сможете подправить слишком темные или слишком светлые участки снимка.

По тому же принципу снимайте на вечеринках: RAW-формат, выдержка минимум на 1/125 секунды или короче. Вот только диафрагму закройте до значений F2,8 ­ F4, так как вы находитесь ближе к объекту съемки, а поэтому нужно уменьшить глубину резкости.

Как фотографировать на вечеринках и концертах: Поработайте с разными перспективами, можете попробовать поснимать снизу, держа камеру прямо над полом.

3 Правильная подготовка

На концертах очень часто действуют следующие правила: снимать разрешено без вспышки, без штатива и только во время первых трех песен. Поэтому рекомендуем вам снимать в режиме серийной (репортажной) съемки, поставить автофокус в режим непрерывной фокусировки и не жалеть место на карте памяти.

Чтобы сделать разнообразные фотографии, приучите себя к следующему плану действий: сделайте хотя бы по одной фотографии в полный рост каждого участника группы, один портрет каждого и фотографии вместе с другими участниками группы. Не забудьте о групповых фото, фото веселящихся фанатов, экшн-фотографиях. Не плохо перед концертом посмотреть пару живых выступлений группы, чтобы подметить типичные позы участников группы, которые вы просто обязаны будете сфотографировать.

Как фотографировать на вечеринках и концертах: Кто не побоится, может поэкспериментировать с более длинными выдержками и создать за счет этого интересные эффекты.

4 Правильно компонуйте кадр

Вечеринки обычно менее хаотичны, чем концерты, так что можете потратить больше времени на правильную компоновку кадра. Используя вспышку, не направляйте ее непосредственно на человека. В качестве естественного отражателя можно использовать потолок (если он не выше трех метров). Или прикрепите на вспышку рассеиватель, например, такой как Gary Fong Lightsphere.

Забавные эффекты у вас могут получиться, если вы синхронизируете вспышку по второй шторке (эта функция обычно обозначается «Rear»), к примеру, снимая с низким показателем ISO и выдержкой в одну секунду, поводите камерой в разные стороны, «поймайте» разноцветные огни осветительных приборов, которые будут выглядеть как разноцветные световые нити. Незадолго до срабатывания вспышки направьте камеру на модель или объект съемки и подождите, пока сработает вспышка. Ваша модель на фотографии, несмотря на движения камеры до этого, получится ярко и резко.

Свет на концертах и вечеринках — один из основных факторов, создающих настроение. Даже если вам разрешено снимать со вспышкой, на концертах лучше откажитесь от нее. Поэтому хотя выступления на свежем воздухе при дневном свете выглядят менее впечатляюще, но зато на них вы можете попрактиковаться. Поиграйте с перспективой: сделайте несколько снимков, наклонив камеру, этим вы привнесете в кадр динамики.

Как фотографировать на вечеринках и концертах: С телезум-объективом вы и на расстоянии будете хорошо видеть всё, что происходит на сцене.

Подзаголовок: 5. Общие рекомендации

Небольшой совет напоследок: избегайте ловить в кадр красный свет. На снимках он будет полностью доминировать, и ваш объект будет выглядеть бледно. Даже лучшие программы-обработчики немногим вам помогут в коррекции таких снимков. Такие фотографии может спасти только конвертация изображения в черно-белое. Это одна из основных причин (помимо наличия большого количества шумов), почему многие фотографии с концертов переводят в монохромное изображение.

Раскачаем этот мир: как фотографировать рок-концерты

Съёмка на рок-концертах — это популярный жанр в фотографии. Здесь есть все необходимые составляющие для отличных снимков: фантастический свет, яркие эмоции слушателей, выразительные образы музыкантов.

Но для тех, кто не занимается подобными съёмками профессионально, этот жанр кажется далёким и непостижимым. Однако снимать фото на музыкальных концертах гораздо легче, чем можно представить. Для этого совсем не обязательно быть аккредитованным специалистом.

Давайте разберёмся, как сделать впечатляющие концертные снимки без заветного бейджика «Пресса» и с обычной зеркальной камерой.

Если вы просто берёте фотоаппарат на концерт, то продумайте возможные варианты съёмки. Ведь охрана имеет право просто не пустить вас на входе, может попросить оставить камеру в гардеробе или потребовать покинуть зал уже во время концерта.

Дело в том, что если съёмка на мероприятии запрещена, то и любительские зеркалки для организаторов выглядят как большие профессиональные камеры. Запрет на съёмку чаще всего указан в райдере музыкантов. Поэтому заранее уточните у организаторов концертов, возможна ли любительская съёмка на зеркальную камеру. Можно написать им письмо или сообщение в социальных сетях. Для настойчивых — попробуйте позвонить и спросить напрямую.

Самый простой способ сделать первые шаги в качестве концертного фотографа — начать с небольших концертов и фестивалей. Можно познакомиться с местными группами и предложить им снимки в обмен на возможность прохода на концерт. Так вы составите первое портфолио.

Например, я снимал в Таллинне местную группу The White High, которая пригласила меня в качестве фотографа. На концерте выступали и другие музыканты, поэтому, помимо съёмок одной группы, я фотографировал и три других коллектива.

Техника

Я снимаю с любительской камерой Nikon D7100 с форматом матрицы DX. Для подобной съёмки также подойдут модели из любительского ряда Nikon, например, D3400, D5600 или D7500. Если вы снимаете из зала, а не из зоны для прессы, то вряд ли вам пригодится широкоугольная оптика. Чаще всего я беру с собой Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Преимущество этого объектива в том, что он обладает отличным рисунком и позволяет снимать с большого расстояния. Он почти вдвое легче профессиональных объективов подобного фокусного расстояния, что удобно для подвижной съёмки.

Так, этот снимок я сделал с фокусным расстоянием 155 миллиметров. Такое приближение позволяет получить портрет крупным планом, даже если вы снимаете издалека. Главное — крепко держать камеру, поскольку с таким фокусным расстоянием в условиях недостаточного освещения велик риск получить размытое изображение.

Ещё одно очень важное преимущество моего объектива Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR — это отличный стабилизатор, который позволяет снимать с очень длинными выдержками, до шестнадцати раз больше, чем объективы без стабилизатора. Но за что я действительно люблю длинные выдержки — за передачу эффекта движения.

Этот снимок я сделал на концерте Nightwish в Санкт-Петербурге. Выдержка 1/30 секунды с фокусным расстоянием 185 мм. Поэтому даже незначительное движение выглядит размытым, а взмах длинными волосами даёт отличную динамику. Главное — успеть поймать момент, когда музыканты находятся в статичной позе, например, сразу после запрокидывания головы. Благодаря этому лицо получилось достаточно резким, в то время как всё остальное находится в движении.

Как поймать момент

Концерты — это съёмка в условиях очень необычного освещения. В зале темно, а на сцене — прожекторы, лазеры, фейерверки и дым. К тому же, музыканты могут бегать по сцене, экспрессивно жестикулировать. Будьте готовы к тому, что очень многие кадры получатся смазанными. Поэтому я снимаю сериями.

Серийная съёмка позволяет повысить резкость в целом. Дело в том, что при нажатии кнопки камера немного сдвигается, что приводит к «шевелёнке». Если же вы нажимаете на кнопку спуска один раз, но делаете при этом серию из нескольких снимков, камера смещается меньше. Несколько первых кадров могут получиться смазанными, но следующие будут наверняка более резкими.

Дополнительное преимущество серийной съёмки и в том, что она позволяет выхватить кадры с удачным светом, например, со вспышкой стробоскопа или с направленным прожектором. Обычно на рок-концертах светотехника движется очень быстро, поэтому успеть сделать нужный кадр, делая единичные снимки, очень сложно. Гораздо лучше делать серии снимков, ведь шанс получить один достойный кадр из десяти намного выше, чем из одного-двух.

Например, этот кадр — лишь один абсолютно удачный в серии 15 снимков, которые я сделал, пробуя поймать луч прожектора над Туомасом Холопайненом из Nightwish. Он запрокинул голову, и прожектор блеснул в нужный момент. Из всей серии снимков получился последний, 15-й.

Следует понимать, что чем проще камера, тем меньше у нее длина максимальной серии. И наоборот, чем профессиональнее модель фотоаппарата, тем больше длина серийной съёмки.

Не забывайте про публику

Когда вы находитесь в зале, длиннофокусный объектив позволяет визуально сократить расстояние от вас до музыкантов. Однако не забывайте и про публику, ведь зал — это неотъемлемая часть энергетики рок-концерта. Обращайте внимание на интересных персонажей, на эмоциональные сцены и в целом на то, что происходит в зале. Вскинутые руки могут стать интересным передним планом.

Этот снимок я сделал из дальней части фан-зоны, заняв такую точку, чтобы руки слушателей были на одном уровне со сценой. Главное — дождаться экспрессивного момента в музыке, когда толпа «выкидывает козу». Обычно в это же время начинаются интересные световые эффекты, поэтому снимок получился эмоциональным.

Не отвлекайте окружающих. Чтобы не мешать другим наслаждаться шоу, я обычно нахожусь за спинами основной массы людей. Отлично, если в зале есть колонны — тогда я занимаю место за той из них, которая закрывает основную часть аудитории, делая меня малозаметным. К тому же, на колонну можно опереться — это удобно при съёмке с длиннофокусным объективом, поскольку уменьшает «шевелёнку».

Если же концерт предполагает только сидячие места и вы не сможете двигаться во время выступления, старайтесь занять место на первом ряду балкона. Так вы получите наиболее универсальный общий вид сверху: никто не будет сидеть перед вами, закрывая обзор. Тем не менее, на таких съёмках старайтесь ограничить шум камеры, чтобы не мешать другим. Камеры Nikon D7100, D7200 и D7500 имеют специальный режим Q, который снижает громкость хлопка зеркала. Используйте этот режим и снимайте короткими сериями только в самые важные моменты.

Например, однажды я снимал концерт Сиксто Родригеса в Королевском театре Амстердама. Места были только сидячими, поэтому я занял место в ложе и снимал в тихом режиме. Тем не менее, звук камеры оставался ощутимо громким для соседей, которым было дискомфортно слушать щёлканье затвора. Поэтому я постарался свести съёмки к минимуму и делать кадры только в самые яркие (и самые громкие) моменты.

Съёмка рок-концертов — это очень увлекательно и совсем несложно c любительской камерой Nikon. Экспериментируйте, выбирайте самые эмоциональные и выразительные моменты выступлений — и у вас обязательно получатся фантастические снимки.

Как снимать концерт. Ответы на все сто

Выбор правильных настроек камеры для фотографий концерта может быть непростой задачей даже для опытных фотографов. Тем не менее, собрав воедино все знания и умения, а также нюансы концертной съемки, полученные опытным путем, от профессиональных фотографов, можем предложить вам ответы на все основные вопросы о том, как настроить камеру для концерта, чтобы получить в результате отличные фотографии.

Режим экспозиции

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/200 секунды, f/2.8, ISO 3200

Ручная установка экспозиции – лучший выбор для фотографий концерта. Концерт предполагает наличие большого количества ярких светов и глубоких теней, что создает большой динамический диапазон, поэтому датчики любой камеры в автоматическом режиме могут неверно считать информацию, что приведет к плачевному результату. В ручном режиме у фотографа появляется больше возможности повлиять на экспозицию и получить необходимое качество изображения, полагаясь на собственные глаза, а не на то, как окружающее пространство и свет в нем воспринимает фотоаппарат в автоматическом режиме.

Рекомендуемая настройка: ручная экспозиция

Диафрагма

Nikon D700 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 190 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/3.5, ISO 800

С диафрагмой все просто. Выбирайте максимальное ее значение, на какое способен ваш объектив. Т.е. это будет f-stop с наименьшим числом, что означает – должно попадать больше света на сенсор. Даже на самых ярко освещенных концертах света всегда меньше, чем при дневном освещении, поэтому и нужно широко открывать диафрагму, чтобы как можно больше света можно было собрать на светочувствительный элемент.

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 120 мм. Выдержка: 1/160 секунды, f/2.8, ISO 2000

Съемка концерта требует высокой скорости затвора. Получить значение порядка 1/500 возможно только при фотографировании просветленной оптикой и возможностью открывать диафрагму на f/1,4 или f/1,8.

Рекомендация: диафрагму настежь!

Скорость затвора

Nikon D800 и Nikon 16 мм f/2.8 на 16 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/3.5, ISO 3200

Когда это возможно, старайтесь использовать высокие скорости затвора. Значения 1/250 или 1/500 – оптимальные, хотя и получить их, порой, бывает сложно, ведь приходится работать не только в больших помещениях, но и в маленьких клубах, где не только мало пространства, но и света, соответственно, тоже будет меньше. Для небольших клубных шоу, старайтесь держаться в диапазоне 1/100-1/200, как минимум. Этого диапазона должно быть достаточно, чтобы «заморозить» подвижные объекты. Все, что снято с полосы.

Рекомендуемое значение: 1/100-1/200. Чем быстрее, тем лучше

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 150 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/2.8, ISO 1600

Поднимайте ISO до 3200. Практически во всех камерах, где есть такая возможность, следует выбирать высокие значения ISO для правильной экспозиции кадра и не бояться при этом цифрового шума. Лучше цифровой шум, чем расплывчатое изображение!

Рекомендуемое значение: любое ISO, гарантирующее резкое изображение!

Настройки автофокуса

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/3.2, ISO 1000

Используйте режим непрерывной фокусировки. AF-C для Nikon и AI Servo для зеркалок Canon. Непрерывная фокусировка позволяет отслеживать движение до момента нажатия на кнопку спуска затвора. Для объектов съемки на концертах живой музыки режим непрерывной фокусировки является предпочтительным.

Рекомендуемое значение: AF-C (Nikon)/AI Servo AF (Canon)

Баланс белого

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/2.8, ISO 2000

Не знаете точно какой свет будет использоваться, выбирайте режим «Авто». Auto WB экономит около 99% времени. Безусловно, что при съемке с предустановкой баланса белого обеспечивается лучшее качество изображения, но для этого нужно больше информации о качестве света, которой у фотографа обычно нет.

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/250 секунды, f/2.8, ISO 1600

Рекомендуемая настройка: Auto WB

RAW или JPG

Nikon D800 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 32 мм. Выдержка: 1/80 секунды, f/2.8, ISO 3200

Снимайте в RAW. Сейчас можно с лихвой запастись дополнительными картами памяти и не экономить на размере снимков. Закончится одна карточка, вставите другую и без проблем продолжите работать. Если вы снимаете не в первый раз, уже имеется опыт подобной фотосъемки, можно выбрать режим RAW+JPG – это сэкономит время при постобработке и вы будете иметь исходный файл на случай непредвиденной необходимости внести правки по экспозиции уже после съемки.

Рекомендация: RAW

Nikon D3 и Nikon 14-24 мм, f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/2.8, ISO 1600

Надеемся, что приведенные в материале двенадцать изображений дадут вам хорошее представление о параметрах, которые используются профессиональными фотографами и послужат отправной точкой для создания своего собственного опыта и рабочих настроек для фототехники.

Nikon D3 и Nikon 14-24 мм f/2.8 на 14 мм. Выдержка: 1/40 секунды, f/2.8, ISO 3200

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 200 мм. Выдержка: 1/250 секунды, f/2.8, ISO 3200

Ссылка на основную публикацию