Как получить эффект художественных бликов в кадре. Урок по фотосъемке. | Foto-kadr.ru

Как получить эффект художественных бликов в кадре. Урок по фотосъемке.

Как работать с бликами в кадре

Блики в стиле Джея Джея Абрамса могут смотреться очень красиво. Или нет. Но как удостовериться, что они не будут раздражать будущих зрителей?

  • 3 июня 2018 3606

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Как это снято: «Сонная Лощина»

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

С бликами в кадре нужно обращаться очень осторожно, ведь переусердствовать и использовать их не там, где нужно, проще простого. Можно наложить на изображение простой стоковый эффект или бесконечно светить в камеру реальными прожекторами — все это сильно раздражает.

Джорди Вандепут с канала Cinemacom показывает несколько способов работы с бликами, которые позволяют сделать их одновременно и красивыми и оправданными.

Три типа бликов

1. Настоящие


Скриншот из видео

Такие блики вы получаете при помощи реального источника освещения на площадке. В зависимости от выбора объектива, светильника и окружения, блики будут выглядеть по-разному. Несомненный плюс — такие блики выходят самыми реалистичными, однако, поскольку они заложены в кадр изначально, их нельзя убрать на постпродакшне.

2. Стоковые


Скриншот из видео

Такие блики снимают на темном фоне заранее. В пункте Blend mode вашей монтажной программы вы можете выбрать опцию Screen — тогда фон исчезнет, останется только блик. Стоковый материал, снятый на объективы с различными характеристиками, можно найти по всему интернету, и среди них наверняка попадется тот, который нужен именно вам. Эти блики можно видоизменять, внося правки в их цвет, позицию и даже форму.

3. Сгенерированные


Скриншот из видео

Это блики, созданные при помощи какого-либо эффекта. В Premiere Pro, например, есть функция Lens Flare, но блики, полученные с ее помощью, выглядят не слишком убедительно. Вы также можете использовать эффект Ramp и 4-Point Color, изменить их цвета и смешать слои, что даст гораздо более реалистичный результат.

Так зачем же вообще нужны блики?

Одна из первых мыслей, которые приходят в голову — создание склеек. Достаточно только добавить короткую «вспышку» между двумя кадрами, и переход будет казаться не таким заметным. Этот прием часто используют в музыкальных клипах.


Скриншот из видео

Незаметный блик в кадре может передавать теплое летнее настроение. Или же, наоборот, прохладу зимнего утра. Привычные уже анаморфотные блики заставляют вспомнить голливудские блокбастеры. Таким образом, при помощи разных бликов можно влиять на стиль фильма.

Когда нужны блики?

Важно помнить, что бликами лучше пользоваться только тогда, когда в них есть смысл. Допустим, вы освещаете кадр только со стороны камеры — в такой ситуации бликам просто неоткуда появиться. Источник освещения должен находится в кадре. По крайней мере, свет должен идти откуда-то сзади объекта съемки.


Скриншот из видео

Если вы снимаете динамичный кадр, важно анимировать блики: пусть они исчезают и появляются в зависимости от объектов в кадре, следите за их расположением. Если камера или источник освещения движется — то же самое должно происходить и с бликом.

Акцентирование световых приборов


Скриншот из видео

Допустим, персонаж убегает от безумца на машине, который хочет его сбить. Вокруг — темнота. Внезапно злодей включает фары — и мы видим автомобиль. Свет, который идет от фар, враждебен для главного героя. Чтобы на зрителя он произвел еще большее впечатление, от лучей могут исходить блики. Это можно проделать и со взрывами, световыми мечами и многим другим.

Контроль бликов

Конечно, работать с бликами очень приятно, но будьте осторожны и не переборщите. Они нужны не в каждом фильме и уж точно — не в каждом кадре. У их появления должна быть своя причина и во многих ситуациях бликов лучше избегать, например, на съемках статичного интервью.


Скриншот из видео

Представьте: вы снимаете со штатива, и в кадре на всем протяжении разговора маячит блик. Если он достаточно незаметный — в этом нет ничего страшного, но если он выглядит просто как светлое пятно — это сильно раздражает. В таком случае можно попробовать передвинуть источник контрового света или, как вариант, воспользоваться компендиумом. Их цена может сильно разниться в зависимости от качества сборки и функциональности, но даже самый дешевый справится с нежелательными бликами.


Скриншот из видео

Также можно вооружиться черной алюминиевой фольгой, обернуть в нее объектив, сделав таким образом некое подобие большого козырька.

8 эффектов для каждого фотографа

На первый взгляд, фотография кажется легким занятием. Вы просто выбираете точку съемки и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, фотографировать могут все, но не все могут получить хороший предсказуемый результат. Фотография — это нечто большее, чем просто «навел и снял». Навык хорошей фотографии приходит к тем, кто сочетает в своем стремлении упорство и любовь к этому виду искусства.

Начинающие фотографы и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как диафрагма, выдержка, фокусировка и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что вы знаете про некоторые фотоэффекты? В этой статье я расскажу о некоторых эффектах и дам несколько советов. Они могут значительно улучшить ваши фотографии, а некоторые из них очень интересны в исполнении.

1. Боке

Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна нерезкости, находящегося вне глубины резко изображаемого пространства. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме диафрагмы определяет различные формы размытия, создавая вид, приятный глазу. Много фотографов сознательно используют технику малой глубины резкости для создания изображений с красивым боке. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что отвлекает внимание от объекта. Итак, хорошее боке может улучшить фотографию, а плохое боке может испортить ее.

Пример плохого боке

Творческое использование боке

Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя диафрагмы нужной формы. Вы можете сделать их самостоятельно.

2. Панорамирование

Панорамирование (съемка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «вести» до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда резкий объект выделяется на смазанном фоне. Этот метод хорошо подходит для съемки движущихся объектов или гонок и спортивных состязаний.

Съемка «с проводкой» требует большой практики, но оно того стоит. Конечно, легче «вести» людей, чем быстро движущиеся объекты вроде собаки, мотоцикла или машины.

3. Правило третей

Правило третей — одно из главных правил композиции. Оно используется много веков художниками и сегодня — фотографами.

По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы получилось девять равных частей. Основной объект располагается не в центре кадра, а на линиях третей или их пересечениях, таким образом, он выглядит динамично и интересно.

Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три части. Удерживая в памяти сетку, определите главные объекты границы кадра. У некоторых фотографов это получается само собой, другим требуется тренировка.

Эффективное использование правила третей придает динамичность любой фотографии.

Помните о правиле третей при постобработке. Если вы считаете композицию фотографии неинтересной, её иногда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop.

4. Золотой час

Золотым Часом или Волшебным Часом, называют первый час после восхода и последний час перед закатом солнца. Он создает превосходное качество освещения, добавляет интереса и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно торопиться, потому что освещение быстро меняется и теряет свою привлекательность.

Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката, солнце находится так близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отраженный свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее. В другое время дня солнечный свет может быть слишком ярким и жестким. Жесткий солнечный свет нежелателен для съемки портретов, так как дает резкие глубокие тени.

Пейзажи, снятые во время золотого часа отличаются теплой гаммой и приятными оттенками.

5. Золотой Прямоугольник

Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — еще один принцип композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из ряда Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение чисел образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.

Этому правилу также много веков. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, гармоничны и приятны для глаза. Данная пропорция часто встречается в природе, в том числе и в человеческом теле.

Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть много программ, которые можно использовать для кадрирования фотографий по пропорциям Золотого Прямоугольника во время постобработки.

6. Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка — техника съемки, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она хорошо работает для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющее освещение, диафрагма и выдержка выбираются так, чтобы нормально экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана.

Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени и задний план освещен сильнее, чем передний, при этом нужно находиться достаточно близко к объекту съемки. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не более 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень темные области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.

Находясь слишком близко к объекту съемки, вы можете пересветить затемненные области, а если вы будете слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

Заполняющая вспышка отлично подходит для подсветки области глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.

7. Длительная выдержка

Длительная выдержка — другой интересный прием в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания интересных пейзажей, когда неподвижные объекты резкие, в то время как движущиеся объекты размазываются.

Длительная выдержка может быть сложной для выполнения. Обычно она применяется при слабом освещении, в вечернее и ночное время. В дневное время применение данного способа осложняется необходимостью сильного ослабления света, проходящего в объектив.

Интересными объектами для съемки являются звезды, движущиеся машины и огни.

Есть также множество прекрасных фото с длинной выдержкой, сделанных в дневное время при ослаблении освещения фильтрами. Съемка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.

8. Контражур

Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французское название способа съемки против света, когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает силуэтную фотографию. Источник света расположен прямо за объектом.

Эффект контражура возникает в результате высокого контраста между освещенными и неосвещенными частями изображения. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярен в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряженной обстановки сцене.

Контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая паразитную засветку объектива. Если в объектив входит слишком много света, он вызывает передержку, что приводит к потере четкости краев.

Заключение

Вы не обязаны следовать этим советам буквально, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающего вас мира. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог. Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать разнообразные эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий полет фантазии фотографа.

Боди-арт от профессионала. Фотогалерея

Это галерея не совсем в тему но. Не мог не разместить великолепные работы Боди-арт художника Крейга Трейси (Craig Tracy). Оцените

Как получить эффект художественных бликов в кадре. Урок по фотосъемке.

В последнее время многие фотографы специально используют блики в фотосъемке, чтобы получить интересные с художественной точки зрения кадры. Воспользуйтесь несколькими советами, чтобы научиться данной технике.

Как правильно выбрать композицию для портретной съемки. Урок по фотосъемке.

Любой фотограф делающий снимки за пределами фотостудии знает, что важны не только детали, касающиеся объекта съемки, такие как правильная поза, освещение, композиция и т.д., но также необходимо обратить внимание на задний фон. К примеру, вы сделали великолепный снимок с точки зрения композиции, освещения и позирования, но не обратили внимание, что на заднем фоне оказалось дерево, ветка которого на кадре как будто торчит из головы человека, портрет которого вы делали. Такие отвлекающие вещи могут испортить любой портрет.

Как при помощи заката сделать хороший портрет. Урок по фотосъемке.

Если вы делаете портрет на закате, он может получиться либо великолепным, либо испорченными, в зависимости от освещения. Как же научиться правильно использовать освещение и получить оригинальные и красивые снимки? Бесспорно закат это прекрасное время для портретной фотосъемки, но не достаточно просто вывести человека на улицу и начать фотографировать. Подумайте вначале о том, как правильно использовать освещение, чтобы получить сказочный и интересный портрет.

Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.

Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.

4 совета для зимней фотосъемки в мороз.

Несмотря на то, что зимние пейзажи не такие яркие и разнообразные, как летние, в них есть что-то завораживающее и безмятежное. Снежный покров повсюду, иней и снег разнообразят ваш фотоальбом. Но при фотосъемке в холодную погоду нужно учесть несколько важных моментов.

Как создать «зум-эффект» с помощью Фотошоп. Урок Фотошоп

Недавно в разделе «Уроки по фотографии» я разместил урок «Использование зум-эффекта в фотосъемке». А теперь давайте повторим этот эффект с помощью Фотошоп, ведь не у всех есть фотокамеры с ручным приводом зума. Прелесть данного эффекта в том, что он добавляет динамики к фотографии.

Как редактировать фото в 2-х окнах. Урок Фотошоп

Вы когда нибудь сталкивались с такой проблемой: при обработке фотографии приходится сильно увеличивать масштаб, чтобы работать с какими либо деталями, например с губами или глазами на лице. И постоянно приходится отдалять изображение чтобы увидеть всю картину целиком, потом снова приближать для обработки, и снова отдалять. не совсем удобно, не правда ли? Чтобы облегчить себе работу нужно открыть это изображение во втором окне. Как это сделать я расскажу в этом уроке, в котором так же покажу один из способов частичного обесцвечивания изображения. В этом уроке мы убьем 2-х зайцев.

10 аргументов в пользу использования ручного фокуса. (Зеркалка для новичков)

Практически каждая современная камера оснащена автофокусом. Автофокус работает и работает довольно хорошо, но не идеально, поэтому в некоторых ситуациях лучше отказаться от его использования и воспользоваться проверенной ручной фокусировкой.

Создаем Новогодний коллаж. Урок Фотошоп.

В этом уроке я покажу вам как сделать вот такой Новогодний коллаж. И это будет не просто коллаж а шаблон многократного использования, в создании которого нам помогут смартобъекты. После его создания вы сможете вставлять в него любые фотографии.

Как сделать реалистичную татуировку. Урок Фотошоп

В этом уроке мы создадим реалистичную татуировку. Этот простейший урок может быть очень полезным, так как вы с легкостью сможете примерить себе любую виртуальную татуировку. И потом решить, нужна ли вам реальная. К данному уроку я приложил несколько файлов с татуировками в формате PNG, фон в этих файлах удален.

Как наложить текстуру на лицо человека. Урок Фотошоп.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью «Карты смещения». Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Как создать эффект множественных бликов в глазах при портретной съемке

Хочу внести свою скромную лепту в подтверждение мнения, что «для качественной съемки хороших портретов не обязательно иметь дорогие осветительные приборы». Этот урок посвящен тому, как сделать блики в фотографии и не просто блики, а множественные блики в глазах модели.

Портрет Тори Трейси, снятый фотографом Юлией Кузьменко McKim

Я довольно долго снимала в студии Dale Heise с использованием прекрасного профессионального осветительного оборудования Profoto. Сейчас Дейл переезжает в новую студию, так что деваться мне некуда и я снимаю, где только удается, используя то, что под рукой. Ниже я постараюсь поделиться идеями оригинального освещения с использованием минимальных имеющихся в распоряжении средств.

Вот что у меня есть в наличии:

  • Я все еще снимаю камерой Canon 5D Classic (недавно я обновила ее на Canon 5D Mark II)
  • Вспышки: Canon Speedlite 580EX II и Canon Speedlite 430EX II;
  • Студийная вспышка Einstein E640 с серебряным параболическим отражателем beauty dish;
  • Устройство дистанционного контроля осветителей Elinchrom Skyport Speed Trigger Set;
  • Набор отражателей Westcott 5-in-1;
  • Несколько супер–устойчивых держателей для ламп и масса разнообразных цветных гелей, которые на самом деле являются просто рулонами цветного целлофана ($3-5 каждый в магазинах типа Hobby Lobby и Michaels, и $1-2 на Amazon).

Я заранее купила коробку белых светодиодов Philips в магазине Target ($ 12) (как те, что на снимке, но тепло-белые), нашла большой кусок картона в гараже и купила лист плотной белой бумаги в магазине Майклс.

Подготовка

Когда приехали наша модель, Тори, и мой помощник — новый фотограф офиса международных программ Шелби, я поручила Тори соорудить приспособление для освещения с помощью светодиодов, картона, ножниц, ленты и нескольких зажимов, а Шелби и я занялись установкой и наладкой на моем MacBook Pro программы Lightroom.

Тори нарисовала круг в центре листа картона и бумаги, скрепленных зажимами, обведя крышку от моего самого большого объектива, и вырезала этот круг, после чего с помощью зажимов закрепила светодиоды на нашу новую белую доску.

Установка и настройка освещения

Когда мы были готовы к съемке, я установила вспышку Einstein слева от себя и отключила вспышку на камере, чтобы можно было использовать только осветительные лампы и должным образом сфокусировать камеру.

Я фотографировала через отверстие в сделанной нами белой доске, на которой были включены все лампочки, и которую Шелби держала у лица Тори. У меня было несколько объективов, которые подходили для съемок в данной ситуации — Canon 24-70mm f2.8, 50 мм f/1.4 и 100mm f/2.8 Macro. Так как светодиодные лампочки были довольно слабыми, то я решила снимать 50мм, подняла ISO аж до 800, и открыла диафрагму f/1.6 (трудно четко сфокусировать объектив на глазах, особенно когда вы так близко к лицу модели, с f/1.4).

Совет: Если вы решили попробовать подобную съемку и создать блики в глазах модели, то подберите более мощные/яркие светодиодные лампы и дополнительный удлинитель, чтобы быть уверенными, что длины шнура хватит для свободного передвижения.

Последние штрихи

Чтобы придать снимку более завершенный вид, я добавила несколько штрихов в Photoshop, и мы получили эти потрясающие портреты с интересными бликами в глазах и магически мягким светом.

Если вы решили воспользоваться моим советом —как сделать блики в фотографии, то можете разместить образцы полученных таким образом портретов в комментариях ниже. Мне было бы очень интересно посмотреть разные варианты использования этого метода.

Автор Юлия Кузьменко (Julia Kuzmenko). Перевод текста Валентина Педченко.

Интересно и по теме:

Свет в фотографии

Блик — это самый яркий участок oбъекта фото съёмки. Нежелательные блики на фотографии очень часто приводят к браку в фотосъёмке. Как вы могли выяснить из статьи об объёме и текстуре в фотографии, «правильные блики» помогают передать фактуру oбъeкта фото съёмки. В статье об объёме в фотографии мы рассматривали влияние качества света на контраст готового снимка и объёмность объекта фото съёмки на плоском изображении — фотографии. Так же как и тень, передающая объем тела, блик является зависимым от качества света.

Контраст между нейтральным значением и бликом

Жесткость перехода нейтрального значения света в блик влияет на передачу текстуры фотографируемого oбъекта. В зависимости от величины перехода основного тона в блик и размера границ перехода на фотографии один и тот же объект может выглядеть по разному: новеньким или немного потёртым, глянцевым или матовым.

Так же, как есть факторы влияющие на контраст основного тона и тени, существуют методы регулирующие контраст между бликом и основным тоном объeкта фото съемки. Главная задача фотографа при этом остаётся прежней: нейтральное значение тона оставить таким как есть, а плотность блика изменять до нужного эффекта. Это самое трудное из всех категорий управления светом в фотографии. Рассмотрим способы управления бликом при фото съёмке по порядку.

От чего зависит яркость блика и протяжённость перехода блика к основному тону на фотографии?

Как свoйства пoверxности объекта влияют на блик

Фактура пoвeрхности объeкта фото съёмки

Блик это отражение иcточника света на повеpxности объeкта фотосъёмки. Свойство снимаемой пoвеpхности влияет на характер отражаемого света. Гладкая глянцевая поверхность возвращает больший процент света по сравнению с матовой или шероховатой поверхностью. Блик на гладкой, глянцевой повeрxнocти имеет чёткие очертания границ. Свет, попавший на микронеровности шероховатой повеpхноcти отражается в разные стороны и рассеивается не доходя до объектива фотокамеры, поэтому шероховатая поверхность, не меняет нейтрального тона, но уменьшает интенсивность блика, тем самым снижая контраст между нейтральным значением и бликом.

Отражение света от поверхности с разной фактурой

Для того, чтобы придать глянцевый вид шероховатой пoверxноcти существует несколько способов. Самые простые из них: уменьшение размера микронеровностей (полировка) и заполнение микронеровностей материалом с большим коэффициентом отражения, например, покрытие тонкой масляной плёнкой. Чтобы глянцевый объект фото съемки сделать менее блестящим не прибегая к механической обработке (нанесения микронеровностей), можно обрызгать его водой — чем меньше капли воды, тем больше будет рассеивание света.

Тональность объекта фото съёмки

Тональные свойства oбъекта фото съёмки (его цвет), так же влияют на контрастность блика и основного тона. Объекты светлых тонов возвращают больше света, чем объекты тёмных тонов. Однако, блик нельзя рассматривать в отрыве от основного тона oбъeкта. Несмотря на то, что белый объект отражает больше света чем чёрный, контраст между бликом и основным тоном чёрного объекта будет несравнимо больше. Точно так же, если сравнивать два одинаковых oбъекта красного и чёрного тона, можно заметить, что чёрный объект будет иметь больший уровень контраста между основным тоном и бликом, чем красный.

Блик на тёмном объекте фото съемки всегда кажется более ярким и контрастным

Как иcтoчник света влияет на блик

Расстояние от источника света до объeкта фото съёмки

Поскольку блик это отражение света, то при приближении истoчника света к объекту фото съёмки увеличивается относительный размер иcточника света, что приводит к увеличению площади блика.

По мере приближения истoчникa света к объекту увеличивается и интенсивность света. Это приводит к увеличению яркости блика. Поскольку интенсивность освещения основного тона возрастает (согласно правилу обратных квадратов) для сохранения истинности нейтрального тона необходима корректировка экспозиции в сторону уменьшения. В результате этого на фотографии нейтральный тон остаётся неизменным, а интенсивность блика снижается из-за изменения экспозиции, что приводит к уменьшению контраста между основным тоном и бликом.

ПРАВИЛО ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ
Интенсивность (яркость) света падающего на объект фото съёмки изменяется пропорционально квадрату перемещения источника света.

Например, уменьшив расстояние между источником света и объектом фотосъёмки с 4х метров до 1го, вы увеличиваетете яркость освещения oбъекта фото-съёмки в 16раз!
(4² = 16)

Размер иcточника света

Небольшой размер истoчника света даёт жёсткий блик с большим контрастом между основным тоном и бликом. Маленькая встроенная фотовспышка даёт очень жёсткий блик. Да и внешняя фотовспышка имеет сравнительно небольшие размеры, следовательно даёт жёсткие блики.

Маленький иcтoчник света даёт некрасивый блик

Чтобы смягчить блик при фотосъёмке с фотовспышкой (всё равно внешней или встроенной) нужно увеличить размер фотовспышки, как истoчника света. С внешней фотовспышкой это сделать проще — достаточно направить свет в потолок, сделав комнату огромным иcточником света. Но и при фото съёмке со встроенной фотовспышкой в небольших помещениях, можно сделать тоже самое. Попробуйте сами сделать небольшой простой отражатель для встроенной фотовспышки.

При экспериментах со светом отражённым от экрана или потолка и стен помещения, не забывайте о правиле обратных квадратов, т.к. прежде чем достигнуть объект фото съемки свет пройдёт расстояние до стен и потолка, и только отразившись от них попадёт на объект фото съёмки. Поэтому, чтобы получить правильную экспозицию нейтрального тона вам придётся увеличить мощность фотовспышки и/или открыть диафрагму пошире.

Перемещение иcтoчника света

Поскольку перемещение источника света во время экспонирования кадра увеличивает его эффективный размер, то, точно так же как и с тенью, вы получите размытые границы блика. Однако, при съёмке глянцевых предметов необходимо учитывать, что блик от истoчника света отразиться как в зеркале. В зависимости от формы oбъeкта вместо большого блика (как от реального большого иcточника света) вы можете получить блик в виде траектории перемещения иcтoчника света.

Как настройки фотоаппарата влияют на блик

Диафрагма и фокусное расстояние объектива

Открытая диафрагма уменьшает глубину резкости объектов в кадре. Говоря о блике, рассмотрим его как один из объектов в кадре. Зависимость глубины резкости от размера отверстия диафрагмы (кстати и фокусного расстояния объектива тоже) будет влиять на границу блика так же как и на все друге объекты — т.е. при открытой диафрагме граница станет размытой, при закрытой наоборот, более чёткой и контрастной.

Малая ГРИП размывает границу блика, делая его меннее контрастным

Расстояние от фотоаппарата до объекта фото съёмки

Поскольку при неизменном фокусном расстоянии объектива и неизменной величине диафрагмы объектива глубина резкости зависит от расстояния между камерой и объектом фото съёмки то и размытие границ блика будет больше при большей ГРИП. Т.е. при приближении фотоаппарата к объекту фото съемки блик будет более размытым и менее контрастным.

Зависимости, показывающие взаимосвязь размытия границ блика от настроек фотоаппарата и расстояния фотоаппарата до объeкта фото съёмки справедливы в том случае если точка фокусировки не совпадает с бликом. Между прочим, красивое боке получается, когда блики на заднем плане размыты из-за малой глубины резкости. Боке — это расфокусированные блики на заднем плане фотоснимка.

Поляризационный фильтр и блики

Независимо от характеристик источника света и настроек фотоаппарата, применение поляризационного фильтра во время фотосъемки и позволяет уменьшить количество ярких бликов. Однако, следует помнить, что блики на металлических поверхностях поляризационный фильтр не убирает.

Предметная съемка стекла. Видеоурок

Я человек непьющий, хотя по внешнему виду и не скажешь. Однако у меня любовь к алкоголю, точнее, к красивым стеклянным сосудам, в которых он находится. Не говорю, что из под сока и газировки нет красивой тары, но мои личные наблюдения привели к выводу, что стеклянная продукция, предназначенная для хранения и пития алкоголя зачастую очень изящна.

Сегодня мы снова займёмся предметной съёмкой стекла.

Это благодарный жанр в том плане, что в случае неудачного снимка никого кроме себя вы винить не сможете. То есть, здесь вы Царь и Бог.

Сегодня я постараюсь выполнить съемку стеклянных изделий, а именно бутылки и бокала. Жидкость внутри может быть и самой обычной. Нас интересует только сама стеклянная упаковка.

Для проведения сегодняшней съёмки я выберусь в студию, но исключительно для эстетической части видео и удобства организации самого процесса, но по факту все тоже самое можно проделать и дома, если у вас достаточно свободного места или если вы знаете, как избавляться от паразитных бликов от стен и мебели.

Во время съемки будем использовать следующее оборудование:
камера Sony a6300 + объектив Sony 50mm,
вспышка студийная Falcon Eyes GT-480,

вспышка студийная Falcon Eyes GT-280,
стойка-тренога Falcon Eyes FEL-3900ST.0,
софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW,
софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6090 BW,
штатив Falcon Eyes Silver line 414 3D-1,
стойка “журавль” Falcon Eyes LSB-2JS.

Для начало подготовим все для съёмки.

Протираем всё то, что будет в нашем кадре: предметный столик, снимаемый объект. Чистота – залог успеха в такой съемке.

Расставим свет и все аксессуары.

Я буду использовать два студийных моноблока. В качестве чёрного фона воспользуемся листами черного картона.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Установим их перед софтбоксом, тем самым создав из одного света два узконаправленных пучка для контровой подсветки. Кстати, интенсивность этой подсветки можно изменять за счёт расстояния от источника света или изделия до подвешенного флага.

Поясню один момент, в этом случае я не хочу снимать в портретной ориентации и просто сделаю кроп на постобработке. Мне хочется сохранить всю площадь кадра и сделать ее монолитно темной. Это можно сделать, повесив флаг большей площадью, но в данном случае я перекрою весь свет. Поэтому я поставлю ещё два листа картона, но так, чтобы не перекрыть задний свет.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Это делается для фотографии, где необходимо предусмотреть сбоку место для надписи.
Итак, окантовку мы подсветили, теперь включаем второй моноблок, который расположен спереди и снизу, чтобы не создать паразитный блик и свести время постобработки к минимуму.

Теперь мы подсветим бечевку и пробку.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Базовая часть выполнена.

Осталось сделать последний шаг и подсветить изделие, придав ему настроение.

Для этого сегодня используем светопись при помощи обычного смартфона и различных подсветок, например, от фонарика или лазерной указки и движениями сзади формируем необходимый световой рисунок.

Переводим камеру на длинную выдержку, чтобы успеть все обрисовать. Нажимаем затвор, срабатывает основной свет, после чего проводим нашей подсветкой с телефона позади и создаём нашу финальную композицию.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 6 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Вуаля. По-моему, получилось достаточно мило. Такие манипуляции можно делать до посинения, лишь бы фантазии хватало.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 6 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

26 февраля 2013 | Опубликовано в Уроки | 8 Комментариев »

Создание различных фотоэффектов всегда будет достаточно актуальным. Если вы хотите немного оживить изображения, эта подборка уроков для вас. Здесь вы непременно найдете много полезных моментов, таких как создание tift-shift -эффектов, эффекты акварели, ретро- и Instagram-эффектов. Уроки достаточно просты и отлично подойдут для людей, которые только начинают осваивать фотошоп.

Instagram-фильтр с помощью Photoshop

Узнаете как за несколько простых шагов создать фильтр «Nashville».

Добавляем к фото винтажный эффект

Создаем эффект акварели

Как сделать Instagram-фильтр: Earlybird

Еще один урок по созданию инстаграм-эффекта.

Instagram-эффект в Photoshop

В этом уроке вы узнаете, как за три шага можно добавить винтажный эффект к фото.

Видео-урок

Создаем муви-стайл эффект

Создаем ретро-эффект за три шага

В этом уроке вы узнаете, как за три шага к фото добавить ретро-эффект. Если и это вам покажется слишком длинным процессом — ниже вы сможете скачать экшн.

Эффект акварели в 10 шагов

Добавляем глубину к фото, применяя фильтр Lens Blur

В Photoshop существует фильтр Lens Blur. Он позволяет добавлять фотографиям глубину. Кроме того, можно выбрать место на фотографиях, где она будет применена.

Создаем эффект битого стекла

Создаем эффект HDR -фото

Создаем ломо-эффект в фотошопе

Создаем эффект акварели на фоне старых газет

Создание фотоманипуляции «Гроза»

Добавляем глубину морщинам

Урок по созданию ломо-эфекта

Фоторетушь с помощью Photoshop CS6

Как добавить к фото ретро-эффект

Наложение текстур на фото

Добавляем винтажный эффект к фото

Видеоурок по добавлению различных эффектов к фото

Урок недели: добавляем цвет к фото

Видеоурок: корекция фото

Добавляем эффект зернистой пленки

Превращаем фото в рисунок

Узнайте, как добавлять Instagram-эффект (видеоурок)

Эффект размывания

Добавляем к фото блики

Раскрашиваем фото с помощью градиентов

Добавляем мягкий эффект за несколько шагов

Как убрать зеленый оттенок с изображения

Видеоурок — добавляем ретро-эффект

Добавляем фото драматичности

Tilt-Shift-эффект

Урок по обработке фотографий с автомобилями

Превращаем цветную фотографию в ч/б

Изменяем время суток на фото

Частичный эффект цвета (видеоурок)

Создаем Instagram-эффект

Создаем простой экшн

Превращаем фото в рисунок маслом

Создаем эффект в стиле Andrzej Gragan‌

Добавляем макияж к фото

Делаем кожу шоколадного оттенка

Star Diffusion

Обработка фотографий в стиле Cross-processing

Имитация студийного освещения

Добавляем HDR-эффект к фото

Ссылка на основную публикацию