Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях | Foto-kadr.ru

Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях

Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях

В этом уроке мы еще немного расскажем о хорошей фотографии и вы узнаете несколько простых шагов, чтобы сделать ваши фотографии лучше.

Этот урок по композиции, скорее всего, не последний. Закономерный вопрос — почему я так много времени уделяю этому аспекту в фотографии? Друзья, все очень просто, такие уроки фото очень важны, по моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей. Давайте их рассмотрим.

Первое — это идея

Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной — попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж или здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные. да что угодно.

«Главный инструмент фотографа — это глаза», как сказал Мауэль Альварез Браво. Смысл в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.

Второе — реализация идеи

Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции и у зрителя?

И тут к вам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.

Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного, к примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или даже по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его ( о чем мы говорили с вами в уроке №2 этого курса). Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.

Третье — техника

У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. Но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.

Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: «В человеке все должно быть прекрасно», так и в фотографии.

Четвертое — пост обработка

Иногда совсем непросто передать «идею», без последущей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт и баланс белого, подкорректировать цвета, придать «атмосферность» фотографии или целому фотосету и т.д. Об этих важных пунктах вы узнали в курсе «Фотография с нуля» на нашем сайте.

А теперь несколько композиционных приемов.

Как передать масштаб объекта на фотографии

Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал: «О, да, оно реально огромное!». Ведь это не всегда просто передать масштаб.

Совет такой: используйте людей. В самом хорошем смысле этого выражения. Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре.

Простота

Все гениальное — просто! Помните такую поговорку? Это как раз наш случай. Часто не стоит перегружать кадр излишними предметами. Взгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.

Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Выполнить две фотографии:

— с минимальным количеством объектов съемки в кадре

— передающей размеры объекта съемки (здания, дерева, скалы и т.д), используя людей в кадре.

Как всегда — вопросы по содержанию урока и результаты практического задания мы ждем на форуме сайта.

В следующем уроке №4: Эффекты нестандартной экспозиции в фотографии

Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях

Вы, вероятно, сталкивались с тем, что, сфотографировав грандиозные живописные пейзажи, зрители не реагируют на них так, как вы надеялись. Вы создаете изображение с хорошей композицией и правильным экспонированием сцены, но зрители быстро проходят мимо. Почему это происходит с вашими пейзажными фотографиями?

Одна из причин может заключаться в том, что зрители не могут понять смысл сцены. Они не могут сказать, смотрят ли они на что-то действительно грандиозное, или просто что-то, что кажется большим на картинке. Зрители привыкли к обману камеры, к тому, что маленькие вещи выглядят огромными.

Помните, что изображение представляет собой просто двумерное представление сцены, и зрителю сложно расценивать ее в правильном контексте. Для этого у вас есть только доля секунды, и скорее всего зритель переключится на что-то другое.

Использование элементов для добавления ощущения масштаба

Может быть сложно передать правильную перспективу на ваших фотографиях. Например, у вас может быть фотография скал, но для зрителя может быть неясно, были ли эти скалы высотой 7 футов или высотой 700 футов.

Это случается со мной все время, и мой жесткий диск переполнен фотографиями больших скал и гор, которые не выглядят убедительно, потому что нет никакого ощущения масштаба. Однако в приведенном ниже примере я думаю, что вы ощущаете высоту этих скал. Как?

Я думаю, благодаря замку в середине фотографии. Это всего лишь крошечный объект, но ваш взгляд понимает его и использует, чтобы вложить остальную часть сцены в контекст.

Это, вероятно, не то, над чем вы постоянно задумываетесь, однако это работает. Вы знаете, что замки довольно высоки, и вы подсознательно используете это знание, чтобы внести ощущение масштаба во всю сцену.

Поиск элементов для добавления ощущения масштаба

Та же динамика работает в других контекстах. Ваша фотография может изображать не только скалы, подобно той, что была выше. Это может быть любая ландшафтная или прибрежная сцена.

Ищите вещи, которые ваш зритель знает. Эти предметы дают им то, что можно использовать для понимания масштаба. Это может быть что угодно. Иногда элемент, который вы используете, является фактическим объектом изображения. Например, на этом изображении ниже маяк предоставляет собой фактический объект или центр интереса изображения.

В дополнение к этому маяк также предоставляет вашему зрителю ощущение масштаба. Это делает изображение более комфортным для ума зрителя. Он лучше понимает, на что смотрит, и относительный размер всех элементов.

Маленькие объекты также обеспечивают масштаб

Однако вам не нужно использовать нечто большое, как маяк, чтобы обеспечить ощущение масштаба. Вы также можете включать небольшие объекты, которые просто дают вашему зрителю некоторые подсказки. В случае с ландшафтами, возможно, птица или птицы на расстоянии помогут. На самом деле, животные любого рода часто хорошо подходят для этих целей. На рисунке ниже стадо коров обеспечивает контекст для картины.

Когда нет ничего другого, просто используйте деревья. У нас есть ощущение общей высоты деревьев, и наш ум будет использовать это, чтобы понять контекст фотографии. Конечно, везде есть деревья (вы почти не можете их избежать), так что это должно быть несложно.

Помещайте людей в свои фотографии

Последний пункт, который я хочу упомянуть, — это тот, с которым вы можете бороться, и он заключается в добавлении людей в кадр. Это невероятно мощный инструмент. Мы, люди, удивительно умеем распознавать людей на картинке, и мы будем использовать это, чтобы обеспечить контекст всей сцены.

Поэтому нет более мощного способа добавить ощущение масштаба, чем включение людей в ваши фотографии. Ваш зритель увидит этих людей на фотографиях и, естественно, использует их, чтобы получить ощущение масштаба.

Для этого вам придется развернуть свое мышление в обратную сторону, особенно если вы пейзажный фотограф. Вы, вероятно, тратите много времени, пытаясь избежать людей на ваших фотографиях.

Скорее всего вы просите людей, с которыми работаете, выйти из кадра. Или вы можете потратить много времени на то, чтобы ждать, пока люди переместятся. Во многих случаях вы все равно это сделаете, но иногда — чтобы добавить это чувство масштаба – включите людей в свое изображение.

Заключение

Нет универсального решения для создания ощущения масштаба в ваших изображениях. Меня спрашивают об этом время от времени, и у меня нет быстрого ответа. Хорошая новость в том, что, просто думая об этом, вы становитесь ближе к цели.

Поэтому в следующий раз, когда будете фотографировать, осмотритесь и найдите подходящие объекты. Используйте их, чтобы добавить ощущение масштаба. Надеюсь, что идеи в этой статье дадут вам подсказки о том, какие вещи вы можете использовать для своих изображений.

Глубина кадра и масштаб изображения

Для получения качественных и запоминающихся пейзажных снимков фотографу необходимо помнить, что на это так же оказывает влияние глубина кадра и масштаб изображения.

Многие новички совершают типичную ошибку при фотосъемке пейзажа, которая заключается в том, что фотографируя, скажем, мягкие очертания гор или холмов с высокого места они забывают про передний план, считая, что он в данном случае не нужен.

Реальный пейзаж может выглядеть очень даже привлекательно, а вот его фотоснимки получаются плоскими и безжизненными. Почему так происходит? Все дело в перспективе.

Снимок 1. Наличие водной глади на переднем плане не позволяет в полной мере ощутить всю глубину кадра. Снимок воспринимается несколько плоским.

Если между фотокамерой и сюжетом оказывается слишком большое расстояние, то на снимке отсутствуют элементы, отвечающие за передачу глубины кадра. Именно поэтому перспектива сужается, и снимаемая сцена на снимке становится двумерной. Чтобы не попадать в такую ситуацию фотограф должен развивать у себя чувство масштаба.

Особенности восприятия окружающего мира и глубина кадра

В нашей повседневной жизни сознание людей воспринимает определенным образом особенности расстояния до объектов. Мы четко осознаем, что например, люди на улице при взгляде с пятого этажа по высоте не равны одному сантиметру, и дома напротив тоже не такие маленькие.

Поскольку мы это знаем, то наш мозг автоматически переводит все размеры в нужный масштаб, несмотря на то, что глаза видят иначе. При фотографировании необходимо учитывать эти особенности. Нужно передать на снимке оптическую перспективу, чтобы зритель воспринимал глубину кадра. Как же этого достичь?

Если фотограф будет просто фотографировать дом, удаленный от него на какое-то расстояние, то он получится маленьким в пространстве снимка, но для создания глубины кадра этого будет недостаточно.

Полученное изображение дома в равной степени будет соответствовать дому обычных размеров, находящемуся на значительном расстоянии от точки съемки, и игрушечному домику, который расположен близко к фотокамере.

Снимок 2. Введение на передний план отельных деревьев позволяет зрителю получить представление о пространстве кадра.

Чтобы зритель смог понять задумку фотографа нужен передний план. Если будем фотографировать тот же самый дом и введем на передний план, скажем, дерево, которое находится в непосредственной близости от фотокамеры, то на снимке сразу же появится ощущение масштаба и глубина кадра.

Глаз зрителя будет проводить сравнение высоты стоящего рядом дерева и дома, находящегося на расстоянии, и у него будет возможность приблизительной оценки расстояния между ними.

При таком подходе снимок приобретает трехмерность. В качестве объектов на переднем плане можно использовать камни, ворота, животные, люди и т. п.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки и выбор плана

23 Сентября 2015

«Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров» – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки — одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки — это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров — и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:

  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление — перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки — перемещение фотоаппарата по вертикали.

РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ

Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него — самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» — подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: «При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности.»

Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства — митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

Фото — Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

СРЕДНИЙ ПЛАН

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» — Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния — в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

Фото — Джо Макнелли (Joe McNally)

Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Роберт Капа (Robert Capa)

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий — только так он сможет словить и запечатлеть «тот самый» момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН

Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

Фото — Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если «переборщить», то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим. Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно — что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь — творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

Общий и средний планы в серии работ «Workers» Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

Фото — Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана — один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте — удачи Вам!

Как перспектива влияет на пейзажные фотографии

Как насчет того, чтобы фотографии захватили ваше внимание? Почему некоторые фотографии выглядят так, что их хочется распечатать и повесить на стену, а другие выглядят плоскими и скучными?

Часто ответ лежит в перспективе, а также в способности фотографа эффективно передать глубину и масштаб. Мы живем в трехмерном мире, а фотография существует в двухмерном. Задача заключается в том, чтобы найти способ как создать фотографию, которая передаст чувство расстояния, размера и масштаба как и в реальности. Нет легких побед!

Фотографии, от которых чувствуется перспектива и глубина привлекательны и визуально сильны. Часто чувство перспективы помогает преобразить стандартную сцену в увлекательную картину. Фотографии с эффектом перспективы ближе к реальности и создают у зрителя впечатление, что он окунается в них.

Если вы ищете как создавать эффектные трехмерные пейзажные фотографии, старайтесь включать визуальные подсказки, которые помогли бы передать расстояние глубины. Есть несколько способов передать чувство глубины на ваших фото.

Линейная перспектива

Наши глаза способны определять расстояние, основываясь на том, как линии сходятся к горизонту — это еще называется линейной перспективой. Когда мы видим изображение, которое имеет ведущие линии, которые отдаляются и исчезают за горизонтом, мы понимаем, что это расстояние — глубина изображения.


© Indigo Skies Photography

Когда вы компонуете пейзаж, ищите ведущие линии которые можно включить в кадр. Это может быть река, дорога, колея, или ряд объектов, которые постепенно уменьшаются по мере удаления.

Перекрытие объектов

Это кажется очевидным, но перекрытие или наслоение объектов — это отличный способ передать чувство расстояния и глубины на фотографии. Объекты, которые ближе к вам перекрывают те, которые находятся дальше, Это будет ключом для зрителя., чтобы понять что находится ближе, а что дальше.


© Raymond Zoller

Если ваша композиция смотрится плоско и двухмерно, попробуйте немного изменить точку съемки, чтобы изменился угол, и включить в кадр больше объектов которые наслаиваются. Боковое освещение — утренний или полудневый свет, поможет подсветить детали. Это идеальное освещение для фотографий с перекрывающимися объектами.

Воздушная перспектива

Представьте, что вы ищете глубину в сегменте горных хребтов. Более дальние вершины будут более затуманенными, чем те, что находятся ближе. Когда мы смотрим на такую фотографию, затуманенность объектов передает глубину и расстояние, давая зрителю подсказку, что более затуманенные объекты находятся дальше.


© luigi alesi

Чтобы усилить эффект тумана, который находится вдали, установите ваш объектив в режим ручной фокусировки и наведите резкость вручную, немного ближе, чем бесконечность. Это поможет размыть горы, находящиеся на самом дальнем плане, и поможет усилить чувство глубины на вашем фото.

Относительный размер

Относительный размер помогает показать масштаб объектов на фотографии. Когда вы видите на фото знакомый объект, размеры которого вы знаете, рядом с незнакомым, вы можете легко определить, насколько второй объект больше первого. Это поможет вам определить, насколько этот объект большой.


© David Fulmer

Например, если вы хотите показать величие водопада, то вы можете включить в кадр знакомые объекты: дерево, камень, животных, людей и любые другие, размер которых зритель точно знает. В отношении к этому объекту, зритель поймет насколько большой водопад.

Фокусное расстояние объектива

Тип объектива влияет на чувство перспективы в кадре. Если вы хотите передать на вашей фотографии больше глубины, используйте для этого широкоугольный объектив. Широкоугольные объективы усиливают чувство пространства между объектами на переднем и на заднем плане. Более бетально об этом читайте в статье «Что такое фокусное расстояние объектива?».


© Daniel Zedda

Телеобъективы наоборот сжимают перспективу, т.е. уменьшают расстояние между передним и задним планом. И соответственно уменьшают глубину на фотографии.

Измените точку съемки

Один из лучших способов добавить перспективу на фотографии, это изменить точку съемки.


© Daniel Zedda

Установите фотоаппарат низко, или наоборот, поднимите высоко до высоты птичьего полета. Часто даже перемещение на несколько шагов влево или вправо могут открыть новую перспективу, давая возможность включить объекты, которые подчеркивают расстояние или глубину.

Взять пейзаж в рамку

Обрамление это также хороший способ показать глубину на фотографии. Ищите элементы, которые могли бы послужить обрамлением для вашего пейзажа, и включите их в кадр. Это могут быть заборы, стены, деревья, и все что угодно, привлекающее внимание и переводящее его на вашу композицию, которая будет в этом обрамлении.


© Arches National Park

Или сделайте «рамку в рамке», например рамкой может послужить дверной проем, арка и любой другой объект, который поможет вам обрамить ваш пейзаж.

Акцент на переднем плане, который уходит вдаль

Еще один способ передать глубину на вашем фото, это включить на передний план объект, который будет уходить вдаль. Это может быть мост, дорога, забор, лежащее бревно или любой другой объект, который протягивает взгляд по всей глубине кадра. Найдя хорошую точку съемки, передняя часть этого объекта будет захватывать внимание, и сопровождать его вглубь, уходя в фон. Благодаря этому способу, вы можете создать драматическое фото с отчетливым чувством дистанции.


© Daniel Zedda

Использование широкоугольного объектива поможет усилить эффект от этой техники. Также как и акцентировать внимание на переднем плане и дальнейшее усиление ощущения глубины на фотографии.

Скомпонуйте кадр вертикально

Большинство пейзажей снимают горизонтально, и понятно почему. Горизонтальная композиция дает больший угол обзора, что позволяет захватить в кадр широкие горные виды и холмы. А иногда композиция эффектней смотрится в вертикальной компоновке.


© Bill Richards

Вертикальная компоновка позволит вам включить в кадр больше переднего плана. И также поможет придать вашим фотографиям больше глубины.

В следующий раз, когда вы будете снимать пейзажи, используйте эти способы, которые помогут вам более выразительно передать чувство глубины. В результате ваши фотографии с глубиной и расстоянием успешно будут передавать трехмерный мир.

Об авторе:
Кристина Харман — фотограф-энтузиаст, живет на юге Аляски. Ее любимый жанр — тревел-фотография, она путешествует по Мексике, Великобритании, Франции и Китае, где снимает интересные фотографии. Любит солнечные дни, хорошие объективы и хороший кофе.

Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях

Недавно я был в национальном парке Йосемити, и каждый раз (бывал там много раз) я в восторге от огромных размеров Эль-Капитана; однако, когда я фотографирую гору, она всегда выглядит не впечатляюще. Не могли бы вы объяснить мне, почему это так? И как исправить этот эффект?

Ответы

С художественной точки зрения, вероятно, стоит взглянуть на Адамса при обсуждении El Capitan (и, возможно, во многих других дискуссиях, касающихся искусства фотографии).

В общем, Адамс приложил невероятные усилия к тому, чтобы создать свою фотографию и передать масштаб Эль-Капитана на примере фотографии. Это доминирует, но не заполняет, перспектива. Река и деревья долины создают перспективу в человеческом масштабе. Блефует за гранью перспективы в геологическом масштабе. http://www.afterimagegallery.com/adamsportf3elcapitan.jpg

Технически, способность его камеры сдвигать объектив позволяет размещать центр геометрической перспективы в нижней части кадра. Это подчеркивает высоту. Наконец, вертикальное кадрирование позволяет жестким краям изображения усиливать вертикальность объекта.

Если вы хотите, чтобы что-то выглядело впечатляюще, не превращайте это в мелочь посреди большой картины. Рамка, чтобы она доминировала на картине:

Это ваша картинка с большей частью отвлекающего пуха, вырезанного. Это позволит El Capitan выделиться и выглядеть намного больше, чем в вашем оригинале.

Также держите в стороне вещи, которые конкурируют за доминирование. Это большое дерево впереди серьезно отвлекает от Эль-Капитана, который выглядит большим, потому что он очень большой на самой картине. Деревья, расположенные ближе к основанию скалы, на самом деле хороши, поскольку дают ощущение масштаба, не мешая. Тем не менее, дерево впереди мешает.

Таким образом, ответ — хорошая структура и общая композиция.

Вы выбрали угол, в котором преобладают объекты переднего плана. Выберите тот, где горы доминируют. Как этот.

Обычно, пейзажные картины, которые мы делаем, являются 2-мерными копиями 3-мерных сцен (исключение отмечено). Поскольку это всего лишь двухмерные изображения, мы должны каким-то образом создать иллюзию глубины. В мире искусства это называется «перспектива». Чтобы достичь этого, мы должны разместить камеру там, где она будет захватывать вид, который передает ощущение глубины. Это не легко. Мы зависим от расположения и размера теней, чтобы передать иллюзию глубины. Мы включаем объекты переднего плана известного размера, чтобы зрители могли видеть истинный масштаб фона. Случайный стрелок часто делает это правильно; однако часто это просто тупая удача. Квалифицированная фотография — это приобретенный талант, который приходит из учебы. Это изображение было снято автоспуском в режиме «наведи и снимай». Алан и Максин Маркус

Во-первых, спасибо за чтение и ответ на мой вопрос. Возможно, «не впечатляющий» был неправильный выбор слова. Я не хочу украшать мою фотографию. Мне только любопытно, почему горы, такие как Эль-Капитан, выглядят настолько эпическими и огромными по размеру, что в тот самый момент вы не можете поверить в то, что такое большое могло существовать в первую очередь. Даже при том, что передний план доминирует над нашим взглядом лично, мы все равно ощущаем его величие, но все это меняется, когда вы его фотографируете. Я выбрал фотографию, которую я разместил, потому что она представляет собой обычный вид на гору без кадрирования, кадрирования, сочинения или реализации какой-либо фототехники… это то, что большинство из нас наблюдает и поражает этим лично, и все же не в картина.

После некоторых размышлений я пришел к выводу, что в конечном итоге все сводится к масштабу и перспективе, но с оговоркой. Хотя передний план помогает придать ощущение размера, он не оказывает такого сильного воздействия, как объекты, которые находятся на том же расстоянии, что и объект нашей фотографии. Эти объекты часто остаются незамеченными на изображении, потому что их невозможно обнаружить, они просто выглядят как темные пятна и точки:

Однако лично мы четко обнаруживаем эти меньшие объекты с большого расстояния и получаем ощущение истинного масштаба:

На следующем рисунке деревья оранжевого цвета более заметны и дают нам ощущение истинного масштаба:

В конечном счете, я думаю, что то, что мы визуально регистрируем как размер, — это сравнение этих более мелких объектов, которые находятся на том же расстоянии, что и объект нашего обзора, которые часто остаются незамеченными на изображении.

Другие ответы точны, но я хотел бы предположить, что простой ответ на ваш вопрос заключается в том, что вы использовали широкоугольный объектив и направили камеру так, чтобы она включала в себя много неба, комбинация, которая искажает перспективу. Держите фотокамеру ближе к объекту и попробуйте увеличить фокусное расстояние (включая меньше гор и больше лица Эль-Капитана).

Как делать пейзажные фотографии, отличающиеся яркой индивидуальностью

Пейзажная съемка — захватывающая страсть многих фотографов. Но она может быть гораздо более сложной, чем представляется изначально. Это только звучит просто: найти красивое место, сделать несколько кадров и вернуться домой с произведением искусства в камере. Австралийский фотограф Эндрю Гудолл (Andrew Goodall) занимается ландшафтной съемкой около 20 лет, управляет галереей, ориентированной на этот жанр, он выслушал за долгие годы множество подобных мнений, но считает пейзажную съемку достойной того, чтобы тщательно изучить процесс.

Фото by Carlos M. Almagro

На самом деле сделать хорошее изображение эффектного пейзажа — трудная задача. Человек может увидеть потенциал и красоту места, но передать их на фото в виде запоминающегося образа — совершенно другое дело, особенно, если работать в месте, которое уже тысячу раз снимали. Придется найти способ и сделать кадр, который будет отличаться от остальных. Эндрю Гудолл дает четыре совета для тех, кто хочет продвинуться чуть дальше других на пути пейзажной фотографии.

Не пытайтесь засунуть в кадр все, что есть

Некоторые захватывающие панорамные виды настолько масштабны, что уместить в одно фото их просто невозможно — разве что, использовать широкоугольный объектив. Однако, в этом случае вся картинка будет уменьшена в размерах, как и величие всего снимаемого пейзажа. Гораздо эффективнее использовать другой прием: концентрация композиции вокруг одной из ключевых, интересных точек ландшафта. Зрители с одной стороны, узнают местность и вид, а с другой — посмотрят на них под новым углом. В этом случае можно использовать большой объектив, чтобы подчеркнуть особенности пейзажа, захватить детали, которые «широкоугольник» неизбежно потерял бы.

Фото by Mihail Dulu

Посмотрите на пейзаж под другим углом

Почему так много фото изумительных памятников архитектуры выглядят одинаково? Просто потому, что снимают их с одних и тех же точек. Легко получить неплохой снимок с популярной смотровой площадки — ее, собственно, и обустроили в наиболее подходящем для этого месте. Беда в том, что с нее практически невозможно сделать уникальное изображение. Попробуйте найти новый ракурс. Даже если придется походить, чтобы найти интересную позицию, сделайте это. Мы, конечно, не предлагаем незаконно проникать на закрытую территорию или рисковать собственной шеей, но в большинстве случаев можно найти альтернативу привычному ракурсу без риска для жизни своей и окружающих.

Фото by Ivan Kuznetsov

Пусть окружение работает на вас

Каждый может сделать кадр, к примеру, горного кряжа — но как насчет того же хребта или склона, снятого через ветви деревьев на переднем плане или со стороны извилистой реки, огибающей возвышенность? Любой пейзаж можно сфотографировать с разных точек, и наиболее очевидная — далеко не всегда самая лучшая. Побудьте немного исследователем — поищите на природе интересные передние планы, и вы сможете добавить индивидуальности изображению и создать что-то действительно уникальное. Чтобы сделать фото, которое стоит оставить на память, нужно приложить некоторые усилия.

Фото by Ted Gore

Учитывайте изменяющуюся обстановку

Съемка пейзажных объектов в наиболее подходящем или, наоборот, редком освещении — настоящая профессиональная эквилибристика. Прежде всего, нужно выбрать время суток. Идеальным, как правило, называют свет ранним утром или поздним вечером, когда он мягкий, красочный (так называемые golden hours). Беда в том, что об этом знают практически все фотографы — как же их превзойти? Выход — призвать на помощь погоду. Вы можете снять что-то совершенно особенное в момент наступления грозового фронта, при красивых облаках на небе или даже при появлении радуги. Выбрав момент верно, вы получите уникальный снимок.

Фото by Pascal Schirmer

Знание всех вышеназванных нюансов определяет уровень профессионализма и вовлеченности ландшафтного фотографа в процесс. Чем больше потрачено усилий, тем значительнее будет вознаграждение. Можно потратить уйму времени в ожидании подходящего момента, но как только вы получите по-настоящему идеальный снимок, вы поймете, что ожидание не было напрасным. Лучшее подтверждение признания аудитории — услышать, как люди говорят «Я там был, но так снять не смог».

Фото by Tiger Seo

И последнее: если вы хотите достичь хороших результатов не только на пленэре, но и во время постобработки снимков, стоит обратить внимание на современные инструменты редактирования.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию