Как показать движение на фотографии | Foto-kadr.ru

Как показать движение на фотографии

Как передать движение на снимке

Способы усиления динамики в фотографии

Ян Саудек

На первый взгляд может показаться, что фотография и движение — вещи не совместимые.
Ведь тем и интересен снимок, что останавливает, фиксирует выбранное нами мгновение жизни.
На заре эры светописи фотографы действительно испытывали существенные трудности при съемке быстродвижущихся объектов.

Об этом свидетельствуют, например, снимки спортивных состязаний тех лет.
Застывшие, как статуи, люди с ядрами, копьями и дисками больше похожи на позирующих фотографу моделей, чем на участников соревнований.

Фото Макса Пенсона 30-е годы ХХ века.

Примером может служить фотография Макса Пенсона, сделанная в 30-х годах ХХ века. Не смотря на характерную позу спортсменки, изображение почему-то выглядит статичным.

Однако путем проб и ошибок авторы быстро нащупали приемы, которые позволили им эффектно передавать состояние движения в кадре.
Сейчас этими приемами в совершенстве должен владеть каждый профессиональный фотограф.

1. Резкий движущийся объект на фоне смазанного заднего плана.
Этот прием основан на одной из особенностей человеческого зрения. Если наш глаз сопровождает быстро движущимся объект, то неподвижный фон кажется нам смазанным. Будучи воспроизведенным на фотографии, этот прием вызывает иллюзию движения.

Чтобы сделать такой снимок, фотограф должен во время нажатия на спуск камеры поворачивать ее вслед за снимаемым объектом. При этом длительность выдержки должна быть достаточной для смазки фона.
Подобрать скорость движения камеры и выдержку таким образом, чтобы спортсмен оказался в идеальной резкости – задача не из легких. Как правило нужно снимать большое количество дублей, чтобы потом выбрать один самый удачный.

2. Размазанный движущийся объект на фоне резкого переднего или заднего плана.
Этот прием во многом аналогичен предыдущему. Когда мы фиксируем взгляд на неподвижных предметах, любой движущийся в поле нашего зрения объект кажется нам размазанным.

автор: Martin Roemers

Чтобы получить такого рода снимок, фотокамеру следует держать неподвижно, а выдержку подбирать в зависимости от скорости движения объекта. Она не должна быть слишком короткой.

3. Все размазано.
Как ни странно, в некоторых случаях и такой вариант возможен.
Однажды на выставке великого Пикассо я имел удовольствие насладиться одним из его творений, которое, кажется, называлось — «Купание девиц». Оно представляло собой набор цветных размазанных пятен. Вот только понять, где девицы, а где река, я так и не смог.

При всем уважении к мастеру, призываю фотолюбителей не доводить дело до таких крайностей. Желательно, чтобы на снимке, сделанном с помощью этого приема, зритель все-таки мог понять, что и куда движется.

4. Движущийся объект в последовательных фазах движения.

Этот прием основан на многократной экспозиции одного кадра или фотомонтаже. На одном снимке мы видим последовательные позиции снимаемого объекта в процессе его движения в кадре.

автор: Дмитрий Ловецкий

5. Объект в фазе движения, не мыслимой для статики.

Подобного рода снимки делаются с короткой выдержкой, способной «заморозить» движущийся объект в кадре. Но парящих в воздухе людей и собак не бывает, как не бывает и стоящих на передних копытах лошадей. В этом случае зрителю совершенно очевидно, что снимаемый объект двигался, поскольку снять все это в статике невозможно.

6. Показ движения через «знак».

Этот способ обозначения движения можно назвать опосредованным.
Например, на нижнем снимке мы видим льва. Ни он, ни фон вокруг него не смазан. Его поза вполне статична. Но мы с вами совершенно уверены, что он бежит. Почему?
Движение выдают брызги воды. С точки зрения семиотики, брызги в данном случае – «знак» движения. Есть брызги, значит, есть движение.

Точно также могут «проявлять» движение любые другие эффекты, неразрывно с ним связанные в силу физических законов. Разлетающиеся струи песка, комьев земли. Пыль, клубящаяся за движущимся автомобилем. Все это «знаки» движения, которые можно и нужно использовать

.

Некоторые дополнения

Чтобы закончить разговор о способах передачи движения в кадре, напомню еще о существовании двух приемов композиции, способных усиливать динамичность фотографии. Сами по себе они не могут создать ощущение движения, но в сочетании с шестью вышеперечисленными приемами работают очень успешно.

— Диагональная композиция кадра:

На этих снимках авторы вместо того, чтобы поместить движущийся объект в центр кадра, сместили его к краю, оставив в направлении движения гораздо больше пространства, чем позади. Отчего ощущение движения только усилилось.

Есть еще два момента, которые мне хочется здесь прояснить.

Как показать движение на фотографии

Смысл фотографии, заморозить какой либо момент времени, остановить перед собой движение и отобразить этот момент в фотоснимке. Но порой заморозка движения не покажет нам полной картины того действия, которое мы пытались заснять. Людям свойственно двигаться, перемещаться и часто на высоких скоростях.

Съемка с проводкой это идеальный вариант сфотографировать ребенка за игрой, выдержка — 1/15, f/13, ISO 100. Canon EOS 5D Mark II объектив EF 24-105 f/4L IS ФР- 84mm

Конечно, бывает выигрышнее заморозить движение при съемке отдельных людей, потому что при каком либо действии, например при беге, человек сгибает мышцы, от напряжения меняется выражение лица, создавая неотразимый образ. Но при съемке транспортных средств, например в автогонках, скорость имеет первостепенное значение. Если вы используете короткую выдержку, то автомобиль в кадре замрет, будто он стоит на парковке.

Съемка с проводкой это самый простой способ отображения скорости в кадре, но он требует небольшой практики. Прежде всего нужно установить выдержку подлиннее. Это достаточно просто при плохом освещении, но в яркий солнечный день это может стать проблемой. Но есть несколько способов с этим справиться. Во первых нужно убавить ISO до минимума, установив не более 100 единиц. Так же лучше вести съемку в режиме приоритета выдержки (Tv или S). Это позволит нам самим выбрать выдержку, а диафрагму камера подберет сама. Если при ярком свете увеличение выдержки не позволяет подобрать нужную диафрагму, то можно воспользоваться поляризационным фильтром или нейтрально серым затеняющим фильтром.

Широкоугольный объектив требует более длительной выдержки для создания подобного эффекта, но для показа такой скорости, это то, что нужно! Выдержка:. 1/40, f/22, ISO 100 EOS 5D Mark II , EF 16-35L II на 35 мм

Выдержка подбирается в зависимости от объекта съемки и скорости с которой он движется. Для велосипедиста или бегущего спортсмена выдержка будет 1/15 — 1/30 сек. Для гоночного автомобиля выдержка будет короче, примерно 1/125 сек. В общем чем длиннее выдержка тем больше иллюзия скорости. А съемка с проводкой заключается в следующем, вам надо навести и сфокусировать камеру на объект съемки, а затем нажав кнопку СПУСК провести камеру за объектом съемки не выпуская объект из видоискателя пока не закроется затвор. Вероятно, это не получиться у вас с первого раза, но ничего страшного, 10 минут практики и все. Лучшая практика по моему мнению, это встать на обочине оживленной дороги, и снимать автомобили проезжающие с разной скоростью. Так же используйте разные выдержки, что бы понять какая больше вам подходит для того или иного случая.

Выбор объектива так же играет не маловажную роль. Телеобъектив, который из-за своего большого фокусного расстояния сжимает перспективу, позволит создать более сильную иллюзию движения, чем широкоугольный объектив. Широкоугольный объектив потребует более долгой выдержки, чтобы получился такой же эффект как у телеобъектива.

Возьмите прием съемки с проводкой себе на вооружение и разнообразьте свои фотоснимки

Перевод и адаптация: Александр Ипполитов

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Динамика в фотографии секреты мастерства

Динамика в фотографии очень один из сложных приемов, который требует от фотографа наличия определенных знаний и умений. В окружающем мире большинство сюжетов являются динамичными. Например, люди, идущие, выполняющие действия, работы; движущиеся автомобили; деревья, ветви которых изгибаются под действием ветра; летящие по небу птицы и т. п.

Динамика в фотографии и в видео

Фотография в отличие видео не может изобразить движение как таковое, ведь движение развивается во времени, а снимок позволяет запечатлеть только очень короткий момент времени, и, следовательно, возможна только одна фаза движения. Несмотря на это, перед фотографом стоит проблема, как передать движение на снимке или как показать динамику в фотографии? Согласитесь, что снимок не передающий характер движения в кадре, теряет реализм.

Мы выяснили, что снимок способен зафиксировать только одну из фаз движения, происходящего перед фотоаппаратом и именно ту, в которой находится движущийся объект в момент срабатывания затвора фотоаппарата. Посмотрите на рисунок ниже, который показывает какое множество фаз движения проходит спортсмен во время прыжка.

Рисунок 1. Различные фазы движения спортсмена при прыжке с шестом

На следующем рисунке зафиксирована одна из этих фаз движения, которая хорошо характеризует движение, дает о нем правильное представление. По одной этой фазе уже можно в некоторой мере представить предыдущее положение спортсмена и о его дальнейшую траекторию движения. Здесь мы отчетливо видим динамику в фотографии.

Рисунок 2. Характерная фаза движения спотрсмена

Фазы движения и общая динамика в фотографии

Однако наряду с такими характерными для воспроизводимого движения фазами есть и другие, которые являясь выделенными из общего движения объекта, не только не передают его характера, но могут способствовать созданию и неверного впечатления о нем. Например, посмотрите на рисунок ниже.

Рисунок 3. Нехарактерная фаза движения спортсмена

Если при съемке момент спуска затвора совпадает с фазой движения, показанной на рисунке 1, то изображение верно передает все движение в целом и будет прослеживаться динамика в фотографии. Если же затвор сработает в момент, когда спортсмен будет находиться в положении как на рисунке 1, то характер движения в снимке не передастся и динамики в фотографии уже не будет и кроме того снимок потеряет жизненную правдивость.

Рисунок 4. Неверно выбранный момент съемки

Таким образом, верный выбор момента съемки является одним из важнейших условий выразительной передачи на снимке движения, происходящего в кадре. Динамика в фотографии сильно зависит от того какая фаза движения будет зафиксирована на снимке.

Динамика в фотографии и свободное пространство снимка

Очевидно, для этого необходимо знать, как развивается весь процесс движение в целом, через какие фазы проходит движущийся объект, какие из этих фаз наиболее характерны для данного движения и дают о зрителю верное представление о движении объекта.

При спортивных съемках фотограф должен быть знаком с фотографируемым видом спорта или, по крайней мере, до съемки побывать на тренировках, чтобы иметь представление о движении спортсменов и спрогнозировать моменты съемки.

Работая над портретом, всегда есть возможность отслеживать повороты, жесты, движения снимаемого человека и произвести спуск затвора в нужный момент времени, зафиксировав на снимке живую и естественную позу человека. Во всех других жанрах съемки рекомендуется более внимательно относиться к оценке движения в кадре, для того, чтобы правильно выбрать момент времени для спуска затвора фотокамеры.

Насколько важен выбор момента времени спуска затвора для динамики в фотографии, ясно также из следующего примера. На фотографии ниже затвор был спущен чересчур поздно.

Рисунок 5. Неправильный момент спуска затвора

Велосипедист прошел через все пространство кадра и находится у правой его границы! Эта граница кадра становится своеобразным препятствием у него на пути движения и динамика в фотографии теряется полностью.

В то же самое время свободное пространство, оставшееся в кадре позади велосипедиста, совершенно ненужно и было бы значительно важнее оставить его перед велосипедистом, где этого пространства сейчас катастрофически не хватает.

В целом в данном кадре ощущается сильная теснота. При данном обрезе снимка передать движение трудно и динамика в фотографии теряется.

На снимке ниже момент съемки выбран правильно. Очень грамотно с точки зрения композиции использованы возможности построения снимка. Спортсмен — велосипедист только что въехал в поле кадра и находится в правой его половине.

Рисунок 6. На велотреке

По его направлению движения оставлено значительное свободное пространство, которое зрительно как бы способствует открытию пути для развивающегося движения, подчеркивает его направленность. И именно этот достаточно простой изобразительный прием позволяет получить хорошую динамику в фотографии, чем на ранее рассмотренном снимке.

По рассмотренным ранее принципам, свободное пространство в левой части снимка крайне необходимо, а поэтому его исключение из снимка существенно ухудшит результат и лишит снимок динамики.

Таким образом, свободное пространство, оставленное в кадре в направлении развивающегося движения, благоприятствует получению динамичного снимка и существенно улучшает общую динамику в фотографии.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Как сделать фото с эффектом движения в инстаграм?

Фото с эффектом движения в инстаграме всегда смотрятся очень динамично. В этой статье мы расскажем, как всего за несколько секунд преобразить ваши снимки и сделать завораживающие кадры.

Motion effect

Профессионалы называют подобный эффект размытия в движении съемкой с проводкой. Такие фото получаются, когда снимают какие-то движущиеся предметы. Всё, что нужно делать, — это вести камеру за объектом съемки. Тогда фокусировка остается на главном предмете, а фон размывается. Но как сделать подобное с помощью обычного телефонного редактора?

Самый простой вариант сделать размытый флеш эффект на фото – это использовать приложение Glitché или Glitch Cam для айфона и Glitch! для андроида. Скачать их можно из официальных магазинов AppStore и Google Play. Но! Приложения условно-бесплатные!

Как сделать эффект движения на фото:

  1. Открыть приложение Glitché на айфоне.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт Blur.
  4. Пальцем провести по экрану, чтобы эффект движения на фото стал еще более крутым.
  5. С помощью ползунка и режимов Mode можно настраивать глубину эффекта.
  6. Сохранить фото.

Программа довольно часто продается за 29 рублей. Сохранить снимок можно, но необходимо купить PRO версию за 229 рублей.

Вы можете сделать скриншот вашего снимка, а лишние части убрать в редакторе. Как это сделать, описано в этой нашей статье.

Лайфхак для тех, кто дочитал до конца. В Телеграме есть канал The App Box, в котором выкладывается огромное количество приложений для iOS, которые стоят денег в AppStore. Именно там вы можете скачать бесплатно приложение Glitché.

Иногда бывают проблемы с подписанием сертификатов, а так все приложения весьма рабочие! Но следите за инфой на канале про работоспособность приложений.

Про другие полезные телеграм-каналы можно прочитать в другой нашей статье.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты:

Еще куча лайфхаков, секреты обработки, лучшие фильтры, о том, как сделать радугу на лице, как наложить текст, сделать правильную раскладку на фото собраны в нашей общей статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, как создать фото с эффектом движения. Создавайте крутые снимки, удивляйте своих подписчиков, и пускай ваши фотокарточки собирают огромное количество лайков.

Спасибо за ваше потраченное время

Как сделать фотографию в движении: имитируем съемку с проводкой

Передать движение в фотографии не так просто, как кажется. Идеальный динамичный снимок должен быть довольно четким, чтобы было понятно, что на нем изображено, и в то же время — смазанным, за счет чего и передается ощущение движения. Для получения такого эффекта при съемке фотограф устанавливает довольно длинную выдержку и неотступно ведет камеру за движущимся объектом, стараясь точно отслеживать скорость движения своей модели. Но чтобы поймать такой кадр, надо запастись терпением — не один дубль будет испорчен. Научиться подбирать оптимальную выдержку и правильно следить за движением объекта можно только методом многочисленных проб и ошибок. Однако, когда фотограф наконец находит идеальную комбинацию, он обнаруживает, что снимать-то уже… некого! Не беда, попробуем максимально приблизиться к желаемому результату цифровыми методами.

Очень важно здесь правильно подобрать исходник. Снимок может быть сделан с короткой выдержкой, но главный герой этого сюжета всё же должен куда-то двигаться. Бежать, лететь, ехать. Согласитесь, странновато будет смотреться, например, стремительно мчащаяся мимо камеры ваза с цветами.

Активируйте фоновый слой в панели слоев. Нам нужно его продублировать. К копии мы потом применим фильтр Motion Blur, а оригинал — сохраним неизменным в фоновом слое. Перетащите фоновый слой на значок создания нового слоя внизу окошка слоев или зайдите в Layer > Duplicate.

Теперь наша задача — «испортить» эту копию. Возьмите инструмент Clone Stamp Tool и пройдитесь ей по краям вашего главного героя так, чтобы заклонировать их вовнутрь. Скорее всего, главный герой после этой операции станет малоузнаваемым. Это странное действие нужно для того, чтобы после применения блюра вокруг главного героя не появился неприятный ореол, по которому сразу видно неестественность смаза.

Теперь можно воспользоваться размытием. Убедитесь в том, что активным является дубликат слоя. Кликните Filter > Blur > Motion Blur и включите опцию Preview, чтобы был виден результат работы фильтра. Угол корректируется либо вручную (для этого надо оттянуть направляющую в нужную сторону), либо путем ввода соответствующего значения. В данном случае нужно ввести значение 0 — тогда размытие будет строго горизонтальным, слева направо. Старайтесь придерживаться логики. Если мальчик бежит мимо нас, то он явно движется по горизонтали, но никак не по диагонали. А в случае с падающими объектами лучше использовать вертикальное размытие.

Дистанция, или сила размытия, задается либо бегунком, либо вручную, числами. Это значение сильно зависит от размера картинки и от толщины клонированного контура. Чем сильнее вы собираетесь делать сдвиг, тем толще должна была быть кисть клонирующего штампа.

Нажмите внизу панели слоев кнопку Add Layer Mask, выберите инструмент Brush. Задайте кисти черный цвет и, постоянно меняя ее размер и жесткость в зависимости от детализации контура начинайте закрашивать маску над объектом, убирая с него размытие.

Этот шаг нужен только в том случае, если в вашем сюжете есть передний план. Наверняка, глядя из окна автомобиля или поезда, вы замечали, что передний план несется с бешеной скоростью, а что-то вдалеке движется по отношению к вам медленнее. Попробуем использовать это наблюдение для усиления объемности сюжета. После того как вы замаскировали размытие в нужных местах, кликните Layer > Duplicate, чтобы продублировать этот слой еще раз. Активируйте новую копию (но не ее маску), нажмите Ctrl+А (копия выделится) и примените еще раз Motion Blur.

Сделайте активной маску верхнего слоя и включите инструмент Gradient. В панели опций выберите пресет Foreground to Transparent и метод Linear. Задав черный цвет переднего плана, кликните и протяните курсор от верха к центру изображения. Градиент уберет лишнюю размытость с дальнего плана.

Подчистим лишнее. Возьмите мягкую крупную кисть и, уже не мелочась, пройдитесь по той же маске по главнуму объекту, чтобы убрать ненужные смазы в тех местах, где они появились.

Экспериментируйте! Мы будем рады увидеть ваши работы в комментариях, а самые интересные появятся в галерее лучших!

Рекомендуемые статьи:

Как создать эффект движения в Photoshop

В Photoshop CC и более поздних версиях получили дальнейшее развитие новые фильтры из галереи размытия (Blur Gallery). Впервые галерея размытия появилась в Photoshop CS6.

«Размытие контура» (Path Blur) является четвертым из пяти фильтров в галерее. Он позволяет добавлять эффекты движения к изображениям по одному нескольким направлениям. Данный урок покажет вам, как эффективно использовать этот фильтр, добавляя эффекты движения к фотографии, что делает фото живым и объёмным, та затем я покажу, как использовать несколько направлений размытия при помощи маски смарт-фильтра, что придаёт эффект скорости на фотографии.

Примечание. В данном уроке мы рассмотрим опции нового фильтра, а полученные знания применим для создания эффекта движущегося на большой скорости автомобиля в следующем уроке.

В материале я использовал две фотографии, скачать из Вы можете здесь и здесь.

Давайте приступим. Открываем фото облаков, нажимаем правой клавишей мыши на фоновый слой и преобразуем слой в смарт-объект:

Переходим по вкладке главного меню Фильтр —> Галерея размытия —> Размытие контура (Filter —> Blur Gallery —> Path Blur), чтобы войти интерфейс фильтра. Действия фильтра по умолчанию предварительно показывается на самом документе. Эту опцию можно отключить. Также, на документе появилась голубая стрелка, показывает начало и конец, а также, направление размытия. Остальные элементы управления расположены на панелях справа:

Направление и расположение пути легко изменить.

Вы можете нажать на конечные и среднюю точки, чтобы их переместить и скорректировать направление размытия:

Если навести мышку на путь, то можно поставить новую точку:

Вы можете переместить путь целиком, для этого надо зажать Ctrl, навести мышку на путь, зажать левую клавишу и перетащить:

Вы можете добавить ещё один или несколько путей размытия. Для этого надо навести курсор в любое свободное место документа, курсор изменит вид на «булавку», затем зажать левую клавишу и протащить курсор:

На панели размытия имеется параметр «Скорость» (Speed). Он определяет степень размытия по заданному направлению. Важно иметь ввиду, что это глобальный параметр, т.е. он действует на все имеющиеся пути:

При включённой опции «Центрированное размытие» (Centered Blur) размытие происходит относительно центра стрелки, и пиксели изображения в центре остаются на месте. При отключенной опции размытие отсчитывается от начала стрелки, и и пиксели смещаются по направлению стрелки.

Работа с конечными точками

Как упоминалось выше, установка «Скорость» (Speed) ??имеет глобальный характер. Поэтому, для того, чтобы регулировать количество размытия, следует настроить значения конечных точек «Скорости». Рассмотрим, как это сделать. Сначала убедитесь, что включена опция «Редактировать формы размытия» (Edit Blur Shapes). Затем нажмите на конечную точку пути для выбора этой точки, после чего Вы заметите, как на концах пути появились две красные стрелки. Они имеют собственные конечные точки. Чтобы изменить значение «Скорости» в конечной точке, перетащите точку стрелки в документе, либо ползунок «Скорость конечной точки» (End Point Speed), или введите значения вручную:

Для дальнейшего изменения формы размытия в конце пути Вы можете перетащить центральную точку на красной стрелке. Имейте ввиду, что добавлять промежуточные точки, как на основном пути, Вы не можете:

Работа с несколькими путями

Вы можете добавить сколько угодно путей к любому изображению у вас есть. В основном, дополнительные пути добавляются для того, чтобы получить размытие с разными направлениями, либо чтобы ограничить или удалить действие размытия для определённых областей изображения.

Чтобы добавить новый путь, поместите курсор туда, где вы хотите видеть начало пути, кликните левой клавишей мыши, переместите курсор в нужном направлении, кликните для создания промежуточной опорной точки, повторите действие по созданию промежуточных точек нужное количество раз. Для завершения создания пути, кликните на месте, где должен быть конец пути, подождите 2 секунды с отпущенной клавишей, пока не появится символ точки на конце линии, и кликните ещё раз. Вместо этого, для завершения пути можно просто нажать клавишу Esc:

После создания путей, вы можете настроить «Скорость» на конечных точках. На этом изображении значение «Скорости на левых конечных точках равно нулю, а на правых около двухсот:

Совет: Для удобства работы используйте горячие клавиши. Нажмите и удерживайте клавишу H, чтобы временно скрыть траектории путей. Отпустите кнопку, чтобы они снова отображались. Нажмите клавишу P, чтобы выключить/включить предварительный просмотр действия фильтра.

Эффект движения при вспышках стробоскопа

У Photoshop CC имеется ещё одна интересная опция размытия в движении — это эффект импульсной вспышки, что-то вроде съёмки в темноте при включённом стробоскопе. Управление эффектом расположено на другой панели.

Параметр «Интенсивность импульсной вспышки» (Strobe Strength) определяет силу виртуальной вспышки и управляет балансом между светом окружающей среды и светом виртуальной вспышки.
Параметр «Импульсные вспышки» (Strobe Flashes) определяет количество вспышек за экспозицию.

Если «Интенсивность импульсной вспышки» установлена на 0%, то на рисунке будет показано непрерывное размытие, т.е. эффект стробоскопа не отобразится. Если он установлен в 100%, то эффект вспышки становятся чёткими, без смазывания. Значение между 0 и 100 дает эффект смазанных вспышек:

Мы рассмотрели некоторые теоретические моменты создания эффекта движения в Photoshop СС. Как воплотить это на практике и создать эффект движущегося автомобиля, рассказывается здесь.

Как сделать живое фото в инстаграм?

Наверняка вы замечали посты в инстаграм, где на фото движется небо, течет река, или какие-то другие элементы находятся в движении, хотя все остальное фото статично. В инстаграм такие фото называют “живыми”, а в профессиональной среде — синематографией. В этом посте я покажу, как сделать живое фото в инстаграм?

Живое фото — это смесь фото и видеоконтента. Оживить свое фото можно двумя способами. Первый заключается в том, что вы приводите в движение определенные участки своего фото, делая их циклично перемещающимися. Такой способ подходит, если вы работаете с нечеткими движущимися объектами, такими как речка, небо с облаками, звезды в небе и так далее. Второй способ заключается в том, что вы снимаете фото и видео, а после накладываете слой фото поверх видео, стирая на нем определенные участки, которые хотите сделать движущимися. Этот метод подойдет для четких фотографий, но требует видеосъемки на штативе или недрожащей поверности, для достижения хорошего результата.

Есть приложения, в которых эти процедуры выполняются достаточно просто. Ниже приведу приложения для обоих случаев.

Приводим в движение участки фото

Чтобы оживить фото первым способом, вам потребуется приложение Zoetropic. В этом приложении, вы можете привести в движении определенные участки вашей фотографии.

Запустите приложение Zoetropic и выберите фото, которое хотите “оживить”.

Далее, на панели инструментов выберите инструмент с кисточкой, который называется “Маскировать”. С помощью этого инструмента, закрасьте все участки фото, которые не должны двигаться. Вы можете увеличивать и уменьшать кисть.

Далее, выберите инструмент “Движение”, которое обозначено одной стрелкой. Наносите направления движения на фото, указывая, откуда, куда и как далеко должна смещаться картинка. Чем длиннее стрелка, тем дальше будет двигаться часть изображения.

Если на фото есть участки, которые должны перемещаться последовательно, друг за другом, то вы можете использовать инструмент “Последовательность”. Например, волны на море движутся не синхронно с остальным морем, а последовательно.

Вы также можете добавить аудиозвук или песню к вашему живому фото. Для этого воспользуйтесь инструментом “Аудио”.

Для просмотра результата, нажмите кнопку Play, которая расположена слева в нижней части экрана. При просмотре, вы можете менять скорость воспроизведения вашего живого фото. Чтобы остановить просмотр нажмите кнопку “Стоп”.

Когда все готово, нажмите на кнопку сохранения в правом верхнем углу. Здесь вы также можете указать скорость воспроизведения, указать количество повторений воспроизведения, а также разрешение. Выберите нужные параметры и нажмите кнопку “Сохранить”.

Результат можно сохранить в формате MP4 или GIF. Учтите, что Инстаграм не позволяет добавлять посты в формате GIF.

Ваше видео будет создаваться несколько минут, после чего появится в галерее.

Съемка синематографии

Если вы хотите сделать живое фото с большим драйвом, чтобы часть картинки менялась полностью, а не приводить её отдельные части в движение, то вам понадобится другое приложение, которое называется Loopsie. Приложение платное, но с помощью него вы сможете создавать крутейшие живые снимки.

Делается все достаточно просто, вы снимаете видео. Для этого нужно использовать штатив, или зафиксировав камеру на какой-либо поверхности, чтобы камера не дрожала, и все видео было снято ровно. Первый кадр вашего видео будет выступать как фото, которое наложено слоем на видео. На этом фото, вы просто стираете те участки, которые должны двигаться. В результате получаете картинку, часть которой воспроизводится словно видео.

Интерфейс приложения достаточно прост. Здесь есть камера и 2 ластика, первый стирает области с фото, которые должны двигаться, а второй напротив, возвращает то, что было случайно стерто. Стоит приложение, если оплатить годовую подписку, около 160 рублей в месяц, если месячную – 320р.

На этом все! Если пост был полезен, не забудьте поблагодарить автора в комментариях.

Ссылка на основную публикацию