Как передать настроение и атмосферу в фотографиях | Foto-kadr.ru

Как передать настроение и атмосферу в фотографиях

Photoshop, Фото, Фотобанк

Как передать… настроение, эмоции, используя цвет

Андреа Томпсон расскажет, как приглушенные тона влияют на эмоциональную составляющую снимка, а также научит правильно выстраивать гармоничные цветовые сочетания
Старайтесь подобрать наиболее сильное сочетание интенсивных цветов. Сюжет же значения не имеет…»— заявил в свое время Анри Матисс, один из основоположников модерна и яркий представитель течения фовистов — радикального художественного направления, приверженцы которого стремились использовать яркие цвета для передачи настроения и эмоций, не слишком заботясь о реалистичности своих произведений. Если бы этот великий мастер работы с цветом жил в наши дни, то он вполне бы мог высказать подобную сентенцию применительно к цифровой фотографии. Действительно, мощный телевик или специализированный макрообъектив легко позволяют выделить из общей массы динамичные сочетания цветов и создать интригующие и броские абстракционистские работы, в которых бал правит именно цвет.

Яркие вещицы, претендующие на главные роли в композиции, легко можно найти и дома, и на прогулке по городу.

А для получения наиболее эффектных фотографий не жалейте времени на выбор необычного ракурса съемки и тщатель-
ное кадрирование — совершенно не обязательно в первый же момент позволять зрителю понять, что именно послужило объектом съемки. Не стоит забывать и про тщательный выбор сочетаний цветов — порой во всевозможных урбанистических сюжетах контрастирующие цвета оказываются перемешанными самым случайным образом, отчего снимки начинают казаться непродуманными, раздражающими и чрезмерно агрессивными.

низкий и высокий ключ

До сих пор мы занимались тем, что рассматривали способы усиления цветового контраста в кадре, однако не каждому сюжету подойдет такой рецепт. Мягкая приглушенная палитра порой придает снимкам куда более приятный и естественный вид, чем кричащие сочетания предельно насыщенных основных и дополнительных цветов. Именно эта неназойливая мягкость способна пробудить в душе зрителя легкое чувство ностальгии. И поскольку в таких композициях цвет фона обычно оказывается еще менее насыщенным, почти от

сутствует вероятность того, что он будет „спорить» с основным объектом съемки и перетягивать внимание на себя. По этой причине работа с неяркой цветовой палитрой дает особенно выигрышные результаты при съемке портретов, эротики, натюрмортов и пейзажей.

Съемка сквозь утреннюю дымку, туман или завесу смога в жаркий день почти наверняка приведет к резкому снижению насыщенности цветов на снимках. В подобных условиях происходит более интенсивное рассеивание света, цвета перемешиваются, четкость проработки деталей падает, а вся композиция в целом заметно теряет в глубине — отличный рецепт для съемки „плоских» городских и естественных пейзажей с помощью телеобъектива. Впрочем, экспериментируя с дымкой и туманом, не стоит терять бдительность: ослабление насыщенности цветов может дойти до такой степени, что снимки будут получаться буквально монохромными, да и уровень их детализации может оказаться чересчур низким.

В облачную погоду солнечный свет приобретает максимальную мягкость и рассеянность, вследствие чего цвета кажутся менее яркими и насыщенными. Такой тип освещения оптимален для съемки романтических портретов, где он попутно помогает скрыть мелкие изъяны кожи и морщинки. Ведете ли вы съемку на природе с заполняющей вспышкой
или устраиваете фотосессию в студии с комплектом профессиональных блицев — в любом случае применение диффузоров будет способствовать ослаблению цветового контраста и получению более утонченных работ. Слишком яркие и кричащие объекты, которые должны присутствовать в кадре, можно вывести за границы зоны резко изображаемого пространства — тогда они не будут так бросаться в глаза и „перетягивать одеяло» на себя.

Когда хочется, чтобы сочные цвета смотрелись нежнее и были ближе к пастельной гамме, попробуйте пойти на сознательное переэкспонирование снимка, выполнив экспоза-мер по теням. Съемка при высоком ISO добавит шум и зернистость, что также будет способствовать ослаблению насыщенности цветов. Экспериментируя в этом направлении, попробуйте поработать со специальными смягчающими фильтрами, а также рассмотрите вариации с установкой теплого оранжевого (либо, наоборот, холодного голубого) фильтра.

Рассеянное освещение не только снижает насыщенность цветов, но и сглаживает различия между ними, тем самым устраняя цветовые конфликты и способствуя достижению гармонии. Правильно подобранные цветовые
схемы сбалансированы, целостны, приятны для взора и никогда не затмят собой ключевые объекты вашей композиции. Однако приглушенного освещения вовсе не достаточно для того, чтобы наблюдаемая цветовая схема стала более гармоничной. Гармония достижима только путем тщательного подбора цветов и картины их размещения.

Различные сочетания основных и дополнительных цветов обычно смотрятся неплохо, но гармоничными они не являются, поскольку направлены на достижение максимального цветового контраста, а не максимальной целостности картины. Классическая гармоническая цветовая схема обычно составляется из тех цветов и оттенков, которые соседствуют на цветовом круге и все вместе попадают в сектор, не превышающий по ширине охвата прямого угла. В простейшем варианте подобная схема может быть построена всего на двух оттенках — например, на зеленом и салатном.

Отлично работает и сочетание трех-четырех цветов, в основе которых лежит один и тот же основной цвет: он доминирует в композиции и создает акцент, а остальные оттенки усиливают цветовую схему. Наиболее гармоничные сочетания получаются с холодными пассивными цветами — например, с зеленым или фиолетовым. Эти

комбинации более приятны для глаза, чем вариации с более теплыми и активными цветами, лежащими на другой стороне цветового круга. В погоне за гармонией в кадре старайтесь избегать прямого яркого освещения, поскольку оно только подчеркивает присутствующие конфликты цветов. Яркий свет может заставить чрезмерно контрастировать и конфликтовать даже те цвета, которые соседствуют в цветовом круге, особенно если их насыщенность достаточно велика. Это явление наиболее заметно на примере таких пар активных цветов, как „красный — сочный розовый» и „красный — оранжевый».

Уменьшение насыщенности цветовой палитры вплоть до сведения ее к монохромной — вот еще один способ получения цветовой схемы, приятной для глаз и не содержащей дисгармонирующих цветов (см. нашу врезку).

Природа давно позаботилась о бесчисленном количестве гармоничных цветовых схем. Приглядитесь к землистым пейзажам, краскам пустынь, цветовым переходам на созревших фруктах, сочетанию оттенков в живописных видах лесов и океанов, раскраске осенних

листьев и полевых цветов. При построении собственных цветовых схем старайтесь тщательно и деликатно устранять любые оттенки, которые могут ненароком разрушить гармонию.

И хотя съемка городских пейзажей предлагает довольно богатый выбор возможностей, все-таки максимальный контроль над цветом можно получить только в студийных условиях. Занимаясь постановкой студийного портрета, старайтесь подобрать такие цвета фона, одежды, макияжа и аксессуаров, которые будут гармонировать с цветом кожи, волос и глаз ваших моделей. Не бойтесь использовать белый, серый или черный цвета: они нейтральны и могут безболезненно сочетаться с любыми другими.

Как видите, понимание основ работы с цветом открывает перед вами новые просторы для творчества. Мастерски освоить работу с цветом можно только в результате длительной практики — впрочем, это замечание в равной мере касается многих других аспектов фотографии. Однако потраченные вами время и силы окупятся сполна, когда вы сами заметите, насколько сильнее стали ваши фотоработы.

Как придать настроение снимку. 8 простых советов

С помощью современных цифровых камер легко сделать хорошо экспонированное фото. Но как передать на фотографии то настроение и те эмоции, которые вы испытывали, когда решили сделать этот снимок?.

В сегодняшней статье рассказ пойдет про несколько техник, которыми вы можете воспользоваться для придания настроения и эмоций вашим фото.

Есть несколько методов для выражения чувств, вызванных у вас окружающим видом. Все они включают творческий подход автора – изучив данные методы, вы перестанете просто «фоткать» и начнете делать фотографии.

Все начинается с отбора того, что вы хотите снимать. Тот факт, что вы можете сделать фото, не означает, что вы должны это делать. Хорошие фотографы избирательны в том, что снимают. И вам тоже следует последовать этому совету – тогда ваши работы будут улучшаться.

Например, вы нашли красивое местечко, но оказались там прямо посередине дня и вы знаете, что свет падает не лучшим образом.

Вернувшись попозже вечером или ранним утром, когда солнце низко в небе и есть красивый, ровный свет, у вас будет реальная возможность сделать хорошее фото.

Одна эта техника значительно улучшит ваши работы. Но большинство фотографов уже знают об этом. Так что есть еще несколько идей, которые вам помогут.

Используйте открытую диафрагму

Попробуйте воспользоваться открытой диафрагмой на вашем объективе. Если вы используете зум-объективы, это будут значения от f2.8 до f5.6. Эта техника лучшего всего срабатывает со фиксированными и телеобъективами, так как они имеют меньшую глубину резкости.

Смысл состоит в том, чтобы сфокусироваться на предмете, а задний фон убрать и фокуса. Чаще всего метод используется в портретной съемке – настройте фокус на глаза объекта и используйте открытую диафрагму так, чтобы часть лица и задний фон ушли из фокуса.

Размытый задний фон создает интерес, не дает нам увидеть то, что там должно быть. Мы вынуждены использовать свое воображение, чтобы заполнить эти пробелы. Техника работает лучше всего, когда задний фон темнее, чем объект – тени создают настроение лучше, чем яркие блики.

Это фото было сделано объективом с фокусным расстоянием 85mm f1.8. Был использовал макрообъектив, чтобы поближе захватить одуванчик. Сочетание широкой диафрагмы, минимального расстояния фокусировки и телеобъектива дает очень маленькую глубину резкости, которая полностью отбрасывает задний фон из фокуса.

Фотографируйте при слабом освещении

Попробуйте делать фото, когда освещение слабое. Слабый свет более чувственный и создает нужное настроение. При съемке статичных объектов, таких как пейзажи, лучше всего поставить камеру на штатив и применить таймер или пульт ДУ избежание дрожания камеры.

Если вы снимаете что-то двигающееся, например людей, вам потребуется использовать высокую чувствительность и открытую диафрагму, чтобы получить выдержку достаточно быструю для избежания дрожания камеры. Не бойтесь высокой чувствительности – шумы помогут создать настроение на снимке, совсем как зернистость во времена пленочной фотографии .

При слабом освещении вы так же можете применить длительную выдержку, чтобы внести размытость в свои фото. Это еще один способ создания изображения с настроением.

Вы можете экспериментировать с ручной выдержкой около двух секунд – загляните на Chris Friel’s landscapes и вы поймете, про что идет речь.

Это фото было сделано в сумерках в городе Потоси, Боливия.

Настройка цветовой температуры

Фотографируйте в формате RAW и установите нужную цветовую температуру в постобработке. Это значит, что вы можете определить оптимальную цветовую температуру впоследствии и не нуждаетесь в ее правильной коррекции на камере.

Также это дает вам еще один значительный плюс – вы можете создать более одной интерпретации изображения. Ваш RAW файл это только начальная точка, как негатив в руках опытного проявителя черно-белых фотографии.

Взгляните на следующие фотографии. Они были произведены из одного и того RAW файла, но с разными цветовыми температурами. Один имеет теплые тона, а другой исполнен в прохладной палитре.

Обе фотографии очень хорошо передают настроение, но на каждом снимке оно совершенно иное.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: Обработано в холодных тонах.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: Обработано в теплых тонах.

Используйте контровый свет

Контровый свет – один из самых эффектных типов освещения для передачи настроения. Он работает, потому что диапазон экспозиции находится за пределами возможности вашей камеры.

Есть несколько подходов – вы можете настроить экспозицию под источник освещения (обычно это солнце в небе, но это может быть вспышка в студии или окно в помещении) и если источник освещения сильный, то все, что на переднем плане станет силуэтом или полу силуэтом.

Другой способ заключается в экспозиции переднего плана, тогда задний фон будет передержанным. Две различные техники, два разных настроения.

Третий способ состоит в съемке при контровом свете и использования вспышки, чтобы подсветить объект спереди или сбоку. Этот метод используется, когда вы не хотите слишком сильной передержки заднего плана и при этом не хотите потерять детали переднего, превращая его в силуэт.

Избегайте техники HDR (расширенного динамического диапазона) при контровых снимках, если ваша задача- создать настроение.

Настроение создается тогда, когда детали на снимке дополняются воображением зрителя. Фотографии HDR обеспечивают всеми деталями и не оставляют простор воображению.

Сан — Антонио-де-лос Cobres, Аргентина. Видите, как подсветка оттеняет дым и выделяет людей на фотографии? Вы не получили бы этот эффект при другом типе освещения.

Закат и восход солнца

Съемка закатов потенциально является одним из самых заезженных клише в фотографии. Но делайте это хорошо. И данная техника поможет вам сделать невероятно красивые ландшафтные фотографии.

Лучшего всего она работает, когда на снимке есть вода. Это потому что, красивый закат окрашивает небо в удивительные цвета, которые отражаются в воде.

Свет заходящего солнца очень теплый. Если вы фотографируете закат, оглянитесь вокруг и посмотрите на что, что освещается солнцем. Таким образом, можно найти кадры, которые получатся лучше, чем сам закат.

Наилучший свет появляется сразу после того, как солнце село. Особенно если есть вода, отражающая цвета на небе.

Если вы на море целый день и нашли красивое место, представьте, как оно будет выглядеть после заката солнца. Почти всегда снимки выглядят лучше в таком освещении, и стоит вернуться вечером, чтобы сделать фотографии.

Вы также можете сделать съемку на рассвете. В это время свет имеет абсолютно иное качество, потому что воздух чище и цвета будут отличаться. Но потребуется встать очень рано.

Колония-дель-Сакраменто, Уругвай. Краски заката отражаются в воде.

Совет: Программа Photographer Ephemeris – бесплатное приложение для Windows, Mac и Linux, который вычисляет время заката и восхода в любой точке мира.

Используйте длительную выдержку

Речь идет о действительно длительной выдержке – две секунды или больше. Это техника для пейзажных и ночных снимков. Убедитесь, что камера на штативе и используйте таймер и блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры. В ветреную погоду встаньте между ветром и камерой.

Длительная выдержка лучше всего работает, когда на снимке есть что-то движущееся, например море, струи водопада или трава на ветру. Движущиеся предметы контрастируют со статичными элементами пейзажа. Можно комбинировать эту технику со съемкой при слабом освещении или со съемкой во время или после заката.

Также эффективно делать фото городских пейзажей с движущимися автомобилями снятых вечером. Свет от машин оставит дорожку.

Делайте такие фотографии, когда еще есть свет, чтобы он сохранился на небе. Тогда небо получится темно-синим, а не черным.

Сан — Антонио де Areco, Аргентина. Длительная выдержка захватила огни проезжающих машин как световые дорожки.

Преобразовывайте в черно-белое

Черно-белые фотографии – классический способ создать настроение. Этот метод лучше всего использовать в сочетании с другими. Идея состоит в том, чтобы сделать ваш снимок с настроением еще более экспрессивным преобразовав его в черно-белое.

После того, как вы преобразовали ваши снимки, вы можете сделать их сильнее используя тонирование. Сепия хорошо подходит для пейзажей и портретов. Голубые тона подойдут для объектов с холодными сценами – такими как зимние пейзажи.

Этот снимок цветка конвертирован в черно-белые тона и затонирован Контраст белого цветка темному расфокусированному фону помогает создать настроение.

Добавляйте текстуры

Добавление текстуры является хорошим способом создания фотографий с настроением. Вы можете совмещать это с конвертацией в черно-белый цвет и тонировкой.

Так же как и при преобразовании в черно-белые снимки очень важно начинать с фотографии, на которой уже есть настроение. Цель состоит в том, чтобы пойти так далеко насколько вы сможете, и посмотреть насколько отличное фото у вас получится.

Используйте эту технику выборочно. Это подходит не для каждого снимка, и если вы добавите текстуру на все свои фотографии, очень скоро это станет скучным. Идеальные предметы съемки – это портреты, обнаженные фигуры, натюрморты и некоторые из пейзажей.

Как добавить текстуру на ваше фото? Вам будет нужен Photoshop или другая программа для редактирования, которая поддерживает слои. Вы просто вставляете текстуру как новый слой на оригинальные снимки и затем настраиваете непрозрачность и режимы наложения слоев, чтобы получить нужный эффект.

Вы можете применять текстуры к части снимка. Например, для заднего фона. Это можно сделать, добавив новый слой в Photoshop, затем стерев в тех частях, где вы не хотите. Метод хорош для портретов – вы моете наложить текстуру на задний фон, но не на лицо.

Текстура выборочно добавлена на фото и удалена там, где она заслоняет лицо модели.

Добавьте настроение!

Объедините несколько техник и в результате получите снимок с настроением, которым вы сможете гордиться. У вас уже есть пример, которым вы хотели бы поделиться? Не стесняйтесь оставить ссылку в комментариях!

8 методов добавить настроения в кадр

При помощи современных цифровых камер легко получить хорошо проэкспонированное фото. Но как сделать шаг вперед и создать изображение, которое передаст настроение, которое у вас было в момент съемки? В этом уроке я собираюсь рассмотреть некоторые техники, которые вы можете использовать для привнесения настроения и эмоций в ваши фотографии.

Существует несколько методов, которыми вы можете выразить чувства, которые сцена в вас вызвала. Они все требуют творческого вклада от фотографа – путем исследования этих техник вы перестанете «получать» кадры и начнете их «создавать».

Все начинается с избирательного подхода к тому, что вы снимаете. Только то, что вы можете сделать снимок, еще не значит, что вам нужно его делать. Хорошие фотографы избирательны в том, что они снимают. Вы должны быть таким же, и ваши фотографии станут лучше.

Например, вы нашли красивое место, которое вам хотелось бы сфотографировать, но вы оказались там в полдень и знаете, что освещение не оптимально. Лучше вернитесь после полудня или рано утром – когда солнце низко в небе, и красивый боковой свет освещает сцену – это действительно улучшит кадр.

Одна эта техника уже серьезно усовершенствует ваши фотографии. Но большинство фотографов итак это знают, так что ниже еще ряд идей вам для размышления.

Шаг 1. Используйте широкую диафрагму

Попробуйте использовать самую широкую диафрагму на вашем объективе. Если вы используете зум-объективы, это значение будет между f/2.8 и f/5.6. Эта техника работает наилучшим образом с нормальными и телеобъективами, потому что они имеют меньшую глубину резкости.

Идея состоит в том, что необходимо четко сфокусироваться на вашем объекте и сделать так, чтобы фон был вне фокуса. Эта техника часто используется в портретах – фокусировка совершается на глазах модели и используется широкая апертура, чтобы часть лица и фон были размыты.

Фон, выведенный из зоны фокуса, придает снимку настроение, поскольку мы не можем понять, каким он должен быть. Мы должны подключить наше воображение, чтобы заполнить пробелы. Техника работает лучше всего, когда фон темнее, чем объект – тени выглядят более эмоционально, чем яркие светлые зоны.

Это фото было сделано на объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85мм f/1.8. Я использовал макрообъектив, чтобы подобраться ближе к одуванчику. Комбинация широкой диафрагмы, близкого расстояния фокусировки и использования телеобъектива позволяют достичь очень маленькой глубины резкости, полностью выводящей фон из зоны фокуса.

Шаг 2. Снимайте в условиях низкой освещенности

Попробуйте снимать в условиях низкой освещенности. Слабый свет придает снимку настроение и вызывает воспоминания. Если вы снимаете статические объекты, как в случае с пейзажами, вы можете поместить камеру на штатив и использовать тросик, чтобы избежать дрожания камеры.

Если же вы фотографируете движущиеся объекты, например, людей, вам нужно использовать высокие ISO и широкую диафрагму, чтобы установить достаточно короткую выдержку и избежать дрожания камеры. Не бойтесь высоких ISO – шум может придать фотографиям настроение, так же как зерно в случае работы с пленкой.

В условиях слабого освещения, вы также можете использовать более длинные выдержки, чтобы создать размытие в ваших изображениях. Это еще один способ привнесения настроения в кадр. Andrew F хорош в этом.

Вы можете поэкспериментировать в съемке с рук на длинных выдержках (около 2 секунд) – взгляните на пейзажи Chris Friel, чтобы понять, что я имею в виду.

Этот кадр был сделан в сумерках в городе Потоси, Боливия.

Шаг 3. Настройте цветовую температуру

Снимайте в RAW и настраивайте цветовую температуру во время пост-обработки. Это значит, что вы можете решить вопрос оптимальной цветовой температуры впоследствии и не должны беспокоиться насчет корректной установки ее в камере.

Это дает вам также еще одно значительное преимущество – вы можете создать более чем одну интерпретацию изображения. Ваш RAW файл – лишь начальная точка, схожая скорее с негативом в руках опытного печатника в темной комнате.

Взгляните на следующие фотографии. Они созданы из одного RAW-файла, но с разными цветовыми температурами. Один имеет очень теплые цвета, другой оформлен в холодной палитре. Оба кадра имеют замечательное настроение – но настроение в них абсолютно разное.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: обработано в холодных оттенках.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: обработано в теплых оттенках.

Шаг 4. Снимайте в свете

Контровой свет — очень яркий и драматичный тип освещения. Этот метод работает, потому что диапазон экспозиции находится вне значений, которые может обработать камера. Существует несколько подходов – вы можете настроить экспозицию по источнику света (обычно это солнце в небе, но это может быть также вспышка в студии или окно в помещении) и если источник достаточно сильный, то объект на переднем плане будет выглядеть как силуэт или полу-силуэт.

Другой подход состоит в экспонировании по переднему плану, и тогда фон будет пересвечен. Две разных техники, два разных настроения.

Третий подход состоит в съемке портрета с контровым освещением и использованием вспышки для подсветки его спереди или сбоку. Техника используется, когда вы не хотите переэкспонировать фон слишком сильно, и при этом все же стремитесь показать детали на лице модели.

Для съемки фотографий с настроением, избегайте техники HDR в ситуации с контровым освещением. Вы создаете настроение, когда в изображении есть пробелы, которые должны быть заполнены при помощи воображения зрителя. HDR фотографии показывают все детали, не оставляя места для фантазии.

Сан — Антонио де Лос Кобрес, Аргентина. Видите, как контровое освещение выделяет дым и создает световые ореолы вокруг людей на фотографии? Вам не удастся получить этот эффект с другим типом освещения.

Шаг 5. Закат и восход

Съемка закатов, пожалуй, потенциально одно из самых скучных клише в фотографии. Но если вы умеете делать это хорошо, вы сможете использовать данную технику для создания невероятно красивых пейзажных фотографий.

Лучше всего этот метод работает, когда в кадре присутствует вода, поскольку при закате прекрасное освещение окрашивает небо в восхитительные оттенки, которые отражаются на поверхности водоема.

Свет от заходящего солнца очень теплый. Если вы фотографируете закат, убедитесь, что вы оглянулись назад, чтобы увидеть, что освещает солнце. Возможно, этот кадр будет даже лучше, чем закат сам по себе.

Самое лучшее освещение появляется, когда солнце уже зашло, особенно если в кадре есть вода, которая сможет отразить цвет неба.

Если вы находитесь у моря в течение дня, и нашли красивое место, представьте, как оно будет выглядеть во время заката. Почти всегда — лучше, и это стоит того, чтобы вернуться вечером для съемки.
Вы можете также делать снимки на рассвете. Свет имеет иное качество в это время, поскольку воздух более прозрачный, и цвета будут отличаться.

Колония-дель-Сакраменто, Уругвай. Оттенки заката отражаются в воде.

Шаг 6. Используйте длительное экспонирование

Я использую действительно длинные выдержки – две секунды или более. Эта техника хороша для пейзажных фотографий. Убедитесь, что камера закреплена на устойчивом штативе, и используйте тросик и блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры. Если ветрено, встаньте между камерой и ветром.

Длинное экспонирование работает лучше всего, когда в кадре есть что-то, что движется, например, море, вода в водопаде или трава, раскачивающаяся на ветру. Подвижные элементы сцены контрастируют с неподвижными. Эту технику стоит комбинировать со съемкой в условиях слабого освещения и съемкой на закате или сразу после него.

Это также эффективно в городских пейзажах, снятых вечером, с попавшими в кадр движущимися машинами. Огни машин оставят световые следы. Используйте эту технику тогда, когда в небе все еще есть свет, так что оно сохранит свой оттенок – это будет скорее темно-синий, чем черный.

Сан-Антонио де Ареко, Аргентина. Посредством длинной выдержки удалось зафиксировать огни проезжающих машин как световые полосы.

Шаг 7. Конвертируйте в черно-белый

Черно-белые фотографии создают настроение. Эту технику лучше всего использовать вместе с другими, перечисленными в этой статье. Идея состоит в том, чтобы сделать ваши уже «настроенческие» кадры «супер-настроенческими» путем конвертации их в черно-белый вид.

Изучите, как конвертировать ваши фотографии в черно-белые здесь: 7 техник конвертации в черно-белый в Photoshop.

Когда вы уже перевели фотографии в черно-белую палитру, вы можете придать им дополнительное настроение путем тонирования. Тонирование в оттенки сепия хорошо подходит для пейзажей и портретов. В голубые оттенки — для объектов с ощущением холода, таких как зимние пейзажи.
Изучите, как тонировать ваши черно-белые фотографии здесь: Освоение искусства тонирования черно-белых кадров.

Я конвертировал эту фотографию цветка в черно-белый кадр и тонировал его. Контраст белого цветка с темным фоном вне фокуса помогает создать настроение.

Шаг 8. Добавьте текстуру

Добавление текстур – хорошая техника для создания фотографий с настроением. Вы можете комбинировать ее с конвертацией в черно-белое и тонированием. Как и в случае с конвертацией в черно-белое, очень важно, чтобы вы начинали работу с фотографией, которая уже несет в себе настроение. Цель состоит в том, чтобы зайти так далеко, как вы сможете, и увидеть, насколько интересным вы можете сделать свой кадр.

Используйте эту технику избирательно. Она не походит к каждой фотографии, и если вы добавите текстуры ко всем вашим снимкам, это вскоре станет скучным. Идеальные объекты – это портреты, снимки обнаженной натуры, натюрморты и некоторые пейзажи.

Как добавить текстуру к вашим фотографиям? Вам нужен Photoshop, или другая программа для обработки изображений, которая поддерживает работу со слоями. Вы просто вставляете текстуру как новый слой поверх исходного изображения, а потом настраиваете прозрачность и режим смешения слоев, чтобы получить тот эффект, который вам нужен.

Вы можете также применить текстуры только к части изображения, например, к фону. Это делается путем добавления текстуры на новый слой в Photoshop, и стирания нежелательных частей. Это хорошая техника для портретов – вы можете использовать текстуру на фоне, но не на лице.

Я выборочно добавил на кадр текстуру, удалив часть слоя текстуры в том месте, где она покрывала лицо моей модели.

Создайте настроение!

Комбинируйте некоторые из этих техник, и в результате вы получите кадр с настроением, кадр, которым вы сможете гордиться. Есть ли у вас пример, которым вы хотели бы поделиться? Смело добавляйте ссылку в комментарий ниже!

Автор статьи: Andrew Gibson

Как передать настроение и атмосферу в фотографиях

Почему так трудно уловить уютную атмосферу кафе в фотографии? Или непринужденную атмосферу у костра с друзьями летней ночью? Изучение того, как передать настроение и атмосферу сцены – это навык, неуловимый для многих фотографов. Это связано с тем, что готовый продукт заключается не только в правильности настроек и композиции. Изображение должно вызывать эмоции; оно должно передать глубинные аспекты сцены, обзор, звуки, запахи таким образом, чтобы каждый раз, глядя на фотографию, вы могли вернуться в тот момент.

Как обычно, правила в фотографии созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому этот список призван помочь вам исследовать творческий аспект передачи настроения, и не содержит четкую инструкцию.

Здесь перечислены некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы хотите передать настроение, атмосферу и эмоции. Ваша цель состоит в том, чтобы, взглянув на фотографию позже, она перенесла вас в тот момент.

Естественность против позирования

Фотография рукотворна. Та маленькая черная коробочка, которую вы используете, чтобы делать фотографии, всегда обязательно находится между вами и объектом. Вот почему всегда впечатляют фотографы, которые создают удивительно естественные снимки – будто камера и не была вовлечена в процесс.

Во время съемки ваша цель – сделать естественную фотографию, где ваш объект даже не догадывается о камере. Изображение, где каждый выпрямляется перед камерой, отвлекает зрителя и обращает внимание на искусственность процесса.

Войдите в комнату с камерой и увидите, как меняются улыбки и позы людей. Каждый хочет хорошо выглядеть на фотографии. Но при этом настроение теряется.

Конечно, не всегда есть возможность сделать естественную фотографию. Поэтому вы должны обладать навыками для создания естественных снимков, направляя и располагая объект так, чтобы фото выглядело естественным, а не постановочным.

Подумайте об освещении

Освещение всегда играет важнейшую роль в изображении. Чтобы уловить атмосферу в определенный момент, вы должны максимально подчеркнуть освещение. Обычно теплая и уютная сцена подразумевает мягкое освещение. Например, летним вечером свет становится мягким и оранжевым, а сияющее свечение выделяет людей, освещенных солнцем.

Так как же передать это? Экспериментируйте со съемкой в контровом свете. Камера в автоматическом режиме будет бороться с этим и сделает общую экспозицию слишком темной. Попробуйте настроить компенсацию экспозиции, чтобы получить более светлое изображение, или перейдите в полностью ручной режим и исследуйте творческие возможности!

Съемка против солнца также часто приводит к появлению блика – вы можете использовать это как преимущество. Блик объектива передаст настоящее ощущение лета и тепла в изображении.

Фотографии в условиях низкого освещения также могут быть выразительными. Мягкое свечение костра или свечи часто образует глубокие и интригующие тени. Чтобы передать это, нужно подумать о направлении света. Лицо, смотрящее в противоположную от источника света сторону, будет находится в глубокой тени, и это вряд ли сделает изображение интересным. Но, если повернуть его к источнику света, вы действительно сможете выделить текстуру и индивидуальность.

При слабом освещении камера будет сообщать вам, чтоб света недостаточно, и переключаться на встроенную вспышку. Что же с этим делать?

Отключите накамерную вспышку

Использование накамерной вспышки – это верный способ придать изображению неестественное ощущение в уютной и теплой атмосфере. Главная причина кроется в различии температуры света. Некоторые типы света выглядят более теплыми, некоторые – холодными.

Свет вашей вспышки сбалансирован таким образом, чтобы соответствовать типу света, который вы найдете под полуденным солнцем (дневной свет). Свет от костра или свечи, однако, содержит больше оранжевых оттенков. В отличии от него свет вспышки будет выглядеть очень синим, и это несоответствие будет очевидно в изображении.

Свет вспышки также находится практически под тем же углом, что и изображение. Так как обычно мы не рассматриваем людей или предметы под тем же углом, откуда исходит свет, то это выглядит странно. Это также влияет на исчезновение теней и текстур, которые придают изображению ощущение объемности.

Конечно, камера предлагает использовать вспышку по причине недостаточного количества света. И это подводит нас к следующему пункту…

Используйте широкую диафрагму

Если вы не можете добавить свет с помощью вспышки, то нужно найти другой способ получить достаточное количество света для того, чтобы сделать снимок. Это можно сделать, широко открыв диафрагму. Диафрагма измеряется в f-шагах, низкое значение f-числа (как f/4) означает, что объектив широко открыт и пропускает больше света.

Фикс объективы, или объективы без зума, обычно способны шире открывать диафрагму. Поэтому они будут идеальным выбором для съемки атмосферных сцен, в которых не так много света.

Кроме того, широкая диафрагма даст изображению более точную точку фокусировки (малую глубину резкости). Независимо от того, находится ли фокус на человеке или детали, зритель получает ощущение близости и интимности сцены.

Боке, или область вне фокуса, при широкой диафрагме приобретает приятное размытие, что помогает избавится от перегруженности снимка и позволяет воображению самостоятельно заполнить пробелы.

Покажите окружающую среду

Используете вы широкую диафрагму или нет, вам следует показать сцену, чтобы передать четкое представление о содержании. Передайте детали, которые сделают сцену запоминающейся, и поместите все в контекст.

Техника, которую я люблю использовать, состоит в том, чтобы помещать предмет или человека на передний план снимка. Создавая кадр с элементами переднего плана, я создаю иллюзию участия в событии. Эта техника дает сильное ощущение глубины, делая фото запоминающимся.

Передача эмоций

Чаще всего наши самые теплые воспоминания связаны с людьми, которых мы встречаем.

По этой причине хороший способ уловить суть момента – это сделать снимок людей, взаимодействующих друг с другом. Это могут быть жизнерадостные улыбки, крепкие объятия или слезы радости, бегущие по щекам.

Не всегда легко выделить эти маленькие моменты, и они так же быстро исчезают. Точно так же потребуется немного наблюдения и креативности, чтобы определить моменты, которые действительно передают драматизм или счастье.

Выделение текстуры

Возможно вы не можете передать звук и запах через фотографию, но вы можете апеллировать к этим ощущениям, привлекая внимание к деталям, которые нам знакомы и напоминают об определенных звуках или запахах.

Четкая текстура камня или шершавое ощущение песка нам очень знакомо, поэтому наличие этих текстур поможет ощутить изображение еще сильнее.

Обработка фотографий

Часто вы действительно можете подчеркнуть настроение снимка в процессе постобработки. Какую бы программу-редактор вы не использовали, вот несколько советов, которые помогут подчеркнуть стиль финального изображения.

Подумайте, как цвет влияет на ваше изображение

Цвет важен для определения настроения в изображении. Приглушенные или более темные цвета дают ощущение размышлений, грусти и спокойствия. Яркие и светлые цвета, напротив, говорят о счастье.

Цветовая температура

Баланс белого может быть настроен таким образом, чтобы сделать изображение теплее или холоднее. Разница между теплым летним вечером и холодной зимней ночью должна быть очевидна.

Баланс белого устанавливается на шкале от желтого до синего. Экспериментируйте, чтобы найти правильные настройки для вашего изображения. Если вы снимаете в RAW, то сможете свободно настроить баланс белого без потери качества изображения. Если вы снимаете в JPG, то такой возможности у вас практически не будет.

Сильные оттенки синего на изображении слева кажутся успокаивающими и интроспективными, в то время как обработка справа кажется более энергичной. Эти две версии дают разные впечатления о том, теплым или холодным было утро.

Имитация пленки и эксперименты с черно-белым

Некоторые стили обработки могут вызывать ощущение ностальгии. Имитация пленки придает чувство безвременности даже для тех, кто слишком молод, чтобы помнить времена пленочных фотографий.

Обработка этого изображения дает ощущение ретро, будто оно было сделано несколько десятилетий назад.

Если вы хотите попробовать этот стиль, то существует множество пресетов и фильтров, с которых можно начать. Этот стиль обычно обесцвечивает цвета, устраняет контраст и добавляет немного зернистости.

Конвертация изображения в черно-белое также дает фотографиям ощущение ностальгии. Попробуйте такое редактирование и посмотрите, что получится!

Черно-белая обработка этого снимка делает настроение более меланхоличным и вдумчивым.

Так что удачи вам в создании изображений, передающих настроение, атмосферу и эмоции сцены. Пока ученые не изобретут машину времени, это лучший способ, чтобы вернуться назад и снова испытать ощущение приятного места или пережить хорошие воспоминания снова.

Фотография: как научиться ловить эмоции

Кто бы что ни говорил, а эмоции – это первостепенное в снимке. Пускай ты никогда не заваливаешь горизонт, умеешь снимать “чисто” и правильно, ориентируешься в свете. Но если ты не умеешь хватать своей камерой эмоции на лету, считай, что твои фотографии – это просто красивая картинка, не несущая смысла. А все мы хотим нести смысл своим творчеством, правда?

Как же научиться этому нелегкому делу – ловить эмоции? Не все так сложно, как кажется на первый взгляд: просто следуй нижеперечисленным принципам.

1. Скажи “Cheese!”

Давай обойдемся без этого, хорошо?

Эмоции по своей природе не несут за собой статического характера, и основаны они на состоянии, которое в данный момент испытывает человек. Искренность никогда не случается по команде. Это всегда сложная составляющая человеческого настроения, и, я должна тебе сказать, особенно сложно что-то поймать бывает в моменты, когда человек осознает, что его снимают. Только представь себе на минутку: какой-то странный человек наматывает круги вокруг тебя, держа неуверенно в руках огромную камеру с таким же объективом. Комфортного здесь очень мало, учитывая, что, скорее всего, тебя видят в первый раз в своей жизни. Почти все любят фотографироваться, но в такие моменты это желание куда-то пропадает.

Самая большая ошибка, которую делают фотографы – это произнесение вслух фраз “скажи чиз” или “улыбайся”. Имеем в итоге натянутое выражение лица и неестественную позу. Исключения из правил бывают, но они настолько редки, что обсуждать это не имеет смысла.

Такие “натянутые” снимки, несомненно, имеют ценность для фотографируемого, но не такую, как бы тебе хотелось, правда?

2. Улавливай настроение

Если девушка, которую ты фотографируешь, постоянно смеется, не нужно ее заставлять грустить. Я не скажу, что это бесполезно, но если твоя цель – поймать эмоцию, то это не то самое решение.

Очень важно понимать настроение и темперамент модели. Без этого ну просто никак! Если ребенок, к примеру, чем-то увлечен – снимай. Он играет и не хочет концентрироваться на камере – снимай, снимай и еще раз снимай.

Иногда полное режиссирование съемки – это лишнее. Та самая эмоция произойдет, немного терпения!

3. Предугадай момент

Правильно тебе мама всегда говорит: внезапные снимки – всегда самые лучшие.

Если кто-то в прицеле твоей камеры падает, бегает, смущается или прыгает от радости, то просто убедись, что ты готов сделать этот снимок. Как убедиться? Всегда следи за настройками камеры и своим положением относительно фотографируемого. Да-да, даже в таких случаях композицию никто не отменял.

4. Все самое лучшее – после

Уж слишком часто бывает так, что лучи искренности у человека начинают пробиваться только тогда, когда он понимает, что его больше не снимают. Поэтому не спеши опускать камеру после щелчка затвора! Первые пять секунд после сделанного тобою последнего снимка бывают решающими: модель расслабляется, и все, что тебе нужно – просто быть готовым сделать снимок.

5. Никогда не опускай камеру

Ты можешь говорить модели как становиться хоть целый день, но нет ничего прелестнее незамысловатой, естественной, комфортной и чистой позы. И иногда эту естественность можно поймать только в паузах между сложными позировками по твоей команде.

6. Ах, эти глаза!

Как говорится, глаза – зеркало души.

Будь-то глаза человека или животного, они всегда скажут нам правду. Так и в фотографии: хочешь получить эмоциональную фотографию – задействуй глаза.

Порой поднятая бровь или взгляд из-подо лба скажут тебе больше, чем тысячи слов или поз.

7. Не забывай о деталях

Ты, конечно, спросишь – какие еще детали, эмоции ведь передаются с помощью глаз и лица? Да, но чтобы усилить эффект, можно сконцентрироваться на поиске интересных мелочей. Это может быть момент, когда влюбленные берутся за руки, позы рук и ног, капли пота, которые стекают по лицу. Просто не ограничивай себя и приучай себя смотреть шире.

Эмоции прекрасны. Они отражают человеческую душу и могут очень многое рассказать. Не без твоей помощи и помощи твоей камеры, конечно 🙂

Чуть больше внимательности, концентрированности и реакции – и все будет good!

Как добиться настроения и эмоций на фотографиях

Когда мы думаем о том, как создать фотографию, мы чаще всего задумываемся о диафрагме и выдержке. Чаще всего фотосъёмка сводится к технической задаче, в то время как другие элементы процесса создания снимка упускаются из вида.

В этой статье мы рассмотрим некоторые снимки и разберём как они были созданы, сделав акцент на ключевых элементах, без упоминания технических деталей.

Мы разберём, как и почему включаем в кадр определённые элементы, как мыслим, компонуя изображение. Получив представление об основах построения композиции, можно создавать собственные методы видения, которые станут вашей визитной карточкой.

Фото №1

Используйте направляющие линии

Об этом правиле говорят многие учебники и обучающие курсы. Ведущие линии являются ориентирами в пределах кадра, которые ведут внимание зрителя к определенным элементам и перемещают взгляд по самой фотографии. Как ни странно, ведущие линии могут быть совершенно разными. Нет никаких установленных «правил» для их использования. Но, как правило, они начинаются на переднем плане и вдут взгляд вглубь изображения. То есть нельзя сказать, что ведущие линии не могут быть горизонтальными, диагональными, или произвольной формы и направления. Любой тип линий может быть грамотно использован.

В рассматриваемом примере линия дороги и линия забора удаляется вглубь к горам, создавая объём. В то же время, горизонтальная линия гор сходится с вертикальными линиями дороги. Это помогает выделить центральный элемент фотографии, в качестве которого выступает дерево.

Не бойтесь погоды

Само собой разумеется, что эта фотография была сделана не в самую солнечную погоду. Невероятно сильная гроза только что прошла. Это видно по мокрому асфальту и и тёмным облакам, которые удаляются влево. Как правило, плохая погода отпугивает многих фотографов. Не следует поддаваться сомнениям. Берите камеру, дождевик и идите искать свои лучшие кадры.

В момент смены погоды, когда тучи уходят, а солнце только начинает показываться свет становится удивительным. Всё вокруг приобретает объём и начинает играть новыми красками.

Работа с пропорциями

Всякий раз, когда вы начинаете думать о пропорциях или масштабе, вы теряете из внимания людей. Компоновка изображения на основе определенных эстетических требований и пропорций не так сложна, как это звучит. Отношения не должны быть точными и совершенными в каждом случае, но это действительно может добавить вашим фотографиям привлекательность.

Изображение, которое мы видим выше, включает в себя то, что называется Золотая спираль или спираль Фибоначчи. Расположение элемент в определёной позиции создаёт точку интереса и привлекает внимание к основным элементам композиции. Эта сцена строится на основе последовательности Фибоначчи. Спираль может быть перевёрнута в любую сторону.

Кроме спирали существует правило третей, золотое сечение и диагоналей. Все они служат одной цели, построить кадр таким образом, чтобы ключевые объекты располагались в точках интереса.

Фото №2 Летнее время

Фотография, располагающаяся выше, является многократным победителем различных конкурсов. Сюжет незамысловатый, содержание сомнительно, но в чём причина популярности?

Находите естественные рамки

Это близкий родственник ведущих линий для усиления концентрации внимания. Есть много случаев, когда используются естественные рамки. Такие рамки состоят из элементов кадра, но они имеют меньшее значение, чем объект в центре. Иногда это обрамление очевидно, например, когда фотограф располагает модель в дверном проёме или в окне, но часто рамки формируются из деревьев, веток, линии берега или архитектурных объектов. Обрамлённый такими элементами объект съёмки выделяется и вбирает в себя всё внимание, которое может быть обращено к фотографии.

Важно, чтобы ключевой объект не сливался с другими элементами. В примере ступни ног занимают пустое пространство между гамаком слева и деревьями справа и сверху. Линии, созданные гамаком, также помогают подвести взгляд к центральному объекту и создают ощущение глубины благодаря перспективе.

Использование перспективы

Различная оптика и размер матрицы вашего фотоаппарата буду создавать разнообразные искажения. В данном случае использовалась широкоугольная оптика Rokinon 14mm F/2.8, установленная на полнокадровой камере. Это сочетание объектива и камеры привело к тому, что деревья сгибаются по направлению к центру кадра. Камера располагалась близко к ногам, поэтому кажется, что вся сцена сжимается вокруг них. Общий эффект позволяет зрителю почувствовать, как будто он сам качается в гамаке в теплый летний день.

Снимайте что хотите

Как говорилось выше, данная работа занимала первые места в конкурсах, в которых были тысячи других работ, имеющих глубокий смысл, потрясающую композицию и качественную картинку, но грязные ноги в гамаке выигрывали. Всё потому что снимок несёт больше ощущений, чем визуального наслаждения. Фотография передаёт ощущение лета, расслабленности, свежего лесного воздуха. Эти мысля отгоняют усталость и поднимают настроение.

Фотографируйте то, что считаете нужным, какие-то эмоциональные моменты, когда видите что-то неповторимое, какие-то мгновения, наполненные чувствами, теплом и светом. Играть можно и на негативных эмоциях, но это не всем по душе.

Фото №3 Чувственность звёзд

Это изображение было сделано случайно. Изначально не было запланировано включать в него звёзды, но так уж получилось.

Добавление окружающей атмосферы

Рассмотрим окружающее пространство как инструмент для улучшения качества фотографии. Это может использоваться при работе с пейзажами или портретами во время уличной съёмки. В случае этого изображения звезды над головой становятся почти полностью отдельной темой. Добавить к этому людей и сюжет расширяется, становясь двойственным. Человек на фоне вселенной выглядит не только красиво, но и по-философски.

Здесь мы видим элементы окружающей среды, которые сходятся в центре кадра.

Откройте себя

Давайте посмотрим правде в глаза, не все идет по плану. Часто вы могли выбирать неправильное значение ISO или допускать ошибки с прочими параметрами, или свет исчез, прежде чем вы успели сделать кадр. А бывает наоборот, всё складывается очень хрошо. Не стоит отчаиваться в первом случае или думать, что вы хорошо проделали работу и останавливать съёмку во втором случае. Вы должны продолжать искать следующий идеальный образ, композицию и сюжет.

Доверяй своим инстинктам

Иногда вы не видите ничего привлекательного в каком-то сюжете, но наводите камеру и ждёте момент, пытаетесь усмотреть что-то интересное и вот оно случается, свет внезапно начинает играть на поверхности предметов, и картина преображается. Ваши ощущения вас не подвели, и вы получили отличный кадр.

Довольно часто нужно полагаться на ощущения, а не анализировать сцену. Делайте снимок сразу, как только увидели что-то интересное. Если получилось не так как планировалось, вы моете подкорректировать настройки, поменять точку съёмки, но первый момент довольно часто оказывается единственно верным и эмоциональным.

Вывод

Помните, что сильные образы гораздо важнее идеальной настройки камеры. Начните изучать фотографию за пределами выдержки и диафрагмы. Воспринимайте кадры не как фотограф, а как зритель. Подумайте, хотели бы вы сами смотреть на это фото, если бы его сделал кто-то другой.

Rusability

Как передать характер и настроение с помощью фоновых изображений?

Фоновые изображения можно назвать «настройщиками» контента. Они являются своего рода полотном, на котором художники создаются свои творения и поэтому в большинстве случаев определяют их характер.

В этой статье мы поговорим о том, как с помощью разных фоновых изображений вызывать у читательской аудитории разные эмоциональные состояния. Посмотрим, как различные фоновые картинки и стили могут влиять на характер восприятия информации целевой аудиторией.

Фоновые изображения, как отражение темы инфографики

На рисунке представлен один и тот же материал на разном фоне. Обратите внимание, как это сразу отражается на восприятии информации. В обоих случаях благодаря заголовку Stress and Health и то и другое изображение наводит нас на мысль, что в инфографике речь пойдет об образе и стиле жизни.

Фоновое изображение и восприятие информации

Тем не менее, так как на картинке слева использована темная палитра и печальных смайлики, то нам кажется, что здесь содержится информация о причинах возникновения стресса и депрессии. В тоже самое время, глядя на рисунок справа, мы думаем, что нам сейчас расскажут о возможных способах борьбы со стрессовыми состояниями, так как на картинке используются более светлые цвета и «активные» иконки.

Фоновое изображение, как дополнение к истории

Теперь давайте взглянем на другой пример. На этот раз мы использовали одно и тоже фоновое изображение, но разный контент, чтобы показать, насколько разное восприятие может вызывать один и тот же фон при использовании его с разным материалом.

Разный контент — одно фоновое изображение

Фоновая картинка в данном примере представляет собой изображение дороги в сумерках. По сути эта фотография сама по себе может восприниматься очень неоднозначно. Ее можно использовать и чтобы подчеркнуть тему одиночества в пути, и чтобы рассказать о «тайной» дороге, и чтобы просто показать дорогу в сумерках.

Тем не менее, используемый контент помогает точно обозначить смысл, который несет изображение. В данном случае с левой стороны речь идет о какой-то новой или старой, но до настоящего момента неизвестной или просто неиспользуемой, маркетинговой стратегии. Как видите, фон в данном случае великолепно дополняет тему повествования и эффективно доносит информацию до читателя.

В примере, приведенном с правой стороны, представлены советы по безопасности на дороге для автостопщиков. В данному случае такое соединение контента и фонового изображения с одной стороны рисует в голове читателя образ темной и опасной дороги, с другой — акцентирует внимание на необходимости обеспечения безопасности при поездке автостопом.

Как видите, изображения могут воспринимать по разному. И для того, чтобы вызвать у читателя определенные чувства и эмоции, просто требуется подобрать такую картинку, которая хорошо дополнит вашу историю.

Итак, мы подобрали нужную фоновую картинку для своей инфографики. Она идеально отражает тему и идею проекта. Теперь возникает вопрос: как сделать так, чтобы изображение смотрелось красиво и привлекало к себе внимание зрителя, а также сохраняло читабельность текста? Существует несколько очень простых приемов, с помощью которых вы сможете легко создать, как баннер для новой email-кампании, так и призыв к действию или небольшой графический элемент для использования в постах социальных сетей.

1. Создайте дополнительный слой, чтобы изменить характер фотографии.

Просто нарисуйте прямоугольник поверх фонового изображения и затем немного поэкспериментируйте с цветом и прозрачностью, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для текстовой надписи. На рисунке ниже использован прямоугольник черного цвета с прозрачностью 20%. Он позволяет уменьшить яркость изображения, благодаря чему текст становится лучше виден на фоне.

2. Добавьте шрифты, цифры и иконки.

Не бойтесь сочетать различные типы шрифтов и экспериментировать с размером!

В примере ниже используется шрифт Poiret One для цифр, Not Courier Sans для второй строчки текста и Lanenar для третьей. Тем не менее, с целью сохранения единства элементов композиции не рекомендуется выбирать для одной работы более 2 (3 в крайнем случае) шрифтов.

Разные сочетание шрифтов

3. Воспользуйтесь преимуществом текстовых фреймов.

Возможно, вы замечали, что изображения и иконки часто сопровождаются текстовыми надписями. Для создания подобных графических элементов используются ничто иное, как обычные текстовые фреймы. Как правило они располагаются в паре с текстовым инструментом в графических редакторах.

Заключение

Итак, о чем следует помнить, выбирая фоновое изображение:

  • Всякий раз используя иконки или изображения, не забывайте удостоверится, что они соответствуют стилю проекта.
  • Выбирайте фоновое изображение под конкретный проект. Фон должен соответствовать содержанию, дополнять его, помогать передать настроение и характер истории, которую вы собираетесь рассказать.
  • Если сомневаетесь, лучше не используйте фон вообще.

Каких ошибок следует избегать:

  • Непоследовательность. Например: вы используете в первой части инфографики фотографии, а в последующих — яркие иллюстрации.
  • Слишком много разных паттернов. Старайтесь не использовать в разных частях инфографики слишком большое количество различных цветов и паттернов.
Ссылка на основную публикацию