Как отретушировать снимок в формате RAW?
Ретушь RAW файлов в Фотошопе: От и До
В этом уроке я не собираюсь открывать вам Америку, тут просто показан процесс обработки отснятого вами материала. Надеюсь, урок будет вам полезен и интересен.
Сложность: Высокая
Дата: 08.04.2013
Обновлено: 24.08.2017
В качестве жертвы я выбрала свою подругу. Даже у красавиц есть недостатки которые лучше скрыть на художественном фото. Так что мы будем избавляться от прыщиков и неровностей кожи, выкручивать красивые цвета, подчеркивать достоинства и всячески украшать наш снимок.
Для работы с RAW файлами можно воспользоваться большим количеством плагинов и программ. Я работаю в Camera RAW. Это достаточно популярный плагин для фотошоп (начиная с Photoshop CS3 встроен в программу). Скачать можно с сайта www.adobe.com
Примечание: Советую использовать версии выше CS2. Интерфейс и функции намного удобнее.
Открываем наш raw файлик в фотошоп и видим перед собой интерфейс Camera RAW:
Работа с RAW файлом намного удобнее и пластичнее чем c JPEG форматом. Поработав в Camera RAW, вы это по достоинству оцените достаточно быстро.
И так, начинаем работу с сырым материалом!
Уже в первой закладке огромное количество настроек:
Первая — баланс белого! Тут можно выбрать из стандартного набора или, выбрав Custom (Заказная), при помощи бегунков Temperature и Tint, вручную подобрать нужные вам параметры. Я настраивала баланс белого вручную бегунком температуры. Сделала свой снимок «холоднее».
Вторая настройка, которую я использовала это Exposure (Экспозиция). Для своего снимка я немного подняла экспозицию.
Третья настройка — Brightness (Яркость). Изменение этого значения как вы уже догадались меняет яркость вашего снимка.
И последняя настройка в этой закладке это Saturate (Насыщенность).
Переходим на следующую закладку Tone Curve (Цветовая кривая):
В этой закладке выполняется настройка света/тени. Я немного подтянула настройку Lights (Света) и сделала насыщеннее темные тона бегунком Darks (Тени):
Следующая закладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) — работа с цветами.
Тут есть 3 вкладки:
В первой вкладке вы можете изменять цвета на вашем снимке.
Во второй — менять насыщенность цветов на вашем снимке. Я сделала небольшие настройки:
Последняя закладка помогает управлять яркостью ваших цветов.
Это немногие из функций Camera RAW, но на этом я успокоюсь. Нажимаем кнопку Open Image (Открыть изображение), и наше фото загружается непосредственно в Photoshop!
Обработку фото я начну с ретуши кожи. Первое, что мы делаем это копируем слой. Так как, если вы накосячите, то можно легко удалить испорченный слой и попробовать снова.
С помощью инструмента Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть» / Клавиша «J») удалите прыщики и всякую бяку с кожи.
Когда вы убрали каку-бяку со снимка. Слейте слои и скопируйте слой снова. Приступим к ретуши морщинок, неровностей, вызванных неудачно выставленным светом, и мешочков под глазами.
На копии слоя с помощью Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть») затирайте все морщинки и прочую дребедень. Не пугайтесь, что ваша модель будет выглядеть как пластиковая кукла.
Теперь, чтобы лицо девушки смотрелось естественнее, добавьте к верхнему слою маску и черной кистью с мягкими краями и прозрачностью около 20% рисуйте с тех местах, которые вы так старательно затирали лечащей кисточкой.
Сливаем слои и опять копируем.
Займемся слегка обветренными губками. На копии слоя, вооружившись Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»), боремся с трещинками на губах. Создаем, примерно, вот такой треш:
Понижаем прозрачность до 50% и получаем приемлемый результат:
Берем инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») (или как вариант создаем маску верхнего слоя) и делаем ярче блики на губах:
Следующая остановка — глаза. Они как и все остальное нуждаются в ретуши. Во первых удаляем сосудики и прочую дрянь лечащей кисточкой. На копии слоя, конечно же. Для страховки.
В моем случае ретуши было мало, так что даже не буду показывать результат. Еще я советую с помощью инструментов Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») делать радужку глаза объемной и сочной. По краю радужки рисуем используя Burn Tool (Инструмент «Затемнитель»), а с помощью Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») подчеркиваем «искорки». Я советую прозрачность Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») ставить около 15% И ретушь производить на отдельном слое, так вам будет легче добиться естественного результата понижением прозрачности этого слоя.
Я скопировала слой и применила к изображению фильтр Filter — Imagenomic — Portraiture. Этот мощный фильтр для обработки кожи имеет ряд своих недостатков их-то мы и будем сейчас исправлять! Создайте маску к верхнему слою (к тому слою, куда вы применили фильтр) и черной кистью с мягкими краями и 100% прозрачностью отрисуйте губы, волосы (в данном случае это актуально, так как волосы светлые и фильтр немного их размыл), глаза, брови и ноздри.
Если эффект слишком «пластилиновый» понизьте прозрачность слоя (не маски, а самого слоя).
Дальше займемся резкостью снимка. Для этого копируем слой и идем в Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).
Значения зависят от размера вашего изображения. Так как я обрабатываю большое изображение мои значения достаточно высоки. Для изображения около 800 пикселей значение будет в районе 0,4. На практике же вы должны выставить такое значение при котором в идеале будут видны контуры глаз, бровей, ноздрей, волос, рук, губ и желательно незаметна фактура кожи. Но тут уж от снимка зависит!
Нажимаем Оk и меняем режим наложения верхнего (серого) слоя на Overlay (Перекрытие). Если вы масштабируете изображение, то увидите результат. Но, о ужас, пропала та мягкость кожи, которой мы добивались с помощью фильтра. Не стоит расстраиваться, мы это исправим! Примените маску к верхнему слою и черной мягкой кистью прорисуйте участки кожи. Я еще прошлась по губам, чтобы они казались мягче.
Берем Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и на копии слоя слегка подчеркнем линии и тени. Так снимок будет смотреться объемней.
Примечание: При работе, возможно вы не заметите особых изменений, просто снимите видимость слоя, на котором вы производите ретушь с помощью Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и увидите разницу.
С основной ретушью мы покончили. Если вы еще не устали, то приступим к цветокоррекции.
На копии слоя добавляю «Контраст». Не буду давать свои значения, так как они индивидуальны в зависимости от конкретного фото. С помощью Image — Adjustments — Color Balance (Изображение — Коррекция — Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B») крутим нужные нам цвета. Лично я люблю холодные оттенки, поэтому двигала бегунки к Blue (Синий) и Green (Зеленый).
Финальный результат
Как быстро и эффектно обработать фото RAW?
Преображать снимки невероятно просто c программой «ФотоМАСТЕР»!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Снимки профессионального качества: как обработать RAW?
Профессиональные фотографы буквально фанатеют от RAW-формата, и у них есть на это причины. Разве не кажется привлекательной возможность отложить технические тонкости «на потом» и снимать в удовольствие? Если и вы решили приобщиться к числу таких фотографов, но не знаете, где и как обрабатывать формат RAW, – эта статья для вас. Ниже вы узнаете обо всех преимуществах «сырой» съёмки и получите ценные советы по работе с RAW-фотографиями.
Зачем снимать и обрабатывать в RAW?
Формат RAW хранит всю возможную информацию о сделанном снимке. В каждом пикселе – максимум данных о цвете запечатлённого объекта. Не нужно постоянно подстраивать баланс белого и экспозицию под новую локацию – все недочёты можно и нужно устранить уже после, во время пост-обработки.
Это интересно знать!
Как только вы щёлкните затвором, объектив фотоаппарата захватит световые импульсы, отражённые от объекта съёмки. После – они моментально окажутся в фотоматрице. Та проанализирует захваченные импульсы и зафиксирует данные о цвете каждого пикселя. Эти данные и составляют файл RAW (в переводе с английского «сырой», «необработанный»). Это захваченное изображение в чистом виде. Если вы снимаете в JPEG, приключения «сырых» файлов продолжатся во встроенном процессоре – устройство «подгонит» полученную информацию под настройки фотоаппарата – и фото будет готово.
Снимки, обработанные в RAW формате, выглядят ярче и качественнее
RAW-изображения чаще всего тусклые, не особо привлекательные и на первый взгляд значительно уступают своим JPEG-вариантам. Однако, всё меняется уже после первой настройки. Для наглядности сравним на конкретном примере. Справа вы видите фото, обработанное в RAW, а слева – снимок, к которому применили те же самые настройки, только уже после конвертации в JPEG.
Разница очевидна – работа с RAW дала ощутимо более качественный результат. Цвета кажутся естественными и насыщенными, да и в целом снимок выглядит живее и профессиональнее. То, насколько удачно вам удастся проявить RAW-фото, зависит уже от выбранной программы для обработки.
В каком редакторе удобнее работать с RAW?
У RAW нет стандартного расширения – каждый разработчик фотоаппаратуры внедряет свой тип. У Canon – это .CR2 и .CRW, у Nikon – .NEF, у Samsung — .SRW и т.д. Эти форматы распознаёт далеко не каждая программа, и возникает справедливый вопрос – где же профессионалы обрабатывают снимки RAW?
Известный старожил фоторедакторов – Photoshop – в этой области не является безоговорочным лидером. Он много весит, в нём куча «лишних» функций, да и для работы с RAW требуется дополнительный модуль. Многие советуют обратиться к Лайтрум, но и этот адобовский товарищ не особо радует доступностью и лаконичностью настроек.
Совсем другое дело – редактор ФотоМАСТЕР. Внешне он напоминает своих западных конкурентов, однако, работать с ним гораздо проще. Совершенно неважно, на какую камеру вы снимаете, – софт поддерживает все современные модели и «знает» все RAW-расширения. Посмотрим на его возможности в действии.
Моментальное улучшение
Первое, что вы увидите, загрузив RAW-фото, – окно с настройками автоулучшения. Софт предложит несколько профилей для моментальной обработки – общее улучшение цветового баланса, более контрастные и насыщенные цвета для пейзажей, естественные оттенки для портретов.
ФотоМАСТЕР предлагает несколько встроенных профилей для быстрой обработки RAW
Выбрав один из профилей, вы попадёте в основное окно, где сможете продолжить обработку. В меню «Улучшения» вы увидите список основных настроек. Обратите внимание на строку «Автокоррекция» – с помощью команд «Цвет» и «Освещение» вы сможете в один клик значительно улучшить качество фотографии.
Автоматические улучшение цветового баланса и освещения на фото
Детальная настройка цвета
Теперь разберёмся, как обрабатывать фотографии RAW вручную. ФотоМАСТЕР позволяет настроить тон изображения в мельчайших деталях. Если на снимке есть засветки, вы без труда устраните их, переместив бегунок на одноимённой шкале. Смело прибавляйте уровень насыщенности, снимок от этого только выиграет – динамический диапазон RAW-формата позволит избежать неестественной постеризации.
RAW-формат позволяет максимально увеличивать насыщенность цветов без потери в качестве
Чтобы осветлить или, наоборот, затемнить снимок, не потеряв детали, используйте «Тёмные» и «Светлые». Эти параметры регулируют отдельные участки изображения (светлые и тёмные, соответственно), оставляя неприкосновенными остальные. Такая избирательность гарантирует более качественный результат.
Для более комплексной коррекции освещения регулируйте отдельно светлые и тёмные участки
ФотоМАСТЕР даёт уникальную возможность корректировать отдельные цвета на снимке. Для этого перейдите во вкладку «Цвет», выберите нужный оттенок и скорректируйте по своему вкусу. Вы можете превратить красный в розовый или жёлтый, а синий – в зелёный или фиолетовый, просто перемещая ползунок.
Изменить цвет на снимке вы сможете, просто передвинув ползунок на шкале
В этой же вкладке вы найдёте инструменты для ручной настройки цветового баланса изображения – софт даёт возможность отдельно регулировать светлые и тёмные оттенки основных цветов спектра – красного, синего и зелёного. Дополнительно вы можете сделать конкретные цвета более/менее насыщенными, а также осветлить их или затемнить, что идеально для редактирования портретов. Это позволит добавить на снимок яркий цветовой акцент, а кожа при этом не приобретёт неестественный оранжевый оттенок.
Увеличивайте насыщенность отдельных цветов для создания акцента
Всё для безупречного результата
Это лишь те инструменты, которые предназначены для «проявления» RAW. ФотоМАСТЕР поражает размахом возможностей и количеством инструментов для полноценного редактирования снимков. Перейдите в раздел «Композиция» и воспользуйтесь опцией «Кадрирование», чтобы быстро обрезать фото. При необходимости исправьте заваленный горизонт и дисторсию за пару нажатий мышью.
ФотоМАСТЕР предлагает несколько пресетов для моментальной обрезки фото
В разделе «Ретушь» вы найдёте удобные инструменты для качественного устранения дефектов на портретах, удаления лишних объектов из кадра, а также опции для детальной коррекции отдельных областей снимка.
В редакторе вы легко доведёте портретные снимки до совершенства
ФотоМАСТЕР предоставляет полную свободу для художественного преображения фото – тонируйте снимок, добавьте акцент с помощью радиального фильтра, создайте эффект плёночного зерна или наложите фильтр из коллекции.
ФотоМАСТЕР включает десятки готовых фильтров, которые вы можете применить в один клик
Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как лучше обрабатывать RAW формат файлов можно скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР и начать совершенствовать свои снимки уже сейчас!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Рукоделие (55)
- Картинки (46)
- Стихи (37)
- Интерьер (35)
- Шитье (22)
- Путешествия (16)
- Вязание (12)
- Фотографии (12)
- Мысли разные (11)
- Цитаты (10)
- Дети (9)
- Видео (5)
- Фотография (4)
- Кулинария (3)
- Фотошоп (2)
- Домоводство (1)
- Психология (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Ретушь портрета в Camera Raw
Понедельник, 21 Января 2013 г. 20:44 + в цитатник
Нам понадобится фотошоп, он по умолчанию имеет встроенный Adobe Camera Raw. И фото в сыром raw формате.
1) Выравниваем уровни.
Открываем нашу фото в Adobe Photoshop и попадаем сразу в панель управления Adobe Camera Raw.
Красным цветом выделены пересвеченные участки, что бы их убрать необходимо двигать полузнок ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ (RECOVERY), до тех пор пока не исчезнут красные пятна. У меня эти пересветы не сильные (глаз не режет) и находятся не на лице поэтому их трогать не стану. Если на вашем фото они на лице или они сильно выбелены и сильно светятся и мешают, отвлекают от главного объекта съемки, то их лучше поправить.
Если на вашем фото не отображаются эти пятна красные, то либо их нет, либо нужно просто включить их видимость.
В правом углу вашего окошка есть гистограмма, вверху у не есть 2 маленьких треугольничка. Левый отвечает за недосветы, правый за пересветы. Просто мышкой на них нужно кликнуть и они станут активными.
Если на вашем фото есть недосветы их нужно убрать так же. При этом двигать ползунок ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ
Иногда даже необходимо ЭКСПОНИРОВАНИЕ двигать.
Все зависит от вашего фото.
В моем случае делать ни чего не стала.
2) Устраняем мелкие дефекты кожи
Для начала увеличиваем нашу фотографию что бы с ней было удобно работать и все мелкие дефекты «стали покрупнее».
Для этого есть кнопка в верхнем углу 1 или нажимаем ctrl+/ctrl-.
Для этого используем инструмент «Удаление пятен» (spot removal), кликом активируем его.
В настойках параметров изменяем радиус его. Все зависит от размеров дефектов. Сразу скажу, что дефекты на складках носа или других частях сложных (например большой прыщ под носом на крыле) лучше убирать в фотошопе.
Принцип работы этого инструмента такой: кликнув на проблемную точку на коже, появляются 2 пунктирных круга. Красный круг — на точке которую необходимо корректировать, а зеленый перетаскиваем на чистый участок кожи, от куда берется заплатка для красного круга.
По мере необходимости двигаем картинку с помощью руки вверху на панели инструментов, рядом с лупой (вторая иконка слева).
И так убираем все мелкие дефекты где необходимо.
3) Выравниваем тон кожи
Этот метод позволяет сохранить текстуру кожи.
Берем корректирующую кисть (Adjustment brush) 1
Далее, в качестве рабочего цвета маски выбираем любой яркий цвет 2 и ставим галочку в пункте «Показать маску» (shоw mask) — это для того что бы видели нанесение маски.Далее движком 4 устанавливаем необходимый размер кисти.
Теперь наносим маску на лицо так, что бы не затронуть брови, глаза и губы.
Для стирание маски с тех участков где ее не должно быть, берем ластик и стираем ненужное (в верхнем левом углу подчеркнуто красным его место нахождение).
В результате у нас получается вот такая вот почти витаминная масочка на лице.
Теперь снимаем галочку с «показать маску» (shоw mask) и оперируем полузнками «Четкость» и «Резкость» (Clarity и Sharpness) и выравниваем тон кожи согласно вашему вкусу и замыслу (только не переусердствуйте, а то получите резиновую кожу).
4) Улучшаем резкость в области глаз
Для этого нам понадобится все та же корректирующая кисть (Adjustment brush).
Но для перехода к новому действию с нанесением новой маски нужно кликнуть на «создать» (new) в панели инструментов 1 . И так же включить маску слоя 2 . И как в предыдущем случае наносим маску, только теперь на область глаз, там где будем наводить резкость.
Не забудьте изменить диаметр кисти, возьмем поудобнее.
После нанесения маски снимаем галочку с «показать маску» (shоw mask) и оперируем полузнками «Четкость» и «Резкость» (Clarity и Sharpness) и выставляем оптимальную резкость и контраст (особенно видно будет на ресницах).
5) Улучшаем насыщенность цвета глаз
Продолжаем работать с корректирующей кистью (Adjustment brush).
Так же как и в предыдущем пункте для совершения нового действия — наложения новой маски кликаем на «создать» (new) в панели инструментов. И так же включить маску слоя. И как в предыдущем случае наносим маску, только теперь на область радужной оболочки глаз, там где будем улучшать (или менять) цвет.
Кликаем по прямоугольнику «Цвет» (color) и в открывшейся палитре выбираем желаемый цвет и насыщенность. Подтверждаем.
Для перехода к следующему шагу возвращаем палитру к белому цвету.
Кликаем по прямоугольнику «Цвет» (color) и в открывшейся палитре выбираем белый цвет.
6) Улучшаем цвет губ
Придадим чуть чуть свежести губам (кому надо можно и изменить ее цвет или во все накрасить не накрашенные губы).
Для этого повторяем уже знакомый алгоритм действий: корректирующая кисть (Adjustment brush) — создать (new) — показать маску (shоw mask) — и аккуратно рисуем губы.
Снимаем галочку с показать маску (shоw mask) — идем в палитру цветов, выбираем нужный оттенок, регулируя его насыщенность движком соответствующим снизу. Затем устанавливаем значение параметров резкости и четкости (clarity и sharpness) в нужном нам положении. Оптимально примерно будет на 20 (+/- пару значений) — снова все зависит от фото.
Таким же образом отбеливаем зубы (если они есть. на фото). На моем их не видно, поэтому идем дальше.
7) Поработаем над фоном.
Этот шаг не всегда нужен. на моем фото я бы слегка фон «подрехтовала».
Делаем это тем же самым способом что и предыдущие 3 раза. Корректирующая кисть (Adjustment brush) — создать (new) — показать маску (shоw mask) — и теперь аккуратно рисуем фон в тех местах где нужно его слегка изменить.
Снимаем галочку с показать маску (shоw mask) и выставляем необходимые значения параметров которые указаны на скриншоте. Значения будут такими какие с вашей точки зрения более соответствуют вашей задумке.
8) Последний штрих над фоном
Так как за спиной дамы на фото фон не одинаков то его изменять необходимо тоже не равномерно, поэтому берем градуированый фильтр (graduated filtr).
Протягиваем градиент из левого нижнего угла в правый верхний угол.
Указанные в скриншоте параметры изменяем пока не добьемся нужного результата.
Если необходимо то этот фильтр можно и нужно применить не один раз. У меня дважды в разных местах. Когда будет его применять поймете нужен ли он или нет.
Обработка фото RAW в Adobe Photoshop
Если ваш фотоаппарат поддерживает формат фото RAW и вы хотите узнать, чем он лучше стандартного jpeg, то эта статья написана для вас.
Главная особенность формата RAW в том, что он записывает намного больше информации о снимке чем jpeg. А полная информация позволяет дорабатывать снимок, менять экспозицию, затемнять пересветы и высветлять темные участки. И превращать даже самый обычный снимок в шедевр.
Для обработки формата RAW используют в основном две программы: Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. В более новых версиях Photoshop появилось встроенное приложение Camera Raw по обработке формата RAW. Adobe Lightroom самая мощная программа, специально созданная для сортировки и обработки целых альбомов фотографий в формате RAW.
В целом окно редактирования практически одинаковое. В конце статьи в видео уроке вы сможете увидеть как обрабатывать фото в формате RAW с помощью Adobe Photoshop.
Перетаскиваем наш снимок RAW в окно программы Adobe Photoshop. Запускается дополнение Camera Raw.
В верхней части окна есть такие кнопки как: масштабирование, перетаскивание, кадрирование. Корректирующая кисть, позволяет делать коррекцию на отдельных участках фотографии.
Справа отображено основное окно корректировок. Здесь можно поправить экспозицию, температуру, цветность, а также высветлить или затемнить различные тона фотографии. Именно эта панель оживляет фотографию. Правильно подобранные настройки позволяют «увидеть» детали, теряющиеся при обычной фотографии отснятой в формате JPEG.
В верхней части, изображена гистограмма изображения, а под ней дополнительная информация о снимке.
Следующее окно называется «Тоновая кривая».
Следующая вкладка «Детализация» позволяет избавиться от цифрового шума на фотографии.
Далее перейдите на подвкладку насыщенность и повысьте насыщенность отдельных цветов на фотографии.
Следующая вкладка позволяет задать цветовой тон теням и светам фотографии.
Эффект «виньетирование после кадрирования» позволяет затемнить или высветлить края фотографии для того, чтобы обратить больше внимания в центр.
Нажмем на кнопку Y под снимком и посмотрим каким он был и каким стал. Если результат устраивает нажимаем сохранить или откроем в Photoshop для дальнейшей доработки.
Готовый результат выглядит вот так:
В следующем видео уроке вы увидите как обработать фото RAW в Adobe Photoshop:
Фотографируем в формате RAW
В результате съемки в Raw формате снимков на флеш-карте меньше, а времени на обработку приходится затрачивать больше. Так почему же тогда почти все профессиональные фотографы предпочитают снимать в этом формате? Ниже вы найдете ответы на 8 часто задаваемых новичками вопросов о съемке в Raw.
1. Что же такое Raw?
Итак, давайте рассмотрим все “за” и “против”. По сути, Raw является просто форматом файла, а его цифровой альтернативой выступает JPEG. Возможность фотографировать в режиме Raw является существенным преимуществом цифровых зеркальных фотокамер, а также дорогих компактных фотоаппаратов.
2. В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?
Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.
Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих компьютерных программах, предназначенных для редактирования.
Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.
3. Эти настройки не должны устанавливаться непосредственно во время съемки?
Некоторые старожилы, пожалуй, возразят, но, на мой взгляд, вся прелесть цифровой фотографии именно в том, что она дает нам возможность контролировать гораздо больше.
Благодаря Raw формату вы можете настраивать цвет, контраст, яркость, тени, и все это никак не отразится на качестве. Поэтому каждый хороший фотограф должен пользоваться такими возможностями в полной мере.
С помощью Raw вы можете, как и спасти почти безнадежный кадр, так и просто отрегулировать базовые настройки.
4. Есть ли еще какие-то плюсы у Raw формата?
Да. Он захватывает больше информации. JPEG является 8-битным изображением со значением каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий) от 00000000 до 11111111.
Для тех, кто не владеет системой двоичного кода, поясню, что это означает, что JPEG содержит 256 различных значений для каждого цветового канала.
Следовательно, пиксели изображения могут отображать до 16,7 миллионов оттенков (256x256x256). Однако, цифровой зеркальный фотоаппарат способен распознать еще больше цветов…
5. Насколько больше?
Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.
В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.
Вам может показаться, что такое количество информации просто и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.
Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.
Фотонаука: Как матрица вашего фотоаппарата обрабатывает цвет в JPEG и RAW форматах.
Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.
Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.
Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.
6. Все ли редакторы поддерживают Raw формат?
Большинство программ частично поддерживают Raw формат. Могут пригодиться в обработке программы, идущие в комплекте с вашей камерой, а последние версии таких популярных программных обеспечений, как Serif PhotoPlus, Adobe Photoshop, Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro полностью поддерживают файлы формата Raw.
Однако, формат Raw не стандартизирован, каждый производитель использует собственную систему кодировки информации. Более того, с каждым выходом новой камеры в эту систему вносятся некоторые изменения. В связи с этим фоторедакторы должны постоянно обновляться, чтобы корректно работать с Raw файлами новейших фотокамер.
7. Но почему нельзя стандартизировать Raw?
Да, этот факт, конечно, иногда выводит из себя. Обновленные программные обеспечения становятся доступны только спустя некоторое время после выхода в свет новой камеры. А компания Adobe, как не печально, не предоставляет обновлений для устаревших версий Photoshop (т.е. вам приходится полностью обновлять программу, хотя куда проще было бы просто установить бесплатный плагин на случай, если вы не пользуетесь последней версией этого лидирующего на мировом рынке программного обеспечения).
Компания Adobe пыталась ввести собственный стандарт для сырых файлов, DNG (Цифровой негатив), но лишь немногие производители поддержали такое нововведение.
8. Стоит ли использовать Raw постоянно?
Используйте Raw так часто, как это возможно. Хотя есть и некоторые недостатки, файлы Raw занимают гораздо больше места на карте памяти и на компьютере, чем JPEG и записываются дольше. Соответственно при серийной съемке буфер камеры заполняется быстрее, и фотоаппарат начинает тормозить. У некоторых зеркальных камер буфер заполняется уже через 4-5 кадров.
По этой причине спортивные фотографы, как правило, снимают в формате JPEG. Это позволяет им фотографировать с высокой кадровой частотой, чтобы не упустить лучший кадр.
Почему фотографы выбирают формат RAW для фотографирования?
Приветствую Вас на своем блоге вновь. С вами на связи, Тимур Мустаев. Как только начинающий фотограф освоит управление своего фотоаппарата, он начинает интересоваться, что такое RAW формат фотографии. В этой статье вы узнаете, что это, почему лучше фотографировать в формате RAW и какие преимущества можно из этого для себя получить? Приступим к разбору по порядку.
Определение понятия
Начнем с самого простого вопроса. Что такое raw формат?
RAW (от англ. слова raw – сырой) – один из форматов данных, содержащий необработанную информацию, которая получается прямо с фотоматрицы. То есть файл хранит полную информацию об изображении.
В мире фотографии «сырой» формат является совершенным, поскольку только серьезные фотоаппараты позволяют использовать данный формат.
Важно! RAW – это обиходное название формата. Но стоит знать, что в Nikon формат RAW – это NEF, а в Canon – CR2.
Плюсы и минусы данного формата
Преимущества:
- Разрядность файлов варьируется от 12 до 14 бит, в то время как у JPEG лишь 8 бит. Что дает данный параметр? Он предотвращает появление пастеризации – проявляющиеся скачки цветов при изменении яркости вместо плавных переходов.
- Баланс белого может быть настроен или перед съемкой, или после нее, иными слова, может быть позже обработан в редакторе.
- Многие параметры съемки становятся сырым материалом для «лепки» идеального изображения. Их можно с легкостью изменять. Какие это параметры?
- Цифровой шум (устранение его гораздо проще, чем в других форматах);
- Наличие резкости (повышение показателя);
- Яркость;
- Насыщенность;
- Цветовой контраст.
- Коррекция может исправить даже трудные недостатки оптики, например, виньетирование или аберрации.
- Использование всех возможностей динамического диапазона позволит нормализовать фотографии в плане яркости, то есть избегать пересветов или затемненных областей, в которых информация о деталях полностью отсутствует.
- Исходная информация при редактировании остается нетронутой, вы всегда можете приступить к новой конвертации файла.
- Различные конвертеры представляют RAW-файл по-разному, поэтому фотограф может с легкостью отыскать для себя подходящий как по управлению, так и творческим критериям.
- Фотографическая широта RAW-файла значительно выше, чем у JPEG. Это помогает в контрастной съемке и при съемке в яркий солнечный полдень.
Недостатки формата:
- Скорость записи на карту памяти фотоаппарата медленная, поэтому съемка больше 6 кадров/сек не удастся.
- Занимает большее количество памяти по сравнению с JPEG, поскольку имеет больше информации об изображении.
- Быстрый просмотр данных снимков не получится, поскольку открывается только через конвертер – особая программа, которая читает данный формат.
- «Сырой» файл нельзя отправить в социальные сети, в блог, иногда не удается даже отправление по электронной почте. Это станет доступно только после конвертации файла.
- Нужно попробовать несколько программ для просмотра «сырых» файлов, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.
Советы по съемке
Когда следует снимать в «сыром» формате?
- У вас есть большее количество времени для обработки фотографии.
- Вы не имеете ограничений памяти для хранения фотографий.
- У вас есть желание и уверенность в том, что вы видите и можете передать мир лучше, чем бездушный фотоаппарат.
- Вы любите глубокие длительные творческие обработки своих изображений. В этом случае избыток информации вам будет выступать в качестве вспомогательного материала.
- Вы хотите использовать все возможности фотокамеры и использовать динамический диапазон. Те объекты, которые не входят в динамический диапазон выступают или пересвеченными, или сильно затемненными, то есть лишаются всех деталей.
- Вам не нравятся снимки, полученные в формате JPEG. Вы уверены в получении лучшего качества фотографий в формате RAW.
Открытие «сырого» файла
Как открыть файл?
Один из самых простых методов – двойной щелчок мышью по данному файлу. В этом случае Windows должен сам выбрать программу для открытия подобных файлов по умолчанию.
Если файл не открывается, что делать? Основная причина – отсуствие прикладной программы для просмотра и обработки подобных «сырых» расширений. Поэтому нужно ее установить!
Программы-конвертеры
Чем открыть формат RAW?
Самая простая программа для открытия и обработки должна предоставляться самим производителем зеркальной фотокамеры в комплекте на диске. Так, у Nikon – Nikon Imaging и Capture NX, а у Canon – Canon Utilities RAW Image Converter.
Если говорить о более профессиональных программах, то самая популярная утилита – Adobe Photoshop Lightroom. Он поможет не только обработать фотографию, но и отправить на публикацию для продажи.
Второй по популярности считается всем известный Photoshop. Хочется заметить, что одной установкой программы не отделаться. Необходимо установить вспомогательный плагин Adobe Camera RAW, который будет переводить информацию для фотошопа на доступный язык.
На сегодняшний день данный плагин уже по умолчанию входит графический редактор фотошоп, так что можете не беспокоиться о дополнительных закачках.
Главный недостаток и «Лайтрума», и «Фотошопа» ‒ цена лицензии.
Хочу теперь составить список бесплатных программ, которые встречаются реже:
- «Пакет кодеков для фотокамер Майкрософт» – официальный файл, подходит только для ОС Windows! Включает в себя много форматов. Легко скачивается с официального сайта и позволяет просматривать любое фото.
- XnView – бесплатная утилита, поддерживающая 500 форматов и имеющая некоторые функции простой обработки, например, изменение яркости и разрешения изображения.
- IrfanView – бесплатная программа для просмотра и малого редактирования. Имеет пакетное преобразование изображений. Чтобы расширить возможности программы существует множество плагинов.
- ACDSee – платная программа, стоимостью 99,99 долларов. Применяется не только для просмотра, но и для редактирования и даже сортировки изображений. В придачу ко всему вы получите собственное облачное хранилище.
Блиц-советы по съемке
- Фотографируйте в формате RAW с учетом последующей обработки в графическом редакторе.
- Вы получаете лишь материал для вашей будущей фотографии – помните это!
- Настройку баланса белого установите при помощи имеющихся режимов, то есть приблизительно. Более точную настройку можно настроить позже.
Лично я фотографирую в 2-х форматах одновременно, это RAW+JPEG хорошего качества. В чем данное преимущество? Все просто. После сотни отснятых снимков, необходим просмотр и отбор. Поэтому, в формате JPEG я просматриваю все сделанные фотографии и удаляю ненужные (в том числе и сырые). После чего с оставшимися, можно работать, то есть обрабатывать и доводить до ума.
Важно! Знайте, любая фотография, сделанная либо любительской зеркальной фотокамерой, либо профессиональной, нуждается в обработке.
Напоследок, мой вам такой совет. Если вы действительно хотите научиться делать качественные фотографии и правильно их обрабатывать, развивайтесь и совершенствуйтесь в этой области, не стойте на месте. Это принесет вам больше эмоций и положительных впечатлений от фотосъемки.
Вот несколько видео курсов, с которых начать свое развитие:
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Этот видеокурс, большая шпаргалка, для освоения всех нюансов фотографирования и освоения зеркалки. Это ваш помощник в мир качественных фотографий. Курс очень простой, и содержит практические примеры.
- Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа . Хорош видеокурс тем, что рассказывается все в деталях на примерах, очень простым и понятным языком. Все примеры обработки, показываются именно в формате RAW. Очень рекомендую, особенно начинающим!
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . Для людей, которые хотят научиться работать в Photoshop. Все азы, для становления профессионалом в обработке.
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Это курс именно для фотографов, которые не стоят на месте, а хотят получить из своих фотографий шедевры. Обработка, ретушь и многое другое вы найдете в этом видеокурсе. Все секреты обработки фотографий в одном курсе.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей фотокамеры CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей фотокамеры NIKON.
На этом я заканчиваю свою подробную статью на тему «сырого» формата. Помните, что профессиональные фотографы выбирают формат RAW, поскольку он является материалом для преобразования их творческих идей! Делитесь в социальных сетях, а также подписывайтесь на дальнейшее обновление моего блога.
Чем обработать RAW файл?
Если вы решили снимать в формате Raw, у вас обязательно возникнет вопрос — какую программу использовать для обработки raw-файлов? Давайте разберемся с этим вопросом.
Строго говоря, все камеры снимают в raw. Raw-файл не является изображением — это необработанные данные с матрицы камеры. Когда вы снимаете в JPEG, обработку raw файлов выполняет непосредственно камера. Если вы снимаете в raw, то этот файл надо будет преобразовать или «проявить» с помощью raw-конвертера — специальной программы для обработки raw фотографий.
При обработке raw снимков и становятся видны основные преимущества raw: возможность менять экспозицию в широких пределах — осветлять темные кадры или, напротив, восстанавливать пересветы; выставлять баланс белого без потери качества изображения, проводить цветокоррекцию, давить шумы и т.д.
Коррекция экспозиции в конверторе позволяет осветлить даже очень тёмные снимки
Установка баланса белого в конверторе позволяет исправить съемочные ошибки и не ухудшает качества изображения
Не следует думать, что обработка raw фотографий — сложная задача. Напротив, съемка в raw позволит сэкономить время при обработке. При выборе программы-конвертера есть два принципиально разных варианта: «родной» конвертер или «универсальный».
Родной конвертер — это бесплатная программа, которая идет в комплекте с камерой. С её помощью можно открывать raw-файлы только этого производителя камер. Обработка raw изображений с камер Canon выполняется в программе Canon Digital Photo Professional, для камер Nikon используется View NX2 (более мощную программу Nikon Capture NX2 нужно покупать отдельно), для камер Sony — Sony Image Data Converter SR, для Pentax — Pentax Digital Camera Utility (базируется на бесплатном конвертере Silkypix) и т.д.
Raw-конвертор Canon Digital Photo Professional
Преимущества родного конвертера следующие. Он бесплатен, обычно прост в использовании и гарантированно подходит к вашей камере.
Зачем же тогда использовать универсальные конвертеры? Дело в том, что они дают более широкие возможности обработки, иногда их функционал позволяет вообще обойтись без дальнейшей обработки снимка в Photoshop. Если вы снимаете разными камерами — вы сможете обрабатывать все снимки в одном конвертере, и вам не придется изучать несколько программ.
Встроенный в Photoshop конвертор Adobe Camera Raw
К универсальным конвертерам относятся:
• Adobe Camera Raw (именно эта программа запускается, когда выполняется обработка raw в фотошопе!) — его удобно использовать в случае, когда количество raw у вас не очень велико, а после конвертации вы часто дорабатываете картинку в Photoshop.
• Adobe Lightroom — пожалуй, самая популярная среди фотографов программа. Lightroom — не просто конвертер, в нём также есть функции каталогизации, пакетной обработки, создания слайд-шоу и веб-альбомов и даже работы с видео. Хороший выбор для тех, кто много снимает и хочет быстро обрабатывать кадры.
• Apple Aperture — конкурент Lightroom, имеющий схожие возможности. Однако эта программа доступна только пользователям Mac.
Phase One Capture One — конвертор, изначально созданный для работы с raw от среднеформатных цифровых камер. Это мощная профессиональная программа, и для её использования нужен определенный опыт, поэтому для новичка в обработке она не будет лучшим выбором.
Adobe Lightroom — не просто конвертер, а полноценное рабочее место фотографа
Подведем итоги. Если вы только начинаете работу с raw, имеет смысл поработать с «родным» конвертером — это самый простой способ познакомиться с возможностями формата. Но если у вас есть Photoshop, проще будет начать работу со встроенным конвертером Camera Raw. Так вам не придётся использовать новое программное обеспечение. В дальнейшем вы без каких-то затруднений сможете перейти к использованию Lightroom, поскольку принципы обработки в них одинаковы.