Как не завалить горизонт, фотографируя архитектуру | Foto-kadr.ru

Как не завалить горизонт, фотографируя архитектуру

Как не заваливать горизонт?

Когда я впервые показала свои фотографии другу, он сказал – «Ты молодец хотя бы потому что, горизонт не заваливаешь». Тогда я даже не задумалась над этими словами, пока однажды не обнаружила у себя в альбоме снимки, на которых линия горизонта не много наклонена. Это открытие меня огорчило еще больше, когда я увидела, как много «нужного» уходит с изображения при выравнивании горизонта с помощью Photoshop.

Обратите внимание на изображение выше, ошибка фотографа незначительно, но очевидна, когда вы знаете куда смотреть. Крыша здания, немного повалена вниз (но это может быть и по настоящему так, так как здание уже довольно старое). Идем дальше, обратите внимание на место, где вода встречается с сушей, тут уже теряются все сомнения в том, что горизонт на фотографии действительно завален.
Делая этот снимок, я уделяла внимание работе своего нового фильтра, правильно настроенную экспозицию и другие аспекты снимка, и совершенно забыла посмотреть на линию горизонта, на то, насколько она ровная.
Это элементарная ошибка, которую зачастую делают многие фотографы, даже профессиональные. И казалось бы, такая пустяковая деталь, как ошибка на несколько градусов может испортить даже самый удачный снимок.
Разумеется, время от времени хочется поэкспериментировать, держа камеру под различными углами и специально наклонить горизонт в ту, или другую сторону. Тут главное помнить главное правило – либо идеальная линия горизонта, либо очевидный наклон. Немного наклоненный горизонт говорит только о вашей халатности в работе, зрителю очень неудобно, и я бы даже сказала неприятно смотреть на такие «чуть, чуть» недоделанные снимки.

Как сделать горизонт ровным

Самый простой способ снимать горизонт ровно, это следить за верхней и нежней стороной в вашем видоискателе. Имеется в виду, глядя на края будущего кадра можно выбрать правильное положение для вашей камеры. Горизонт должен быть параллельным верхней и нижней стороне снимка
Почти всегда в камере есть опция, которая включает сетку в видоискателе, или на экране, следя за этой сеткой, и параллельностью горизонта относительно этой линии можно добиться хорошего результата.
Если вы снимаете со штативов, то важно правильно его настроить. На каждом штативе есть так называемый уровень (в основном, используется строителями) – маленькая зеленая колбочка с водой и маленьким пузырьком. На колбочке есть отметка, и когда пузырек находится на этой отметке, это означает, что прибор находится в положении параллельном поверхности.


А еще такой уровень можно приобрести отдельно, и использовать его, даже не используя штатив. На фото выше показан такой прибор, который устанавливается непосредственно на камеру.

Заключение

Не стоит забывать и о программных продуктах, с помощью которых можно «выровнять» и «повернуть» любое изображение. Это делается очень легко и быстро, не нужно быть очень продвинутым пользователем той, или иной графической программы, что бы найти, как исправить заваленный горизонт.

Заваленный горизонт и как правильно его заваливать

Обожаю эту мульку.

Каждый второй критик, не найдя очевидных проблем на снимке, лезет проверять ровность горизонта линейкой.

Я люблю выкладывать подобные снимки на критику паблики Вконтакте.

Обычно количество комментариев про заваленный горизонт радует.

Это всегда звучит, как вердикт судьи, приговаривающего к пожизненному сроку.

Но так ли это страшно?

Он считается распространенной ошибкой начинающих фотографов, которые не проверяют правильность линии горизонта.

Этот факт не вызывает ни малейших сомнений у большинства зрителей и критиков.

В большинстве случаев, пейзажный снимок будет испорчен, если завалить линию горизонта.

Но, на портретной фотографии, это не имеет столь большого значения, поскольку главным объектом съемки выступает человек, а не пейзаж с деревьями за спиной.

Достаточно, чтобы человек на снимке находился в вертикальной ориентации, что не вызовет диссонанса у нашего сознания.

Существует множество фотографий, где горизонт не играет никакой роли, даже второстепенной. Как существует и множество фотографий, где композиция построена на намеренно заваленном горизонте.

Заваленный горизонт как художественный прием

Горизонт можно заваливать тогда, когда композиция кадра или сюжет допускает это.

Это происходит в нескольких случаях:

  • Когда главный объект кадра нужно показать в вертикальном положении. Реальное положение линии горизонта не играет никакой роли или противопоставляется своей неестественностью
  • Когда кадр поворачивают при съемке до диагональной композиции ради эффекта движения
  • Когда нужно создать эмоциональный дискомфорт для усиления воздействия сюжета на зрителя

Достаточно известный кадр с прилегшим кораблем. На первый взгляд корабль выглядит нормально, но потом зритель замечает, что это не так.

Моя фотография с поворотом кадра ради приведения композиции к диагонали, что создает движение в самом кадре.

Заваленный горизонт и голландский угол

Существует композиционный художественный прием, известный как голландский угол.

По своей сути, это тоже условно заваленный горизонт.

Этот композиционный прием весьма обожаем киношниками, которые специализируются на треш, хоррор и психологических драмах.

Подобное построение кадра заставляет зрителя ощущать дискомфорт и эмоциональное напряжение.

Однако, это не столь легкий композиционный прием, как может показаться на первый взгляд.

Используя голландский угол, не переусердствуйте. Не нужно создавать портфолио, используя один прием с заваленным горизонтом или голландским углом.

История знает немало неплохих по сюжету фильмов, загубленных слишком частым и неуместным использованием голландского угла.

С ним очень легко перейти от психоделического портрета и сюжета к портфолио, набитом кичем.

Возвращаясь к горизонту.

Если вы считаете, что заваленный горизонт усилит композиционное или эмоциональное воздействие на зрителя, то валите его смело.

Что значит «горизонт завален»: наглядные примеры

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье мы разберемся с тем, что значит «горизонт завален» и посмотрим наглядные примеры фотографий с заваленным горизонтом. Без лишних слов, начинаем.

Горизонт завален: что это значит?

Смысл этой фразы очевиден: линия горизонта на фотографии получилась не горизонтальной, а наклонена под определенным углом. Делая снимок, фотограф может этого не заметить. Но при просмотре на мониторе данная особенность бросается в глаза и портит впечатление от фотографии. Вот самый простой пример:

Заваленный горизонт – характерная ошибка неопытных фотографов. К счастью, она не настолько критична, как неправильно подобранные значения выдержки и диафрагмы, поскольку незначительные перекосы легко компенсируются на этапе ретуши.

Иногда можно встретить лаконичный комментарий «горизонт завален!» под фотографией, на которой линия горизонта отсутствует. Обычно такая «рецензия» подразумевает, что её автору снимок кажется настолько неудачным, что он не хочет тратить времени на конструктивную критику.

Следует учитывать, что заваленный горизонт не всегда является ошибкой фотографа. Он вполне может оказаться художественным приёмом, который автор использовал, чтобы выделить определенную деталь снимка. В таком случае применяется термин «голландский угол», чтобы подчеркнуть, что это авторская задумка.

Как фотографировать, чтобы не заваливать горизонт?

Сделать линию горизонта параллельной кромке фотографии не сложно, главное – не забыть об этом во время съёмки. Достаточно просто следить за горизонтальными границами кадра в видоискателе и контролировать их параллельность линии горизонта. Новичкам сложно уследить за всем, не отвлекаясь от главного объекта съёмки. Но навык постепенно вырабатывается, поэтому беспокоиться об отсутствии таланта к фотографии не нужно. Давайте посмотрим ещё один пример заваленного горизонта:

Практически в любом современном фотоаппарате или смартфоне присутствует возможность включить отображение сетки на видоискателе. С её помощью следить за линией горизонта гораздо проще. При съёмке со штатива можно воспользоваться встроенным уровнем. Это небольшая изогнутая трубка с жидкостью и пузырьком воды. Добившись, чтобы пузырек был на специальной отметке, можно быть уверенным, что фотоаппарат выставлен строго параллельно линии горизонта.

Как исправить заваленный горизонт на фотографии?

Бывает, что снимок получился удачным и хочется его сохранить, но горизонт завален и сильно портит впечатление. К счастью, данная проблема в большинстве случаев решается достаточно просто. Самый простой способ устранения данного дефекта – использование инструмента «рамка» в Adobe Photoshop. Достаточно выполнить такую последовательность действий:

  1. Откройте фотографию в Photoshop.
  2. Вызовите инструмент «Рамка» (нажатием клавиши C).
  3. Поверните снимок так, чтобы компенсировать угол заваленного горизонта.
  4. Нажмите Enter для применения правок.
  5. Произведите кадрирование инструментом «crop».
  6. Сохраните результат.

Функция поворота присутствует практически в любом редакторе изображений (включая Microsoft Paint). Но большинство из них внесёт в снимок серьезные искажения, поэтому лучше использовать Photoshop или другие специализированные редакторы фотографий.

Несоответствие визуального и реального горизонта

В большинстве случаев выровнять горизонт не составляет труда, главное – не забывать. Но при некоторых видах съемки в кадре присутствует масса отвлекающих деталей, а иногда реальная линия горизонта не соответствует той, которая в рамках снимаемой сцены смотрится естественно. Так бывает, к примеру, при съемке пейзажей, особенно морских.

Для объяснения этого явления используется понятие перцептивный горизонт. Так называется воображаемая линия, выглядящая для наблюдателя на готовом снимке горизонтальной. Из определения очевидно, что значит этот термин. Это воспринимаемый горизонт, не всегда соответствующий реальному. Даже при съемке со штатива с идеальным выравниванием кадров при просмотре готовых снимков может казаться, что горизонт завален.

Опытный фотограф может избежать подобных ошибок, поскольку уже на этапе съёмки прекрасно видит, когда на фотографии перцептивный горизонт не соответствует реальному. К примеру, если он видит, что удаленные объекты, составляющие фон кадра, наклонены, то именно их он принимает в качестве основного ориентира. При этом глядя на полученный снимок, нельзя будет догадаться, насколько «завален» на нём реальный горизонт.

Заключение

Вот мы и разобрались, друзья, с тем что значит фраза «горизонт завален». Да, в некоторых случаях данная особенность может использоваться и как стилистический приём, но для этого нужен опыт и художественный вкус. Поэтому первое, чему нужно научиться – делать линию горизонта строго параллельной верхней и нижней кромке фотографии. Всегда следите за этим, и тогда никто не сможет упрекнуть вас в заваленном горизонте.

Почему выровнять горизонт не так просто?

Выравнивание горизонта кажется одной из простейших задач при работе со снимками. Конечно, большинство фотографов хотят получить прямой горизонт, но этот участок кадра обычно обделен вниманием. А почему он не должен быть обделен? Выровнять горизонт ведь очень просто, не так ли? На практике же может потребоваться намного больше усилий, чем многие могут подумать.

Нельзя просто положиться на «виртуальный горизонт» камеры или «автовыравнивание» в ПО для постобработки, ведь человеческое восприятие уровня горизонта более сложное.

Простые случаи

Иногда не возникает совершенно никаких проблем.

В ситуациях, когда горизонт совершенно плоский и вокруг него в кадре нет очевидных отвлекающих элементов – например, морских пейзажей или широких полей – аккуратно выровнять его не составит проблем.

Конечно, уровень горизонта важен и в таких случаях. Но его намного легче достичь и при этом не требуются какие-то дополнительные шаги. Потребуется внести разве что несколько мелких коррекций направления на этапе постобработки (включая коррекцию потенциальной дисторсии).

Nikon D800E + 24мм f/1.4 @ 24мм, ISO 100, 20 с, f/11.0

Однако, такие простые примеры встречаются реже, чем вам кажется. В большинстве случаев присутствует элемент, который заставляет горизонт выглядеть неровным или искривленным. В некоторых ситуациях выраженного горизонта вообще может не быть. Тогда понадобится совершенно другой подход.

Визуальный горизонт

У каждой фотографии есть так называемый визуальный горизонт – угол, при котором фотография кажется ровной.

В кадре визуальный горизонт не всегда согласуется с действительным. Другими словами, при съемке вы можете пользоваться пузырьковым уровнем и сделать идеально ровный снимок, но все равно будет казаться будто он наклонен. Такая же ситуация происходит с «виртуальным горизонтом» камеры, использование которого может привести к получению неровных фотографий (даже если он работает идеально).

В чем причина? Если отдаленные объекты, например, длинный косогор, проходящий вдоль кадра, расположены под углом, нужно рассматривать их как новый горизонт. Если они неровные, фотография не будет выглядеть ровной, хоть каким бы идеальным ни был реальный горизонт.

Nikon D800E + 105мм f/2.8 @ 105мм, ISO 100, 1/10, f/16.0

Как видите, эта фотография выглядит достаточно ровной. Однако, на отдаленном «горизонте» виден ступенчатый косогор и мне пришлось значительно выпрямлять финальный снимок, чтобы исправить восприятие фотографии. (Другими словами, визуальный горизонт не совпадал с «технически правильным».)

Еще более сложные случаи

В ситуации с неровным холмом большинство людей согласится, что нужно наклонить рамку для получения ровной фотографии. Но зачастую попадаются значительно более сложные задачи.

Иногда определенные визуальные элементы заставляют фотографию выглядеть наклоненной даже, если это не так. Например, горизонт фотографии ниже идеально прямой, но многим покажется, что он сильно наклонен (выше в левой части и ниже в правой):

Nikon D5100 + 18-55мм f/3.5-5.6 @ 32мм, ISO 100, 6 с, f/22.0

Вот точно та же фотография, но с горизонтальной линией. Я нарисовал ее немного ниже горизонта, чтобы всё было максимально очевидно:

Горизонт абсолютно ровный.

Откуда тогда взялся наклон в исходной фотографии?

В нашем случае ответ кроется в других линиях – волнах, омывающих берег. Из-за уклона пляжа волны кажутся скошенными. Поэтому получается так, что практически все визуальные направляющие указывают на то, что справа есть сильный наклон вниз. Единственная ровная линия – сам горизонт, который недостаточно визуально выделяется, чтобы перевесить контрпримеры на переднем плане.

Это не единственный случай, когда ровный горизонт может казаться нарушителем. При правильном подходе, визуальное восприятие человека очень легко обмануть. В качестве примера, посмотрите на фигуру ниже. Ясно видно, что она наклонена (левая сторона задрана вверх, а правая опущена вниз):

На самом деле всё не так. Эта фигура абсолютно ровная. Однако, большинству людей кажется, будто она расположена под углом, поскольку на локальном уровне мозг видит, как наклонен каждый элемент, и делает вывод, что общая фигура тоже неровная. Если закрасить все линии одним цветом и добавить направляющие, становится понятно, что на самом деле квадрат не наклонен:

Точно такая же ситуация с фотографиями. Даже если горизонт фотографии технически правильный (при сравнении его с горизонтальной линией, нарисованной в специальном ПО), это не значит, что он выглядит плоским. Определенные визуальные элементы могут так или иначе его исказить. Снова, опирайтесь на визуальный горизонт, так как это – лучший способ придать фотографии ощущение ровности.

Что можно сделать?

Есть элементы, которые препятствуют получению фотографии с идеально ровным горизонтом:

  • Неровный склон в кадре
  • Заметная дисторсия объектива
  • Простое отсутствие горизонта на некоторых фотографиях
  • Другие обманчивые перцептивные элементы

Что делать в таких, то есть почти во всех, случаях?

Я советую работать с визуальным горизонтом. Чаще всего фотографии должны выглядеть ровным, даже если с технической точки зрения это не так.

Для этого обращайте внимание на любые визуальные подсказки в кадре. Может это дерево, которое выглядит наклоненным? Или на переднем плане есть линии, влияющие на восприятие горизонта?

Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры. Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта.

Есть еще один совет, о котором я хотел бы рассказать: во время постобработки горизонтально отразите фотографию. Глядя на зеркальную версию, вы по-новому увидите снимок и заметите потенциальные проблемы с горизонтом, которые до этого были не видны.

Зеркально отразите фотографию по горизонтали.

Помимо этого, я советую время от времени пересматривать старые фотографии и обращать внимание, до сих пор ли их горизонт кажется ровным. Таким образом, вы сможете окинуть свои работы свежим взглядом, не привыкая к ним и не начиная упускать недостатки.

Выводы

Достаточно ли этих советов, чтобы все фотографии выглядели ровными? По всей вероятности, нет. Выравнивание снимков и работа с визуальным горизонтом требует времени и практики. Я могу поспорить с заявлением, что никто не может полностью овладеть этой техникой, так как каждый человек воспринимает мир по-своему. (То, что для одного выглядит совершенно прямым, другому покажется неровным.)

Тем не менее, стоит попробовать. Во многих случаях неровный горизонт создает ощущение отсутствия профессионализма или спешки. Иногда этот эффект добавляется умышленно, тем самым сводя на нет суть этой статьи! Однако, большинство фотографов все же стараются получить прямой горизонт. Если вы тоже к ним относитесь, надеюсь, что мои советы вам помогут!

Заваленный горизонт! Лучшие кадры

А покажите ваши лучшие кадры, сделанные против устаканившихся стереотипов; с «заваленным горизонтом» ;о)

на этот кадр www.mywed.ru/photograph…
мне в жж написали, что все хорошо, только горизонт завален
и смех и слёзы)

фотографий тема, кажется, так и не увидит – одни ссылки %) Татьяна – а свой пример покаж, интересно же! ,)

caмые лучшие «креативные завалы», у Веры Клоковой!

есть такая карточка

здорово получилось, эмоционально!

порылся в портфолио – почти не нашёл ровных

Сообщение удалено автором

из портолио тут.

Тоже завален горизонт))

Вот и мои завальчики 🙂

Мне кажется это мои лучшие заваленные)
Вообще осторожничаю с горизонтом)

с последней свадьбы вальнул

Вот эта по-моему так ничего вышла 😉

я не люблю и не очень понимаю завалы. это, наверное, единственный кадр годичной давности.

а он тут и не оправдан ))
не скомпенсировано ничем )

Вот как раз из свежего. Хоть и не лучшее наверное ))

И мои три копейки. Горизонт, перспектива.

Татьяна, у тебя появились клиенты, которым не понравились завалы на фото? 😉 Ищешь поддержки коллег?:) Завалы часто неоправданы, это факт. Фотографам просто лениво 500 фотографий переворачивать в редакторе. Вот они и говорят: я так вижу, я так слышу, это динамика и прочее. Иногда, действительно завал лучше. Пример от меня.

P.S. Завален горизонт, но не невеста:)

Чаще всегго люди замечают (и тупо указывают) фото, где весьма незначительно линия горизонта поехала.
Лично меня ну очень раздражают снимки с завалами горизонта более . 30% наверное. Бесит, когда нужно как собака головой вертеть, чтобы рассмотреть лица и уловить тайный смысл.
А из последнего вот. Лучшим не назовешь, но по моему это и не совсем корректно – лучшее из завальногоризонтального искать 🙁

Иногда пробую повертеть кадр туда-сюда.

с завалами в 90% у всех какая то полная лажа. Народ, попытайтесь обосновывать хотя бы для себя, что вы делаете.
Есть несколько принципов завалов. Но основной смысл один, добавить фотографии большую выразительность и самое главное с помощью завала или снять внимание от разрезания кадра например линией горизонта, либо наоборот добавить внимание смотрящего к эмоции или какому то основному элементу кадра.
Часто завалы делают кадрам ничего из себя не представляющим, думая, что это хоть как то зацепит внимание зрителя. Незначительные завалы иногда картинке придают некий шарм, но это происходит очень редко и должны быть сильно оправданы. В основном это смотрится не аккуратно. Самоя большая проблема делать завалы или в интерьерах или на натуре где есть ярко выраженные и знакомые нашему мозгу вертикальные или горизонтальные элементы. Например, в основном в природе деревья растут вверх строго вертикально! Дома тоже в основном строят вертикально вверх строго перпендикулярно земле. В интерьерах стены обычно ровные и не заваленные, ступеньки всегда параллельны земле, и.т.д. Таких примеров можно привести много. Так вот, к чему это я. Наш мозг привык знакомые вещи воспринимать такими какими они должны быть и на фотографии понятные вещи, типа перечисленных сейчас, стоящие на фоне и не являющиеся элементом истории или сюжета не привлекают к себе никакого внимания, а лишь дополняют историю если находятся в привычном положении относительно горизонта. Когда возникает завал, то этот элемент начинает сразу притягивать к себе дополнительное внимание мозга и чем очень часто отвлекает внимание от основного сюжета или эмоции. Это пожалуй самая частая ошибка. Если уж вы делаете завал в кадре например при съемках архитектуры или интерьеров, то у вас должна быть обязательная привязка хоть какой то или горизонтали или вертикали в кадре, причем реальной!Сложно снимать современные интерьеры в которых много различных не стандартных пересечений линий. Найдите обязательно зацепку, основу понятную мозгу и тогда любые перспективные искажения не будут на себя забирать много внимания. Очень часто валят горизонт на море или открытом пейзаже особенно когда линия горизонта режет кадр на почти равные части. Вот в этом случае завал очень часто необходим но очень не большой! Градусов 10 максимум. Таким образом картинка не рассыпется на 2 равные половинки, а за счет завала объединится в одно целое. Но имейте в виду, это мое замечание относится в первую очереди к кадрам с присутствием людей. При съемке пейзажей, чаще надо выдерживать горизонт очень строго.
Вообще съемки с большим колличеством завалов присущи начинающим фотографам и являются признаком дилетантизма! бездумно валят все, что валится! АККУРАТНЕЕ. Думайте больше над сюжетом и смыслом того, что и для чего вы делаете.
Рассматривать все картинки нет не времени ни желания но вот например 47-я! Стандартная история, Колонны, уходящая перспектива, жесткий контрастный сват и главный объект потерявшийся в элементах, которые могли бы усилить внимание на невесту но при такой подаче практически полностью все внимание с нее сняли. А завал, в этом случае, очень сильно и подгадил. По этому вопросу можно писать еще очень долго. Всем творческих успехов.

я тут немного подправил картинку для наглядности, показав на сколько внимание к основному объекту съемки направилось только за счет правильных диагоналей и кадрировки. Фотограф изначально не правильно расставил акценты. По сюжету должны были снимать невесту стоящую среди колонн, а он снял колонны со стоящей в них невестой. :-))) Разница видна?

Нееет.
Извините, но статичная картинка стала скучной. В моей фотографии невеста идет. летит.
Ощущение полета как раз возникает благодаря небольшому, ненавязчивому такому завальчику.
Хотя. сейчас понапишут, что я – дурочка, всё абсолютно не так! Кадр – изначально гомно и т.д. с т.п.
Легко обидеть творческую душу(

вы не дурочка но ощущения полёта я в вашей картинке не увидел хотя, вроде, тоже не дурочка.

Саш, верно написал -кадр должен компенсироваться осями координат по приоритетному объекту – горизонталь и вертикаль в кадре должны быть..
но это не обязательно должен быть «пресловутый горизонт», которого может и не быть.
но, к сожалению, отойти от стереотипов сложно, и вместо того, чтобы снимать приоритетные объекты, то есть невесту и жениха в правильной системе координат (определяться причем она может быть даже тенями, при этом физические объекты, как то колонны или линия домов может быть наклонена), но акцент всегда должен быть на людей, а не на окружение. Либо геометрия должна фокусироваться на людей, закручиваясь спиралью/ломаными линиями. Но большинство в данном топике просто завалили камеру, не подумав ни о людях, которые на фотографиях главные, ни о компенсации осей координат снимка

Как фотографировать архитектуру

Опубликовано 24/07/2010 · Обновлено 29/10/2019

Архитектурная фотография, это целый отдельный жанр фотографии. Но в нашем с вами случае, дорогие путешественники это очень важная часть Travel фотографии.

Ведь в большинстве случаев в путешествиях приходится фотографировать архитектуру, замки, дворцы церкви, развалины… В большинстве случаев основная масса фотографий архитектурные. Ну и если вам интересно как правильно фотографировать дома замки и прочие строения, я дам пару советов.

Дом на фото кривой!

Вы удивлены, почему это ваш фотоаппарат делает фотографии зданий криво? Они как бы «завалены» назад, или, другими словами те линии которые должны быть параллельны, не параллельны.

Взгляните на фото здания ниже.

Знакомая картинка? Дом на фото кривой! Точнее это не дом, а собор Санта Мария дель Фьоре, во Флоренции. Так почему собор на фотографии такой, а не такой каким мы привыкли его видеть:

Все дело в Вас. Ваш фотоаппарат в этом случае показывает картинку абсолютно правильно, такой какая она есть в действительности. Дома на фото «кривые», потому, что они так и выглядят.

Просто фотоаппарат запечатлеет мир таким каков он есть, а вот наш с вами мозг искривляет картинку, чтобы то что является все вертикали были параллельны. Смотрите схему.

Так как точка съемки находится не по центру объекта, верхняя его часть находится дальше от камеры чем нижняя. Припоминаете, то что дальше, кажется нам меньше. Это закон перспективы, а тот неприятный для нас эффект падающего дома на фото это перспективные искажения. Что же делать, как нам быть?

Борьба с перспективными искажениями

1. В идеале, будет правильно фотографировать по центру объекта, тогда все будет ровненьким

Конечно, в большинстве случаев это не выход. Чаще всего сложно найти такую точку, которая была бы на необходимой высоте. Но поискать стоит. Как минимум, можно поднять камеру выше, залезть на какое то возвышение и т.д. И постарайтесь не «заваливать» саму камеру.

2. Чтобы здание в кадре не «заваливалось» нужно снимать его с большей дистанции. Очевидно, что искажения будут меньшими. Тоже не всегда возможно, например в случае собора во Флоренции отходить некуда, средневековая планировка улиц не позволит фотографировать здание с большего расстояния.

3. Использовать специальные объективы (тилд-шифт). Вообще не вариант, если вы не профессиональный архитектурный фотограф (стоят дорого). Но можно немного провернуть камеру относительно горизонта, немного но поможет.

4. Корректировать искажения в Photoshop с помощью фильтра Distortion —> Lenz Correction и инструмента трансформации Transform —> Warp (Perspective).

Все это помогает, при условии небольших искажений. Чуть больше чем в моем примере, и уже начинаются огромные сложности…

Например Кампаниллу Джотто (колокольню) пришлось корректировать отдельно, ведь она находится дальше собора, естественно, искажения ее другие.

Используйте все возможности которые у вас есть чтобы высокие объекты как колокольни, соборы или дома на фотографии выглядели ровными изначально, фотографируйте с большего расстояния и с высшей точки, корректировать фото в Photoshop намного приятнее, если эта коррекция незначительная.

Но вы можете вполне оставит фотографию и такой, как она есть. Этот художественный прием будет подчеркивать грандиозность или высоту сооружения, почему бы и нет. Никаких запретов на самом деле нет.

Не смотря на то, что эта заметка называется Как правильно фотографировать архитектуру, слово «правильно» по отношению к искусству слабо «клеится». Вот инженерам и архитекторам нужно правильно строить и рассчитывать здания. А нам можно фотографировать как вздумается, лишь бы лишь бы фотография «работала» как нам нужно.

Как исправить заваленный горизонт

Избавьтесь от досадного дефекта за 3 простых шага!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Что делать с кадрами, на которых завален горизонт

Во время просмотра недавно сделанных фотографий обнаружили, что на некоторых из них завалена линия горизонта? Не спешите удалять кадры: их ещё можно спасти. Для этого вам потребуется лишь установить на ПК фоторедактор и прочесть эту статью. В ней пошагово разберемся, как исправить заваленный горизонт, а также расскажем, как можно вовсе предотвратить его появление на ваших фотографиях.

Причины появления

Заваленный горизонт — частый гость на работах начинающих фотографов. Но профессионалов эта беда тоже не всегда обходит стороной. И дело совсем не в опыте и знаниях: иногда сбой дает сама техника и преподносит фотографу неприятный сюрприз в виде подпорченных кадров.

Бывают случаи, когда «завал горизонта» используется в качестве художественного приема. Он называется голландский (или немецкий) угол: съемка осуществляется снизу вверх, а сам кадр в итоге частично завален на бок. В фотографию этот прием пришел из кинематографа: режиссеры немецких экспрессионистских фильмов часто использовали его для изображения беспокойства и дезориентации героя.

Если это не ваш случай, то постарайтесь всеми средствами предотвратить появление на фото неровного горизонта. В большинство современных моделей фотокамер уже встроена функция-помощник. Например, в Canon 60D она называется «электронный уровень». Также можно использовать сетку «правило третей», которая поможет не только проследить за горизонтом, но и распланировать композицию кадра.

Линию горизонта постарайтесь выбирать осознанно. Если снимаете пейзаж, то заранее определите, на чем хотите сделать акцент: на верхней части снимка или нижней. Фотографии, на которых линия горизонта проходит строго по центру, часто проигрывают кадрам, на которых он сдвинут чуть ниже или выше. Например, здесь сделан акцент на небо:

Если избежать появления дефекта не удалось, то воспользуйтесь фоторедактором. Это очень легко! Вы исправите заваленный горизонт в программе «ФотоМАСТЕР» всего за три шага.

Шаг 1. Запустите программу

Для начала скачайте программу с нашего сайта. Это не займет много времени: дистрибутив весит 39 МБ — это в десятки раз меньше, чем фотошоп и другие популярные фоторедакторы. Установка тоже не вызовет никаких проблем: процесс стандартен и займет не более трех минут. После её окончания запустите «ФотоМАСТЕР». Кликните по кнопке «Открыть фото» и загрузите снимок, который хотите отредактировать.

Шаг 2. Исправьте горизонт

Теперь перейдем непосредственно к решению нашей проблемы. Для этого обратимся к разделу «Композиция» и выберем опцию «Геометрия». Фото можно исправить «на глаз», но лучше сразу включить сетку: только так вы сможете внести максимально точные правки. Попробуйте и убедитесь сами!

Выровняйте горизонт, ориентируясь на линию, расположенную ближе к нему. Когда это будет сделано, кликните «Обрезать автоматически» и белые края, появившиеся из-за поворота, исчезнут.

Кликните «Применить» и оцените результат!

Шаг 3. Сохраните результат

Теперь вы знаете, что значит завален горизонт на фото и как его можно исправить. Осталось лишь сохранить обработанное фото. Его можно оставить на компьютере в любом графическом формате: JPG, BMP, PNG и TIFF. Также «ФотоМАСТЕР» позволяет распечатывать снимки, предварительно детально настраивая этот процесса.

Другие возможности: быстрая обработка любых фото

Если фотографии не хватает четкости, то вы можете продолжить редактирование и повысить ее резкость. В разделе «Улучшения» > «Резкость» передвигайте бегунки по шкалам и следите за изменениями снимка на экране. Абсолютно аналогично можно скорректировать и другие параметры фотоснимка: экспозицию, баланс белого, насыщенность и т.д.

Также в программе есть подборка инструментов для проведения ретуши и улучшения пейзажных снимков. К примеру, с помощью градиентного фильтра вы усилите глубину кадра и поможете заиграть ему новыми красками.

Как видите, если на фото горизонт завален, то это значит, что нужно воспользоваться редактором и исправить ошибку. В «ФотоМАСТЕРе» вы быстро разберетесь с этой проблемой и выровняете горизонт на любом фото на раз-два!

Ссылка на основную публикацию