Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше | Foto-kadr.ru

Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше

Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше

Ваша камера не видит свет и оттенки так же хорошо, как вы. Камеры еще не усовершенствованы до такой степени, чтобы фиксировать столь же широкий тональный диапазон, каким его видит человек, в одном необработанном изображении.

Наш мозг постоянно оценивает свет и корректирует динамику, поэтому вы можете увидеть гораздо больше деталей в самых ярких и темных областях того, на что смотрите, равно как и в средних тонах. Понимание разницы между тем, что вы видите, и тем, что фиксирует камера, поможет вам стать более креативным фотографом (и сэкономить ваше время на постобработку фотографий).

Разные виды света

По сути свет может быть жестким или мягким, прямым или рассеянным. Прямой свет обычно исходит из относительно небольшого источника света, создает тень с четкими краями, как в солнечный день. Рассеянный свет, когда, например, когда солнце находится за облаком, создает мягкие тени или практически никаких теней.

Жесткий свет характеризуется высокой контрастностью, жесткими краями и множеством текстур и деталей.

Мягкий свет характеризуется легкими тенями, меньшим контрастом, меньшей текстурой и деталями.

Свет имеет множество других качеств в зависимости от времени суток, сезона, атмосферных условий и географического положения. Свет может быть теплым и иметь золотой оттенок, что обычно случается по утрам и вечерам. Он также может быть холодным и иметь синеватый оттенок, часто на городских улицах, где здания блокируют солнце, или в очень пасмурные дни.

Тональный диапазон света

Обычно с мягким светом вы получаете более узкий тональный диапазон (более низкий контраст). В условиях мягкого освещения ваша камера будет создавать изображения с деталями в тенях и светах, если вы правильно экспонируете свои фотографии.

При жестком освещении тональный диапазон между самыми яркими и темными частями изображения может быть намного больше. Возможно, ваша камера не сможет зафиксировать детали в светах и в самых темных участках вашего изображения в одном кадре (я сейчас не говорю о HDR или других манипуляциях).

Когда вы научитесь видеть свет и понимать тип света, в котором вы фотографируете, вы почувствуете его и станете более креативным и технически точным в вашей фотографии.

Использование света, соответствующего настроению

Если вы хотите создать нежный портрет с мягкими, расслабляющими оттенками, вам не просто нужно, чтобы ваш объект был в правильном настроении, но вам нужно освещение, которое будет соответствовать настроению. Мягкий, рассеянный свет поможет вам достичь своей цели, тогда как попытка создать этот стиль портрета на открытом воздухе в середине яркого солнечного дня может быть обречена на провал.

Здесь мягкое освещение позволяет передать детали во всех областях изображения и создать привлекательный портрет девочки.

Иногда работа с мягким светом может быть сложной, если он слишком плоский и скучный, а в вашем объекте очень мало тонального диапазона. В таких ситуациях я стараюсь добавить альтернативный источник света от вспышки или отражателя, чтобы придать более динамичный вид моим фотографиям.

Жесткий свет может создать более драматические снимки. Использование диапазона контрастности так, чтобы части вашей композиции были изолированы либо потому, что они слишком яркие, либо слишком темные для фиксации камерой, часто является эффективным способом создания более креативных фотографий.

Здесь жесткий свет подчеркивает руки, делая фон полностью черным.

Тщательно контролируйте экспозицию

Экспонирование изображения так, чтобы визуализировать детали в светах и позволить теням показывать мало деталей или вообще их не отображать, это отличная техника для изучения. Альтернативно, в условиях жесткого освещения вы можете настроить экспозицию для темных областей вашей композиции, и вы потеряете детали в светах.

Фотографы, которые более ориентированы на техническую сторону, полагают, что экспозиция должна быть равномерной без потери деталей, и могут не согласиться с этой концепцией.

Когда у вас есть концепция фотографии (или серии фотографий), которую вы хотите сделать, создание фотографий в лучшем освещении окажет значительное влияние на ваши результаты. Выбор оптимального освещения для создания ощущения, которое вы хотите передать своей фотографией, придает большую глубину вашим изображениям и ощущение связи с теми, кто их рассматривает.

Сосредоточенность, прежде всего, на технических деталях, во многих случаях не будет иметь такой эффект.

Будьте креативны по отношению к свету

Освещение может быть дилеммой, если оно не соответствует настроению или сценарию, который вы хотите сфотографировать. Побудить себя на создание интересных, увлекательных историй, даже когда вы столкнулись с неблагоприятными условиями освещения, — это большой вызов, и он поможет вам расти как фотографу.

Я использовал накамерную вспышку, потому что окружающий свет был очень плоским.

Обращайте внимание на свет, где бы вы ни находились, даже если у вас нет камеры с собой, просто посмотрите на свет. Думайте о нем. Подумайте о качествах света и о том, как они повлияют на ваши фотографии.

Свет поможет или помешает вам создать тот стиль фотографий, которые вы хотите?

Учитесь видеть свет

Если свет не подходит для того, что вы хотите отобразить на своих фотографиях, вам нужно будет внести изменения, добавив свет с помощью вспышки или отражателя, или другого дополнительного источника света. Иногда даже изменение угла обзора по отношению к вашему объекту будет иметь существенное влияние на настроение и то, как передается свет. Например, использование контрового света вместо фронтального или бокового освещения.

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Как фотографу научиться видеть свет

Только в кромешной темноте мы видим все великолепие света.
/2014/

«…видеть свет» — учитывая реальность, хочется уточнить: видеть… до нажатия на кнопку, в свой голове, потому что просмотр груды пикселей на экране монитора, или фотокамеры, дает, к сожалению, вредные плоды:

  • привыкаешь смотреть на экран, игнорируя сцену;
  • отучаешься подмечать артефакты (если умел);
  • переходишь на вычурные схемы, лишающие кадр гармонии.

Видеть свет — умение, которое зиждется на внимательности, усердии, кротости, гармонии — личностный навык, который формирует фотографа и меньше всего напоминает конструктор и «угадайку»: законы физики неизменны, от сотворения и до конца сего мира.

Первый учебник — не бумажный, но материальный: окружающий мир, исчезающий, убитый, ускользающий. — Из наблюдений за светом, его изменчивостью и противопоставлению тьме, можно вынести основы светописи, на которых зиждется фотография.

Учиться нужно без камеры, если удобно — при «поддержке» блокнота, в который записывать стоит время, температуру воздуха, облачность и точку наблюдения. Все прочее, кроме ручки / карандаша и записной книжки, излишне, так как будет рассеивать внимание, отягощать ношу, а фотографу важно отсутствие усталости.

Лучшего времени для наблюдений не существует: днем и ночью, зимой и летом, — когда есть время, тогда и «уходишь на занятия».

Заполняющий свет, рисующий, моделирующий, — утром они «устанавливаются» сами и нам, к счастью, не нужно ничего, кроме внимательности, чтобы всему этому научиться.

Photo by Steve Halama on Unsplash

Еще хороший метод — создать себе «лабораторию», место для исследований, эдакую студию, из средневековья: находим безопасное заброшенное строение, заделываем все отверстия, — в крыше, в окнах и стенах, — и получаем мрак, чрез который, будут пробиваться лучи света, — да, «чиним» строение, чтобы затем «сломать» его на свой манер.

«Лаборатория» помогает более внимательно изучить свойства света, и закрепить свои навыки — наблюдательность, неторопливость, поиск гармонии, — теперь это не качества человека (и это здорово), но умения, отличающие фотографа от… прочих.

Будет хорошо, если во время «странствований» попадется на глаза увлеченный пастух, — нет более внимательного человека, чем тот, кому дорого его стадо. Из бесед можно узнать облака, точнее их свойства, лунный свет и зависимость восприятия рельефа от него.

Затем, после научения тому «куда нужно смотреть», можно взяться за второй учебник: кино и творчество фотографов-пикториалистов (пятна, ритмы и символизм — эти ребята создают то, чего не пропускают цензоры от коммерции). Конечно, первое желание известно — подражать / копировать, но это глупость: нужно учиться считывать повествование, схему построения, — схему построения света, — внимательный разбор поможет запоминать возможные решения, а дальнейшая деятельность определит: что близко (пригодится), что чуждо (забудется).

— Если поменять местами «учебники», то получится известное: «Смотрю в книгу, вижу фигу», — пояснил изначально, не стану повторяться.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Фотография: как научиться видеть свет

Свет – это основа всех основ в фотографии. И даже если ты берешь камеру в руки раз в месяц, мы уверены, ты понимаешь, о чем идет речь. Композиция, цвет, сюжет, эмоции и тысячи смыслов, которыми может обладать фотография – это все ничто, если ты не сумел разобраться, как же все-таки работает свет в конкретном случае и условиях.

Пожалуй, главный вопрос, который уже у тебя созрел в голове – “как научиться видеть свет и управлять им?”.

Единого рецепта нет, и ты, конечно же, не научишься снимать как Энни Лейбовиц после прочтения данной статьи. Но у нас есть несколько советов для тебя, друг. И если ты будешь следовать им ежедневно, ты быстро начнешь апгрейдить свой навык фотографии.

1. Снимай, снимай и еще раз снимай.

Ты, конечно, можешь сказать, что мы говорим тут об очевидных вещах. Но нет, это важная составляющая твоего успеха. Ты берешь в руки камеру несколько раз в месяц/неделю? Надо снимать ежедневно. Возьми это себе за правило, впиши это занятие в свой плотный график и перестань лениться. Муза приходит только к тем, кто каждый день поднимает пятую точку с дивана и идет снимать хотя бы на телефон 🙂

Через несколько недель подобных вылазок ты заметишь, как стал более наблюдательным. И теперь ты останавливаешься с камерой возле столетнего гаража, а все потому что закатное солнце прорисовало на нем замысловатые узоры.

2. Смотри и анализируй.

Просматривай ежедневно по несколько сотен фотографий разных жанров и авторов. Самые цепляющие и те, которые сняты интересно с точки зрения света, сохраняй себе в папку под названием “вдохновение” (таковую мы тоже советуем завести). Зачем? Это нарабатывает твою насмотренность. Твой мозг и его подруга зрительная память – твои лучшие друзья в этом случае. Через некоторое время ты начнешь замечать, как нужные картинки-подсказки начинают всплывать у тебя в голове при выполнении сложных и не очень задач.

Еще важно выделять время на анализ и разбор таких фотографий. По каждому из таких снимков определи:

  • с каким источником света сделан снимок;
  • если снято с естественным освещением: в какое время дня была сделана фотография;
  • определи источники света и их количество в кадре, и не забудь о рефлексах;
  • разберись, сколько источников жесткого и мягкого света было использовано, и что они конкретно освещают/подсвечивают;
  • ответь на вопрос, что тебе нужно для того, чтобы повторить эту схему: взять шесть источников импульсного света или просто выйти поснимать на закате.

3. Нет правильного или неправильного света.

Нет схем света, которые сделают твою фотографию шедевром. Ты же в курсе, да, что в творчестве нет законов? Кто-то снимает по солнцу, а кто-то против. Хотя твоя мама говорит, что против солнца снимать нельзя. На разные картинки и сюжеты свет ложится тоже по-разному, и истина заключается в том, сможешь ли ты это понять до того, как сделаешь снимок.

Свет не только может хорошо ложиться в кадре, а еще композиционно выделять объект съемки. Это универсальный инструмент!

Кто-то снимает портреты с мягким рассеянным светом, а кто-то с жестким. Например, 20 лет назад мало кто снимал профессионально женские портреты (да что там, вообще портреты) с жестким светом. Сейчас же, можно сказать, это превратилось в тренд. Такой свет помогает придать снимку драматичности и сделать его более эмоциональным и цепляющим, если этого требует задумка, конечно.

Успех приходит к тем, кто работает над собой ежедневно. Если каждый день подниматься хотя бы на одну ступеньку вверх, вершина очень скоро будет покорена. Нужного вам света в кадре, друзья 🙂

Вероятно, вам будет интересно прочитать:

photolab_od

Фотолаборатория

М ожно читать статьи. Можно читать книги. Можно идти долгим извилистым путем познания что есть свет. Пробираться сквозь определения волновой физики, отражения этих волн, поглощения и так далее.

Просто жить и смотреть.

И вот как это происходит.

Сначала вы даете себе задание каждые 15 минут оценивать как освещено пространство в целом и 1 объект в нем. Простой анализ. Каждый день. Каждые 15 минут. На ближайшие полгода. Жуть какая. Полгода?! Да. Всего-то полгода. Ерунда. Мы зубы чистим всю жизнь и ничего. А тут свет! Основа фотографии! Важность важная.

Этот простой анализ, повторяющийся как минимум 30 раз в день очень быстро накопит у вас насмотренность светом. И через короткое время, вы начнете замечать очень интересные эффекты и световые рисунки.

Иногда Вам будет очень интересно: вот тень, вот дом, а лицо у девушки освещено как интересно! Почему? Потому что отражается свет от листа железа на стене:

Конечно, этот кадр постановочный и был в рамках фотосессии, но вы, идя по городу, обязательно заметите такой эффект рядом с заборами из оцинкованного железа, рекламными щитами. И этот эффект подобен применению фольгированных фото-отражателей. А как красиво отражаются витрины! А как красиво снимать через окна и витрины.

А потом вам станет скучно в пасмурную погоду.

Да-да ))) Это очень скучно. Потому что свет в этом время становится без характерным, как кисель. Я не люблю бесхарактерных людей, слишком спокойных, ровных. Я не люблю бесхарактерный свет. Он хорош только тогда, когда надо снять семью с детьми, которые постоянно двигаются и вертятся. Он хорош, когда мы снимаем портреты с движением, и то не всегда.

Ваши наблюдения продолжатся. Вы всё сможете сами. Просто смотрите. Часто меня ученики спрашивают: а какие правила наблюдения за светом? Может быть надо что-то записывать? Может быть надо как-то специально смотреть?

Нет. Ничего специально не надо делать. Надо видеть источник света и следить за его характером. Ибо его характер меняется от того как долго этот свет куда-либо идет, что он встречает на своем пути и до чего он доходит в результате.

Свет он всегда от солнца или от лампы. От солнца он по-большому счету всегда одинаков, на его характер влияют облака (небосвод) и различные объекты, через которые он проходит (окна и так далее), а потом он достигает чего-то и часть его поглощается, а часть отражается и отраженный свет — это тоже свет, а источник его уже — это поверхность, которая отразила свет. От лампы свет проще, грубее, часто недостаточен, но и он дает удивительные эффекты время от времени. Очень скоро вы поймете как выглядит бытовой свет. Как он смешивается со светом из окна. И даже сможете видеть цветовую температуру света: желтый свет от бытовых ламп и от уличных фонарей, голубоватый из окна.

А потом рано утром осенью вы выйдете из дома, и увидите утренний свет, который пробился через утренний туман, и росу, которая рассыпана жемчугом по траве, и у вас почти остановится сердце от восхищения. И вы поймете, почему у этих фотографов получается такой плотный свет в кадрах. Пейзажи надо снимать рано утром. Или в самом начале закатного момента.

А потом вы будете идти по торговому центру и увидите рябь света из окон, и вам будет все равно что в этой ряби сфотографировать и все равно чем, лишь бы сфотографировать. Хорошо, что у меня есть дочь )))))

А потом вы зайдете в кафе, и не сможете пить чай, пока не снимите этот свет. Хорошо, что у меня есть фотогеничные подруги, которые попадаются под руку иногда очень кстати.

И никаких правил не надо, чтобы научится видеть свет, потому как вы его видите столько сколько живете. Каждый день, между прочим. И если вы это пропускали мимо сознания, представляете что вы еще пропускаете мимо? Но это был риторический вопрос.

Сначала вы будете видеть просто свет, потом опыт насмотренности приведет к выводам, например, что если снимать у окна и выключить весь бытовой свет, то пространство комнаты будет поглощать свет, а если комната белая, то света будет больше, а если в комнате коричневые обои, то тени будут теплыми. Потом вы увидите как отражаются витрины на асфальте, а потом вы увидите.

Вы много чего увидите.
Мало того, вы начнете видеть не только свет. Вы станете видеть больше, и вам будет легче снимать, потому что ваше внимание будет натренировано. Вы станете больше любить жизнь, потому что ваша жизнь наполнится моментами.

А потом вам станет скучно с фотостудиях, и вы начнете откручивать софтбоксы и прикручивать тарелки и рефлекторы. Отражать свет от стен. От зеркал. И ставить перед рефлекторами габо. И вы перестанете бояться планировать фотосессии на улице, потому что вы будете точно понимать, что свет будет в любом случае, а уж какой, какой. да какая разница. Лишь бы был.

А потом вы поймаете себя на мысли, что отслеживание света каждые 30-60 минут не перестает быть интересным. Парадокс. Вы же уже давно наблюдаете за ним, а всё равно интересно. Да. Свет он такой )))) Интересный. Прошел год, а вы все равно вздрагиваете от неожиданных его проявлений. С ним определенно интересно.

А потом вы, наливая чай из чайника, словите блик на столе, и подумаете, что такой свет очень красив, и вам захочется снять макро, со светом яркого солнца из окна, пропущенного через ваш стеклянный чайник. А потом вы увидите, что внутри фонтана так красиво освещаются статуи, через струи воды. Вот бы снять кого-нибудь через струи водопада. А потом, вы увидите какой бывает свет осенью, через листву, когда солнце уже светит низко, но еще ярко.

А потом, разговаривая с человеком, вы будете следить за освещением на его лице, анализируя блик на его щеке и с трудом держать нить разговора, потому как не сможете понять откуда блик. Откуда же он взялся. Надо же, луч от солнца, бликанул об стекло окна. Бывает же. Красивый какой блик.

Какое самое главное правило (если вы хотите правил) наблюдения за светом? Наблюдать. То есть видеть. Иной раз смотреть будет не на что, но увидеть откуда светит и как Вам обязательно нужно.

Вы можете читать бесконечно много умных и не очень умных статей. Это есть осведомленность, которая почти никак не влияет на Ваши фотографии.
Или же вы можете наблюдать за светом, анализируя его. Это это будет опыт, который впрямую будет оказывать влияние на Ваши фотографии и вашу жизнь.
Выбирайте.

Как научиться видеть свет. Советы для новичков

Видеть свет — это самый базовый, основной, фундаментальный навык любого фотографа. Об этом все вокруг говорят, но, удивительный парадокс, этому очень мало учат!
По крайней мере мало кто учит в рамках базовой фотошколы. Поэтому начинающему фотографу нужно либо вкладывать дополнительные ресурсы в развитие своего “световидения”, либо тренироваться самостоятельно.

Как преподаватель я предлагаю два демократичных по цене мастер-класса, которые направлены на осознанное изучение световых съем и умение извлекать из любой локации максимум красоты и пользы для кадра:

Но если вы хотите научиться видению света самостоятельно, без вложений в обучение, знайте — это возможно. Правда, вам будет сложнее пройти этот путь без поддержки преподавателя. Как сложнее самостоятельно, без тренера, накачать мышцы. Но все же это реально.
В идеале я рекомендую сочетать упражнения из статьи с обучением на мастер-классах. Такой “двойной удар” дает очень быстрый рост технических навыков.

Итак, три базовых упражнения для того, чтобы научиться видеть свет.

Упражнение первое: ЛЮБИМ РЕКЛАМУ

Мы живем в эпоху тотальной рекламы. А реклама — это в большинстве случаев — это качественные фотографии, на которых изображены люди. Реклама везде: на билбордах, в метро, в подъезде, в журналах… Смотрите на каждую рекламу с людьми как на пособие по “световидению”. Как освещен человек (люди) на рекламе? Мягкий или жесткий свет? Сколько источников света? Уместен ли свет для данного изображения? Какой стилистический эффект он создает? Гламур или эффект максимальной естественности? Документальный или драматичный свет? Делает он человека плоским или объемным? Вот вам базовый список вопросов для самопроверки.

Упражнение второе: ГЛАЗЕЕМ НА ЛЮДЕЙ

Да, рассматривать незнакомых людей неприлично. Но такая уж у нас работа (или хобби), что иногда нужно нарушать нормы приличия. Вокруг нас огромное количество разных источников света. Конечно, формально на природе нас освещает только солнце. Но его свет получает распространение в атмосфере, поэтому вторым источником света является небо. А еще есть разные отражающие поверхности — от асфальта до стен домов. Так что на улице можно найти примеры сложного красивого освещения. Плюс, всегда очень полезно рассматривать свет на лицах людей, который стоят по кругу или друг напротив друга. Можно увидеть сразу несколько схем освещения в одном сюжете.
Глазейте всегда — в метро, в общественном транспорте, на рынке, на концерте. Я до сих пор в режиме автопилота отмечаю удачный свет на прохожих. Младших коллег это всегда удивляет и даже поражает. Но для фотографа увидеть красивый свет — даже не сфотографировать, а просто увидеть — это всегда большое удовольствие.

Упражнение третье: СМОТРИМ КИНО

Тут вроде бы ничего сложного и некомфортного. Мы все смотрим достаточно много фильмов. Но ваша задача смотреть фильмы не просто как зрители, а как фотографы. Кино это настоящий пиратский сундук с сокровищами для любителей фотографии. Кино дает нам информацию не только про свет, но и про колористику, про костюмы, про стилистику и композицию. Однако новичкам я рекомендую начать с изучения света, и сконцентрироваться только на нем, чтобы обилие визуальной информации не выбило из колеи. В голливудских фильмах начиная с 2000-х годов по умолчанию очень приличный свет. Начиная с 2010-х работа со светом становится совершенно виртуозной. И не важно — это дешевенький фильм ужасов, глупая комедия или грандиозный блокбастер — в Голливуде уже разучились ставить свет плохо. Кстати, в европейском кино тоже. Так что совмещайте удовольствие с обучением — наслаждайтесь фильмом и учитесь видеть свет. Можно даже объединиться с несколькими фотографами, смотреть фильмы вместе, обсуждать увиденное. Главное — не берите в такую компании человека, которому не интересна фотография. Он сойдет с ума от ваших разговоров )) Проверенно!

Вот такие несложные упражнения помогут вам за достаточно короткий срок научиться видеть свет на профессиональном уровне.
Если говорить обо мне, то я начале творческого пути я посетила толковый мастер-класс по портретной фотографии, который дал мне “пинок в нужную сторону”. Но одного этого пинка мне было не достаточно : информация новая, сложная, с нюансами. Поэтому я действовала всеми тремя описанными способами. Примерно три месяца каждый день я осознанно изучала все, что меня окружает на предмет качества и характера света. Это было немного утомительно, но очень увлекательно. В итоге примерно через три месяца я очень хорошо видела свет и в реальной жизни, и в кино, и на изображениях.

И этот навык просто волшебным образом облегчил мне мое дальнейшее творческое развитие, помог выйти на достойные гонорары и создавать фотографии, которые, даже при моей бюджетной технике попадали в ТОП и в ФОТО ДНЯ на разных сайтах для фотографов.

Читайте все полезные советы для фотографов здесь: полезные советы для фотографов.

P. S.: Автор фотографий и статьи — Катерина Упит (то есть я). Перепечатывать текст в электронных и печатных издательствах можно только с согласования с автором. Материалы сайта защищаются законом об авторских и смежных правах. По вопросам сотрудничества пишите сюда.

Советы начинающему фотографу. Свет

Свет — это один из важнейших факторов в погоне за идеальным кадром. При помощи освещения можно сделать как шедевральное фото, так и абсолютно провальный и ужасный кадр.

Виртуозное владение светом в искусстве фотографии — это мастерство, которому можно научиться. Однако, придется приложить усилия. И я решил вам в этом немного помочь.

Так как же начинающему фотографу научиться работать со светом?

В этом видео я собрал самые важные советы по грамотной работе со светом. Я ответил на вопросы, которые чаще всего интересуют начинающих фотографов.

Научитесь понимать свет.

Подумайте о том, какой свет вы хотите. Не назначайте время для фотосессии на улице, исходя только из личного удобства. Опирайтесь на освещение. Обязательно мониторьте прогноз погоды перед съемкой. Природа переменчива и ее планы могут пойти вразрез с вашими.

Эти фотографии я делал на закате и без дополнительной подсветки лица и отражателей. Только солнечный свет

Конечно, самое благоприятное время для съемки — это в течение двух часов после рассвета и за час до заката. Однако, чтобы сделать хорошие снимки, не обязательно пытаться вместиться в этот временной промежуток. Отличные кадры у вас так же получатся, если вы будете снимать пейзажи, город или людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката.

Фронтальное освещение убивает объем.

Направление света на объект съемки может быть трех видов: фронтальное, заднее и боковое. И начинающему фотографу предстоит разобраться с каждым из них, чтобы всегда быть наготове. Ведь от правильно выставленного света зависит то, насколько хорошим получится фото.

Хоть я и говорю, что самое лучшее время для съемок – это «золотой час», в то же время, когда солнце в зените, могут тоже получаться интересные кадры, как, например, этот. Но с солнцем в зените нужно уметь работать.

Фронтальное освещение идет от фотографа и направлено прямо на модель. Отсутствие четкого угла падения света не позволяет добиться красивых теней и делает объект съемки плоским. Такой эффект не играет на руку никому. Модель при таком освещении выглядит ужасно ненатурально, а прямо направленный свет создает эффект маски.

Обычно так получается, когда фотограф использует встроенную вспышку. Опытные фотографы предпочитают пользоваться съемными вспышками. Какая она будет, накамерная или кольцевая, зависит от фотоаппарата и предпочтения самого фотографа.

Используйте боковой свет и свет сбоку-сзади от фотографа. Он поможет добиться красивых теней, уберет эффект маски и изображение не будет выглядеть плоским.

Грамотный подход к изучению тонкостей света поможет вам избежать ошибок в фотографировании и научит правильно выстраивать кадр. Как правильно выставлять свет, я рассказываю в своем авторском курсе по обучению фотографии. Ссылку на фотошколу я оставлю в описании.

Проведите эксперимент: в течение дня понаблюдайте за каким-либо объектом. Посмотрите на то, как в разное время на него падает тень. В какое время дня и с каким освещением его выгоднее всего снимать.

Вспышка и солнце.

Вспышка — это не тотальное зло. Иногда она может пригодиться даже в солнечный день.

Помните, что практически везде говорят о том, что против солнца снимать категорически нельзя? Так вот, иногда можно нарушить это правило и получить не наказание, а отличный кадр.

А вот как это делается.

В яркий солнечный день возьмите с собой вспышку. Поставите модель так, чтобы солнце светило ей в спину. Да, она будет затемнена в кадре. Но для этого нам и нужна вспышка: с ее помощью можно подсветить глубокие тени.

В этом кадре я использовал солнце в контровом освещении и вспышку, подсвечивающую лицо. Сравните по объему с первым кадром в этой статье.

Снимая против солнца со вспышкой можно красиво подчеркнуть золотые лучи в волосах. Особенно красиво это будет смотреться на светловолосых людях или обладателях темных волос с рыжим пигментом.

Используйте HDR как можно меньше.

Что такое HDR? Эта аббревиатура расшифровывается как «High Dynamic Range» (высокий динамический диапазон). Его функция заключается в сбалансировании темных и светлых частей кадра.

Например, глаз человека обладает высоким уровнем динамического диапазона. Поэтому мы спокойно различаем детали затемненного здания на фоне светлого неба и при свете яркого солнца. И вы точно замечали, что при таком освещении фото со смартфона, например, будет чрезвычайно отличаться от того, что мы видим перед собой.

Тебе может быть интересно: Советы начинающему фотографу. Настройки камеры

Поэтому довольно часто фотографы используют HDR, чтобы сбалансировать контраст между темными и светлыми частями фото. Однако, в этой, казалось бы, замечательной функции есть один огромный недостаток: HDR всегда имеет ненатуральный оттенок.

Довольно часто фото, снятые с HDR-эффектом, выглядят так словно фотограф чересчур увлекся обработкой. Однако, в некоторых случаях HDR идет на пользу кадру.

Например, пейзажные фото с множеством листвы, светлым небом и ярким солнцем становятся гармоничнее, если использовать HDR. Иногда в портретной съемке при ярком солнце он помогает избавиться от ненужных теней на лице, и наоборот — плохо освещенные или темные кадры могут стать светлее и четче.

Так что внимательно изучите особенности HDR-функции. Больше практикуйтесь, чтобы найти идеальное сочетание тени и света, при котором этот эффект не будет выглядеть ненатурально.

Отражатель — друг фотографа.

Отражатель помогает сбалансировать и смягчить свет. Грубо говоря, благодаря ему, вы получаете контроль над освещением.

Отражателем может быть не только специальная штука, купленная в фотомагазине, а и стена дома, песок на пляже и белая футболка ассистента.

Начинающему фотографу будет вполне достаточно двустороннего отражателя. Обычно он идет либо с белой и золотой сторонами, либо с серебряной и золотой. Белая помогает сгладить и убрать лишние тени. Серебряная — отражает холодный свет. Золотая в свою очередь — теплый.

Форма и размер отражателя никак не влияет на его качество. Они направлены на разные виды съемки. Так что подбирайте отражатель, исходя из целей, для которых вы будете его использовать.

Что такое светофильтры и зачем они нужны.

Светофильтр — это оптическое устройство, которое выполняет несколько функций. Во-первых, бережет линзу от загрязнений. Благодаря ему в пазы не попадет грязь и пыль.А во-вторых, он изменяет спектр проходящего через него света.

И опять же, выбирать светофильтры стоит точно так же, как и отражатели. То есть, исходя из объекта вашей съемки и локаций. Ведь для архитектуры, природного ландшафта, рек, гор — понадобится один светофильтр. А вот чтобы затемнить определенный учатски кадра — другой.

Мой самый любимый фильтр – поляризационный. Мы уже говорили про него в предыдущих статьях 🙂

Походить к выбору светофильтра нужно с особой внимательность. Ведь некачественное устройство может значительно ухудшить кадр. Например, качество изображения будет довольно низким.

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше

10 советов как научиться видеть свет

Я помню, когда я был моложе, я написал письмо своему дедушке, который лежал в больнице. На тот момент он был почти при смерти и главное, что я тогда ему написал, звучало так: «Дорогой дедушка…если ты окажешься в тоннеле с ярким светом в конце…БЕГИ В ДРУГУЮ СТОРОНУ!». К чему я об этом вспомнил? Потому что фотограф должен делать всё в точности до наоборот. Следуйте за светом.

Введение. Ищите и найдете

Когда вы приобретает новую рубашку или даже новый автомобиль, вы начинаете замечать аналогичные или похожие вещи повсюду, где бы они ни попадались вам на глаза. Почему так происходит? Дело в том, что ваш мозг начинает считать их важными, поэтому он и обращает ваше внимание на каждый встречаемый аналогичный предмет. В приведенном мной примере, ваше сознание само определило степень важности конкретной вещи. Но вы можете ориентировать свой мозг на акцентирование внимания на конкретных вещах. Так что в результате такого аутотренинга вы начнете видеть, в первую очередь, именно то, что хотите увидеть.

Это основная предпосылка этой статьи. Она нацелит вас на видение определенных вещей, и как только вы начнете делать это снова и снова, вы сможете видеть их без особых усилий. Что ж, давайте приступим.

Как научиться видеть свет: Свет вокруг нас

Посмотрите вокруг вас. Что вы видите? Дерево? Людей? Единственная причина, почему вы можете всё это видеть заключается в том, что свет, падая на людей и предметы, отражается от них и попадает нам в глаза. Если бы не было света – мы бы не смогли ничего видеть. С самого рождения мы видим свет, именно поэтому нам не так просто начать замечать то, к чему мы привыкли. Так что первый совет заключается в следующем: начните замечать окружающий вас свет.

Как это сделать? Представьте себе место, где вы находитесь в полной темноте. Вы ничего не видите. А потом: бац. представьте, как кто-нибудь зажигает небольшой огонёк, который начинает освещать небольшую часть пространства, в котором вы находитесь. Затем представьте, что начинают появляться новые огоньки, освещающие других людей, предметы, и вот уже освещено все, что раньше было просто тьмой.

Такой приём может помочь вам научиться перестать воспринимать свет как должное и понять, что мы, по сути, находимся в темноте, но одновременно с этим, все мы и всё вокруг освещается светом. Вот такая философия. Такой образ восприятия вещей со временем позволит вам видеть и понимать не только свет, но и его источник.

Как научиться видеть свет: Всегда помните об источник света

Свет не появляется из ниоткуда — у него всегда есть источник. Этим источником может быть солнце или какой-либо искусственный источник освещения.

Когда вы рассматриваете сцену, прежде всего, представьте её полностью тёмной, а затем обратите внимание на источник (или источники) света. Например, я, рассматривая место съемки, каждый раз мысленно отмечаю, как оно освещено. Вначале я представляю сцену чёрной, как смоль, а затем смотрю на то, что с ней делает свет. В общем, вам нужно постараться мысленно набросать эскиз места, в котором вы снимаете, с учетом источников света, оказывающих на него влияние.

Как-то раз я был на пляже с моим сынишкой. Первое, что я сделал – представил себе его в темноте. Затем я определился с.

Ссылка на основную публикацию