Как направить взгляд зрителя на ваших снимках. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как направить взгляд зрителя на ваших снимках. Урок по фотографии

Как направить взгляд зрителя на ваших снимках. Урок по фотографии

Как фотографам нам не составляет труда сделать осознанный композиционный выбор, который сбалансирует фотографию или создаст в ней гармонию. Однако, гораздо сложнее попытаться провести зрителей через вашу фотографию. Мы редко задумываемся о том, как повлиять на людей, которые смотрят на наши снимки. Составляя композицию, мы не думаем о разных элементах в наших изображениях и порядке, в котором мы хотим, чтобы зрители увидели эти элементы.

Это общепринятая тактика в классическом изобразительном искусстве, но не всегда используется в фотографии. Реальность такова, что трудно влиять на зрителя и диктовать, каким образом рассматривать фотографии.

Линия ручья уводит взгляд зрителя вглубь изображения.

Во многих случаях мы снимаем объект слишком быстро, чтобы принять взвешенное решение о композиции изображения с намерением провести зрителя через изображение. Гораздо легче провести через тот снимок, который построен как натюрморт или пейзаж. В случае спортивной фотографии это может произойти только по счастливой случайности. Но когда у вас есть возможность, подумайте о применении техник, которые направляют зрителя к определенном частям изображения.

№1 – Используйте градиент яркости

Одна из моих любимых техник – это использование градиента яркости. Человеческий глаз обращает внимание на яркие элементы, и если вы разместите яркую область в вашем изображении, то взгляд будет привлечен именно туда.

Тем не менее, в этой технике важно использовать градиентную яркость. Небольшие яркие участки среди темных тонов не достигнут такого эффекта. Идея состоит в том, чтобы создать тонкое прогрессирование светов, как тропу по вашему изображению. Конечно, эта техника не будет возможна во всех ситуациях, но в подходящей ситуации подумайте о том, чтобы применить ее.

Снимок байдарки на рассвете. Я не намеревалась делать это изображение с градиентом яркости, но это произошло по счастливой случайности.

№2 – Линейная перспектива

Используя широкоугольный объектив, вы можете намеренно создать линейную перспективу в изображении. Эта техника, пожалуй, одна из наиболее достижимых. Широкоугольный объектив преувеличит линии и довольно непосредственно проведет взгляд через фотографию. Вы можете составлять композицию в ваших фотографиях таким образом, что строения и другие архитектурные элементы будут привлекать внимание к фотографии.

Линия фонарей и линия строений проводят через фотографию. Зрителя остановят яркие пятна света, но затем он продолжит рассматривать остальную часть фотографии.

К изображению добавлены две стрелки, чтобы вы увидели, как линии причала притягивают зрителя к фотографии. Подросток на снимке – это второй способ направить взгляд, так как он остановился, чтобы посмотреть на закат.

№3 – Используйте лучи света

Использование лучей света — это еще одна техника для указания взгляду зрителя правильного направления. Условия очень специфичны, и лучи света не всегда легко доступны, но они могут быть полезным инструментом для подчеркивания особых направлений или объектов в фотографии.

Фотография ниже была сделана моим сыном. Его план композиции состоял в том, чтобы луч света освещал людей. Должна признать, что я не думала о композиции в таком исполнении, но, когда спросила его позже, он ответил, что это был «естественный выбор». С тех пор я приняла осознанное решение искать и задействовать лучи света в своих изображениях.

В этом изображении есть довольно сильный блик. Но мой сын принял осознанное решение о том, как составить композицию, и я горжусь им за его решения.

№4 – Используйте градиент размытия

Использование градиента размытия (малая глубина резкости) является еще одним способом управления взглядом. Замечу, что использую эту технику нечасто. Мне даже пришлось постараться, чтобы найти пример изображения для использования в этой статье. Я надеюсь, что теперь буду чаще экспериментировать с этой техникой.

Использование градиента фокусировки может перевести взгляд на важные элементы фотографии. Постройте изображение таким образом, чтобы передний план был размыт и плавно переходил к точке резкого фокуса, привлекая внимание к определенному объекту в кадре.

Я использовала здесь откровенно большую диафрагму, и, хотя градиент размытия не на столько очевиден, но все же присутствует.

№5 – Используйте больше, чем одну технику

Вы можете сочетать эти методы, чтобы лучше влиять на способ обзора изображения. В этих двух изображениях градиент света является наиболее очевидной примененной техникой, но архитектурные линии внутри строения притягивают зрителя к тоннелю. Свет, находящейся в верхней части изображения, является очевидной линией, которая направляет взгляд.

Так же и в этом изображении гуляющая пара создает ощущение движения в фотографии. Линии тропинки усиливают направление, в котором должен перемещаться взгляд.

Снимок провинциального парка сочетает в себе элементы линейной перспективы и векторов.

Заключение

Направление взгляда зрителя в фотографии – это не точная наука. Вы не можете заставить зрителя следовать тропе, которую вы проложили для него. Каждый человек познает искусство по-разному. Если использовать некоторые техники, описанные здесь, это поможет вам составлять привлекательные композиции. Чем больше мыслей и целей мы вкладываем в создание изображений, тем лучше они будут. Хотя их использование не всегда возможно, лучше помнить о них и использовать в подходящий момент.

Техники, примененные в этом изображении, не так очевидны. Я использовала линии бочек и лучи света, чтобы направить взгляд зрителя в центр изображения.

Манипулирование вниманием зрителя в фотографии

Любая хорошая фотография начинается с идеи, которую фотограф хочет донести до зрителя. Фотограф ищет в окружающем пространстве тот материал, который может лечь в основу снимка. При этом он самостоятельно выбирает, какие детали сцены должны войти в кадр, а какие должны остаться за его пределами. Однако иной раз случается так, что, глядя на фотографию, зрители просто не замечают творческий замысел и на то, что сам фотограф считает наиболее важным в кадре, они не сразу обращают внимание.

Тут мы приходим к одной очень важной вещи — умению манипулировать взглядом зрителя, чтобы привлечь его внимание именно к центру сюжета, оригинальной идее фотографа. Для того, чтобы взгляд зрителя, падающий на фотографию, попадал сразу или почти сразу в нужное место, используются различные приемы. Привлечение внимания к определенному объекту или отдельным деталям на фотографии – это довольно важная составляющая фотографического искусства.

Ключ для понимания замысла фотографа зрителем лежит в смысловом центре фотографии. И именно эта часть изображения должна привлекать внимание зрителя в первую очередь. Добиться этого можно, прежде всего, с помощью правильной компоновки кадра и выстраивания композиции будущей фотографии. Фотограф должен таким образом скомпоновать материал, чтобы смысловой и зрительный центр снимка совпали. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора он должен проанализировать ситуацию и выделить те детали окружающего мира, которые должны попасть в кадр.

Эти отдельные детали отнюдь не равнозначны. Одни могут формировать центр сюжета, другие – только подчеркивать обстановку и создавать атмосферу, а третьи являются лишними и вообще не должны попасть в кадр. Зачастую во время съемки у фотографа не хватает времени на такой вдумчивый анализ и отбор материала, поэтому в такой ситуации ему могут помочь только накопленный опыт, быстрота мышления и мгновенная реакция.

Как же привлечь внимание зрителя к смысловому центру или главному объекту в фотографии, основываясь на композиционных принципах построения изображения? Самый простой способ для выделения центрального объекта в кадре – это наводка на резкость по нему и потеря резкости на фоне и второстепенных по смысловому значению элементах. А можно просто расположить главный объект или детали изображения в центре картинной плоскости или близко к нему. И если на фотографии нет каких-либо другие деталей или акцентов, то взгляд зрителя непременно обращается центральной части кадра, где размещается главный объект изображения, то есть находиться смысловой центр снимка.

Размещение объекта съемки в центре кадра – это, конечно, верный способ привлечь к нему внимание зрителя. Особенно если ни сзади, ни слева, ни справа от снимаемого объекта нет никаких отвлекающих деталей. Однако существуют и другие, куда более интересные способы манипулирования взглядом зрителя в фотографии:

— Направление основных линий в кадре и структурное выделение

При выстраивании композиции фотоизображения необходимо ориентироваться на линии. В частности, основные линии в кадре должны быть направлены к смысловому центру кадра. Тем самым, взгляд зрителя будет медленно идти по линиям и, в конечном счете, остановится на центральном объекте изображения или смысловом центре фотографии. Чтобы привлечь внимание зрителя, стоит проанализировать, как фотография разделена вертикальными и горизонтальными линиями. Центральный объект лучше всего расположить, например, в точке пересечения главной вертикали и единственной горизонтали.

Также можно использовать такой распространенный прием, как «рамка в рамке». При таком композиционном решении взгляд зрителя неминуемо акцентируется на «внутреннем» изображении. Причем лучше если внешняя рамка в фотографии будет по тону серьезно отличаться от внутренней, благодаря чему зритель будет воспринимать содержимое последней как отдельное изображение.

— Игра с перспективой

Другой способ акцентирования внимания зрителя – это разномасштабность главных и второстепенных объектов в кадре. Например, главные элементы могут размещаться на переднем плане и изображаться в крупном масштабе, в то время как второстепенные на заднем плане и в более мелком масштабе. В этом случае снимок получается многоплановым, а внимание зрителя привлекается именно к тем объектам, которые несут главную смысловую нагрузку в фотоизображении.

Искажение перспективы зависит от фокусного расстояния объектива и при определенных условиях можно исказить объект до такой степени, что он будет превалировать в кадре, даже несмотря на наличие рядом с ним гораздо более крупных предметов. Кроме того, интересный эффект можно получить, выстраивая объекты в кадре таким образом, чтобы их относительные размеры не соответствовали реальным. В результате получается яркая оптическая иллюзия.

— Тональное различие объекта и фона

Один из самых очевидных способов акцентирования внимания зрителя на главном объекте изображения – это так называемое тональное выделение. В этом случае достаточно расположить объект съемки на однотонном фоне. При этом используется контраст тонов, когда, например, светлый объект отчетливо рисуется на темном фоне или наоборот. Тональное различие объекта и фона помогает выделению главного объекта изображения. Причем этот способ настолько эффективен, что внимание зрителя можно привлечь даже к объекту или отдельным деталям, занимающим совсем небольшую площадь в кадре.

Способ выделения цветом главного объекта можно применять как непосредственно при фотосъемке, так и в процессе последующей обработки фотоизображений. Суть этого приема заключается в том, что любой объект, который сильно отличается по цвету от окружающих деталей, будет привлекать к себе наибольшее внимание. В этом случае фотографу необходимо создать сочный, контрастный рисунок на главном объекте и мягкую градацию тонов на второстепенных элементах и на фоне. В принципе, если в фотографии превалирует определенная цветовая гамма, а какой-то объект окрашен в другой цвет, находящийся в противоположной части спектра, то именно этот контрастирующий объект сразу же привлечет внимание зрителя.

При обработке фотоизображения в графическом редакторе этот способ можно использовать следующим образом: главный объект выделяется цветом для того, чтобы он был самой яркой деталью на снимке. Затем выбирается доминирующий цвет фона и слегка уменьшается его насыщенность, а остальные цвета фона обесцвечиваются еще сильнее. В результате, на изображении должны остаться только основной цвет фона и контрастирующий с ним цвет главного объекта съемки.

Этот прием более сложный, чем все предыдущие. Заключается он в грамотном построении композиции и умении управлять глубиной резкости. Этот способ основан на особенности визуального восприятия человека, заключающейся в том, что наш мозг всегда заставляет нас искать наиболее «комфортную взору» часть изображения. Например, наклонная стена в кадре создает у зрителя подсознательное чувство отторжения и ощущение беспокойства, поэтому его взгляд быстро перемещается в поисках более спокойной зоны на изображении. То же самое можно сказать и об острых, блестящих предметах в кадре, которые вызывают подсознательное чувство опасности и заставляют зрителя перевести взгляд на другие детали.

С помощью сосредоточения в кадре подобных деталей и структур можно перенести взгляд зрителя в «комфортную» часть изображения, которая и будет являться смысловым центром фотографии. Привлекая внимание к определенным деталям, другие объекты в кадре можно делать менее заметными для устранения ненужного визуального конфликта в кадре. Вообще, использовать композиционные методы управления вниманием зрителя нужно осторожно, чтобы у последнего не возникало ощущения, будто кто-то дергает его за веревочки.

Способов акцентирования внимания зрителя в фотографии множество и каждый из них по-своему привлекателен. Как правило, в хорошей фотографии используется сразу несколько из вышеупомянутых способов, ведь сочетание приемов усиливает общий совокупный эффект. В каком случае использовать те или иные приемы манипулирования вниманием зрителя, конечно, решает сам автор фотографии. И обусловливается этот выбор содержанием кадра, а также творческим замыслом фотографа.

картинки Отличие фотографий профессионала от любителя

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Более 60 % людей выкладывает ненужные покупки во время ожидания очереди на кассе. Чтобы не дать покупателю шанса отказаться от спонтанной покупки, кассовые зоны устроены так, что возможность выложить ненужную вещь практически отсутствует, особенно если товары находятся в тележке.

Отдых без отдыха

В ресторанных двориках можно отдохнуть и подкрепиться, а затем продолжить покупки. Впрочем, провести много времени за едой не получится: неудобная мебель, маленькое расстояние между столиками, шум и эхо делают свое дело. Это помогает торговым центрам задержать людей на долгое время и обеспечить себе постоянно сменяющийся поток посетителей.

Ни окон, ни часов

Всем известно, что в казино нет ни часов, ни окон: делается это для того, чтобы человек потерял ощущение реальности и как можно больше времени (читайте, денег) потратил в заведении. По тому же принципу работают и торговые центры, в которых нет часов, а окна если и встречаются, то крайне редко.

Все проходы в торговых центрах ярко освещены, а из динамиков раздается громкая музыка. К тому же напольная плитка отлично отражает и свет, и звук, усиливая эффект. Но стоит только войти в магазин, как напольное покрытие становится мягким, свет менее резким, а музыка спокойной и приятной уху. Все это создает ощущение комфорта и заставляет подольше задержаться в магазине.

Хитрые зеркала в примерочных

Как это ни печально, но зеркала в примерочных сделаны таким образом, чтобы мы выглядели более стройными, загорелыми и высокими. Например, в некоторых магазинах белья в зеркала добавляют розовый пигмент, благодаря которому кожа выглядит загорелой. Это отлично способствует увеличению продаж: практика показала, что чем больше мы нравимся себе в той или иной одежде, тем вероятнее ее приобретем.

Если человек в течение определенного времени делает покупки в одном и том же магазине, то он точно знает, где находится тот или иной товар, и целенаправленно идет к нему, проходя мимо других витрин. После перестановки местонахождение всех товаров меняется, и покупатель вынужден разглядывать прилавки в поисках нужного продукта, попутно пополняя корзину.

Известно, что лучше всего продаются бананы определенного оттенка желтого цвета. Работает это правило и с другими овощами и фруктами, о чем прекрасно осведомлены владельцы магазинов. Проблему с несовпадением «идеального» и реального цветов решают с помощью освещения: «правильный» свет способен сделать любой товар более привлекательным.

Возьмем, к примеру, ряды с разнообразными соками. Вы когда-нибудь замечали, что в некоторых местах в стройных рядах пакетов появляются «пробелы»? Нам кажется, что этот товар настолько хорош, что пользуется отличным спросом, поэтому и нам он тоже пригодится. Увы, как правило, сок убирают работники магазинов, создавая видимость спроса на товар.

Манипуляции на неуверенности в себе

Зеркала, расположенные в магазинах вне примерочных, играют важную роль в продажах: если человек не уверен в себе или просто не очень хорошо выглядит, то постоянно мелькающее собственное отражение то и дело напоминает об этом. Такой прием фактически вынуждает выбрать себе что-то новенькое, что поможет улучшить внешний вид.

Игра на контрасте

Допустим, на одной полке соседствуют два чайника со схожими характеристиками. Но один из них стоит 2 099 рублей, а другой — 3 099 рублей. Продажи «недорогого» чайника высоки, а вот тот, что подороже, останется практически без внимания. Почему так? Дело в том, что, совершая покупку, мы думаем не о реальной стоимости вещей, а о том, что делаем очень выгодную покупку.

Голливуд поставил производство фильмов на конвейер, когда для конкретного фильма создается реквизит, уже изначально планируют зарабатывать на сдаче его в аренду другим киношникам. Поэтому они могут позволить себе купить списанный Боинт 747 за 2 миллиона долларов или сделать куклу робота за 150 тысяч.

Примеры, как в разных западных и советских фильмах использовали один и тот же реквизит. Самое крутое — это газета, копии которой снялись не менее, чем в 30 фильмах.

Логотип
Логотип — графический знак, эмблема или символ для повышения узнаваемости и распознаваемости. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков, что имеет большое значение для образа (имиджа). Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде.

Чтобы понять, чем отличается логотип, бренд и товарный знак, можно прочитать ниже. Я хоть и делал эту выжимку из Википедии, все равно не понял
Товарный знак
Бренд

Манипуляции камерой — это введение в заблуждение через иллюзию, создаваемую объективом камеры. Как правило это:
когда выхватывают часть композиции (с помощью зума или обрезания лишних частей кадра). В итоге у зрителя создается ложное впечатление о том, что находится за пределами кадра. манипуляция с пропорциями, когда с помощью ракурса создают ложное впечатление о размерах и масштабов объектов. наложение фильтров и прочий фотошоп. Уже не совсем по теме, но все равно интересно — когда с помощью наложения фильтров (цвета/яркость и т.п.) заснятая композиция воспринимается совсем в другом «свете».

Привлекаем взгляд зрителя: визуальные массы и композиция

В мире, где царит Фотошоп, заманчиво думать, будто все ошибки, которые мы совершаем при съёмке фотографий, легко можно исправить при пост-обработке. В реальности всё не совсем так, особенно когда дело доходит до композиции. Речь идёт именно о композиции, а не только о правиле третей. О композиции можно было бы написать целую книгу, и всё равно лишь чуть-чуть погрузиться в бездну знаний, приобретённых художниками за прошедшие столетия.

В этом уроке пойдёт речь об одном аспекте композиции, о котором Вы, возможно, не думали раньше — о визуальных массах. Что это такое? Визуальная масса — это принцип о том, что конкретные визуальные элементы привлекают взгляд больше, чем остальные.

Посмотрите на эту фотографию: куда направляется Ваш взгляд? Скорее всего, именно к вулканическому острову, поднимающемуся из глади моря над горизонтом (это спящий вулкан Рангитото на территории Окленда). Он привлекает наш взгляд именно из-за характерной формы, тем более это самая лёгкая часть фотографии. Это и есть визуальная масса: не самый большой, но самый привлекательный элемент фотографии.

Сравните эту фотографию с фотографией ниже: она была сделана в тот же вечер, но немного позже, и из той же точки. Я зажёг факел, заполненный красным гелем, чтобы придать камням малиново-красный цвет. Куда теперь направляется Ваш взгляд? Он перемещается между камнями и вулканическим островом на горизонте. Камни, почти невидимые на предыдущей фотографии, имеют теперь большую визуальную массу.

Немного практики, и Вы сможете вести взгляд зрителя туда, куда Вам будет нужно. В нашем уроке мы рассмотрим девять основных элементов визуальных масс.

Для человека подсознательно интересно увидеть часть человеческой жизни, поэтому наши глаза направляются сразу к любым присутствующим на фотографии людям. Лица притягивают наш взгляд ещё больше, а глаза (зеркала нашей души) — самый привлекательный элемент для наших глаз.

Если Вы решаете включить в композицию человека, Вы должны помнить о его визуальной массе. Используйте её как свое преимущество. В пейзажной фотографии используйте людей для подчёркивания ощущения масштаба или расположите фигуру человека там, куда должно быть уведено внимание зрителя.

На фотографии ниже группа людей занимает маленькое пространство, тем не менее, взгляд направляется именно к ним (этому помогают и яркие цвета).

Светлый тон на тёмном

Об этой концепции Вы наверняка читали в уроках о чёрно-белой фотографии, но она подходит и для цветной! Светлый тон притягивает наш взгляд. Найдите светлый объект, расположенный на тёмном фоне. Это всегда хорошо работает! Фотография выше иллюстрирует эту концепцию.

Обратный принцип тоже работает. Светлые участки на тёмном фоне отвлекают взгляд зрителя от главного предмета.

Тёплые цвета в сочетании с холодными

Цвет имеет визуальную массу. Цвет настолько мощный, что цветные фотографии признаются совершенно отличными от чёрно-белых носителями информации.

Тёплые цвета привлекательнее для нас, чем холодные. Тёплые цвета приближаются к зрителю, а холодные цвета отдаляются. В пейзажной фотографии это можно использовать как преимущество.

Куда направляется Ваш взгляд, когда Вы рассматриваете фотографию выше? Прямо к жёлтому камню. Его привлекает тёплый цвет, который придаёт камню заходящее солнце.

Яркие цвета против тёмных

Яркие, насыщенные цвета привлекают взгляд. Красный — самый яркий цвет. Возможно, Вы слышали о сокращении RPS — красная точка где-либо. Существует мнение, что без красной точки где-либо ни одна фотография не может считаться полноценной. Красный — это яркий динамичный цвет, который притягивает взгляд, словно магнит. То же делают и другие яркие цвета.

Если объект, который Вы хотите запечатлеть, яркий, то его можно расположить на бледном или нейтральном фоне: зеленоватом, сером или коричневом.

Чёткие предметы на нечётком фоне

Взгляд зрителя прежде всего направится к предметам в фокусе на фотографии. Используйте эту закономерность как преимущество, фотографируйте с широкой апертурой, чтобы фон получился размытым. Также важно фокусировать камеру на глазах человека при съемке портрета. Глаза притягивают наше внимание, но если они будут нечёткими на фотографии, взгляд точно так же переместится на элементы фотографии в фокусе.

Куда направляется взгляд, когда вы рассматриваете фотографию выше? Он направляется к цветку, потому что он в фокусе. Эффект усиливается благодаря яркому жёлтому цвету.

Диагональные линии и прямые линии

Линия — один из главных композиционных элементов. Ищите для фотографии сюжеты, где линии ведут взгляд прямо к центру композиции. Линии могут быть едва различимыми, как на фотографии выше, или же мощными и динамичными.

Диагональные линии производят более сильный эффект, чем прямые. Прямые предполагают стабильность (например, линия горизонта в пейзаже). Они ведут наш взгляд от края до края фотографии, а не к композиционному центру.

Хорошо направляет взгляд зрителя S-образная линия, ведущая к главному объекту фотографии. Они словно извиваются вокруг главного, а не ведут прямо к нему.

Узнаваемые элементы

Узнаваемые элементы притягивают наш взгляд. Неважно, в фокусе такой элемент или нет, большой он или маленький. Фары на заднем плане очень отвлекают внимание от главного, потому что они узнаваемые и яркие.

Солнце на фотографии выше едва различимо, и всё-таки мы понимаем, что это солнце, и наш взгляд направляется именно к нему.

Контрастные элементы

Контраст — мощное средство для привлечения внимания. Здания на фотографии выше очень контрастны, поэтому они выделяются на фоне неба.

Этот принцип нужно учитывать и при пост-обработке. Не повышайте контраст всей фотографии, попробуйте сделать это только на тех участках кадра, куда Вам бы хотелось направить взгляд зрителя.

Большие и маленькие элементы

Большой по размеру элемент привлекает сильнее, чем маленький. Посмотрите на фотографию выше: камни на переднем плане сразу приковывают наш взгляд. Фотография, таким образом, имеет особую динамику, когда глаза зрителя перемещаются между камнями и кораблём на заднем плане.

Обобщение

Принципы, изложенные в уроке, немного упрощены. На каждой фотографии Вы наверняка замечали не один, а два или три элемента визуальных масс.

Задача фотографа состоит в том, чтобы определить, как взаимодействуют друг с другом различные части композиции. Принципы, изложенные в уроке, не являются строгими правилами, они лишь сообщают краткую информацию о том, как работает визуальная масса. Помните об их влиянии на композицию, когда делаете фотографии.

Одна из трудностей композиции состоит в том, что человек видит мир трехмерным, а фотография получается двухмерной. Хорошие фотографы умеют наглядно представить, как трехмерный предмет превращается в двухмерную фотографию. Этот процесс называется предварительной визуализацией.

Современные фотографы имеют большое преимущество в виде ЖК-дисплея камеры для визуализации. Вы по достоинству оцените его, если работаете с относительно новой камерой с 3-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Качество фотографии на таких дисплеях просто поразительное. По возможности проверяйте фотографии на дисплее время от времени.

Также хорошее представление о композиции кадра можно получить с помощью видоискателя.

Упрощение

Принцип упрощения идёт на пользу всем фотографиям. Исключайте из кадра всё, что не нужно. Фон оставляйте самым простым. Отделавшись от всего лишнего, Вы сможете оценить, как взгляд зрителя будет передвигаться между главными элементами. Со временем это станет получаться инстинктивно.

Пост-обработка

Принципы визуальных масс помогают достичь наибольшего эффекта от фотографии при пост-обработке. Лишние элементы, такие как яркий свет на фоне, сравнительно легко убрать.

Можно пойти дальше и продумать, какие части фотографии Вы хотите затемнить или высветлить, где нужно увеличить контраст, а где сделать цвета холоднее или теплее.

Используйте эти принципы, чтобы сделать Ваши фотографии сильными и динамичными!

Как хорошо фотографировать: движение взгляда и осмотр кадра

Наверно, вы замечали, что иногда смотришь на фотографию и просто не можешь перелистнуть её, чем-то она привораживает. Давайте разберёмся, как можно управлять настроением, которое передает фотография, и почему очень важно смотреть на всё поле кадра перед нажатием на спусковую кнопку.

Движение взгляда

Если взгляд зрителя ничего не направляет, то он двигается из нижнего левого угла изображения в правый верхний. Поэтому композиции построенные так, что этому движению ничего не мешает, вызывают позитивные эмоции.

Например, фотографии лестницы, которая поднимается слева-направо или самолёта, который взлетает в том же направлении, выглядят гораздо более позитивно, чем их зеркальные копии.

Подобные нюансы сильно влияют на настроение снимка и всегда должны учитываться при съёмке. Однако, это не значит, что нужно снимать только направленные вверх линии, или чтобы объекты на фотографии двигались лишь только слева направо. Ведь далеко не всегда хочется, чтобы настроение снимка было позитивным, иногда ему нужно придать иную окраску.

На примерах хорошо видно, насколько по-разному воспринимаются зеркальные копии фотографий.

Вот фото с дорогой в поле. Хочется уйти вдаль по дороге, правда?

А теперь — кажется, будто кто-то сейчас приедет, или только что проехал мимо.

На примере с рекой, глядя на первую фотографию, хочется спуститься вниз по лестнице.

А когда смотришь на эту фотографию, такого ощущения не возникает.

В примере с лодкой, когда вы смотрите на первое фото, воображение дорисовывает корабль, который движется по водам вперёд.

Сейчас взгляд как бы сталкивается с направлением движения лодки, и возникает дискомфорт.

Ноги в кадре

Ещё одной очень распространённой ошибкой у начинающих фотографов является обрезание ног у моделей.

Существует несколько планов при съёмке людей. Два из них: полный рост и план три четверти, в которой модель снимается от колен и выше.

Есть огромная разница между планом три четверти и полноростным планом, в котором обрезаны ступни.

Первый пример иллюстрирует намеренный приём, на второй — грубая ошибка фотографа, который попросту не заметил факта обрезанных ног.

Осмотр всего кадра

Многие начинающие фотографы (да и не только начинающие), видя какой-то интересный объект, могут подвергнуться синдрому туннельного видения. Суть его в том, что фотограф видит лишь только один этот объект.

Например, при съёмке красивой девушки или буйвола в рисовом поле с цаплей, которая уселась на его спине. При этом он не замечает мелочи, которые находятся вокруг объекта. А потом при просмотре снимка оказывается, что у девушки из головы торчит фонарный столб, а у буйвола — дерево.

Крайне важно при оценке будущего снимка внимательно осмотреть всё поле кадра на предмет того, как композиция выглядит в целом. Обратите внимание, нет ли в кадре каких-либо отвлекающих деталей: ярких цветовых пятен, фонарных столбов, деревьев, растущих из голов, или пластиковой бутылки в углу фотографии с прекрасным пейзажем.

Как видно по фото с собакой, мне пришлось сильно обрезать снимок по сторонам, поскольку там было много ненужных деталей: мусор, люди и прочее. При съёмке уследить за этим не было возможности, так как собака активно двигалась, и всё внимание было сосредоточено на том, чтобы поймать её в кадр — отличный пример туннельного видения.

В следующих статьях я расскажу про основные элементы композиции: линию, очертание, форму, текстуру, ритм и цвет — и роль, которую они играют в компоновке снимка.

Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

В наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.

На мой взгляд, задача подобных произведений — заставить зрителя поверить в происходящее на фотографии, окунуть его в атмосферу кадра, в ту
эпоху, дать почувствовать настроение героя или картины в целом. И если цели именно такие, то нужно все хорошенько продумать! Задача фотографа — максимально приблизить постановку к реальности, а это не всегда и не всем удается сделать, в том числе и мне.
Для себя я выделила несколько важных составляющих удачного сюжетного портрета, которые стараюсь учитывать при подготовке к съемке, непосредственно на съемке и при постобработке.

Их можно объединить в одно словосочетание — «гармония во всем». Сюда я включаю: модель, образ, локацию, эмоции, позы, сюжет, свет, обработку. Одно маленькое упущение — и провал! На том, что портрет должен быть снят технически грамотно, останавливаться не буду. Далее по пунктам перечислю основные моменты.

1. Подходящая образу модель. Не всегда даже очень красивая девушка сможет гармонично смотреться в том или ином образе. Ведь все мы разные, и кому-то идет грустить, а кому-то — смеяться, одним подойдет деревенский платок, а другим — королевское платье. Главное, выбирайте подходящий типаж! Пролистайте фото потенциальной модели в соцсетях, обращая внимание на выражение лица при разных эмоциях, на сами эмоции, представьте ее в задуманном вами образе. Конечно, часто бывает и так, что вдохновение начинается именно с модели — увидели, и сразу нарисовалась какая-то картинка.

2. Тщательное продумывание образа модели: от макушки до кончиков пальцев. Сюда входит одежда, обувь, прическа, макияж, маникюр, педикюр,
аксессуары. Все должно быть в едином стиле той эпохи, в которой задумана съемка. Если я сомневаюсь, что из одежды подобрать, то смотрю в интернете картинки по нужным мне темам: женская одежда 19-го века, мода 60-х годов, фотографии работниц фабрики… Если не соблюсти даже одну мельчайшую деталь, можно испортить весь образ. Этой деталью может быть, например, цветной маникюр у деревенской девушки, слишком яркий макияж у барышни 19-го века, современная резинка в волосах у девочки на фотографии в ретро-стиле. Я стараюсь не допускать подобного в своих работах. Если же получилось так, что съемка спонтанная, допустим, в деревенском стиле, а у модели сделан современный маникюр, что не редкость в наше время, придется потом помучаться в «Фотошопе», превращая его в болееменее натуральный.

3. Выбор локации. Место для съемки является логичным продолжением задумки. Если не удается найти «чистую» локацию без отголосков современности, таких как, к примеру, какие-либо таблички, урны, фонари, нужно не забыть потом заретушировать все это при обработке снимка.

4. Логичный сюжет. Чтобы понять, уместно ли то или иное действие в данной локации и образе, я всегда задаю себе ряд вопросов перед съемкой или на съемке: «А что она (модель) тут (в данной локации) может делать?», «Удобно ли ей это делать?», «Бывает ли так в жизни?», «Зачем она это делает?».

5. Эмоции, взгляды, позы — все как в жизни. Здесь главное не перестараться и соблюсти естественность, натуральность, живость. Прежде всего, вы как фотограф должны «поверить» вашей модели.
Не должно быть наигранности ни в чем — уж лучше просто спокойный взгляд в камеру и расслабленная поза. Посвятите вашу модель в сюжет, объясните ее роль, характер. Хорошо, если она артистична и профессиональна. А если нет, то существует несколько приемов:
1) самому показать позу, взгляд, нужную эмоцию;
2) попросить модель занять удобную для нее позу, расслабиться;
3) поговорить с моделью и одновременно стараться поймать живую эмоцию на камеру;
4) хорошо работает фраза: «Представь, что я снимаю видео». Тогда модель перестает замирать в одной позе, а вы ловите удачный момент.
Если в качестве модели ребенок, то естественные эмоции вызвать еще проще. Нужен смех — рассмешите ребенка, а не просто просите его засмеяться. Нужно удивление — удивите чем-то, задайте вопрос, над которым малыш задумается — это и будет самой натуральной эмоцией.
Дети непосредственны и эмоциональны, и в этом их прелесть! Но, конечно, есть и среди них прирожденные актеры.

6. Естественный, натуральный свет. Даже простой отражатель может иногда слишком сильно осветить модель, и это будет выглядеть неестественно
на фото, не говоря уже про вспышку в лицо. В тех случаях, когда не хватает естественного света или хочется привнести изюминку, добавив дополнительные источники освещения, нужно стараться имитировать ими солнечный свет, свет из окна или от лампы, фонаря, свечи — все как в жизни.

7. Обработка фото в редакторах. Уверена, что если все вышеперечисленное учтено при съемке, то уже получилась красивая картинка, осталось лишь добавить немного «блеска» обработкой.
Можно подчеркнуть настроение в кадре, уводя цвет в более холодные или теплые оттенки, акцентировать внимание на главном герое, прорисовав нужным образом светотеневой рисунок, добавить тонировку, свойственную определенной эпохе. Но можно и испортить всю красоту, переборщив с редактированием. Здесь главное не увлечься и вовремя остановиться. На вкус и цвет товарищей нет, конечно, и у каждого свое видение, однако все хорошо в меру. Обработка должна гармонировать с сюжетом и настроением фотографии.

Я не волшебник, я только учусь, и поэтому рассказала вам о своем личном видении. Желаю всем шедевральных работ! Спасибо за внимание.

Простые и эффективные советы по фотографии

by John Wilhelm is a photoholic

Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (©Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ – композиции снимков.

Совет №1 – избегайте центрального расположения объекта в кадре

by Sara Hadenfeldt

Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции – то, что в книгах по фотоискусству называют «правилом третей». Это отличный базовый совет – стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в «мертвой» центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них – глаз. «Зеркала души» не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.

Совет №2 – направляйте взгляд зрителя с помощью линий на снимке

by John Ormerod

Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ – отталкиваться от главного объекта съемки.

Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.

by Stefan Schnese

Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут «указывать» на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

Совет №3 – задействуйте горизонт

Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности – вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много «плоских» линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.

Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) «перевешивает», делая фото спокойнее. Яркий пример – лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

Совет №4 – помните о вертикальных линиях

Противоположная позиция – насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.

Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.

by Andreas Paehge

Совет №5 – используйте пустое пространство

Пустое пространство в кадре – очень «сценический», красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре – используйте его как сильный визуальный инструмент.

by Muhamed saud

Совет №6 – принцип изолирования

Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих «просто так», снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов – приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

Совет №7 – съемка на закате и восходе

Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков – фотографировать на закате и восходе. Пока вы не «наработали» базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.

by Fabio Montanari

Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой – задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, светоотражатель. (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже писали раньше.) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию