Как найти себя в искусстве фотографии | Foto-kadr.ru

Как найти себя в искусстве фотографии

4 вопроса, которые помогут вам определить свой стиль в фотографии

Думаю, что многие из вас не раз сталкивались с похожей проблемой. А начинающим фотографам еще сложнее разобраться, где найти свой стиль в фотографии, когда голова забита мыслями о том, как не промахнуться с фокусом и не оплашать с настройками экспозиции. Поэтому я решила немного облегчить задачу тем, кто мучается в поисках своего «Я» в фотографии.

Cо временем я постепенно начинаю понимать, что входит в понятие «стиль» в фотографии. Но для начала скажу очень важную вещь, которую до этого говорили не раз:

Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами съемок и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше вы снимаете, тем больше вы узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что вам нравится делать и что у вас получается делать лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля.

Из чего состоит стиль в фотографии?

Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:

Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.

Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.

Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.

Техника съемки, которая может включать очень многое

  • предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
  • особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
  • в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
  • используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
  • предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.

Техника обработки

Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.

Отношение автора к объекту съемки.

Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.

Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!

А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:

1. Что (кого) вам нравится фотографировать?

Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.

Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.

2. Где вам нравится фотографировать?

Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?

Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.

3. Как вам нравится фотографировать?

Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.

4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?

Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.

Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.

Успехов вам в поисках своего стиля в фотографии!

Как найти свой стиль в фотографии

Как мне найти свой стиль? Этот вопрос так или иначе возникает в жизни каждого фотографа, который активно пытается улучшить качество своих снимков. На первых порах трудно найти ответ, поскольку нужно сначала понять, что это вообще означает. Многие фотографы думают, что «стиль» – это что-то вроде своей манеры постобработки.

В итоге они начинают зацикливаться на этом, интересуясь, как у их любимого фотографа получились такие приятные голубые тона, ненасыщенные коричневые оттенки или откуда берется тот маленький оттенок в каждом снимке.

Когда человек начинает заниматься фотографией, он еще не знает о приходящих и ушедших трендах, неизменности определенных элементов визуальной коммуникации, прошедших испытание временем, или китчевых безумствах, мода на которые уже прошла.

Всё это нормально, потому что у каждого из нас свое путешествие в мире фотографии. И если отбросить красивые слова, то, чтобы на самом деле найти свой стиль в фотографии, нужно сначала понять, что это значит.

Что такое стиль

Стиль – это не определенная «вещь». Нельзя просто решить, что он есть или его нет. Лучше думайте о стиле как о коробке с инструментами, содержимое которой со временем улучшается.

Когда начинающий строитель берется за свою первую работу, он делает её теми инструментами, которые считает нужным. Однако очень быстро он начинает натыкаться на задачи, для которых у него нет инструментов. Он делает выводы и берет уже больше инструментов. В процессе работы он находит лучшие, более эффективные инструменты, помогающие качественнее выполнять работу, поэтому он обновляет содержимое своего ящика.

Забив тысячу гвоздей и сделав сотню стен, он уже знает, как делать вещи по-своему – быстро, эффективно, с чувством и изяществом, можно сказать. Он стал мастером своего дела и придерживается того, что знает.

В этом плане стиль очень похож. Он напоминает процесс овладения профессией. Ваша коробка с инструментами – это не только камеры, объективы и дроны. Это не только выбор синих и красных оттенков или предпочтение размытых или четких фотографий.

Это гораздо более абстрактное понятие – что вы фотографируете, как вы это делаете и почему. Снимаете ли вы пейзажи чаще, чем города? Портреты преобладают над улицами? Как вы это снимаете? Широко? Узко? Абстрактно? Почему вы решили сфотографировать эти сцены и почему сделали это именно так?

Ответы на эти вопросы и есть суть «стиля» – основы вашего инструментария.

Речь идет о том, что вы цените в жизни

Сочетание знания того, что делаешь и накладывания этого знания с личностными ценностями в жизни.

Для меня фотография кроется в двух вещах: приключения и минимализм.

Я получил свою первую камеру от моей бывшей девушки. Мы разговаривали о том, как хотим больше приключений в наших отношениях, а камера была отличным поводом путешествовать по миру и запечатлевать важные моменты. С тех пор у меня появилась зависимость от новых ощущений.

Однако, при этом я минималист. Я вкладываю много в вещи, которые приношу этому миру. Поэтому на более тактическом уровне съемки я очень стараюсь склоняться к простым сценам. Тем, у которых всего одна фокусная точка, которые сразу понятны и не нуждаются в абстракции, из которой приходится вытягивать смысл.

Я делаю это потому что чувствую ценность своего времени в реальной жизни и подсознательно осознаю ценность времени людей, которые увидят мои фотографии.

Это, как и всё остальное в фотографии, просто подсказка, в каком направлении двигаться, а не правило. Тем не менее, для меня это играет важную роль. Мне понадобилось много практики, размышлений и очень много (более 100 000) неудачных кадров, чтобы раскрыть свой стиль. И я до сих пор над ним работаю. Таково сейчас состояние моего ящика с инструментами, но спустя какое-то время оно так или иначе поменяется.

Какую ценность вы придаете фотографии в своей жизни?

Один из моих самых почитаемых фотографов, Alex Strohl, говорит о том, что его работы – это символизм любви к воде. В каком виде она появляется на снимках, какие типы и оттенки он использует – всё это передает определенную идею. Я позволю вам самостоятельно изучить его творчество. Лично меня восхищает простота значения, которое он вкладывает в свои работы.

Всё начинается с вдохновения

Начните с вопроса «почему» и ищите вдохновение (внутри себя или в окружающем мире) пока не найдете ответ. Проблема многих новичков, которая на самом деле есть у всех – вы не знаете того, чего не знаете. В мире много вещей, которые могут стать источниками вдохновения, столько веяний, которые можно применить к своей фотографии.

Не ограничивайтесь лентой в социальных сетях. Смотрите шире. Смотрите глубже.

Найдите столько источников вдохновения, сколько сможете. Подмечайте, что именно вам нравится и почему. Возможно, это история из детства. Визуальный стиль любимого фильма. Слова вашей бабушки. Воспоминания о путешествии, которое никогда не забыть.

Как превратить жизненный опыт в фотографии?

Сфокусируйтесь на вопросе «почему» и всё остальное придет. Оборудование, настройки и постобработка станут гораздо лучше, как только вы поймете, почему это для вас важно.

Конечно же, не стоит себя ограничивать. Ищите другие вещи, которые вас вдохновляют – техники визуальной коммуникации, палитры цветов, боке, фокусные расстояния, масштабные сцены, маленькие сцены, страны, фильмы, всё. Они все могут внести свой вклад.

Ясность синтеза

Окунувшись во вдохновение и сделав список вещей, которые вы любите, синтезируйте из этого что-то значимое. Придайте своему вдохновению смысл. Задайте определенные принципы, с которыми будете работать. Даже если вы просто их запишете и никогда не воспользуетесь, они всё равно останутся в подсознании и проявят себя.

Гораздо проще найти хороший кадр, когда понимаешь, чем вдохновляешься.

Идея сделать доску визуализации может показаться глупой. Странной может показаться идея записывать куда-то, что вам нравиться делать фотографии животных, потому что вы скучаете по своей собаке, которая ждет дома. Процесс перенесения всего этого в реальный мир дает ясность, которая недоступна многим людям. И когда кто-то спросит: «почему ты фотографируешь?», у вас будет превосходный ответ, который принесет чувство удовлетворения и вдохновит других также подумать о своих работах.

Искусство экспериментов

Синтезировав свой стиль, вы справились с самой трудной задачей. Вышли из неведения. Теперь пришло время проверить его. Поначалу в одиночку. Проводите как можно больше времени, работая над ним. Потом вы начнете работать с людьми, ведь искусство нельзя назвать таковым до тех пор, пока им не делятся, а отклик бесполезен, пока его не дает кто-то другой.

Да, это пугает. Людям может не понравиться. Но если это нравится вам, возможно они просто не поймут, и это нормально. А для тех, кому результат придется по душе, это станет самой лучшей вещью в мире. Но если вы не поделитесь своим творчеством, никто о нем не узнает.

На данном этапе мне больше всего нравится непостоянство экспериментов. Если это всего лишь эксперимент, значит он временный. Он должен быть таким. Это значит, что вы можете закончить с ним или вернуться к чему-то другому. Но также это означает, что вы сможете стать еще лучше, если всё получится.

Очень важно, чтобы каждый творческий человек видел жизнь по-своему. Чтобы имел смелость попробовать что-то новое, даже если это пугает. Перемены – единственный способ развиваться.

Ценность повторения

Закончив эксперимент, покажите результат миру и если вам обоим понравится, отточите его. Поработайте еще усерднее. Становитесь лучше и лучше в этом, ведь только так становятся мастерами.

Именно здесь можно увидеть изящество, кроющееся в качестве работы. Плавные соединения и идеальные вертикальные линии. Только мастерски овладев чем-то вы сможете увидеть искусность в работах других людей, почерпнув из этого еще больше вдохновения. Это лучшее, что может быть.

А затем начните снова

Ведь творчество целиком состоит из приливов и отливов. Взлетов и падений. Ясных вещей и нерациональных страхов. Иногда приходится выбросить всё и начать снова. Это абсолютно нормально. Всё равно это был эксперимент.

В конечном счете ваша коробка с инструментами может быть очень большой. Она даже может быть хорошо организованной. Но, как и всё творчество, её содержимое никогда не будет прежним.

10 Советов Как Найти Свой Стиль в Фотографии

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Итак вы потратили время изучая свою камеру и технику работы с ней. Вы разобрались с настройками экспозиции и готовы каждый раз отличные снимки. Но иногда, вы совершенно не удовлетворены результатами и не чувствуете, чтобы ваша работа передавала то, что вы хотели бы передать. Как вам улучшить свое мастерство, чтобы вы могли действительно выражать себя как фотограф и чтобы ваши работы были узнаваемые? Что же, мы дадим вам несколько советов, которые смогут вам в этом помочь.

Причина Снимать

Для начала, вы должны понять, зачем вы вообще фотографируете. Многие люди начинают заниматься этим, будучи влекомыми свободой творчества, но заканчивают тем, что скатываются в съемку по заказу или к работам за которые хорошо платят. Я не хочу сказать, что в этом есть что-то плохое, мы все должны обеспечивать себя, но если вы хотите научиться выражать себя в фотографии, то тогда вы должны понять, что вас так привлекает в фотографии, а не втискивать себя в рамки какого-то типа работы.

Вы не можете заставить себя быть другим, тут нужно понимать, что мы на самом деле все уникальные и отличаемся друг от друга. Мы думаем по-разному, по-разному реагируем и ощущаем мир вокруг себя. Именно естественное самовыражение определяет ваш стиль фотографии и отличает вас от других фотографов.

И здесь нет правильных и неправильных путей, и это не способ угодить чьему-то вкусу в своих работах, это понимание того, что удовлетворяет вас как художника. Это о свободе самовыражения, а не о попадании в какие-то рамки.

Игнорировать Правила?

Итак, помня об этом, пришло время поговорить, как же на самом деле выработать свой стиль. Часто в фотографии, мы сталкиваемся с определенными руководствами, для того или иного типа работы, которым нужно следовать, чтобы сделать отличный снимок: например, такие вещи, как фокусирование на глазах при съемке портрета или наличии объекта на переднем плане при съемке пейзажа.

Сейчас, я не хочу вам сказать, чтобы вы игнорировали эти руководства(я предпочитаю не называть это правилами, так как это предполагает, что есть правильный и неправильный способы съемки), но я хочу посоветовать вам не стремиться к совершенству в фотографии. Ваша работа должна быть сделана с вашей точки зрения, то как вы воспринимаете и видите объект, будет определять как вы его покажете.

Это то, что вам нужно развивать, чтобы выработать свой личный стиль, а не концентрироваться на книгах со сводами правил, которые, могут помешать вашему творчеству и видению во время съемки, если вы будете все время стараться следовать им. Очень важно, чтобы вы наслаждались съемкой и получали удовольствие от того, что у вас получается. Если же вы тратите время на то, чтобы подчиняться правилам и соблюдать их, то ваша работа будет выглядеть так же как и у других! Снимок может быть технически безупречным, но скучным с художественной точки зрения.

Развитие Вашего Стиля

Итак, это ваше дело подумать о том, что вы хотите показать, и как вы будете это показывать, и это то, чему вас не научать другие. Наличие своего стиля не означает, что вы должны быть новатором, порождающим тренды, изменяющим нравы художником. Это значит, что вы пытаетесь найти себя в выбранном формате и пытаетесь выразить себя через выбранные средства.

Помните, что ваш стиль — это результат целого ряда выборов, вашего оборудования, вашего жизненного опыта, вашего подхода к работе, предмета съемки и среды в которой вы хотите делать снимки. Поймите с какой камерой вам нравится работать, что вызывает у вас энтузиазм, как вы хотите сделать свою работу, например в документальном стиле или свободном художественном стиле, и каким должен быть ваш объект.

И это зависит от вас, какую комбинацию решение вы примите, для того что бы у вас получилось выработать ваш стиль, который будет представлять вас, как фотографа.

Что Снимать?

У вас может быть целый набор объектов съемки с которыми вы обычно работаете. Это нормально, но я хочу что бы подумали, снимаете ли вы действительно то, что вам интересно.

Очень сложно стремится к тому, что у вас не вызывает интереса. Что приносит вам удовольствие, где те места, в которых вы хотели бы побывать? Если вы знаете ответы на эти вопросы, идите и снимайте это, снимайте как вы чувствуете, от того, какой у вас опыт. Используйте ваши глаза. Пусть они будут любопытными и испытующими. Не пытайтесь найти, чтобы вам сфотографировать, ищите отклик на ваше видение.

Исследуйте!

Мое другая любимая причина, из-за которой я люблю фотографию — это исследование. Поезжайте в новое место, припаркуйте машину, возьмите камеру и удивляйтесь новому, открывайте для себя новое. Если что-то приковывает мой взгляд, я провожу с этим время, и снимаю это так, как я это вижу.

Я часто обнаруживаю, что показываю вещи так, как другие люди о них возможно и не думали. Иногда, чтобы понять, меня спрашивают — что это. На самом деле, иногда бывает интересно озадачить их и спросить, а как они сами думают! Но для меня это важный аспект моей работы, подтверждающий то, что я пытаюсь выражать то, что вокруг меня, через мое видение, индивидуальным образом.

Попробуйте Новое

Я всегда обнаруживаю, что очень многому можно научиться, если попробовать что-то новое, поместить себя в новую ситуацию, с другими обстоятельствами и предметами. Это отличный способ открыть для себя, какое вы получаете удовольствие от работы, и что вам приносит удовольствие в фотографии.

От работы с чем-то новым, удовольствия от работы, успеха в этом в получите большой импульс уверенности. Если я попробую новый подход к фотографии, я всегда очень рад, когда все получается правильно. Я вдохновляюсь от этого, особенно, если другие люди так же находят вдохновение в моей работе. Слушайте свое сердце, а не голову и если вы чувствуете, что все хорошо, следуйте за этим!

Вдохновение

Очень важно находить для себя вдохновение, чтобы расширить ваш диапазон, как фотографа и как художника. Есть разные способы, чтобы сделать это, включая изучение работ других фотографов, просмотр фото-блогов, журналов и книг. Все это хорошо доступно. Так же большим преимуществом будет, если вы найдете вдохновение в не в фотографиях, а в чем-то другом. Чтобы это ни было — искусство, литература, музыка природа, в зависимости от того, что больше всего вдохновляет вас.

Есть так же и другие, гораздо более время затратные способы, повысить свои уровень и научиться многому в вшей области, такие как воркшопы и семинары. Обычно они очень дорогие, но не оценимы, если вы сможете найти профессионального фотографа, который будет готов стать вашим ментором, или позволит вам работать с ним в качестве асистента. Никакое чтение или изучение, не смогут вам заменить живой опыт, который вы можете получить от профессионала. Если у вас есть такая возможность, обязательно ее используйте!

Так же важно понимать для себя процесс обучения. Некоторые люди предпочитают сперва прочитать книгу и разобраться во всех технических вопросах, прежде чем приступить к фотографии. Тогда как другие, включая меня, предпочитают просто взять камеру, и пойти снимать, используя метод проб и ошибок. Попробуйте и посмотрите, какой способ вам лучше подходит и используйте его на свое усмотрение, не заставляйте себя сидеть и читать книги, если вам лучше пойти и попробовать делать фотографии!

Будьте Критиком Самому Себе

Если пошли снимать и сделали снимки, тогда пришло время взглянуть на свою работу, и стать критиком. Посмотрите на свои снимки и подумайте, как бы вы могли их улучшить. Какой аспект вашей работы можно улучшить? Фокусировались ли вы на предмете съемки, как обычно., или, в этот раз, попытались выразить себя как-то иначе, не обычным образом? Вдохновляют ли вас результаты вашей работы?

Если вы просмотрели свою работу, то теперь вы можете поделиться ею с другими. Я всегда предпочитаю, делиться своими работами с друзьями и семьей. Они всегда честны со мной и часто они могут увидеть что-то, что я не заметил. В этом так же есть и другой плюс, показывая свою работу другим, я проверяю свое к ней отношение. Независимо от того, что они говорят, просто поставив себя на их место я могу судить, доволен ли я работой или нет.

Если вы получили негативные отзывы, учитесь на их, но не давайте им определять ваши будущие работы. Благодаря нашей человеческой природе, мы более склонны помнить негативные отзывы, чем положительные. Но вы должны помнить, что творческая работа — субъективна, это ее не определяет.

Учитесь на Опыте

Не унывайте, если после нескольких поездок вы не видите никаких свидетельств прогресса в стиле своих работ. Это может занять длительное время, пока вы придете туда, куда приведет вас сердце и важно при этом продолжать делать фотографии, находить вдохновение, совершенствовать свое фотографическое видение.

Помните, что плохих снимков всегда будет больше чем хороших, великие фотографы тоже делают плохие фотографии, но мы видим только хорошие, потому, что плохие не публикуют! Не упускайте возможностей. Я упустил много времени, когда я просто хотел нажать на кнопку затвора, но пропустил при этом то, что могло бы быть отличными снимками. Это очень разрушительно для процесса съемки. Помните, что будет еще много возможностей. Не бойтесь провалов и ошибок, мы все их делаем и вам гарантирую, что вы на них сможете многому научиться.

Я научился очень многому помещая себя в разные ситуации и многому научился методом проб и ошибок. И я очень признателен тому, что я вижу мир вокруг себя иначе, благодаря фотографии. Благодаря вниманию к деталям и умению обращать внимание на интересное, даже свет на пустой улице или тень, отбрасываемая деревом, могут привлечь мой взгляд.

Найдите Себя

Я приведу вам цитату из Анселя Адамса, которая, как мне кажется сюда очень подходит. Он сказал: «Каждая работа человека, является его портретом». Для меня эта цитата обобщает все то, что я попытался сказать в этой статье.

Вы должны позволить вашей работе выразить вас, вашу страсть, что вас волнует, и все что привлекает вас в мире. Адамс также указывал, что неизбежно, независимо от того, что мы делаем, результат всегда будет зависеть от нашего опыта и мира, окружающего человека.

Вы можете чувствовать, что в профессиональных ситуациях ваша работа соответствует критериям, установленным клиентом. Но на самом деле ваш стиль и личность всегда будут влиять на работу, которую вы делаете, и чем больше вы это принимаете, тем больше вероятность того, что вы найдете свой собственный голос как фотограф.

Как найти себя в искусстве фотографии

Когда азы искусства фотодела пройдены, а позади немало уроков, настает время выбрать для фотографа свой собственный стиль. Таким образом, каждый мастер показывает окружающим людям свою индивидуальность и видение мира.

Каждый образованный фотограф умеет правильно выставить экспозицию, композицию, свет. Этому можно обучиться на всевозможных курсах у профессионалов или с помощью самоучителя, однако, никто вас не в силах обучить тому, как найти себя и свой стиль в фотографии. Это приходит само собой, и порой занимает этот процесс не один год, путь постоянно меняется и совершенствуется.

Главное — начало

Как известно, под стилем подразумевается в первую очередь то, как вы снимаете, а не то, что именно является объектом съемки. Но все же, два этих процесса должны протекать параллельно и находить в некоторой взаимосвязи.

Чтобы определиться с решением данного вопроса, понадобится бумага и карандаш. Закройте глаза и загляните внутрь себя. Что приходит вам на ум при вопросе «что я хочу фотографировать»? Направления могут быть самыми разнообразными: свадьба, портрет, пейзаж, реклама и т.п. Время от времени предпочтения могут изменяться и перетекать из одного в другое, это вполне нормальное явление.

Главное – уверенность в себе. Что бы вы ни выбрали, верьте в себя и в свои силы. Позитивный настрой всегда будет играть вам на руку.

Задайте себе вопрос «Почему?»

Не убирайте далеко бумагу и карандаш, настало время разобраться в том, чем вызвано ваше желание делать те или иные снимки. Скажем, вы отдали предпочтение свадебной фотографии, спросите себя «почему?». Возможно, вам нравится снимать моменты радости и счастья, семейного благополучия и душевного тепла. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы действительно осознаете, с чем именно вам предстоит работать. Оцените плюсы и минусы вашей будущей работы, представьте, что вам придется проводить на ногах от 6 до 10 часов, в кругу многочисленных незнакомых людей, освещение придется постоянно менять и настраивать. Спросите у себя, готовы ли вы к такой работе.

Вы отдали предпочтение пейзажной съемке? Да, несомненно, природа прекрасна, работа на свежем воздухе, но работать придется в условиях пониженной комфортности, к тому же пейзажист должен обладать недюжинной выдержкой и терпением.

Лишь выяснив для себя ответы на подобные вопросы, вы приблизитесь к заветной цели и осуществите правильный выбор.

Ищите вдохновение

У каждого из фотографов есть свой любимый мастер, которому они отдают предпочтение, с которого берут пример, работами которого восхищаются. Если ваш эталон снимает то же, что и вы – замечательно. Если же нет, стоит задуматься о поиске другого наставника. Изучайте снимки, композицию, свет, оценивайте, что именно вам нравится, что вас привлекает.

Хорошо, если у вас есть возможность вживую пообщаться с фотографами, задать интересующие вопросы. Возможно, вам повезет, и кто-то захочет стать вашим наставником и учителем.

Не отчаивайтесь, если поиски собственно стиля затянутся, не бойтесь экспериментировать. Помните, что это долгий и кропотливый процесс, на который у вас могут уйти годы. Поиск собственного стиля отнимает немало сил и времени, однако, лишь упорство и вера в собственные силы помогут вам добиться достойного результата. Итогом ваших усилий будет идентификация именно вашего фото по индивидуальному стилю мастера.

Как найти свой художественный стиль. 7 советов

Это распространенный вопрос, ответить на который непросто — я не эксперт! Мой стиль всегда был со мной. Я часто чувствовал, что пора «осесть» в определенном стиле, но мне нравилось экспериментировать с техниками и материалами. Вспоминая себя в прошлом, я осознаю, как сильно помогли мне эксперименты в становлении себя как художника. Повторение для меня — смерть! И если не смерть, то скука как минимум. Со временем я остановился на аутентичном стиле, оставляющим свободу для роста и изменений. Теперь я могу помочь развить его вам. Запомните, стиль должен развиваться постоянно. Искусство — путешествие без конечной заданной координаты.

1. Найдите связь с цветом

Естественно, большинство художников любит цвет — это неотъемлемая часть творческого человека. Цвет привлекает нас, посредством него выражаются эмоции.

Обычно человек может назвать наиболее и наименее любимые цвета. Важно спросить себя: почему мне нравится именно этот цвет? Например, вы выбрали синий. Почему именно синий? Вам просто нравится, как он выглядит? Или вас цепляет ощущение, которое синий цвет вызывает? Поймете причину своего выбора — осознайте, какой смысл привнесет цвет в работу.

Важно понимать и влияние цвета на настроение. Прямо сейчас, пока я пишу все это, я сижу в серых штанах, белой безрукавке и серой хлопковой футболке. Это моя рабочая форма. Я выбрал серый не потому, что не люблю цвета. Напротив, я их обожаю! Но также я знаю, что у меня к ним повышенная чувствительность. Носить одежду ярких цветов значит влиять на настроение и образ мысли. Поэтому мне легче работать в серой одежде — она нейтральна, не влияет на работу и не вступает с ней в конфликт.

По той же причине я не люблю использовать в работах яркие краски, предпочитая им более мягкие. Яркими красками можно делать акценты. Слишком яркие, насыщенные цветом иллюстрации ассоциируются с хаосом. Виной этому моя зрительная чувствительность, плюс цвет влияет на меня в эмоциональном плане. Многих привлекает насыщенность добавочных цветов, мне же зачастую сложно на них смотреть (ощущения схожи с мигренью).

Знаю человека с абсолютно противоположным взглядом на цвет. Яркие краски поднимают ему настроение и заряжают энергией. Он обожает использовать МНОГО цвета. Его стиль был сформирован под влиянием этой зависимости.

Исследуя свою связь с цветом, выясните, какими оттенками вы пользуетесь и как к ним относитесь. Это поможет выбрать цветовую палитру. Вам не придется использовать только эти цвета, они лишь добавят целостность работам.

2. Проанализируйте свой стиль работы

Четко следуете дневной рутине или предпочитаете непоследовательность? Вы трудоголик или прокрастинатор? Наслаждаетесь возможностью привнести изменения или предпочитаете стабильность?

Понимание особенностей своей личности поможет подобрать наиболее комфортный для вашей деятельности стиль работы. Я, к примеру, не могу назвать себя последовательным и не являюсь фанатом расписаний. Меня часто тянет прокрастинировать, мне нравятся изменения и эксперименты.

Я знаю, что мне не нужно брать работу, которая требует следования графику и определенной схеме. Еще я осознаю, что с большим удовольствием закончу работу за пару дней, а не растяну ее на целые месяцы. А тестирование новых техник придаст мне в процессе работы еще больше энтузиазма.

Художникам с противоположными привычками мысль быстрого выполнения работы может показаться ужасной. Они чувствуют дискомфорт при сжатых сроках. Любителям стабильности подойдёт стиль с наиболее предсказуемым результатом.

Сочетание любимых художественных техник с привычками работы создаст идеальную среду для рождения наиболее подходящего вашей личности художественного стиля. Хорошая новость состоит в том, что нет правильных и неправильных способов рисования, так что найти стиль можно вне зависимости от того, какие техники вы используете.

3. Найдите то, что вызывает эмоции

Это довольно очевидный способ разработки личного стиля. Посмотрите на работу, поймите, что вам в ней нравится, научитесь рисовать так же. Но что если вам нравятся диаметрально разные стили? Легче будет задаться вопросом, какие стили не вызывают у вас совершенно никаких чувств. Так можно исключить те стили, к которым вы ни в коем случае не будете обращаться.

Смотря на картину, наступает момент, когда она заставляет вас поменять характер наблюдения. В какой момент вы перестали просто наслаждаться ею и начали анализировать? «Как автор сделал это? Какую кисть он использовал? Я смогу такое повторить?» Замечая за собой такие вопросы, вы можете быть уверенными, что стиль картины увлек художника внутри вас.

Следуйте следующему шагу и начните разбирать волнующие вас картины и техники. Цвет неба в работах такого-то автора, неровные осколки вазы в картине следующего, контраст в цвете воды в иллюстрациях третьего. Скоро вы будете иметь четкое представление о любимых стилях.

4. Что именно вы хотите тренировать?

Художественный стиль не задается текущим уровнем мастерства. Он задается теми навыками, которые вы хотите развивать и совершенствовать, ведь на подобную работу над собой будут уходить часы практики. Вы можете быть несильны в рисовании портретов, но если вы представляете себя, часы напролет тренирующих работу в этом жанре, то оно может стать элементом вашего стиля.

В полной мере выразить свой стиль без соответствующего уровня техники не получится. Уровень поднимается посредством постоянной практики. Выбирайте для тренировки то, что сделает вас счастливыми. Я уверен в том, что стал бы хорошим портретистом, но еще я точно знаю, что меня не захватывают мысли о практике портретного рисунка. Я не чувствую необходимости двигаться в этом направлении.

5. Объедините повседневную жизнь и искусство

В идеале, ваши работы должны быть отражением вашей жизни. Если вы фанат долгих прогулок, то вашим жанром может стать пейзаж. Если сердце лежит к садоводству, рисуйте цветы. Это очевидный способ выбора сюжета для работы, но еще и шаг к тому, чтобы научиться творить исходя из событий повседневной жизни.
Чем вы увлекаетесь? Как развлекаетесь? Когда чувствуете себя самим собой? Какой жизненный опыт смогли бы запечатлеть в картинах? Ответы на эти вопросы уже влияют на ваш стиль, но это влияние можно расширить.

Мне нравится тишина. Общество — это хорошо, но зачастую мне необходимо побыть одному. Выбирая между шумной, людной вечеринкой и скромным уютным ужином, я выберу последнее. Поэтому в моих работах превалируют приглушенные цвета и мягкий контур. Это не значит, что все работы выйдут нежными и пастельными, но подавляющее большинство будет выражать мою личность.

6. Творческий процесс должен быть приятным

Рисуйте для себя. Нельзя рисовать только из желания продать работу или выиграть награду. Нужно рисовать, потому что вам этого хочется.

Подумайте, какая часть творческого процесса ваша любимая. Вам нравится непредсказуемость и импровизация в работе? Или, скажем, точность и методичность? Когда вы полностью погружаетесь в работу и теряете чувство времени? Мне лично нравится этап разработки концепта иллюстрации, который может привести к тому, что я даже не ожидал получить. Обожаю эксперименты и создание эффекта таинственности.

Если творческий процесс не приносит удовольствия, есть два выхода: поменять угол наблюдения или сменить деятельность.

7. Разрешите последней работе влиять на следующую

Наверно, лучший способ разработки стиля — это забыть о стиле и просто работать, работать, работать.

Создайте иллюстрацию, подметьте ее лучшие фрагменты, выполните следующую работу в стиле этих фрагментов. Повторите. Повторяйте опять и опять.

Многие художники создают серии работ, связанные темой или стилем. На их создание уходят дни, месяцы или годы. Это могут быть три работы или все триста. Еще не пробовали рисовать связную серию? Попробуйте. Этот метод эффективен тем, что научит двигаться по
инерции и разовьет навыки в самых неожиданных для вас направлениях. Лучший учитель — ваши рисунки, так позвольте же им учить вас.

Если поиск фирменного стиля вызывает в вас смятение, расслабьтесь. Даже стиль известнейших художников менялся на протяжении их деятельности. И кроме того, если только вы не владелец галереи, кого волнует ваш стиль? Разве не здорово рисовать что угодно и как угодно? Разве вас поджидает за углом полиция искусств?

Рисуйте так, как чувствуете. Творите постоянно. Покажите, кто вы есть на самом деле. Естественность в творчестве придет только тогда, когда вы сами этого захотите.

ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании

Найти себя в искусстве

Нейронные сети добрались и до искусства. Так, благодаря им недавно был создан проект «Найди себя в искусстве», реализованный агентством R.Point и компанией NTechLab к 175-летию Сбербанка. На сайте проекта любой желающий может загрузить свое фото и найти своего «двойника» в мировой портретной живописи. Indicator.Ru разбирался, как работает эта технология и как нейронная сеть может «раскусить» даже преступника в маске.

В проекте «Найди себя в искусстве» задействована нейронная сеть, созданная программистами из компании NTechLab. Разработка компании была признана лучшим алгоритмом по распознаванию лиц по версии мирового чемпионата The MegaFace Benchmark, проводившего на базе университета Вашингтона. Indicator.Ru поговорил с сооснователем NTechLab Артемом Кухаренко и выяснил, как именно работает нейронная сеть, на что еще она способна, а также можно ли обмануть искусственный интеллект.

— Как работает система распознавания лиц, которая задействована в проекте «Найди себя в искусстве»? Это искусственный интеллект, работающий на основе нейронных сетей? Если да, то как звучат определения терминов «искусственный интеллект» и «нейронная сеть»?

— Проект «Найди себя в искусстве» был реализован благодаря использованию технологии распознавания лиц по фото NTесhLab. Наша компания создает решения, используя передовые методы в области искусственных нейронных сетей и машинного обучения.

Искусственная нейронная сеть или «искусственный интеллект» — это математический программный комплекс, построенный по принципу организации и функционирования биологический нейронный сетей — сетей нервных клеток живого организма.

Пример работы алгоритма

Нейронная сеть дает набор признаков, по которому можно отличить одного человека от другого (цвет и форма глаз, мимика и др.). Но большинство признаков, которые выдает нейронная сеть, не видимы человеческому глазу. Точность определения изображения нейронной сетью составляет около 90%, а человеком — 25% (при объеме базы, например, в десять тысяч фотографий).

— На что именно способен алгоритм NTechLab?

— Наш алгоритм дает возможность сравнивать пары лиц с 99% степенью точности и проводить поиск по достаточно большой базе фотографий менее чем за 0,3 секунды с точностью более 70%. Эта технология была признана лучшей на мировом чемпионате The MegaFace Challenge, организованном Университетом Вашингтона в 2015 году. В этом чемпионате приняли участи более ста команд со всего мира, в том числе и команда Google.

Для поиска человека по базе из одного миллиарда фото такому алгоритму потребуется меньше секунды. Подобная скорость поиска может решить множество задач не только в масштабах города, а страны и даже мира. Например, поиск преступника в режиме реального времени.

Среди преимуществ, помимо скорости поиска по базам фотографий глобального масштаба, у алгоритма очень высокая точность распознавания. Это стало возможным благодаря глубинному обучению и правильно подобранной архитектуре нейронной сети.

— Как именно происходит распознавание изображения?

— Процесс распознавания представляет собой построение вектора признаков с помощью обученной нейронной сети. Вектор признаков состоит из 80 чисел, которые содержат всю информацию о лице. Для одного человека числа похожи, для двух разных людей — отличаются. На этом отличии и построена система поиска. Важно, что информация о лице не изменится, если человек наденет очки, отрастит бороду и усы, или если между фотографиями есть разница в несколько лет.

Стоит отметить, что информация об одном лице занимает менее килобайта на каждое изображение, что позволяет осуществлять работу алгоритма, не используя больших вычислительных мощностей.

— Можно ли обмануть систему распознавания, надев маску?

— Наш алгоритм достаточно устойчив к изменениям во внешнем облике и способен идентифицировать людей, если они наденут очки, отрастят бороду или сменят прическу. Узнать человека можно даже в медицинской маске, только при этом процент точности будет ниже. Мы работаем над тем, чтобы падение точности распознавания в таких ситуациях было минимальным.

— В таком случае, не могли бы вы привести примеры признаков, на которые обращает внимание нейронная сеть? Ведь если на человеке надета медицинская маска, то значительная часть лица будет скрыта.

В процессе обучения нейронная сеть сама формирует признаки и выбирает их в зависимости от статистических закономерностей в данных. Обычно они не интерпретируемы человеком.

— Каких размеров база, которая есть у компании NTechLab?

— Для проекта с социальной сетью «ВКонтакте» было проиндексировано более 250 миллионов фотографий.

— Возможно ли применение этой технологии в области правоохранения? Например, для распознавания лиц преступников на видео с камер слежения или на фотографиях в социальных сетях?

— Да, конечно. Алгоритм распознавания лиц может широко применяться в различных областях, таких как розничная торговля, банковское обслуживание, обеспечение безопасности, индустрия развлечений, спортивные мероприятия, сервисы знакомств и многих других.

— Планируется ли создать мобильные приложения, основанные на этой технологии? Если да, то какие именно?

— На базе алгоритма NTechLab уже запущен сервис поиска людей по фото в соцсети «ВКонтакте» FindFace, который за первые три месяца набрал более миллиона пользователей. Сервис был запущен 18 февраля 2016 года в качестве демонстратора нашей технологии. На сегодняшний день мы запустили два продукта для бизнеса — это облачный сервис FindFace Cloud API и решение FindFace Enterprise Server SDK. Теперь любая компания в мире может интегрировать технологию распознавания лиц NTechLab в свою деятельность. Сервисы предлагает два основных сценария работы: верификацию (сравнение пар лиц) и идентификацию (поиск лиц) по собственным базам фотографий любого масштаба.

— На днях Google анонсировал игру, в основе которой лежит нейросеть, распознающая рисунки пользователя. Похож ли этот алгоритм на разработку, которая используется в проекте «Найди себя в искусстве»? Это конкурирующие разработки? Или, соединив их, можно получить искусственный интеллект со сверхспособностями?

— Нейросети можно обучить под абсолютно разные задачи: распознавание изображений, речи, письма, предметов, эмоций и многое другое. Этими вопросами занимаются многие мировые корпорации, такие как Google, Facebook и др. Распознавание лиц является одной из самых сложных задач. На сегодняшний день показать такую скорость и точность поиска по базам глобального масштаба не удалось ни одному алгоритму.

О NTechLab

Основанный в 2015 году Артемом Кухаренко и Александром Кабаковым стартап NTechLab специализируется на передовых методах в области самообучающейся нейронной сети для создания алгоритмов по распознаванию лиц.

Как найти себя в искусстве фотографии

Может, вы побывали в прошлом? Приложение найдет «ваш» портрет, хранящийся в музее.

Трудно серьезно относиться ко всем плачам и скрежетаниям бэби-бумеров, когда они жалуются, что поколение 2000 — это поколение, обреченное на селфи. Мы видим, что портреты были одними из основных художественных произведений на протяжении веков. Так что, когда ваши старшие родственники опять расскажут вам, что вы помешаны на селфи и это не гут, просто напомните им факт, что раньше портреты и автопортреты были точно также популярны, и даже заполнили все национальные галереи)).

И приложение Google Arts & Culture — хорошее напоминание об этом.

Итак, вот трюк: вы делаете снимок, и приложение находит картину с лицом, которое теоретически соответствует вашему. Как ни странно, все это одновременно смешно и захватывающе, но что более важно, так это то, что оно абсолютно доступно. Ибо бесплатное).

Ну и конечно, как всегда, когда возникает что-то хорошее новое, находятся негативщики, диванные критики, не желающие изучать, осваивать это новое, а потому его отвергающие.

Пусть эти ненавистники не заставят вас поверить в их отрицание поиска новых путей понимания искусства – шутливых, парадоксальных, популярных – любых. Потому, что нет никакого неправильного способа вникать и наслаждаться искусством.
Просто не принимайте лично, если приложение покажет вам ваше сходство с кошмаром Иеронима Босха.))).

Приложение предложит вам взять селфи или фотографию друга и загрузить, а его технология почти мгновенно найдет людей, которые выглядят как вы, в исторических произведениях, находящихся в своих и музеях-партнерах.

Естественно, некоторым сотрудникам GoodHousekeeping.com захотелось попробовать.

Когда главный редактор Лорен Смит загрузила слегка свое улыбающееся лицо, она обнаружила, что похожа на «Портрет молодой женщины» неизвестного художника.

Но как только она загрузила селфи с более серьезным лицом, ей сказали, что она похожа на «Портрет мужчины» Бартоломео Венето.

И очень симпатичная редактор социальных сетей Кайла Киган не совсем знает, как себя чувствовать, когда ей говорят, что она похожа на портрет Джона Дайва Ханса Хайзинга. (Не волнуйся, Кайла, это всего лишь на 38%.)

В редакции Good не удержались от тестирования приложения на снимках некоторых знаменитостей, и результаты варьируются от сверхъестественного до совершенно смешного.

Оливия Уайльд:

И, да, вы не должны привязывать свою самооценку к тому, насколько привлекателен ваш исторический портрет. Потому что — изменились стандарты — красота, различные художественные эстетики становятся все более приоритетными, и многие из этих лиц выглядят глупо, как ад, когда они полностью оторваны от остальной части картины.

И как, не ошибается искусственный интеллект? Находит похожих?

Вы можете найти своего собственного музейного — близнеца, загрузив бесплатное приложение из Google или Apple App Store .

Кто такие бэби-бумеры? Я писала о них, но напомню еще раз, теперь кратко. Закатаю под спойлер, потому что это не по теме, но объяснить все же необходимо.
[ Spoiler (click to open) ]
Бэби-бумеры — это послевоенное поколение, выросшее в 19-летний период — с 1945 по 1964 гг., — были частью крупнейшего, самого процветающего, самого образованного и, некоторые говорят, самого избалованного и снисходительного поколения, которое существовало в мировой истории.

От секса, наркотиков и рок-н-ролла до движений за гражданские права, и пузырей на рынке недвижимости, в радости и в печали, поколение бэби-бумеров сформировало современное общество. И учитывая, что они находятся в Белом доме, на Даунинг-стрит, в Елисейском дворце и рейхсканцелярии, и Кремле, то это поколение будет продолжать формировать общество еще долгие годы.

Не все пользователи смогли правильно выполнить функцию приложения. Это прежде всего ресурс для изучения искусства и музеев, но многие люди в социальных сетях сообщают, что они не могут даже получить доступ к этой функции. Надо вникнуть, и установить его в общем несложно.

Ссылка на основную публикацию