Как избежать размытых снимков при фотосъемке детей | Foto-kadr.ru

Как избежать размытых снимков при фотосъемке детей

Как избежать размытых снимков при фотосъемке детей

Одним из наиболее часто встречающихся мне вопросов звучит примерно так: «Помогите! Каждая фотография моего ребенка получается размытой! Что я делаю не так?» Если вы ловите себя на той же мысли, я дам вам 5 рекомендаций, которые помогут вам избежать размытости в фотографиях детей.

1. Помните о диафрагме

Когда речь идет о фотографировании детей и получении размытых изображений, многие проблемы могут быть решены закрытием или открытием диафрагмы. Тем не менее, если вы новичок в фотографии, вам может показаться сложным определить, в каком направлении двигаться.

Если вы в данный момент снимаете с широким отверстием диафрагмы ( такой как f/1.4 или f/1.8) и только часть лица ребенка находится в фокусе, или один из нескольких детей в кадре находится в фокусе, то вам следует прикрыть диафрагму (другими словами, сделать число около f/4 или f/5.6). Если вы до сих пор не знаете как управлять диафрагмой то вы можете узнать это здесь, самым простым языком >>Уроки правильного использования вашей фотокамеры.

Если вы сейчас снимаете с диафрагмой f/5.6 или больше (как f/8 или f/11) и заметили дрожание камеры или размытие движения, то попробуйте открыть диафрагму (сделайте число меньше, как f/4 или f/2.8), если это возможно. Это позволит пропустить больше света, что создаст лучший баланс между диафрагмой и выдержкой.

2. Используйте режим Приоритет выдержки

Если вы используете один из режимов съемки вашей камеры и в данный момент фотографируете движущихся детей, то попробуйте переключится в режим Приоритет выдержки с выдержкой 1/500 или даже короче. В данном режиме вы устанавливаете выдержку, а камера выберет остальные настройки, сбалансировав их в соответствии с выбранным значением выдержки.

Помните, что в режиме Приоритет выдержки вы можете выбрать значение ISO. Вам следует следить за правильной экспозицией, устанавливая ISO (или выберите Авто). Зачастую, оставляя ISO на значении 100 в сочетании с короткой выдержкой, в результате получится темное изображение или даже черное.

3. Используйте режим серийной съемки избирательно

В мире фотографии практика «пулеметной очереди», когда вы делаете серию изображений с помощью режима серийной съемки в надежде, что один из них получится, получила много негативных отзывов в последнее время. Конечно же, не следует использовать этот режим во время каждой фотосессии, но есть некоторые ситуации, когда это очень удобно.

В один из дней я отправилась со своими девочками в парк. Они собирали листья в охапки, подбрасывали в воздух, и позволяли им падать на их головы. В такой ситуации я выбрала режим серийной съемки, так как он позволил мне фотографировать происходящее, когда каждое действие/движение менялось очень быстро, так же, как и выражение лиц.

Иногда я использую режим серийной съемки в коротких сериях изображений, чтобы заснять, как дети крутятся, бегают или двигаются очень быстро в ограниченные количество времени. Всегда полезно попрактиковаться в съемке таких событий без использования режима скоростной съемки. Но, когда я знаю, что мои шансы заснять определенный момент очень ограничены (например, ребенок пытается забить гол на футбольном матче), я выбираю режим серийной съемки.

4. Не бойтесь автофокуса

В какой-то период времени возникло мнение, что вы не «настоящий» фотограф, если не снимаете всегда в полностью ручном режиме. Я не знаю, почему этот слух возник, и почему он занял такое важное место в мире фотографии, но это полная ерунда.

Если вы собираетесь фотографировать по-настоящему активных детей, то, пожалуйста, не бойтесь использовать автофокус! Жизнь станет гораздо проще! Если вы уже используете автофокус, но сталкиваетесь с проблемами, то есть две другие вещи, которые стоит попробовать настроить. Прежде всего, по моему опыту, выбор одной точки фокусировки дает более четкие фотографии, чем автоматический выбор камеры. Если у вас есть возможность выбрать точку фокусировки, то лучше выбирать одну точку (если не уверенны, с чего начать, то выберите центральную), и посмотреть, улучшился ли фокус.

Режимы фокусировки

Когда речь идет об автофокусировке, есть возможность изменить ее режим. Если вы фотографируете движущихся детей, и ваш текущий режим установлен на One Shot (Canon) или AF-S (Nikon), попробуйте переключится в режим следящей автофокусировки – Al Servo (Canon) или AF-C (Nikon). Режим One Shot разработан для фокусировки в основном на неживых объектах и, следовательно, не являются лучшим выбором для фотографирования быстро двигающихся детей.

Переключившись в режим Al Servo, вы выбираете следящий автофокус. Это означает, что, нажав кнопку спуска затвора до середины и дав камере сфокусироваться, она все еще будет следить за объектом и перекомпонировать фокус (даже, если это движущийся объект), пока вы не нажмете спуск затвора до конца.

Некоторые модели камер имеют гибридные настройки под названием AI Focus (AF-A для Nikon), которые разработаны для объектов, которые поначалу статичны, а потом начинают двигаться. Я была менее удовлетворена изображениями, сделанными в режиме AI Focus, чем в других режимах. Но каждая модель камеры работает немного по-разному, поэтому определенно стоит попробовать гибридный автофокус, если в вашей камере есть такой режим.

5. Используйте вспышку (экономно)

Хотя я предпочитаю снимать без вспышки, когда это только возможно, есть конечно случаи, в которых использование вспышки поможет вам заморозить движение и избежать размытых изображений. Когда речь идет об использовании вспышки, мой лучший совет состоит в том, чтобы использовать ее экономно. Балансируйте ее с доступным количеством света (используйте только ту мощность, которая абсолютно необходима) и рассеивайте или отражайте свет вспышки, чтобы создать изображение, которое выгляди продуманным, а не случайным.

Фотографирование детей определенно может стать тестом на терпение. Эти пять советов помогут вам уменьшить размытие и делать фотографии ваших детей, которые станут сокровищем на многие годы!

Как делать резкие фотографии, снимая детей

Одна из лучших черт детей становится одной из самых серьезных проблем при их фотосъемке. Я…

Одна из лучших черт детей становится одной из самых серьезных проблем при их фотосъемке. Я имею в виду их подвижность. Они настолько полны жизни и энергии, что усидеть на месте им очень сложно. Подвижность детей увеличивает вероятность получения большого количества размытых фотографий. Так что при просмотре отснятых фотографий, вместо радости и умиления вы испытываете разочарование из-за того, что вам приходится удалять большое количество фотографий, на которых размыты и безвозвратно утрачены черты лиц, волос, деталей одежды и т.д. Это хроническая проблема при съемке детей на камеры смартфонов, но и при использовании более дорогих зеркалок от нее никто не застрахован.

Одно из решений этой проблемы – использование накамерной вспышки, но у него немало недостатков – резкие тени, недостаточно освещенный фон, вероятность появления эффекта красных глаз и т.д.

Для того чтобы при съемке детей получить фотографии именно такими, какими вы бы хотели их видеть, важно знать основную информацию о выдержке и уметь пользоваться некоторыми элементами управления и функциями вашей камеры.

Понимание выдержки

Фундаментальная проблема размытых снимков при съемке детей, как правило, кроется в установленной в вашей камере выдержке. Дети двигаются очень быстро, так что для получения четких снимков требуются короткие выдержки. Когда у вас достаточно освещения это не представляет особой сложности, но как только солнце начинает садиться, или вы оказываетесь в недостаточно освещенном помещении, выдержка вашей камеры начинает увеличиваться, чтобы камера могла получить достаточное для экспонирования количество света, и становится слишком длинной для получения резких фотографий быстро двигающихся детей.

К сожалению, решить эту проблему простым сокращением времени выдержки получается не всегда, так как при недостаточном освещении это может привести к недоэкспонированным изображениям. Именно поэтому ваша камера часто предпочитает использовать вспышку при съемке в условиях низкой освещенности в автоматическом режиме. Таким способом она вместо уменьшения скорости затвора просто создает свой ​​собственный искусственный свет.

Если вы используете китовый объектив с фокусным расстоянием в пределах 18-55мм, то выдержки около 1/90 сек, вероятно, будет достаточно для получения резких снимков двигающихся детей, хотя точное значение будет зависеть от конкретного фокусного расстояния вашего объектива и от того, как быстро двигаются дети. Например, я, как правило, не использую выдержки длиннее 1/90 сек, снимая детей на 35-мм объектив.

Итак, ниже я поделюсь с вами несколькими советами, как сделать четкие снимки детей.

Совет 1: Увеличьте ISO

Есть три основных способа контролировать количество света, попадающее на матрицу:

    • Диафрагма – увеличивая диаметр отверстия диафрагмы ,вы увеличиваете количество света, проходящего через него.
    • Выдержка – чем длиннее выдержка, тем большее количество света попадает на сенсор камеры.
  • Чувствительность ISO – повышает чувствительность сенсора к падающему на него свету.

Первый способ ограничивается конструкцией вашего объектива. Большинство китовых объективов просто физически не имеют широких отверстий диафрагмы, способных обеспечить прохождение большого количества света даже в условиях низкой освещенности.

Второй способ легко использовать, если ваш объект съемки не движется. Если вы снимаете статичный объект, то затвор может оставаться открытым в течение нескольких секунд, и фотография все равно будет четкой. Но неподвижность и дети несовместимы.

Третий способ – увеличение ISO – до последнего времени был малоэффективным способом, но технологии, используемые в современных камерах, позволяют увеличивать ISO (в разумных пределах, конечно) без существенной потери качества изображения. Современные сенсоры камер настолько хороши, что вы можете использовать короткие выдержки, просто увеличивая ISO.

Съемка на ISO 3200 позволила мне получить достаточно резкую фотографию без использования вспышки.

Еще несколько лет назад большинство цифровых зеркальных камер не могли похвастаться высоким качеством изображения на ISO 400, 800, или 1600. На таких значениях ISO фотографии получались довольно шумными и зернистым, словно они были покрыты тонким слоем цветного песка. Сейчас же даже недорогие любительские камеры вроде Canon EOS 1200D или Nikon D3300 могут снимать вплоть до ISO 6400 без заметного ущерба общему качеству изображения.

Конечно, на ISO 6400 изображение никогда не будет таким же чистым и резким, как, например, ISO 100 или 200, но ISO 6400, по существу позволяет вашей камере захватить в 64 раза больше света, чем ISO 100 (или на 6 стопов больше). Это означает, что изображение, требующее на ISO 100 выдержку 1/15 сек, на ISO 6400 можно было бы снять на выдержке 1/1000 сек – очень удобно, если вашей целью является захват резкого изображения.

Этот способ невозможно использовать в Автоматическом режиме. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно для съемки в Ручном режиме, попробуйте воспользоваться Программным автоматическим режимом. Выбрав на диске выбора режима съемки P, вы можете задать значение ISO, а камера самостоятельно подберет соответствующую выдержку и диафрагму.

Совет 2: Используйте широкую диафрагму

Выше я уже упоминал, что использование широкой диафрагмы – один из способов увеличить количество света, попадающего на сенсор камеры. И лучший способ добиться этого – использовать фикс. Такие объективы не могут увеличивать или уменьшать масштаб — на что способны большинство китовых объективов — но они оснащаются диафрагмами с широким входным отверстием, что позволяет получить большое количество света даже в условиях низкой освещенности.

Съемка на широкой диафрагме f/1.8 позволила мне запечатлеть первые шаги этой малышки. Использование вспышки могло бы размыть цвета, а также отвлечь внимание ребенка.

Если у вас нет фикса, вы также можете использовать широкую диафрагму своего объектива, но вам, вероятно, придется немного повысить ISO. Большинство китовых объективов предлагают самую широкую диафрагму в пределах от f/3.5 на коротком конце зума – до f/5.6 на длинном. Казалось бы, разница незначительна, но на самом деле это не так: разница между f/5.6 и f/2.0 – три стопа, то есть на f/5.6 света на сенсор попадает в 8 раз меньше. Чтобы получить на f/5.6 фотографию, примерно столь же четкую, как расположенная выше, мне пришлось бы снимать либо с выдержкой 1/4 сек, либо на ISO 6400.

Если вы недостаточно уверенно работаете с различными значениями диафрагмы, установите в камере режим приоритета выдержки (S или Tv) в сочетании с ISO Авто. Это позволит вам установить желаемую выдержку, а значение диафрагмы и ISO камера подберет автоматически.

Как я писал ранее, при съемке детей с моим на 35-мм объектив я использую выдержку не длиннее 1/90 сек, а если они бегают или прыгают, я обычно выбираю выдержку 1/125 сек или 1/250 сек. Используемая вами выдержка будет отличаться в зависимости от модели камеры и фокусного расстояния объектива, но при съемке в режиме Приоритета выдержки и ISO Авто камера, как правило, по умолчанию использует самую широкую доступную диафрагму, а затем начинает повышать ISO для получения хорошей экспозиции. Другими словами, вы как бы говорите камере: «Я хочу короткую выдержку и без вспышки, так что давай-ка подбери для этого ISO и самую широкую из возможных диафрагм».

Конечно, эта техника срабатывает не всегда, но для получения четких снимков детей вы можете попробовать ее использовать.

Единственный способ получить неразмытую фотографию этой прыгающей на батуте девочки было использование широкой диафрагмы и короткой выдержки.

Это может показаться немного нелогичным, но если вы снимаете в режиме Приоритета диафрагмы (A или Av) то вы можете задать максимально широкую диафрагму, но при этом для получения нормальной экспозиции камера, как правило, будет увеличивать продолжительность выдержки.

Напротив, съемка в режиме Приоритета выдержки заставит камеру использовать как можно более широкую диафрагму для конкретно выбранной выдержки (если, конечно, сцена не освещена настолько, что камера решит немного прикрыть диафрагму, чтобы не переэкспонировать кадр – но и в этом случае вы получите резкое изображение).

Совет 3: Старайтесь оптимально использовать имеющееся освещение

Один из лучших источников света доступен каждому из нас абсолютно бесплатно и располагается он в течение всего дня в небе над нашими головами. Тем не менее, хотя солнце, конечно, и хороший источник яркого света, но он наименее контролируемый. А это означает, что для его эффективного использования вы должны либо правильно располагать своих моделей, либо перемещаться так, чтобы свет освещал модель наилучшим образом. При работе со взрослыми, это довольно легко, но дети – совсем другое дело; они редко делают то, что вы хотите, а если и делают, то не могут оставаться в одном положении слишком долго.

Если вы предпочитаете делать фотографии, не вставая с дивана, то вы рискуете получить немало размытых, нечетких, слишком светлых или темных фотографий. Но если вы готовы пройтись по комнате, то сможете получить не только лучшую точку обзора, но и найти способы эффективнее использовать солнечный свет, падающий из окна.

В этой фотографии солнечный свет лился из окна справа, поэтому, найдя подходящее место, я решил воспользоваться таким большим количеством имеющегося света.

Этот способ отлично работает, даже если вы снимаете не на зеркальную камеру.

В социальных сетях нередко можно встретить фотографии детей, размытые из-за того, что выдержка была слишком длинной для захвата движения, хотя света в кадре предостаточно.

Хитрость заключается в том, чтобы понять, где встать так, чтобы ребенок находился перед вами, а источник света – позади вас. Это поможет убедиться, что объект вашей съемки (являются ли им дети, взрослые, животные, растения, или что-нибудь еще) правильно освещен, а у вас достаточно света для использования короткой выдержки.

Как только вы начнете двигаться и учиться оптимально использовать имеющийся свет вместо того, чтобы стоять на месте и использовать вспышку, вы начнете получать гораздо меньше размытых фотографий, даже если вы снимаете на цифромыльницу или камеру смартфона.

Автор и фото: Саймон Рингсмут

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как избежать размытых снимков при фотосъемке детей

Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.

ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.

Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке — с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре — они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно — визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

Как избежать размытых снимков при фотосъемке детей

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош.

10 советов родителям по фотографированию ИХ СОБСТВЕННЫХ детей.

Автор текста и фотографий: Анна Подольская, ученица фото-школы Елены Счастливой.

При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page249.html обязательна!
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=3681

«Мы ждали ребенка, и к его рождению купили зеркальную камеру, чтобы снимать, как он растет и развивается!»»Муж увлёкся фотографией, он часто фотографировал нашего ребенка. У нас была только цифровая мыльница, фотографий много, но они не удовлетворяли нас по качеству, и мы решили сменить старый фотоаппарат на технику посерьезнее. «

«. а сейчас почему-то камерой никто не пользуется, как-то некогда всё, надо разбираться, каждый раз ее доставать не хочется, а возить с собой такую тяжесть просто лень. «

Да, примерно это я слышу, когда приезжаю снимать детей на заказ. В семье, как правило, тоже, есть цифровой фотоаппарат. Возможно, даже ничем не хуже моего! 🙂
Ведь часто случается так, что купив зеркальную камеру с парой сменных объективов, у человека присутствует барьер — это так сложно каждый раз взять в руки тяжелый агрегат, вытащив его из специальной сумки! Конечно, ведь теперь надо каждый раз думать о том, какие выставить значения выдержки и диафрагмы! А если в помещении настолько темно, что надо “накручивать” вспышку (столько сложностей. ), то о съемке собственных отпрысков можно забыть.
Я сама — мама. И я — фотограф. Но как бы я ни старалась, всё равно периодически слышу недовольное ворчание наших бабушек, что фотографий отсылаю мало. Вот несколько правил, соблюдая которые бабушки становятся довольными, а семейные фотоархивы пополняются интересными моментами, что самое главное, с приятной регулярностью.

Эти несколько несложных советов не претендуют на уникальность. Все когда-то уже было сказано и написано. Я всего лишь хочу поделиться опытом, как делать интересные, актуальные ежедневные кадры, отражающие характер и увлечения вашего ребенка, с максимальной эффективностью.

1. Держите фотоаппарат расчехленным.
Обязательно – «под рукой». Дома лучше за закрытыми дверцами шкафа, чтобы не пылился, но обязательно в полной боевой готовности. Если есть вспышка, то “прикрутите” ее заранее.
У меня шкафа нет, и фотоаппарат лежит просто на полке около компьютера (но подальше от детей — мало ли!). В идеале должно быть так, чтобы до того, как нажать кнопку спуска, нужно было только включить фотоаппарат и снять крышку с объектива. Как только возникает «фотогеничная ситуация», может, стоит отложить воспитательно-педагогические беседы и словить прекрасный момент?

2. Поставьте примерные параметры для съемки в помещении.
Если вы чуть-чуть ошиблись со значением выдержки или диафрагмы, и кадр получился темным — не беда. Если успеете повторить его с поправленными настройками — замечательно. А если не успеете — всегда можно будет воспользоваться программой PhotoShop 🙂 Зато момент не упустите и руку “набьете”.
Я стараюсь после того, как достаю камеру из фото-рюкзака, выставить примерные настройки для съемки в помещении. Обычно в помещении нет избытка света – там его недостаток. Поэтому лучше выбрать значения выдержки, диафрагмы и чувствительности матрицы (ISO) ”по границе”.
Чтобы точно не ошибиться, я ставлю “полуручные” настройки — приоритет выдержки или диафрагмы (Av или Tv). Лучше — приоритет выдержки, которую поставить около 1/100 секунды, так как дети — существа довольно шустрые. По этим же причинам я рекомендую ставить “следящий” фокус. ИСО (ISO) — от минимального до, приблизительно, 800 ед, чтобы изображение было не очень-то шумным. Тщательно проверяю прочие настройки, чтобы фотоаппаратом можно было бы быстро воспользоваться в любой момент. Если Вы ничего не смыслите в настройках камеры, озадачьтесь этим вопросом, почитайте инструкцию, статьи, сходите в фото-школу, а пока что снимайте на автомате.
Если же Вы немного понимаете в настройках камеры, то ставьте минимальное значение диафрагмы, чтобы фон был “размытым” и всегда следите за выдержкой, чтобы кадр был резким (от 1/80 до 1/3000).

3. А что еще в кадре?
Кажется, там упала бомба! 🙂 нет? Это просто дети играли? “А у нас такой же грузовик. ”
Два слова о фоне. Конечно, хочется, чтобы в вашей фотографии люди разглядывали ребенка, а не разбросанные игрушки.
Как уже сказано выше, минимальное значение диафрагменного числа позволит хорошо размыть фон, но всему есть предел. Конечно, вещи могут стать неузнаваемыми, безликими, но все равно в кадре останутся яркие пятна, которые будут отвлекать от основного объекта (ребенка) и тянуть на себя внимание. Лучше всего убрать их из кадра на этапе съемки, а не постобработки, оставив только намек на место, где вы в этот момент находились
А, еще!.
Гораздо приятнее (особенно бабушкам) разглядывать фотографии с идеальным порядком!

4. Об одежде.
Наряжать! Однозначно! Если это не совсем спонтанный кадр, а вы хотите снять ребенка более менее художественно, нужно подумать о такой одежде, которая должна быть лишена ярких и перетягивающих внимание деталей. Если же вышло так, что кадр смысловой, спонтанный и исторический — ну очень важный, а одежда получилась неподходящая – не беда! Попробуйте перевести кадр из цветного в черно-белый, быть может, это исправит ситуацию!

5. Следите за освещением!
При съемке в помещении нередко приходится использовать внешнюю вспышку, которая устанавливается в “горячий башмак” на вашей камере.
При съемке со вспышкой запомните следующие нехитрые правила. Не направляйте вспышку в лоб! Используйте отражатели и рассеиватели. Если у вас нет фирменного, вполне сойдет “лопух” из белого листа бумаги, который можно прикрепить к вашей вспышке обычной резинкой. Для получения более мягкого свето-теневого рисунка отличным отражателем может послужить светлая стена или потолок – направьте туда вспышку и посмотрите, что получится. Отраженный свет гораздо лучше прорабатывает объем, аккуратнее ложится на лица.

Если накамерной вспышки пока нет, пользуйтесь естественным освещением. Держитесь ближе к окну, следите, что вы не загораживаете свет своей фигурой. Пусть освещение будет чуть сбоку, тогда свето-теневой рисунок будет более грамотным, правильно рисующим объем.
На улице лучше избежать съемки при ясном небе. Наиболее благоприятно для съемкок низкое солнце или облачность. А значит — утреннее или вечернее время, а так же съемка в любое время в пасмурную или облачную погоду.

6. Берите фотоаппарат на прогулку.
На улице светлее, чем в помещении, и необходимость в использовании вспышки часто отпадает, что, несомненно, облегчит фотоаппарат и нашу задачу!
Нигде больше так не проявляется детская непосредственность, как в естественных условиях — дома и на любимой игровой площадке. Дети — исследователи по своей природе, и чем больше интересного вокруг — тем больше шансов запечатлеть детскую непосредственность и искренние эмоции. Для такой съемки лучше подойдет объектив с теледиапазоном фокусных расстояний (от 70мм и выше) — большим зумом, говоря по-простому, чтобы “стрелять” из засады. Но и обычный “портретник” (фокусное расстояние 35-70мм) тоже подойдет.

7. Присядьте! Или, наоборот – привстаньте!
Ракурс в детской фотографии играет не последнюю роль. Пропорции тела ребенка иные, чем у взрослого, поэтому точка съемки особенно важна. Также объектив имеет свойство искажать объект при сильном приближении – это нужно обязательно учитывать при съемке.
Ребенок вдвое ниже вас, и с высоты его роста вы увидите гораздо больше того, что не видите в повседневной жизни. А еще — вы удивитесь — но и обычные предметы вокруг становятся видны совсем по-другому Эмоции ребенка лучше всего запечатлеть, когда вы находитесь его на уровне.
А если снять ребенка умышленно сверху, вы получите интересные эмоциональные фотографии “глазами взрослого”.

8. Где же ребенок?
Кадрирование в детской фотографии, как и ракурс, играет одну из важных ролей. Здесь мы должны отлично помнить о “законах композиции” – например, правиле “Золотого сечения” (или, проще говоря, правиле третей) – они играют не последнюю роль в восприятии кадра. Лучше располагать ребенка так, чтобы он был смещен от центра к одной из сторон кадра, добавив места взгляду и движению.

9. Нажимайте на кнопку!
Непривычный к камере ребенок теряет свою непосредственность при виде нового интересного предмета. Часто дети начинают позировать, бывает – смущаться, а иногда начинают после каждого щелчка бегать ко мне, чтобы посмотреть – что же получилось? Берите фотоаппарат в руки часто. Раз в день, утром и раз — вечером. Делайте серию из нескольких кадров. Пусть в семейный архив не пойдет ничего из этого, делайте это “для профилактики”. Дети быстро привыкают к этой процедуре, перестают смущаться камеры, делать серьезное и “не свое” лицо, да и вообще перестают обращать внимание на ползающую за ними маму. Мои – уже перестали. 🙂 А что может быть лучше для мамы-фотографа, чем естественные и искренние фотографии ее ребенка, занятого чрезвычайно важным делом?

10. И последнее.
Храните только самые лучшие кадры, отбирайте архивы очень тщательно. И еще раз пересмотрите — не осталось ли чего лишнего? Нет? Тогда то, что осталось, можно смело отправлять бабушкам — я уверена, они будут очень рады.

Как фотографировать детей в движении: основные правила и настройки фотоаппарата

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Чтобы этого избежать и сохранить фотоаппарат в целости и сохранности, попросите кого-нибудь о помощи, например, родителей ребенка, чтобы они как-то отвлекли его внимание, а фотоустройство закрепите на шее или руке.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Главное запомнить, что фотографировать против солнца противопоказано, можно получить одни черные силуэты если не знать как правильно снимать.

Применение фотовспышки на улице будет целесообразно только в том случае, если на лицо или отдельные детали падает некрасивая тень, либо если вы фотографируете против солнца.

Но и здесь нужно быть предельно осторожным, лучше использовать рассеиватель или выставить мощность источника на минимум.

Фотографируем в воде

Фотографировать детей на море или в бассейне — одно удовольствие: кадры сочные и красивые, а эмоции на лице передают только радость и восторг.

Однако стоит помнить о защите фотоаппарата специальным водонепроницаемым чехлом, благодаря которому можно еще и кадры удивительные получить, погрузив фотоаппарат в воду.

Возле воды, фотографируйте предельно осторожно, так как фототехника не любит быть мокрой.

Если съемка ведется на зеркальный фотоаппарат, то обязательно используйте поляризационный фильтр. Такие чудо светофильтры есть и на никон или на canon.

Технические моменты при съемке детей

Выбор объектива

Для начала нужно определиться, в каких условиях предстоит снимать.

Если объектом съемки является группа детей в помещении, например, в детском саду, то нужно иметь в арсенале широкоугольную оптику.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения выдержки должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение диафрагмы для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается ИСО, данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в ручном режиме, если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в RAW формате, это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Понравилась статья? Есть что добавить? Делитесь своим мнением в комментариях, уверен многим будет интересно.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Типичные ошибки при съемке детей

Основы фотографии: Первый наш шаг при выборе объектива – это определение, на каком именно типе портрета вы, как художник, желаете сосредоточиться. Различают портреты, выполненные: · крупным планом (в кадре – только лицо); · средним планом, или полуростовой портрет (по грудь); · общим планом – человек в полный рост или группа людей. В нашем случаи лучше использовать в основном крупный план (лицо, в некоторых случаях средний план, и редко общий) Как известно, один из самых выгодных ракурсов для съемки модели – полуоборот в три четверти по отношению к фотографу. Упрощенно можно использовать правило третей. И так как мы привыкли читать и писать слева направо и сверху вниз, наиболее выигрышная позиция для объекта – красная левая верхняя точка (человек подсознательно вначале смотрит именно на эту область фотографии). Композиция кадра — лучшему зрительному восприятию способствует использование правила “золотого сечения”: человеческий глаз автоматически привлекают точки пересечения линий, так что объект надо располагать либо в этих точках, либо вдоль линий. СВЕТ СВЕРХУ И ЧУТЬ СБОКУ. СВЕТ СЗАДИ Свет. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ: и на фото и на видео свет всегда спереди! Точнее сбоку спереди. Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст. (снимать со вспышкой) Фронтальное (в центр лица) освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать. Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким. Когда новички снимают портретные фотографии, они обычно не сильно задумываются о композиции и оставляют слишком много места над головой модели. Это очень серьезная ошибка, нарушающая гармонию в портретной фотографии. Это свободное место не несет в себе никакой информации, а лишь только добавляет ненужное свободное пространство. Таким образом, если вы снимаете крупноплановый портрет, старайтесь никогда не располагать лицо модели под верхней горизонтальной линией третей и при компоновке кадра всегда держите это правило в голове. (заштрихованное пространство)

Солнце за спиной

В портретной съемке на улице, яркий солнечный свет часто может помешать вам получить естественное выражение лица, т.к. он может попадать в глаза. Модель начинает щуриться и все это выглядит на фотографиях неестественно.

Чтобы этого избежать — располагайте солнце позади, чтобы свет попадал не на лицо, а на затылок и плечи. Таким образом вы избавитесь от этой проблемы, а также и получите на снимках приятный подсвеченный ореол вокруг плеч и головы.

Если же лицо получается слишком темное, то используйте вспышку, она сбалансирует свет и тень на модели.

А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.

Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.

Портреты в профиль желательно делать в горизонтальной ориентации. Все дело в том, что лицо модели обращено к границе снимка и, при съемке в портретной ориентации, создается впечатление, что оно как бы зажато в «коробке». Поэтому всегда нужно оставлять свободное пространство для взгляда.

ПРЕДМЕТЫ НА ФОНЕ. ЧИСТЫЙ ФОН.

При компоновке кадра и подборе фона, хорошо работает правило — «Чем меньше, тем лучше». Любые лишние объекты на заднем плане могут отвлекать зрителя от объекта самой съемки — модели.

Цель портретной фотографии — выделить модель в кадре, акцентировать на ней внимание зрителя. Всегда уделяйте ваше внимание деталям в кадре. Если вы снимаете в помещении, то некоторые объекты можно просто физически передвинуть, тем самым улучшив фон итоговой фотографии. Снимая на улице, располагайте модель так, чтобы сзади нее не было ничего существенного.

В итоге, если на фоне не останется лишних отвлекающих объектов, то человек на переднем плане безусловно окажется в центре внимания. Что, собственно, и требуется.

Заполните кадр. Заполнение кадра объектом съемки таким образом, чтобы не оставалось места ни для чего больше — это иногда достаточно эффектный способ сделать хороший снимок. Он помогает полностью сосредоточиться на главном объекте без каких-либо отвлекающих факторов. Это также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы объект был сфотографирован дальше.

На этой фотографии вы видите, что я полностью заполнил кадр изображение лица, что позволяет зрителю рассмотреть даже самые мелкие детали — глаза, мимику, текстуру аквагрима.

Данный подход при съемке является логическим продолжением рекомендации «не оставлять слишком много места над головой модели». Можно не бояться обрезать верхнюю часть головы модели, и как бы странно это не звучало, данный метод широко используют профессиональные фотографы для того, чтобы максимально заполнить кадр лицом модели. Ведь макушка и верхняя часть лба несет очень небольшую композиционную нагрузку в кадре.

Важно помнить то, что крайне нежелательно обрезать подбородок человека на фотографии. Когда обрезается верхняя часть изображения, лицо все равно смотрится вполне гармонично. Но если обрезать нижнюю часть лица, то фотография получается неестественной и даже странной.

Положение камеры. При съемке видео и фото камеру лучше держать горизонтально. Тогда фотографии будут лучше выглядеть, если вы их выложите в соц. Сетях. Горизонтальное фото и видео равномерно заполняет поле страницы и выглядит полноценно и его удобнее просматривать.

Так как большинство снимков делается в горизонтальном или вертикальном положении фотоаппарата, то все снимки, полученные в другом ракурсе — выглядят по-другому! Сегодня одним из очень популярных методов является съемка под углом. Вам достаточно наклонить камеру влево или вправо и сделать несколько кадров. Вскоре вы добьетесь желаемой композиции.

Эмоции. Оставили это на конец, потому как это очень важно, особенно потому, что вид нашей деятельность связан с детьми, радостью, развлечениями, эмоциями, праздниками, хорошим настроением. Поэтому очень важно увидеть улыбки, смех, блеск в глазах. Без улыбки, аквагрим не аквагрим!

Особенности фотографирования детей.

Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Фотографируем детей играя!

Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?

Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.

Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».

Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.

Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка.

Типичные ошибки при съемке детей

1. Отрезанные ноги, руки, головы.

2. Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки

3. Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).

4. Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза

5. Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната

6. Кроме ребенка много лишних предметов в кадре

7. На фото в солнечный день видна тень фотографа

8. На фото видна дата съемки

9. Ребенок отвернулся

10. Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.

Ознакомившись с основными правилами фотографирования. Начните практиковать их и применять в действии. Так придя на рабочее место, присмотрите себе точку в которой вам будет удобно снимать. Где есть свет, который будет падать на объект, свободный от лишнего фон и тд. Так чтоб, когда нужно сделать фото, у вас уже было решение и фотографии получались красивыми и четкими. Удачи!

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 150 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Искусство и бизнес фотографии

  • Комментариев нет
  • 9379

Постановка и техника

Все, кто хоть раз сталкивался со съемкой детей, знают, что это процесс совсем нелегкий. Конечно, такие съемки практически всегда индивидуальны. Но есть несколько общих советов, которые обязательно пригодятся каждому фотографу во время работы с детьми.

Постановка

1. Начните с простого

Начните с самого простого кадра, когда ребенок сидит прямо, улыбается и смотрит в камеру. Уделяйте больше внимания ребенку и его эмоциям, чем окружающей обстановке.

2. Добавьте мечтательности

Сделайте кадр, на котором ребенок будто бы мечтает о чем-то. Чтобы сделать подобный снимок, лучше всего попросить ребенка рассмотреть что-то, что находится за пределами кадра. Это может быть все что угодно, что может привлечь его внимание: картина на стене или необычная игрушка. Подобные кадры лучше делать вначале, пока ребенок еще спокоен.

3. Развеселите ребенка

Постарайтесь развеселить ребенка или попросите его сделать какие-нибудь забавные вещи. Это сделает снимки живыми, поможет ребенку расслабиться и проявить свою натуру.

4. Фотографируйте на уровне лица ребенка

Маленький ребенок обычно не выше половины роста взрослого человека. И если фотографировать его с высоты Вашего роста, снимки получатся не выразительными. Поэтому опуститесь на уровень ребенка.

5. Используйте режим непрерывной съемки

Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.

6. Включайте в кадр других людей

Чтобы помочь ребенку раскрепоститься, можно добавить в кадр других людей. Например, родителей, братьев, сестер или друзей. Это отвлечет ребенка от вас и поможет ему выглядеть более естественно на снимках.

Технические моменты

7. Выдержка

Так как дети – вечные непоседы, нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды. Так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).

Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, или когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день.

8. Кадрирование

Кадрировать необходимо с запасом, чтобы ребенок не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать большее пространство. Это позволит избежать отрезанных частей тела. А при обработке можно будет убрать лишнее.

9. ISO

Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.

10. Как фокусироваться?

Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света. Так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.

Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе к фотокамере.

Делая снимок движущегося ребенка в полный рост, можно наводить резкость вручную. Нужно заранее «прицелиться» в определенную точку, попросив кого-то позировать. Затем, когда ребенок окажется в этой точке, нажать на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования или что-то такое.

11. Безопасность

Дети всегда непредсказуемы. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.

Примените эти советы в следующей же детской съёмке. И Вы удивитесь, как легче станет работать Вам и какой отличный результат при этом Вы получите.

Ссылка на основную публикацию