Как использовать сплит тонирование, чтобы сделать ваши фотографии выразительными | Foto-kadr.ru

Как использовать сплит тонирование, чтобы сделать ваши фотографии выразительными

Как использовать сплит тонирование, чтобы сделать ваши фотографии выразительными

В этом уроке мы затронем тему сплит тонирования в Лайтрум, или иначе раздельного тонирования. Бывало ли у вас такое, что вы делаете фотографию, а потом чувствуете разочарование из-за того, что не уловили момент? Возможно она выглядит точно так же, как то, что вы видели, но рассматривая изображение, понимаете, что чего-то не хватает.

Это одна из самых сложных проблем, стоящих перед фотографами, — выразить чувство или видение в двухмерной среде. Одним из наиболее важных инструментов в наборе фотографа является цвет.

Пример теплого сплит тонирования в лайтрум.

Я говорю не о цвете предметов на вашей фотографии, как, например, красная машина или желтое платье. Я имею ввиду общий цветовой оттенок, тон вашего изображения, это также важно.

Цвет влияет на восприятие человека настолько, что существует целая наука об этом. Даже некоторые базовые знания теории цвета могут улучшить ваши фотографии.

За пределами Баланса Белого

Первое место, куда следует направляться, чтобы изменить оттенок, это баланс белого. Например, если это серый пасмурный день, вы можете переместить слайдер температуры в более теплую сторону, делая изображение желто-оранжевым или солнечным. Передвигайте его в противоположном направлении, и ваше изображение станет более холодным и голубым.

Хотя изменение баланса белого полезно, оно по-прежнему является глобальной коррекцией и влияет на все изображение. Иными словами, редактирование оттенка фотографии только с помощью баланса белого подобно тому, как механик пытался бы починить двигатель кувалдой. Для такой работы это не подходящий инструмент.

Чтобы сделать более тонкую обработку и таким образом иметь больший контроль над общим настроением изображения, вам следует взглянуть на сплит тонирование.

Пурпурный и теплые тона.

Немного истории тонирования

Тонирование изначально было способом изменить цвет черно-белых фотографий. Например, в прошлом в процессе проявки добавлялись химикаты, чтобы придать снимкам тон сепии. Со временем стали использовать тонирующие химикаты других оттенков, как красный и синий.

Это может показаться сложным, но в современных цифровых фотолабораториях все сплит тонирование действительно означает добавление цвета в тенях, в светах или в обоих. Есть несколько способов сплит тонирования изображения. Одним из наиболее распространенных является добавление желтого в света и синего в тени, или наоборот. Однако, давайте посмотрим, как можно настроить один цвет, чтобы создать определенное настроение, используя для этого Adobe Lightroom (также возможен Photoshop и Bridge).

Вот так выглядят слайдеры сплит тонирования в Adobe Lightroom.

Пурпурный дзен

Пурпурный является моим любимым оттенком, который я добавляю в свои изображения. Как инь и янь, этот цвет (пурпурно-красный) представляет собой гармонию, баланс, любовь и личностный рост. Он имеет успокаивающий эффект, который стимулирует творчество и счастье.

Используя пурпурный для сплит тонирования, я обычно применяю его или в тенях, или в светах. Я редко вношу изменения и там, и там, так как зачастую это слишком много. В основном я регулирую тени, так как обычно это недоэкспонированные темные части изображения, и я стараюсь осветлить их. Если снимок очень яркий, тогда я редактирую света.

Нет определенных правил, насколько далеко можно перемещать слайдеры. Однако, я предпочитаю перемещать слайдер Цветового оттенка где-то между 230-250, а Насыщенность между 10-20. Все зависит от изображения и интенсивности цветов, теней и светов. Вы также можете использовать пипетку для выбора цвета.

Еще один дополнительный бонус добавления немного пурпурного в том, что он имеет свойство сглаживать грубые края цветов. Коричневые, зеленые и желтые становятся более плавными, придавая изображению мягкий оттенок.

Сочетания клавиш для сплит тонирования в Lightroom

Есть несколько комбинаций клавиш на панели сплит тонирования в Lightroom, о которых вам следует знать.

Во-первых, вам может быть сложно выбрать правильных цвет при низкой насыщенности. Чтобы повысить цветовой тон до 100% насыщенности, просто нажмите и удерживайте Option для Mac (или Alt для Windows), затем перемещайте слайдер цветового оттенка в одну из сторон. Это покажет цвет в полную силу, так что вам легче будет его выбрать.

Во-вторых, чтобы проще было просматривать цвета в изображении, удерживайте Option/Alt и затем перемещайте слайдер Баланс на панели сплит тонирования.

Экспериментируйте

Сплит тонирование – это гораздо больше, чем просто пурпурный. Попробуйте настроить теплые и холодные оттенки в ваших фотографиях с помощью панели сплит тонирования, а баланс белого используйте для чего-то другого. С помощью этого инструмента вы можете также придать вашим фотография вид кинематографа, старой пленки и многое другое. Получайте удовольствие, заряжайтесь креативом и ищите то, что вам подходит.

Как сделать сплит-тонирование в фотошопе

В этом уроке автор расскажет про сплит-тонирование фотографии или его еще называют раздельное тонирование в фотошоп.

Сплит-тонирование — это такой способ тонирования, при котором снимок окрашивается двумя цветами: первый используется для темных участков, а второй для светлых. В результате получается очень стильный и интересный эффект.

Теперь давайте рассмотрим как его создавать. Открываем любое понравившееся изображение и приступаем к работе. Первое, что необходимо сделать — продублировать основной слой, для этого нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+J» на клавиатуре. Далее обесцвечиваем его через сочетание «Shift+Ctrl+U» или пункт меню «Изображение -> Коррекция -> Обесцветить». Делаем мы это для того, чтобы в дальнейшем при тонировке не вылезли посторонние оттенки, которые совершенно не нужны.

Следующим шагом создаем новый корректирующий слой «Карта градиента».

Щелкаем левой клавишей мыши по шкале. Открывается редактор градиентов. Сейчас нам необходимо загрузить новые стандартные градиенты. Для этого щелкаем по шестеренке в правом верхнем углу и из выпадающего списка выбираем пункт «Фотографическое тонирование». В появившемся окне нажимаем на кнопку «Ок».

Сейчас у вас должны появится новые градиенты. Если попробовать выбрать какой-то из градиентов, то можно заметить, что фотография начинает автоматически тонироваться. Здесь мы подбираем цвет, которые больше всего нравится. Выберем как на скриншоте ниже. Вы можете выбрать какой-то свой градиент. В конце нажимаем клавишу «Ок» и закрываем настройки.

В дополнение можно поменять «Непрозрачность» слоя где-то до 75% (если эффект кажется слишком сильным) для того, чтобы его ослабить.

Как видите, светлые участки окрасились в один цвет, а темные в другой. Фотография сейчас кажется очень интересной, лес стал более мистическим. В принципе, можно было бы остановиться и на этом результате, но мы пойдем немного дальше и ослабим тени. Для этого создадим новый корректирующий слой «Кривые».

В настройках поднимем немного точку черного, чтобы сделать тени более мягкими. На снимке появится небольшая дымка, что добавит еще больше антуража. Закрываем настройки слоя.

Вот в принципе и все, ниже представлен результат обработки.

Как использовать раздельное тонирование Lightroom

Раздельное тонирование света и тени (Split-toning) используют, чтобы получить на фотографии: окрашенный падающий свет, узнаваемый фотографический стиль, WOW-эффекты. Вы узнаете правило выбора оттенков +180 Альберта Руденко. Есть примеры ЧБ фотографий в сепии и дуотоне.

Панель Сплит тонирования / Split-toning находится в модуле Обработка / Develop программы Lightroom и ее можно быстро открыть клавиатурным сочетанием Control+4 (или Comd+4 на Apple Macintosh). Материал этой статьи – из фотокурса Дмитрия Сахарова • Обработка фотографий в Lightroom/ Читать программу►

Наверное вам интересно когда и как следует применять сплит-тонирование? Раздельное тонирование следует применять, когда свет явно окрашен в какой-то оттенок. Как правило, нам будет необходимо до-окрашивать тени.

Фотография ниже была сделана в конце сентября, в 8 часов вечера. Наступил тот самый «Золотой час» – последний час перед заходом солнца. В это время заходящее солнце окрашивает все предметы желто-горячим цветом, а тени становятся насыщенно синими. Но фототехника не так совершенна, как наши глаза и поэтому тени обычно окрашены недостаточно выражено, не так явно, как в реальности. Они могут быть просто серыми.

Поэтому тени следует подкрасить как на фотографии ниже, которая обработана в панели Split Toning.

Лучи Солнца в разное время суток окрашиваются в теплые оттенки. В лимонный, желтый, оранжевый, красный и малиновый. Эти оттенки можно обнаружить на цветовом круге Иоханнеса Иттена. В начале прошлого века Иттен преподавал курс «Основы дизайна и теории цвета» в немецкой школе дизайна и архитектуры Bauhaus.

Напротив этих оттенков лежат комплементарные им, контрастные цвета. В эти холодные оттенки наш мозг окрашивает тени. Это компенсаторное окрашивание теней особенно явно проявляется в такой интересной оптической иллюзии как «бегущий салатовый круг».

Цветовой круг Иттена подсказывает фотографам и художникам в какие парные цвета следует окрашивать картинку, чтобы зритель воспринимал ее гармоничной. Если света являются желтыми, то тени должны быть синими. Если падающий свет будет красным, например за несколько минут до режимного времени, или голубого часа, то тени должны будут изумрудно-зелёными.

Это хорошо видно на иллюстрации замечательной Виктории Семыкиной в начале статьи. Художники и иллюстраторы хорошо знают и используют эти закономерности цвета. Любой из них скажет, что тень редко бывает графитово-черной. Даже самая черная тень всегда подкрашена теплым или холодным оттенком. Давайте и мы будем использовать правило комплиментарных оттенков используя Split-тонирование в программе Lightroom.

Вернемся к фотографии, чтобы окрасить ее светлые и темные области. Инструмент разбит на две секции – Света Highlights и Тени Shadows.

Зажмите клавишу Alt и начинайте сдвигать ползунок Оттенок Hue изменяя окрашивание в светах. Длинный клик на клавише Alt временно поднимает Насыщенность Saturation до 100%. Это удобно, так как теперь нам легко выбрать нужный оттенок на радужной полоске.

Давайте перемещать ползунок оттенка до значения 40. Теперь отпустите клавишу Alt и поднимайте насыщенность оттенка, сдвигая ползунок Saturation вправо. Точное цифровое значение можно внести в текстовую зону с клавиатуры. 40 соответствует жёлтому и горячему оттенку солнечного света в вечерний час.

Теперь мы перейдем к оттенку Hue теней Shadows, нажмем Alt и сдвинем ползунок в диапазон синих оттенков. Отпустите клавишу Alt.

Какое точное числовое значение оттенка синего цвета будет идеальным в этой ситуации? Следует вернуться к цветовому кругу Иттена.

Гармонические пары комплементарных цветов лежат друг напротив друга, между ними 180 градусов. Следовательно, если значение оттенка в светах в нашем случае 40, то значение оттенков в тенях будет 40+180, то есть будет равным 220.

Мы обнаружили гармоничный диапазон оттенка теней и теперь можем постепенно поднимать насыщенность. Значения насыщенности подбираются субъективно, следуя внутренней логике снимка.

Возможно, я слишком сильно поднял насыщенность в светах и тенях (до 50). Но я это сделал сознательно, чтобы даже на слабых мониторах результаты моих действий были хорошо видны зрителю.

Ниже – другие ситуации, в которых фотографы применяют раздельное тонирование или кросс-процесс. Например, для получения кинематографических WOW-эффектов как на фото ниже. Фотография окрашена аномальным образом. Света холодные, а тени теплые. Значения для Светов Highlights Hue=130, Saturation=40, а для Shadows Hue=10, Saturation=30.

Эти же значения можно применить для получения стилистического единства фотосессии. Это будет уместно, когда пакет фотографий одной съемки слишком сильно отличаются друг от друга по разным причинам. Например, в съемке участвовали несколько фотографов с разной техникой, или если фотосессия длилась на протяжении дня в разных условиях освещения – начало love story дома, потом на улице, потом в ресторанчике.

Для окрашивания монохромных изображений в сепию и нежный кремовый оттенок. Для сепии значения для Highlights Hue=50, Saturation=30, а для Shadows Hue=50, Saturation=30. Кремовый оттенок для монохрома: Highlights Hue=40, Saturation=20, а для Shadows Hue=0, Saturation=0.

Также раздельное тонирование можно использовать для получения эффекта Дуотона (дуплекса) при котором изображение построено полутонами двух цветов. Дуотон потребует от Highlights Hue=40, Saturation=40, а для Shadows Hue=220, Saturation=40.

Давайте подведем итог этой статьи.

Зритель будет оценивать фотографию как красивую, если фотография будет отвечать стандартам восприятия. Нашему зрению свойственно компенсаторное окрашивание дополнительными цветами. А значит нужно использовать сплит тонирование.

Нашему зрению свойственно видеть в широком динамическом диапазоне и поэтому, при обработке, нужно сделать все необходимое для расширения этого диапазона – увеличить контраст, найти точку белого и черного.

Нам присуще тунельное зрение, т.е. детализация по центру поля зрения. Взгляните на это изображение ниже. Белые кружочки видны только локально, в той зоне на которую устремлен взгляд и они пропадают на периферии.

Вот почему так приятны глазу фотографии с размытием заднего плана, с эффектом бокэ. Они имитируют тонельное зрение и поэтому так милы. Ниже фото Константина Совы «Старик Хоттабыч».

Сплит-тонирование в Lightroom. Часть 1

Одним из простейших и одновременно с этим очень полезным инструментом постобработки в Lightroom является скромная панель…

Одним из простейших и одновременно с этим очень полезным инструментом постобработки в Lightroom является скромная панель сплит-тонирования. Затерянный на боковой панели среди вкладок HSL и Detail, инструмент Split Toning нельзя назвать часто используемым большинством фотографов. Почему так сложилось? Возможно, потому, что Lightroom и без того предлагает несколько инструментов для работы с цветом изображения, включая его оттенки и насыщенность – это приводит к тому, что ещё один инструмент с подобными функциями может показаться лишним. На самом же деле сплит-тонирование более полезно, чем может показаться на первый взгляд, и, конечно, более ценно, чем некоторые фотографы думают. В этой статье будут рассмотрены варианты использования этого полезного инструмента.

Что такое сплит-тонирование?

Упрощённо, сплит-тонирование можно представить как тонирование светов и теней на фотографии двумя разными цветами. Сплит-тонирование незначительно отличается от тонирования, при котором к изображению добавляется всего один цвет. Это различие можно легко заметить на практике:

К этому изображению применено обычное тонирование одним цветом – сепия, если быть точным. Тонирование коричневым отчётливо заметно и в светах, и в тенях. Таким образом, этот вид тонирования не «разделяет» тени и света.

А к этой фотографии, в отличие от первой, было применено сплит-тонирование. Хотя, в светах заметна сепия, такая же, как и на первой фотографии, тени получились серовато-синие. Поскольку на этой фотографии тени и света разных цветов, то можно говорить о «разделении» тонов.

В рассмотренных выше примерах насыщенность цветов была намеренно увеличена для более наглядного представления эффекта сплит-тонирования.

Тонизирование появилось ещё на заре фотографии. Большинство старых фотографий выглядят подкрашенными либо из-за работы над ними фотографа в фотолаборатории, либо из-за пожелтения самого фотоснимка за многие годы, прошедшие с момента его печати. В последнее время тонировка – в том числе сплит-тонирование – стала популярной, во многом, благодаря приложениям для смартфонов, например, Instagram.

Современные фотолюбители с удовольствием придают своим фотографиям вид старых при помощи сепии, цианотипии и других видов тонировки.

Следует отметить, что чрезмерная популярность использования художественных фильтров, искусственно состаривающих фотографию, наносит вред репутации тонированных изображений. Многие фотографы от Эдварда Уэстона до Ника Брандта большинство своих работ представляли в сепии или аналогичных тонах, но их фотографии от этого не стали менее значимыми. Однако, сейчас, к сожалению, тонированные изображения зрители связывают со снимками на камеру смартфона, не более. Многих фотографов такое положение вещей отталкивает от использования в своих работах этого инструмента.

В действительности же, тонирование и сплит-тонирование могут занять достойное место в арсенале ваших инструментов, даже для обработки высококлассных профессиональных фотографий. Часто у фотографа может просто не быть никакой другой возможности, чтобы должным образом настроить цвета изображения. При помощи сплит-тонирования также можно стилизовать фотографии так, как это невозможно будет сделать ни одним другим инструментом.

Сплит-тонирование: Доступные настройки

В Lightroom настройки сплит-тонирования достаточно просты в использовании, и включают всего пять параметров, регулируемых посредством слайдеров: оттенок (Hue) и его насыщенность (Saturate) в области светов, баланс (Balance), оттенок и его насыщенность в области теней:

Эффект от изменения положения этих слайдеров достаточно нагляден и лёгок для понимания – обязательно проверьте его на своих фотографиях. Фактически, разделив редактирование светов и теней, Lightroom позволяет достичь эффекта полного сплит-тонирования – светлые и тёмные участки фотографии могут быть тонированы по-разному.

Слайдер Saturate контролирует насыщенность тонировки изображения – чем выше насыщенность, тем сильнее проявляется оттенок, выбранный для тонировки. Слайдер Hue позволяет вам выбрать оттенок, которым вы будете тонировать изображение. Всё просто.

Баланс – достаточно хитрая опция, которая, однако, достаточно проста в использовании. По существу, она позволяет точно определить, какие уровни яркости соотнести с тенями, а какие – со светами. Если вы переместите ползунок слайдера в крайнее правое положение, то все области на фотографии будут тонироваться, как света; соответственно, ползунок в крайнем левом положении приведёт к тонированию всего изображения, как тень. Слайдер баланса позволяет точнее настроить сплит-тонирование изображения, как показано на примерах ниже.

На этой фотографии ползунок баланса установлен на «0». Как видите, светлые области (облака и дороги) имеет оранжево-красный оттенок, в то время, как более тёмная трава – лилово-синяя.

В этом примере ползунок установлен на значение «+100». Это означает, что Lightroom интерпретирует каждый оттенок фотографии, как светлую область, и как результат, окрашивает всё изображение оранжево-красным оттенком.

Теперь ползунок перемещён в положение «-100». Как видите, в этом случае Lightroom воспринимает всё изображение, как тень, и полностью заливает его лилово-синим.

На панели Split Toning также располагаются два элемента, о которых стоит сказать отдельно – это небольшие прямоугольники справа от надписей «Highlights» и «Shadows»:

Нажав на них, вы получаете доступ к меню настроек, которое первоначально скрыто. При помощи этого меню вы можете выбрать конкретный цвет в пределах широкого диапазона:

По сути, это меню объединяет в себе настройки, которые вы можете сделать при помощи слайдеров оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation). Конечно, это меню не добавляет новых функций, но позволяет визуализировать вносимые изменения, что многим пользователям может показаться более удобным.

Автор и фото: Спенсер Кокс

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Быстрый старт

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

Раздельное тонирование фотографий. Split Toning

Хотелось бы немного рассказать про один из способов раздельного тонирование черно-белых изображений.

Для начала нужно получить черно-белое фото. Заморачиватсья с переводом из цветного изображения в черно-белое особо не охота, поэтому просто открываю в Гимпе фотографию, захожу в меню «Цвет» —> «Обесцвечивание» и выбираю основу оттенков серого «светлота».

Получаем монохромную фотографию:

Затем создаем две копии фонового слоя.

Пусть они будут называться «Копия фон 1» и «Копия фон 2». Для переименования слоя нужно щелкнуть по его названию два раза левой клавишей.

Теперь сделаем инвертирование цвета верхнего слоя «Копия фон 2».

Переходим на средний слой «Копия фон 1», выключаем видимость верхнего и нижнего слоев. Для включения выключения видимости слоя щелкнуть на значок «глаз» возле имени слоя.

Теперь добавим слою «Копия фон 1» маску. Для этого заходим в меню «Слой» —> «Маска»—> «Добавить маску слоя».

В окошке «Добавить маску слоя» выбираем пункт «Копия слоя в градациях серого».

Маску пока не применяем!

Получаем такой результат:

Теперь выключаем видимость среднего слоя и включаем видимость верхнего слоя «Копия фон 2».

Аналогично добавляем маску слоя и для верхнего слоя «Копия фон 2», который мы до этого инвертировали и получаем такой результат. Маску тоже не применяем!

А вот теперь внимательно, такого наверное еще не попадалось в предыдущих уроках.

В окошке «Слои, Каналы, Контуры» слева от имени слоя отображаются две одинаковых иконки (уменьшенное изображение фотографии с которой работаем), правая иконка — это иконка маски слоя, левая — самого слоя, щелкаем один раз левой клавишей мыши на левую иконку слоя так, чтобы она стала в белой рамке, то есть активной, нажимаем клавишу DEL (по умолчанию изображение должно быть выделено все) и удаляем изображение, вместо изображения получаем белое поле или если был включен альфа канал, то просто чистое поле, остается только маска (маску слоя все еще не применяем).

В общем, нужно удалить в двух верхних слоях «Копия фон 1» и «Копия фон 2» сами изображения оставив только маски.

Получим такие результаты для каждого из этих слоев, для инвертированного и не инвертированного.

Теперь выбираем в панели инструментов «Плоская заливка».

И заливаем средний слой синим цветом, а верхний слой желтым (можно и наоборот кому как нравиться).

Делаем все три слоя видимыми.

Получаем наложение двух верхних слоем на нижний.

Два верхних слоя ставим в режим «Перекрытие».

И получаем результат:

В принципе, можно на этом остановиться, но можно продолжить скопировав слои с масками несколько раз и залив их разными цветами.

Теперь остается только сделать новый слой из видимого и сохранить результат.

Вот в принципе и все, что я хотел рассказать про Слип-тонинг.

3 эффекта для свадебных фотографий

Здесь представлены 3 популярных эффекта, которые можно смело применять для свадебных (и не только) фотографий.

  • Первый эффект под названием сплит-тонирование мы будем создавать при помощи пресетов в Photoshop CS6.
  • Затем, вы узнаете, как увеличить контрастность черно-белой фотографии, при помощи корректирующего слоя B & C (Яркость / Контрастность), сохранив при этом темные и светлые области. Это особенно полезно в свадебной фотографии, где присутствуют темные области на костюме жениха и светлые области на платье невесты.
  • И в самом конце, вы узнаете, как использовать всего один корректирующий слой «Curves»(Кривые) для создания популярного эффекта пленочной фотографии. Этот метод может быть использован и в Adobe Lightroom 4.

Эффект 1 — Сплит тонирование

Первым эффектом с которым вы сегодня познакомитесь называется сплит тонирование. Сплит тонирование придает черно-белой фотографии пару цветовых оттенков. Вы можете с легкостью сделать тонирование в Adobe Lightroom, но чтобы иметь больше контроля, вы должны использовать Фотошоп. К счастью, Photoshop CS6 уже поставляется с 32 готовыми пресатами (или проще сказать готовыми градиентами, которые позволяют добиться эффекта тонирования).

Перед созданием этого эффекта, вам необходимо преобразовать изображение в черно-белое. Для этого создайте корректирующий слой Black & White через меню Layer> New Adjustment Layer> Black & White (Слой — Новый корректирующий слой — Черно-Белый). В параметрах корректирующего слоя управляйте ползунками для настройки необходимой контрастности или воспользуйтесь готовыми преднастройками.

После этого создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента) через меню Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map (Слой — Новый корректирующий слой — Карта градиента) и поменяйте его режим наложения на Color (Цветность) . Этот режим наложения влияет на цвета нижнего слоя, и это полезно случае тонирования. Зайдите в панель Properties (Параметры) и нажмите на кнопку со стрелкой рядом с градиентом. Перед вами откроется плавающее меню в котором необходимо выбрать строку «Photographic Toning», как показано на рисунке ниже:

Как уже говорилось ранее, Photoshop CS6 имеет 39 встроенных пресетов и все они созданы профессиональным фотографом. Чтобы вам было проще ориентироваться, вы можете скачать таблицу всех тонирующих градиентов здесь. После того, как вы выберите градиент, не забудьте уменьшить непрозрачность слоя, чтобы эффект тонирования не выглядел слишком явным. Для регулировки цветового баланса , перейдите в редактор градиента и выберите необходимый цвет.
Пример сплит тонирования вы можете посмотреть на фотографии ниже.

Эффект 2 — Черно-Белое высококонтрастное изображение

Иногда, при преобразовании изображения в черно-белое, оно может выглядеть немного плоским, и чтобы его улучшить, вам нужно добавить корректирующий слой, позволяющий увеличить контрастность. Плохая новость в том, что на фотографии присутствуют света и тени и особенно на свадебных фотографиях в местах смокинга и белого платья.

Конечно, вы можете попробовать использовать инструмент Curves (Кривые), позволяющий увеличить контраст, но так вы получите лишь плоские пятна, которые испортят вид всей фотографии. Хорошей новостью является то, что вы можете исправить этот недостаток другим простым способом, нежели ковырянием в настройках инструмента Curves (Кривые).

Вот как это сделать:

  • Во-первых, откройте в Фотошопе черно-белую фотографию. Вы можете использовать любой инструмент для увеличения контрастности, который вам нравится, но для простоты используйте корректирующий слой Brightness / Contrast (Яркость / Контрастность), который можно создать через меню Layer> New Adjustment Layer> Brightness / Contrast (Слой — Новый Корректирующий Слой — Яркость / Контрастность ).
  • При регулировке контрастности, обратите внимание на полутона и не беспокойтесь о потере деталей на светлых и темных участках. Для фотографии ниже, мы увеличим контрастность до 100%. Как вы можете заметить большая часть деталей потеряна.
  • Чтобы это исправить, необходимо воспользоваться свойством в стиле слоя Blending Options (Параметры наложения). Эта функция чрезвычайно полезна для профессиональных фотографов, потому что она позволяет гибко управлять видимостью слоя. Для отображения этих настроек, кликните правой кнопкой мыши по миниатюре слоя. Перед вами появится плавающее меню в котором следует выбрать строку Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне, обратите внимание на два нижних ползунка. Именно эти ползунки позволяют восстановить детали в тенях и светлых участках. Передвиньте черный ползунок вправо, чтобы восстановить детали в темных участках, а светлый ползунок передвиньте влево, для восстановления деталей в светлых участках.

Ниже вы можете посмотреть короткое видео:

3 — Эффект старой пленочной фотографии

И в наконец, вы узнаете, как создать эффект старой пленочной фотографии, который имеет такую сильную популярность у свадебных фотографов. Этот эффект понижает контрастность фотографии и придает ей старинный винтажный вид. Многие люди платят большие деньги, чтобы купить готовые пресеты для Lightroom, но мы покажем вам, как сделать это самостоятельно. В этой технике используется всего один корректирующий слой Curves (Кривые), и вы можете использовать эту же технику в Adobe Lightroom для создания собственных пресетов.
Вы должны иметь хотя бы минимальные знания о том, как работают кривые, но все же мы покажем вам шаг за шагом, так что у вас не должно возникнуть проблем.

Для начала, создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) через меню Layer> New Adjustment Layer> Curves (Слой — Новый Корректирующий слой — Кривые). Сначала вам необходимо понизить контрастность фотографии и для этого проделайте следующее: Немного поднимите нижнюю левую точку вверх. При перетаскивании, вы заметите, как тени становятся ярче. Затем передвиньте верхнюю справа точку немного вниз, чтобы сделать фотографию немного темнее.

Теперь фотография стала менее контрастной, но она не выглядит так, как нам нужно. Чтобы эффект стал более выразительным в светлых и темных участках, вам нужно придать кривой S- образную форм, как показано на рисунке ниже.

Если вы хотите придать фотографии ломо эффект и более винтажный вид, то вам следует настроить кривую каждого цветового канала по отдельности. Для начала кривую отвечающую за красные цвета:

Вы также можете придать теням и бликам необходимые цвета. Например, если вы переключитесь на синий канал и перетащите левую нижнюю точки вверх, то вы придадите теням синий оттенок. Перетащите правую верхнею точку вниз и вы увеличите желтые оттенки, которые сбалансируют цвета в полутонах.

Поиграйтесь с настройками кривых для создания собственных эффектов. Если вы не знали, то большинство эффектов в Instagram можно сделать при помощи кривых. Вот результат этого фото эффекта:

Как это сделано? Лаконичное тонирование

todo 18

Упомянуты:

Главное — не переборщить!

Всем привет! Меня зовут Сергей Востриков, и в данной статье я хочу с вами поделится нехитрой техникой, которая преобразит ваши фотографии! Причем, без перегруза в обработке! По правде сказать, чем больше занимаюсь фотографией, тем сильнее убеждаюсь в том, что очень круто, когда обработка на фото не читается и не «бьет» в глаза. Именно этому будем с вами учится!

Но для начала, покажу вам исходный кадр и параметры, с которыми он был снят. Хочу сразу отметить, что снимок изначально был правильно экспонирован и был задан нужный баланс белого, из-за этого он уже отлично смотрится! Ведь правда?

А вот показываю мой вариант обработки, согласитесь, ничего сверхтрудного на первый взгляд нет, да и вообще была ли обработка? — спросите вы, давайте это выяснять!

С чего будем начинать?

Первоначальную коррекцию я привык начинать в Lightroom, в нем мне удобно.

  • «Basic». Поработаем с точкой белого и черного. Отрегулируем четкость, цветность и насыщенность.
  • «Tone Curve». Поканально проработаем кривую.
  • «HSL», «Split Toning». Подкорректируем цвет и сделаем легкую тонировку.
  • «Camera Сalibration». Финальная проработка цвета.

Переходим к Photoshop:

  • Быстрая чистка кожи.
  • Частотное разложение.
  • Сделаем небольшую цветокоррекцию.
  • Размоем фон.
  • Повысим контраст на волосах.
  • Прорисуем объем на модели.
  • Отрегулируем цвет кожи.
  • Изменим цвет цветов.
  • Еще размоем фон.
  • Увеличим резкость.

А вот вам RAW файл для тренировки!

Давайте начнем, если вы не против!

А вот в тему —

Как это сделано? Сказочный портрет

Шаг 1: Lightroom. Basic

Как я уже отмечал, фото снято с правильным экспонированием, поэтому экспозицию не трогаю. Совсем немного увеличу контраст, света сдвину влево для мягкости картинки и чтобы не было пересветов, тени наоборот — вправо, чтобы вернуть детали в темных участках. «Белые» и «черные» тона сделаю ярче. Четкость картинки увеличу, чтобы прорисовать детали. Цветность слабонасыщенных оттенков я насытил и приглушил насыщенность в целом на фото для органичности.

Шаг 2: Tone Curve

Тоновую кривую я проработал следующим образом:

Как видите в RGB я поднял точку черного, чтобы снимок был мягче, а поканально сделал намек на S-образную кривую, чтобы немного увеличить контраст и придать фотографии холодный оттенок.

По цветам подобрал на свой вкус таким образом:

Шаг 5: Split Toning

Тонировку сделал легкую, почти не заметную, выделив немного кожу:

Шаг 6: Camera Calibration

Настройки калибровки выбрал «Portrait». Далее снизил насыщенность красного и зеленого цвета, и хорошенько добавил насыщенность в синий для того, чтобы выделить цвет кожи, вот что у меня получилось:

Шаг 7: Photoshop. Чистка кожи

Вооружившись заплаткой я делаю грубую ретушь, по-пацански.

Шаг 8: Частотное разложение

После нетрудных действий, сделаю частотное разложение. Внимательно следим за моими действиями. Делаем копию слоя (Ctr+J), далее заходим в Изображение-Настройки-Яркость/Контрастность, ставим следующие параметры:

Теперь на этом же слое вызываем «Цветовой контраст». Подбираем число, кратное трем, и при воздействии которого выделится то, что нужно убрать. В моем случае это число 15.

Затем делаем размытие по Гауссу, с числом, деленным на три выбранным в предыдущем шаге. У меня получилось 5.

Затем ставим получившийся слой в режим наложения «Линейный свет».

На получившийся слой накладываем черную маску и протираем в проблемных местах. Вот поглядите на «до» и «после»:

Шаг 9: Применим Color Efex Pro

Для цветокоррекции я воспользуюсь фильтром Color Efex Pro — Colorize, с воздействием 2%.

Шаг 10: Применим плагин Alien Skin Bokeh

Хочу больше выделить девушку и сверху нее сделать размытие, воспользуюсь фильтром Alien Skin Bokeh(его вам придется скачать отдельно), таким образом:

Шаг 11: Контраст на волосах

Следующим фильтром делаю контраст на волосах, нравится Color Set, поэтому буду использовать его. Дальше загоняю в маску и протираю именно волосы.

Вот результат, аккуратно и красиво:

Шаг 12: Прорисовка объема

Объем буду прорисовывать вручную. Создаю две кривые. Первую делаю на осветление, вторую — на затемнение. Инвертирую маски и методом: осветляя светлые участки, затемняя темные, я прорисую объем на девушке.

Все делаю мего аккуратно, чтобы меня не разоблачили:

Шаг 13: Откорректируем цвет кожи

Немного подровняем кожу, при помощи «Выборочной коррекции цвета» в красных тонах, так же через маску:

Шаг 14: Ну куда без кривой?

Вызываю кривую и подумаю ее в точке черного, делаю это для того чтобы ослабить черный цвет и сделать картинку мягче и приятнее для восприятия:

Шаг 15: Цвет цветов

Цвет цветов хочу другой, «Выборочная коррекция цвета», пурпурные тона, и накручиваю что-то посимпатичнее.

Шаг 16: Еще немного боке

Для большей глубины резкости добавлю еще немного боке справа:

Шаг 17: Резкость

Завершающим этапом будет увеличение резкости. Воспользуюсь для этого контурной резкостью, со следующими параметрами:

И вот он, конечный результат:

Ну что, я был прав? Ничего сверхтрудного и нереального. Все элементарно просто и ясно, не так ли?

Все познается в сравнении

Без сравнения вы не сможете адекватно оценить свои труды, и никогда не поймете, что сделали не верно. Чем больше вы будете сравнивать ваш исходник с конечным результатом, тем вы четче начнете понимать, что же пошло не так. Поэтому чаще возвращайтесь в начало и контролируйте результат, и все будет просто великолепно! Главное правило — это не переборщить, и помните, что ваша обработка должна читаться минимально, несмотря на то, сколько часов или дней вы провели в фотошопе.

Ребята, я вам желаю огромных успехов и шикарных кадров! Буду очень признателен за ваши отзывы и комментарии к статье!

Ссылка на основную публикацию