Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии

Съемка «погрудного» портрета с помощью софтбокса

Основным ремеслом большинства профессиональных фотографов является съемка “погрудного” портрета. Подобные рекламные снимки делаются для начинающих моделей, телеведущих и др.

Существует множество способов композиции и расстановки света для такого вида фотографии. В этом уроке показан наиболее простой и эффективный метод освещения и компоновки “погрудного” портрета. Самым незамысловатым приемом для освещения подобного снимка является расстановка осветительного оборудования в виде “ракушки”. Этот термин происходит от формы, в которой расположены два источника света с примерно одинаковой или похожей мощностью.

(Нажмите на картинку рядом, чтобы получить увеличенное изображение.)

Для начала мы прикрепили моноблок мощностью 650 Вт на софтбокс диаметром 152 см с помощью специального переходника.

Нам хотелось создать мягкое освещение, способное скульптурно “высечь” светом лицо нашей модели и красиво подчеркнуть все ее черты. Поэтому было решено создать схему света “paramount” (известна также как “butterfly”), установив главный источник света прямо напротив лица модели и подняв его на высоту, достаточную, чтобы тень от ее носа находилась где-то посредине между носом и верхней губой. Это очень выгодное освещение, поскольку оно создает тени под скулами и подбородком, позволяя их красиво выделить.

Мы установили наш восьмигранный софтбокс диаметром 152 см с лампой мощностью 650 Вт на высоте приблизительно 150 см на одной оси с камерой. Затем наклонили свет вниз на 45 градусов, направив его на лицо модели (изображения 1 и 2).

На изображении рядом показан снимок, сделанный с вышеописанной расстановкой света (изображение 3). Как видно, мы создали под носом у модели небольшую тень, напоминающую по форме “мотылька”. На изображении также заметна тень под скулами, которую удалось создать с помощью предложенной схемы света, также как и тень под подбородком, которая действительно помогает красиво выделить черты лица модели.

Нам понравился результат, полученный с помощью такой расстановки света, но мы хотели придать ему больше классический вид, увеличив количество деталей в области теней под подбородком. Для этого можно использовать как отражатель в нижней части кадра под лицом модели, направив его прямо вверх для отражения света от софтбокса, так и другой источник в таком же самом положении.

Было решено добавить еще один источник, чтобы иметь возможность лучше контролировать мощность заполняющего света.

Мы прикрепили моноблок мощностью 300 Вт на небольшой софтбокс прямоугольной формы.

При расстановке оборудования для подобного типа освещения важно, чтобы заполняющий свет имел примерно такую же или меньшую мощность, чем основной источник. Если его мощность превышает главный свет, модель будет выглядеть пересвеченой. Такое освещение не очень удачное для большинства людей.

Мы поставили небольшой софтбок с лампой мощностью 300 Вт на пол, направив его прямо на модель. Затем он был отодвинут примерно на 30 см от модели, чтобы свет попадал прямо на ее лицо (изображения 4 и 5).

Полученный, в конечном счете, результат демонстрирует, насколько смягчились тени и улучшилось изображение после добавления света снизу. Притом что мы устранили большинство теней с помощью второго софтбокса, свет по-прежнему скульптурно “высекает” черты лица модели, что проявляется в тенях под скулами и подбородком. Добавление второго источника света помогло смягчить общую атмосферу снимка и придать ему более утонченный и изысканный вид (изображение 6).

При правильной расстановке большой восьмигранный софтбокс создает красивое рассеянное освещение для любого объекта съемки. Когда с помощью одного источника можно добиться хороших результатов, то добавление второго света для заполнения теней позволяет получить студийный портрет профессионального качества.

Мы представили быстрый и эффективный способ получения красивых “погрудных” портретных снимков. Ниже показано сравнение двух конечных результатов. Изображение 7 было сделано с использованием одного лишь восьмигранного софтбокса диаметром 152 см, а снимок рядом (изображение 8) был получен после добавления к основному свету второго софтбокса меньшего размера.

Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?

Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д. Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Портретная тарелка

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д. Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Съемка портрета и работа со светом для начинающих

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой – это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше – под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении — как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии

Обычно я предпочитаю брать с собой минимальный комплект оборудования на съемку портретов. Если я работаю по заданию клиента или создаю стоковые фотографии, то беру с собой больше оборудования, чтобы справиться с любой сложностью, которая может возникнуть. Одним из моих любимых аксессуаров, на который я полагаюсь, это маленький портативный софтбокс для вспышки.

Использование маленького софтбокса в дневное время может выровнять тени на лице модели.

Не модифицированный свет вспышки может быть слишком жестким. Мощная вспышка из маленького источника света приводит к некрасивым теням и сильным пересветам. Не имеет значения, находится ли вспышка на камере или нет, если свет прямой и не рассеянный, результат будет выглядеть неестественно. Я экспериментировал с разными маленькими модификаторами света для вспышек и не нашел ни одного, который производил бы приятный свет, в основном по причине их размера. Они слишком маленькие, чтобы делать свет ровным и мягким.

Раскладной софтбокс

Мой раскладной софтбокс размером всего 60 см (около 2 футов) и имеет квадратную форму, легкий и портативный. Очень хорошо, когда кто-то вам ассистирует и может подержать его там, где вам нужно, но я часто закрепляю его просто на стойке. Размещение вспышки внутри софтбокса эффективно увеличивает количество исходящего света, смягченного двумя нейлоновыми рассеивателями. Свет от вашей вспышки будет хорошо рассеян, что приведет к более мягким теням и уменьшению пересветов.

Ночные портреты

Присутствие мягкого света в ночных портретах создает равномерно освещенные фотографии.

Фотосъемка портретов ночью может быть сложной задачей, особенно если вам приходится полагаться на доступный свет. Применяя источник света, который у вас есть, вы делаете ночной портрет более приятным. Часто ночью доступные источники света не обеспечивают равномерный и мягкий свет для освещения вашего объекта, и прямая вспышка приведет к плохим результатам. Использование софтбокса для смягчения света позволит избежать резких теней и пересветов.

Портреты в помещении

Добавление мягкого света с одной стороны моей модели помогло сделать сцену ярче.

Аналогичным образом, при фотографировании в помещении и использовании доступного света может быть сложно достичь хороших результатов. Применив источник рассеянного света к вашему объекту, вы сможете создавать изображения, которые выглядят естественно.

Чуть бОльшая поверхность софтбокса распространяет свет на более широкую область, поэтому затрагивается больше вашего объекта, а также немного окружающего пространства.

Правильно подобранная мощность вспышки и настройка экспозиции позволили мне хорошо передать это традиционное тайское благословение нового года.

Портреты на открытом воздухе в дневное время

Больше всего мне нравится использовать софтбокс при съемке на открытом воздухе в дневное время. Наличие дополнительного источника света, который достаточно силен, но не слишком жесткий, может помочь вам сделать портреты, которые выглядят естественно. Возможность уменьшить тени путем добавления мягкого заполняющего света даст гораздо более приятный результат, чем, когда вы используете немодифицированную вспышку или полагаетесь только на доступный свет.

Главное — баланс

Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет. Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна.

Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.

Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.

Местоположение источника света и задний план

Иногда вам может понадобиться сбалансировать вспышку так, чтобы фон оставался очень ярким, а ваш объект – хорошо освещен. Вы получите такой результат, установив мощность вспышки так, чтобы она производила чуть меньше света, чем контровое освещение, и экспонируя по коже модели (которую освещает ваша вспышка).

Рассматривайте рассеянный свет вспышки в качестве второго источника света. Разместите свою модель таким образом, чтобы яркий источник окружающего света был позади, а софтбокс установите сбоку. Вы получите результат близкий к студийной съемке. Опять же, в этой ситуации баланс является ключевым. Слишком большая или слишком малая мощность вспышки создаст несбалансированный свет и неестественно выглядящую фотографию.

Заполнение интенсивным, мягким светом, когда позади вашего объекта размещен сильный источник света, может обеспечить очень естественные портреты.

На этом снимке софтбокс был помещен слева от камеры.

Модифицируйте!

Множество моих учеников избегает использования вспышки в основном из-за того, что не достигли хороших результатов. Маленький, направленный источник света вряд ли сможет обеспечить приятное освещение. Использование маленького софтбокса для модификации света вашей вспышки и умение сбалансировать доступный свет изменят ваши портреты.

Как и всегда, когда вы пробуете новую технику с незнакомым оборудованием, позвольте себе допускать ошибки. Ошибки – это прекрасный способ учиться, но не тогда, когда кто-то полагается на вас. Упражняйтесь, когда единственным последствием ошибок будет ваш опыт, а не разочарование других.

Как научиться пользоваться подобными софтбоксами на все 100%

Если вы хотите научиться получать профессиональные портретные фото как в глянцевых журналах при помощи недорогих вспышки и софтбокса, то вам обязательно нужно пройти курс «Домашняя мобильная фотостудия для новичка» , чтобы ознакомиться с его описанием и получить курс, кликните по картинке ниже.

Портрет с несколькими софтбоксами

Небольшой урок о применении мягкого света в помещении при съемке портрета. Причем скажу сразу — не важно, какие именно источники света использовать — портативные вспышки, студийные моноблоки или лампы постоянного света. Тут речь идет про расстановку и логику подхода к световому сетапу.

Вот результирующее фото:

Шаг 1

Устанавливаем софтбокс с сотами немного позади модели для прорисовки контура. Желательно, конечно, использовать стрип-боксы, но не обязательно. Можно, например, взять и софт зонтичного типа 60х90 см, но вот соты — обязательны.

Наша задача найти такой угол, чтобы получить следующий кадр:

Шаг 2

Берем второй точно такой софт и размещаем его с другой стороны модели. Прорисовываем светом правую сторону симметрично левой:

Шаг 3

Теперь займемся фоновым светом. Для этого можно взять небольшой софтбокс, например, 70х70 см, но тоже очень желательно с сотами. Или же можно использовать обычную сотовую насадку на вспышку. Главное — подобрать такую мощность, чтобы градиентный круг позади модели не был сильно пересвечен.

Шаг 4

Последним вводим в сетап рисующий свет.

И тут можем использовать небольшую хитрость для того, чтобы не пересветить фон и дать интересный рисунок света на лицо модели. Дело в том, что если мы направим софтбокс с ключевым светом стандартно, диффузором на модель, то фон станет светлее, да и свет будет «обычный».

Как распространяется свет от софтбокса (без сотовой насадки)? Думаете так?

Неверно. Свет от софтбокса распространяется примерно по такой схеме:

Воспользуемся не «центральным спотлайтом», а боковыми рефлексами — просто повернем софтбокс без сотовой насадки (тот же 60х90, например) рисующим светом… в сторону фотоаппарата. И тем самым «уведем» свет от фона и осветим модель нестандартным светом:

Вок как выглядит весь световой сетап:

И теперь можно начинать экспериментировать с расстояниями от софта до модели, пробовать разные мощности — одним словом, начинать тот самый творческий процесс..))

Портретная съёмка в студии. Видеоурок

Хочу сразу сказать, что данный урок разбит на техническую и психологическую часть.

Я думаю, все сказанное сегодня, немного поможет фотографам, которые ни разу не снимали в студии, оптимизировать свой процесс для получения качественного результата.

Первый мой совет всем, кто решил попробовать себя в качестве студийного фотографа – это тщательно изучить оборудование, что вам предоставят. Управление моноблоком, какие стойки и фоны есть в наличии, цветовая гамма помещения для съемки, а лучше посетите сами студию хотя бы за пару дней до съемки, чтобы оценить все воочию.
Лично я иногда беру с собой собственный моноблок и вспышку с насадками, поскольку чаще всего использую один или два источника света.

Но чаще заранее выясняю, есть ли такие же экземпляры в студии и все, что к ним прилагается. Я имею в виду софтбоксы и различные светоформирующие насадки.
В нынешней съемке будем использовать: моноблок, вспышка, насадки и преходники.

Перед съемкой настройте ваш синхронизатор так, чтобы сигнал не пересекался с другими устройствами. А лучше не поленитесь, и пройдитесь по студии, нажимая кнопку «test».

Можно взять манекен и по нему выстроить базовую световую схему, пока вашей модели делают макияж.

Любой фотограф вам скажет, что свет нужно добавлять поэтапно, так что начните съемку с одним источником.

На камере рекомендую выставить баланс белого по вспышке или ручной по кельвинам. Выдержку – не короче 1/125 с, иначе рискуете получить полосы на изображении. А саму вспышку для начала нужно выставить на минимальную мощность.

Выбирая угол, под которым ставите софтбокс, внимательно следите за лицом модели, а именно, как падают тени. У каждого человека лицо индивидуальное, со своими складками и выступающими элементами. У кого-то глаза глубоко посажены, а у кого-то наоборот.

Если растерялись, то для начала поставьте источники света над моделью, и, ориентируясь по пилотному свету, медленно изменяйте позицию.

Я люблю ставить свет под углом 45°. Но это зависит от модели.

Если хочется подсветить противоположную часть, то можно использовать обычный отражатель, и расстоянием его от модели регулировать контурную подсветку.

После серии снимков можно добавить второй свет, чтобы нарисовать небольшой ореол позади модели. Это добавит немного пространства в черном вакууме, если вы снимаете в темном зале и наоборот, создаст рамки в светлом помещении. Устанавливаем вспышку сзади модели.

Размер ареола зависит от насадки, а яркость от выставленной мощности.

Поскольку модель не видит себя, вы должны максимально четко говорить, что ей нужно делать: куда смотреть и, само собой, давать передышки.

Фразы а-ля «встань красивее» или «сделай что-нибудь с руками или глазами» не прокатят.

Модель нужно строить самому, начиная с ног, потом туловище, лицо. Попросите ее направить кончик носа в сторону вашего указательного пальца и показывайте, куда смотреть.

Следите за шеей, осанкой. Если нужно поправить какую-то деталь, например, в волосах, сделайте это сами, не просите модель, поскольку, повторюсь, она себя не видит.

Если съёмка застопорилась, сделайте передышку, позвольте модели немного встряхнуться. И главное, говорите, общайтесь, чтобы вам обоим было комфортно.

Зачастую, снимая людей, мы стараемся интуитивно понять, что хорошо, а что плохо в кадре, но не у всех эта интуиция есть. Но на помощь приходит геометрия.

Наличие ритма в портрете также важно, как и при съемке пейзажей, раскладок, архитектуры.

Присутствие параллельных линий, сходящихся, сходящихся в центре и многое другое – все это придаст кадру весомости. Зритель не будет думать об этом, но это улучшит восприятие снимка.

Портрет с одним источником освещения: простая элегантность

У каждого, кто занимается фотосъемкой, иногда возникают ситуации, когда будучи технически не подготовленным, нужно снять портрет. И если только вы не ходите с комплектом освещения в заднем кармане, вам придется обходиться тем, что у вас есть. Здорово, конечно, если у вас под рукой окажется внешняя вспышка Speedlite. Но, не беда, если ее нет, ведь есть и другие способы освещения, зная которые, вы сможете сфотографировать отличный портрет.

Давайте начнем с самого лучшего варианта развития событий — у вас имеется внешняя вспышка с поворотной головкой. Это дает вам массу преимуществ: гибкость TTL экспозиции, возможность отражать свет вспышки, избежать искажений при съемке прямой вспышкой и т.д. Отраженная вспышка (Bouncing flash) означает, что головка вспышки направляется не прямо на объект, а на какую-то поверхность рядом (стену, потолок, рефлектор), и свет попадает на лицо модели уже в отраженном виде.

Благодаря этому, свет отраженной вспышки является более мягким и приятным, по сравнению с резким, отбрасывающим густые тени, направленным освещением от встроенной вспышки. Возможности отраженной вспышки безграничны, так как, одному и тому же портрету можно придать самые разные оттенки настроения, меняя только углы наклона головки вспышки и выбирая различные отражающие поверхности.

Как уже говорилось выше, в качестве таких отражателей используют стены и потолки, но в принципе, что-то поменьше, например, небольшой рефлектор или даже кусок белой фанеры, справится с этой задачей не хуже. Главное, чтобы поверхности, которые будут использоваться для отражения света от вспышки, были нейтрального цвета, белого или серого.

Пользуясь одним-единственным источником освещения и разместив модель в углу комнаты, можно создать эффект съемки с использованием нескольких источников света. Вспышку можно направить на стену сбоку от объекта съемки и под углом к потолку, это красиво осветит волосы и придаст им больше живого блеска. Кроме того, задняя стена, используемая в качестве фона, также будет давать некоторую подсветку, которая в свою очередь позволит создать мягкие тени на неосвещенной стороне объекта съемки. Главное, убедитесь, что лицо вашей модели повернуто к отражающей поверхности под нужным углом и хорошо освещается отраженным светом.

Для съемки этого кадра был использован рефлектор (отражатель), установленный слева от камеры, но, думаю, что и стена нейтрального цвета с этой задачей справилась бы ни чуть не хуже. Свет вспышки отражается от рефлектора, попадает на заднюю стену и потолок, а отражаясь уже от них, слегка освещает верхнюю часть волос модели.

Чтобы получить снимок в стиле гламур и создать эффект рассеянного света с мягкими тенями, следует разместить отражатель на уровне талии, а головку вспышки направить в потолок, стараясь придать ей такой угол, чтобы свет отражаясь проходил перед лицом модели. Фактически, здесь задействовано двойное отражение: сначала свет отражается от потолка, а затем от рефлектора.

Другой вариант подобной схемы освещения, который также хорошо подходит для женщин и создает вид гламурного освещения: отражатель размещается на уровне талии модели, свет вспышки, отражаясь от потолка, а затем от рефлектора, попадает прямо на лицо модели.

Размещенный слева от камеры софтбокс создал мягкий свет, который смягчил и выровнял структуру кожи лица Марии. Я расположил ее в тени деревьев, так, чтобы свет от вспышки был преобладающим источником освещения, а задний план лишь слегка подсвечивался солнечным светом.

Следующим шагом будет съемка с использованием внешней вспышки, которая не соединена с камерой. Все современные производители зеркальных фотокамер предлагают беспроводное управление внешней вспышкой. Опять же, как правило, голая вспышка является не самым лучшим источником освещения. Да и вообще, свет любых осветительных приборов в целом является достаточно жестким и резким. Поэтому для того, чтобы смягчить такой нелестный свет фотовспышки, и были придуманы модификаторы.

Современный рынок фотооборудования предлагает множество различных видов модификаторов для вспышек. Софтбоксы отлично подходят для съемки портретов, так как освещение получается мягким, равномерным, направленным и при этом нет никаких утечек света. Зонты также хорошо смягчают и направляют свет, но они менее эффективны, ибо часть света расходится по сторонам, а значит здесь сложнее проконтролировать рассеивание и мощность света. Основное эмпирическое правило заключается в том, что чем больше источник света, тем мягче будет свет. Таким образом, именно большие софтбоксы обеспечивают равномерное освещение объекта, создают мягкие тени и приятный рассеянный свет.

При съемке с использованием софтбокса проследите за тем, чтобы свет падал на лицо модели не прямо «в лоб», а отражался от стенок софтбокса или же от рефлектора. Если лицо находится в тени, или какие-то черты лица отбрасывают нелестные тени, то неудачный портрет вам гарантирован. Как правило, самое лучшее освещение получается при позиционировании света чуть выше и немного в сторону относительно объекта съемки.

Софтбокс находится позади и немного в стороне относительно модели, отражатель расположен прямо напротив, что создает эффект присутствия двух источников освещения.

Если же вам случится снимать на открытом воздухе, то вскоре вы убедитесь, что естественный дневной свет, используемый для заполнения фона и комбинируемый со светом вспышки, способен творить чудеса. Расположите ваш объект съемки в тени, и осветите его светом от вспышки, используя при этом любой на выбор модификатор, лучше, софтбокс. Позвольте дневному свету полностью заполнить задний план, и даже создать легкое свечение в волосах.

При съемке внутри помещения с помощью одного источника света от софтбокса, можно создать драматичное освещение для снимков в низком ключе. Добавьте отражатель, и теперь у вас уже два источника освещения. Софтбокс в качестве основного света может использоваться для подсветки по краям или чтобы осветить волосы модели, при этом отражатель следует расположить так, чтобы он ловил этот свет и, отражая, хорошо освещал объект съемки. Просто попробуйте поиграть светом, меняя углы, чтобы понять, куда падает свет, куда отражается и как его направить обратно на лицо вашей модели.

Для съемки этого портрета использовалась бытовая лампа на 75 ватт и отвесной занавес для смягчения света. Очень важно при таком освещении правильно настроить баланс белого, так как цвет самой лампочки может варьироваться от зеленного до желтого.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда у вас под рукой нет вообще никакой вспышки. Здесь все просто. Используйте любой имеющийся в наличии источник света. У всех современных зеркалок достаточно высокая светочувствительность ISO, что дает большую гибкость в плане условий освещения. Даже простая бытовая лампа с абажуром может стать неплохим источником света при съемке портрета. Главное, правильно направить свет и хорошо осветить объект съемки. Двигайтесь сами, меняйте положение лампы, или позицию модели по отношению к лампе. Если слишком много теней, удалите их или найти другой способ поменять свет.

Один софтбокс способен создать вполне драматичное освещение. Для съемки этого фото использовался большой 50-дюймовый софтбокс, благодаря которому и удалось получить такой мягкий и драматичный свет.

Суть заключается в том, что до тех пор, пока у вас есть хоть один источник света, неважно какой, у вас всегда есть возможность снять хороший портрет. Главное, уметь видеть этот свет, играть углами, и мыслить нестандартно.

Ссылка на основную публикацию