Как использовать Lightroom в изучении композиции в фотографии
Как использовать Lightroom в изучении композиции в фотографии
А вы знали что Lightroom может помочь вам в разобраться в композиции? В этом уроке по Lightroom именно этим мы и займемся. Когда вы начинаете изучать фотографию, то весь процесс может ошеломить вас своей сложностью. Но если разбить его на небольшие блоки, которые вы можете осилить за один раз, вы быстро поймете, что фотография вовсе не является ракетостроением. Поэтому это только вопрос времени, когда вы поймете всю картину целиком и будете чувствовать себя комфортно в различных аспектах и техниках.
Однако, я нахожу один аспект фотографии более сложным, чем остальные. Речь идет о композиции, которую сложно изучить, и еще сложнее научить.
Почему? Основная причина в том, что композиция имеет субъективную природу. Оценить композицию не так просто. Иными словами, нет правильного и неправильного; все можно интерпретировать. Как результат, изучение и овладение композицией обычно является длительным и постепенным процессом.
Я хочу поделиться с вами упражнением, которое можно выполнять с помощью Lightroom в комфортных условиях своего дома, и поможет ускорить цикл изучения композиции. Такой подход был чрезвычайно полезен для меня в понимании композиции в своих фотографиях. Надеюсь, для вас он тоже будет полезен.
Мой подход к композиции сегодня отличается от того, который был пять лет назад. Причиной этого является появление новых каналов для публикаций.
Как фотограф, который ведет популярный блог, посвященный фотографиям о путешествиях, у меня есть несколько каналов, где я публикую свои фотографии. Все началось с блога, но затем переместилось в социальные сети, как Facebook, Instagram, G+ и Pinterest. Плюс я часто готовлю дополнительную версию для печати.
Как правило, различные каналы требуют разные версии одной и той же фотографии. Например, если оригинальная фотография имеет горизонтальную ориентацию с соотношением сторон 3 x 2, то Instagram требует квадрат 1 x 1, а Pinterest нужно вертикально ориентированное фото. И, возможно, потребуется панорамная версия для печати.
Создание достаточного количества версий одной и той же фотографии с осознанной композицией требует больше времени и усилий. Я считаю это упражнение чрезвычайно полезным в изучении и освоении композиции в фотографии.
Упражняйтесь по настоящему сценарию
Я сделал это фото сразу после рассвета на острове Оаху на Гавайях.
С самого начала я видел потенциал сцены и был уверен, что смогу использовать ее в своем блоге и возможно даже в портфолио.
Я намеренно сделал снимок шире, чем нужно для обычной горизонтальной ориентации 3 x 2. Я оставил немного пространства для большей свободы во время создания различных версий для публикации. У меня нет проблем с обрезкой и кадрированием при постобработке, так как сенсор 24 Mpx на моей Sony a6000 дает достаточно пикселей даже для очень агрессивного кадрирования.
Постобработку я начал с применения нескольких моих любимых пресетов из пейзажной коллекции, а когда был доволен результатом, начал работать над композицией.
Сначала я выбрал инструмент Сетка при обрезке и задал Золотое сечение. Я знаю, что Трети являются более популярным вариантом при выборе, но я считаю, что Золотое сечение помогает мне создавать более сбалансированную композицию.
Вы можете просмотреть различные параметры наложения, нажимая клавишу O на клавиатуре, пока не найдете тот, который вам подходит.
Я установил соотношение сторон 2×3 и зафиксировал его.
Я создал первую версию, просто сделав композицию более сжатой.
Версия 1 – соотношение сторон 3 x 2
Когда я доволен результатом, то использую функцию Сессии в Lightroom, чтобы сохранить новую версию, и называю ее 3 x 2.
Затем перехожу к новой версии.
Версия 2 – соотношение сторон 1 x 1 (оптимально для Instagram)
Версия 3 – соотношение сторон 2 x 1
Версия 4 – соотношение сторон 4 x 3
Версия 5 – соотношение сторон 16 x 9
Версия 5 – соотношение сторон 3 x 4 (оптимально для Pinterest)
По окончанию у меня на панели Сессии есть шесть новых сохраненных версий.
Другой альтернативой является функция виртуального копирования для каждой создаваемой версии фотографии. Но я предпочитаю панель Сессии, что делает работу в Lightroom более упорядоченной. Теперь я могу просмотреть все варианты, нажав на каждом из них, и, если меня все устраивает, я могу перейти к публикации.
Заключение
Единственным способом изучить композицию в фотографии является практика на регулярной основе. Я настоятельно рекомендую вам упражнение, описанное выше. Возьмите за правило создавать хотя бы две дополнительные версии каждой фотографии, которую вы обрабатываете, одну для Instagram, а другую для Pinterest. Я гарантирую, что это поможет вам ускорить процесс изучения.
Обработка фотографий в Lightroom — 2
Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков
Всем доброго времени суток. В этом уроке я сделаю обзор основных возможностей Adobe Photoshop Lightroom в обработке фотографий.
По сравнению с первой версией в Lightroom 2 появилось несколько новых инструментов, поэтому цифра 2 вынесена в заголовок. Вообще, я рекомендую использовать самую крайнюю версию Lightroom, программа быстро развивается, появляются интересные возможности, а в подверсиях исправляются различные баги.
Итак обработка. После того как я отсмотрел все фотографии и отметил те, которые необходимо обработать, например белым флагом, я ставлю фильтр по белому флагу и перехожу в модуль Develop (D).
Lightroom Develop
При этом меняются боковые панели. Так же немного меняется панель Toolbar которая находится непосредственно под фотографией.
Правая панель
Здесь сосредоточены все инструменты для редактирования фотографий.
Histogram – мощный инструмент для оценки изображения, в том числе показывает провалы в тенях и светах.
Ниже нее находится панель инструментов… назовем их локальными:
Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction, Graduated Filter (M), Adjustment Brush (K).
Basic – основные инструменты по управлению цветовым балансом, экспозицией и насыщенностью.
Tone Curve – Кривая
HSL / Color / Grayscale – управление отдельными оттенками
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – все что касается резкости, шумов и хроматических аберраций
Vignettes – Виньетирование, говоря простым языком, затемнение снимка по краям и борьба с этим.
Camera Calibration – Настройки Adobe Camera Raw под вашу камеру и профили камер.
Напротив каждого названия секции (кроме Histogram и Basic) есть выключатель:
Он позволяет включать и выключать отдельную секцию, оценивая ее влияние на итоговую картинку – что очень удобно.
Ниже находятся две кнопки Previous и Reset
Previous – в данном случае можно перевести «как ранее». Работает совершенно шикарным образом. Допустим, у нас есть несколько фотографий из одной серии, мы обрабатываем первую из них и получаем конфетку. Затем переходим к следующей фотографии и жмем Previous, при этом Lightroom делает с этой фотографией то же самое что мы сделали с предыдущей!
Фактически мы говорим Lightroom «сделай как ранее». При обработке фотографий снятых в одинаковых условиях с одними настройками экономит кучу времени и избавляет от рутины.
Reset — это обычный сброс. Устанавливает все ползунки в стандартное положение.
Теперь перейдем к более близкому знакомству с каждой из разворачивающихся панелей. Начнем с панели Basic. У нее нет выключателя, исходные значения Баланса Белого в этой панели зависят от того какие настройки стояли у вас в фотоаппарате.
Вот как эта секция выглядит у меня:
Вверху можно выбрать цветной – Color или черно/белый – Grayscale режим.
Ниже настройка баланса белого – WB: As Shot (Как снято). Можно щелкнуть по этой надписи и выбрать из стандартного набора предустановок.
Tungsten – это обычные желтые лампы накаливания
Fluorescent – лампы дневного света
Все остальное в этом списке я думаю понятно.
Так же можно вручную настраивать Temp и Tint визуально оценивая правильность цветов, или же воспользоваться Пипеткой, и указать с ее помощью, что по нашему мнению должно быть нейтрально серым. Пипетка в Lightroom замеряет по одному пикселю, ее нельзя увеличить как в Photoshop на 3х3 или на 5х5 пикселов, поэтому она довольно восприимчива к шумам.
Что касается любых движков, то иногда удобней тянуть не за них а за цифры (так же как в Photoshop) при этом получаем более плавное изменение параметра. Так же можно расширить правую (можно и левую) панель, просто потянув за ее край как следствие получим более длинные движки. Что бы вернуть параметр к начальному значению, дважды щелкните по названию движка и он примет исходное положение.
Под Балансом Белого находится группа настроек яркости сгруппированная под словом Tone
Exposure – корректирует экспозицию.
Recovery – проявляет детали в светах (приглушая самые яркие тона).
Fill Light – проявляет детали в тенях.
Blacks – устанавливает уровень черного (самую левую точку на гистограмме).
Ниже есть еще два ползунка
Brightness и Contrast.
В чем отличие Brightness от Exposure я рассказал в отдельной заметке Экспозиция против Яркости.
Далее идут такие параметры
Clarity – микроконтраст
Vibrance – интеллектуальная насыщенность
Saturation – обычная насыщенность
Tone Curve – знакомая многим по Photoshop кривая. Здесь нельзя ставить произвольные точки, но можно задать числовые значения в одном из четырех диапазонов.
Так же есть возможность щелкнув по круглой кнопке (напоминающую мишень), затем на снимке выбрать участок и движением мыши скорректировать его яркость выгибая кривую.
Внизу этой панели можно выбрать одну из трех предустановок: Linear, Medium Contrast или Strong Contrast.
HSL / Color / Grayscale
В этой панели есть все для раздельного регулирования оттенков. Так же присутствует кнопка в виде мишени, щелкнув которую можно выбрать оттенок на фотографии и настраивать его двигая мышку вверх – вниз.
Split Toning – тонирование изображения.
Отдельно задается оттенок для светлых участков и для теней. На скриншоте вариант, когда света окрашены в теплые оттенки, а тени в холодные (собственно так оно и бывает в солнечную погоду из-за синего цвета неба), регулятор Balance позволяет сдвигать границу между светом и тенью. Так сдвинув Balance до конца вправо, мы получим одноцветное тонирование которое будет задаваться верхним цветом.
Detail – Детализация
Что касается резкости и подавления шумов, то я предпочитаю все устанавливать в ноль, потому что для получения максимального качества эти фильтры нужно применять очень осторожно и по маске. Если же вперед выходит скорость обработки, то безусловно этой панелью не стоит пренебрегать. Особенно интересен параметр Masking, он выделяет границы на изображении, и резкость применяется только к ним. Установите масштаб 1:1, нажмите Alt и начните двигать регулятор Masking. Вы увидите как выделяются границы на фотографии.
Vignettes – Виньетирование
«Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра»
Верхняя часть Lens Correction используется для борьбы с недостатками объектива и не обращает внимание на кадрирование. Нижняя часть Post-Crop может использоваться для художественных целей. Эти настройки применяются после кадрирования изображения.
Camera Calibration
Многих удручает тот факт, что Lightroom показывает цвета не так как родной RAW конвертор. Camera Calibration это еще одна попытка исправить проблему. (О причинах этой проблемы читайте тут). Здесь можно построить собственный профиль камеры или воспользоваться встроенными аналогами камерных профилей.
Для Canon это Faithful (точный), Landscape (пейзаж), а так же Neutral, Portrait и Standard.Чаще всего я выбираю между Camera Standard и Adobe Standard в зависимости от сюжета снимка.
Многие фотографы используют движки Hue и Saturation в этой панели не для точной цветопередачи, а для создания художественного эффекта. Если вы будете загружать сторонние пресеты, обратите внимание, многие игры с цветом происходят в этой панели.
10 причин начать пользоваться приложением Lightroom
Многие пользователи Photoshop не имеют представления о некоторых преимуществах Adobe Photoshop Lightroom. Некоторые даже точно не знают, для чего нужно это приложение и чем оно отличается от Bridge.
Сегодня мы расскажем вам, зачем собственно нужен Lightroom, а также выделим десять причин начать пользоваться им уже сегодня!
1. Быстрый доступ к фотографиям в формате RAW
До появления Lightroom многие фотографы и фоторедакторы долго жаловались, что им необходим более удобный способ просматривать, систематизировать и редактировать фотографии. Если вы когда-либо уже пытались разобраться в сотнях и тысячах фотографий без такого приложения, как Lightroom, то вы знаете, что это очень утомительный процесс. Поэтому быстрый и удобный доступ к фотографиям в формате RAW — одно из главных преимуществ Lightroom.
Приложение умеет быстро связывать фотографии в единый каталог, который записывает изменения, сделанные вами в самих фотографиях, но оставляет их нетронутыми там, где они хранятся. Это экономит мощность процессора компьютера и пространство для хранения. Таким образом, у вас могут накопиться тысячи или десятки тысяч фотографий RAW высокого разрешения, а Lightroom всё равно открывает каждую из них за пару секунд и отображает все фотографии вместе.
Начиная с версии Lightroom 4 появилась интересная функция Embed Fast Load Data. Она позволяет загружать фотографии в формате Digital Negative (DNG) намного быстрее. Единственный её минус состоит в том, что фотографии становятся чуть больше по размеру. DNG — собственный формат Adobe для RAW-фотографий, который прекрасно подходит для архивирования.
Lightroom быстро превращает все файлы Camera RAW в DNG. Сейчас Lightroom — это часть Creative Cloud, поэтому вы можете легко скачать последнюю версию и посмотреть, как она работает.
2. Несколько способов добавлять ключевые слова
Ключевые слова экономят массу времени при поиске файлов, но чтобы добавить их для всех фотографий, нужно время. Здесь Lightroom прекрасно проявляет себя! В Bridge также имеется возможность добавлять ключевые слова, но Lightroom предлагает гораздо больше. Ключевые слова можно добавить уже во время загрузки фотографий, к выбранным группам изображений, быстро применить их с помощью Painter Tool, а также назначить горячие клавиши.
3. Гео-теги с помощью встроенный Google Maps
Эта функция впервые появилась в Lightroom 4, и она открывает совершенно новый способ группировки фотографий по географическому признаку. А если у вашей камеры есть GPS, вам не придется назначать гео-теги вручную, так как они автоматически появятся на карте в приложении.
Модуль Map использует Google Maps, и для его работы необходим доступ к Интернету.
Если у вашей камеры нет функции GPS, вам придется вручную помещать фотографии на карту, но здесь Lightroom облегчит задачу с помощью интуитивных функций и простого интерфейса. Любое местоположение легко найти через поиск, а фотографии нужно всего лишь перетащить мышкой.
Для тех мест, которые вы посещаете часто, можно установить Saved Locations, что опять-таки экономит массу времени. Lightroom автоматически сохраняет метаданные ваших фотографий, такие как страна, город или промежуточное местоположение. Всё эт очень пригодится при поиске нужных фотографий в каталоге.
4. Редактирование On-image
Ещё одна отличная функция Lightroom — On-image Tool, который выглядит как маленький круг со стрелкой наверху и внизу. Этот инструмент можно найти под панелями Tone Curve и HSL / Color / B&W. С его помощью можно применить локальную коррекцию к конкретным частям изображения. Корректирование становится более интуитивно понятным и эффективным.
5. Сохранять файлы не нужно
Никакие изменения, произведенные вами в фотографиях, сохранять в Lightroom не нужно: они автоматически сохраняются в базе данных приложения и не влияют на оригинальные фотографии.
Также Lightroom сохраняет историю процесса редактирования по шагам для каждой фотографии! В Photoshop вы такого не увидите, а в Lightroom всё происходит автоматически. Вы также можете просмотреть все шаги в истории через панель Navigator.
6. Просмотр До и После
Просматривать фотографии до и после внесения изменений очень важно в процессе редактирования, и здесь Lightroom вновь показывает себя с лучшей стороны! В модуле Develop вы можете выбрать 4 различных опции просмотра, чтобы увидеть разницу между оригинальным изображением и отредактированным:
- Before/After Left/Right
- Before/After Left/Right Split
- Before/After Top/Bottom
- Before/After Top/Bottom Split
Режим Split позволяет просмотреть изменения на одной фотографии, и вы с лёгкость можете передвигать разделяющую линию, чтобы сравнить каждую часть фотографии. Для этого нужно всего лишь выбрать фото и увеличить его.
7. Фильтры для каталога
Мы уже говорили о том, что Lightroom позволяет добавить ключевые слова и данные GPS в каталог, чтобы сэкономить время при поиске. Но Lightroom также может быстро отфильтровать и просмотреть фотографии в модуле Library.
Включив меню фильтра, вы увидите 4 колонки для уточнения критериев поиска. Начинать нужно с левой колонки и добавлять критерии до тех пор, пока критериев не будет достаточно, чтобы найти нужные файлы.
Результаты поиска через фильтр можно сохранить в коллекцию, чтобы их легче было найти позже. Также в фильтр можно ввести ключевое слово.
8. Виртуальные копии
Мы говорили о том, что Lightroom не меняет фотографии, а лишь сохраняет изменения отдельно в базу данных. С помощью этой технологии Lightroom позволяет сохранять несколько различных вариантов редактирования фотографии в качестве виртуальных копий. Вы сэкономите место на компьютере, так как не нужно сохранять эти варианты, чтобы сравнить их.
9. Редактирование видео
Несмотря на то, что Lightroom используется в основном для редактирования и хранения фотографий, в нём имеются функции для редактирования видео.
Никаких расширенных возможностей, как в Adobe Premiere, здесь нет, но вы легко можете обрезать видео и откорректировать баланс белого или экспозицию видео.
При редактировании видео нет возможности пользоваться модулем Develop, но модули Library и Quick Develop доступны.
10. Создание фото-книг
Начиная с версии 4, Lightroom позволяет создавать фото-книги из фотографий, загруженных в каталог пользователя, а также заказать печать с помощью онлайн-сервиса Blurb. Встроенный макет редактирования прекрасно подходит для тех, кто хочет предложить клиентам дополнительную услугу в виде профессионально напечатанных фото-книг. Вам не нужно осваивать дополнительные приложения, такие как InDesign; всё можно сделать сразу в Lightroom. Свадебным фотографам или фотографам различных событий эта функция непременно понравится!
Пакетная обработка фотографий в Лайтруме
Всем привет! В приложении «Adobe Lightroom» уже довольно давно существует функция пакетной обработки изображений. С её помощью вы сможете выбрать какой-либо эффект и применить его разом на несколько фотографий. Итак, давайте же разберёмся, как пользоваться данным инструментом?
Корпорация «Adobe» ввела функцию применения уже ранее созданных параметров фотографии к новым в приложение «Adobe Lightroom». С помощью этого приложения можно облегчить редактирование целого каталога изображений в несколько десятков раз. Итак, давайте же приступим к поэтапному обзору данной замечательной функции.
Как обработать несколько фотографий в «Adobe Lightroom»?
В случае, когда все те изображения, которые нужно отредактировать вы уже загрузили, то переходите к этапу под номером 3.
1) Для начала загрузим папку, в которой хранятся нужные нам картинки. Для этого кликаем по меню «Файл» и выбираем раздел «Импорт каталога».
8) Теперь кликаем по клавише «Синхронизировать настройки» («Sync Settings»).
Рекомендации по обработке изображений
У вас есть возможность несколько оптимизировать нагрузку на свой компьютер и количество времени, которое будет затрачено на обработку.
1) Выучите сочетания горячих клавиш, которые могут помочь вам при обработке фотографий. Все комбинации клавиш вы сможете отыскать в интернете на официальном сайте Adobe.
2) Задавайте автонастройки либо пользуйтесь стандартными параметрами. Это существенно экономит время а результат, зачастую, не отличается от того, как если бы вы указывали параметры самостоятельно.
3) Сортируйте изображения. Это поможет вам тратить намного меньше времени на их дальнейший поиск. Так же можно добавлять фотографии в быструю коллекцию для их дальнейшей обработки. Для этого щёлкните по изображению ПКМ и выберите параметр «Добавить в быструю коллекцию».
Итак, как вы видите, пакетная обработка в «Adobe Lightroom»- это довольно полезная функция, которой стоит пользоваться при обработке нескольких фотографий. Надеемся, что данная статья смогла помочь вам.
Всем мир!
Развиваем Навыки Работы с Гистограммой в Adobe Photoshop Lightroom
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
В предыдущих статьях, мы обсуждали как интерпретировать графики гистограммы на вашей камере. Вы можете использовать этот удобный инструмент при съемке, чтобы регулировать засветы и тени, чтобы не отсечь нужную информацию. К сожалению, если проблема в камере, самое лучше, что вы можете сделать, это изменить настройки, чтобы улучшить последующие снимки.
Сегодня мы будем использовать те же самые принципы при постобработке в программе Lightroom 3. Здесь гистограмма не только индикатор текущего состояния снимка, но и инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить снимок.
Примечание: Хотя мы будем использовать Lightroom в данном примере, техники и принципы, применимы в любом программном обеспечении.
Что такое Гистограмма?
Если вам не понятно о чем идет речь, запустите Lightroom, выберите фотографию и зайдите в модуль Develop. В верху справа вы должны увидеть цветной график, который кажется слишком сложным, чтобы быть полезным.
Хотя, гистограмма, на самом деле очень проста в использовании, на базовом уровне. Вы можете разобраться в основных концепциях за несколько минут, сможете их применять и у вас сразу измениться подход к анализу фотографии.
Зачем Нам Вообще Гистограмма?
Если вы новичок и мало знаете о гисторамме, то вы можете удивитсья, зачем вообще уделять ей внимание? В прошлом вы неплохо редактировали свои фотографии, и не обращали внимание на этот жуткий график — так зачем же он вам теперь?
Для меня ответ кроется в результатах печати клиентских снимков. Редактировать фотографию для экрана и для печати — это абсолютно разные вещи. Когда вы редактируете фото для сети, вам придется иметь дело с уймой различный калибровок монитора, цветовыми настройками и другими настройками качества.
То, что я замечаю постоянно, это то, что фотографии, которые изумительно смотрятся на моем Apple мониторе, часто будут слишком темноваты на ноутбуке Dell за 300$. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, это экспериментировать до тех пор, пока у вас не появится общее ощущение, как ваши фотографии будут смотреться на гипотетическом типичном мониторе со стандартными настройками (хотя понимание гистограммы может и с этим очень помочь).
В общем, только потому, что фотография хорошо смотрится на вашем экране, совсем не означает, что она будет так же хорошо смотреться после печати. Очевидно, что работа с вашим фотопринтером и калибровка монитора в соответствии с рекомендациями по их настройке являются важными шагами, но гистограмма также может быть бесценным инструментом для работы со светлыми частями, тенями, контрастностью и яркостью при подготовке к печати.
Что Это Означает?
Возможно сейчас вы смотрите на эту радугу-гистограмму и спрашиваете себя: «и что это значит»? Как я говорил выше, хотя это кажется сложным, вам на самом деле не придется многому учиться, чтобы эффективно использовать этот инструмент.
Чтобы понять о чем говорит нам гистограмма, давайте взглянем на модифицированную версию снимка ниже.
Тут я отметил некоторые важные части графика. На графике строятся данные для изображения в координатах ярости для пикселей. Левая часть графика отвечает за темные части изображения, а правая часть отвечает за светлые части.
На картинке выше, мы можем заметить, что почти все пиксели изображения, сосредоточены в правой части графика. Даже не глядя на фото, мы можем сразу сказать, что это слишком яркое изображение, но без пересвета.
Потерянные Детали
Очень важный элемент, на который стоит обратить внимание, работая с гистограммой в Lightroom, а так же с вашей камерой — это клиппинг (обрезка, потеря данных). Клиппинг появляется, когда теряются детали в результате пересвеченности снимка, или когда детали пропадают в тенях. Вы можете определить наличие клиппинга, взгянув на левую или правую части графика. Если данные прижимаются к краям графика, значит есть клиппинг.
На картинке выше, вы можете видеть четыре различных сценария. Верхняя гистограмма слева говорит, что мы не потеряли данных ни в тенях, ни в светлой части (хотя на этом снимке очень низкий контраст, что мы еще обсудим позже).
Верхняя гистограмма справа говорит нам, что есть клиппинг и в тенях и в светлой части, а следующие два графика, показывают разницу эти двух вариантов (ниже слева — засвеченный, ниже справа — провалы в тенях).
Если мы вернемся к нашему разговору о печати, мы можем поспорить, что две из трех гистограмм приведут о очень плохому качеству при печати, вне зависимости от того, что мы видим на экране. Однако, имейте в виду, что иногда клиппинг вполне допустим, и даже желателен. Фокус тут в том чтобы найти, где появляется клиппинг, и решить, допустима ли потеря данных в этом месте или нет.
Определение Клиппинга на Фотографии.
В большинстве случаев, вы увидите, что при работе с гистограммой, вы будете использовать незначительные регулировки для снимка. Однако, для целей этого урока мы должны действительно видеть какие эффекты имеют место, поэтому нам придется использовать некоторые экстремальные примеры. Рассмотрим снимок ниже:
Глядя на снимок, мы можем видеть, что у нас есть проблемы в тенях и гистограмма это подтверждает. Заметьте, что маленькая стрелочка на верху гистограммы подсвечена, что говорит о появлении клиппинга.
Если мы нажмем на стрелку для засвеченных частей, мы увидим, что пиксели, которые вышли за диапазон подсвечиваются на фотографии красным. Если мы наведем мышку на стрелку для теней, то потерянные пиксели будут обозначены синим. И наконец, если мы нажмем клавишу «j», мы увидим весь клиппинг сразу.
Как вы можете видеть, если лишь небольшая часть изображения, где есть засветы. Можно немного опустить это на тон вниз, но это не сравнимо с нашими завалами в тенях, которых действительно много.
Устранение Части Клиппинга для Изображения
Если вы поместите мышку над гистограммой, вы увидите, по мере того, как будет двигать мышкой, что подсвечиваются разные части графика. Это потому, что есть четыре элемента графика, за которые отвечают четыре регулируемых параметра в Lightroom. Это показано на картинке ниже.
В разделе «Basic» модуля Develop, вы найдете четыере контролируемых параметра, которые показаны выше. Это: Blacks, Fill Light, Exposure и Recovery. Вы можете изменять эти параметры двумя способами: можно напрямую работать с графиком, щелкнув и перетащив некоторые части влево или вправо. Другой способ, использовать ползунки в разделе Basic. Я считаю, что немного неудобно использовать фактические элементы управления для настройки параметров.
В основном все, что вам нужно сделать, — это настроить каждый из этих параметров индивидуально, пока вам не понравится как форма графика, так и внешний вид снимка.
Опять же, помните, что в реальных ситуациях вы, вероятно, будете делать гораздо более тонкие корректировки. Вы обнаружите, что занимаетесь чуть большей детализацией волос или пытаетесь уменьшить количество света всего в нескольких точках.
Регулировка Контраста с использованием Гистограммы
Хотя для меня основное использование гистограммы заключается в работе с клиппингом, вы можете использовать ее и в других случаях. Другой случай, для которого я часто использую гистограмму — это анализ контраста изображения.
Если вы подумаете о том, что говорят данные на графике гистограммы, то вы поймете, что если пиксели гистограммы собираются в одной области графика, то это говорит об очень низком контрасте.
Если все данные посередине, то значит очень мало действительно темных и светлых элементов; ваше изображение в полу-тонах. Если все лежит справа, значит все яркое и мало темного, а если все слева, то все темное и нет светлых частей.
Рассуждая таким образом, вы можете взглянуть на гистограмму и решить надо ли вам добавлять контраст изображению или нет. Посмотрите на два примера ниже. Как вы можете заметить, гистограмма для первого изображения свидетельствует об очень низком контрасте, в то время как на второй картинке, виден сравнительно более высокий контраст.
Вы можете повысить контраст, просто используя настройку контраста в базовых настройках. Другая техника, которую я часто использую при работе низкоконтрастными изображениями, это обратить внимание на высветления и тени и развести их на разные стороны гистограммы.
Чтобы сделать действительно объемное изображение, я люблю подвести засветы и тени прямо до краев гистограммы, или даже до того, когда уже начинается клипинг, что вы можете видеть на примере выше.
Заключение
Подводя итоги, можем сказать, что гистограмма в Lightroom, подобна той, что у вас в камере, но на самом деле это более надежный инструмент для улучшения качества изображений. Вы можете использовать гистограмму для определения областей с клиппингом деталей изображения, или для работы над контрастом, и можете использовать инструменты Lightroom, чтобы решить эти проблемы, чтобы ваша фотография выглядела отлично, после того как вы ее напечатаете.
Оставляйте комментарии ниже и дайте нам знать, используетет ли вы гистограмму при работе над качеством ваших изображений. Обязательно расскажит нам, о том, что для вас «хорошая» гистограмма, и какие техники вы используете, чтобы сделать ее такой.