Как использовать цвет, чтобы получить красивейшие фотографии | Foto-kadr.ru

Как использовать цвет, чтобы получить красивейшие фотографии

Теория цвета в портретной фотографии — учимся сочетать оттенки

В этом руководстве мы лаконично рассмотрим лучшие цветовые комбинации для снимков в соответствии с теорией сочетания цветов. Понимание ее основ позволит мгновенно преобразить вашу композицию в фотографии. Теперь вы еще на шаг приблизитесь к тому, чтобы создавать по-настоящему удивительные образы.

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг, чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

Совет №1: Цветной штрих

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

Совет №2: Составные дополнительные цвета

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

Совет №3: Оттенки одного цвета

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого. Это создает успокаивающий эффект.

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

Совет №4: Цветовой конфликт

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

Совет №5: Как освещение влияет на цвет

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

Контровое (заднее) освещение

Заднее освещение характеризуется расположением источника света позади объекта съемки. В результате имеем более приглушенную версию цветов в кадре. На этом снимке получился мягкий, свет, создающий гармоничное, романтическое впечатление. Цвет шарфа также смягчился.

Боковое освещение в кадре создает сильную тень на предмете съемки и область контраста в цветовой палитре. В нашем фото часть шарфа, которая находится под прямым светом, демонстрирует яркий цвет. Зато в тенях он гораздо более тусклый.

10+ советов профессионального фотографа, которые помогут хорошо получаться на снимках

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удачные фотографии — это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим обрадовать, что от этого есть спасение. Достаточно знать, как поставить ногу, как повернуть голову, как эффектно протянуть руку — и хорошие кадры гарантированы. Профессиональный фотограф Марина Хоменко делится в своем блоге сочными снимками и секретами позирования.

Марина живет на Бали. До переезда на остров она с мужем жила в небольшом поселке Приморского края. Там у них был свой магазин. Но 2 года назад пара решила полностью изменить свою жизнь, и результат этого девушка публикует в своем инстаграме. Мы в AdMe.ru обожаем качественные фотографии и хотим научиться делать такие же, поэтому Марина и ее аккаунт стали для нас объектом исследования.

Как расслабиться перед камерой

Страх быть скованным или нелепым — самый яркий из наших страхов. Люди, которые первый раз пришли на фотосессию, часто очень стесняются. Выбирайте фотографа, с которым вам будет комфортно. Пообщайтесь с ним перед съемкой, расскажите ему, каких снимков вы ждете, чего боитесь.

Для преодоления сильного волнения глубоко подышите: вдох через нос, выдох через рот. Дайте мышцам расслабиться, можно даже попрыгать. Не пытайтесь улыбаться, если не уверены, что улыбка естественна. Во время съемки не забывайте постоянно двигаться. Работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую. Но сильно не спешите: сначала поменяли ноги, затем руки, поработали плечами, отвели взгляд в другую сторону и так далее. Так больше шансов получить удачные фотографии.

От кого зависит результат

На фотографе обычно лежит гораздо больше ответственности. Он всегда найдет с вами контакт и постарается провести фотосессию в позитивной обстановке. И обязательно поможет вам с позированием. Испытать удовольствие можно не только от полученных через месяц снимков, но и от процесса съемки. И это очень поднимает самооценку. Выбирайте «правильного» фотографа, и вам захочется вернуться к нему еще не раз.

Как использовать цвет, чтобы получить красивейшие фотографии

Фотография — это прекрасный вид искусства, которым интересуются множество людей в мире. Это очень мощное средство выражения, способ документирования наших путешествий и воспоминаний. Первоначально, когда появилась фотография, она была только в черно-белом исполнении. Хотя черно-белая фотография может быть отличным способом для выделения текстур и форм, использование цвета — это отличный способ привлечь внимание и сделать ваши снимки более эффектными. Вот 5 советов, которые покажут вам, как использовать цвет, чтобы придать вашим фотографиям Wow-эффект

1. Найдите красочную сцену

Первое, что нужно сделать, это найти красочную сцену. Например, если в летние месяцы уехать за город, то вы увидите, что сельская местность насыщенна красками, возможно не настолько яркими, но это нестрашно. Розовые оттенки Иван чая, фиолетовые оттенки лавандовых или золотых пшеничных полей — все это примеры того, как можно запечатлеть цвет, чтобы помочь вашим снимкам выделиться.

Вы можете сосредоточиться на одном доминирующем цвете в сцене, таком как зеленый. Как вариант, ищите разнообразные тона, такие как прохладные тона голубого неба, смешанные с оттенками красного поля, все это придаст вашим фотографиям особый эффект и вызовет различные эмоции. Синий может вызывать чувство холода, а красный — тепло, энергию и волнение.

Вы можете также использовать “дополнительные цвета”. Дополнительные цвета располагаются на цветовом круге друг напротив друга: желтый — фиолетовый, красный — зеленый, синий — оранжевый, желто-оранжевый — сине-фиолетовый, и т.д. Каждый цвет имеет лишь один дополнительный к нему цвет. Другие цвета, которые особенно хорошо работают вместе, включают желтый, красный и оранжевый; и розовый, фиолетовый и синий.

2. Ищите детали с цветом

Другой способ использования цвета в фотографии — это поиск деталей с цветом. Вы можете сфотографировать отдельные распустившиеся цветы. Или в рамках более широкой сцены вы можете сфотографировать большое скопление цветов как в этом случае макового поля.

Поразмышляйте о различных цветах и ​​деталях, которые вы можете сфотографировать вокруг, и поэкспериментируйте с различными цветовыми палитрами, чтобы увидеть, что работает хорошо, а что нет. Попробуйте найти детали для съемки с использованием одного цвета и комбинации цветов, чтобы понять какой вариант смотрится лучше. Красный — это сильный цвет, привлекающий внимание зрителя, желтый и оранжевый также могут привлечь внимание, но в меньшей степени, чем красный.

3. Измените настройку баланса белого

Одним из больших преимуществ настройки баланса белого является то, что ваша камера имеет возможность изменять цвет ваших изображений, просто регулируя баланс белого.

Существует несколько различных предустановок баланса белого в фотокамере, которые можно применять в зависимости от различных сценариев освещения. Автоматический баланс белого является настройкой по умолчанию для большинства камер. Можно выбрать предустановку “Тень”, “Облачность” и “Дневной свет” для более теплых и ярких цветов, в то время как “Лампа накаливания” и “Авто” дадут более холодные цвета.

Как следует из названия, настройка баланса белого “Тень” может хорошо работать в условиях в тени, в то время как “облачность” является хорошим выбором, когда пасмурно. Существует также возможность вручную настроить баланс белого, чтобы изменить цветовую температуру по своему вкусу.

4. Используйте поляризационный фильтр для усиления цвета и контраста

Одним из лучших аксессуаров, которые вы можете иметь в своем комплекте для фотосъемки, является поляризационный фильтр. Данный фильтр накручивается на объектив и может помочь затемнить небо, минимизировать отражения и удалять блики на воде и стекле.

Поляризационные фильтры — также фантастический способ улучшить ваши снимки, мгновенно усиливая цвет и контрастность ваших фотографий. Поляризационные фильтры особенно хорошо работают в пейзажной фотографии, усиливая цвета и уменьшая дымку.

5. Усилить цвета при постобработке

Вы также можете добавить цвет к изображениям при постобработке. Один из способов повысить цвет ваших фотографий — увеличить насыщенность при постобработке. Вы найдете ползунок насыщенности в большинстве инструментов редактирования. И в Фотошоп, и в Лайтрум есть ползунок регулировки, где цвет можно усилить, переместив его вправо. Существует также возможность увеличить насыщенность отдельных цветов, чтобы сделать некоторые части ваших изображений более яркими.

Заключение

Использование цвета может быть отличным способом улучшить ваши кадры. Вы можете найти красочные сцены, яркие детали, отрегулировать баланс белого, использовать поляризационный фильтр или отрегулировать насыщенность при постобработке, чтобы придать вашим фотографиям больше шарма.

Попробуйте эти методы и поделитесь своими результатами в комментариях ниже. Кроме того, если у вас есть какие-либо другие советы, не стесняйтесь поделиться ими тоже!

Как использовать цвет, чтобы получить красивейшие фотографии

Каждый день мы сталкиваемся с разными источниками освещения и наблюдаем изменения интенсивности (ярко, тускло) и цвета (тёплый, холодный). Мы знаем, что лампы накаливания дают жёлтый (тёплый) свет, а в сумерках всё окрашивается в синие (холодные) оттенки.

Цветная составляющая освещения называется цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина. Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампа накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, вспышка и дневной свет — 5600 К, голубое безоблачное небо в летний день — 10 000 К и больше. Как видно из картинки, чем выше температура, тем холоднее спектр излучения.

Температура источника света соответствует температуре, до которой нужно нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы получить аналогичное по спектру излучение. В реальной жизни похожий эффект можно наблюдать при нагревании металла или камня, которые будут менять цвет при повышении температуры.

Однако глаза, а точнее мозг, на основании данных получаемых от светочувствительных рецепторов глаз — колбочек, безошибочно компенсирует любые цветовые искажения, и мы всегда видим белое белым и корректно воспринимаем остальные цвета. Этот эффект называется цветопостоянством.

Бывают ситуации, когда достичь цветопостоянства невозможно. Например, в свете красных или синих ламп, т. е. в узком спектральном диапазоне, определить истинные цвета предметов не получится. Так происходит потому, что для обеспечения цветопостоянства колбочки сетчатки глаза должны регистрировать разность различных диапазонов длин волн (зелёного и красного, синего и жёлтого). На основе этой информации мозг определяет приблизительный состав освещения и делает поправку, чтобы получить «истинный цвет объекта». Этот «исправленный» цвет человек и ощущает.

Режимы могут не соответствовать условиям освещения. Например, режим «облачно» может подойти и для ясной погоды, в зависимости от вашего географического положения и конкретных погодных условий.

Но даже эти настройки требуются нечасто. В современных камерах существует надёжно и точно работающий алгоритм автоматического определения баланса белого. Обозначается он AWB. Именно в этом режиме проводится большая часть съёмок в несложном освещении. Как правило, диапазон автобаланса находится в пределах 2000–8000 K.

В некоторых моделях камер есть два дополнительных режима, позволяющих задать баланс белого вручную.

  • Установка по белому листу позволяет настроить баланс белого по нейтрально-серой карте, снятой в текущем освещении, и назначить полученный результат для будущих снимков.
  • Настройка по Кельвинам позволяет выставить баланс белого по числовому значению температуры освещения. Этот режим особенно удобен, когда нужно осуществить сдвиг цветовой температуры для решения художественной задачи. Например, хочется снять кадр в холодных тонах при тёплом освещении — тогда можно снижать цветовую температуру в настройках баланса белого и получать более холодные тона. Или наоборот, если при съёмке в дневном освещении, температура которого близка к 5500 K, выставить значение баланса белого (ББ) в 8000 K, то получим изображение в тёплых тонах. Сначала может показаться странным, что при сдвиге температуры в холодный спектр получаются тёплые тона, но дело вот в чём. Выставив температуру в 8000 K, мы сообщаем камере, что текущее освещение содержит «избыток» холодного и она компенсирует его усилением тёплых тонов. Это, в свою очередь, приводит к появлению «избыточного» количества тёплых тонов (так как в действительности текущее освещение 5500 K).

Как сделать чёрно-белую фотографию с акцентным цветом в Instagram

Вторая или третья реинкарнация тренда с чёрно-белыми фотографиями, на которых присутствует один или два цветных элемента. Я отдаю себе отчёт в том, что такая обработка делается на раз-два и в Photoshop, но живя в мире мобильных устройств, пишу небольшой гайд по обработке таких фотографий именно с помощью приложений для смартфонов.

Для обработки фотографии я использую приложение Snapseed. Если вам ещё не довелось его скачать раньше — обязательно сделайте это прямо сейчас. Моё скромное мнение — это лучшее приложение для обработки фотографий на смартфоне. Оно бесплатно и есть для iOs и Android.

Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!

Обработка фотографии в Snapseed. Превращаем цвет в достоинство

Для начала выбираем снимок. Для материала я специально взял несложную фотографию с крупным цветным объектом, который я хочу дополнительно подчеркнуть с помощью обработки.

Как только определись с фотографий немного ретушируем её с помощью инструментов в разделе Коррекция: «Контраст», «Яркость», «Световой баланс», «Насыщенность» и так далее. Получаем промежуточный результат 1. Хорошо, но скучно и банально.

Бежим дальше, выбираем раздел Кисть, именно в нём и пройдёт вся наша основная работа.

В разделе Кисть нас сейчас интересует только инструмент по работе с Насыщенностью, последняя кисть в разделе. Этот инструмент имеет два крайних значения +10 и -10. Соответственно в первом случае он повышает насыщенность цветов вашего изображения, а в значении -10 он способен полностью убрать цвета и оставить чёрно-белую зону, именно то, что нам и требуется.

После того, как вы выбрали Насыщенность -10, приступаем к заштриховке изображения. При обилии мелких деталей, которые вы планируете сделать цветными — смело закрашивайте «чёрно-белым цветом» весь снимок, потом с помощью инструмента «ластик» (среднее значение между -10 и +10) легко вернёте цвет нужным элементам.

Для удобства я выбираю «глазок», находящийся в нижнем правом углу. Он показывает, где вы пальцем уже провели, а где стоит ещё помазюкать. Важно: насыщенность уходит не с первого раза и для полного ЧБ вам придётся провести пальцем по элементам 3-4 раза.

Получаем следующий результат. Вроде бы неплохо, но мне чего-то не хватает. Драматизма снимка и контраста.

За драматизм у нас отвечает раздел Резкость — инструмент Структура. Так как я границ вообще не вижу, то и выкручиваю структуру в +100, получая такой результат.

Разумеется, большой творческой ценности снимок не несёт и был сделан перед входом в офис, но сам принцип подобной обработки я, надеюсь, смог объяснить. Чуть больше примеров таких снимков у меня в Instagram-профиле, что-то мне такая обработка очень зашла, теперь экспериментирую и пытаюсь научиться делать это «красиво».

Цвет в фотографии и его правила

Зачем фотографии цвет

Зададимся лучше вопросом: а зачем вообще в фотографии цвет и каким он должен быть, чтобы быть уместным? Вопрос кажется глупым, но потому, что мало кто его себе задаёт, так много вычурных, кричащих, или наоборот, вялых и блеклых цветов производят фотолюбители по всему миру.

  • Цвет придаёт фотографии достоверность, документальность. За редким исключением, люди видят мир цветным. Один из самых важных выводов отсюда — любое искажение цвета должно иметь эстетическое обоснование, понятное зрителю. «Я дальтоник, я так вижу!» — тоже вариант, если зритель об этом факте знает.
  • Цвет помогает акцентировать смысловые и визуальные центры изображения. Чем ярче объект — тем больше внимания к себе он привлекает. таким образом, цвет может помочь вам в выстраивании композиции, а может и помешать.

На кричащем фоне потеряется любой объект. Помните: фон должен не спорить с объектом съёмки, а дополнять, развивать и подчёркивать его.

Разница в цвете минимальна, но в первом примере более активный фон забирает на себя больше внимания, чем хотелось бы

  • Цвет в фотографии помогает выстраивать объем и геометрию кадра. Чем ближе объект съёмки — тем ярче цвет. Насыщенность удаленных объектов всегда ниже, чем насыщенность цвета близких объектов съёмки. Исключения могут быть в пейзажной, или наоборот, в макросъёмке, но правило неизменно: воздушная дымка снижает насыщенность цвета удаленных объектов съёмки.
  • Цветовой тон, общая температура цветовой гаммы помогают зрителю понять, в каких условиях запечатлен объект: зима-лето, природа-помещение, утро-вечер.

Это — базовые моменты, которые надо иметь в виду, оценивая снимки в процессе редактирования. Цвет в фотографии как дополнительное измерение может многократно усилить впечатление от снимка, а может вовсе его убить.

Общие правила работы с цветом в фотографии

Не будем погружаться в глубины теории цветоведения как такового: о цветовом круге, тональности и комплиментарных цветах можно почитать в любом учебнике о колористике. Мы же рассмотрим общие практические принципы съёмки и обработки изображений, которые можно использовать в практике сразу.

Избавьтесь от цвета

Попробуйте на стадии конвертации снимка в RAW-конвертере вообще убрать цвет. Есть сюжеты, объекты и условия, когда цвет в принципе лишний, он ничего не даёт кадру, и даже мешает. Например, отличный светотеневой рисунок — и дикая цветовая гамма, несочетающиеся оттенки, вносящие визуальный хаос. Убедитесь, что цвет действительно нужен вашему снимку, и не забывайте, что от цвета в принципе можно избавиться.
О том, как правильно переводить цветные снимки в ЧБ, я расскажу в одной из следующих статей.

Цвета не должно быть много

В кадре должно быть не более двух-трёх цветовых оттенков, относящихся к одной цветовой гамме. Всё остальные элементы в кадре должны быть либо блеклыми, ненасыщенными, либо ахроматическими (то есть нейтральными, выдержанными в оттенках серого). Таким образом цветом будут выражены основные визуальные акценты, связи и сочетания. В кадре должно быть взаимодействие основных и вспомогательных объектов. Именно эти объекты акцентируются цветом. В этом случае действует правило «чем меньше, тем лучше».

До сих пор популярна утрированная техника обработки, когда искусственно обесцвечивается весь снимок, кроме единственной детали. Несмотря на грубость такого подхода к композиции, в некоторых случая результаты получаются достаточно впечатляющими. Пробуйте снимать так, чтобы добиться этого эффекта без последующей обработки в «Фотошоп».

Упражнение. Посмотрите на объект съёмки прищурившись, так, чтобы видеть всё расплывшимся, лишённым деталей. Что перетягивает на себя внимание? Что с чем спорит, что с чем взаимодействует? Соответствуют ли эти объекты главным объектам съёмки, или они лишь перетягивают на себя внимание?

Не выкручивайте насыщенность

Не пытайтесь добиться выразительного цвета с помощью искусственного усиления насыщенности цвета инструментами типа «Hue/Saturation» или «Vibrance». Усиливая насыщенность таким способом, вы теряете оттенки, нюансы, тончайшие переходы, взамен получая кричащие кислотные цвета. Способ годится для кратковременного привлечения внимания, как крупное слово «СЕКС. » в заголовке плохой рекламы каких-нибудь метизов или карнизов. «Плашка», цветная дырка в картинке — это фотобрак, лишающий снимок глубины, детальности и подлинной выразительности.

Если вывернуть цвет инструментом hue/saturation, обязательно найдутся те, кто скажет: «Какой глубокий цвет, какая красота!». Не верьте, им просто хочется сказать вам что-то приятное.

Упражнение. Подвигайте ползунок «saturation» влево, снижая насыщенность. Появляются ли дополнительные детали в сюжетно важных областях кадра?

Недоэкспонирование как способ получить выразительный цвет

Если нужно получить глубокие насыщенные цвета — используйте технику недоэкспонирования кадра примерно на половину ступени или чуть больше. Насыщенность большинства цветов проявляется в средних и тёмных тонах, в светах наиболее активен только жёлтый цвет. Производители камер этот факт учитывают, и недоэкспонирование зачастую уже вшито в настройки камеры, так что не переборщите.

Учитывайте, что конвертация файла в цветовой профиль sRGB-1966 сделает ваш снимок темнее, а цвета — более насыщенными, плотными. Причина — узкий цветовой охват этого цветового профиля. Для качественного конвертирования профиля нужно дополнительно корректировать изображение.

Цвет в фотографии подчиняется замыслу автора

Цветовая тональность основывается на идее, эстетическом решении, замысле фотографа. Едва ли в рядовом случае детский портрет с «креативным» синим оттенком будет выглядеть уместно, тогда как лёгкая желтизна в фуд-фото может ассоциироваться с тёплом камина, вечерним освещением. Если у снимка неестественный оттенок просто потому, что камера неправильно оценила температуру света, а фотограф не исправил этот дефект, или зритель не может понять, что хотел сказать автор, выбирая цветовое решение, — это фотобрак, а не творчество.

Три идеи по работе с цветом в фотографии в заключение

В рамках одной статьи невозможно раскрыть все нюансы работы с цветом, и в дальнейшем мы рассмотрим отдельные принципы и техники более подробно. Задача этого текста — обозначить общие векторы дальнейшего развития фотографа в рамках ремесла, предложить критически взглянуть на актуальные способы съёмки и постобработки снимков, задуматься. Не существует незыблемых правил даже в рамках отдельных видов фотографии: бытовой, художественной, рекламной, технической. Вам, и только вам определять, какое техническое или художественное решение выбрать в каждом конкретном случае, даже если вы выбрали в качестве основного рабочего процесса пакетную обработку в конвертере.

Цифровое редактирование позволяет получить самые невообразимые оттенки и цвета. Что делать, чтобы не испортить свои работы, не «замылить» глаз кислотной колористикой и не сбиться с пути развития? Вот несколько идей:

  • Не экспериментируйте, пока не придёт осознанность, понимание и умение формулировать идеи.
  • В качестве ориентиров используйте работы признанных фотографов-колористов, или даже классические живописные произведения.
  • Осваивайте классические цветовые решения, использовавшиеся в аналоговой фотографии. Cross-processing, тонирование, дуотоны и тритоны, попытка получить характерный «плёночный» цвет, свойственный слайдовым плёнкам, — этот арсенал поможет вам серьёзно продвинуться в обращении с цветом, не говоря о приобретении навыков пост-обработки.

Узнать больше о проблематике цвета в цифровой фотографии вам поможет книга Павла Косенко «Живая цифра».

Обработка фото. В поисках цвета

После статьи «Подготовка фото за 5 минут«, я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как я думаю при обработке фото и придумываю цвет.

Излагать буду по пунктам, чтобы самому не запутаться и вам донести понятнее.

Предисловие

Долго не мог написать этот пост, т.к. не мог сформулировать, как же я всё-таки думаю, когда обрабатываю фото, и от чего зависит конечный результат… зависит от чего угодно, от погоды, от настроения, от того, что я поел, и не купил ли сосед перфоратор. Важно понять, что любая обработка субъективна, вы легко можете провести опыт — обработайте фотографию, и потом обработайте её снова через пару дней — увидите, результат будет разный.

Нуууу, это я так, капризничаю, давайте всё-таки искать логику в обработке.

Пробовать и еще раз пробовать

Пробовать и еще раз пробовать варианты, даже в очевидных случаях важны вариации, только так вы сможете понять, чего же ваше сознание желает видеть на экране. Этот можно делать как угодно, в лайтруме создавая виртуальные копии( Ctrl+» ), слои в фотошопе, просто тягать ползунки баланса белого или оттенков … не важно, главное постараться посмотреть на картинку с максимально разных «цветов». Мне это здорово помогает.

В итоге оставил такой вариант, хоть долго выбирал и сомневался.

И он, конечно же, субъективен, даже для меня, вполне возможно, что завтра я бы сделал это фото желтым или ч/б или еще как-то. Важный аспект тут в том, что если вы обработали уже одно фото — логично, что вся остальная серия должна быть в том же ключе, именно поэтому я стараюсь обрабатывать фото за один заход, завтра может (а чаще всего так и бывает) мне стрельнет, и я переделаю их все на новый лад.

Лучшее — враг хорошего

Оставить как есть! (ну почти) Никаких серьезных изменений, только добавление резкости, контраста, насыщенности…всего в разумных пределах. Тут вы должны стараться изначально получать максимально качественный исходник.

На всех фото, сырой кадр под номером 1 или сверху/слева

Про следующую серию часто спрашивают : как получить такой хороший, живой цвет, ну, как видите, такой он был изначально.

На следующих примерах, я даже не смог сразу понять где сырой 🙂

Для лав-стори, свадеб, и всего такого доброго и приятного — хорошо к естественному цвету добавить желтого, он, на мой взгляд, усиливает ощущение любви и тепла.

Усиление цвета

Уже чуть сложнее, тонирую и усиливаю цвет, который изначально просматривает на фото. Тут важно просто его заметить и усилить.

Пример 10. Фиолетовый

Пример 11. Голубой

На следующем примере просто усиливаю изначально невыразительные цвета.

Добавление цвета к существующему

Идем дальше, добавляю цвет, т.к. иначе мне кажется пустоватым пространство, опять же добавить его стараюсь логично и в тему, дабы он сочетался с уже имеющимися цветами на фото.

Пример 13. Добавляю зеленый

Пример 14. Тоже зеленый

На следующем, добавлял цвет, исходя из цвета волос и шарфика модели.

Добавление недостающего цвета

Добавление логичного, просто недостающего цвета. Это чаще всего цвет воды или неба, который почти всегда теряется из-за разницы в экспозиции или из-за отсутствия должного света.

На примере ниже — сильно обыграл цвет воды

Далее то же самое, но чуть естественнее

На последнем — не пожалел синего для неба.

Черно белый

Чб, тут всё просто. Для меня два варианта — когда чб нужно чтобы усилить акцент на содержании (у меня это бывает редко, всё-таки не тот жанр съемки), либо чаще всего когда цвет ниочем, ну никакой он, хоть ты тресни, лучше его тогда вообще убрать!

Пример 19. Чуть разные кадры, но суть ясна.

Создаем сказку

Вот в этом пункте творчество цветет, пахнет и заполняет всё вокруг. Я бы его назвал — «Когда хочется сказки». Просто период экспериментов и чаще всего неестественной картинки, ничего в этом плохого не вижу, главное не перегибать палку (и оставлять второй, более «живой» вариант).

Про обработку в таком стиле я уже рассказывал и показывал.

Это еще относительно спокойные варианты. На следующих примерах все уже серьезнее.

И напоследок одно из моих самых любимых фото за прошлый год.

В данном пунтке логики не было совсем, мне так просто захотелось, ну или еще раз прочитайте пункт номер 1.

Хочется верить, что я доступно или хотя бы наглядно изложил суть данного вопроса.

Послесловие

Самое главное — для того, чтобы научиться видеть цвет, нужно много обрабатывать, а значит много снимать и, конечно, стараться делать это максимально правильно изначально!

Вам для тренировки предлагаю вот такой RAW. Выкладывайте в комментариях что получится.

Ссылка на основную публикацию