Как грамотно использовать пространство позади движущихся объектов. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как грамотно использовать пространство позади движущихся объектов. Урок по фотографии

Съемка движущихся объектов

Фотографии, на которых объекты находятся в естественном состоянии движения, оставляют в памяти больше всего впечатлений и эмоций. И это не удивительно, ведь движение способно передать в точности то или иное настроение. Оно открывает перед фотографом совершенно новые сюжеты, вызывающие искренний восторг и удивление у зрителей. Однако, съемка движущихся объектов до сей поры была уделом лишь очень опытных профессиональных фотографов, которые могли даже с помощью старых фотоаппаратов и низкочувствительных пленок грамотно запечатлеть момент движения.

С появлением цифровой фотографии стало возможным «замораживать» быстрые движения и получать более качественные, оригинальные снимки. Съемка движущихся объектов очень востребована в современном мире, прежде всего, в области журналистики. Фотографии театральных постановок и балета, кадры спортивных состязаний, фото самолетов и других летательных аппаратов в небе, снимки водопадов, течения рек и фонтанов – все это невозможно без знания тонкостей съемки объектов в движении.

Определение рабочей выдержки

Ключевым моментом при съемке движущихся объектов является правильное определение рабочей выдержки. Все дело в том, что при фотографировании объекта, находящегося в движении, изображение, которое отображается на светочувствительной матрице, зачастую получается нерезким и «смазанным». Несмотря на то, что в цифровых камерах в отличии от традиционных пленочных фотоаппаратов, имеется оптический стабилизатор, призванный устранять эти нежелательные последствия движения, для получения качественных снимков все равно приходится уделять самое пристальное внимание значению выдержки.

При съемке этой фотографии выдержка была выбрана чуть больше, чем это требовалось

Выдержка, как известно, определяет то время, в течение которого свет поступает через объектив на матрицу камеры. Чтобы получить максимально резкое изображение при съемке движущегося объекта, значение выдержки должно быть минимальным. Только короткие выдержки способны по-настоящему «замораживать» движения, позволяя запечатлеть на фотографиях совершенно неуловимые для человеческого взгляда моменты. Для определения правильной величины выдержки фотограф должен ответить на такие вопросы, как насколько быстро двигается объект съемки, каково расстояние между объектом и камерой и, наконец, каким образом необходимо выразить движение на фотографии. Чем быстрее двигается объект, и чем он ближе к фотокамере, тем короче должно быть значение выдержки для получения резких, интересных снимков.

Техники съемки движущихся объектов

При фотографировании движущихся объектов используют несколько технических приемов. В частности, для того, чтобы подчеркнуть высокую скорость движения объекта, можно размыть его, а фон, наоборот, оставить в фокусе. Примером такого технического приема может служить съемка движения автомобиля ночью, который специально размывается, а фонари и окружающее пространство на изображении остаются резкими. Для этого используют более медленную выдержку и штатив, чтобы избежать дрожания фотокамеры.

Противоположный вариант съемки движущегося объекта — когда сам объект держится в фокусе, а фон размывается, что также хорошо передает движение. Вместо штатива здесь используется «съемка с проводкой», на которой мы остановимся чуть позже.

Съемка с проводкой

Еще один вариант технического исполнения движущихся объектов – это размытие всего, что есть на снимке. Эффект смазывания изображения иногда может в оригинальной форме передать стремительность движения, особенно выгодно это смотрится при наличии ярких, контрастных цветов. Данный технический прием, часто используемый при съемке жанровых сцен или ночного города, достигается за счет установки длинной выдержки. Наконец, для того, чтобы передать всю динамику событий и получить резкие, отчетливые фотографии объекта, применяются максимально короткие выдержки. Также нельзя не отметить, что для качественной съемки движущихся объектов можно использовать режим непрерывной съемки на цифровой камере, который дает возможность за считанное время снять целую серию снимков. Затем с помощью редактора можно слить эти кадры в одно качественное и интересное изображение.

«Съемка с проводкой»

Как уже было отмечено ранее, для того, чтобы добиться резкости снимаемого объекта, находящегося в движении, необходимо использовать «съемку с проводкой». Этот технический прием заключается в том, чтобы поймать движущийся объект в видоискатель и двигать камеру по направлению его движения. Согласовав скорость и направление движения предмета со скоростью и направлением движения камеры, нужно нажать на кнопку спуска затвора. В результате, на фотоснимке объект получится резким, а фон вокруг него, наоборот, размытым. «Съемка с проводкой» требует определенной практики и опыта. Фотограф должен располагать достаточным местом, чтобы сдвигать камеру по параллельной к движущемуся объекту оси. Таким образом, «проводка» требует двигать камеру вместе с движением снимаемого объекта.

Наводка на резкость

Еще один момент, приобретающий особое значение при съемке движущихся объектов, – это наводка на резкость. Ведь выполнить наводку по движущемуся предмету практически невозможно. В такой ситуации рекомендуется сначала навести на резкость заранее по какому- либо неподвижному предмету (например, столб или камень), около которого через некоторое время должен будет оказаться снимаемый объект. Когда объект достигнет намеченного места, необходимо спустить затвор. Однако, здесь стоит всегда помнить, что существует определенная задержка между нажатием на кнопку спуска и фактическим открытием затвора. У современных цифровых фотокамер эта задержка может составлять несколько долей секунд, тем не менее, этого порой бывает достаточно, чтобы движущийся объект успел выйти из фокуса или даже из кадра. В результате, вместо ожидаемого удачного снимка может получиться просто размытое изображение. Поэтому спускать затвор необходимо чуть раньше того момента, когда снимаемый объект будет проходить точку наводки.

Выбор момента для съемки

При съемке движущегося автомобиля или поезда выбор правильного момента для фотографирования обычно не вызывает больших затруднений, поскольку такие объекты в движении имеют тот же вид, что и в неподвижном состоянии. Съемки движущихся живых существ представляются в этом смысле гораздо более трудной задачей, поскольку в ходе поступательного движения также происходит непрерывное движение конечностей тела. В такой ситуации, если неправильно подойти к выбору момента съемки, можно получить застывшие фигуры людей или других живых существ, которые выглядят не слишком интересно. Поэтому одна из главных задач фотографа, занимающегося съемкой движущихся живых объектов, заключается в том, чтобы грамотно поймать нужный момент для фотографирования. Правильный выбор момента позволяет запечатлеть объект таким образом, чтобы в точности передать ощущение предшествовавшего и последующего состояний его движения.

Конечно, съемка движущихся объектов требует от фотографа постоянной практики, опыта и освоения различных технических приемов. Это один из самых сложных видов фотографии, предполагающий как творческий подход, так и совершенную технику съемки. Чтобы получать качественные снимки, приковывающие взгляд и поражающие своей динамикой, необходимо научиться правильно определять значения выдержки, освоить «съемку с проводкой», наводку на резкость и другие практические приемы. Для этого необязательно отправляться на спортивные соревнования, можно вполне начать с фотографирования текущей воды или автострады в городе.

Как фотографировать детей. Урок по фотографии

Как я должен фотографировать своих детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому я решил собрать некоторые советы по фотосъемке детей. Эти советы разделены на 2 части – настройки и съемка. В статье описано как фотографирую детей я, но это не значит, что точно также должны фотографировать и все остальные, поэтому вы можете придерживаться моих настроек или экспериментировать со своими.

Советы по фотосъемке заброшенных зданий.

Многие фотографы любят снимать чистые, красивые, ничем не испорченные места. Но есть и фотографы, которым больше нравятся заброшенные помещения. Вот несколько советов, которые облегчат вам фотосъемку, если вы впервые решите поэкспериментировать и пофотографировать заброшенные здания.

Советы по фотосъемке облаков.

Облака один из объектов, которые фотографируют чаще всего, но они не перестают привлекать внимание и заставляют фотографировать их снова и снова. Сегодня я представлю несколько советов, которые помогут разнообразить фотографии облаков и сделать их более интересными и не похожими на другие.

Как грамотно использовать пространство позади движущихся объектов. Урок по фотографии

При съемке движущихся объектов фотографы обычно используют правило, согласно которому кадр компонуется таким образом, чтобы для объекта оставалось место в кадре, куда он будет направляться (создается активное пространство). В этом случае зритель будет видеть, куда движется объект фотосъемки.

Хотите разнообразить портреты? Советы по фотографии

Используя ветер, вы сможете разнообразить портреты. Фотографы пользуются этим приемом на протяжении многих лет, используя в студии вентиляторы, дающие возможность создавать искусственный воздушный поток (имитация ветра). Конечно, этот метод съемки не применяется к каждой фотографии, но если у модели длинные волосы, вы сможете получить интересные и оригинальные фотоснимки.

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Большинство фотографов стараются делать максимально резкие и четкие фотографии. Но есть интересный метод съемки, который поможет разнообразить снимки – съемка движущихся объектов. В данной статье я хочу предложить 13 мест, где можно поэкспериментировать с размытием изображения при воспроизведении сцен движения, проиллюстрированных фотографиями. Продолжение. (начало здесь)

3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии

В данной статье мы рассмотрим 3 вида зрительного контакта, которые можно использовать в портретной фотосъемке. Используя разные виды зрительного контакта, вы получите совершенно разные фотографии, которые будут производить на зрителя разное впечатление.

Фотосъемка в дождливый день. Ищем сюжеты

В дождливый день многие из нас предпочтут остаться дома, но если вы настолько увлечены фотографией, что никакая погода не заставит вас отказаться от фотосъемки, то дождь только поможет разнообразить ваши фотоснимки.

5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии

Съемка портретов это популярный жанр для профессиональных фотографов. Но, делая портрет не нужно ограничиваться только тем, чтобы показать, как выглядит человек, которого вы фотографируете. Можно сделать снимок так, чтобы запечатлеть индивидуальность человека.

10 советов по фотосъемке паутины. Урок по фотографии

Паутина является прекрасным объектом для фотосъемки. Она красива, но в то же время ее довольно сложно сфотографировать. Поэтому запомните несколько советов, которые облегчат вам фотосъемку и помогут получить великолепные кадры.

10 композиционных советов на скорую руку.

Запомните эти простые советы и постоянно их практикуйте, и ваши фотографии с каждым разом будут все лучше и интереснее.

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии

Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:

Разработка урока по информатике на тему «Создание движущихся изображений»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Создание движущихся изображений.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Подготовила: Межевова Марина Владимировна

Тема урока: Создание движущихся изображений.

Тип урока : урок изучения новых знаний, комбинированный урок

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Создать условия для закрепления приемов работы в программе для создания презентаций MS POWER POINT , для развития навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта;

Закрепить навыки обработки графической информации;

Закрепить навыки планирования последовательности действий.

Развитие и совершенствование умений:

— актуализировать полученные ранее знания;

— функций мышления (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы);

— функций целеполагания, самоорганизации, самоанализа, рефлексии.

Развитие навыков практического применения знаний;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

Научить отстаивать свою точку зрения

Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Совершенствование умений по работе с различными источниками информации.

Развитие логического мышления, памяти.

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Развитие и совершенствование внимательности, аккуратности, организованности.

Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.

Формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.

Воспитание информационной культуры.

Материально-техническое обеспечение урока

смайлы для выставления баллов за работу на уроке;

— инструкционные карты для практической работы;

— компьютер учителя, интерактивная доска, проектор;

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости – учителя информатики Шатковского района.

На уроке мы должны быть собранными, внимательно слушать вопросы и ответы своих одноклассников, четко отвечать на вопросы.

За каждый правильный ответ вы получаете смайлик, в конце урока по количеству смайликов вы получите оценку.

Проверка домашнего задания.

На каждой парте карточка «Проверка д.з.»

Возьмите в руки карандаши и поменяйтесь с соседями по парте своими работами. Давайте проверим домашнее задание, которое начали делать на прошлом уроке – Задачу о купцах и разбойниках. (Карточка 2). Карточка для проверки дублируется на слайде 1

За каждый правильный ответ вы получаете смайлик. Смайлик – это баллы, накопив которые, вы получите оценку.

Тем, у кого нет исправлений получает смайлик. ( См. Приложение 3 )

Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.

В течении предыдущих уроков мы с вами знакомились с правилами обработки информации. Вспомним эти правила.

Назовите правила обработки информации, представленной на слайде.

(Дети отвечают, ответы дублируются на слайде, каждый правильный ответ — смайлик).

Изучение нового материала. ( слайд 5 )

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (Дети отвечают – обработана так, что изображения двигаются, то есть это анимация).

Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка.

А мы с вами умеем так делать? (нет). А вы хотите научиться? (да)

Поэтому тема нашего урока (дети – создание движущихся изображений). Запишите тему урока в тетради.

Давайте разберемся, что мы уже умеем делать, используя компьютер? (ответы детей – мы умеем рисовать в Paint , умеем писать, используя MS Word ). Правильно. А чего мы пока не умеем? (Ответ детей – не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались). Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы? (Ответ детей – нет). Что нужно для обработки нового вида информации? (Ответ детей — новая программа). Как вы думаете, какая программа нам поможет? (Ответ детей – программа для создания и редактирования движущихся изображений) Правильно, и эта программа называется MS Power Point.

Назовите задачи нашего урока (дети смотрят на слайд и проговаривают задачи урока). ( слайд 7 ):

И сейчас мы выполним первую задачу: узнаем, как создаются движущиеся изображения. Просмотрим видеофрагмент ( слайд 8 ). ( видео запускается автоматически )

Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание. ( слайд 9 ):

Рассмотрим мой пример ( слайд 10 )

Сюжет: подводный мир.

Герои: осьминоги, рыбки.

Действие: передвигаются по морскому дну.

Как применить анимацию? ( слайд 11 )

Какие мы можем выбрать эффекты анимации? ( слайд 12 )

Гимнастика для глаз.

Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз ( слайд 13 ). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы.

Подведем итог первой части урока:

Мы повторили правила обработки информации;

Выяснили как называются изображения, которые двигаются;

В ходе просмотра видеоролика, мы с вами узнали как создаются движущиеся изображения;

На моем примере вы узнали как создается анимация в программе MS PowerPoint .

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. У вас на столах вы найдёте листы с алгоритмом выполнения практической работы.

-Что такое алгоритм? (дети отвечают – план действий, последовательность действий). Правильно, и мы будем учиться создавать анимацию по плану. За выполненную практическую работу вы получите по три смайлика. (дети начинают выполнять работу).

Физминутка. (через 10 минут после начала работы за ПК)

Давайте ненадолго прервёмся на физминутку. (дети вместе с учителем выполняют упражнения)

Практическая работа. (продолжение)

Молодцы! Продолжаем работу над презентацией! (дети доделывают практическое задание и сохраняют результаты).

Подведение итогов практической работы:

В самом начале практической работы мы поставили перед собой задачу научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерной программы.

-Как вы считаете, мы эту задачу выполнили? (да) Очень хорошо.

Запишите домашнее задание, которое вы видите на экране: параграф 12 (8), карточка. Вам необходимо будет продумать сюжет для собственного мультфильма.

Искусство и бизнес фотографии

  • Комментариев нет
  • 15506

Больше никаких смазанных кадров

Как правильно передать движение прыгающего ребенка, танцующих молодоженов, идущего поезда? Каждая подобная сцена легко может быть передана фотографией, главное знать несколько правил. Вне зависимости от того, снимаете ли вы свадьбу, детский праздник, модель в парке или что-то другое, эти советы помогут получить четкие и качественные снимки.

1. Установите приоритет выдержки

Первое правило, которое стоит помнить — захват движения при длительной выдержке не даст положительных результатов. Если вы хотите получить резкое и четкое изображение, установите быструю скорость затвора. Эта скорость напрямую зависит от того, насколько быстро ваш объект перемещается. Например, значения 1/4000 в секунду идеально для гоночных автомобилей, а для бегуна вполне достаточно 1/250.

Чтобы получить достаточное количество света, настройте ISO. Если фотографии получаются темными, то откройте диафрагму на максимум, например до значения f2.8 или f4.

2. Прогнозируйте

Важный момент, который вам нужно запомнить — это всегда быть наготове. Если вы знаете, что хотите получить, то это очень хорошо. Чтобы получить хороший снимок в движении, надо реагировать быстро и решительно. Поэтому необходимо заранее анализировать все, что происходит вокруг вас. Знание объекта и понимание того, что должно произойти, позволит добиться этого.

3. Заранее сфокусируйтесь на объекте

Во многих случаях во время съемки, вам заранее известно (пусть даже примерно), что должно произойти в тот или иной момент. Для того, чтобы сделать хороший снимок, вам нужно заранее сфокусироваться на объекте. А затем подождать, пока действие начнет «разворачиваться» и тут уже поймать нужный момент.

4. Найдите выгодную точку для съемки

Для четкого снимка важен момент. Но не менее важно найти правильное и наиболее выгодное место для создания кадра. Подумайте об углах кадра, какие предметы захвачены, нужны ли они, портят или наоборот может быть они создают интересный эффект?

5. Серийная съемка

После того, как вы нашли хорошую точку съемки, сделайте снимок, затем ещё раз и ещё раз. Чем больше кадров вы сделаете, тем больше у вас шансов получить желанное изображение, а также гораздо меньше шансов пропустить важный момент.

Держите взгляд на сцене действия и избегайте частых подглядываний на дисплей фотоаппарата после того, как сделали несколько фотографий. Это поможет вам не упустить хороший кадр. А снимки вы можете разобрать и дома.

6. Панорамирование

Панорамирование – это один из самых успешных и красивых методов съемки движения. Оно заключается в перемещение камеры в тандеме с объектом, который вы пытаетесь захватить, чтобы добиться четкого изображения. Представьте себе, что вы пытаетесь сфотографировать движущийся автомобиль. Если вы с камерой в руках остаетесь неподвижным, то автомобиль выйдет как в тумане. Однако, если Вы двигаете камеру в темп движения автомобиля, то появится гораздо больше шансов получить четкое изображение.

7. Съемка детей и домашних животных

Методы, связанные со съемкой движущихся детей и домашних животных между собой похожи. Хотя и зависят от того, насколько объект съемки реагирует на указания и требования фотографа.

Когда дети заинтересованы в съемке, они улыбаются, хмурятся, позируют на камеру. Вам понадобится довольно быстрая выдержка, чтобы захватить их движения. Собаки двигаются особенно быстро, так что необходимо установить выдержку до 1/500.

8. Съемка автомобилей

Есть два варианта съемки транспортного средства. Вы можете создать эффект застывшего автомобиля или создать эффект движения с размытым фоном. Если вы хотите, чтобы автомобиль был четким, тогда используйте панорамированную технику с быстрым затвором, упомянутую выше.

Если вы хотите снять автомобиль с размытым фоном, используйте среднюю выдержку и держите камеру неподвижно. Для реализации этой техники время является ключевым фактором. Поэтому не снимайте слишком рано или слишком поздно. В зависимости от света, вы можете использовать более открытую диафрагму и контролировать скорость затвора.

9. Съемка воды

Тот же подход, что и при фотографировании машин. При работе с водой важно решить, хотите ли вы «заморозить» воду в движении, с каплями и ручьями, или вы хотите снять воду гладкой и шелковистой.

С помощью поляризационного фильтра вы сможете сделать на снимке льющуюся вниз воду гладкой и спокойной. Выдержка зависит от скорости потока воды. Около 1/10 до 1/25, передадут движение воды. Не рекомендуется фотографировать на коротких выдержках (1/60) без штатива.

10. Съемка спортивных мероприятий

Многие из методов, упомянутых выше, например, предварительная фокусировка, панорамирование и поиск выгодной точки — все это применимо и для хороших спортивных снимков. Съемка четких моментов в спорте крайне сложна и требует много концентрации, ожидания и понимания сути соревнования.

Важно знать, какие действия могут произойти во время игры, какие движения возможны. Также очень полезно иметь телеобъектив 200 или даже 300 мм.

Держите фотоаппарат наготове, а ваши глаза открытыми для всего, что движется и учитесь на практике. Чем больше вы будете экспериментировать с этими приемами, тем легче будет получить качественные кадры.

Съемка при движении объекта навстречу фотографу.

Продолжаю рассмотрение вопросов, связанных с техникой съемки движущихся объектов, начатых в предыдущих публикациях . Было сказано, что важным моментом является учет направления движения.

И в самом деле, визуальная скорость движения объекта по отношению к фотографу не одинакова при разных направлениях. Можете понаблюдать как движется, например, гоночный автомобиль. Мимо Вас он проносится с большой скоростью, в то же время при движении навстречу Вам скорость ощущается гораздо меньше. В данном случае, если смотреть на объект через видоискатель фотоаппарата, заметно растут размеры объекта при его приближении.

Фронтальная съемка движущегося объекта.

И тут важным является выбор момента съемки, т. к. размер изображения может расти очень быстро. Можно воспользоваться следующей методикой. Стоя, например, на обочине дороги, наблюдать через видоискатель фотоаппарата, заранее выбрать место, в котором будете снимать объект, таким образом, чтобы он максимально занял пространство кадра. Нужно зафиксировать эту точку, взяв за ориентир какой-нибудь предмет: столбик у дороги, ограждение и др. Навести объектив на резкость в этой точке, определить экспозицию. Не следует полагаться на автоматическое определение экспозиции и фокусировку.

Определение выдержки зависит от расстояния до объекта. Так для съемки гоночного автомобиля потребуется выдержка 1/500 с, а если Вы хотите показать и задний план, следует выбрать выдержку 1/125 с. Конечно, выдержка определяется с учетом освещенности при ярком солнце можно выбрать выдержку и короче.

Выбор момента съемки движущегося объекта.

Таким образом, стоя на выбранном месте и выполнив настройку экспозиции и фокусировки, ждите, когда объект приблизится к той точке на трассе, которую Вы заранее зафиксировали. Особенно внимательно нужно следить за объектом при приближении к заданной точке. Некоторые мастера съемки делают таким образом: смотрят в видоискатель фотоаппарата одним глазом, не прикрывая другой, чтобы постоянно держать в поле зрения пространство, большее, чем видно в видоискатель, и вовремя увидеть приближающийся объект.

Тонким моментом при съемке движения является следующий фактор: скорость человеческой реакции и время срабатывания затвора. Правда в цифровых фотоаппаратах скорость срабатывания затвора выше, чем у пленочных. И все же следует отдать предпочтение ручной установке параметров съемки, на их автоматическое определение уходит драгоценное время, которого может просто не хватить.

В моей практике было такое, я пытался снимать волейбольные соревнования команды организации, где я в то время работал. Особой подготовки у меня не было. Я выполнял рекомендации: следил за мячом одним глазом, а второй не отрывал от видоискателя. И все же в интересный момент, когда спортсмены выпрыгивали на блок у сетки, оказывалось так, что спортсмены на снимке были в прыжке, а мяча в кадре не было. Пока я нажимал на спуск, пока срабатывал затвор (а он был механический), мяч успевал вылететь из кадра. Снимал тогда я на пленку, проверить результат сразу после съемки возможности не было.

Двигающийся автомобиль при скорости 120 км/час проезжает 30 м за секунду. При хорошей реакции фотографа, если он нажимает на спуск в момент, когда на выбранной заранее линии появятся передние колеса автомобиля, на снимке окажется, что середина автомобиля пресекла заданную линию. Благо, результат можно тут же посмотреть на дисплее фотоаппарата, и соответственно подкорректировать момент нажатия на спуск.

Повторяя съемку несколько раз, Вы можете точнее определить, какая была задержка после нажатия на спуск, приспособиться к движению объекта.

Можно также сделать несколько попыток съемки движущегося объекта с изменением наводки на резкость.

Сфокусируйте объектив на точке, находящейся на трассе, приблизительно на 3 м не доезжая до заданной линии, но снимайте в той точке, которую определили ранее, затем проделайте то же, но наведя на резкость на линию, расположенную на 3 м далее намеченной. Так определите оптимальное расстояние на которое нужно наводить резкость. Вы убедитесь, что снимать с длиннофокусным объективом в данном случае сложнее, чем снимать «с проводкой».

Далее рассмотрим вопрос, съемки движущихся объектов, направление движения которых меняются.

Дерзайте! Результат может порадовать Вас. Съемка движения очень интересный вид фотосъемки, в результате получаются очень эффектные, динамичные снимки.

Если Вас заинтересовала статья, поделитесь с друзьями, оставьте ретвит и g+1.

Как снимать со следящим автофокусом

Что такое следящий автофокус

При съёмке движущихся объектов часто случается так, что модель в кадре оказывается размытой. Причина в том, что пока автофокус заблокирован, двигающийся объект съёмки оказывается за пределами зоны резкости. Чтобы этого избежать, используется следящий фокус, режим AF-C.

В этом режиме камера не фиксирует автофокус, а постоянно следит за двигающимся объектом, изменяя зону резкости. Nikon D850 использует мощный автофокус от флагманской модели Nikon D5 с прогнозирующей следящей фокусировкой. Если объект приближается или удаляется от вас, камера будет постоянно отслеживать его движение, прогнозируя дальнейшие действия.

Чтобы переключиться в режим AF-C, нажмите кнопку выбора режима автофокуса, которая находится рядом с байонетом объектива. Затем с помощью заднего колеса управления измените режим с AF-S на AF-C. Нажав кнопку выбора режима автофокуса и прокручивая переднее колесо управления, вы можете выбрать режим слежения — по одной точке, по группе точек или 3D слежение.

Технологии следящего фокуса являются одними из самых сложных, ведь камера должна понимать, за каким объектом следовать. Для чёткого определения объекта при съёмке Nikon D850 использует целый спектр передовых технологий, вплоть до искусственного интеллекта.

Как указать камере объект, за которым необходимо следить

Переключившись в режим следящего фокуса, важно правильно задать объект съёмки. Для этого в Nikon D850 есть целый набор инструментов, подходящих для разнообразных сцен. В профессиональной фотографии это важно, поскольку позволяет упростить съёмку сложных кадров. А сцен может быть очень много! Это и бегущие спортсмены, и проезжающие автомобили, и двигающиеся люди. Чем более серьезные технологии используются, тем проще сделать кадр, о котором раньше вы не могли и мечтать ввиду технических ограничений камеры.

В любом режиме съёмки основа всегда одна — это точка фокусировки, чёрный квадрат в экране видоискателя или зелёный/красный квадрат на экране Live View. Мы сосредоточимся на режиме AF-C с использованием фазового автофокуса через видоискатель.

С помощью джойстика или селектора вы можете переместить точку фокусировки в ту часть кадра, где находится двигающийся объект. Именно по этой точке камера и будет фокусироваться. Фокусировка по одной точке может показаться простой, но на самом деле это самый трудоёмкий приём следящего фокуса. Ведь в этом случае приходится постоянно удерживать вместе объект съёмки и точку фокусировки в видоискателе. Если точка фокусировки съедет, например, на фон, то нужный вам объект съёмки окажется размытым.

Режим одиночной точки фокуса подходит для простых сюжетов, где все важные для кадра объекты находятся в зоне резкости. Фокусироваться по динамической зоне или группе точек лучше в том случае, когда в кадре достаточно крупный объект (или если он быстро двигается и выходит за пределы одиночной точки фокусировки).

Чем крупнее объект, тем больше точек фокусировки нужно использовать. Если вы снимаете, например, скачущих коней в отдалении, используйте динамическую зону АФ с девятью точками, а для автомобиля вблизи — с 25 точками. Так камера поймёт границы отслеживаемого объекта и сможет держать все важные элементы в фокусе. Кроме этого, в режиме динамической зоны автофокуса можно задействовать 72 точки для хаотически движущихся объектов или 153 точки для объектов, которые трудно удержать в видоискателе (например, при съёмке птиц).

Режим 3D отслеживания отличается от остальных. В нём камера сама определяет движущийся объект и следит за ним, сдвигая точку фокусировки в нужную часть кадра. Если вам кажется, что камера ошиблась со слежением, вы можете скорректировать точку фокусировки джойстиком или селектором, и камера продолжит отслеживать объект съёмки. Правда, если в кадре находится несколько двигающихся объектов, мало отличающихся по цвету, яркости или форме, если слишком темно или недостаточно контраста, то камера может «потеряться». В этом случае лучше используйте фокусировку по группе точек — она менее точна, но более надёжна.

В каких сюжетах нужен следящий автофокус

Главное предназначение следящего фокуса — съёмка движущихся объектов. Это очень актуально в спортивной и репортажной фотографии. И несмотря на то, что в путешествиях следящий фокус используется не так часто, даже travel-фотографу он может иногда пригодиться.

Например, на фестивале Эл-Ойын проходили скачки. Приз — трактор в полном обвесе. Побороться за ценный приз приехали лучшие всадники. Чтобы передать динамику скачек, я снимал с проводкой, размывая в движении задний план.

При съёмке портретов в работе с моделями чаще всего используются статичные позы. Они помогают фотографу сфокусироваться: выбрать точку съёмки на глазах и сделать несколько кадров. Однажды я попробовал поступить иначе: во время съёмок в высокогорьях на закате предложил модели пробежаться, а не просто стоять на месте. Я переключился в режим следящего фокуса, а модель бегала по высокогорной степи, крутилась и прыгала. Так получились атмосферные, динамичные снимки.

Практические советы

При съёмке движущихся объектов снимайте сериями. Nikon D850 позволяет делать 7 кадров в секунду, а с батарейным блоком — 9 кадров в секунду. С такой частотой съмёки поймать идеальный кадр намного легче.

Также при съёмке движущихся объектов, особенно если вы снимаете «с проводкой», пригодится объектив со стабилизатором. С ним вы уменьшите количество смазанных кадров во время съёмки с рук. К тому же, стабилизация помогает автофокусу работать стабильнее и не терять объект съёмки из-за тряски. С учётом огромного разрешения матрицы Nikon D850 шансы получить «шевелёнку» очень высоки. Кстати, для таких съёмок может быть разумно снимать в меньшем разрешении. Так, Nikon D850, имея полное разрешение в 45,4 мегапикселя, позволяет уменьшить размер снимков до 25 или 11 мегапикселей. Дополнительным плюсом этого станет то, что буфер вместит большее количество снимков.

Многие профессиональные фотографы объединяют режим следящего фокуса с кнопкой AF-ON, а автофокусировку по кнопке спуска вообще отключают. Этот приём требует некоторой сноровки, но он намного удобнее обычной фокусировки по кнопке спуска. Дело в том, что при единичном нажатии AF-ON вы получите статичный фокус, а при постоянном нажатии — следящий. При этом в момент нажатия кнопки спуска фокус не сбивается.

Итоги

Следящий автофокус в Nikon D850 — это мощная функция, которая подойдёт и для репортажной фотографии, и для спорта, и даже для портретов. Не думайте, что если вы снимаете только статичные кадры, вам не требуется следящий фокус — лучше попробуйте добавить динамики в свои снимки. Камера больше не является вашим техническим ограничителем — используйте её возможности и развивайтесь. Если немного потренироваться с кнопкой AF-ON, то вряд ли вы вообще когда-либо вернётесь в режим AF-S.

Как подчеркнуть движение или создать размытость в кадре при помощи длинной выдержки

Съёмка с длинной выдержкой создаёт уникальные, эффектные и неотразимые пейзажные фотографии. Если у вас не достаточно опыта, вы можете запутаться, выбирая правильную скорость затвора для определённой сцены. Так что же особенного в длинных выдержках? И как выбрать правильную скорость затвора для съёмки?

Томер Разаби (Tomer Razabi) – увлечённый внештатный фотограф-пейзажист и владелец компании по приключенческим экспедициям на лоно природы. Он организует фототуры в Израиле и по всему миру, а также делится советами о применении длинной выдержки в пейзажной фотографии.

Длинные выдержки – это хорошо известная техника, которую использовали с самого зарождения фотоискусства. Их главная цель – увеличить количество света, проходящего в фотокамеру, помимо таких параметров как диафрагма и ISO. В дополнение к большему свету, длительные выдержки также создают специальные эффекты, изменяя обычное видение вещей, которые движутся.

Я разделяю два основных эффекта: акцент на движении и сглаживание движения.

Акцент на движении в кадре

Съёмка с длинной выдержкой движущихся объектов, например, водопада, облаков или волн, позволяет их равномерно размыть в определённом направлении. В результате мы получаем ощущение движения, которое делает фото гораздо более динамичным и интересным.

Как правильно выбрать скорость затвора для этого эффекта?

Если элемент находится в постоянном движении, как водопад, река или облака, то чем длиннее выдержка, тем более гладкий и сильный акцент движения вы получите. Можно начать с 0.5 сек для быстро движущихся элементов и удлинять выдержку для медленно движущихся.

Для съёмки этого кадра я стоял примерно в 60 см от небольшого водопада (он всего около полуметра в высоту). Вода постоянно двигалась и падала за край скалы. Я знал, что получу хороший эффект размытия потока с выдержкой, начиная примерно от одной секунды, но я также знал, что если установлю более длинную выдержку, то смогу получить гладкую и приятную воду внизу водопада. Так что для этого снимка я выбрал скорость затвора 20 секунд.

Если элемент движется с интервалами, как волна с пеной, нахлынивающая на берег, а затем отступающая обратно в море, то вам придётся измерить время её движения. Чтобы подчеркнуть движение волны, возвращающейся с пляжа в море, пусть она пройдёт весь путь, а вы измерите время, за которое она уходит обратно в море. Выдержка может быть от около 1/4 секунды до 2 секунд.

В двух кадрах, что вы видите выше, скорость затвора составила 0.6 сек (в верхнем) и 0.8 секунд (в нижнем). В обоих случаях вода двигалась попеременно вверх и вниз с промежутками времени, не было постоянного потока в одном направлении.

Сначала я выбрал состав, а затем несколько раз измерил время, которое требовалось воде, чтобы отхлынуть в море. После этого я настроил ISO и диафрагму и снимал сцену снова и снова (время от времени, уклоняясь от накатывающих волн). Многократная съёмка сцены такого рода увеличивает шанс на получение снимка с лучшим размытием из возможного.

Сглаживание движения в пейзажной фотографии

Иногда движение в фотографии мешает или отвлекает от более важных вещей. Особенно часто я с этим сталкиваюсь при съёмке различных водоёмов, от небольших прудов и озёр до огромных морей и океанов. Движение волн и даже мелкая рябь создаёт текстуру и может отвлечь внимание зрителя от более важного, от состава кадра, от фона или даже от переднего плана. Кроме того, сглаженная текстура воды может выглядеть приятнее.

Как правильно выбрать скорость затвора для этого эффекта?

Это довольно просто. Для такого небольшого перемещения, как рябь потребуется скорость затвора от 0.5 до 5 секунд. При съёмке энергичного движения, например, океанских волн, нужна выдержка в 10 секунд и дольше.

Для этого кадра (Мёртвое море, Израиль) я установил скорость затвора 1/30 секунды. Это был тот редкий случай, когда очень спокойное движение воды, вызванное легким ветром, можно сгладить даже с довольно «быстрым» затвором.

Снимая этот кадр, всё на том же Мёртвом море, я установил выдержку в 30 секунд. Волны в то утро были энергичные, и мне пришлось использовать ND-фильтр на 5 стопов, чтобы достичь таких длинных выдержек для гладкости воды и не испортить фото. Я решил сгладить поверхность воды, потому что хотел акцентировать внимание на уникальных соляных образованиях на переднем плане. Море получилось гладкое и приятное на вид.

Съёмка с длинной выдержкой при дневном свете и даже в условиях с низким освещением, например, на восходе или на закате солнца, может оказаться сложной задачей, потому что фото могут получиться переэкспонированными, даже с небольшой диафрагмой и низким значением ISO. Решение этой проблемы, как правило, в использовании ND-фильтров. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее разберётесь в выдержках и научитесь выбирать нужную скорость затвора, чтобы самым удачным образом дополнить пейзажную сцену.

Ссылка на основную публикацию