Как фотографировать замороженные цветы. Идеи для фотографии | Foto-kadr.ru

Как фотографировать замороженные цветы. Идеи для фотографии

Как фотографировать замороженные цветы. Идеи для фотографии

Вы когда-нибудь получали красивый букет цветов и задавались вопросом, как они выглядят замороженными? Нет? Ну, и я тоже! Собственно, до недавнего времени меня больше интересовало сохранение цветов в старой доброй традиционной вазе. Но фотографы — мощная творческая группа. Имея в своем распоряжении некоторые из самых основных ингредиентов природы, мы обнаружили удивительный способ создания таких чудесных абстрактных фотографий замороженных цветов. Я сожалею, что не начала класть мои цветочные букеты в морозильник раньше!

Снаряжение для фотосъемки замороженных цветов

Подготовка к фотосъемке

Я обнаружила, что есть несколько методов для подготовки замороженных цветов к съемке. Один из этих методов предполагает использование жидкого азота, но я собираюсь работать с чем-то менее техническим. Чтобы полностью спрятать ваши прекрасные цветы в блоке льда, вам нужно постепенно наращивать окружающие слои льда. Обычно вы можете наполнить любой старый лоток водой, бросить его в морозильник и забыть об этом до лета. Однако, цветы содержат кислород, а кислород легче воды. Это означает, что забрасывание цветов в полную миску с водой и замораживание ее — это не вариант. Цветы просто всплывут на поверхность и будут торчать из льда.

Закрепление цветов

Вместо этого поройтесь в ящике с пластиковыми контейнерами. Я обнаружила, что широкий и относительно мелкий пластиковый контейнер работает лучше всего, в зависимости от пространства в морозильной камере. Заполните контейнер несколькими сантиметрами воды. Во время замораживания водопроводная вода имеет более мутный вид, поэтому используйте дистиллированную воду, если вы хотите получить более глянцевый эффект. Поместите свои цветы лицом вниз в воду, расположите их так, как вам нравится, и поместите контейнер в морозильник. Небольшое количество воды замерзает, захватывая части цветов и закрепляя их так, чтобы они не могли плавать в последующих слоях воды.

Извлеките контейнер через пару часов, убедившись, что цветы в контейнере частично заморожены. Как только цветы будут закреплены, влейте еще несколько сантиметров прохладной воды над цветами и существующим льдом. Будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много – лед может оттаять и освободить цветы, и тогда придется начинать весь процесс снова. Верните контейнер в морозильник.

Цветы, закрепленные несколькими сантиметрами замерзшей воды.

Заключительный этап

Еще через пару часов (вы догадались) снова вытащите контейнер из морозильника и добавьте еще несколько сантиметров воды. На этот раз вы можете добавить столько воды, сколько захотите. Но помните, чем толще лед, тем труднее будет свету пройти через замороженный блок, сокращая количество света, которое достигнет сенсора вашей камеры. Однако со временем лед будет таять, поэтому добавлять больше воды лучше, чем добавить слишком мало. Когда вы добавили последний слой воды, возьмите свой контейнер и снова поставьте его в морозильник в последний раз.

Как только самый верхний слой замерзнет, ​​выньте контейнер из морозильника и дайте ему постоять в течение 10 минут или около того. После того, как лед отделится от контейнера, переверните контейнер вверх дном поверх ткани. Аккуратно нажмите на контейнер, и лед должен выскользнуть. Вуаля, вот и красивый результат вашей работы!

На этом изображении основание контейнера создало отпечаток на льду. Вы можете выровнять поверхность, протерев ее теплой тканью по неровному отпечатку.

Фотосъемка вашего создания

Теперь, когда вы создали свою ледяную цветочную скульптуру, пришло время сфотографировать ее прежде, чем она растает. Я рекомендую разместить ваш ледяной блок возле источника света или окна с естественным освещением. Это позволяет свету проникать в лед и мембрану цветов, чтобы создать более детализированный снимок. Для моих фотографий я поставила свой замороженный блок цветов против стеклянных окон на балконе. Обязательно поставьте полотенце под лед, чтобы избежать появления лужи.

Размещение замороженного блока цветов против естественного света позволит осветить детали и различные тона изображения.

Экспериментируйте!

Теперь, когда у вас есть техника, поработайте с различными комбинациями цветов и контейнеров. В зависимости от формы и длины контейнера вы можете управлять плотностью и траекторией пузырьков, замороженных во льду. Попробуйте отрегулировать ориентацию контейнера или сломать и повторно заморозить лед.

Чтобы сделать округлую форму, закрывающую розу на фото внизу, я положила полиэтиленовый пакет в стеклянный стакан. После закрепления головки цветка до первых нескольких замороженных сантиметров льда я постепенно создавала слои воды, чтобы полностью покрыть розу. Воздух, который ускользнул от розы, был выжат и заперт в основании стекла, создавая сложные фигуры вокруг розы. Чтобы лед стал более округлым, я пригладила слегка края рукой минуту или две.

Длинные пузыри, появившиеся над розовой головой, — это кислород, пытающийся убежать.

Выровняйте внутреннюю часть стеклянной чашки, чтобы цветок было легче удалить, когда он полностью покроется льдом.

После полного замораживания я даю стакану побыть при комнатной температуре, осторожно подталкивая полиэтиленовый пакет каждые 10 минут или около того. В конце концов пластиковый мешок отделился от стекла, и я осторожно подняла лед из стакана, раскрыв в нем красиво облеченный цветок.

Одна роза полностью замороженная, после того, как она была вертикально вставлена в стеклянную чашку.

Когда вода замерзает, кислород выжимается из цветка, оставляя красивые следы на льду.

Заключение

Замороженная цветочная фотография — это очень простой способ придать вашим цветочным изображениям уникальности. С помощью нескольких простых инструментов, которые можно найти на кухне, и красивого выбора цветов, вы можете создать бесчисленное множество красиво замысловатых фотографий. Независимо от того, хотите ли вы обновить свое портфолио или придумать себе занятие в дождливый день, эти привлекательные цветочные скульптуры, безусловно, стоят того, чтобы выдержать холод.

Комбинация льда и живого органического материала проста и поразительна, даже когда лед начинает трескаться.

Небольшая часть осеннего листа выступает изо льда.

Замороженные цветы

Фактура льда очень своеобразна и красива, особенно на фотографиях. Сегодня изображения замороженных предметов достаточно популярны в интернете. Так почему бы не поработать в этом направлении, но не просто со льдом.

В этой статье мы расскажем, как заморозить в кубиках льда цветы для фото. Использовать можно как живые цветы, так и засушенные. Более того, по тому же принципу вы сможете замораживать любые другие предметы.

Работая с живыми цветами, старайтесь выбирать максимально свежие. Я часто выбираю кустовую хризантему, так как у неё много соцветий и можно поэкспериментировать с заморозкой.

Подготовка

Много цветов не требуется, но лучше, чтобы они были разнообразными. Подойдёт любой сухостой с полей, садовые цветы и разномастные веточки.

Помимо цветов, нужен будет контейнер для заморозки. Можно воспользоваться обычной формочкой для кубиков льда или любой другой подходящей ёмкостью, но не стеклянной.

Раскладываем цветы по лоткам и заливаем водой. Если они всплывают на поверхность, то необходимо проделать процедуру в два этапа, чтобы цветы оказались полностью внутри ледяного кубика.

В этом случае нужно заполнить ёмкость лишь наполовину и положить в морозильную камеру. Через некоторое время долить воды и поставить на заморозку ещё раз. И через пару часов ваши кубики льда с замёрзшими в них цветами готовы.

Съёмка

Снимать можно как в домашних условиях, со светом от окна, так и в студии, используя специальный свет. Вариант домашней съёмки строится по очень простой схеме: расположите кубик льда «спиной» к окну и снимайте его на просвет.

Необходимо постелить что-либо под кубик, так как он постепенно начинает таять. Мы использовали стекло. Если не хватает света при фронтальной съёмке объекта, можно добавить отражатель перед кубиком льда.

Когда же света совсем мало, то можно воспользоваться штативом и снимать на более длительных выдержках, к примеру, 1/50 и длиннее. Но обычно в дневное время света от окна достаточно для съёмки светлых кадров.

Из-за неровных граней кубиков льда создаются интересные визуальные эффекты, что придаёт ещё больше своеобразия и объёма фотографии.

Но ещё более интересно снимать кубики льда, используя студийные вспышки. Количества света от них гораздо больше и он регулируется, поэтому мы можем выставить его так, как нужно в данный момент, и при этом подчеркнуть особенности фактуры льда и цветов.

При данной съёмке были использованы два небольших источника света мощностью по 200 Дж с софтбоксами; мощность импульса минимальная. Здесь я продолжил снимать на стекле, чтобы получить эффектные отражения от нашего кубика. Экспериментируйте с постановкой света, тогда вы сможете найти интересные схемы и необычные световые рисунки.

Фотография выше выполнена в высоком ключе. Термин высокий ключ в фотографии используется для обозначения сюжетов, снятых в светлой тональности, например, кубики льда на просвет. Эти фотографии подкупают своей чистотой и простотой.

Напомню, какими должны быть настройки камеры для съёмки со студийным оборудованием. Выдержка — 1/125, ISO — минимальное 100, диафрагма варьируется в пределах 7–11. Это самые оптимальные значение для съёмок замороженных цветов.

Фотографии замороженных в лёд цветов — это способ сделать ваши снимки более интересными, попробовать что-то новое в фотосъёмке. С помощью различных форм и необычных цветов вы можете создавать множество вариаций на тему замороженной красоты.

Техника

Все изображения сняты на полнокадровую камеру Nikon D600 вместе с макрообъективом Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, так как величина снимаемых ледяных кубиков слишком мала.

Так же для подобной съёмки подойдут и кроп-камеры Nikon D5300 или Nikon D3200. Они обладают отличной матрицей, дают прекрасную детализацию снимков и держат высокие значения ISO, что немаловажно при съёмке предметов при дневном свете. Из макрообъективов можно посоветовать Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Nikkor.

Практические советы

Экспериментируйте с контейнерами для заморозки, с их размерами и формами. Попробуйте сломать лёд и заморозить повторно — это создаст ещё больше узоров на поверхности льда и сделает интереснее вашу фотографию. Выбирайте разные цветы, их можно совмещать друг с другом, создавая небольшой цветочный натюрморт.

Фотографии замороженных цветов — отличный способ открыть для себя что-то новое, пополнить свои социальные сети необычными кадрами.

Следите за фокусировкой. Иногда, при съёмке мелких предметов или при необходимости приближаться к объектами довольно близко, проще включить режим ручной фокусировки на объективе или на самой камере. В этом случае вы сможете контролировать фокус на изображении и не потерять детали и причудливые узоры.

Ледяной натюрморт

Текст статьи обновлён: 23.02.2019

«Чем бы дитятко не тешилось – абы не плакало!» — гласит народная поговорка. Если перефразировать ее по отношению к увлечению фотографией, получим примерно следующую вариацию: «Какая бы на улице не стояла погода, а лишь бы дома у фотографа нашелся фонарик»! Сегодня расскажу, как мне пришла в голову идея сфотографировать ледяной натюрморт.

В Екатеринбурге уже как недели три пришла осень: холодно, дожди, пасмурно. Не каждая хозяйка выгонит своего мужа на улицу прогуливать собаку! Не то, что выпихнуть фотолюбителя снимать красивые пейзажи. Что же, значит пришла пора фотографировать красивые цветочные композиции в домашних условиях. Будем снимать цветы во льду, тем более опыт съемки ледяных скульптур у меня уже есть: фотографировал ледяной городок в Екатеринбурге.

Шаг первый

Нужно в чем-то наморозить лед. Идем в продуктовый магазин и слезно просим продавщицу подарить нам 6 подложек для мяса. Тут главное – не реагировать на ее круглые от удивления глаза: «Зачем вам все это нужно?» Как говорят английские фотографы: «Keep calm! Т.е. – будьте хладнокровными».

Шаг второй

Нам нужно сделать так, чтобы лепестки цветов не выпирали изо льда. Поэтому заморозку производим в два этапа: сначала наливаем в ванночку тонкий слой воды ставим ее в морозильник. Поскольку он у нас забит мясом, с трудом находим место лишь под одну подложку. Процесс занял 6 дней – по количеству формочек для льда.

Шаг третий

Найти цветы. Он самый сложный для меня. Занял трое суток вместо шести, поскольку я сдался и решил, что для пробной съемки сфотографирую только три натюрморта. На этом этапе, три поздних вечера подряд в городе Екатеринбурге можно было заметить странного 39-тилетнего фотолюбителя с пакетом и ножницами для аккуратного срезания, медленно прогуливающегося по окрестным дворам и внимательно осматривающего цветы на клумбах…

Укладываем соцветия на тонкий слой льда, стараясь получить красивую композицию, и заливаем все это добро водой.

1. Для съемки ледяного натюрморта замораживаем цветы в 2 этапа, чтобы образовался слой льда с фронтальной стороны композиции

Шаг четвертый

Пора организовать фотостудию для съемки цветов в домашних условиях. Если вы читали уроки фотографии в разделе «Натюрморты», знаете, что ее можно основать в кладовке, в садовом домике и даже – в бане. Сегодня наша съемка не будет такой экстремальной: фотографируем в квартире.

2. Студия для съемки натюрморта в домашних условиях. На столе — световая кисть, собранная из китайского фонарика и листа ватмана. Камера Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 установлена на штативе Sirui T-2204X с головкой G20KX.

Чтобы получить ледяной натюрморт нам понадобятся следующие комплектующие:

  • Полнокадровый зеркальный фотоаппарат Nikon D610 или его аналог.
  • Объектив Nikkor 24-70/2.8 или что-то попроще.
  • Карбоновый штатив Sirui-T2204X с головкой G-20KX.
  • Стол. И стул – к нему мы прикрепим синюю туристическую «пенку», которая послужит фоном для нашего натюрморта.
  • Поддон из духовки, чтобы не растекалась вода от нашей тающей цветочной композиции.
  • Крепление для ледяной пластины. Я взял два металлических уголка и прикрутил их к деревянной дощечке на шурупы.
  • Желательно, если будет у вас инфракрасный пульт ДУ для фотоаппарата Nikon (фото можно посмотреть в статье про подарки фотографу). Если пульта дистанционного управления нет – будете фотографировать свой ледяной натюрморт в режиме автоспуска.
  • Световая кисть.

Думаю, не все начинающие фотографы знают, что такое световая кисть. Это – такой фонарик с цветными насадками разной формы, позволяющий получить направленный свет определенной температуры. Стоит он около 100 долларов, поэтому для съемки ледяного натюрморта никак не подходит. Точнее – его могут использовать в домашней фотостудии только буржуины. Пролетарии берут простой китайский фонарь за 300 рублей, оборачивают вокруг него лист бумаги, закрепляют скотчем. Если бы его доработать: кожух сделать из металла, можно было бы натянуть разноцветные воздушные шарики, чтобы получить светофильтр.

В блоге вы уже могли видеть примеры фотографий, снятых с освещением световой кистью, хотя я и не акцентировал особо внимание на этом факте. Во-первых, в предыдущем статье с отчетом о пешем походе на скалы Петра Гронского можно увидеть фото старого автомобиля, который я освещал фонарем. Во-вторых, в уроке фотографии для новичков «Зачем нужен трипод фотографу», есть натюрморты с луком и с гвоздями, которые я освещал световой кистью и обещал, как-нибудь, подробно рассказать, как их фотографировал.

Шаг пятый

Ставим цветочную композицию на наш импровизированный стенд, фотоаппарат – на штатив, отключаем стабилизатор изображения на объективе (если он есть) для исключения микросмаза и фокусируемся. Теперь отключаем автофокус (чтобы объектив не «рыскал») и переводимся в режим съемки «M».

Фотографируем наш ледяной натюрморт в полной темноте. Световой кистью освещаем композицию строго в плоскости льда. Хотя… Экспериментируйте! У меня при направлении пучка света с фронтальной стороны образовывались блики, а в контровом свете лед становился белым.

Время экспозиции определяем опытным путем, поскольку оно зависит от мощности фонарика. После съемки каждого кадра контролируем наличие пересветов и недосветов по гистограмме. В последнее время я стараюсь фотографировать с уводом графика вправо.

Моя схема постановки света при освещении натюрморта световой кистью выглядела следующим образом:

  • Светим 15 секунд слева.
  • Освещаем 5 секунд справа, чтобы не образовывались густые тени.
  • 10 секунд подсвечиваем фон.

Чтобы световой рисунок лег равномерно, во время экспозиции постоянно двигаем фонариком, а не держим его неподвижно. Как уже отмечено выше, выдержка у вас получится своя – все зависит от мощности световой кисти.

Шаг шестой

Итак, провозившись вечер в своей домашней фотостудии мы получили заготовки ледяного натюрморта.

3. Ледяной натюрморт. Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8, настройки при съемке: ISO 100, фокусное расстояние 62 мм, f/8.0, выдержка 25 секунд

Ну, теперь загружаем наш натюрморт в Лайтрум или в Фотошоп. Обработка у меня здесь стандартная: горизонт, кадрирование, насыщенность, контраст и так далее.

4. Цветочная композиция «Ромашки во льду». Съемка натюрморта в домашних условиях на зеркалку Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры: ИСО 100, ФР=62 мм, диафрагма 8.0, время выдержки – 15 секунд

5. Натюрморт ледяной, тьма колючая… Уроки для начинающих фотолюбителей. Камера Nikon D610 и зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 100, 62, 8.0, 25.

6. Нежный натюрморт. Фотографируем в домашней фотостудии. Фотоаппарат Никон Д610 с объективом Никон 24-70/2,8. (ISO 100, ФР-62 мм, f/8.0, 25 секунд)

Первый блин, конечно, получился немного комом. Так, фото №6 получилось белым. Во-первых, по какой-то причине лед при заморозке побелел. Во-вторых, при закладке цветов в морозильник они всплыли и толщина ледяного слоя здесь самая большая.

Поскольку у меня больше нет места в холодильнике, чтобы сфотографировать новый вариант, придется ждать, пока не слопаем все продукты. Так что, если у вас есть свой великолепный натюрморт с ледяными цветами, присылайте – опубликую.

Удачных фотографий, други мои! Не забывайте, если поделиться данной статьей в социальных сетях, можно очистить свою фотографическую карму.

6 советов, как фотографировать растения

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке…

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на штатив и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

Снимайте круглый год

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года, когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Автор и фотографии: Сара Марино

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Фоточайник

Как фотографировать цветы на природе

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше выбрать зеркальную камеру с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства начинающих фотографов . Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть диафрагму, т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе бленду или ультрафиолетовый светофильтр , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать выдержку покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Встроенную вспышку следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.

  • На что обратить внимание

Во время съемки цветов, фотограф должен следить за тем, чтобы его тень не падала на объекты съемки, а так же обращать внимание на баланс белого цвета , ведь именно он отвечает за правдоподобность цвета. Настроить баланс белого цвета не сложно. Достаточно лишь переключить его из автоматического режима в один из предлагаемых камерой режимов, исходя из ситуации. Например, в солнечную погоду стоит выбрать режим «Прямой солнечный свет», а в облачную — режим «Облачно» или «Тень».

Так же не стоит забывать и о режиме замера экспозиции. В солнечную погоду лучше выбрать точечный замер, а в облачную — матричный замер.

Как получать более красивые фотографии при съемке звезд

Фотографировать ночное небо очень интересное занятие, которое может привести к потрясающим фотографиям. Но зачастую отдавая все внимание при такой съемке звездам мы получаем не такие интересные снимки, как хотелось бы. В этом уроке мы расскажем, как это исправить и сделать ваши фото ночного неба более интересными.

В любом даже самом небольшом городе есть множество локаций, где можно провести красивую фотосессию для пары. Нужно только осмотреться. В этом уроке по фотографии мы дадим полезные советы, о том, как фотографировать портреты во время прогулки по оживленному городу. Задействуйте гул активности, вековые строения и новые стеклянные здания, которые вырисовываются над вами, когда вы занимаетесь ежедневными делами, работаете и развлекаетесь.

5 причин попробовать черно белую фотографию

Есть различные точки зрения на счет черно-белой фотографии. Некоторые считают, что это было техническим ограничением прошлого, которое нужно преодолеть и двигаться дальше. В то время как другие видят в ней творческий выбор, который нужно изучать на больших глубинах.

Как фотографировать капли на стекле. Урок по фотосъемке

Немного креативности дома может обернуться большим удовольствием в фотографии. В этой статье вы узнаете, как создать миниатюрные миры с помощью капель воды и стекла! Процесс достаточно прост, вам просто нужен волшебный соус. Мы обязательно доберемся до него и узнаем, почему это работает в одно мгновение. Итак, давайте заглянем в это руководство по фотографированию капель воды.

Как фотографировать отражения и получать удивительные снимки

Это нельзя отрицать. В отражениях есть что-то особенное, что делает их уникальным аспектом фотографии. Может быть, это потому, что отражение точно так же, как фотография, является воротами в другой мир, параллельный, но ограниченный. Также как фотография, отражения — это упрощение нашего мира; они превращают трехмерную реальность в двумерное представление.

Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии

Цвета — это улыбки природы. Мы видим цвета вокруг нас, и это заставляет нас чувствовать себя счастливыми и живыми. Представьте себе жизнь без цвета, где все просто в черном, белом и промежуточном, как скучно это могло бы быть. К счастью, наш прекрасный мир полон цветов. В этой статье вы узнаете, как создавать красочные абстрактные изображения, используя только воду и масло.

Как показать ощущение масштаба в пейзажных фотографиях

Вы, вероятно, сталкивались с тем, что, сфотографировав грандиозные живописные пейзажи, зрители не реагируют на них так, как вы надеялись. Вы создаете изображение с хорошей композицией и правильным экспонированием сцены, но зрители быстро проходят мимо. Почему это происходит с вашими пейзажными фотографиями?

Как фотографировать посуду и столовые приборы. Урок по фотосъемке

В 1928 году Андре Кертес сделал легендарную фотографию вилки, лежащей на миске. Она называется «La Fourchette». Несмотря на свою простоту, или, может быть именно благодаря этому, фотография поражает. Отдельные части композиции банальны — тарелка, вилка и стол, но фотография — превосходный пример работы со светом и формой. Смелые тени подчеркивают форму и создают визуальную интригу, которая привлекает внимание зрителя.

Как осветить полупрозрачные объекты для драматического эффекта

Проведя последние несколько месяцев много путешествуя по довольно интересным местам, возвращение домой в пригород было для меня, по меньшей мере, грубым пробуждением. Я так привыкла к тому, что изо дня в день у меня были интересные объекты — будь то люди, пейзажи, флора и фауна. Мне не нужно было много думать о том, что я хочу сфотографировать, я могла просто выйти на улицу и каждый раз находить что-то новое и интересное.

Как снять красивый новогодний портрет

В этом видеоуроке по фотографии вы узнаете как получать интересные новогодние портреты, при помощи недорогой фотокамеры, коробки и фонарика.

Как улучшить композицию фотографии, сменив угол съемки

На тему композиции в фотографии существует множество правил, рекомендаций, предположении и идей. У каждого человека есть своя особая эстетика и способ видения, но среди всей информации порой трудно найти дорогу к собственной концепции. Однако, есть один очень простой совет, который, вероятно, является самым быстрым способом улучшить ваши фотографии. Он ничего не стоит и не требует покупки дополнительного оборудования. Все, что вам нужно, это остановится, подумать и сделать другой выбор. О каком выборе идет речь? О выборе другого угла обзора.

4 совета для съемки в зимнее время в условиях низкой освещенности

С наступлением осени и приближением зимы солнце садится раньше, и большинство из нас будет ограничиваться съемкой в помещении. Снимаете вы в течение дня или вечером после заката, адаптация и понимание съемки в условиях слабого освещения поможет вам продолжить работу над оттачиванием ваших фотографических навыков и другими персональными фотопроектами.

Как кадрировать фото, чтобы рассказанная история была более привлекательной

Цветовой контраст в фотографии, делаем фото более выразительными

Отличный способ сделать вашу фотографию привлекательной — сделать ее яркой! Один из лучших способов сделать ваше фото ярким — использовать привлекательные цвета для вашего изображения. Эти цвета будут иметь еще больший эффект в сочетании с контрастным цветом, поэтому в этой статье мы рассмотрим, как вы можете применить эту идею. В таких фотографиях есть простота, а изучение того, какие цвета хорошо сочетаются, значительно поможет вам. Давайте рассмотрим контраст и фотографию, содержащую цветовой контраст, чтобы понять, почему это работает.

Одна веская причина для перевода фото в черно-белое

Вероятно, вы слышали различные причины для преобразования фотографии в черно-белое, или все же не в черно белое, а в оттенки серого. Я думаю, что для этого есть только одна веская причина. Но сперва небольшое уточнение — в терминах черно-белое и оттенки серого.

Как фотографировать цветы

Как мы трепетно относимся к своим растениям и любим их ! С такой же любовью нужно передать красоту цветка в кадре, чтобы получившиеся фотографии притягивали восторженные взгляды зрителей.

Поговорим сегодня о цветах и о том, как их нужно фотографировать.

Независимо от того, на какую камеру вы снимаете, подобрать ракурс — это половина успеха.
Не нужно на бегу и на скаку щелкать цветочек. Присядьте к нему, а возможно, вам придется и лечь возле него. Посмотрите выгодную, самую красивую сторону. Покажите нам его так, как видите вы его. С необычной стороны, чтобы привычный цветок был увиден нами вашими глазами.

Когда выбираете выгодный и интересный ракурс, не забывайте о фоне. Следите, чтобы ничего не отвлекало от самого цветка. Как по цвету, так и по наполнению. Но и не создавайте скучный фон, например, голую землю. Достаточно немного еще присесть, и на заднем фоне появятся «компаньоны», которые создадут настроение снимку.

Не забывайте, что в кадре есть еще и передний фон. Иногда он тоже идет нам на помощь, создавая ощущение глубины. Так что лишний раз не убирайте листву или соседние цветочки, а снимайте как бы сквозь них.

При съемке цветов необходимо, чтобы освещение было максимально мягким. Так что выбирайте облачный или пасмурный день. Если хочется передать настроение солнечного дня, то раннее утро или послеобеденное время помогут вам в этом. Но вечернее солнце добавит в ваш снимок теплых красок.

Очень эффектно снимать против солнца. Если сильно постараться, то получится поймать солнечных зайчиков.

И учтите: самая простая и удачная композиция кадра — в одной из 4 точек. Т.е. главный объект располагайте в одной из 4 точек.

Настройка камеры.

Начнем с мыльницы.
Компактная цифровая камера имеет много плюсов — она маленькая, легкая и удобная. Она всегда с вами. На мыльницу тоже можно хорошо фотографировать.
Сразу скажу, что подобной камеры у меня нет, поэтому я не могу показать вам примеры своих работ. Но попробую рассказать немножко о настройках.

Баланс белого. Вот такой значок:

Баланс белого нам нужен для установления правильного белого. Т.е. если вы фотографируете при обычных лампах, то фотография получается желтой, при люминесцентных — зеленой и пр. Баланс белого поставит нам правильный оттенок. Для этого наведите на белый лист бумаги и сделайте дальнейшую команду камеры. Попробуйте на объекте, если понравилось, то оставляйте, как выставили. Если нет, то берите более правильный белый цвет — не сильно яркий от света, не сильно темный, без лишних оттенков и прочее.

Дальше ставим камеру на режим макросъемки, на камере обозначается, как цветочек:

Выставляем чувствительность ISO. ISO — это светочувствительность. При уличном освещении в хорошую погоду 100-200 ISO вполне подходят. А если освещение скудное, то нужно увеличивать до 400 и далее.

Экспозиция тоже может помочь. Обозначается как EV. Если нажимаете на «+», то снимок становится светлее, если на «-«, то темнее.

Дальше информация для владельцев зеркалок или камер с возможностью ручных настроек.
Для формирования правильного изображения есть несколько параметров, которые устанавливаются в камере. Диафрагма, выдержка, чувствительность, баланс белого.
Камеры дают нам право выбора, давайте их рассмотрим.

Приоритет диафрагмы (A)

Диафрагма — это механический узел в фотоаппарате (как правило, встроенный в объектив), который позволяет изменять относительное отверстие объектива, а также его светосилу. Если по-простому — чем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив, и наоборот.
Так вот, при приоритете диафрагмы вы в этом режиме вручную задаете значение диафрагмы, а автоматика, учитывая освещенность, устанавливает под нее выдержку, т.е. автоматика не может уже сменить выбранное вами значение диафрагмы.

Приоритет выдержки (S)

Выдержка — это интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала. Чем больше знаменатель выдержки (например, 1/2000сек), тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или открывать диафрагму.

Выдержка также влияет на фокусировку предмета. Короткая выдержка (например, 1/250) четко фиксирует объект, при длинных выдержках (например, 1/8 сек) объект становится размытым (влияет движение предмета, шевеление рук и пр.).
В приоритете выдержки вы четко устанавливаете камере скорость затвора, а диафрагму она выбирает уже сама.

Ручной режим (M)

Ручной режим. Я пользуюсь только им. Здесь у меня под контролем все — и выдержка, и диафрагма, и ISO.

Главное — правильно понять место съемки, сам объект и желаемый результат.
Если возвратиться к цветам, то в обычный облачный день я бы установила ISO 100-200, выдержку 1/180-1/250 (чтобы не было шевеленки), а диафрагму F4-F5.6. Но это пример, возможно, на деле нужно будет установить другие настройки.

Захочу я отделить объект от фона, тем самым размыть задник. Значит, я открою диафрагму, например, до F2. Тогда и выдержку придется делать короче, 1/750-11000.
Здесь посоветую только экспериментировать. Фотографировать и фотографировать.

Ссылка на основную публикацию