Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии

Как фотографировать водопады

by Darío Sastre

Водопад – это роскошное природное явление, которое привлекает фотографов. За фотографиями воздушных белоснежных пушистых струй отправляются в путешествия, спешат на экскурсии немало ландшафтных фотографов. И если для профессионального фотографа не составляет труда сделать качественную фотографию, потому что он обладает определенными знаниями и навыками, умеет управлять настройками фотоаппарата, то для новичков бушующие потоки воды могут создать сложности. Если вам интересно узнать как снимать водопады, данный урок фотографирования даст основное понимание, отталкиваясь от которого уже можно оттачивать дальше свое мастерство на практике.

С помощью наших приемов каждый фотограф без труда может справиться с бушующей стихией и получить фотографии высокого качества.

Установите правильную скорость затвора

Один из основных параметров, который влияет на изображение падающих потоков воды – скорость срабатывания затвора. Для того, чтобы получить хорошее изображение даже при съемке быстро движущихся вод, необходимо устанавливать выдержку где-то от 1,5 и до двух секунд. Если использовать выдержку быстрее, можно зафиксировать движение воды, когда видно каждую каплю.

by Ayie Permata Sari

И даже если это может показаться хорошей идеей, результаты не придадут фотоизображению абстрактный вид, какой получается при низкой скорости затвора. Верите вы или нет, но когда дело доходит до фотографирования водопадов, фото будет гораздо интереснее, если позволить водной части изображения быть немного размытым.

Работайте со штативом

Когда фотограф использует медленную скорость затвора, важно держать камеру как можно в более стабильном положении. И все, что нужно для этого сделать – использовать штатив. Если под рукой не оказалось штатива, например, во время экскурсии вы неожиданно попали в такое место, где есть струящаяся с возвышенности вода, постарайтесь установить камеру на какую-нибудь устойчивую поверхность, чтобы обеспечить как можно больше неподвижности фотоаппарату. При этом вам необходимо будет еще следить за тем, чтобы техника находилась как можно в более безопасном положении. Что греха таить, и со штативом фотокамеры падают, не говоря уже о совсем небезопасном размещении где-нибудь на поверхности валуна. Не отказывайтесь от фотоснимка, если у вас нет под рукой штатива, просто будьте более внимательны и аккуратны.

by Miles Morgan

Пробуйте снова и снова

Длинные выдержки и устойчивое положение фотокамеры помогут получить технически качественный кадр. Сделав один-два пробных снимка, фотограф уже может установить необходимые параметры, откорректировать ISO или изменить настройки экспопары. А дальше – начинается творческая часть. Используя знания построения кадра и композиции, пробуйте добавить легкую сказочность в свой сюжет, это несомненно сделает ваши снимки интереснее.

Просто продолжайте экспериментировать до тех пор, пока не сделаете фотографию, что будет наиболее точно отражать всю красоту природного явления, которое находится перед вашими глазами.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Как получить интереснейшие снимки, используя цвет. И о том, как он влияет на зрителя! >>>

Четыре правила для пейзажной фотографии, которые будут полезны для тех, кто только начинает снимать >>>

Фотографировать ветер – что может быть более странным? Предлагаем несколько правил, как фотографировать ветер, чтобы получить и удовольствие, и хорошие фотографии в итоге >>>

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Ландшафтная фотосъемка (фотосъемка воды и водопадов)

Водная стихия изменчива и очень динамична. Водопады, горные и равнинные реки, озера – прекрасные объекты для фотосъемки, но с технической точки зрения очень сложные. Вода находится в постоянном движении, отражает свет и меняет цвет, она может быть тихой или стремительной, гладкой или бурлящей. В каждом случае есть свои особенности и сложности, но все же основные принципы фотосъемки движущейся воды одни и те же.

Композиция при ландшафтной фотосъемке.

При фотосъемке движущейся воды композиция кадра не менее важна, чем технические детали. Если вода будет заполнять весь кадр, снимок вряд ли произведет впечатление. Поэтому продумайте сюжет, представьте что бы вы хотели передать и какой должна быть вода на снимке – текущей под углом, прямо на вас, динамичной или застывшей. Не забывайте о правиле третей и переднем плане. Композицию рекомендуется выстраивать вокруг какого-то интересного объекта, например – торчащего из воды камня или поваленного дерева, коряги, лодки. Снимайте под разными углами и так, чтобы вода занимала то большую, то меньшую часть кадра. Снимая равнинную реку или озеро, делайте общие планы, включайте в кадр пейзажи на заднем фоне, если снимаете горную речку, то акцент лучше сделать на камнях, вокруг которых бурлит вода. Водопады снимайте с нижней точки – так вы передадите и мощь водной стихии, и ее красоту, и величественность.

Настройки камеры при фотосъемки воды и водопадов.

Переведите камеру в ручной режим (М) или в режим приоритета диафрагмы ((Av). ISO выставляйте минимальное (100 или 200). Значение выдержки и диафрагмы зависит от того, какую картинку вы хотите получить. На коротких выдержках (например, 1/250-1/500), вода «замрет», движение потоков воды передать вы не сможете и картинка получится статичной. На таких значениях хорошо снимать разлетающиеся брызги воды, капли, бурлящие водопады. Снимать лучше в режиме серийной съемки (burst mode ), чтобы потом было из чего выбрать наиболее удачные кадры. При выдержке от 1/60 до 1/125 вода будет выглядеть примерно так, как мы привыкли ее видеть. Если выдержка будет длинной (1/15 и ниже), то любой движущийся объект (в нашем случае вода) будет размываться, снимок передаст и мощь воды и ее динамику. Вода на снимке немного размоется, не будет четкой детализации и резких цветовых переходов, появится «шелковистость» поверхности и выглядеть вода будет как мягкие хлопья ваты или клубящийся туман. На длинных выдержках закрывайте диафрагму до f/16, f/22 – на таких значениях исключается вероятность пересвета и будет хорошо проработан задний план. При съемке на длинной выдержке в ручном режиме (М) выбирайте значение выдержки от ½ до 1/8, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то камера автоматически установит выдержку (цифры высветятся на экране или в видоискателе).
Приведенные значения экспозиции – это лишь рекомендации, ориентировочные значения. Экспозиция может меняться в зависимости от времени суток, освещенности, выбранного сюжета, скорости движения воды, точки съемки и других факторов.

Использование штатива и светофильтров.

При съемке на длинных выдержках важно чтобы не было «смаза», т. е. камера должна оставаться неподвижной. Тогда эффект размытия сработает только для движущейся воды, остальные детали пейзажа останутся неподвижными. Использование штатива очень желательно. Если штатива нет, присмотрите удобную позицию, на которой можно было бы зафиксировать камеру (большой валун или упавшее дерево). В крайнем случае воспользуйтесь старым проверенным способом – прижмите локти к груди, задержите дыхание и снимайте.
Снимать лучше в пасмурный день или во время восхода-заката, когда освещение мягкое. В солнечный день на поверхности воды будут блики, блеск – тут будет очень полезным использование светофильтров – нейтрально-серого или поляризационного. И тот, и другой будут ограничивать количество проходящего через объектив света, а поляризационный еще и повысит яркость, цвета станут более насыщенными.

Экспериментируйте, не жалейте кадров. Пробуйте снимать с разными настройками, в разное время суток, с разных углов и у вас обязательно получатся интересные снимки.

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии

Маленькая глубина резко изображаемого пространства

Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (от 11 и больше) – наиболее часто применяемый, но не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства? Эта идея эффектно реализуется, если не переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Именно на эти объекты можно навести на резкость.

На уровне воды

Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить точку обзора? Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.

Ниже уровня воды

Как на счет того, чтобы установить фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как надводный мир, так подводный? Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности! Но не следует окунать в воду дорогостоящую фотокамеру. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Для съёмки в подобных условиях можно использовать дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки. Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.

Дополнительно можно установить перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть. Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой. Для удобства используйте пульт дистанционного управления спуском затвора.

Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, так как верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли.

Создаём вертикальные панорамы

Мы часто видим горизонтальные панорамы, но реки и водопады могут не вписываться в привычные «рамки». Если река течёт по склону, а падающая вода срывается с утёса — фотография будет смотреться эффектнее в формате вертикальной панорамы.

Простейший способ сделать вертикальную панораму – фотографировать, держа камеру в вертикальном положении, и на этапе обработки кадрировать до панорамы. Если вы хотите получить изображение с высоким разрешением для широкоформатной печати, сделайте серию «горизонтальных» снимков и объедините их в панораму в редакторе.

На этом на сегодня все. Кратко и неутомительно. Надеюсь, этот урок также был вам полезен, как и мне.

Как правильно фотографировать реки и водопады

Съемка рек и водопадов

Для начала давайте немного вспомним геометрию. Большинство фотографических жанров подразумевают фиксацию состояния объектов в определенной точке времени. И если мы живем в четырехмерном пространстве (если считать время за еще одну систему координат), то обычная фотография двумерна. Снимок имеет высоту и ширину. Глубина же передается проекцией точек в пространстве на плоскость, заданную бумажным отпечатком из минилаба или цифровым пространством монитора. Если же перед фотографом стоит задача съемки водного потока, будь то горная река или водопад, для передачи динамики просто необходимо добавлять в кадр третье измерение — время.

Немного теории в образах

Согласитесь, язык математики, если речь идет о природе, — это, мягко говоря, не самый удобный и интересный способ общения. Дабы не прослыть занудой, предлагаю поговорить о съемке водных потоков на простом языке. Итак, вы собираетесь в поездку и точно знаете, что вам предстоит съемка горной реки или водопада. К чему и как нужно готовиться?

Основным подходом в подобного рода съемке является передача динамики движения воды. Не стоит пытаться «замораживать» поток, делая различимыми малейшие капельки и брызги, отлетающие от камней и деревьев. Тем самым вы просто отбросите фактор времени, проще говоря, остановите его. В реальной жизни человек видит процесс движения воды совершенно иначе. Глядя на реку, люди видят именно движение — не застывшую картинку, а кино. Передать эффект кино в одном-единственном кадре нам поможет длинная выдержка.

Приведу знакомый всем пример с водопроводным краном. Неплотно закрученный вентиль позволяет воде просачиваться наружу, порождая столь раздражающий звук падающих капель. Если приоткрыть кран больше, отдельные капельки воды соединяются в единое целое, образуя непрерывный поток. В случае с фотографией все происходит точно так же, просто роль регулирующего крана смесителя у нас выполняет затвор фотокамеры. Приотворив его на короткое время, мы получим отдельные капельки; задержим затвор открытым подольше — и у нас на карточке будет самый настоящий живой поток.

Техника и подходы к съемке

Теперь определимся с набором фотооборудования, которое всенепременно будет полезным при съемке движущейся воды. На основе личного опыта могу сказать, что наиболее эффектные кадры получаются при съемке широкоугольным объективом. Прием достаточно стандартный, но от этого он ни в коем случае не становится плохим. Прежде всего нужно выбрать интересный и привлекающий внимание передний план. Это может быть камень со мхом, снежный сугроб, ветка, кочка, след животного. Все что угодно, главное, чтобы это помогало реализации вашей идеи. Съемка ведется с нижней точки, камера обычно располагается очень близко к выбранному объекту.

На среднем и заднем планах должны быть элементы пейзажа, которые являются препятствиями для воды. Если вы снимаете горную реку, обязательно включайте в кадр валуны, разрезающие поток на части. Отличным фотографическим объектом является речной порог или их группа. Если же вы снимаете водопад, обращайте внимание на выступы и полочки, принимающие удар мощных струй воды.

Выбор нижней точки съемки не случаен. Располагая камеру на одном уровне с горной рекой, вы лучше передадите динамику движения воды. Направляйте фотоаппарат навстречу потоку, эффект движения проявится еще сильнее. Съемка водопада с нижней точки придает снимку особенную силу, величественность. Широкий угол и удачно выбранный передний план только добавляют драматизма. Если говорить о диапазоне фокусных расстояний, то для кропнутых зеркальных камер можно посоветовать использовать объектив 12–24 мм либо несколько фиксов в тех же пределах. Для полнокадровых или пленочных 35-миллиметровых камер оптимальным выбором будет объектив с фокусным расстоянием от 18–20 мм. Я, к примеру, зачастую отдаю предпочтение сверхшироким углам.

Выстраивая кадр, стоит поэкспериментировать с динамичными ракурсами, наклоняя камеру таким образом, чтобы на снимке просматривалась диагональ. И не обращайте внимание на горе-критиков на фотосайтах с их дежурным штампом про заваленный горизонт, который пора записывать в разряд ругательств. Грамотно заваленный горизонт чаще всего идет только на пользу снимку. Помимо необычного ракурса, подчеркнуть динамику может и расположенный диагонально в кадре объект, уходящий в перспективу. Если такой объект будет расположен близко к переднему плану, то геометрические искажения широкоугольного объектива сыграют вам на руку.

Очень важный пункт в списке необходимого оборудования — штатив. Если вы забыли его дома, о хороших фотографиях можно забыть. Штатив будет много времени проводить в воде, сопротивляясь течению, следовательно, это должна быть тяжелая и устойчивая модель. Поскольку выше я писал про съемку с нижней точки, необходимо учесть, что штатив должен позволять опустить камеру практически до уровня земли. Если говорить о выборе головки для трипода, то тут каждый должен полагаться на свой вкус. Я предпочитаю головку шарового типа. Важно, чтобы камера фиксировалась на штативе очень жестко и не «клевала» объективом. Длинные выдержки этого не прощают. После завершения съемки обязательно ослабьте все защелки и разложите треногу в сухом месте. Своевременный уход за аппаратурой увеличит срок ее службы.

Выбор погоды и освещения

Особое внимание следует уделить выбору погоды для съемки движущихся потоков воды. Как ни странно, идеальной погодой и залогом успешных кадров будет плотная облачность на небе. Свет, который в таких условиях всегда рассеян, позволит не испытывать трудностей с выбором экспозиции, ведь все объекты будут равномерно освещены и на перепады яркости не будет даже намека. Помогать фотографу будет и низкая освещенность. Помните, снимать нужно на длинных выдержках, и яркий солнечный свет далеко не идеален для этого случая.

Чтобы снизить световой поток, идущий на матрицу или пленку, первым делом максимально закройте диафрагму, а в случае с цифровой камерой используйте минимально возможное значение светочувствительности (ISO). Если же предпринятые меры не дают ожидаемого эффекта, как нельзя кстати окажется нейтральный серый фильтр, снижающий количество света, проходящего через объектив, но не влияющий на цвета. Эти фильтры бывают разной плотности: 0,3, 0,6, 0,9 и т. д. Фильтр с плотностью 0,3 снижает световой поток на одну ступень, и света проходит в два раза меньше, чем без фильтра. Фильтр с плотностью 0,6 уменьшает количество света на две ступени, то есть в четыре раза. Расчеты можно продолжить, но мы же договорились сегодня без математики? Обеспечить эффект темных очков может и поляризационный фильтр. Помимо своих основных свойств, он также притемняет свет. Обычно я использую именно его. Практически все свойства полярика пригодятся при съемке рек и водопадов. Довольно часто требуется убрать отражения с поверхности реки и проявить дно. Без поляризатора тут никак. Если съемка идет в лесу, фильтр хорошо справляется с задачей насыщения зеленого цвета листвы и хвои. Вердикт: если вы собираетесь снимать воду, поляризатор обязательно должен быть у вас в рюкзаке. Выбор выдержки и нужной плотности фильтра — задача во многом творческая. Все зависит от скорости водного потока и той картинки, которую вы хотите получить. Общее правило очень простое: чем длиннее выдержка, тем более однородной будет выглядеть вода на фотографии. Если вы снимаете цифровой камерой, делайте несколько дублей с разной выдержкой и оценивайте результат. Всегда сохраняйте текстуру на поверхности воды и в отдельных струйках. И еще раз, не допускайте, чтобы живой поток превратился в плоское белое пятно. Обращайте особое внимание на участки кадра, где вода встречается с препятствиями, а также те места, где поток имеет минимальную толщину (обычно это струи водопадов и горных порогов).

Заключение

В самом конце приведу еще один совет по композиции: не забывайте о разных масштабах. Делайте общие планы, выхватывайте детали. Широкоугольный объектив — не панацея. И если вы чувствуете, что нужно сменить линзу, — так и поступайте. Выше даны лишь самые общие рекомендации, и это не означает, что следовать им нужно всегда, везде и неукоснительно. Старайтесь в процессе съемки освободить голову от штампов и побольше экспериментировать. Сделайте классические кадры, а потом поищите что-то свое. И даже если ничего из этих экспериментов не выйдет, вы не обязаны показывать неудачные карточки, так ведь?

Фото-Мир и обо всем.

Популярные публикации

Последние комментарии

Водопад. Урок фотографии

Ничего не произнесет лучше о вашем профессионализме, чем традиционная фото морских волн, водопада либо ручья, на которой вода кажется сглаженной в молочно-шелковую бесконечность. Сергей Амосов, свадебный фотограф в санкт петербурге, в своё портфолио представил несколько неотразимых фотографий водопада, которые можно назвать эталонными.

По сути сделать таковой снимок неописуемо просто — если у вашего фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. В большей степени это зеркалка либо продвинутый компакт. Как досадно бы это не звучало, обыденные, дешевые компакты не дают вам контроля над выдержкой.
В любом случае, трюк заключается в неспешной выдержке. Когда затвор открыт, вода продолжает течь и стремительно смазывается в магическую шелковую ленту.
Как тогда другие детали кадра остаются резкими? Поставите камеру на штатив, камень, пень, забор либо еще чего-нибудть недвижное, как и всегда при использовании длинноватой выдержки.
Включите режим приоритета выдержки. Начните со значения в полсекунды (на дисплее зеркалки будет написано «2», что значит 1/2). Установите камеру на недвижную подставку и настройте композицию. Включите таймер, чтоб при нажатии кнопки спуска не потревожить камеру.
Сделайте снимок.
Поглядите, как шелковой стала вода. Если недостаточно, повысьте выдержку. Если очень очень, уменьшите. Сделайте несколько кадров, чтоб иметь возможность выбора.

2 ЧАСТЬ

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой.

Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки.Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении.

Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:

1. Работайте с движением.

Фотографируя движущийся объект, вы можете делать это двумя способами. Во-первых, вы можете «заморозить» движение при помощи высокой выдержки, либо наоборот, используя длинную выдержку, которая размоет движущийся предмет, в нашем случае воду. Большинство фотографов используют второй вариант, и делают размытой воду, в этом случае вам будет нужна цифровая камера и штатив. Также не помешает поляризационный фильтр, если он у вас есть.

2. Как фотографировать водопад.

Сделайте контрольный снимок. Перед тем как начать экспериментировать – включите автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сфотографируйте водопад. Сделав кадр, обратите внимание на значение выдержки, которую выберет камера в автоматическом режиме. Скорее всего камера установит выдержку, при которой вода будет выглядеть застывшей. Контрольное фото буде отправной точкой для сравнения результатов, которые вы получите и основой для выбора выдержки.

Режим приоритета выдержки. Переключите камеру в режим приоритета выдержки. Чтобы получить красиво размытую воду постарайтесь использовать скорость выдержки от одной до двух секунд.

Штатив. При съемке водопадов необходимо, чтобы камера была абсолютно неподвижно пока затвор фотоаппарата открыт, добиться этого можно при помощи штатива. Звучит просто: установить фотоаппарат на штатив, установить режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. Но, к сожалению, в большинстве случаев все на много сложнее. Проблема с увеличением скорости выдержки заключается в том, что в камеру попадает большее количество света, и даже в довольно темный и пасмурный день вы увидите, что снимок получился передержанным (несмотря даже на то, что в режиме приоритета выдержки, камера установит минимальную диафрагму, чтобы компенсировать длинную выдержку).

3. Другие советы по выбору правильной экспозиции.

Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.

Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.

Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад).Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f 22 или f 36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.

Низкое значение ISO . Выбирая меньшее значение ISO , вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.

4. Другие советы по съемке водопадов.

Правильная выдержка, конечно же, важна при съемке водопадов, но есть и не менее важные моменты.

Брекетинг снимков. При съемке водопадов важно делать серию кадров с разной выдержкой и диафрагмой. При этом можно получить разные виды одной и той же сцены с разной четкостью воды, глубиной резкости и уровнем цвета.

Композиция. Водопады можно фотографировать с разных углов и разными способами, от широкоугольных снимков, показывающих всю красоту водопадов, до обрезанных снимков, сосредоточенных на маленьких отрезках. Также обращайте внимание на то, как течет вода. Где-то это множественные потоки, где-то брызги, где-то одинокий поток. Пробуйте различные точки съемки водопада и экспериментируйте с тем, как будут выглядеть разные части при разных выдержках.

5. Не слишком увлекайтесь размытием воды в кадре.

Трудно устоять перед шелковистым и гладким потоком воды, но не делайте это единственным объектом съемки. Попробуйте съемку с ультра короткой выдержкой. Этот метод съемки особенно эффективен для съемки бурлящих водопадов с большим количеством брызг. Также при большей выдержке будет необходимо использовать большую диафрагму, которая приведет к более низкой глубине резкости и придаст больше интереса вашим снимкам.

6. И последний совет.

После прочтения теории переходите к практике и экспериментируйте, улучшая тем самым свои фотоснимки.

Автор: Darren Rowse

Перево: Елена Вилкойт

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как фотографировать водопады. Даррен Роуз

Один из самых распространенных вопросов, которые мне когда-либо задавали, «как фотографировать водопады»?

Водопады – прекрасное и захватывающее явление, особенно для фотографов. Во-первых, это очень красивые места, во-вторых, обычно это достаточно коварная световая ситуация и, в-третьих, они динамичны (и конечно же движение – это трудность, но также и реальная возможность сделать хороший динамичный кадр).

Про лучшие методы съемки водопадов написано множество материалов, но основы весьма просты.

Работа с движением.

Всегда, когда фотограф встречается с движущимися объектами, у него есть 2 варианта действий. Первый – мы можем заморозить движение на короткой выдержке, второй вариант – запечатлеть и усилить эффект движения за счет длинной выдержки, благодаря чему движущиеся элементы(в данном случае – вода) на снимке размываются. Большинство фотографов идут по второму пути. И вот как они это делают: вам понадобится ваша камера и штатив. Также неплохо было бы иметь поляризационный фильтр.

Сделайте пробный снимок.

Прежде, чем вы начнете экспериментировать, поставьте камеру на авто режим, убедитесь, что вспышка выключена и сфотографируйте воду. Заметьте какие параметры экспозиции установит камера – она сделает снимок с застывшей водой. Этот кадр будет как бы отправной точкой для ваших следующих снимков, вы можете сравнивать показатели для достижения нужного эффекта.

Приоритет выдрежки. Включите режим приоритета выдержки. Чтобы получились приятно размытые кадры, вам нужно будет поставить выдержку — 1 — 2 секунды.

Штатив. Конечно, чтобы сделать снимок на такой выдержке, вам необходим штатив или что-то, на чем камера будет стоять неподвижно, пока открыт затвор. Звучит достаточно просто: поставьте камеру на штатив, включите режим приоритета выдержки, поставьте выдержку 1-2 секунды и фотографируйте. Но, к сожалению, зачастую все не так просто.

Проблема в том, что чем больше выдержка, тем больше света попадает в кадр. И даже если вы снимаете в пасмурный день или вечером, возможно кадры будут засвечены.

Но есть еще парочка советов, которые помогут вам решить эту проблему.

Время. Выберите наилучшее время суток для съемки водопада, тогда у вас будет возможность снимать на длинной выдержке. Очевидно, что на рассвете и на закате свет менее яркий. И также пасмурные дни больше подходят для такой съемки.

Фильтры. Фильтры, которые пропускают меньше света в камеру, тоже весьма полезны. Существует множество фильтров, способных вам помочь, но я предпочитаю поляризационный, т.к. он не только пропускает меньше света, но и сглаживает блики. Еще может подойти фильтр нейтральной плотности, т.к. он создает эффект будто вы одеваете на камеру очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если до сих пор ничего не выходит, вы можете переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и выбрать наименьшее диафрагменное число. На большинстве камер это будет – f/22 или f/36. В результате камера сама подберет такую выдержку, которая подходит для данной диафрагмы. Возможно, это будет не 2 секунды, но почти всегда это число больше, чем показатель на пробном снимке, т.е. вода будет размыта сильнее, чем в первом случае. Кроме того глубина резкости будет больше, поэтому и водопад будет больше в фокусе.

ISO. Чем меньше ISO, тем менее камера светочувствительна, поэтому выдержка должна быть больше. В этом случае в ваших снимках будет меньше шумов и больше четких деталей.

Но экспозиция – это только часть дела.

Примерно 12 лет назад я в первый раз снимал водопад на однообъективную зеркальную камеру. Целую неделю я фотографировал только водопады. За это время я понял, что нужно делать серии фотографий с разной выдержкой и диафрагмой. Так я смог сделать несколько разных кадров одного и того же места с размытой водой, с разной глубиной резкости и в разном цвете.

Композиция. Что не менее важно, один водопад выглядит абсолютно по-разному с разных ракурсов, и в зависимости от того захватываете ли вы водопад целиком, не вырывая его из контекста, или снимаете лишь какую-то его часть. Также понаблюдайте за разными потоками воды. Где-то несколько водных потоков пересекаются, где-то это один стремительный поток, где-то вода спокойна. Найдите места, в которых вода течет с разной скоростью, и поэкспериментируйте с выдержкой.

Уборка. Т.к. я верю, что нужно беречь природу( и всегда ухожу из места съемки по той же дороге, по которой пришел к нему), я считаю, что после себя обязательно нужно прибирать место съемки. Еще перед съемкой осмотритесь, не нужно ли убрать какие-то неприятные взору детали – мусор, листья на камнях, и т.д. Очистка картинки без вреда для окружающей природы может перенести ваши снимки на новый уровень.

Не зацикливайтесь на размытой воде.

Несомненно, плавно передвигающаяся вода, похожая на шелк, очень привлекательна, но не совершайте ошибку – фотографируйте водопады и по-другому. Сделайте кадры на короткой выдержке, так вы увидите, где вода течет более бурно. Вы больше открываете диафрагму, глубина резкости — меньше, кадры получатся абсолютно другими.

Экспериментируйте! Хватит уже теории, пришло время воплотить все это в жизнь. Чем больше вы снимаете, тем лучше получается. Наслаждайтесь!

Фотошкола » Советы по фотосъемке

Вода – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Фотографировать ее можно в различных проявлениях: неподвижная гладь озера, мощный водопад, быстрый горный поток или неторопливая равнинная речка.

1Водопады и текущие струи

Водопады – одни из любимых объектов ландшафтной фотосъемки. Один из лучших вариантов съемки водопада – передача движения мощных водных потоков. Это достигается с помощью длительной экспозиции – например, 2 секунды. Конечно, для этой цели без штатива не обойтись. А вот вспышку использовать нежелательно. Установите также небольшую диафрагму – около f/16, тогда снимок будет четким. Чтобы исключить любое дрожание камеры, пользуйтесь автоспуском.

2Используйте длительные экспозиции

Частично об этом уже говорилось в предыдущем пункте. Дневное освещение обычно слишком яркое и не позволяет сильно увеличить время экспозиции. Но можно поэкспериментировать со светочувствительностью, понизив ее до 100, 50 или даже 25 единиц ISO. Также для уменьшения количества попадающего в камеру света пользуйтесь нейтральными фильтрами. Очень рекомендуется использовать штатив, но если его нет, можно воспользоваться вспышкой: в этом случае фон останется резким, а вода станет более белой и размытой.

3Фиксируйте движение

Фиксация движения – еще один прием для получения интересных снимков движущейся воды. Чтобы зафиксировать движение, используйте короткие выдержки. Попробуйте и другие методики, в частности применение вспышки или большую диафрагму для усиления светового потока. Используйте штатив и серийную съемку, тогда вы сможете выбрать лучший из серии снимков.

4Отражение в воде

В ясный день воду можно использовать в качестве зеркала. Найдите интересный вид и сделайте снимок его отражения в воде. Вспышку лучше не использовать – она спровоцирует появление пятен на поверхности воды, лучше установите поляризационный фильтр для снижения бликов. Подберите подходящую выдержку, чтобы снимок не был размытым.

5Неподвижная вода – передайте глубину

Интересные эффекты можно получить и при фотографировании неподвижной воды. Наилучшие идеи для этого – рассвет, закат или интересный небесный пейзаж, отраженные в неподвижной озерной глади. Выберите вид с деревом, скалой или лодкой и сфокусируйтесь на этих объектах. Используйте штатив и не включайте вспышку, установите приоритет диафрагмы и задайте ее значение от f/8 выше – для прорисовки глубины поля. Пусть камера автоматически подберет время экспозиции в зависимости от внешней освещенности.

6Водяные капли

Фотографирование водяных капель – сложная задача даже для настоящего мастера. Новичку же, перед тем, как у него получатся действительно интересные снимки, скорее всего, придется изрядно потренироваться. Установите камеру на штатив и подключите кабель для спуска затвора или активируйте дистанционное управление. Задайте режим серийной съемки. Используйте макрообъектив и разместите источник света рядом с водой. Наполните сосуд водой, чтобы капли падали в воду. Вам нужно поймать момент, когда капля падает в воду.

НРекомендуемые настройки

Если вы хотите передать движение, используйте длительные экспозиции – от 2 секунд. В более темных условиях – даже до 20 секунд. Если хотите зафиксировать момент движущейся воды, используйте вспышку и короткие экспозиции. Используйте серийную съемку, чтобы получить как можно больше снимков, из которых затем можно будет выбрать наиболее удачные.

ОРекомендуемое оборудование

Самый необходимый инструмент – штатив. Для дневной фотосъемки открытых источников понадобятся поляризационный и нейтральный фильтры. Для фиксации движений в студийных условиях будет полезна мощная вспомогательная вспышка.

ЗЗаключение

Вода – многогранный объект для фотографии, не ограничивайте себя только фотографированием озер, рек и водопадов. Вода есть в кране в каждом доме, проявив немного креативности, можно получить интересные снимки. Одну и ту же сцену можно пофотографировать с различными настройками: короткой или длинной выдержкой, со вспышкой или без – эффекты получатся разными.

Ссылка на основную публикацию