Как фотографировать в ночном клубе?

Как фотографировать в ночном клубе?

Войти

Съемка в ночном клубе. Часть 1. Как фотографировать в ночном клубе

Многие задаются вопросом, как правильно фотографировать в ночном клубе и как снимают и обрабатывают фотографии клубные фотографы. В интернете много различных советов и я, как клубный фотограф, на основании своего опыта решил объединить и обобщить информацию по теме, а так же поделиться своим опытом. Далее будут рассмотрены в основном технические аспекты съемки. Информацию о том, что снимать в клубе вы можете почерпнуть в статье Клубная фотография. Советы начинающим. и FAQ по клубной фотографии. V1.2 (откроются в новом окне).

Ночной клуб, это место где собираются люди отдохнуть, потанцевать и, в конечном итоге, хорошо провести время. Для создания атмосферы владельцы заведений используют различные ухищрения. В том числе и световые. Используются световые головы, сканеры, светодиодные LED панели , дымо- и снегогенераторы, лазеры, стробоскопы. Из-за постоянно меняющегося освещения и недостаточного пространства важно при съемке в клубе иметь светосильную оптику и фотоаппарат профессионального или полупрофессионального уровня. В линейке Canon это EOS-1Ds, EOS-1D, 5D и 7D. Я на текущий момент использую для съемки в клубе фотоаппарат Canon 5D Mark II, объективы Canon EF 24-70 f/2.8L USM, Canon EF 35 f/1.4L и вспышки Canon Speedlite 580EX II / Canon Speedlite 430EX II . Как альтернативу я бы рассматривал объективы ещё с более высокой светосилой и широким углом. Например, Canon EF 16-35 f/2.8L II USM из зумм объективов или Canon EF 35 f/1.2L. Это связано с тем, что в клубе, при большом стечении народу, особо негде развернуться. Всё дальнейшее изложение будет опираться на использование техники Canon. Для фототехники других фирм действия должны быть аналогичны.

Как фотографировать в ночном клубе

Съемка без вспышки в ночном клубе

Для съемки без дополнительного освещения фотоаппарат переключаем в режим приоритета диафрагмы (AV), и выставляем максимальное разумное значение чувствительности камеры (ISO). Я обычно использую значения ISO в диапазоне от 800 до 3200. При выставлении чувствительности нужно помнить о следующих моментах:

Снимки получаются наиболее качественными при использовании максимально низкой ISO, возможной для вашей цифровой камеры.
Повышение ISO будет приводить к постепенному появлению цифровых шумов на изображении.
Чем больше габариты матрицы, тем более высокие значения ISO можно выставлять без видимого ущерба конечному изображению.
Увеличение значения чувствительности позволяет использовать более высокую скорость срабатывания затвора и позволяет избежать эффекта смазывания изображения.
Шум при печати или размещении в сети фотографий маленьких размеров практически незаметен.
А теперь о выставлении значения диафрагмы при съемке без вспышки. Тут нужно помнить о ГРИП. Так как при открытой диафрагме очень часто бывает сложности с попаданием в фокус.

Ещё один важный момент: я использую дополнительную подсветку автофокуса от вспышки. Это позволяет увеличить скорость и надежность фокусировки. Для этого я подключаю вспышку в горячий башмак фотоаппарата, переключаю её в режим TTL, а в настройках фотоаппарата в 7-м разделе —» Управление вспышкой с камеры в в разделе «Настройка вспышки » указываю «Вспышка» —» «Запрещено» и в подразделе «Настройка C.Fn. вспышки» в 8-м пункте «Включение лампы помощи AF» устанавливаю переключатель в положение «Разрешено«.

Съемку без вспышки лучше всего применять для передачи атмосферы клуба, съемки фрагментов оформления и для общих планов.

Съемка со вспышкой

Фотографы в ночных клубах в основном работают с одной или двумя вспышками (одна в руке, вторая на фотоаппарате) и крайне редко со стационарными студийным светом либо встроенной накамерной вспышкой. Для съемки со вспышкой нужно понимать как она работает.

Съемка со встроенной (накамерной) вспышкой

Это бюджетный и крайне не рекомендуемый вариант съемки, т.к. фотографии получаются плоскими со слишком жесткими тенями. Однако, если фотографировать в контровом свете, то её можно использовать для компенсации и подсветки недостаточно освещённых участков. Так же можно использовать модификаторы для смягчения света. В роли модификаторов могут выступать различные специальные насадки. Ещё можно использовать фрагмент полупрозрачной бумаги/салфетки. В данном случае фотоаппарат держат одной рукой, а второй на некотором расстоянии перед вспышкой размещают лист, так что бы он не закрывал датчик фокусировки и объектив.

Часть 2. Съемка с внешней вспышкой в клубе

Существует несколько основных вариантов съёмки с внешней вспышкой в клубе:

2.1 Использование вспышки на «отражение».
2.2. Использование внешней вспышки на кабеле / через синхронизатор
2.3. Две вспышки. Одна в руке, вторая на камере.
Ниже я попытаюсь описать своё видение всех этих вариантов, а так же показать примеры клубных фотографий, которые получаются при использовании внешней вспышки вышеуказанными способами.

2.1 Использование вспышки на «отражение» при съемке в ночном клубе.

Для этих целей можно использовать вспышку, которая находиться непосредственно в горячем башмаке фотоаппарата, либо через синхронизатор. Принцип съемки со вспышкой на отражение очень прост: мы вспышку направляем в любую сторону, но не на объект съемки. Крайне желательно что бы в этой стороны была светлая стена либо потолок. Во время срабатывания импульса отраженный свет от стен/потолка попадает на снимаемый объект.

Довольно удобно освещать группы людей
В помещении со светлыми стенами и низким потолком получаются очень атмосферные снимки с мягкими тенями.
Минусы:

Мощность импульса. Слепит людей и быстро изнашивается лампа по сравнению с другими вариантами использования.
Отсутствие контроля за светом. Крайне сложно отследить рефлексы от импульса.
В большинстве клубов темные потолок и стены. Вспышку можно запросто «сжечь». Так как для освещения объекта съемки она срабатывает на пределе.
2.2. Использование внешней вспышки на кабеле / через синхронизатор на съемке вечеринок

В этом случае кроме вспышки нам понадобиться синхрокабель либо радио синхронизатор. Вспышка в этом случае держится в одной руке, а фотоаппарат в другой. Так работает большинство клубных фотографов в России. Зачастую вспышку вставляют в софтбокс 40*40 на ручке.

Отлично подходит для «глянцевой» портретной съемки в клубах.
Контроль света. При должной сноровке этот способ позволяет достичь отличного результата.
Вспышка срабатывает на минимальной мощности в большинстве случаев. Так как для достижения мягкого света на лицах вспышку подносят довольно близко к объекту съемки.
Минусы:

При большом скоплении народа сложно перемещаться по залу.
Крайне желателен софтбокс и синхрокабель с TTL
Не всегда работает подсветка автофокуса
Не совсем удобно пользоваться зум объективами, т.к. в одной руке вспышка.
2.3. Две вспышки. Одна в руке, вторая на камере.

То, что я люблю и использую для съемки в ночных клубах. В основном он дублирует предыдущий вариант, но в данным случае кроме вспышки в руке у нас есть ещё вспышка на фотоаппарате.

У нас мобильная фотостудия. )))
Минусы:

Самый дорогой вариант
Ещё сложнее перемещаться на съёмках
При съемке в клубах с помощью внешних вспышек обычно применяется ручной режим (M), или Bulb.

Настройки для съемки в ночном клубе с внешней вспышкой:

Пример с ручным режимом: вспышка в руке 1/128, чувствительность камеры ISO 1600, диафрагма f/2.8, скорость срабатывания завтора 1/80 — 1/30 .

Пример с Bulb: вспышка в руке 1/8, на фотоаппарате 1/32, ISO 1600, f/9.0.

Принцип: При данных установках во время срабатывания вспышек будет проработан передний план. Затем, при удержании в дальнейшем кнопки затвора будет постепенно прорисовываться задний план. Так же, если в это время двигать фотоаппаратом, то можно сделать различные световые эффекты.

Важно: свет не должен попадать на передний план во избежания пересвета. Лазер жжёт.

PS: Информация актуальна на 2012/12/06. Что бы не плодить множество статей данный материал будет дополнятся.

Как фотографировать в клубе

Если Вы начинаете свой собственный бизнес в области фотографии или просто хотите узнать, как лучше делать снимки Ваших друзей, понимание основных принципов фотографии в ночном клубе поможет Вам создавать потрясающие фотографии, которые можно использовать для журналов или личных фотоальбомов.


Создание снимков в ночных клубах может быть проблематичным из-за густого сигаретного дыма, интенсивного освещения и отдельных людей из танцующей толпы, которые могут быть неуклюжими или грубыми.

Так как фотография в ночном клубе должна отвечать особым требованиям, очень желательно использовать зеркальные цифровые фотокамеры для полного контроля над настройками съемки. Однако, если у вас нет именно такой, подойдет любая цифровая камера с различными настройками.

Объектив камеры при съемке в клубе

Использование высококачественного объектива имеет жизненно важное значение в создании фотографии в ночном клубе профессионального качества. Когда вы покупаете линзы, убедитесь, что они имеют прочную конструкцию, чтобы предотвратить поломку. Они также должны иметь большое отверстие, чтобы позволить большему количеству света войти в объектив. Широкоапертурные линзы также позволяют делать четкие снимки предметов, в то время, как фон остается размытым, что делает изображение еще более захватывающим. Минимальная диафрагма для объектива должа быть f/2.8. Однако, чем быстрее объектив, тем четче будут Ваши изображения. Что касается более точного типа объектива, который Вам необходимо приобрести, то это зависит от марки и модели вашей камеры.

Внешняя вспышка

Подключение внешней кронштейн-вспышки обеспечит естественный свет, который не смоет предметы. Даже если у Вас высококачественный объектив, в некоторых ночных клубах освещение слишком тусклое, чтобы отказаться от использования вспышки. Стандартный механизм вспышки в цифровых камерах использовать не стоит. После подключения кронштейн-вспышки, наклоните голову лампы под углом в 45 градусов так, чтобы предметы были лишь немного освещены. Не допускайте, чтобы вспышка непосредственно освещала предметы, так как это спровоцирует блики и пересветы, которые снижают качество изображений. Кроме того, сделайте как минимум три снимка с одинаковым сюжетом в случае, если освещение мигает.

Скорость затвора при фотосъемке

Измените выдержку цифровой фотокамеры, если Вы хотите сделать фото толпы или создать художественные образы действия в ночном клубе. Установите камеру на штатив. Даже малейшее движение может испортить фотографию из-за большей чем средняя скорости затвора. Установите выдержку на 1/30 секунды на F-стоп 2.8. Прикрепите тросик к фотокамере, чтобы вам не нужно было нажимать кнопку спуска затвора. Если у вас нет спускового тросика, или если Ваша фотокамера не поддерживает эту функцию, установите на ней автоматический таймер. Это действительно необходимо еще и потому, что нажатие на кнопку спуска затвора может само по себе вызвать смазывание изображения.

Как фотографировать в ночном клубе

Фотосъемка в ночном клубе – это вызов вашему профессионализму. И отличный способ протестировать возможности вашей камеры. Готовы отказаться от «классных фоток» на многопиксельных смратфонах с последующим размещением «шедевров» в социальных сетях? Тогда знакомьтесь с нашим новым уроком и внедряйте его советы на практике.

Подготовка к съемке в ночном клубе

Современные танцплощадки – место весьма специфическое: то, что происходит со светом в зале, новичка-фотографа погружает в состояние «тихого ужаса». Как сделать фото в клубе, когда в полутемном помещении со всех сторон атакуют вспышки, блики, световые лучи и не вполне адекватные люди? В первую очередь – тщательно подготовиться к мероприятию.

• Будьте готовы к тому, что камеру могут просто разбить. Случайно ли, по злому умыслу – не важно. Важно то, что брать с собой дорогущую аппаратуру не стоит. Тем более, что для создания качественных фотографий вполне хватит простенькой «зеркалки» на два десятка пикселей.

• Приобретите качественную вспышку. Да, встроенный в девайс источник света удобнее, но он не дает нужных объемов и не позволяет использовать удаленные объекты в качестве фона. Пробуйте фотографировать и со вспышкой, и без нее – так вы поймете принцип работы света. И будете расти в профессиональном плане. Кстати, выносной элемент камеры можно держать в руках, крепить к голове, плечу и т.д., поэтому продумайте систему креплений вспышки.

• Не забудьте про штатив. Если вы пришли за качественными снимками, устройство для фиксации фотоаппарата точно пригодится: жаль, когда бесценный кадр пропадает лишь потому, что вас слегка подтолкнули.

• Выбирая оптику, ориентируйтесь на светосильные широкоугольники. Диафрагма должна быть на уровне 2.8, но здесь необходимо руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Фокусное расстояние – либо стандартные 35(50) мм, либо переменное – 24-70 мм. Крайне желательно наличие стабилизатора и приличный вес устройства, поскольку легкая камера отлично «считывает» дрожание рук. Среди рекомендуемых – Canon EF-S и Tamron.

• Подберите для ношения техники компактную, но вместительную сумку.

• Размышляя о том, как фотографировать в ночном клубе, почитайте советы по репортажной съемке – там есть что взять на вооружение.

Техника съемки в ночном клубе

Итак, вы тщательно подготовились к охоте за кадрами, которые станут изюминкой в вашей фотоколлекции. Дело за малым – запастись багажом знаний, после чего можно смело отправляться на вечеринку. Так как правильно фотографировать в клубе?

Первое: научитесь выбирать выгодную точку съемки. Не стойте на месте, двигайтесь, ищите, пробуйте, экспериментируйте, иначе вы не добьетесь того успеха, ради которого пришли в фотоискусство. Начать рекомендуем с края площадки, при этом танцпол должен быть позади вашей «жертвы». Почему? Потому что так вы сможете поймать правильное освещение. И потому что так вы сможете все эти блики, лучи и прожекторы превратить в оригинальный фон снимка.

Второе: если вам хочется создать нечто оригинальное, хочется добавить динамики в кадр или выразить себя с помощью фиксации разноцветных ореолов людских фигур – идите «в народ». Только помните, что там вряд ли вам дадут сосредоточиться: дерганья (и не только словесного) в стиле «Сфоткай, друг!» избежать не удастся.

Третье: используйте штатив. Да, где-то это будет выглядеть неуместным, где-то смешным, но вы же шли не стесняться, а расти как фотомастер, правда? Если нет штатива, а камера с объективом легкие – искусственно утяжелите оборудование. Как? Ищите решения :), они на поверхности.

Четвертое: выставляйте высокое значение ISO. Не бойтесь ухудшения качества снимков – на небольших фотографиях изображение будем смотреться идеально, вы же пока к выставке не готовитесь? Для средненькой «зеркалки» вполне допустимы значения в пределах 600-800 единиц, на дорогих моделях можно выставить все 1200.

Пятое: работайте с минимальной выдержкой при максимально открытой диафрагме. Или с большой выдержкой при закрытой диафрагме. Пробуйте и так, и так, отталкивайтесь от освещения и выбирайте тот вариант, который будет отвечать требованиям задуманного сюжета.

Шестое: помните о зеркалах. Используйте их, они часто делают кадр выигрышным.

Седьмое: не забывайте о черно-белой фотографии. Если цветовое наполнение вас не удовлетворяет, уберите все, что вам мешает – монохромные фотографии порой получаются очень глубокими и осмысленными.

Восьмое: не используйте авторежим. Если не хотите думать над настройками, то зачем вы вообще пошли в клуб с «настоящим» фотоаппаратом, можно было взять смартфон или «мыльницу».

Девятое: не давайте вспышке перебить клубный свет. Работайте с экспозицией в минус, так вы сможете вытянуть тени и добавить света на передний план. Неплохо срабатывают приемы «вспышка в потолок» и «вспышка в лоб», но здесь очень много нюансов, и нужно пробовать, пробовать, пробовать.

Десятое: жмите на спуск фотокамеры как можно чаще. Бракованных кадров получится много, так что чем больше у вас будет фотографий, тем выше шанс увидеть что-то достойное по итогам работы.

Особенности съемки в ночном клубе

Оригинальное место требует повышенного внимания. Поэтому помните, что:

• В подобных заведениях очень любят разбрасывать сухой лед и пускать «дым». Это значит, что вы не должны допускать появления между вами и объектом «тумана». За людьми – пожалуйста, это придаст объем снимку, но между вспышкой и фотографируемыми – нет.

• Танцующие злоупотребляют алкоголь, при этом напитки держат в руках. Значит, есть большая вероятность того, что коктейль или пиво может залить вашу технику.

• Проходя сквозь толпу, держите камеру над головой. Дорожите техникой!

• Не рассматривайте сделанное фото на экране камеры. Иначе вокруг вас соберется толпа любопытных, и вы потеряете уйму времени.

В заключение – самый важный совет на тему как фотографировать в клубе. Он прост: экспериментируйте, ведь только личный опыт позволит вам вырваться из серой массы клубных фотографов, действующих по стандарту. И обязательно берите с собой хорошее настроение. Успехов!

Как фотографировать в ночном клубе?

Любая вечеринка в ночном клубе — это стресс для фотографа: света мало, цвета много, всё движется и мерцает. Иногда среди этой суматохи бывает трудно и страшно, и не знаешь, с какой стороны начать. Но на самом деле, такая среда отличный шанс сделать интересные кадры.

Яркие красочные снимки вечеринок пользуются большой популярностью на микростоках и на продаже таких снимков легко может заработать даже новичок. И чтобы работа в такой обстановке была не в тягость, а в радость, следуйте простым советам.

Совет первый

Купить вспышку, радиосинхронизатор, рассеиватель. Вспышка позволит вам освещать лица людей, радиосинхронизатор поможет управлять направлением потока света, а рассеиватель сделает его более мягким. И обязательно используйте автофокус. Съемка с применением таких аксессуаров упростит работу и позволит сфотографировать в ночном клубе снимки высокого качества, которые не будут нуждаться в долгой постобработке.

Совет второй

Спросить у заказчика, администратора или организатора клуба график мероприятия. А то будет обидно пропускать кульминационный момент с фейерверком, конфетти и световым шоу, ради запечатления которого вас и позвали. Такой подход в начале съемки вечеринки существенно облегчит рабочий процесс, а заказчик да и вы сами будете рады получить яркие разнообразные фотографии.

Совет третий

Снимать людей на краю танцпола, чтобы свет прожекторов не бил в объектив или лица, а компании друзей ставить как можно компактнее. И помните, что никто не отменял правила композиции в частности, и портретной съемки в целом. Помните, что главное — снимки должны нравится не вам, а тем, кого вы снимаете. Не выставляйте посетителей вечеринки в дурном свете. Каждый человек в кадре должен выглядеть хорошо. Внимательно выбирайте снимки, которые заказчик затем будет выкладывать на своем сайте или разных инфо-порталах.

Совет четвертый

Не снимать бленду с объектива. Это хитрое приспособление защищает не только от бликов, но и от возможного физического воздействия танцующих, чаще пьяных посетителей заведения. Да, да, фотографировать в ночном клубе может быть опасно. Одно неловкое движение может стоить вам кучу денег, поэтому не пренебрегайте этим простым аксессуаром.

Совет пятый

Разговаривайте с людьми, шутите, веселитесь со всеми. И тогда кадры получаться намного позитивнее, и возможно вас даже угостят коктейлем или чем-нибудь покрепче. Но при съемке вечеринки помните два золотых правила. Первое: вы все же на работе, не злоупотребляйте алкоголем! Второе: посетители, в отличие от вас, пришли отдохнуть и расслабиться — не мешайте этому. Если посетитель не хочет фотографироваться — не нужно настаивать на этом и мешать его отдыху своей назойливостью.

Следуя эти простым советам, вы обрадуете не только себя, заказчика, но всех, кого фотографировали. Удачи.

Чем отличается съемка в клубе

Фото Алистер Аллан © Alistair Allan dirtydirtydancing.com

Клубная фотография родилась на стыке съемок папарацци, репортажных фотографий знаменитостей и обычной любительской фотофиксации событий. Конечно, клубная фотография может представлять собой настоящую светскую хронику, поскольку запечатлевает мероприятие, на котором присутствуют лишь знаменитости, в основной же своей массе клубная съемка — это такая «светская хроника для бедных», а если и не бедных, то неизвестных.

Фотографы из различных изданий и сайтов, бегающие с дорогими фотоаппаратами с яркой вспышкой за обычными гражданами, пришедшими в какой-либо клуб отдохнуть и расслабиться, дают последним возможность хоть на миг почувствовать себя знаменитыми и интересными для общественности. И не важно, что в результате их узнают только друзья и знакомые. Все равно при виде клубного фотографа пьяные девчонки начинают радостно демонстрировать свои губки бантиком, а юноши вполне предусмотрительно сдергивают руки с талий случайных пассий.

Фото Никола Тиминжич, 2006 © Nikola Tamindzic. Источник: ambrel.net

Что касается положения фотографа, то подобная фотография в идеале требует виртуозных навыков правильной настройки техники, поскольку клубное освещение достаточно сложное для съемки. Также необходимо хорошо знать Photoshop и быть готовым к переработке десятков, а то и сотни фотографий после каждого события.

Личности фотографа уже не существует в готовом и опубликованном фотоотчете — за редким исключением, никому и в голову не придет узнавать имя автора либо обсуждать его талант. На клубной фотографии все внимание занимают лишь модели — кто с кем танцует, кто как одет, кто как получился, а не кто его хорошо или плохо снял. Фотограф превращается в некую привычную камеру наблюдения.

Фото Никола Тиминжич, 2006 © Nikola Tamindzic. Источник: ambrel.net

Цель клубной фотографии — создать иллюзию всеобщей красоты и радости. Из-за особого отбора моделей и ситуаций (вряд ли на сайте Geometria.ru вы найдете фото очереди в туалет), а также сглаживающего и высветляющего эффекта вспышки и, конечно, незаменимого Photoshop, создается некая симулятивная рекламная картинка «настоящей тусовочной жизни», где все поголовно красавцы и короли R’n’B. Как ни крути, клубное фото — вещь коммерческая, оно создает рекламу какому-либо клубу либо привлекает читателей на сайты и журналы.

По большому счету клубная фотография достаточно однообразна и скучна, и смотреть ее интересно только участникам бывшей party. Конечно, многое зависит и от качества самого клуба, стилистики вечеринки, дресс-кода и самих посетителей (например, в Японии любая вечеринка превращается в вольное фэшн-дефиле). Понятное дело, что фото из какого-нибудь известного пышного и злачного заведения Нью-Йорка будет отличаться от сессии с урюпинской дискотеки. Впрочем, хороший фотограф и там найдет множество замечательных и неповторимых кадров, если сменит свой псевдогламурный канон.

Фото Алистер Аллан © Alistair Allan dirtydirtydancing.com

Один из самых известных и необычных клубных фотографов — Николо Таминжич, который для своего сайта Ambrel.net, а также для множества периодических изданий, вроде Time Out New York или British Journal of Photography, снимает безумные вечеринки Нью-Йорка и иногда Белграда. Его герои — разнообразная сверхъестественная богема мегаполиса: фрики, трансвеститы, «инопланетяне», женщины с бородами… и просто яркие существа без комплексов, не стесняющиеся сверкать своими голыми телесами, невероятными костюмами и макияжем, а также заниматься прилюдно сексом и радостно измазываться в крови. Все это передается в ярко ощутимом свете цветомузыки, танца и беспредельного веселья, оправдывающего весь этот дикий разврат.

Николо Таминжич, имея незаурядный талант, ничуть не стесняется собственной роли своеобразного папарацци, которая характерна всем клубным фотографам. Он уже перерос этот этап, став просто завсегдатаем всех нью-йоркских клубов, которого все рады видеть и без которого жизнь уже невозможна, потому что кто еще способен запечатлеть во всех красках эти сатанинские оргии и дионисийские феерии, если не он?

Как фотографировать в ночном клубе?

Мастера репортажа, вопрос к вам

Как следует снимать в ночных клубах, на концертах таким образом, чтобы не перебивать внешней вспышкой освещение клуба. Речь идет о многочисленных разноцветных софитах, прожекторах, которые создают интересный фон и передают всю атмосферу мероприятия. Т.е. хочу получить корректно проэкспонирванный объект съемки (т.е. 1 или несколько человек), при этом чтобы не получить залитую светом от вспышки комнату на заднем плане, сохранив каждый лучик имеющегося освещения.

Что имею:
1. canon 400d
2. 580EXII
3. 24-105mm f/4 IS L

Вопрос:
1. какая рекомендуется ISO
2. при подборе экспопары на что обращать особое внимание
3. куда направлять пыху
4. и вообще у кого какие хитрости, чтобы получать снимки как из фотоотчетов с клубных тусовок

Возможно, путем различных проб и экспериментов, я бы и сам дошел до истины или хотя бы приблизился к ней, НО: предстоит мероприятие, на котором я хочу поснимать и возможности «пристрелятся» там у меня не будет

То что Вы хотите можно получить на 50mm f/1.4 или f/1.2L, а на той оптике что есть желательно конечно с 5D это делать или хотя бы на f/2.8 перейти. В текущий комплект необходимо добавить удлинитель для вспышки, серьезную бленду и натянуть на вспышку мелкий софтбокс или рассеиватель аля бигбаунсер от LumiQuest. На 400D выше ISO 400 скакать не советую.

Фотографируем одной рукой, тушку с софтбоксом держим в правой, а вспышку держим в левой. У меня это получается даже с пятеркой и сигмой 24-70mm f/2.8, но руку надо тренировать. Синхронизацию я делаю по второй шторке, так что бы в Av выдержка была 1/200 иначе о фото с одной руки можно забыть. На танцполе глаз прижимайте как можно ближе к видоискателю, т.к. случайным лучиком кадр может засветить в полный хлам.

Вспышкой с левой руки светите на уровене (.)(.) и будет более или менее нормальная освещенность лица и ниже пояса. если что-то ушло в завал, то правится это в ФШ подпихиванием соля со второй вытяжкой из RAWки с более «светлыми» параметрами и наложением градиента или работой кисточкой в маске слоя. Когда вторую вытяжку делать будите, то засеките пипеткой значение теней или светов в той части кадра которая была нормальная. ну и низ к примеру тянем до примерных значений.

В качестве заполняющего элемента в клубной экспозиции всегда есть дым. но в этом случае на 400D я бы рекомендовал присобачить Sigma 10-20mm, т.к. это позволит фоткать под кадрирование (будет шумно в итоге, фото максимум для сайтов) с более близкого расстояния и дым перед моделью особо мешать не будет. На пятерке короткое у меня обычно в 24mm, т.к. на всем остальном попавшие в край люди портят кадр. и расстояние более или менее удачное, т.к. для фото в полный рост не надо далеко отходить. можно фоткать прямо на танцполе.

С 10-20mm для клубного репортажа надо конечно пристреляться, т.к. первый блин однозначно будет комом. Людей на ширик вообще сложно фоткать, но иногда другого выхода нет, т.к. расстояние до модели не более полутораметров. и в кадр хочется взять не только лицо и (.)(.)Основное правило это избегать людей по краям, т.к. они потом будут как будто их наклеили на кусок ватмана. В ФШ правим дисторсию и отрезаем лишнее. С ракурсами тоже аккурат надо быть. в общем ширик это тема отдельная, но с 400D в клуб я бы взял именно его.

О заполняющем свете в клубе надо забыть, т.к. его там нет. Контраст фотографии придают танцующие тела выполняющие роль отражателей. Лампы в клубных осветителях достаточно мощные. как правило галогенка в 500Вт это минимум в приборах уровня кафешного танцпола.

теперь про лучики. в клубе есть дым, вот лучики видны только в нем. либо в дыме из дым-машины либо в дыме от сигарет. иного способа передать эти лучики нет. конечно есть очень пыльные инсталляции и лучики эти хорошо видны без дыма, но это уже из регионально-театральной области.

в дыммашину заливают смесь на базе глицерина, борной кислоты и т.д. готовые смеси конечно сейчас уже не такие, но я застал первую половину девяностых, когда дым собственного приготовления не отличался от заводских канистр. прежде чем идти в эту гущу с дымом нужно десять раз подумать о надобности портить стекло и тушку, т.к. эта гадость при частых клубных сессиях рано или поздно даст о себе знать. хорошо если дым-машина хорошая и смесь нормальная, но шанс подзагадить тушку достаточно большой. ноутбуки на сцене убиваются с регулярной частотой, но при своевременных чистках живут дольше. тушка не такой конечно пылесос, но лучше все обдумать.

больше всего мне нравится фото за барной стойкой около танцпола и само «мясо» на танцполе, т.к. в остальных местах настроение не клубное, а какое-то недокабачное. вроде и клубы не дешевые, а на фотках как в сельпо получаются.

еще советую предварительно решить вопрос с охраной, т.к. лучше если будут присматривать. эксцессы бывают очень часто, т.к. пьяные бойфренды девочек не понимают, что тушка с обвесом иногда стоит дороже их тонированной двенадцатой. защитную UVшку мне уже раз побили, но случайно. стоял возле барной стойки и так получилось, что легонько ткнул её в рюмку.

скатайтесь в ТЦ на проспект мира за рассеивателем или софтбоксом, удлинитель можете купить там же. photoweb кажется их зовут, по ценам более или менее и самое главное в наличии есть. т.к. без этого обвеса клубная съемка превратиться в мучения.

ps. на бигбаунсер иногда скотчем крючок приматываю, т.к. тогда можно цеплять за карман брюк или еще за что.

Каким объективом снимать в клубах?

Какие требования предъявляются к объективу, которым вы будете снимать вечеринки и фоторепортажи в клубах? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно визуально себе представить клубную атмосферу.

В типичном ночном клубе:
а) темно
б) тесно
в) всё очень быстро происходит

Из этих условий следует, что ваш объектив должен быть:
а) светосильным
б) широкоугольным
в) иметь быстрый и точный автофокус

Диапазон самых востребованных фокусных расстояний для съёмки в ночных клубах примерно таков: от 14мм до 85мм. Чаще всего будут нужны фокусные расстояния 24-35мм. Львиная доля снимков на вечеринках делается вблизи. Позируют вам или нет, так или иначе, с большого расстояния вы будете снимать только выступления на сцене. В движущейся толпе вы элементарно не сможете снимать людей издалека. Есть конечно варианты залезть на второй этаж со смотровой площадкой (если такой есть) или забраться на сцену (если туда пустят), и оттуда расстреливать всех на 135мм или 70-200мм. Но это не лучшие варианты. Потому что самые эмоциональные снимки в таких условиях получаются, когда вы находитесь в гуще событий. Одев фикс на 24мм, вы можете спокойно снимать всё мероприятие от и до. При клубной съёмке вы даже можете себе позволить делать портреты на 24мм. Искажения лишь добавят накала эмоций вашим фотографиям.

В этой статье рассмотрю объективы для полного кадра и отдельно — для кропа. Итак.

На полный кадр

На камеру с полным кадром я бы посоветовал фикс объектив на 24мм, 28мм или 35мм или светосильный зум 24-70мм f2.8. Что касается светосилы — она должна быть не менее 2.8. В противном случае, даже со вспышкой, вашим фото будет не хватать проработки заднего плана.

Объективы 24, 28 или 35мм — это золотая середина для съемки в ночных клубах. Я бы однозначно рекомендовал любой из таких фикс объективов:

Самые недорогие из них: Canon 28mm 2.8 — отличный объектив, но автофокус там слабенький. При динамичной съёмке в клубе вы можете упускать какие-то кадры. Canon 28mm 1.8 USM — всё хорошо, кроме резкости.

Если цена для вас не вопрос, Canon 24mm f1.4 II — вообще идеальный вариант.

О других фокусных расстояниях — 14, 50, 85 135

На 14мм можно получить очень интересные кадры в клубах, но весь фоторепортаж на такой широкий угол снимать будет некомфортно.

фото на 14мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ > фото на 50мм (без вспышки)[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ > фото на 85мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ >

Зум объективы

Я бы обратил внимание на древний Canon EF 20-35mm f/2.8L. Этот объектив был выпущен ещё в 1994 году. Впрочем, его качество не уступает современным 16-35L или 17-40L. Б/у его можно найти примерно за 600у.е., что аналогично стоимости фиксов приведённых выше. Объектив больше не выпускается, поэтому найти его может быть сложно.

Canon 17-40mm f4L я не рекомендую ввиду низкой светосилы.

Canon 16-35mm f2.8L конечно хорош, но за эти деньги (по моему мнению) лучше купить несколько фиксов.

Canon 24-70mm f2.8 вполне удобен для таких съёмок, но чаще всего используется на широких углах.

фото на 24-70[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ >

В виду кроп фактора широкий угол остаётся слабой стороной таких фотоаппаратов. Сразу хочу оговориться, что всеми вечнолюбимый полтинник на кропе не подходит для съёмки в клубах. На кропе вы с полтинником получаете около 82мм эквивалентного фокусного расстояния. С этим будет не развернуться. Для кроп камер я бы однозначно рекомендовал вот этот объектив:

Canon EF-S 24mm f2.8 STM. Я о нём уже писал в статье о выборе объективов на кроп.

Хорошим вариантом будет тот вышедший из производства зум, который я упоминал для полного кадра:

Canon EF 20-35mm f2.8L — очень хороший вариант по вменяемой цене.

Canon EF 20mm f2.8 USM — ещё один объектив, который будет давать достаточно широкий угол при приемлемой светосиле. Объектив древний, выпущен он был ещё в мохнатом 1992 году. Поэтому он уступает по резкости современным моделям. Но он недорогой, светосильный и даст достаточно широкий угол (в полнокадровом эквиваленте около 32мм). По сути, на кроп вы не найдёте более широкого и более светосильного объектива за такие деньги.

Для по-настоящему широкого угла можно взять Canon EF-S 10-18mm f/4.5–5.6 IS STM или Canon EF-S 10-22mm f/3.5-5.6 USM. Правда, они не светосильные. На f3.5-4.5 на кропе вам надо будет ставить ооочень короткие выдержки. Также можно обзавестись фишаем. Это уже на любителя. Основной объектив, который я однозначно рекомендую, это — Canon 24mm f2.8 STM.

Об объективах сторонних производителей.

Я очередной раз напишу — не покупайте это фуфло. Особенно зумы. Будь это Tamron, Tokina, Sigma и прочие. Забудем об ужасной цветопередаче, всё-таки мы ж собираемся снимать репортажи. Но вот слабый автофокус в таких условиях никак нельзя простить. Подробней уже писал в конце этой статьи.

Ссылка на основную публикацию