Как фотографировать текстуры | Foto-kadr.ru

Как фотографировать текстуры

Кто фотографировал ткань для текстур?

Надо сделать рендеры постельного белья для фабрики. Как лучше сделать фото на текстуры?

ДаниилАксенов если 1 комплект то дома с максимально равномерным не пересвеченным освещением. А если много комплектов то посоветовал бы арендовать фотостудию.

Ну а так — штатив, макросъемка и резкий объектив

При фотографировании, располагайте целевой паттерн в средней трети кадра, минимизируете линзовые искажения, объектив лучше поуже, свет как уже сказали заполняющий, равномерный, штатив плюс ИК кнопка. Разрешение кадра в два раза больше целевого, проще косяки прятать.Отстраиват ь свет хорошо на тестовой картинке с радугой и серой оттяжке, там же несколько тонюсеньких линий по вертикали и горизонтали, для проверки искажений.

Если текстур парочка-забить на первый абзац, отфоткать абы как, подшопить и в продакшн)

При фотографировании, располагайте целевой паттерн в средней трети кадра, минимизируете линзовые искажения, объектив лучше поуже, свет как уже сказали заполняющий, равномерный, штатив плюс ИК кнопка. Разрешение кадра в два раза больше целевого, проще косяки прятать.Отстраиват ь свет хорошо на тестовой картинке с радугой и серой оттяжке, там же несколько тонюсеньких линий по вертикали и горизонтали, для проверки искажений.

Если текстур парочка-забить на первый абзац, отфоткать абы как, подшопить и в продакшн)

При возможности скана- однозначно да. Никаких искажений, а цвета при нынешних граф. редакторах не проблема.

При возможности скана- однозначно да. Никаких искажений, а цвета при нынешних граф. редакторах не проблема.

вопрос в необходимом качестве. Если для интерьерки, можно и фоткать. Даже с освещением не особо заморачиваться, все тени и градиенты от неравномерного света можно в шопе вытянуть.

По поводу моего опыта — сканил на обычном офисном комбайне, хватило с головой.

А что за ткань? Если узор не сильно сложный, прорисовываю в векторе маску и в шопе дорабатываю или миксую сразу в материале (если не много цветов). А если просто цвет — проще что-то подобное подобрать.

Суть в том что делается небольшой интерьер, и в нем примеров 10 белья, и так еще 15 раз. То что в итоге хотят приблизительно.

Если постельное белье, то как его сканировать? Если фрагмент то сканер лучший вариант, а весь пододеяльник — как? Еще и позиций столько.

Если для интерьеров текстура нужна, то смело берите фотоаппарат (его можно арендовать в хорошим объективом и дистанционным пультом за 1500 рублей), снимайте студию (ее можно арендовать за 600-1200 рублей) и вперед. Подвешиваете сверху фотоаппарат на рейлинг, раскладываете белье по полу и жмете на пульте спуск. Делает несколько тестовых кадров, а далее уже конвейер, только меняете белье.

Если все рисунки подобные будут (повторяющиеся), то лучше кусок сканирнуть и в фотошопе текстуру бесшовную замиксовать

Если постельное белье, то как его сканировать? Если фрагмент то сканер лучший вариант, а весь пододеяльник — как? Еще и позиций столько.

Если для интерьеров текстура нужна, то смело берите фотоаппарат (его можно арендовать в хорошим объективом и дистанционным пультом за 1500 рублей), снимайте студию (ее можно арендовать за 600-1200 рублей) и вперед. Подвешиваете сверху фотоаппарат на рейлинг, раскладываете белье по полу и жмете на пульте спуск. Делает несколько тестовых кадров, а далее уже конвейер, только меняете белье

Советы и хитрости для создания бесшовных текстур

При текстурировании различных объектов очень важно уметь создавать бесшовные текстуры. Наши советы и хитрости помогут вам избежать основных ошибок и лучше разобраться в сабже.

При текстурировании дорог, стен или крыш, например, для видеоигр особенно важно уметь создать тайловую или бесшовную текстуру на всю протяженность геометрии, поскольку создание текстуры для, например, целой кирпичной стены может оказаться довольно трудоемким процессом. Особенность такого подхода кроется в необходимости обмануть зрителя, не дав ему возможности отличить начало от конца текстуры.

Что такое бесшовная или тайловая текстура?

Бесшовная или тайловая текстура обычно является фотографией какого-либо объекта, например, кирпичной стены, которая может повторяться необходимое число раз без видимых швов или разрывов, при этом каждый угол изображения должен идеально совпадать с любым другим.

Если вы уже успели сфотографировать кирпичную стену и пытаетесь затайлить ее на геометрии, то ничего у вас не выйдет, поскольку левая часть текстуры не будет совпадать с правой. Для корректной тайловой текстуры характерно, что ее противоположные части идеально совпадают. Для такого эффекта необходимо проделать ряд манипуляций в Photoshop.

Как правильно снять фотографию

Существует множество вебсайтов с тайловыми текстурами. В целом это неплохо, большинство этих текстур идеально подойдет для вашего проекта, однако в некоторых случаях текстуры приходится создавать вручную, фотографируя окружающие объекты. На это существует несколько причин.

Во-первых, некоторые идеально подходящие текстуры недоступны для бесплатного скачивания, их можно только приобрести, что ощутимо скажется на вашем бюджете.

Во-вторых, обычно мы, прекрасно представляя себе, что нам нужно, безуспешно перерываем весь Интернет в поисках подходящей текстуры. В случае с кирпичной стеной гораздо проще подойти к понравившейся стене и сфотографировать ее.

В случае, если вы все-таки отважитесь на то, чтобы сфотографировать нужную текстуру, необходимо помнить о нескольких важных моментах.

Во-первых, необходимо встать параллельно объекту, на который нельзя смотреть под углом. Необходимо сфотографировать этот объект максимально прямо.

В дальнейшем объект, снятый под углом, может вызвать довольно странные искажения текстуры, которую будет невозможно корректно затайлить.

Пример неправильного ракурса можно увидеть на изображении ниже, из-за небольшой, казалось бы, перспективы, нижние кирпичи выглядят меньше верхних. Сделать такую фотографию тайловой будет довольно сложно.

При фотографировании текстуры необходимо также позаботится и о корректном освещении объекта. Стоит избегать всевозможных засветов. При уличной съемке лучше выбирать хорошо освещенные места, не снимая против солнца.

Создание бесшовной текстуры

Итак, фотография готова. Пришло время открыть ее в Photoshop и обрезать квадратом. Например, 1024×1024 или 2048×2048.

После этого с помощью инструмента Selection или команды Layer Via Copy необходимо выделить правую или левую часть изображения и перетянуть новую копию в противоположную часть изображения.

При этом в глаза сразу же бросится грубый шов, который необходимо пофиксить любым удобным способом, например, выбрать инструмент Eraser, уменьшить его Hardness и Opacity, и пройтись им по шву, что сделает его менее заметным.

Этот же процесс необходимо повторить и для верхней и нижней частей изображения. При попытке затайлить полученную текстуру незначительные швы все еще возникают. Это можно легко пофиксить с помощью инструмента Clone Stamp или любого другого подобного инструмента. Процесс, в зависимости от фотографии, может разниться, но незначительно.

Избавление от швов с помощью инструмента Patch

Со швами можно также распрощаться с помощью инструмента Patch, при этом необходимо сначала выделить нужный участок геометрии, а затем скопировать его на другой, например, на участок со швом. При этом Photoshop идеально сотрет какие-либо границы между этими участками изображения.

Такой подход лучше всего использовать для абстрактных фотографий, например асфальта или травы.

Как фотографировать текстуры

Фотография текстур иногда может оказаться сложной, так как композиция, свет и глубина работы отличается от, например, пейзажной фотографии. Фотография текстур – это узоры, цвета и глубина, и каждая мелкая деталь играет важную роль в общем восприятии фотографии. Сочетание этих сложных деталей, интересные узоры, яркие цвета и хорошая глубина – все это способствует хорошей текстуре.

Настройки фотокамеры NIKON D700 ФР 38 мм, ISO 280, 1/100, f/8.0

Вот некоторые рекомендации по фотографированию текстур:

Поиск текстуры.

Очевидно, чтобы сфотографировать текстуру, сначала нужно ее найти. Поиск простых текстур несложный. Они вокруг нас и нет необходимости идти далеко, чтобы найти их – вы можете фотографировать все, начиная от кирпичной стены и заканчивая травой в вашем дворе. Поиск уникальных, красивых и привлекательных текстур, с другой стороны, сложен. Но как только вы начнете искать узоры и текстуры, вы будете замечать их гораздо чаще, вы будете наталкиваться на текстуры, которые еще более уникальны и красивы, чем другие; а вскоре у вас появится чувство того, что будет выглядеть в кадре лучше.

Создание текстуры.

Если вы слишком ленивы, чтобы искать текстуру, то создайте ее сами! Вы можете попробовать рисование с помощью масла и ярких цветов или найти гальку различных цветов и текстур, или поэкспериментировать с песком и водой … теперь у вас есть идея! Просто найдите что-то, что может создать текстуру и экспериментируйте снова и снова, пока не получите хороший результат. Не забывайте о важности присутствия глубины текстуры – по сравнению с неровными и шероховатыми поверхностями, прямые и гладкие редко выглядят хорошо на фотографиях! Тени передают глубину и размерность текстуры, так что убедитесь, что ваша имеет тени. Без них ваша текстура будет выглядеть как что-то нарисованное на бумаге. В то же время следите за слишком сильными тенями и переэкспонированными областями, так как это может испортить текстуру.

Оборудование.

Я рекомендую фотографировать текстуры на штативе. Если вы не снимаете под углом, то вам понадобится, чтобы все было в фокусе. Чтобы фотография получилась резкой во всех областях, понадобится установить высокое число диафрагмы, как, например, f/8 и выше. Высокое число диафрагмы подразумевает длинную выдержку, а дрожание камеры, это последнее, что вам нужно в текстурной фотографии. В очень редких случаях это может быть отличным эффектом, но в большинстве снимков текстура должна быть снята максимально резко, поэтому вам понадобится штатив. Практически во всех случаях использование встроенной выдвижной вспышки не желательно, так как прямой, плоский свет будет иметь негативное воздействие на тени и испортит текстуру. Возможно вам понадобится дистанционный спуск затвора, если вы работаете на очень длинной выдержке. Если у вас его нет, то проверьте, есть ли в настройках камеры режим фиксации зеркала в поднятом состоянии или таймер — в общем все, что позволит избежать дрожания камеры. Если у вас нет штатива и вы можете снимать только с рук, то я рекомендую вам изучить материал о том, как делать резкие снимки. Что касается объектива, то здесь действительно все зависит от того, что вы снимаете. Если текстура маленькая по размеру, то понадобится макрообъектив, чтобы передать все детали. Если вы фотографируете стену, простой широкоугольный объектив, как Nikon 18-55 мм, справится с задачей. Просто помните, что широкоугольники могут давать искажение, что станет проблемой при фотографировании прямых линий.

Окружающий свет или внешние источники?

Если вы на улице, солнечный свет является наилучшим источником света для фотографирования текстур, особенно в часы рассвета и заката, когда солнечные лучи освещают предмет под углом. Яркие солнечные дни подходят наиболее, так как облака могут создавать мягкий, рассеянный свет, который устранит или смягчит тени, что приведет к потере глубины и размерности текстуры. Для съемки текстуры в помещении внешний свет обязателен, если у вас нет другого источника света, который может осветить текстуру (например, большое окно). Разместив источник света под углом на боковой стороне текстуры, можно сымитировать солнечный свет. Вы также можете поэкспериментировать с гелями, чтобы добавить цвета в текстуру. В основном одного источника света достаточно, но бывают случаи, когда вы захотите создать множественные тени, для этого понадобиться несколько источников света.

Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 420 мм, ISO 800, 1/320, f/5.6

Экспериментируйте с углом и глубиной резкости.

Прямое изображение текстуры может быть скучным, так что попробуйте поиграть с разными углами. Откройте диафрагму объектива до максимального значения (на фикс объективах это может быть f/1.2, а в зум объективах обычно между f/3.5 и f/5.6), что сделает глубину резкости очень малой, сделайте снимок под углом и посмотрите, что получится. Экспериментируйте с глубиной резкости просто увеличивая диафрагму.

Настройки фотоаппарата NIKON D300 ФР 70 мм, ISO 200, 1/1000, f/4.0

Смешивайте и совмещайте.

Текстуры того же цвета и узора могут быть скучны. Попробуйте смешать текстуру с другими цветами и узорами как добавив их самостоятельно, так и выделив границы одного цвета/текстуры и другого. Это соединение может выглядеть удивительно красиво и добавить интересный эффект вашей фотографии.

Настройки фотоаппарата NIKON D300 ФР 35 мм, ISO 720, 1/500, f/4.0

Если вам повезло с красивыми линиями и узорами на поверхности, тогда вы создадите действительно прекрасную текстуру!

Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 40 мм, ISO 200, 1/250, f/10.0

Ищите однородность и/или прямые линии.

Повторение узоров создает однородную текстуру. Узором может стать все что угодно – от изгибов до прямых линий. Во время работы с кривыми, кругами и другими формами попробуйте расположить их так, чтобы они выглядели похоже или одинаково. Например, изображение песчаных дюн ниже не совсем равномерное, но линии идущие сверху вниз параллельны и выглядят интересно.

Настройки фотокамеры NIKON D700 ФР 35мм, ISO 200, 1/50, f/10.0

Ищите формы и отражения.

В некоторых случаях вы можете найти узор, который напоминает что-то – будь то обыденный предмет или живое существо. Если вы заметили такую схожесть, не забудьте сделать фотографию! Иногда вы могли бы даже объединить формы, которые будут выглядеть, как несколько объектов, делая фотографию захватывающей. Не движущаяся вода или зеркало также могут создать потрясающий эффект с помощью отражения, так что я бы точно поэкспериментировал с ними по возможности.

Настройки фотокамеры NIKON D300 ФР 29 мм, ISO 200, 1/80, f/10.0

Делайте много фотографий.

Экспериментируя с разными углами, светом и расстоянием, не забывайте нажимать спуск затвора! Каждый раз, когда вы сменили настройки, также не забудьте скорректировать фокус. Никогда не знаешь, какой из этих снимков окажется лучше, чем все остальные, а то, что вы видите на экране камеры, может выглядеть совсем иначе на мониторе компьютера во время постобработки. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!

Больше экспериментируйте в пост-обработке.

Не бойтесь подравнивать и обрезать фотографии, если это необходимо. Иногда поворот вертикально или горизонтально может дать отличный результат, так что определенно пробуйте. Текстуры – это не люди, и не ландшафты, так что смело добавляйте цвета и насыщенности, чтобы сделать их более красочными, яркими и живыми. Избавьтесь от недостатков с помощью восстанавливающей кисти и штампа, а также добавьте резкости. В текстурной фотографии вы можете делать все, от замены цвета до добавления узоров и поддельных отражений. Поэтому я считаю постобработку текстурных фотографий очень важной частью. Вы можете сделать несколько изображений с помощью одной текстуры просто экспериментируя в Photoshop!

Поиск и фотографирование текстуры может быть весьма полезно, так что определенно попробуйте!

Использование текстуры в качестве объекта съемки

photo by Rolf Muller

Хоть может показаться, что использование текстуры в фотографии — довольно простая композиционная техника, тем не менее иногда возникают определенные трудности в ее освоении. Освещение, тени и цвета иначе работают в пейзажах или портретах, нежели на фотографиях, которые содержат множество текстур или узоров. Но как только вы начнете находить текстуры в повседневной жизни, они существенно улучшат ваши снимки (или даже станут их основным объектом). Каждый аспект текстуры становится важной частью композиции, поэтому необходимо учитывать все детали, от цвета до рисунка и даже глубины.

Нахождение текстуры в повседневных композициях

Прежде чем отправиться в мир на поиски, взгляните на недавнюю коллекцию своих собственных фотографий. Можете ли вы заметить какие-либо конкретные текстуры на них? Возможно, вы сфотографировали песок на пляже или шелушащуюся стену в заброшенном доме. Все вокруг имеет свою текстуру, будь то лист или чьи-то волосы — хотя одни, конечно, из них визуально интереснее других.

Из-за этого поиск занятных текстур является самой сложной частью. Подумайте о естественных текстурах ржавчины или шелушащейся краски, или масляного пятна. Чем больше вы начинаете вспоминать о текстуре, исследуя мир вокруг себя, тем больше будете ее находить. Возьмем, к примеру, фотографию стены заброшенного дома. Будет ли столь же интересной стена ВАШЕГО дома? Все дело в том, что на снимке динамичной композицию делает плесень и облупившаяся краска.

photo by Kiri Rowan

Создание текстуры

Если вы не можете найти интересную для себя текстуру в окружающем, почему бы не создать свою собственную? Подойдя к задаче творчески, вы можете смешивать пищевые красители, масло, краски, грязь, песок — все, что только сможете придумать! Таким образом вы получаете полный творческий контроль над конечным результатом. Экспериментируйте с несколькими различными средами, пока не найдете комбинацию, которая «сработает».

Комбинация масла, воды и пищевых красителей может быть неплохим началом. Смешивая различные количества этих трех веществ, вы можете создавать красивые абстрактные изображения объекта, который постоянно меняется, как, например, на фотографии ниже.

photo by Soumen Saha

Тени

При фокусировке на текстуре в композиции важно сосредоточиться как на свете, так и на тенях внутри текстуры. Без теней она скорее всего будет выглядеть плоской и неинтересной. Контраст, создаваемый различием в освещенных областях и тенях, делает изображение более объемным и реалистичным.

В качестве примера рассмотрим следующее изображение. Вы можете сказать, что свет идет со стороны фотографа и что, вероятно, это естественное освещение, при этом создается контраст света и тени, что по-настоящему оживляет изображение; кажется, что вы буквально могли бы протянуть руку и прикоснуться к этой текстуре.

Flickr Member Narco Polo

Хотя тени и контраст чрезвычайно важны для текстурных изображений, также важно убедиться, что освещение не слишком резкое. Чересчур сильная контрастность может сделать одни части изображения переэкспонированными, а другие, наоборот, недоэкспонированными; в то время как некоторые фотографы стремятся это сделать, важно понимать, когда это делает изображение более эстетически привлекательным, а когда нет.

Угол и глубина резкости

Текстуры не всегда нужно снимать прямо. Встаньте на лестницу или лягте на землю; Вы никогда не знаете, как будет выглядеть текстура под совершенно другим углом!

Глядя на абстрактную фотографию гейзера выше, может быть затруднительно точно определить, на что именно вы смотрите. Как только вы распознаете объект, вы поймете, что фотография была сделана с высоты птичьего полета, при этом сочетание цветов и текстур создает невероятно привлекательное изображение. Фотограф решил включить много разных текстур, что сделало композицию более интересной.

Съемка текстуры с меньшей глубиной резкости также может быть хорошим решением для создания абстрактного изображения. На фотографии ниже акцент делается исключительно зубчатость листа. Используя небольшую глубину резкости, фотограф сделал изображение намного более абстрактным и интересным, нежели если бы объект был легко узнаваем.

photo by Jesse Ray

Необходимое оборудование

Хорошо, хорошо, теперь, когда вы знаете, как находить текстуры и создавать интересные композиции с ними, что же вам на самом деле нужно, чтобы их снимать?

Да, вот и весь список! Хотя во время изучения разных заброшенных мест, вероятно, вам потребуется внешняя вспышка (и, скорее всего, маска для лица, чтобы избежать воздействия асбеста и пыли), вы можете создавать эстетичные абстрактные изображения с текстурами и просто с помощью только цифровой камеры и штатива.

Настройки камеры

Если вы не стремитесь создать абстрактное изображение, сфокусировавшись на одной конкретной точке, то вероятно, захотите сделать фокус на композиции. Начните с диафрагмы f/8 или f/16. Таким образом вы сможете избежать ненужного размытия. Здесь и пригодится штатив, так как чтобы уменьшить дрожание камеры.

Скорость затвора не имеет большого значения в том случае, если вы используете штатив, но если вы фотографируете объект, например, лист или траву, которая может двигаться на ветру, вам нужно снимать с более высокой скоростью затвора (больше, чем 1/125), чтобы захватить движение без размытия.

Значение ISO должно быть установлено на низком уровне — 100 или 200, чтобы гарантировать, что на вашем конечном изображении не будет ненужных зерен.

И, как всегда, рекомендуется снимать в формате RAW, если вы планируете выполнять какую-либо постобработку.

  • Дополнительное оборудование включает в себя внешнюю вспышку (для создания тени, когда ее нет), цветные гели (для добавления яркого цвета) или макрообъектив (для съемки еще более абстрактных фотографий).
  • Не обязательное, но желательное оборудование: ваше воображение и креативность!

Все, теперь у вас все есть — знания и фотооборудование. Теперь только — вперед!

Видеоканал Фотогора

Шпаргалка по съемке текстур

Сегодня мы расскажем вам о том, как фотографировать различные текстуры. В этой статье мы дадим вам несколько советов по этому поводу, расскажем о методах фотографирования текстур, поделимся различными мыслями на этот счет. Тот, кто берется за подобную съемку, в начале своего творческого пути неизбежно допускает множество ошибок. Вот для того, чтобы вам таких ошибок избежать, мы и обобщили опыт нескольких фотографов, и сегодня решили поделиться им с вами.

Снимайте текстуру с автофокусом

Кристальная резкость – это одна из главных составляющих успеха в фотографиях текстур. Если текстура будет сфотографирована нерезко — то снимок не будет хорошим. Фокус тут должен быть идеальным. Вот почему при такой съемке лучше всего пользоваться автоматической фокусировкой, как бы хорошо вы не владели съемкой без автофокуса, в ручном режиме. Малейшая нерезкость, смазанность, шевеленка — и ваш снимок будет безнадежно испорчен. Нерезкость не исправишь никаким фотошопом.

Снимайте текстуру с правильного расстояния

Вторая важная составляющая успешной съемки текстуры – правильное подобранное расстояние, с которого вы будете снимать. Определенного правила тут нет и быть не может. Текстуры можно фотографировать с любого расстояния, всё зависит от вашей задумки, от того что конкретно вы снимаете, от того, насколько много деталей вы хотите вместить в границы снимка, для какой цели вообще вы делаете этот снимок, каким объективом фотографируете…Но, тем не менее, существует несколько принципов, которые при подобной съемке следует учитывать. К примеру, при съемке объекта, детали которого часто повторяются, (забор, или кирпичная стена), нужно стараться сделать снимок как можно шире. Чем больше этих однообразных элементов войдет в кадр — тем этот кадр будет интереснее, тем лучше будет передана текстура объекта. А вот некоторые объекты другого плана, ну, например, окно, или что-то похожее на него, лучше снимать отдельно, так, чтобы этот объект заполнил собой всю площадь кадра. А если вы фотографируете текстуру ткани или одежды – то на снимке вам важно получить как можно больше подробных деталей. Вот поэтому такую съемку нужно вести с очень близкого расстояния.

Снимайте текстуру с правильного ракурса

Ракурс — это угол, под которым вы фотографируете. Текстуру лучше всего фотографировать под углом 90 градусов, то есть непосредственно, как говорят, «в лоб». Объект съемки должен «смотреть» прямо в ваш объектив. Это необходимо для того, чтобы передать на снимке эффект «плоской текстуры», эффект плоскости снимаемого объекта. В противном случае, если вы будете снимать, допустим, чуть сверху или чуть снизу, исказится перспектива и снимок придется выравнивать в графическом редакторе. А это, согласитесь, далеко не самый лучший вариант исправления фотографию. Так что изначально старайтесь делать снимки под прямым углом.

Старайтесь снимать текстуру без теней, отражений и бликов

Лучше всего текстуру фотографировать при равномерном освещении. Идеально для такой съемки подходит облачная погода. В этом случае отсутствует непосредственный прямой солнечный свет, который, как вы наверняка знаете, освещает поверхность, которую вы фотографируете, достаточно грубо. Облака, закрывающие собой ярко светящее солнце, образуют как бы естественный софт-бокс, значительно смягчают его грубый свет, делают свет намного более мягким.

Погодные условия перед тем, как вы отправитесь на «охоту» за текстурами, вам придется проверять постоянно. Ну, а если уж вы не хотите быть «метеозависимым» в фотографии, то есть сковывать себя природными условиями погоды, рекомендуем приобрести рассеиватель. Рассеивателем вполне возможно перекрыть яркие лучи солнца, падающие непосредственно на объект съемки, и тогда снимаемая вами поверхность будет освещена равномерно, мягко и достаточно хорошо.

А вот теней при съемке текстур нужно избегать. Причем, теней любого типа, любого происхождения. Если на объекте вы видите тень — всё, не снимайте, зачехляйте аппаратуру, уходите. Или ждите, когда тень уйдет. При пост-обработке тень с фотографии убрать практически невозможно. А с тенью текстура кажется неприятной и некрасивой.

При такого рода съемке нужно избегать и бликов. Избавиться от бликов поможет бленда. В некоторых случаях можно призвать на помощь УФ фильтр. Это стёклышко на объективе отфильтрует некоторую соствавляющую спектра солнечного света и значительно улучшит вид вашей фотографии.

А еще при съемке структур нужно опасаться отражений. Фотографирование текстур отражающих поверхностей — самый сложный вид съемки текстур. Снимать стекло, металл, глянцевый пластик очень и очень непросто. Тут вам на помощь придет поляризационный светофильтр. Ну, а уж если и с поляризатором ничего не получается – последний выход – вести съемку в темной комнате, используя несколько софт-боксов.

При съемке текстур избегайте маленькой глубины резко изображаемого пространства

Все мы любим маленькую глубину резкости. Особенно при макросъемке. Хорошо смотрятся портреты, сделанные с маленькой глубиной резкости. Но вот при съемке текстур маленькая глубина резко изображаемого пространства для фотографа – самый главный враг. При использовании классического стандартного объектива с узкой апертурой (например, Canon 50mm f1.8), глубина резкости будет минимальной. Снимать текстуру нужно при диафрагме минимум 2.8 и выше. При более широкой диафрагме некоторые мелки детали объекта могут выпасть из полосы резкости, а резкость, как мы уже писали сегодня, на фотографии текстур должна быть идеальной. Как говорят старые мастера, звенящей.

При съемке текстур устанавливайте правильную экспозицию

Это тоже очень важно в такой работе. Про правильный выбор диафрагмы мы уже сказали сегодня. Теперь про светочувствительность (значение ISO) и скорость затвора, То есть выдержку. Светочувствительность должна быть минимальной. При высокой светочувствительности значительно увеличивается цифровой шум. А он, естественно, очень плохо смотрится на фотографиях текстуры, особенно если структура объекта съемки достаточно мелкая. Ну, например, ткань. Вот почему при съемке текстур мы не рекомендуем поднимать светочувствительность выше чем 800 единиц ISO. Иначе при печати в большом формате или при просматривании фотографии в высоком разрешении восприятие текстуры зрителем будет испорчено.

При съемке текстур правильно выбирайте выдержку

Скорость затвора при съемке текстур тоже очень важна. Выдержка зависит в основном от условий освещения и от того, каким оборудованием вы работаете. Если вы фотографируете с рук, то снимайте с выдержкой около 1/60 доли секунды. Можно и выше. Чем выше, тем лучше. Тем меньше шанс того, что ваша рука дрогнет и кадр получится с шевеленкой.

Вообще правильная экспозиция тут очень важна. Настоятельно рекомендуем избегать излишнего засвечивания плоскостей, которые вы фотографируете. Пересвеченые участки на фотографии не восстановить ни в каком графическом редакторе. Можно даже рекомендовать фотографировать текстуры с небольшой недодержкой, так как увеличить яркость в фотошопе или других программах намного проще, чем исправить пересвеченные участки.

Текстуры всегда снимайте в формате RAW

Это тоже очень важно. Рекомендуем обратить серьезное внимание на формат съемки. Формат RAW позволяет фотографу намного лучше контролировать свою работу во время постобработки снимков. Этот форма дает во много раз больше возможностей в этом плане, делает постобработку более гибкой. Конечно, снимки, сделанные в этом формате, занимают намного больше места на флэшкарте, это не привычный JPG. Но конечный результат этих жертв стоит. Так что настоятельно рекомендуем поставить на свой фотоаппарат хорошую флэшкарту с достаточно большим объемом. А если уж у вас не такая большая флешка, то можно использовать другой вариант. Отключите одновременную съемку в формате RAW и JPG. Оставьте только RAW. В этом случае ваши снимки будут занимать на карте намного меньше места и сэкономят «пленку» еще для нескольких сюжетов.

Фотографируйте текстуры со штатива

При фотографировании структур со штатива используйте дистанционный спуск затвора

Работая в условиях плохого освещения, как мы уже сказали, приходится снимать со штатива. При таком виде съемки вам потребуется устройство дистанционного спуска затвора. Это устройство помогает фотографу избежать вибрации фотокамеры во время нажатия рукой на спусковую кнопку. Если у вас такого устройства нет (а оно достаточно дорого), можно использовать таймер, который имеется практически на всех современных фотокамерах. Его еще называют автоспуском. Установите таймер на несколько секунд, и отойдите от камеры подальше. Автоматика вместо вас спустит затвор фотоаппарата, и, таким образом, собственно фотографирование произойдет без вашего непосредственного участия.

При съемке текстур никогда не используйте широкоугольный объектив

Подумайте о том, где вы будете снимать текстуры

Последнее, о чем мы хотели бы сегодня сказать, это рекомендации обратить внимание на изучение того места, той области, где вы решили фотографировать текстуры. Прогуляйтесь по этому месту несколько раз до того, как вы придете туда с фотоаппаратом. Понаблюдайте за освещением. Это позволит вам решить для себя, как вы будете фотографировать тот или иной объект, какая фотоаппарат вам потребуется для работы, какой объектив. Возможно, вам придется захватить с собой еще какое-то оборудование – штатив, отражатели, еще что-то… Составьте для себя список тех объектов, которые вы решили сфотографировать. Этот нехитрый прием позволит вам сэкономить драгоценное сегодня время, и к нужному объекту в нужный час вы придете уже во всеоружии, с той аппаратурой, которая вам будет необходима для работы.

Ну, вот и всё на сегодня. Хочется надеяться, что наши советы будут полезными для вас, и вы примете их во внимание. Удачных вам снимков!

Photoshop, Фото, Фотобанк

12 советов для съемки текстур

Всегда пользуйтесь автофокусом

Одна из самых важных вещей при съемке текстур – правильная фокусировка. Убедитесь, что все ваши снимки имеют идеальную резкость. Независимо от того, насколько хорошо вы фокусируетесь вручную, здесь лучше использовать автофокус камеры. Даже небольшая нерезкость может сделать ваш снимок бесполезным.

Фотографируйте с правильной дистанции

Следующий важный момент – расстояние до объекта съемки. Здесь нет каких-то правил или конкретного расстояния, с которого делать снимок. Все зависит от того, что вы снимаете, насколько мелкие объекты вы хотите видеть на текстуре, где будете ее использовать и какие объективы вы предпочитаете.

Есть несколько общих закономерностей, которые нужно иметь ввиду. Например, если вы снимаете объект с часто повторяющимися деталями (например, кирпичная стена), постарайтесь сделать снимок, где кирпичей будет как можно больше. Чем больше деталей вы сможете захватить, тем лучше получится текстура.

Другие вещи лучше снимать крупным планом. Например, если вы снимаете окно или похожий объект, лучше заполнить этим предметом весь кадр. Также стоит отметить съемку различных тканей, полотен и одежды. Тут следует снимать с небольшого расстояния, чтобы получить более подробную текстуру.

Подберите подходящий угол

Когда вы снимаете текстуры, помните, что лучше делать это под углом 90 градусов, когда плоскость текстуры перпендикулярна оптической оси объектива. Это необходимо, чтобы получить эффект плоской текстуры, иначе фотографию придется править в графическом редакторе. Старайтесь выдерживать угол, близкий к 90 градусов, так как есть некоторый лимит, выйдя за который вы не сможете исправить перспективные искажения без сильного ухудшения качества изображения.

Избегайте теней, бликов и отражений

Ключом к получению удачной текстуры является равномерное освещение. Лучшее время для съемки текстур, это облачная погода, когда нет прямого солнечного света, освещающего поверхность, которую вы снимаете. Облака работают как большой естественный софт-бокс, делающий свет очень мягким.

Вам придется проверять погодные условия каждый раз, перед тем как вы соберетесь снимать текстуры. Если вы не хотите зависеть от погоды, можно приобрести диффузор для рассеивания прямых солнечных лучей, чтобы поверхность была хорошо и равномерно освещена.

Избегайте любого типа теней. Если вы видите на поверхности тень – не снимайте. Тени почти нельзя удалить при пост-обработке, и текстура окажется непригодной к использованию. Желательно избегать и бликов. В этом вам может помочь бленда, или же можно воспользоваться UV- фильтром.

Последний аспект – избегайте отражений. Труднее всего снимать отражающие поверхности. Если вы будете снимать глянцевую поверхность, наподобие металла, стекла, пластика и т.п., то обнаружите, что это довольно сложно. Вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы ослабить отражения. Либо можно снимать ваши текстуры в темной комнате, используя несколько больших софт-боксов.

Избегайте малой глубины резкости

Все мы любим малую глубину резкости, но при съемке текстур она является злейшим врагом. Если вы используете светосильный объектив с широкой диафрагмой, например, Canon 50 mm F/1.8, то глубина резкости будет очень маленькой.

Убедитесь, что вы снимаете на диафрагме 2,8 и больше. В противном случае некоторые части изображения могут быть не в фокусе, а нам этого не нужно.

Правильная экспозиция

При съемке текстур очень важно получить правильную экспозицию. Мы уже говорили о значении диафрагмы, что открывать ее широко нельзя, поэтому для регулировки экспозиции нам остается использовать ISO и выдержку. Старайтесь использовать минимальные значения ISO. Если вам все же необходимо увеличить ISO, старайтесь держать его ниже 800, чтобы избежать шума, который может подпортить вашу текстуру, если она будет использоваться в высоком разрешении.

Установка выдержки

Следующий важный момент – выбор правильной выдержки. Все зависит от условий освещения и вашего оборудования. Если вы снимаете с рук, лучше использовать выдержки не длиннее 1/60 с.

Помните, что вам необходимо получить правильную экспозицию. Старайтесь избегать отсечки в светах, так как ее бывает сложно или невозможно исправить при обработке. Мой совет – снимайте текстуры слегка недоэкспонированными, потому что легче немного поднять экспозицию в редакторе, чем пытаться исправить выбитые области в светах.

Всегда снимайте в RAW

Очень важно всегда снимать в формате RAW. Это даст вам лучший контроль при постобработке. Этот формат занимает в несколько раз больше места на карте памяти, чем формат JPEG, но он того стоит.

Если у вас нет емкой карты памяти, не используйте съемку в формате RAW+JPEG, снимайте только в RAW. Таким образом, вы сможете немного сэкономить место.

Используйте штатив

Если вы снимаете при недостаточном освещении и хотите получить хороший результат, то необходимо увеличить выдержку, которая, как вы знаете, сделает изображения размытыми, если будете снимать с рук. Поэтому тут лучшим другом станет штатив. Выбирайте прочный, тяжелый и устойчивый штатив.

Используйте пульт

При съемке в условиях слабого освещения с использованием штатива вам пригодится пульт дистанционного управления спуском затвора. Это поможет избежать вибраций камеры, которые могут возникнуть при нажатии кнопки спуска затвора.

Другой альтернативой является использование автоспуска. Установите его на две секунды, нажмите кнопку спуска и отойдите от камеры. Снимок делается автоматически.

Избегайте широкоугольных объективов

Широкоугольные объективы дают искажение изображения по краям, которое затем придется исправлять при обработке. Это приводит к ухудшению качества, да и зачем делать лишнюю работу.

Лучше использовать объектив с фокусным расстоянием побольше.

Я лично предпочитаю использовать объектив с фокусным расстоянием 50 мм, который хорошо подходит как для полнокадровых камер, так и для кропа.

Есть несколько преимуществ при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Они не вызывают искажений, очень резкие, начиная с диафрагмы 2,8 и выше. Однако, если у вас нет такого объектива или вы не хотите покупать его, можете пользоваться любым. Просто убедитесь, что не снимаете на широкий угол, лучше использовать фокусные от 35 мм и длиннее.

Ознакомьтесь с местом съемки

Мой последний совет состоит в том, чтобы ознакомиться с тем местом, где вы планируете снимать текстуры. Отправляйтесь туда за пару дней до съемки, чтобы самому увидеть обстановку и определиться с оборудованием. Составьте список, что вы собираетесь снимать, так как это позволит вам сэкономить драгоценное время.

Надеюсь, эти советы были полезными для вас, и я с нетерпением жду ваших собственных текстур в комментариях!

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф фокусируется на композиции и визуальной привлекательности, дизайнер будет искать разнообразие и симметрию. Подобные вещи можно сочетать. В этом уроке вы получите всю необходимую информацию, чтобы научится самостоятельно фотографировать текстуры.

Всё о текстурах

Зачем их использовать?

Текстуры часто могут пригодиться как в дизайне, так и для сферы фотосъемки. Их можно использовать для своих творческих работ в качестве фона или, например, как часть макета.

Текстуры полезны для множества сфер и могут отлично выглядеть сами по себе.

Поиск текстур

Вы можете не начать съемку текстур, пока они вам не понадобятся, но, если есть возможность, почему бы не запечатлеть интересные кадры вокруг себя и накопить небольшую библиотеку качественных фотографий.

Стружка, кусочки металла и ржавые детали часто можно найти в любой мастерской или на свалке

Как вы понимаете, текстуры окружают нас буквально везде, и как только вы сфотографируете повседневные вещи, такие как кирпичные стены, кору дерева и тому подобное, вы захотите запечатлеть что-то необычное или находящееся за пределами привычного быта, например, кристаллы льда.

Некоторые необычные места часто становятся отличными, оригинальными текстурами. Я однажды был на железнодорожной станции, за которой была свалка металлолома, полная ржавых поездов и прочих штук. Для фотографа текстур это был просто рай. Поиск подобных мест может принести очень неплохие плоды.

Как снимать текстуры

Иногда для поиска отличной текстуры достаточно просто посмотреть под ноги. Именно так получился снимок выше.

Камера и макрообъектив

Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.

Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.

Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.

Режим Макро на камере

Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.

Снимайте в правильном освещении

Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить.

Съемка воды может оказаться весьма сложной из-за бликов и движения волн.

Достаточно ли света?

Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.

Каково его направление?

Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.

Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.

Насколько он хорош?

Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.

Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.

Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.

Как получить резкие снимки

Макрорежим не всегда хорошо работает, так как камера снимает с широко открытой диафрагмой. Если вам не очень комфортно работать с Ручным режимом, приучитесь к Приоритету апертуры (буква А).

Этот снимок немного размыт вокруг краев. Съемка с узкой диафрагмой сделает его резче, но сенсор тогда получит меньше света.

Попробуйте снимать хотя бы с f/8 или выше, чтобы избежать малой глубины резкости и позволить кадру быть в фокусе. Однако, это повлияет на другие параметры по эффекту домино. Например, если вы работаете в условиях плохой освещенности и используете низкую апертуру, камера может подкорректировать выдержку, сделав ее длиннее и замылив при этом снимок, либо повысит ISO, создав шум. Этого можно избежать, если использовать штатив и экспериментировать с более длинной выдержкой.

Если нажимать на кнопку затвора камеры, установленной на штативе, она может шататься. Купите ДУ спуска затвора или используйте таймер.

Снимайте под разными углами

Обычно дизайнеры снимают субъект перпендикулярно, так как это удобнее всего. Не ограничивайте себя и не бойтесь экспериментировать с разными углами. Всегда можно вернуться к классическому варианту, если он работает лучше всего, но всегда должен быть выбор. Со временем вы научитесь подбирать лучшие углы для каждого вида текстур.

Дерево – отличный материал из-за того, что оно может быть разных цветов, текстур и оттенков. Доски снимать очень удобно, так как их можно повернуть и получить направляющие линии, идущие в другом направлении.

Дизайнеры наверняка знают, как хорошо иметь набор похожих материалов, которые можно использовать в качестве текстур или даже кистей. Если вы заметили хорошую текстуру, попробуйте снять ее с разных углов и даже в разное время суток, получив тематическую подборку.

Снимайте в наилучшем качестве

Если ваша камера может снимать в RAW-формате, лучше работать именно с ним. RAW сохраняет больше данных, чем JPEG, но для работы с ним может потребоваться дополнительное ПО.

Компактные камеры часто оборудованы настройкой RAW + JPEG, которая означает, что можно снимать в обеих форматах, а потом решить, какой обрабатывать.

Постобработка

Когда дело доходит до постобработки, делайте столько, сколько считаете нужным. Вы ведь не пытаетесь превратить текстуру в что-то, чем она не является. Если снимок был сделан в RAW, он может выглядеть немного плоским и скучным, поэтому возможно стоит подумать о том, чтобы подчеркнуть насыщенность, контраст и резкость.

К счастью, у вас будет достаточно настроек в камере, чтобы убедиться, что снимок удался и останется только подчистить несовершенства при помощи инструментов Удаление пятен (Spot Removal) и Штамп (Clone).

Если вы хороши в постобработке, попробуйте поиграться с изображением, поменяв цвета, подчеркнув блики, или даже совместив разные текстуры.

Сила применяемых эффектов зависит только от того, что вы хотите получить в итоге.

Выводы

Фотография и дизайн часто идут рука об руку, поэтому съемка своих текстур – отличный способ повысить навыки, попробовать что-то новое или получить контроль и вдохновение, чтобы не зависеть от посторонних источников.

Вот несколько ключевых пунктов, о которых стоит помнить:

  • Установите режим макросъемки в камере или используйте макрообъектив.
  • Убедитесь, что свет подходящий. Если его недостаточно, добавьте ламп.
  • Снимайте с достаточно узкой апертурой (f/8 или выше), чтобы получить резкий фокус.
  • Используйте штатив во избежание тряски камеры и получения возможности снимать в условиях
    более низкой освещенности без необходимости идти на компромисс.
  • Попробуйте разные углы или сфотографируйте один и тот же предмет в разное время суток, чтобы получить возможность составить свой «набор».
  • Если для вас это удобно, снимайте в RAW, получив наивысшее качество. Если нет, убедитесь, что тип и размер изображение максимально велики.
  • Делайте такое количество коррекций, которое считаете нужным. Чаще всего достаточно поправить несовершенства, подчеркнуть насыщенность и повысить резкость.
Ссылка на основную публикацию