Как фотографировать силуэты | Foto-kadr.ru

Как фотографировать силуэты

Как фотографировать силуэты?

Обязательно попробуйте снимать силуэтную фотографию – это достаточно просто, а результат может оказаться очень красивым. Самый простой способ того, как фотографировать силуэты – снять человека, у которого за спиной солнце. Полученная фотография и есть силуэт!

Если при съемке еще и следовать некоторым простым правилам, то ваши фотографии будут незабываемыми и очень яркими!

В данной статье вы найдете рекомендации, которые помогут новичку правильно и красиво снимать силуэты. Итак, рассмотрим основные моменты:

Объект съемки и его подсветка

Как мы уже знаем, самый простой способ снять силуэт – это использовать солнце на заднем плане. Такая схема в фотографии еще называется съемка с контровым освещением. Однако в этом жанре, есть стандартное исключение. Полуденное солнце вполне подойдет для силуэта, но сложнее найти и фон для такой картинки. Поэтому нет лучшего времени, как фотографировать силуэты на закате.

Свет на фоне

Для хорошего силуэта необходимо замерить экспозицию фона. Для этого вам нужно навестись на самое яркое место на снимке, но не на солнце и благодаря полунажатию у вас высветятся данные для гармоничной экспозиции кадра. Теперь полученные данные нужно выставить в режиме «М» и сделать фотографию.

Если смотреть на фото выше, то вам нужно было брать данные экспозиции с пространства между забором и девушкой. Как вариант и более простой способ верхний левый и правый углы. Для того что бы лучше понять, как фотографировать силуэт на закате, рекомендую вам при съемке поэкспериментировать и понять все на практике.

Вспышка

Для съемки такого жанра фотографии как силуэт лучше всего использовать полностью ручной режим. Но, если вы хотите попробовать автоматический или полуавтоматический, то точно выключите вспышку. Это маленькое приспособление способно испортить ваш силуэт подсвечивая именно то, что подсвечивать не нужно.

Расстояние до объекта съемки

Если приблизиться к объекту съемки, то можно очень просто блокировать прямой свет. Так же такая позиция даст гораздо больше вариаций для съемки, что позволяет получить более качественные снимки.

Фокусировка

Для того чтобы как можно лучше фотографировать силуэт необходимо установить достаточно большую ГРИП. Диафрагма со значением около f16 дает почти 100% гарантию резкости вашей фотографии. Размытый силуэт редко смотрится как художественный образ, скорее как банальная ошибка!

Форма при создании силуэта

Силуэт просто обязан нести в себе сильный образ. Именно поэтому необходимо фотографировать человека в профиль, желательно подбирать людей с выразительными чертами. Можно попросить фотографируемого развести руки или ноги. Если это, конечно же, уместно в данной конкретной ситуации. Это делается для того что бы, фигура не выглядела монотонным истуканом на фоне солнца.

Если объект вашей съемки неподвижен – не поленитесь, найдите самый удачный ракурс! Удачный ракурс просто обязан подчеркивать форму и рельеф объекта съемки. Именно поэтому деревья столь популярны при съемке силуэтов и именно поэтому они так здорово получаются на фото!

Как фотографировать силуэты в студии?

На самом деле съемка силуэта в студии особо ничем не отличается от съемки против солнца. В данном случае источник света заменяет студийная вспышка или источник постоянного студийного света. В студии все может быть еще интересней, так как вы можете для своей творческой задумки использовать несколько источников и получить еще более оригинальный и красивый снимок!

Автор фотографии, пользователь FotoKto Евгений nibumbum

Как снимать силуэты

В мире фотографии силуэты рассматриваются как художественный элемент. Многие фотографы используют силуэты, чтобы добавить элемент драмы и тайны в изображение, или помочь передать определенное настроение. Если их использовать правильно, силуэты могут создать вдохновляющую фотографию с более сильным эмоциональным воздействием чем любой другой стиль. Кроме того, делать силуэт-фотографию очень весело!

Научиться фотографировать силуэты не сложно, все что вам необходимо — правильные настройки фотоаппарата, правильный объект, и правильное освещение.

Готовы начать? Читайте дальше, чтобы увидеть, какой легкой и интересной может быть силуэтная фотография.

Сильный объект

Выберите сильный объект, который имеет четко узнаваемую форму. Силуэты не передают цвет и тон и очень важно выбрать форму, которую легко определить в двухмерном пространстве.

Люди на сегодняшний день являются самой популярной темой для силуэтов, но почему бы вам не поэкспериментировать с деревьями, интересными растениями, цветами, велосипедами, мостами, инструментами, животными, — чем угодно, что выглядит интересно и выделяется на фоне подсветки.

Правильное освещение для силуэтов

Правильное освещение очень важно для ситуэтной фотографии, и ясный день подходит лучше всего. Идеальное время для уличной силуэтной фотографии — во время заката или восхода солнца, потому что когда солнце находится близко к горизонту, то начинает затемняться атмосферой. Часто этот угол солнца создает красочную подсветку.

Отключите вспышку

Чтобы получить силуэт на фотографии вам нужно добиться того, чтобы освещение объекта было меньше чем освещение фона. Поэтому не забудьте отключить вспышку.

Интересные ракурсы

Экспериментируйте с разными ракурсами. Если камеру опустить вниз, ваш объект будет казаться выше, и меняется перспектива в кадре. Также экспериментируйте с разными формами силуэтов, меняя позицию самого предмета.

Вы можете самостоятельно играться, наслаждаться, создавать композицию для интересных силуэтов, например сделать, чтобы объект как будто удерживал солнце или прикасался к нему!

Распознаваемый контур

С силуэтом вы будете видеть лишь контур вашего объекта — никаких тональных или цветовых деталей, поэтому очень важно убедиться, что сам предмет отчетливый и лаконичный. Расположите ваши предметы так, чтобы они не накладывались друг на друга, и обращайте внимание на отвлекающие детали, которые в итоге могут привести к неузнаваемости предметов.

Дополнительные детали

Очень важно убедиться, что предметы для силуэтной съемки четкие и ничем не загроможденные; хорошо выбранные детали могут улучшить фотографию. Интересные облака, травинки, или волны океана на заднем плане могут быть сценой или рамкой для силуэта, смотря какой у вас объект.

Настройте вашу камеру в режим: силуэтная съемка

Теперь, когда мы рассмотрели основы композиции, давайте взглянем на настройки фотоаппарата. Настройки камеры, которую вы используете будут сильно варьироваться в зависимости от времени суток, объекта съемки, и конечно же желаемого эффекта.

Можно снимать силуэты и в авто-режиме, но для этого придется обхитрить собственную камеру — через недоэкспонирование вашего объекта. Чтобы заснять силуэт в авто-режиме, наведите фокус на самую яркую часть вашей картины, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, а затем переместите вашу камеру назад, для компоновки кадра, и уже полностью дожмите кнопку затвора.

Светлую часть изображения, по которой вы наводили фокус, камера будет принимать за средний тон, следовательно, все что темнее будет отображаться как тень.

  • Съемка в мануальном режиме

Съемка в мануальном режиме позволяет экспериментировать с настройками и получить идеальную для вас экспозицию. Чтобы начать работать в мануальном режиме, сделайте фото в режиме авто-, и посмотрите параметры выдержки и диафрагмы. Это станет точкой отсчета для начала работы.

Если в авторежиме объект получился засвечен, переведите камеру в ручной режим, сделайте выдержку короче и увидите, что получится. Сокращение выдержки будет способствовать уменьшению попадания в камеру света; в результате экспозиция будет короче и темнее. Если ваш объект затемнен, то чтобы получить более светлое изображение нужно удлиннить выдержку.

Брекетинг снимков является полезным методом, который поможет вам найти правильную экспозицию. Брекетинг даст вам три изображения: кадр с выставленными настройками; кадр, который светлее; и кадр, который темнее. Это может быть полезной отправной точкой, и дать вам серию снимков с разной экспозицией, что приведет к разным результатам, и цветам.

Когда дело доходит до фокусировки, вам хочется, чтобы сами силуэты были четко в фокусе. В авторежиме это может быть очень сложно, потому что нажатие на затвор наполовину означает, что камера будет фокусироваться на заднем фоне.

Для того, чтобы обойти этот эффект, вы можете навести фокус вручную, это позволит настроить вашу съемку заранее.

Другой способ сделать силуэт четким — с помощью настройки диафрагмы. Меньшая диафрагма (ее число больше) увеличит глубину резкости и даст вам четкое изображение и переднего и заднего плана.

Для получения хорошего фото силуэта необходимо делать много проб, и конечно же будет много ошибок. Поэтому не стоит расстраиваться если сразу не получится ожидаемый результат. К счастью, цифровые фотоаппараты легко позволяют практиковаться с разными настройками, до получения желаемого кадра.

Примеры фото силуэтов

Учиться на примерах — это отличный метод. Давайте посмотрим на некоторые примеры силуэтов, чтобы понять, какие настройки камеры были использованы.

В примере, приведенном выше, фотограф использовал автоматический режим камеры, просто навел и снял, но тем не менее получился отличный результат.

С помощью маленькой диафрагмы f/8 передний и задний план получился в фокусе. Выдержка была 1/320 секунды, что позволило с таким освещением получить затемненный передний план.

Силуэты — это отличный способ превратить обычный жизненный момент в нечто выделяющееся.
В следующий раз, когда вы окажетесь на пляже во время солнечного заката, или на улице в момент, когда наступает вечер, практикуйте съемку силуэтов, и превращайте типичные сюжеты во что-то запоминающееся!

Как фотографировать силуэт

Вам нравятся восхитительные снимки силуэтов при свете восходящего и заходящего солнца на фоне красочного фона? Хотите сами научиться фотографировать силуэты, которые бы передавали зрителю сильные эмоции, настроение и даже мистические чувства? В этом нет ничего сложного. Главное руководствоваться несколькими базовыми правилами, которые при должном упорстве приведут Вас к положительному результату.

Силуэт в общем виде можно охарактеризовать как одноцветное темное изображение контура объекта на светлом фоне. Соответственно, главным условием съемки силуэта является наличие фона, более яркого в сравнении со снимаемым объектом. Силуэт всегда смотрится очень привлекательно и даже загадочно. Глядя на силуэт, зритель невольно домысливает объем, текстуру и прочие детали объекта, что позволяет фотографии буквально переживать новую жизнь при просмотре. Как правило, силуэты снимаются на каком-либо эффектном фоне (закатное небо или рекламные огни), что также добавляет снимку выразительность. Чаще всего силуэтную съемку проводят на улице на закате или рассвете.

Основной принцип силуэтной фотографии заключается в том, чтобы сфотографировать выбранный объект или предмет напротив какого-либо источника света, чтобы он на снимке получился почти черным. Благодаря этому можно максимально акцентировать внимание зрителя на контурах и форме снимаемого объекта. Основной сложностью здесь является правильный подбор экспозиции, чтобы итоговое изображение получилось именно таким, каким Вы его задумали.

Объект на фотографии должен выглядеть темным с четко выраженным контуром, а фон должен получиться хорошо проработанным и красивым. Помимо полного силуэта интересными выглядят и фотоснимки, на которых используется частичный силуэт, где лишь часть деталей объекта представлена в таком виде.

Итак, перейдем непосредственно к тому, какими правилами следует руководствоваться при съемке силуэта.

Найти интересный объект

Для начала нужно найти интересный объект или предмет, который может быть представлен в виде силуэта. Хотя снимать можно практически все что угодно (людей, растения, животных, архитектурные сооружения), но некоторые объекты походят для этой цели лучше, чем другие. Следует искать объекты с простыми, четкими и легко узнаваемыми формами.

Помните, что при съемке силуэта не имеют принципиального значения цвет, текстура или тона объекта, гораздо более важным является его форма и отчетливые контуры. Силуэт на фотографии должен быть узнаваемым благодаря своей структуре и форме. Приглядитесь к предметам, окружающим Вас в повседневной жизни. Порой самые обыденные, на первый взгляд, вещи могут давать на снимках очень выразительные силуэты.

Подобрать или дождаться подходящего освещения

Помимо самого объекта съемки нам нужен еще и яркий фон, то есть правильное освещение сцены. При съемке силуэта большая часть света должна идти от фона. Это значит, что объект должен быть освещен преимущественно сзади. Если Вы снимаете в фотостудии, то Вам потребуется разместить один мощный источник света позади какого-либо светлого однотонного фона под углом примерно 45 градусов. Можно также создать подходящее освещение с помощью импульсного источника и цветных светофильтров.

Но, конечно, лучше всего снимать силуэты на улице, причем для этой цели идеально подходит закат или восход солнца. Закатное или утреннее солнце создают прекрасный контровый свет, который идеально подойдет для фотографирования силуэтов. Правда, вследствие того, что цветовые тона и уровень освещенности в разные временные промежутки дня быстро меняются, рекомендуется приходить на место съемки заблаговременно, чтобы не упустить нужный момент.

На восходе и закате краски неба стремительно меняются на горизонте и порой трудно предугадать момент, когда цвета на фотографии получатся наиболее удачными. Лучше прийти на место съемки примерно за полчаса до восхода или заката, чтобы «пристреляться» и выбрать наиболее интересные ракурсы.

На закате в условиях недостаточной освещенности, Вы можете столкнуться с такой проблемой, как ветер. Он может расшатывать Ваш объект съемки и, в результате, сильно навредит кадру, поскольку Вы в это время дня будете использовать довольно длительные выдержки. Лучший способ избежать этого – снимать такие «подвижные» объекты на восходе, когда воздух обычно спокойнее, чем вечером, и не наблюдается сильных ветров.

Впрочем, фотографировать силуэты можно не только на рассвете или закате, но и в дневное время. Главное получить более светлый фон, для чего можно использовать и съемку против солнца или фотографирование на фоне яркого неба. В ночное время источником подходящего освещения могут стать ночные витрины, фары автомобилей и яркие рекламные постеры. Одним словом, снимать силуэты можно практически везде и в любое время суток, нужно лишь найти нужное Вам освещение.

Правильно выстроить кадр

Для получения красивого кадра с силуэтом необходимо правильно выстроить композицию снимка. Объект съемки должен располагаться прямо напротив привлекательного, яркого фона. Если Вы планируете запечатлеть в кадре более одного объекта, то нужно сохранить дистанцию между ними, чтобы их силуэты на фотографии не сливались в одну непонятную форму. Не стоит включать яркое солнце в кадр, если Вы снимаете в дневное время, поскольку оно может испортить снимок. Лучше держать солнце на периферии кадра, при этом строго следя за тем, чтобы не появлялись неприятные блики.

Обычно при силуэтной фотосъемке не советуют помещать в кадр больше двух силуэтов одновременно, поскольку они будут сливаться в непонятные тени на фотографии. Но если поэкспериментировать и найти подходящий ракурс, то вполне можно разместить сразу несколько красивых силуэтов на снимке таким образом, чтобы они не сливались. При компоновке кадра важно, чтобы силуэт объекта занимал большую часть фотографии, имел предельно четкую и красивую форму.

При съемке силуэта вспышка нам не помощник. Перед началом съемки вспышку необходимо принудительно отключить. Если Вы ведете съемку в автоматическом режиме, то встроенная автоматика камеры, возможно, захочет применить вспышку, которая может просто испортить силуэт. Поэтому следует найти альтернативный способ, как выключить вспышку.

Экспериментируйте с автоматическим и ручным режимами съемки

Для съемки силуэта лучше, конечно, подходит ручной режим, где Вы сможете выставлять диафрагму и экспозицию по собственному разумению. Однако снимать силуэты можно и в автоматическом режиме. Только для этого Вам придется обмануть собственную камеру.

Дело в том, что любая цифровая камера в автоматическом режиме нацелена на проработку деталей переднего плана. Нам же нужно, наоборот, хорошо проработать задний план с красивым фоном и «передержать» передний план. Помимо этого, в автоматическом режиме фотоаппарат на свое усмотрение может увеличить выдержку, что просто погубит силуэт.

При съемке в автоматическом режиме можно использовать следующий способ. Как известно, в этом режиме камеры настраиваются и фокусируются обычно при нажатии кнопки спуска затвора. Чтобы сделать качественный снимок силуэта, Вам нужно перехитрить камеру. Наведите камеру на самую яркую часть кадра и зажмите кнопку спуска наполовину, не отпуская ее. Далее просто передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр главный объект съемки, и нажмите кнопку до конца, чтобы сделать кадр. В большинстве случаев такой способ отлично работает и позволяет делать снимки силуэта в автоматическом режиме. Можно также просто вносить правки в экспозицию на минус 2 – 3 ступени при съемке в авторежиме.

Впрочем, не стоит слишком полагаться на автоматику цифровой камеры, а лучше освоить ручной режим. Сначала сделайте несколько пробных кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как ведет себя автоматика камеры. Пробные кадры позволят Вам определить, что нужно скорректировать вручную. Далее уже работайте в ручном режиме, подбирая собственные настройки экспозиции.

Например, если при съемке в автоматическом режиме объект получился слишком светлым, то в ручном режиме уменьшите выдержку на одну или две ступни и посмотрите, что получится. Значение выдержки подбирайте в зависимости от яркости фона. В частности, если заходящее или восходящее солнце очень яркое, то значение выдержки можно выставить минимальное.

Если в кадре присутствует вода, то от Вас потребуется уменьшить длительность выдержки или относительное отверстие диафрагмы, поскольку поверхность воды является прекрасным отражателем солнечных лучей. Во многих случаях придется снимать силуэт в ручном режиме, используя длительные выдержки. Здесь Вам поможет штатив, который позволит избежать дрожания камеры и, как следствие, смазывания кадра.

При съемке в ручном режиме необходимо досконально разобраться в возможностях Вашей цифровой камеры, поскольку съемка силуэтов требует от фотографа оперативности и быстроты реагирования. Ведь природный свет, подходящий для съемки силуэтов, может изменять свои свойства очень быстро, не оставляя фотографу времени на раздумья.

Четкая фокусировка – один из залогов получения качественных силуэтных фотографий

При фотографировании силуэтов очень важно четко сфокусироваться, чтобы силуэт на снимке получился хорошо прорисованным и узнаваемым. Просто наведите фокус на границу снимаемого объекта и фона, затем зафиксируете его, после чего скомпонуйте кадр и нажмите на кнопку спуска. Можно задействовать ручную фокусировку и сфокусироваться до того, как Вы будете производить замер экспозиции. При силуэтной съемке хорошую фокусировку с резким фоном и передним планом можно получить благодаря большой глубине резкости. Для этого Вам потребуется установить маленькую диафрагму.

Напоследок, еще один совет – силуэтные кадры наиболее эффектно смотрятся в черно-белой, монохромной гамме. В целом, фотографирование силуэтов является очень увлекательным и интересным занятием, которое позволит Вам в полной мере раскрыть свои креативные способности и применить нестандартные подходы.

Как снимать силуэты: 8 простых шагов

Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне – иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты – прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов – это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения – это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно – так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана — или иными словами, — вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет.

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Darren Rowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Twitter Tips.

Как правильно фотографировать силуэт

Силуэт в фотографии может стать впечатляющим приемом. Он может скрыть за собой мистику, загадку, глубокую эмоцию. И все это будет передано исключительно через позу и окружение. В фотографии силуэта сочетается простота и пространство для воображения. Поэтому фотохудожнику обязательно знать, как лучше всего сфотографировать силуэт.

Где снимать?

Начнем с того, что фотографии, где центральным элементом является силуэт, могут быть совершенно разными. Некоторые предпочитают фотографировать в студии в контровом свете. Кто-то, напротив, находит способы снимать силуэт на природе. Достаточно посмотреть на количество фотографий, снятых на фоне заката. И даже если вы не любитель таких снимков, их всегда стоит иметь в портфолио, поскольку заказчики нередко обращают на такие кадры внимание. Объектом может быть как человек, так и предмет. Например, силуэт корабля на фоне воды — это один из наиболее популярных сюжетов.

Итак, первая и основная задача фотографа при съемке силуэта — расположить модель перед источником света, выставляя экспозицию по самому яркому участку кадра, то есть по фону, а не по модели.

Таким образом получится, что модель будет либо совсем слабо освещена, либо не освещена совсем. Если брать примитивный подход, то схема работает именно так, и вы можете проверить ее, встав днем перед окном, и сделав селфи, где баланс белого будет построен на основе фона.

Выбор объекта

Далеко не все предметы одинаково хороши для выбранного нами жанра съемок. Так что задача по выбору центрально объекта вовсе не проста. Силуэт не передает ни цвета, ни фактуры объекта, а только его форму. Поэтому нам нужны только те вещи, которые просто узнать по форме. Вы наверняка замечали, что выигрышно смотрятся корабли, велосипеды, человеческие фигуры, деревья и т.д. Иными словами, по форме должно быть четко понятно, что именно изображено на фотографии. Если это дерево, то выбрать нужно такое, которое имеет явную и изящную форму, которая создаст композицию. Если гитара, то классической, узнаваемой формы.

Не используйте вспышку

Если вы снимаете на камеру в автоматическом режиме, или на смартфон, то очень важно убедиться в том, что вспышка отключена. Скорее всего, любое устройство автоматически активирует вспышку, увидев, что объект сильно затемнен и его нужно выделить. В таком случае отключить вспышку придется вручную. Вообще снимать лучше в ручном режиме, где вы можете полностью контролировать настройки, дабы не допустить лишних эффектов.

Пожалуй, самая сложная задача в съемке силуэта — это фон. В попытке запечатлеть фон наиболее выгодным образом, хочется как правило, обратиться к тем знаниям, которые вы получили в обычной фотографии. Однако, именно здесь они неприменимы. Напротив, вам нужно убедиться в том, что за спиной или за объектом больше света, чем перед ним. То есть сцена должна быть светлее сзади, темнее спереди. Именно поэтому восход и закат являются едва ли не идеальными условиями для фотографии силуэтов. Кроме того, именно в это время небо, как правило, обеспечивает насыщенные и красивые цвета.

Если вы снимаете в студии, то у вас есть несколько вариантов расположения света. Либо вы ставите небольшую лампу за моделью, получая только подсветку контура, либо вы ставите лампу с рассеивателем, и модель находится полностью в темноте. Оба приема дают в результате силуэт, но первый позволяет снять более тонкие и изящные фотографии в темной тональности. Не все варианты таких фотографий можно отнести к силуэтам и в целом, они заслуживают отдельного разговора.

Кадрирование

Законы композиции применимы к фото силуэта абсолютно также, как они применимы к любой другой фотографии. У вас есть фон, объект и наиболее яркие предметы. При съемках на улице стоит обращать внимания на облака, птиц и все, что может в конечном счете оказать влияние на цельность композиции. Лучше всего, если источник яркого света прячется за объектом, таким образом он не станет слишком ярким светлым пятном, да и вероятность того, что он спровоцирует артефакты, становится ниже.

Силуэт и силуэты

Не всегда мы снимаем только один объект, иногда их несколько и картинка призвана рассказать некую историю. В таком случае, при съемках обязательно четко разделить объекты так, чтобы они не находили друг на друга, портя форму каждого. Например, человек, стоящий у дерева должен находиться на достаточном расстоянии, лучше всего не приваливаться к стволу дерева и конечно, не перекрываться ветками. Исключением может стать художественный замысел, но в данном случае все равно необходимо учесть тот факт, что каждый элемент картинки должен четко читаться. Иначе получится слитая воедино тень непонятной формы.

При съемках силуэтов людей, наиболее выигрышный ракурс это, конечно же, профиль. Он включает куда больше деталей и в результате у вас может получиться интересный контур. Три четверти — самый нежелательный ракурс для силуэта, действительно удачные кадры в три четверти крайне редки и для практики этот ракурс точно не подходит. Практиковаться выгоднее всего именно на профилях.

Съемка в авторежиме

Мы уже отметили, что в автоматическом режиме практически любая современная камера попытается осветить ближний объект, если он слишком затемнен. И тут умные функции устройства пойдут отнюдь не на пользу. Поэтому фокусируемся мы сначала на самом светлом участке, нажимая кнопку до середины, а уже потом переводим фокус на объект и дожимаем кнопку. Именно так мы даем камере возможность выстроить экспозицию под окружение, но оставляем в фокусе интересный нам объект, сохраняя его затемненность.

Если камера позволяет вам выстраивать экспозицию по центральной точке, для этого на некоторых устройствах есть специальная функция, то замерить экспозицию можно именно таким образом, опять же, вернув фокус на объект и получив его четкие очертания.

В целом, процесс довольно несложный и после нескольких попыток, вы скорее всего сможете выполнять описанные действия на автомате.

Съемка в ручном режиме

Если вы уже на ты с настройками камеры, то можно взять построение экспозиции в буквальном смысле в свои руки. Начать можно с предложенных камерой настроек выдержки и диафрагмы. Но мы помним, что в авторежиме камера предлагает нам осветить центральный объект. Так что нам нужно понизить оба значения на пару шагов. Здесь на помощь может прийти брекетинг (вилка) для того, чтобы получить несколько кадров с различными значениями и выбрать наиболее выигрышный. Процесс займет чуть дольше времени, зато вы точно будете знать, каких настроек требует фотография силуэта.

Фокус

Силуэт должен быть визуальным центром кадра и находиться в фокусе. Поэтому ручная фокусировка может стать наиболее выгодным решением. То есть перед тем, как выставлять настройки экспозиции, вам нужно будет выставить фокус на камере.

Но если вы не хотите фокусироваться вручную, есть и другой вариант: использовать диафрагму для того, чтобы увеличить значение глубины резкости. При узкой диафрагме (значение при этом будет больше), увеличивает глубина резкости, так что большее пространство кадра попадет в зону резкости.

Последнее, что стоит отметить — силуэт совсем не обязательно означает полностью темную фигуру. Иногда небольшое количество света на самой фигуре, как в фотографиях с темной тональностью, создает больший объем и глубину. Так проще передать настроение и дорисовать образ персонажа, которого вы фиксируете в кадре.

Ну а в остальном, полагаться, как всегда, стоит только на собственные предпочтения и на замысел, который вы изначально видите перед тем, как отправляться на съемки.

Как фотографировать силуэты

Сегодня мы продолжаем делиться с вами идеями о том, какую фотосъемку для стоков провести. В прошлый раз мы дали несколько практических советов для фотосессии Автостопом, а сейчас расскажем, как вдохнуть новую жизнь в свои работы, делая фотографии в виде силуэтов.

Минимум деталей и текстуры, лишь простые формы на ярком фоне – именно из этого состоит съемка силуэта.

С помощью силуэтов можно добиться по-настоящему великолепных фото. Наиболее привлекательные фото-силуэты демонстрируют ярко окрашенный и интересный фон. Восход и закат солнца обеспечивают превосходное освещение для силуэтов, а облака добавляют невероятную текстуру и привлекают внимание к небу. Кроме того, можно получить отличные силуэты, если фотографировать против сильного солнечного света или даже при искусственном освещении.

Вот вам несколько топовых примеров с Шаттерстока. Согласитесь, впечатляет!

Не менее впечатляющим выглядят и черно-белые силуэты. Но если вы хотите фотографировать силуэты именно для фотостоков, то стоит учесть, что таких снимков очень много. Поэтому стоит чем-то выделяться: придумать какую-то особенность, дополнить образ интересными формами и предметами, попросить модель принять необычную позу. При этом необязательно ограничиваться только серыми оттенками, можно выделить какой-то отдельный элемент фото ярким цветом.

Также эффектно смотрятся кадры, где сняты силуэты не одного, а нескольких человек, особенно, если запечатлеть не статику, а какое-нибудь действие.

Да и вообще, кто сказал, что моделями обязательно должны быть люди? Можно также фотографировать силуэты животных, растений, зданий, предметов. Не сдерживайте себя, дайте своей фантазии разгуляться.

От идейной составляющей перейдем к техническим советам. Экспозамер и выдержка играют большую роль при съемке силуэтов. Научитесь наиболее эффективно управлять данными параметрами, чтобы Ваши фотографии получались глубокими и яркими.

При выборе времени выдержки экспозиции, отсчет следует производить от яркого фона, а не переднего плана. Если делать замер от переднего плана, Вы получите правильно экспонированный объект и переэкспонированный фон — как раз то, чего следует избегать.

При съемке силуэтов может показаться, что найти хорошее положение и композицию так легко, что можно просто-напросто забыть о фокусировке. Необходимо фокусироваться на объекте, силуэт которого Вы желаете получить, поскольку хороший силуэт должен быть резким и четким. Съемка в ручном режиме также обязательна, так как фокусировка и экспозамер осуществляются из разных положений.

Определяя композицию, следует убедиться, что объекты не перекрывают друг друга. Невооруженному глазу они могут показаться четко разделенными, однако на окончательном снимке могут возникнуть трудности при различении двух объектов. Перемещение камеры на несколько сантиметров поможет справиться с данной проблемой.

Как и при любой другой фотосессии «пристреляйтесь» — сделайте несколько пробных кадров, настройте фотоаппарат и вперед! Удачных вам кадров.

Как снимать силуэтные фотографии

Очень много фотографов виновны в том, что в мире полно кадров красивейших закатов, испорченных силуэтами на переднем плане, которые должны были обозначить масштаб и добавить изюминку кадру. Для незабываемого фото нужно всё-таки немного подумать, прежде чем снимать. Силуэты могут быть полностью чёрными, но, поскольку в таких снимках мало деталей, форма и положение объектов на переднем плане критически важны.

Основы

Для создания впечатляющего силуэта, нужно сыграть на контрастах между ярким фоном и тёмным объектом на первом плане.

Снимать можно и при хорошей погоде в солнечный день,не только на рассвете или на закате.

Ночью понадобится мощный источник света.

Можно просто фотографировать пейзаж за деревьями или снимать любой объект на фоне живописного заката.

Нужно выставить экспозицию, чтобы тёмный объект на первом плане стал чёрным. Для этого замер экспозиции проводится по яркому фону, так вы сможете выделить каждый полутон и затемнить силуэт. Это значит, что во многих случаях выдержка должна быть установлена на значение, которое позволяет держать камеру в руках.

Замеры

Если яркая часть пейзажа слишком большая, от некоторых камер можно добиться нужного эффекта, если используется матричный / оценочный / многозонный замер экспозиции.

Однако многие камеры выставляют экспозицию по тому объекту, на котором фокусируются, и если это тёмная часть снимка, которая должна стать силуэтом, то вы получите переэкспонированный снимок.

Если так случилось, приведите снимок в порядок, используя экспокоррекцию, или переключитесь в ручной режим выставления экспозиции, чтобы задать нужный режим. Центровзвешенный или точечный режим поможет провести замер по светлому участку фона. Экспонометр предложит настройки экспозиции, которые передают полутона. Если вам это не нужно, увеличьте экспозицию.

Исследования

Небо на закате или рассвете послужит прекрасной декорацией для силуэта, но лучшие эффекты сложно поймать, потому что утренние и вечерние часы коротки. Неплохо сходить на разведку и найти хорошее место для съёмки при свете дня. Если вы ещё не знаете, где искать, выходите на улицу и идите на восток или на запад. Надеюсь, понятно зачем.

Когда локации выбраны, найдите объекты, которые смогут образовать красивый силуэт. Ищите хорошо узнаваемые формы. И постарайтесь, чтобы в предполагаемом месте съёмки на заднем плане не было ничего, кроме неба.

Деревья, небоскрёбы и краны — классические сюжеты, но не ограничивайте себя ими. Не можете найти подходящий силуэт — придумайте свой собственный.

Люди могут создавать удивительные формы, и стоит потратить немного времени, чтобы осмотреть потенциальную модель и найти угол, под которым её нужно снять. Хорошо работают снимки в профиль, которые очерчивают контуры лица.

Огни большого города

По ночам города превращаются в подходящие места для фотосъёмки. Светящиеся рекламные вывески и подсветка зданий создают великолепный фон для прохожих, статуй и повседневных вещей, которые могут создать интересные силуэты.

Как было замечено, важно сделать объект тёмным и сохранить все оттенки цвета на фоне, а для этого можно использовать выдержку, которая позволяет держать камеру в руках даже при ночной съёмке.

Выставлять экспозицию нужно по светлому участку. Тогда и более тёмный силуэт на переднем плане станет достаточно тёмным. Потому что он не будет экспонирован.

Ссылка на основную публикацию