Как фотографировать с постоянным кольцевым светом. Нетрадиционные способы использования | Foto-kadr.ru

Как фотографировать с постоянным кольцевым светом. Нетрадиционные способы использования

Как использовать кольцевой свет для фотографии нетрадиционными способами

Кольцевые светодиодные лампы сейчас находятся на пике славы и широко используются профессиональными фотографами и любителями. Есть множество моделей этих устройств от десятков компаний, которые находят себе применение не только в среде фотографов, но и визажистов, и видеооператоров. Кольцевые фотовспышки и кольцевые лампы дают удивительный свет.

Они, например, очень распространены в индустрии моды, где используются для создания гламурного образа модели. Основное предназначение кольцевого освещения — равномерное и достаточно яркое освещение. Такая конструкция обеспечивает равномерное рассеяние светового пучка, благодаря чему на освещаемой поверхности почти отсутствуют затененные участки.

При обычном использовании кольцевой лампы вы должны размещать ее прямо перед объектом и снимать сквозь отверстие в середине кольца

В нашей статье мы продемонстрируем несколько вариантов необычного использования фотографического кольцевого осветителя. Вы увидите, что кольцевые светодиодные осветители относительно дешевые и эффективные источники света и будут полезны для любого фотографа в студии.

Нормальное использование лампы

I’m Gonna Get You by Ragoem

Напомним, что фотографический кольцевой осветитель — это источник света в виде замкнутого кольца с большим отверстием, предназначенный для размещения непосредственно перед объектом, при этом съемка выполняется через отверстие кольца.

Традиционные кольцевые фотовспышки, обеспечивающие равномерное освещение, крепятся к самой камере, вокруг объектива. Они дают меньше теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива. Кольцевая вспышка дает широкий луч света и позволяет создать очень яркое и выразительное изображение при отсутствии теней на лице модели (при этом отличительным признаком съемки с использованием такой кольцевой вспышки является создание тени, своеобразного темного ореола позади модели).

50″ ringlight by 50″ ringlight

Для съемки маленьких объектов кольцевой свет — ваш идеальный компаньон. Ее равномерное освещение отлично подходит для макросъемки, когда вам требуется очень мягкий свет. Для макросъемки кольцевые светильники дают немного более сфокусированное освещение по сравнению с лайтбоксом , при этом они достаточно хорошо распределяют свет вокруг небольшого объекта, чтобы скрыть тени и выделить больше деталей.

Refraction 001 By LULZ Photography

Универсальность

У кольцевых осветителей непрерывного света есть множество вариантов использования. Поскольку свет всегда включен, вы можете расположить такую лампу где угодно. Благодаря большому количеству доступных на рынке моделей вы получаете мощный, легкий и универсальный непрерывный осветитель стоимостью от 100 долларов США.

Из-за яркости непрерывного кольцевого света зрачки людей будут сужены, что позволит получить на фото больше цвета в глазах

Бонус использования светового кольца — зрачки людей будут сужены, что позволит получить на фотопортрете больше цвета в глазах. Еще одним интересным эффектом в случае портретной фотографии является свет, попадающий в глаза вашего объекта. Глаза отражают световое кольцо, создавая впечатление у зрителя, будто из глаз исходит крошечный круг света.

Еще одним интересным примером использования отражения может служить отражение светового кольца в темных солнцезащитных очках модели. Фотография получает слегка футуристический вид.

DGTL PHTGRPHR – Magic Cyril Johnson by Steven Monteau

Опции

Приведем пять примеров того, как вы можете использовать кольцевой осветитель с большим эффектом, даже не используя его как кольцевой свет.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве нормального освещения

Расположенные под углом 45 градусов и наклоненные вниз, кольцевые светильники хорошо работают как обычный источник света

Несмотря на круглую форму, кольцевые лампы прекрасно подходят в качестве обычного освещения. Поднимите источник света и направьте его к своему объекту, чтобы изменить тот эффект, который оказывает форма источника света. Таким образом вы можете использовать его как небольшой софтбокс. Не ограничивайтесь этим способом освещения объекта, все основные схемы освещения такими лампами работают хорошо.

Вы не ограничены формой кольца. Используйте отражатели, чтобы блокировать части света и придать ему нужную форму

Если у вас есть более одного кольцевого источника света, вы можете использовать их вместе, чтобы создать практически любую установку с двумя источниками света, которую вы можете себе представить.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве декорации

Использование светящейся лампы в качестве реквизита или декорации может создать несколько интересных и забавных портретов. А еще это поможет поднять настроение во время фотосеанса

Светодиодная лампа на ощупь не горячая, поэтому попробуйте такой вариант, когда ваш объект позирует с лампой в руках. В зависимости от размера кольцевых ламп могут получиться разные результаты, вам придется беспокоиться о том, чтобы спрятать кабели, но это забавная техника нетрадиционного использования осветителя.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве заполняющего света

Современные кольцевые светильники становятся достаточно мощными, и их можно использовать в качестве заполняющего света в сочетании со студийной вспышкой

Вы можете смешать любой непрерывный свет со студийными вспышками для получения интересных эффектов. Используя моноблок в качестве ключевого источника света, вы можете включить кольцевой свет для получения некоторой нежной заливки.

Нужно иметь в виду, что ваши вспышки, вероятно, намного мощнее, чем ваш кольцевой свет, поэтому установите мощность соответствующим образом. Кроме того, вам понадобится иметь кольцевой светильник с регулируемой цветовой температурой, если вы собираетесь смешивать такие источники света.

Еще вы можете сделать наоборот — использовать кольцевой свет в качестве ключа и вспышку в качестве заливки. Предварительно убедитесь, что мощность ваших стробоскопов может быть нужным образом снижена.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве элемента композиции

Помещение кольцевого источника света позади вашего объекта съемки создает интересный инструмент для композиции. Получается интересное обрамление портрета

Вы можете разместить кольцо света в любом месте вашего кадра и получить при этом интересные эффекты. Можно использовать кольцо света в качестве обрамляющего элемента — оно обеспечивает идеальный белый круг света. Попробуйте поместить кольцевую лампу за спиной объекта для получения эффекта ореола или же расположить ее под углом в кадре для получения изогнутой полосы света, проходящей через композицию.

  1. Использование кольцевой лампы с приемом удлинения выдержки

Когда вы смешиваете кольцевой свет со студийной вспышкой, это открывает двери для некоторых интересных техник, таких, как удлинение выдержки. Здесь вспышка действует как заполняющий свет, а скорость затвора устанавливается на 1/15 секунды

Это похоже на использование кольцевого осветителя в качестве фонового заполнения, но если вы используете стробоскоп, то вы можете выставить для мощного стробоскопа и маломощного кольцевого осветителя удлинение выдержки.

Этот метод не для всех, но он может дать некоторые интересные результаты

Небольшое предупреждение: если вы подкованный технически фотограф, скорее всего вам не особо понравится эта техника, поскольку результаты, как правило, слабоваты. Тем не менее, она может быть интересной. В любом случае вы должны быть осторожны с управлением движением камеры.

Используя эту технику вы должны управлять любым движением в камере. В случае сомнений используйте штатив

Поскольку выходная мощность вашей вспышки никоим образом не зависит от выдержки, вы можете установить скорость затвора настолько низкой, насколько это необходимо для выполнения этой задачи. При очень медленной скорости затвора вы можете использовать штатив. Этот метод может обеспечить интересные эффекты и полученные кадры не будут одинаковыми.

Итак, вот какие есть необычные способы использования фотографических кольцевых ламп, не считая применения их по прямому назначению. Учитывая возможность найти на рынке недорогие кольцевые осветители, можно утверждать, что они являются очень полезным инструментом для любого фотографа.

The “Jarvie” window by Fallon Chan

Видеоканал Фотогора

Кольцевая лампа для фотосъемки – что это такое?

В последнее время круглая лампа для фотосъемки стала очень популярной и внесла свои коррективы в совершенство фотографии. Ее используют как профессиональные фотографы, так и визажисты, цель которого – создание качественного и удобного освещения.

Световое кольцо для фотосъемки – как оно выглядит

Световое кольцо – это лампа, имеющая круглую форму с многочисленными светодиодами, встроенными по периметру, создающее яркое и равномерное освещение. Благодаря такой форме не искажается цвет, тени и изгибы. На сегодняшний день световой круг для фотосъемки используется в различных размерах и разными типами света (холодный, дневной и т.д.), которые можно присоединить как телефону, так и к приборам освещающие целые помещения, что позволяет делать качественные фотографии.

Светильник для фотосъемки обладает несколькими положительными качествами, а именно:

  • 100 % передачей цвета;
  • создает приятный тон;
  • его удобно хранить и использовать;
  • при эксплуатации отсутствует теневой эффект;
  • создает яркий и естественный свет.

Также хочется отметить, что очень удобно использовать регулировку наклона, высоты и подстройки на нужный угол для направления света, в таком случае нужного эффекта можно достичь без лишних усилий. Подсветка для фотосъемки сделана из качественного пластика, а тренога из не тяжелого метала, что облегчает ее вес и комфортное использование, не доставляет проблем при транспортировке.

Свет для фотосъемки: круглый светильник

Подсветка для фотосъемки имеет большое значение. Благодаря качественному освещению помещения либо его части можно поиграть с тенями. Различают импульсный и постоянный свет. В первом случае вспышка будет включаться только при запуске камеры, поскольку они синхронизируются между собой. Во втором – свет будет излучатся от момента включения и пока его не выключит фотограф. Он бывает трех видов:

  1. Горячий свет – обеспечивает съемку в теплых тонах. Часто используют при видеосъемке или когда нужно отснять мелкие предметы. В связи с тем, что такие светильники выделяют много тепла, людей при нем не фотографируют.
  2. Теплый свет – обеспечивает мягкое освещение без излишнего оттенка, очень похож на дневное солнечное освещение. Актуален для работы в фотостудиях, активно используется когда необходимо словить кадр в движении.
  3. Холодный свет – позволяет создать или усилить дневной свет. Подходит для студийной фотосъемки или на природе, когда необходимо акцентировать конкретный объект.

Постоянный свет позволяет увидеть целостно картину, которая будет фиксироваться с помощью камеры, в то время как с импульсным освещением предугадать это будет сложнее.

Светильник для фотосъемки круглой формы позволяет:

  • создать блики в глазах модели, которую фотографируют;
  • при полной темноте, можно дать световое кольцо человеку, которого фотографируют прямо в руки, в таком случае оно послужит еще и отличным реквизитом;
  • снимать объекта в крупных планах, приблизившись к ним максимально близко;
  • делать макрофотографии.

Кроме того, круглые лампы способны выдерживать наклон до 90º и поворачиваться вокруг своей оси. Они легко собираются, разбирается и компактно слаживаются.

Профессиональные фотографы в своем арсенале имеют набор накладок для таких ламп. Он позволяет создать нужный оттенок при съемке, не в зависимости от времени суток, погоды и местонахождения.

При выборе лампы необходимо обратить внимание на комплектацию. Некоторые модели имеют штатив, что позволяет фотографировать на любой нужной высоте, или специальное крепление на объектив фотоаппарата. От количества установленных в лампе светодиодов будет зависеть уровень освещения.

Профессиональные мастера используют лампы, в которых начисляется от 240 диодов. Самые современные и мощные могут иметь 480 диодов.

Как фотографировать с постоянным кольцевым светом. Нетрадиционные способы использования

Знаете, что такое кольцевое освещение? Кольцевое освещение дает равномерное освещение по кругу, которое чаще всего используется для съемки красивых портретов. Такой вид света очень популярен среди фотографов, визажистов и видео операторов. Сейчас на рынке громадное количество кольцевых источников света на любой вкус и кошелек. Цены начинаются от 900 руб. (

$14). В этом уроке по фотографии мы рассмотрим нетрадиционные способы использования кольцевого освещения и какие поразительные результаты оно может дать.

Источник постоянного кольцевого света — один из самых интересных и недорогих источников света

Рассмотрим шесть видов применения кольцевого освещения, и покажем вам, что эти относительно дешевые и эффективные источники света полезны для любого фотографа.

При обычном использовании вы должны размещать свет прямо перед объектом и снимать сквозь отверстие в кольце.

Нормальное использование

Хотя некоторым фотографам такие огни не по вкусу, кольцевой свет может быть использован для создания смелых и ярких снимков.

Если вы незнакомы, кольцевой источник света представляет собой круговой источник света с большим отверстием и предназначен для размещения непосредственно перед объектом. Снимки делаются через это отверстие.

Как правило такой источник, это самостоятельная лампа на отдельной стойке. Этот фронтальный (осевой) свет обеспечивает равномерное освещение объекта съемки. Это одна из тех вещей, которые одни любят другие ненавидят.

Многосторонность

Есть импульсные кольцевые вспышки, которые крепятся на камере, но работа с постоянным источником кольцевого освещения дает гораздо больше свободы. У вас есть множество вариантов использования кольцевого источника света. Поскольку свет всегда включен, вы можете расположить его где угодно. Благодаря большому количеству доступных на рынке опций вы получаете мощный, легкий и универсальный непрерывный светильник стоимостью от 14 долларов США.

Из-за яркости непрерывного кольцевого света зрачки портретируемого будут сужены, что позволит вам показать узор радужки в лучшем свете.

Вот вам бонус, если вы никогда не использовали постоянны свет раньше. Поскольку свечение постоянно, зрачки вашей модели сужаются. Это означает, что вы увидите большую площадь радужки на ваших фотографиях.

Опции

Ниже приведены пять примеров того, как вы можете использовать непрерывный кольцевой светильник с большим эффектом, даже не используя его как кольцевой свет.

1. Как нормальный свет

Расположенные под углом 45 градусов и наклоненные вниз, эти кольцевые светильники хорошо работают как обычный источник света.

Несмотря на круглую форму, кольцевые светильники прекрасно подходят для обычного освещения. Поднимите источник света и направьте его на объект, и вы можете использовать его в качестве небольшого софтбокса. Вы не ограничены вариантами освещения своего объекта съемки, я обнаружил, что все основные схемы освещения работают хорошо с кольцевым источником света.

Вы не ограничены формой кольца. Используйте флаги, чтобы блокировать часть света, и придать ему нужную форму.

Если у вас есть более одного кольцевого источника света, вы можете использовать их вместе, чтобы создать практически любую световую схему, в которой используется 2 источника света. Если вы можете регулировать яркость источника, то вы можете использовать один источника как рисующий, второй как заполняющий.

2. Как подсветка

Попросите вашу модель позировать с кольцевой лампой в руках, освещая себя, это само по себе может создать несколько интересных и забавных портретов. Это также может помочь поднять настроение во время фотосессии.

Светодиодные лампы не очень горячие, их можно держать в руках. Не стесняйтесь просить вашу модель позировать с источником света в руках. Результаты будут разные, в зависимости от размера кольцевой лампы и расстояния до модели

3. Как заполняющий свет

Современные кольцевые светильники становятся достаточно мощными, и их возможно использовать в качестве заполняющего света в сочетании со студийной вспышкой.

Вы можете смешать любой постоянный свет со студийными вспышками для некоторых интересных эффектов. Используя импульсную вспышку в качестве рисующего (ключевого) источника света, вы можете затем включить кольцевой свет для мягкого заполнения теней.

Несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, это то, что ваши импульсные вспышки намного мощнее, чем ваш кольцевой свет, поэтому установите мощность импульса соответствующим образом, то есть на минимум, так же ослабить импульс можно поставив вспышку немного дальше от модели. Кроме того, будет идеально если у вашего кольцевого светильника будет регулировка цветовой температуры, это полезно, когда вы собираетесь смешивать источники света.

Вы также можете использовать кольцевой свет в качестве рисующего, а вспышку использовать в качестве заполняющего. Как и прежде, убедитесь, что мощность ваших вспышек минимальна, при необходимости отодвиньте вспышку подальше от модели.

4. Как элемент композиции

Помещение кольцевого источника света позади вашей модели создает интересный элемент для композиции.

Мне очень нравиться использовать кольцевой свет по его прямому назначению, равномерной подсветки лица модели. Тем не менее, вы не ограничены только прямым его использованием. Вы можете разместить кольцо в любом месте в кадре для достижения интересных эффектов. Попробуйте поместить источник позади модели для получения эффекта ореола.

5. Смещение выдержки

Когда вы смешиваете свет кольцевой лампы со светом импульсной студийной вспышкой, это открывает двери для некоторых интересных техник, таких как Смещение выдержки. Здесь вспышка действует как заполняющий свет, а выдержка устанавливается на 1/15 секунды или даже длиннее.

Для вспышек существует понятие “выдержка синхронизации”, что это такое? Говоря простым языком это предельно короткая выдержка, которую нужно установить на фотокамере, чтобы импульс вспышки успел осветить кадр пока затвор не закрыл матрицу. Обычно такая выдержка составляет от 1/160 до 1/250 сек. Данная выдержка у разных камер своя и указана в спецификации к камере. Если снимать со вспышкой с выдержкой короче, чем выдержка синхронизации, то внизу кадра мы получим черную полосу от затвора. Поэтому при съемке со студийной вспышкой устанавливают выдержку равную выдержке синхронизации. Подробно на пальцах про выдержку синхронизации я рассказал в курсе полном курсе про бюджетную мобильную фотостудию “Домашняя-мобильная фотостудия для новичка”

Итак, если нельзя поставить выдержку короче выдержки синхронизации, то можно ли поставить длинее? ДА! И при умелом подходе можно получить очень необычные результаты.

Этот метод не для всех, но он может дать некоторые интересные результаты.

В общем короткий импульс вспышки срабатывает как заполняющий, и гаснет. Но затвор то еще открыт! А пока он еще долю секунды открыт происходит экспозиция постоянного источника света, который не гаснет как вспышка.

Так как выдержка 1/15 сек это довольно длинная выдержка, то чтобы избежать смаза из-за шевеленки, используйте штатив.

Поскольку выходная мощность вашей вспышки никоим образом не зависит от скорости затвора, вы можете установить скорость затвора настолько низкой, насколько это необходимо для выполнения этой работы. Однако вы можете использовать штатив для очень медленной скорости затвора. Этот метод может обеспечить некоторые интересные эффекты сам по себе, но никакие две попытки не будут одинаковыми.

Вот и все. Вы узнали несколько способов использования постоянного кольцевого света. Учитывая, насколько дешевы такие источники света, они являются очень полезным инструментом для любого фотографа.

Есть ли у вас другие способы использования кольцевого света? Пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях ниже.

10 схем света для студийной фотосъёмки

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Профессиональная фотостудия

Использование кольцевой вспышки

В индустрии моды сегодня очень популярно использовать кольцевую вспышку. Кольцевая вспышка (исходя из ее названия) представляет собой кольцо небольших вспышек, окружающих объектив. При работе с ней получаются хорошо освещенные фотографии, лишенные объема, с четко выраженными тенями позади объекта съемки. Для фотографа, которому время от времени нужно сделать снимок с хорошим освещением и без достаточной глубины, эта вспышка подойдет как нельзя лучше. Она называется AlienBees ABR800 и весит совсем немного (большинство кольцевых вспышек очень громоздкие и тяжелые).

Использование V-плит для съемки моделей

Если вы снимаете для индустрии мод, то довольно часто фотографируете модели в 3/4 роста или в полный рост. В таком случае, думаю, вам захочется приобрести V-плиты (по сути, это тонкие плиты из пенообразного материала приблизительно 2,5 м в высоту и 1-1,5 м в ширину, окрашенные с одной стороны в белый, а с другой — в черный цвет). Белую сторону этих плит можно использовать в качестве гигантского отражателя, который может осветить модель в полный рост. Такую плиту располагают сбоку от модели (напротив источника света) или под небольшим углом перед моделью, чтобы вернуть часть отраженного от нее света. Эти плиты называются V-плитами по той причине, что в разложенном положении они именно так выглядят сверху: плиты соединены попарно и раскрываются подобно книге. Таким образом, раскрыв подобную «книгу», вы установите плиты без каких-либо дополнительных подпорок. Черную сторону плиты можно использовать для поглощения света. Можно расположить черную плиту позади модели, чтобы свет от подсветки фона, отражаясь, не попадал в объектив во избежание бликов. Можно также повернуть черную поверхность плиты к модели, чтобы поглотить часть света, добавить сцене выразительности, а также усилить четкость контуров.

Как поймать блик и зачем это нужно

Вы знали, что отражение ваших софтбоксов можно увидеть в глазах модели? Это и называется «поймать блик», и такой эффект можно создавать намеренно. Я стараюсь использовать его как можно чаще. Без этого отражения глаза модели остаются неживыми. Они словно лишены искры и будут напоминать «бездонную пропасть отчаянья» (может, я и перегнул палку немного, но вы поняли, что я имел в виду). Поэтому не бойтесь таких бликов и не удаляйте их с помощью программы Photoshop. Наоборот, проследите за тем, чтобы эти отражения просматривались в глазах модели, потому что они и должны быть там. Следующий раз, вглядываясь в работы других фотографов, вы сможете определить, какие софтбоксы они использовали (круглой, квадратной, восьмиугольной формы, зонтики или портретный рефлектор Beauty Dish и т.п.) и как были расположены осветительные приборы при съемке (перед моделью, сверху и сбоку). А если вы увидите отражение в нижней части глаза, то можете быть уверены в том, что фотограф использовал еще один отражатель снизу, чтобы вернуть часть света к глазам модели. Таким образом, детально рассматривая фотографию, можно каждый раз извлекать небольшие уроки по студийному освещению при съемке моделей.

Рефлекторы: серебристый против белого

Рефлекторы бывают разных цветов, но, наверное, самые популярные — белого, серебристого и золотистого цвета, хотя последние используются в основном на открытом воздухе, поскольку теплый желтый оттенок при белом студийном освещении будет выглядеть немного странно. Таким образом, остаются рефлекторы белого и серебристого цвета. Какой из них и когда лучше использовать? Вот общие соображения по этому поводу: поскольку серебристый рефлектор отражает больше света, его нужно устанавливать подальше от объекта съемки. Если же вам нужно поднести рефлектор как можно ближе к объекту, то в этом случае лучше использовать белый рефлектор, так как он отражает меньше света.

Меньше отражений в стеклах

Если вы фотографируете человека в очках, то софтбоксы будут отражаться в стеклах очков. Это естественно. Но нам нужно, чтобы такое отражение не было слишком сильным и не скрывало глаз. Просто отодвигайте софтбокс в сторону до тех пор, пока его отражение не исчезнет с очков человека (сделать это проще, чем кажется, поскольку подсветка для автофокусировки будет отражаться в стеклах). Важно, чтобы отражение софтбокса в очках не было видно с точки съемки, а не с той точки, в которую вы перемещаете софтбокс. Эту операцию значительно легче выполнять с другом или помощником. Он будет передвигать софтбокс, а вы в это время будете оставаться возле фотоаппарата и говорить ему: «Еще дальше, еще, еще. «, и так до тех пор, пока отражение софтбокса не исчезнет с очков фотографируемого человека.

Серая карта для упорядочения цветов

Если вы обрабатываете сделанные фотографии с помощью программы Photoshop или Photoshop Elements, то можете сделать процесс цветокоррекции в этих приложениях совершенно безболезненным и практически автоматическим. Когда все осветительные приборы будут расставлены и установлены, дайте модели в руки серую карту цветов, на которой содержатся нейтрально-серый, светло-серый, белый и черный цвета. Сделайте только один снимок, на котором модель держит перед собой эту серую карту. Потом откройте полученное изображение в программе Photoshop или Photoshop Elements и воспользуйтесь функцией Levels (Уровни). В диалоговом окне этой функции выберите серую пипетку и щелкните ею на фрагменте карты с нейтрально-серым цветом. В том же диалоговом окне выберите черную и белую пипетки и щелкните ими на черном и белом фрагментах серой карты соответственно. Вот и все. Цветокоррекция изображения полностью завершена. Теперь, чтобы выполнить точно такую же коррекцию другого изображения, сделанного в аналогичных условиях освещения, нужно только открыть его в программе и воспользоваться комбинацией клавиш . Эту же серую карту можно использовать для настройки баланса белого в изображении формата RAW. Откройте такое изображение в приложении Camera Raw программы Photoshop (или в модуле Develop программы Photoshop Lightroom), выберите инструмент White Balance (Баланс белого) на вкладке Basic (Основной) и щелкните его курсором на светло-сером образце серой карты. На этом настройка баланса белого завершена. Теперь выбранные настройки можно скопировать и одновременно применить ко всем другим изображениям данной фотосессии. Вы сэкономите огромное количество времени.

Не освещайте объект съемки полностью

Так уж сложилось, что наше внимание естественным образом привлекают самые яркие и четкие фрагменты фотографии. Об этом нужно помнить, фотографируя модель даже с использованием встроенной вспышки фотоаппарата. Ведь если вы осветите объект съемки полностью, то не сможете привлечь внимание зрителя к самому важному элементу фотографии — лицу модели. Постарайтесь наилучшим образом осветить лицо модели и сделать так, чтобы по мере удаления света от лица модели он постепенно затухал. Степень затухания может разниться (в конечном счете все зависит от вашего видения). Свет может даже полностью перейти в тень на определенных фрагментах изображения. Важно только то, чтобы, глядя на фотографию (на ее освещенные фрагменты), зритель четко понимал, на чем хотят сосредоточить его внимание. Для контроля над освещением можно расположить осветительные приборы так, чтобы свет от них не освещал объект съемки полностью. Можно также сфокусировать свет с помощью сотовой решетки или использовать другие приспособления, чтобы избежать равномерного освещения тела модели. Я часто использую черный отражатель (фрагмент черной материи размером 60×90 см), чтобы защитить от света нижнюю часть тела модели. При этом, если не хочу оставить нижнюю часть тела модели в полной тени, я не блокирую свет полностью, а лишь стараюсь уменьшить количество света, подпадающего на эту часть композиции, чтобы максимально выделить лицо. Посмотрите на работы известных фотографов, и вы увидите, что эта техника в портретной фотографии применяется многократно. С ее помощью фотографы привлекают внимание зрителя к нужным фрагментам изображения и даже добавляют драматизм в композицию снимка.

Отличия основного света от заполняющего

При работе с несколькими вспышками вы непременно слышали термины основной свет (или направленный) и заполняющий. Вот что они означают: вспышка, которая выполняет основную работу по освещению большей части объекта, называется основным светом. Да, все настолько просто. Если при съемке вы используете еще одну вспышку и при этом она не освещает фон или волосы, а освещает тот же объект, только с меньшей яркостью, чем основная вспышка, то этот свет называют заполняющим. Например, если вы фотографируете профиль модели, профильный свет освещает ее сбоку и немного сзади. Основная часть света попадает на модель сзади и сбоку, а на ту часть лица, которая повернута к камере, света попадает совсем немного. Но что делать, если эта часть лица получается слишком темной? В таком случае перед моделью можно расположить дополнительную вспышку (я бы поместил ее напротив вспышки, расположенной позади модели), но существенно уменьшить ее яркость, чтобы свет от нее лишь немного осветил темные фрагменты композиции. Это и будет заполняющий свет. Теперь вы понимаете разницу между основным и заполняющим светом.

Синхронизация вспышки для удаления черных полос

Если вы фотографируете в студии либо с использованием внешней вспышки и в нижней части полученных изображений появилась черная полоса или градиент, то вы выбрали слишком высокую выдержку для синхронизации со вспышкой. Как правило, скорость синхронизации (максимальная скорость срабатывания затвора фотоаппарата, при которой возможна синхронизация вспышки) составляет 1/200 или 1/250 с (в зависимости от модели конкретного фотоаппарата). Таким образом, если в нижней части изображения появилась темная полоса, то нужно уменьшить выдержку до 1/250 с или ниже. Это поможет.

Как фотографировать с постоянным кольцевым светом. Нетрадиционные способы использования

Виды источников света

Оборудование для павильонной фотосъемки

— Портретная тарелка. Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки” можно дополнять сотами или софт-насадками.

Рефлекторы. Одна из наиболее часто применяющихся насадок при студийной съемке – это рефлектор, позволяющий ограничить световой поток по углу распространения и концентрировать его в нужном направлении. Рефлекторы бывают различных типов — стандартные, фоновые, рассеивающие и зонтичные. Зонтичные рефлекторы используются при съемке вместе с зонтами, и их главная задача заключается в том, чтобы направить отраженный свет на рабочую поверхность зонта. Фоновые рефлекторы помогают фотографу равномерно осветить задний план, а рассеивающие рефлекторы, напоминающие спутниковые «тарелки, необходимы для того, чтобы жесткий свет от импульсной вспышки не попадал на снимаемый объект. Кроме того, сегодня на рынке представлены и разнообразные параболические рефлекторы, которые используются для ограничения света под определенным углом.

Софт-боксы. Конструкция софт-бокса состоит из легкого металлического каркаса, который обтягивается плотной тканью. Причем внутренняя часть ткани (металлизированный слой) принимает форму, заданную ею каркасом, и становится, по сути, рефлектором, отражающим световой поток на четырехугольный экран-диффузор. Таким экраном-диффузором является специальный кусок ткани, которая хорошо рассеивает свет, но при этом практически не влияет на его спектральный состав. Достаточно часто софт-боксы применяются в студийной съемке для создания рисующего и заполняющего света, а также для получения равномерного мягкого освещения снимаемого объекта.

Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину, называют стрип-боксами, которые чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы (или их еще называют стрипы) отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях. Окто-боксы — это восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.

Тубусы и соты. Среди других насадок на осветительное оборудование, применяемых в студийной съемке, можно отметить тубусы и соты. Тубусы представляют собой насадки конической формы, позволяющие ограничивать световой поток до узкого, направленного пучка света. С помощью такой насадки фотограф может выделить светом нужную деталь, расставить определенные акценты. Соты – это насадки с мелкоячеистой структурой, помогающие создавать пучок света, состоящий из практически параллельных лучей.

Источники постоянного света. Помимо импульсных осветителей, в студийной фотосъемке могут использоваться и источники постоянного света. Источники постоянного света часто задействуются при предметной съемке, когда традиционные импульсные вспышки за время длительности импульса не могут обеспечить фотографу создание нормальной экспозиции. Также источники постоянного света применяются для более точной оценки распределения света, теней и бликов при выстраивании кадра, что при использовании обычных импульсных осветителей иногда бывает сделать проблематично. Многие профессиональные фотографы вообще считают, что источники постоянного света предпочтительнее, чем импульсные осветители при портретной съемке.

Стойки предназначены для крепления различного оборудования, расположения его в студии и выставления по высоте. Журавль — стойка с краном и грузилом для установки осветительных приборов, разработан таким образом, чтобы удерживать любой вес, в том числе софт-боксы и окто-боксы.

Другое оборудование. Набор аппаратуры, применяемой в условиях профессиональной фотостудии, очень широк. К примеру, те же вентиляторы не только служат для охлаждения осветительного оборудования. Особые туннельные вентиляторы с регулируемой мощностью вращения помогают сделать так, чтобы на снимке волосы модели развивались, а ее одежда трепетала под дуновением ветра. Работа с осветительным оборудованием требует его синхронизации с камерой. Для этого, в частности, используется так называемый ИК-пускатель, который крепится на место внешней вспышки фотоаппарата. ИК-пускатель осуществляет синхронизацию работы осветительного оборудования и камеры через инфракрасный импульс, гарантируя, тем самым, что открытие затвора камеры и световой импульс произойдут одновременно. Синхронизация может осуществляться и по проводам, либо посредством радиоприемника, подключаемого к источнику света (передатчик, соответственно, подключается к камере).

Для студийной съемки фотографу потребуется и хорошая оптика. В частности, для предметной съемки понадобится макро объектив, позволяющий снимать с очень близкой дистанции и отличается максимальной резкостью и детализацией. Съемка в студийных условиях также позволяет фотографу создавать поистине уникальные условия с объемными атмосферными декорациями и задымленностью. Для этой цели в студии используется генератор дыма, которая дает возможность создавать в помещении туман нужной плотности, выступающий в качестве фона.

Только грамотно подобранная студийная аппаратура открывает перед фотографом широкое поле для всевозможных творческих экспериментов, воплощения его замыслов и эффектов профессиональной фотосъемки. В условиях студии можно организовать самые разнообразные схемы освещения, обеспечить создание тумана или ветра. Нужно только уметь работать с разнообразным фотооборудованием и осветительной техникой.

Окольцованные

Практика применения кольцевых вспышек, или Как создать креативный свет с помощью Sony HVL-RL1 Macro Ring Light

Кольцевые вспышки — не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале 50-годов ХХ века, и первыми областями применения стали в научной и медицинской фотографии. Изначально такие осветители предназначались в основном для макрофотографии объектов небольшого размера, которые располагались на небольшом расстоянии от осветителя. В таком случае кольцевые вспышки дают практически бестеневое освещение, они как бы обволакивают съемочный сюжет со всех сторон светом.

Немного позже кто-то из фотографов, снимающих моду, понял, что такие кольцевые осветители при определенных условиях могут быть источником очень необычного света. Особенно привлекательным кажется теневой ореол, образующийся вокруг объекта съемки. Выглядит этот эффект похожим на тот, что можно ожидать в фантастических фильмах, такой как бы потусторонний свет.

И все это потому, что в природе такого рода световой эффект практически невозможен и неповторим. Не менее странно-привлекательным последствием применения кольцевых осветителей и вспышек кажутся и необычные круглые блики-бублики, образующиеся в глазах портретируемых, если снимать с относительно близкого расстояния.

Все эти немного странные эффекты не перестают привлекать как фотографов, так и создателей музыкальных видео на протяжении уже нескольких десятилетий.

Моя первая кольцевая вспышка была куплена еще в середине 90-х годов после того, как я увидел в каком-то западном модном журнале картинки с таким светом.

К сожалению, мне тогда никто не помог советом, да и прочитать мне было негде, что для съемки людей в рост нужна действительно большая вспышка диаметром от 30 см. А купил я маленькую макрокольцевую вспышечку Canon.

Как же я расстроился, когда понял, что на маленьких вспышках эффект будет заметен, только если расстояние до объекта съемки совсем небольшое, да и фон располагается совсем близко. В общем, эта вспышка лежала у меня практически без дела, пока не была продана любителю настоящей макрофотографии.

В следующий раз я вспомнил про кольцевые вспышки, когда нашел в продаже изделие фирмы Elinchrom. Это был большой генераторный и невероятно мощный прибор, работавший от больших серебряно-цинковых аккумуляторов. Стоила вспышка больше 2 тыс. евро — огромные деньги, но прослужила мне почти десять лет, пока не вышел из строя аккумулятор.

С такой вспышкой легко можно было перебивать солнечный свет, а портретируемые после съемки еще долго видели в глазах солнечных зайчиков в виде колец — свет такой силы она давала даже на самой маленькой мощности.

Очень скоро я понял, что кольцевая вспышка хороша не только как самостоятельный источник света, но и как прекрасный источник светового заполнения.

И в этой ипостаси кольцевые осветители просто идеальны, они дают не менее необычный эффект, мягко заполняют тени, образованные рисующим светом, и не создают собственные. Разве что немного подрисовывают свои фирменные теневые ореолы вокруг голов и фигур людей, если фон был не пестрым и располагался не очень далеко. В общем, время от времени я вспоминал про кольцевые вспышки в своих съемках и поэтому, когда появился дешевый, легкий и компактный кольцевой светодиодный осветитель Sony HVL-RL1 Macro Ring Light, я с большим удовольствием купил его.

Прежде всего, этот источник света — постоянный, что дает возможность применять его в видеосъемках. Его мощности вполне достаточно для работы в качестве основного источника света на расстоянии около полуметра при экспозиционных параметрах ISO 400, 1/50, f/2.8. В случае использования Sony HVL-RL1 в качестве заполняющего достаточно намного меньшей мощности, а рабочее расстояние может достигать нескольких метров.

Удивительно, что при всей компактности прибора Sony HVL-RL1 световой эффект, создаваемый на расстоянии около метра и чуть меньше, вполне похож на тот, что можно получить с кольцевыми вспышками большего размера. Вероятно, что это происходит из-за формы плотного молочного рассеивателя, создающего большую площадь светящейся поверхности.

На этом снимке классический рисунок кольца при портретной съемке, с характерной тенью на фоне.

Sony Alpha A7R Мark II, Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, 1/60 c, f/2.2, ISO 1600, f=55 мм, ручной баланс белого, матричный экспозамер, ручной режим

В принципе, такие кольцевые осветители очень полезны для создания не только классического эффекта, характерного для них, но и для более привычных светотеневых рисунков. Для этого можно взять сам осветитель в руку и, меняя его положение, посмотреть, насколько привлекательным будет светотеневой рисунок на лице модели. Свет от кольца в таком случае — направленно-мягкий и одновременно с явным обволакивающем эффектом.

Не менее полезным будет такой кольцевой свет и для видеосъемок. Так что за относительно небольшие деньги можно получить необычный и одновременно очень универсальный, и разнообразный по создаваемым эффектам осветительный прибор.

Ссылка на основную публикацию