Как фотографировать побережья | Foto-kadr.ru

Как фотографировать побережья

Как фотографировать побережья

Как фотографировать побережья

Я люблю выбираться на побережье и каждый год стараюсь попасть туда, по меньшей мере один раз, чтобы отдохнуть и расслабиться (что подразумевает как минимум по несколько часов фотосъемки каждый день).

Береговые линии дарят фотографу замечательное множество фотографических возможностей: начиная от съемки людей на переполненном летнем берегу, заканчивая более пейзажно-ориентированными съемками сокрушительных волн, рваных поверхностей утесов и капризных небес.

Найдите интересное место

Если и есть совет, который я мог бы дать для любого типа фотографии, то это найти интересную точку фокуса. Это особенно актуально для снимков на берегу, ведь если не быть внимательным, они будут в основном состоять из неба и воды. Разумеется, в небе и воде нет ничего плохого, но если в кадре не будет чего-то, что притягивало бы внимание зрителя, вы навряд ли сделаете снимок, на котором взгляд задержится надолго. Точкой фокуса может стать деталь пейзажа (такая как скала в море), движение (как волны) или это может быть какая-нибудь текстура или узор (рябь на поверхности воды). Тренируйте взгляд смотреть таким образом, и вы сможете сделать великолепные снимки.

Ищите отражения

В случае, когда вас окружают водные просторы, включите в кадр элемент отражения. Это может как спасти, так и погубить ваш снимок в зависимости от того, как вы это реализуете, поэтому вам следует сознавать их эффект. Если же вы хотите избавиться от отражений, попробуйте сменить ракурс съемки, или воспользуйтесь поляризующим фильтром, однако помните, что отражения красочного неба или интересного утеса могут добавить глубину и привлекательность вашим снимкам.

Передние планы

У съемки береговой линии весьма часто есть пустые фоны (горизонты с морем встречающим небо), поэтому она может стать даже более важным, чем обычно, чтобы найти съемку с интересными передними планами. Используйте маленькую диафрагму, чтобы помочь держать и Ваш передний план, и фон в центре, насколько это возможно.

Меняйте формат кадра

Некоторые снимки береговой линии очень хорошо подходят для горизонтального (пейзажного) формата, но поворот камеры на 90 градусов может принести впечатляющие результаты — особенно когда у вас интересный передний план, интересные облака или когда по краю кадра проходит высокий утес.

Движение

Локация, содержащая элементы движения, предоставляет отличный шанс фотографу. Хотя побережье и является тихим и спокойным местом, оно постоянно в движении, в частности, в движении волны и ветер. Пробуйте снимать с более длинной выдержкой (со штатива для устойчивости), запечетлевая это движение — результат будет захватывающим дух.

Будьте очень внимательны к цветам в своих снимках. Я нахожу, что побережья могут быть невероятно переменчивыми местами и могут представить что угодно от ярких цветов (синие небеса, прозрачная изумрудная вода, и яркий желтый песок) до холодных и более тонких цветов пасмурного дня. Оба этих варианта (и все, что между ними) могут получиться хорошо, если вы думаете о том, как вы с ними работаете (подумайте об использовании фильтров, различных выдержках, временах дня, в которые вы фотографируете).

Ищите детали

Я обожаю размер и великолепие побережий и в особенности получаю удоволствие от съемок с хорошим широкоугольным объективом, чтобы захватить как можно больше, но в то же время побережье также и масса мелких деталей, которые стоят, чтобы снять их поближе. Раковины, морские животные, водоросли, следы на песке — все эти вещи могут создать восхитительную картину.

Вносите человеческий элемент

Побережья сами по себе могут быть прекрасными и во многих случаях вы будете иметь желание подождать, пока сцена не очистится от всех следов человека, чтобы сделать снимок нетронутого места, но иногда именно люди в кадре — это то, что привносит весь интерес, о котором мы говорили выше. Будь это человек, группа людей или другой элемент, показывающий, что это эта часть побережья используется людьми (например, здание), иногда когда вы ждете, пока люди уйдут из кадра, вам, возможно, стоит подумать о том, как можно включить их в свои снимки.

Времена года и приливы

Побережье постоянно изменяется — как в течении дня, так и в зависимости от времени года. Следите за периодами приливов и отливов, они могут полностью изменить настроение и композицию вашего снимка. Время дня, в которое вы фотографируете (как и направление и оттенок света) также изменяет прибрежный пейзаж. Приходите на берег в разное время дня и вы сможете заметить, что ракурс, который «не работает» — тот самый, который принесет вам выгодный снимок ближе к вечеру, особенно перед и сразу после сумерок. Также побережье сильно изменяется от одного сезона к другому — приходите в одно и то же место в разное время года и достаточно часто в итоге у вас может получиться интересная и разнообразная серия снимков.

Обернитесь

Фотографируя берег, многие фотографы совершают ошибку в том, становясь одержимыми океаном, и включают его в каждый свой снимок, иногда при этом игнорируя богатство фактуры буквально в нескольких метрах от себя. Только обратите внимание на растительность позади вас, и вы обнаружите множество интересных кадров (колышущаяся на ветру трава, животные, цветы, созданные ветром песчаные узоры и т.п.) Не забывайте про прибрежные постройки (маяки могут быть прекрасными) и прочие детали — никогда не знаешь, что может встретиться (приземляющиеся самолеты кому-то попадались. ).

Морской пейзаж: как фотографировать море без штатива

Недавно мы говорили о съемке моря на длинной выдержке, получая загадочные фотографии с размытой от собственного движения водой. Сегодня хочется рассказать о другом подходе к съемке морского пейзажа.

Выбор настроек фотоаппарата для съемки моря, рассчитываем выдержку

Сглаживая воду на длинной выдержке, фотограф лишает свой кадр характерной фактуры волн и воды. Иногда, конечно, в этом есть смысл, но не всегда. К тому же, красивые и четкие волны с брызгами могут отлично подчеркнуть динамику в кадре. Ведь динамика, ощущение движения при съемке пейзажа — очень интересная тема. Этим может похвастаться далеко не каждый пейзажный снимок, а между тем, динамика может привлечь внимание зрителя к фото, лучше показать состояние природы. Еще один плюс съемки волн на коротких выдержках — возможность делать это без штатива и каких-то специальных светофильтров. Ведь фотографировать придется с вполне привычными настройками, с выдержкой в районе 1/30 — 1/1000 с.

Чтобы вода в кадре была не просто “кашей” из мелких волн или ряби, лучше снимать более-менее крупные волны. Фактуру волн отлично подчеркнет вечернее или утреннее освещение. Оно же даст интересные блики на поверхности воды. Разумеется, при съемке штормовых волн нужно помнить о технике безопасности.

Фотография, сделанная на длинной выдержке. Волны размылись. Но кто сказал, что это всегда идеальный вариант для съемки моря?

Поймать удачную фазу движения волн не так-то просто. Скорее всего с первого раза это не получится: будет множество не слишком эффектных снимков. Запечатлеть подходящий момент поможет серийная съемка. Я сделал порядка 25 кадров, из них я выбрал тот, где волна набегает на скалы и разлетается вокруг брызгами.

Промежуточный вариант между четкими и размытыми волнами тоже имеет право на существование. На выдержках в районе 1/20 — 1 с волны частично размоются и могут приобрести необычную форму, чем-то похожую на перья. Но для съемки на таких выдержках уже потребуется штатив, иначе кадр будет испорчен “шевеленкой”: смазом всего изображения из-за дрожания камеры в руках.

Выбираем оптимальную фотокамеру для фотографии моря

Какую фототехнику выбрать для такой съемки? Подойдет совершенно любая фотокамера. Чтобы была возможность настраивать выдержку, лучше чтобы камера могла снимать в режиме S (приоритет выдержки) или М (ручной). Эти режимы помогут вам в должной степени проконтролировать процесс съемки.

Оптимальным вариантом будет зеркальная фотокамера: она позволит добиться прекрасного качества снимков. Подойдет любая зеркалка: и бюджетный Nikon D3300, и более дорогие модели, которые обеспечивают скоростную серийную съемку, например Nikon D7100 или Nikon D750. Объектив желательно иметь широкоугольный, чтобы показать весь пейзаж, а не только его фрагменты. Тут подойдет даже “китовый” 18-55 объектив на минимальном зуме. Если хочется более качественного и четкого изображения, лучше воспользоваться более продвинутой оптикой. Для камер с матрицей APS-C есть отличный широкоугольник Nikon AF-S 10-24mm F/3.5-4.5G ED DX NIKKOR. Из полнокадровой оптики можно предложить Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor (этот объектив использовал я), Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED.

Что касается параметров съемки, я советую отталкиваться от параметров выдержки. Нужно экспериментальным путем найти выдержку, при которой волны будут выглядеть наилучшим образом. При этом увлекаться излишне короткими выдержками тоже не стоит: при них в камеру попадет гораздо меньше света. А значит, придется снимать на завышенном ISO (появятся шумы на фото) или открывать диафрагму (может не хватать глубины резкости). Для своего фото я выбрал выдержку в 1/80 с. Это позволило мне снимать пасмурным вечером при ISO100, закрыв диафрагму до F10.

По собственному опыту могу сказать, что волны интереснее всего снимать не фронтально, “в лоб”, а сбоку. Чтобы уходящая вдаль линия волны показывала всю ее красоту, а заодно выражала линейную перспективу, объем на фото. Чтобы увидеть волну под таким углом, лучше фотографировать море с пирса или с какого-нибудь мыса. Чтобы кадр выглядел содержательным и интересным, стоит найти передний план: скалу, ветку, часть того же пирса. На него же можно фокусироваться при съемке.

Как фотографировать море?

В оздействие водной стихии на человека неоднозначно: некоторых она пугает, некоторых, наоборот, притягивает. Мировой океан, покрывающий большую часть поверхности земного шара, является вместилищем самых сокровенных тайн природы.

Айвазовский считал, что «движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры». В наш технологический век, когда абсолютно все подвластно кисти электронной, творческие горизонты расширились до немыслимых пределов. Вот только доведется ли нам застать рождение из пены новой богини красоты?

Пейзажную фотосъемку можно также назвать «сумеречной», так как мастера ландшафтной съемки часто вершат свои дела на грани дня и ночи. И то, что рядом плещется никогда не засыпающее море, принципиально ничего не меняет.

Фотографы не любят резких теней, порождаемых полуденным солнцем. Лучше снимать морской ландшафт на рассвете или закате.

Слабая освещенность способствует уменьшению бликов от волн и мокрого песка, который днем слишком сильно искрится под высоким солнцем.

Съемка при первых лучах солнца придает приморскому пейзажу особенный драматизм.

«Низкий свет» способен кардинально преобразить снимок и придать ему мистический оттенок, что особенно ценится покупателями фотокартин.

Утро — это прекрасное время для занятий фотоискусством, оно дает возможность получить глубокие синие тона, недоступные в другое время суток. Однако, при наличие смягчающих обстоятельств снимать прибрежный пейзаж можно и в средине дня. Все зависит от погоды.

Пасмурный день может быть очень и очень плодотворным, особенно, если стремиться получить ч/б снимок, для которого более принципиально переплетение образов и фактур океанского ландшафта, чем цветовая музыка солнечных лучей. Кстати, даже яркое солнце не является таким уж фатальным препятствием. Вам нужно только изменить масштаб съемки и сконцентрироваться на отдельных деталях пейзажа. Не всегда нужно раскрывать на снимке обширные просторы. Попробуйте передать атмосферу пейзажа через какой-нибудь характерный элемент. И тогда, быть может, вам удастся узреть великое в малом.

Одним из условий хорошего ландшафтного снимка является отсутствие на нем следов деятельности человека. Ибо в противном случае опосредованный диалог с природой теряет свою первоначальную остроту. Подверженные влиянию приливов и отливов, береговые ландшафты исключительно динамичны. Часто их фотографируют с очень длинной выдержкой, чтобы в концентрированном виде передать экспрессию стихии. Естественно при такой съемке используется штатив.

Практические советы

Вот несколько правил, которые выработали фотохудожники путем проб и ошибок:

1. Длительная экспозиция.
Длинная выдержка может придать прибрежному пейзажу таинственно-мистические черты. Складываясь друг с другом, волны застывают и образуют загадочную туманную субстанцию. Чтобы запечатлеть это, вам понадобится штатив и камера с низкой чувствительностью ISO. Ослабить световой поток и, следовательно, увеличить выдержку можно при помощи фильтров.

2. Снимать вширь.
Попробуйте пофотографировать с различных возвышенностей. В сочетании с низким положением камеры широкоугольный объектив усиливает ощущение пространства. Однако тут важно не переусердствовать, иначе ландшафт «размоется», не оставив наблюдателю явственной точки фокусировки. Имейте в виду, что любой широкоугольный зум привносит в кадр бочкообразные искажения. Их можно использовать в творческих целях или, наоборот, убрать при постобработке.

3. От заката до рассвета.
Утром и вечером освещенность прибрежного ландшафта наиболее оптимальна для фотосъемки. Время восхода и захода солнца меняется на протяжении года, поэтому фотографу важно знать расписание «небесной канцелярии», иначе говоря, он рискует пропустить все самое интересное. Планируя поездку, предусмотрите резерв времени на сборку оборудования и форсмажерные обстоятельства.

4. Тень на плетень.
Считается, что середина дня – это не лучшее время для пейзажной съемки. Однако, снимая в монохроме, можно обыграть глубокие тени. Кроме того, ничто не мешает вам подать ландшафт абстрактным образом, сняв только фрагмент, не подверженный солнечным капризам.

5. Чем хуже – тем лучше.

Как ни странно, но погодные катаклизмы часто благоприятствуют съемке. Дождливое пасмурное небо придает пейзажу особый драматизм. Не говоря уже о том, что облачность позволяет увеличить выдержку.

6. Бороться и искать.
Океан богат на сюрпризы. Однако дожидаться милости от природы – занятие неблагодарное. Огромное количество перспективных ландшафтов остаются просто незамеченными. Поэтому тщательно исследуйте прибрежную зону.

7. Удивительное рядом.
Избегайте стереотипов в творчестве. Фотографы не должны эксплуатировать заезженный сюжет, в их среде ценятся необычные места и погодные условия.

Пляжные фотографии. Советы фотографу

Лето – сезон отпусков, и очень многие ездят отдыхать на моря. Каждый отдыхающий желает оставить память о тех прекрасных днях. Сегодня мы разберём правила фотографирования на пляже, чтобы ваши фотографии были замечательным напоминанием о жарких днях на море.

Пляж. Основы фотографии — как получить большую картину пляжа

Территорию земли на 70% занимает вода, где есть много пляжей. Некоторые из них песчаные и гладкие, другие скалистые и обрывистые. Для нашего урока мы будем рассматривать ровный песчаный пляж, так как большая часть людей отдыхает именно на таких пляжах и на них хорошо получаются большие фото. При фотографии на пляже вы должны помнить 3 основных момента. Это защита вашей камеры, правильная экспозиция и ровные горизонты.

Прежде чем приступить к фотографированию на пляже, вы должны позаботиться о защите вашей камеры от песка и воды. Песок, попав на матрицу, будет виден на фото как большие пятна и также будет вызывать износ движущихся деталей объектива во время фокусировки. Попадание воды внутрь может вызвать короткое замыкание и спалить микросхему фотоаппарата.

Старайтесь избегать ветреной погоды и дождя. Если же вы наоборот хотите снимать в шторм, то позаботьтесь о приобретении защитного чехла или же покупайте сразу камеру с пылевлагозащитным корпусом, но такие камеры значительно дороже в цене, чем обычные. В качестве альтернативы защитному чехлу можете использовать целлофановый пакет. Довольно недорогие чехлы можно заказать в китайском интернет магазине с бесплатной доставкой. Вот примеры чехлов и ссылки на магазины.

Экспозиция
Большую часть времени камера будет пытаться недоэкспонировать пляжные сцены из-за ярких бликов на воде или яркого песка. Поэкспериментируйте с разными значениями экспозиций и выставьте компенсацию экспозиции соответственно. Не полагайтесь на компьютер камеры, а снимайте в ручном режиме, так как быстро меняющееся освещение может ввести вашу камеру в заблуждение.


Горизонты

В основном, фотографии пляжа — это широкие просторы, и в этом случае очень важно следить за линией горизонта и не завалить его. Некоторые камеры идут в комплекте со встроенным уровнем, который поможет вам держать камеру ровно. Если в вашей камере нет уровня, то его можно приобрести отдельно и установить на горячий башмак. Если вы работаете со штативом, то там практически во всех уже имеется гидроуровень.

Как фотографировать океан и море

При съемке пляжа нельзя обойтись без фотографии воды. Научиться фотографировать океан или море, значит передать в снимке всё, что вы чувствуете, что вы хотите передать вашей фотографией.

Один из наиболее распространенных способов для фотографирования у моря — это заморозить движение воды. Этим методом отлично получаются фотографии больших волн во время шторма. Для таких фотографий необходимо ставить выдержку как можно короче, около 1/4000 и больше, при этом должно быть много света.

Захват движения воды

Так же очень популярны фотографии, показывающие движение воды. Выдержку в таких фотографиях надо пробовать ставить, начиная с 1/5с и варьировать её в зависимости от результата. В солнечную погоду для таких съёмок необходимо выставлять самое низкое ISO и ужимать по максимуму отверстие диафрагмы, чтобы фотография не была засвечена из-за длинной выдержки. Я бы посоветовал вам приобрести для таких съёмок набор светофильтров или один затемняющий. Необходимо помнить, что при такой технике фотографии необходимо иметь штатив или монопод, дабы избежать шевелёнки и размытости всего кадра.


Синяя вода

Для того, чтобы сильнее сделать акцент на синей воде, потребуется синий поляризационный фильтр.


Отражения в воде

Во время штиля, когда вода гладкая и ровная, хорошей идеей будет поснимать отражение в воде различных пирсов, лодок, кораблей, зданий и всего, что находится рядом с водой или в воде.

Творческая фотография на пляже

Используйте различные объекты для фотографий на пляже. Шезлонги, следы на песке, старые бутылки, разные крабы и прочие пляжные обитатели и предметы могут стать отличными кадрами вашей пляжной фотографии, если вы сделаете их центром внимания.

Измените вашу точку съёмки

Попробуйте изменить вашу точку съёмки, снимайте как с уровня самой земли, так и с возвышенности и вы увидите, насколько изменится ваша фотография.

Фотографируйте рано утром или поздно вечером

Самый лучший свет для фотографий рано утром или поздно вечером, так как он падает сверху и сбоку, что придаёт объём вашим фотографиям. А свет сверху делает их более плоскими и наляпистыми. Не поленитесь встать с рассветом для вашей фотосессии, и вы не пожалеете.


После бури

После бури часто есть много чего поснимать на берегу. Если есть возможность поснимать во время бури из безопасного укрытия, то это очень хорошо, и могут получится восхитительные фотографии молний и буйства стихии.

Силуэты
Пляж предоставляет фотографу отличную возможность съёмки силуэтов. Солнце ничем не закрыто и достаточно много пространства. При съёмке силуэтов солнце должно быть за объектом съёмки, и желательно это делать перед закатом или во время восхода солнца.

На этом у меня на сегодня всё. Чтобы не пропустить наши посты, подписывайтесь на наши новости..

Как красиво фотографировать море

Привести из отпуска красочную память о море хотят все. А тем, кто живет на побережье, как говорится, сам Бог велел запечатлеть эту красоту. Да и не может не манить к себе эта бескрайняя лазурная стихия. Но тут-то мы и понимаем, что фотоаппарат не в силах передать видимую невооруженным глазом красоту. То не хватает красок, то разочаровывает невзрачный кадр, то мешает солнце… Что же делать? Ответ прост. Прислушиваться к советам профессионалов и экспериментировать. Итак, давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Время съемки. Существует устойчивое мнение, что самые красивые морские фотографии получаются утром и вечером. Это действительно так. Уходящее за горизонт солнце интересно подсвечивает облака, преображает морской берег и дает теплый рассеянный свет. Но это не значит, что днем фотографировать нельзя! Конечно, можно. И даже нужно! При наличии поляризационного фильтра или HDR-техники можно получить отличные снимки.

2. Погода. Не старайтесь выжидать спокойный солнечный день, чтобы отправиться на море. Тяжелые тучи над водой неплохо обыграют кадр, а легкие, развеянные ветром белые облака придадут фотографии воздушность. При пасмурной погоде хорошо получаются черно-белые снимки. Не бойтесь снимать море в дождь или в шторм. При этом позаботьтесь о безопасности вашей техники. Ну и о своей тоже.

3. Настройки. Старайтесь снимать в ручном режиме. Не умеете – учитесь! Новичку можно посоветовать режим «Приоритет выдержки».

Используя нейтральные фильтры и длинную выдержку, вы можете добиться изумительного эффекта: вода будет похожа на молоко.

При использовании длинной выдержки пользуйтесь штативом, иначе дрожание рук даст смазанный кадр.

Чтобы получить резкое изображение морского пейзажа, закройте диафрагму до f/8 – f/16, выдержку увеличьте до 1/200 – 1/60 секунд, ISO поставьте около 400.

4. Композиция кадра. Стройте кадр правильно, ищите сюжеты. Парусник на горизонте, скала сбоку, бутылка на песке, пальма или стройный девичий силуэт на фоне морской глади – непременно оглянитесь вокруг. Возможно, самый удачный кадр за вашей спиной. Помните, что объект съемки не обязательно размещать в центре. Подключите фантазию и чувство вкуса. Поместите его в правой части кадра. Наш мозг «читает» слева направо, тем самым вы добьетесь не просто удачного снимка, а покажете целую историю со смыслом.

5. Снимайте в формате RAW. При обработке фотографий в Photoshop и LightRoom вы оцените результат.

6. Ну и последний совет – относитесь к своим работам с долей критики. Удаляйте без сожаления некачественные кадры и смело экспериментируйте!

Как фотографировать и фотографироваться на отдыхе

Артем Кашканов, 2010

Июль и август — долгожданная пора отпусков. Каждый проводит отпуск по-своему, но абсолютно у любого человека хотя бы раз в год появляется желание сменить обстановку — поехать в дом отдыха, на морское побережье, в горы, да куда угодно, лишь бы подальше от надоевшего быта. Фотоаппарат уже давно стал неотъемлемым атрибутом любого путешествия. Еще бы, приятно будет холодными зимними вечерами вновь окунуться, хотя бы мысленно, в теплые морские волны или побродить по летнему лесу, просматривая фотографии, сделанные во время отпуска. Как сделать так, чтобы ощущения от просмотра фотографий были наиболее приятными?

Что из фототехники, кроме самого аппарата, взять с собой в путешествие?

В первую очередь, зарядное устройство и дополнительный аккумулятор (если есть). Казалось бы банальная вещь, но находятся люди, который совершают такую ошибку и потом кусают локти. Проще, если аппарат работает от пальчиковых аккумуляторов, их можно заменить алкалайновыми батарейками, но это тоже вариант сомнительный — батарейки живут намного меньше современных аккумуляторов (срок их службы можно увеличить, по возможности отказавшись от просмотра фото).

Дополнительная флешка, хотя бы небольшого объема. Если нет своей, попробуйте взять взаймы у друзей. Вспомните про нее, когда в самый интересный момент экскурсии обнаружите, что на вашей флешке осталось место всего под 1 кадр. Флешки, кстати, по закону подлости, имеют обыкновение глючить и выходить из строя тогда, когда этого ждешь меньше всего (редко, но бывает). Знаю один случай, когда человек с фоторюкзаком пешком топал до водопада два часа, а когда достал аппарат и сделал первый снимок, он отказался сохранять его, выдав «CARD ERROR» (ошибка записи на флешку).

Комплект салфеток для протирки оптики. По тому же закону подлости, кто-то из ваших спутников обязательно умудрится взять аппарат так, что на объективе останется жирный отпечаток пальца. Пытаясь оттереть его подручными средствами (например собственной футболкой — многократно видел такое!) вы рискуете повредить тонкое просветляющее покрытие объектива.

Перечисленное выше — это необходимый минимум. Из дополнительной мелочи я бы настоятельно рекомендовал взять поляризационный фильтр, он позволит делать очень эффектные снимки в солнечную погоду. Если у вас зеркалка и несколько сменных объективов — берите по возможности все. Поверьте, за весь отпуск найдется хоть одна ситуация, для которой пригодится телевик, фишай, макрообъектив. Портретник как правило требуется гораздо реже — преобладающим направлением съемки во время отдыха является портрет во весь рост на фоне пейзажа, с которым лучше справится короткофокусный объектив.

Штатив необходим для ночной съемки, но в виду его габаритов и массы решение брать или не брать оставляю за вами. Я обычно не беру и использую для фиксации аппарата объекты на местности — валуны, деревья и прочие массивные неподвижные предметы. Прижав к ним фотоаппарат, при наличии определенной сноровки можно получать четкие снимки при выдержках до 1 секунды.

Как фотографироваться на фоне чего-либо?

Самое главное — выбрать такую точку съемки и фокусное расстояние (положение зума), чтобы и человек и фон (или интересный фрагмент фона) были в кадре по возможности полностью, но при этом бы не мешали друг другу. В то же время, число лишних деталей было бы сведено к нулю. По возможности обеспечьте, чтобы резкость была и на переднем и на заднем плане. На втором снимке задний план получился размытым — нужно было сильнее зажать диафрагму (скажем вместо F8.0 установить F16 или даже больше). Этот совет актуален только для зеркалок. На мыльницах все получается резко — и ближний план и дальний. При выборе ракурса старайтесь не помещать ключевой объект в центр кадра. Руководствуйтесь правилом «одной трети» — делите снимок на три части по горизонтали и вертикали и «притягивайте» ключевые объекты к пересечениям мнимых линий. Еще это правило называется правилом золотого сечения.

Как фотографировать на пляже

Особенностью любого пляжа является большое количество других отдыхающих, вольно или невольно стремящихся попасть вам в кадр. Однако есть средство даже на самом людном пляже фотографироваться «в гордом одиночестве». Это телеобъектив. Телеобъектив позволяет снимать крупным планом удаленные объекты. Но это, на самом деле, не главное. Главный плюс телеобъектива — при помощи него очень просто избавиться от лишних деталей в кадре, чтобы акцентировать внимание на самом сюжете. Возможна как постановочная, так и непостановочная съемка. Главное — поймать нужный момент.

Однако, увлекаться съемкой только фрагментов не следует. По таким фотографиям совершенно не ясно где вы находитесь — на берегу моря, или на пруду в деревне Гадюкино. Поэтому, съемки крупным планом следует разбавлять портретами во весь рост на фоне окружающей обстановки и просто пейзажными фотографиями. Иными словами — чередуйте жанры.

Как фотографировать в аквапарке

Аквапарк — излюбленное место семейного отдыха. При спуске с горок происходит выплеск положительных эмоций и грамотно сделанная фотография несет массу позитива! Особенно интересно рассматривать выражения лиц людей, скатывающихся с крутых горок. Однако, имейте в виду, съемка катающихся осуществляется с большой дистанции, поэтому для достижения хороших результатов телеобъектив (или «суперзум», как его часто ошибочно называют) обязателен. Желательно спуск с горки снимать в режиме спортивной съемки (серийная съемка со следящим автофокусом) — тогда уж точно хотя бы одна из 10 фотографий получится как минимум забавной. Особенно интересен момент вылета с горки, когда скорость большая, а эмоции переполняют!

Стоит предупредить, что такие сюжеты нужно снимать с выдержкой не длиннее 1/500 секунды, иначе люди, быстро скатывающиеся с горок будут выглядеть на фотографиях нерезко. Для достижения такой выдержки следует полностью открыть диафрагму. Если не помогает — то повысить чувствительность ISO. Хотя это и снизит в целом качество картинки, но тем не менее цель будет достигнута — ведь на этих снимках первичен сюжет, а не качество.

Кстати, в аквапарке не стоит зацикливаться только на горках, там как правило много других интересных вещей — фонтаны, бассейны, мостики, элементы ландшафтного дизайна — их можно и нужно использовать для фотосъемки. Не бойтесь экспериментировать, искать необычные ракурсы, в конце концов просто дурачиться — от просмотра таких фотографий вы получите потом намного больше удовольствия чем от «статичных»!

Разбор фотографий и отсеивание лишнего

Очень полезной привычкой является ежедневный просмотр отснятых за день материалов и удаление лишнего. Кто-то спросит — зачем что-то удалять, если места на карте памяти еще более чем достаточно? Резонно, но давайте представим, что вас пригласили в гости ваши знакомые, вернувшиеся недавно, скажем, с Черного моря. Пригласили чтобы пообщаться, передать вам привезенные сувениры, и, конечно же, показать фотографии. Вы, конечно расчитываете увидеть фотографии красивейших мест, фото девушек в бикини на пляже, какой-то местный колорит и т.д. И вот вы приходите к ним, и вам запускают слайд-шоу, которому нет ни конца ни края — по десять раз снято одно и тоже («я на фоне магнолии»), часто попадаются фотографии без резкости, пересвеченные, с безнадежно заваленным горизонтом, с чужими спинами, случайно влезшими в кадр. Иными словами — не просмотр, а сплошное мучение! Причем ваши друзья почти уверены, что даже несмотря на массу явного брака это слайдшоу необычайно интересно и начинают пояснять, мол, вот тут мы были там-то, но все почему-то получилось нерезко. А еще спрашивают: «Как тебе эта фотография?» Отвечаешь: «хорошая», а про себя думаешь: «такая же как и десять предыдущих — ужасная!». Вобщем тоска! И критиковать не удобно.

Не повторяйте таких ошибок. Удаляйте все лишнее, по крайней мере при составлении слайд-шоу. А лучше — каждый вечер, возвратившись домой со съемок. Лучше показать сто отобранных качественных фото, чем тысячу «всего подряд».

Почти фотограф

Взгляд на мир через объектив камеры

Как фотографировать море

Иногда рассылка электронных писем позволяет получить новое вдохновение! Сегодня, вспоминая море в Гоа, решил найти материал про то, как фотографировать море. Сложного ничего нет. Все статьи сводятся к тому, что нам рассказывали на уроках в Бродвее. Всё яснопонятно. Вот только сделать красоту в своём Nikon’e крайне сложно. Нужна муза :)Итак, сборная солянка с простор инета про то, как фотографировать море.

1. Время съемки. Существует устойчивое мнение, что самые красивые морские фотографии получаются утром и вечером. Это действительно так. Уходящее за горизонт солнце интересно подсвечивает облака, преображает морской берег и дает теплый рассеянный свет. Но это не значит, что днем фотографировать нельзя! Конечно, можно. И даже нужно! При наличии поляризационного фильтра или HDR-техники можно получить отличные снимки.

2. Погода. Не старайтесь выжидать спокойный солнечный день, чтобы отправиться на море. Тяжелые тучи над водой неплохо обыграют кадр, а легкие, развеянные ветром белые облака придадут фотографии воздушность. При пасмурной погоде хорошо получаются черно-белые снимки. Не бойтесь снимать море в дождь или в шторм. При этом позаботьтесь о безопасности вашей техники. Ну и о своей тоже.

3. Настройки. Как мы уже отмечали, море отличается изменчивым характером и динамичностью. Чтобы красиво передать на фотографиях экспрессию водной стихии с непрекращающимися морскими волнами, образующими легкий туман, стоит применять съемку на длинной выдержке. Тем самым, Вы можете придать фотографиям морских пейзажей мистический, загадочный характер. Чтобы использовать эту технику, Вам понадобится штатив и камера, позволяющая без ущерба для качества снимать на низких значениях ISO. Использование фильтров также помогает ослабить световой поток, увеличивая выдержку.

Сначала стоит сделать несколько пробных кадров на стандартном или максимальном значениях ISO, чтобы быстро оценить кадр, после чего переснять на минимальном значении светочувствительности ISO. Самыми оптимальными значениями для диафрагмы в этом случае будут f/11, f/16 и f/22.

Прогуляйтесь по морскому побережью для того, чтобы посмотреть на окружающие пейзажи с разных точек. Лучше всего заранее исследовать то место, где Вы планируете снимать, чтобы понять, с каких точек будет наиболее выгодно фотографировать. Хорошие кадры получаются при фотографировании моря с возвышенностей или холмов, либо при низком положении камеры с использованием широкоугольного объектива. При фотографировании моря всегда учитывайте горизонтальную компоновку кадра. Чтобы сделать снимок более выразительным, стоит поэкспериментировать с контрастностью неба, моря, облаков и других деталей, присутствующих в кадре.

4. Композиция кадра. Стройте кадр правильно, ищите сюжеты. Парусник на горизонте, скала сбоку, бутылка на песке, пальма или стройный девичий силуэт на фоне морской глади – непременно оглянитесь вокруг. Возможно, самый удачный кадр за вашей спиной. Помните, что объект съемки не обязательно размещать в центре. Подключите фантазию и чувство вкуса. Поместите его в правой части кадра. Наш мозг «читает» слева направо, тем самым вы добьетесь не просто удачного снимка, а покажете целую историю со смыслом.

Обращайте внимание и на какие-то необычные предметы на побережье, которые могут выступить в качестве основного объекта будущей фотографии. Это может быть и обычный камень, и выброшенные на берег морской волной вещи. Через какой-либо характерный предмет можно передать на фотографии определенную атмосферу. Да и само морское побережье благодаря таким необычным объектам будет выглядеть поинтереснее. Море таит в себе немало сюрпризов, поэтому стоит отходить от привычных, заезженных сюжетов и искать новые. Экспериментируйте с настройками камеры, меняйте угол обзора, выбирайте необычные ракурсы и точки съемки. Старайтесь делать больше кадров, но чтобы они были по возможности качественными, и Вам не приходилось бы подправлять каждый кадр с помощью компьютерной обработки.

Ссылка на основную публикацию