Как фотографировать отражения и получать удивительные снимки | Foto-kadr.ru

Как фотографировать отражения и получать удивительные снимки

Как фотографировать отражение

Весьма оригинальные фотографии можно выполнить, снимая всевозможные отражения. Фотографирование отражений привлекало фотографов во все времена возможностью передать на снимке интересные цвета, оттенки, узоры, получить абстрактный сюжет.

На снимке можно передать как ровные, так и искаженные изображения. Правильные и неискаженные отражения хорошо смотрятся на сюжетах с зеркалами, витринами магазинов, поверхностью воды в прудах, то есть когда фотографируются плоские, зеркально отражающие поверхности. Остальные отражающие поверхности могут искажать форму предметов, а также пространственную перспективу, вносить помехи в изображение. Наиболее интересными представляются снимки темных или влажных объектов с нейтральной окраской (например, серой или черной).

Где найти отражения для съемки?

Если внимательно посмотреть вокруг, отражения можно увидеть повсюду, поэтому в погоне за ними не стоит никуда бежать — достаточно, например, посмотреть себе под ноги в дождливый день. Лужи после дождя — это богатый мир, в котором фотограф находит необычайно красивое сочетание ярких цветов и выразительных форм. Ведь в лужах отражаются огни, люди, облака, крыши домов, автомобили. Отличные шансы сделать кадр с отражениями предоставляет и ночная съемка — эффектные отражения рекламных огней, дорожных знаков, света из окон и т.д.

В дождливый день поверхность воды постоянно меняется, а потоки воды, несущиеся по тротуарам и мостовым, представляют собой огромное количество интересных и разнообразных отражений. Главное — не промочить камеру. Соблюдая меры предосторожности, можно снимать и в сильный дождь.

Снимки будут выглядеть более привлекательными, если в них найдет место не просто отражение, а какой-нибудь привлекательный сюжет, будет выделен какой-то объект или даже рассказана маленькая история. Также с большой пользой можно незаметно «поохотиться» за людьми, снимая их в отражении. Таким образом, на фотографиях вы получите более естественное выражение лица, так как вряд ли кто-то подумает, что фотограф, развернув камеру в противоположную сторону, снимает именно его.

Освещение в данном случае играет не меньшую роль, чем в других случаях. Лучше, когда свет падает на главный объект, тогда он будет хорошо выделен и ясно виден. Когда же освещение падает непосредственно на отражающую поверхность, вероятнее всего кадр будет испорчен, так как он получится явно засвеченным.

При съемке нужно постараться подобрать оптимальный ракурс, при котором в кадре не окажется бликов. Некоторые сюжеты, наоборот, будут выглядеть лучше, если блик удачно подчеркнет объекты (например, солнечные зайчики на поверхности моря). Также нежелательно, когда на снимке отражается фотограф и его камера, если, конечно, это не самоцель.

Снимая отражения в зеркалах, очень желательно исключать из сюжета все надписи, тексты — они не улучшат фотографию, если, конечно, перед вами не стоит подобная задача.

При съемке неплохо обратить внимание и на цвета. На фотографиях с отражениями яркие контрастные сюжеты с насыщенными цветами смотрятся замечательно. Полезно сделать серию разных снимков, а затем отобрать наиболее интересное композиционное решение.

Любопытные возможности при съемке предоставляет широкоугольный объектив. Даже если под рукой нет телеобъектива, то в любом случае можно затем снимок в графическом редакторе, зато сюжет не будет упущен. Если при этом на объективе находится поляризационный фильтр, его лучше снять.
Оптимальное время съемки — при низком расположении солнца. В это время на снимке может быть получено максимальное богатство оттенков и цветов. Наиболее интересна спокойная безветренная погода, когда поверхность водоемов гладкая и спокойная. Такие снимки передают зрителю состояние спокойствия и умиротворенности. Также будут неплохо смотреться сюжеты без линии горизонта — только с самим отражением. В качестве главного объекта — гора в море, дерево в озере, здание в пруду и т.д.

При компоновке кадра можно либо разделить снимок ровно на две половины, показав симметрию в кадре, либо на трети, чтобы отражение занимало две трети.

При съемке сквозь окно нужно избегать резкого солнечного света, который идет с внешней стороны. После съемки кадр желательно немного доработать в графическом редакторе, чтобы придать ему «живость», сделать цвета более яркими и насыщенными. Можно добавить глубину цвета и усилить контраст.
Сюжет с отражением может получиться и далеким от реальности — быть абстрактным, неожиданным. В таких кадрах привлекают богатые оттенками цвета, а сюжеты могут напоминать картины импрессионистов. Усилить акцент в абстрактных сюжетах, выделить самое главное позволит. При съемке с использованием зума или телеобъективов очень желательно использовать штатив. Даже в солнечную погоду, если сюжет не «убегает», лучше снимать со штатива. А уж в пасмурную погоду без штатива очень трудно избежать нерезких снимков.

Как научиться фотографировать отражения?

Чтобы находить яркие и интересные объекты для съемки отражений, полезно постоянно тренироваться. Для съемки подойдет практически любая камера, отсутствие дорогой зеркалки — не повод отсиживаться дома в ожидании теплых солнечных дней. Как правило, наиболее интересные снимки делаются в «пограничное» состояние природы — предгрозовое небо, дождь, радуга. Необычное освещение делает снимки более яркими и интересными.

Вообще недостатков в сюжетах здесь нет, где бы ни находился фотограф. При этом вовсе не обязательно снимать, расположившись прямо перед объектом, можно наклонить камеру, фиксируя отражающие поверхности с необычной точки. Конечно, нужно следить, чтобы сам фотограф не попал в кадр. О съемке со вспышкой не может быть и речи. Использование встроенной вспышки только ухудшит привлекательность сюжета.

Кроме того, большой простор представляет предметная съемка. В домашних условиях можно отобрать для съемки стеклянные предметы, сосуды, бокалы, поэкспериментировать с жидкостями. При этом необязательно, чтобы отражения были ровным, «правильными», узнаваемыми. Изогнутые линии, абстрактные формы, цветные всполохи, блики придадут снимку особую красоту.

Здесь очень важно обратить внимание на поверхность, чтобы на ней не было некрасивых отпечатков пальцев, грязи, пыли, соринок, дефектов. Поэтому, перед тем как сделать снимок, нужно предварительно подготовить предметы к съемке.

Прогуливаясь по городским улицам в поиске сюжетов, можно совместить слабое отражение изображения и реальную сцену, снятую через оконное стекло. В таком случае неплохо проверить глубину резкости, нажав при этом кнопку просмотра глубины резкости на корпусе камеры. Отражения и объекты снимаемой сцены должны оказаться в фокусе.

Как фотографировать отражения и получать удивительные снимки

Это нельзя отрицать. В отражениях есть что-то особенное, что делает их уникальным аспектом фотографии. Может быть, это потому, что отражение точно так же, как фотография, является воротами в другой мир, параллельный, но ограниченный. Также как фотография, отражения — это упрощение нашего мира; они превращают трехмерную реальность в двумерное представление.

В некотором роде фотография может сделать «реальность» и отражения более похожими, переводя первое в 2D, но при этом сохраняя естественное, двумерное состояние последнего.

Прежде чем мы займемся захватывающим искусством фотографирования отражений, давайте подумаем немного больше о том, почему они так привлекательны, и как мы можем найти новые способы их сфотографировать.

Зачем фотографировать отражения?

Отражения всегда меня привлекали, и я не думаю, что я единственная. Они похожи на визуальные иллюзии, погруженные в повседневную жизнь. Они переворачивают мир вверх дном, добавляют оттенок смятения в сцену и показывают нам то, что мы не сразу можем увидеть в источнике.

Для вас, как фотографа, отражения предлагают способ создать определенную атмосферу. Это может быть мистерия или смятение, но также и необъятность, например, неба, отраженного в озере, или спокойствие, поскольку отражение требует относительно неподвижной поверхности.

Благодаря эффекту зеркального отражения и взаимодействию с (неотражаемым) окружением, отражения являются полезными инструментами, если вы пытаетесь рассказать историю своей фотографией — как впрочем и всегда!

Где искать отражения

Какова ваша первая мысль, когда вы думаете об отражениях? Возможно, это зеркало или прекрасное озеро тихим вечером?

Один большой аспект относительно фотографирования отражений заключается в том, что их можно найти во многих местах и ​​создаются они множеством поверхностей. Если вы занимаетесь фотографированием пейзажей, портретов, продуктов, цветов или уличных сцен, вы можете использовать отражения, чтобы добавить что-то особенное к вашим фотографиям.

Наиболее очевидное место, где можно найти фотогеничные отражения в природе, связано с водой. И везде, где есть жизнь, есть вода, поэтому возможности в основном бесконечны. Это может быть что угодно: от больших водоемов и влажного песка на пляже до капли дождя на голове лягушки.

Для городских фотографов вода, конечно, остается дополнительным вариантом (лужи иногда хороши и для других вещей, чем прыжки через них), но здания предоставляют еще один мир вариантов. Начните с витрин и стеклянных зданий. Отражения — это весело и красиво, и не стоит пренебрегать ими при создании городских пейзажей.

Если вам не хочется покидать дом или оказались на вечеринке, не отчаивайтесь, вы все равно сможете усовершенствовать свои навыки фотографии. Зеркала — это очевидная поверхность, которую можно использовать, чтобы добавить к вашей фотографии еще одно измерение или интересный ракурс. Но окна и полированные столы также великолепны. И не забывайте о возможности правильно размещенного бокала!

Как фотографировать отражения

Фотографировать отражения довольно просто, но есть несколько вещей, о которых нужно подумать заранее и в процессе съемки. Это всего лишь несколько советов:

  • Убедитесь, что вас не видно в отражении, если это не входит в ваш замысел. Изменяйте свой угол и передвигайтесь, чтобы найти лучшее место для съемки вашей фотографии, и чтобы вы не отражались в ней.
  • Кадрирование очень важно! Используйте элементы пространства, в котором вы находитесь, чтобы создать интересную композицию, и экспериментируйте, чтобы узнать, что выглядит наиболее эффектно.
  • Освещение может быть немного сложным. Например, на изображении естественной сцены, отраженной в озере, отражение часто бывает намного темнее, чем отраженная сцена. Используйте это, чтобы создать эффект в изображении или используйте фильтры для выравнивания разницы освещенности. Вам решать!

Заключение

Это некоторые из основ одного из моих любимых видов фотографии. Вам нравится фотографировать отражения, и если да, то почему? Что вас в них привлекает?

17 примеров, как отражение и тень создали удивительные фотографии

Удача и фантазия фотографа дали поразительные результаты: смотрите и удивляйтесь

Фотография – загадочное искусство.

Нередко фотограф смотрит в видоискатель и видит один сюжет, а получив снимок – совершенно другую картину. Во всяком случае с иным подтекстом.

В истории фотографии было немало мастеров, которым удавалось передать в своих работах две реальности. Одна – зрительно доступная всем. Другая – скрытая под завесой видимого, зашифрованная, не сразу понятная. И оттого особенно привлекательная.

Почему? Потому что жизнь не поддается режиссуре. Ее материя настолько скоротечна и летуча, что ухватить, зацепить или зафиксировать самый выразительный, «говорящий» миг ее течения очень сложно.
Тем более в фотографии.

Одним из таких гениев спонтанной фотосъемки был француз Анри Картье-Брессон. Он создал новое направление: «уличная фотография».

Его слова: «Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Посмотрите нашу подборку, сделанную в наше время. Авторы этих снимков порой далеки от профессиональной фотографии. Их объединяет одно: непредсказуемость, естественность, отсутствие постановки. То, о чем говорил Карте-Брессон.

Отсюда многозначность фотографий, делающая их шедеврами.

1. Заднее крыло

Не сразу понятно, что перед нами вымытая до зеркального отражения задняя часть черного автомобиля. В ряби отражения видится не мыльная вода, а приближение инопланетного «Хищника» из соседних джунглей

2. 2 девушки

Одна – наяву, озорная и бойкая на язык, в энергичном развороте показывает средний палец.

Другая – теневая, сосредоточенная и молчаливая, увлечена своей фотографической техникой

3. Земля и небо

В этой не самой качественной с точки зрения фокуса фотографии есть своя история. Безмятежное в закатной красоте небо поделено пополам раздвоенным деревом, как будто задающим вопрос: куда, к чему стремиться?

К этому захолустью, сдавленному, как тисками, унылыми постройками? К этому огороженному и безнадежному пустырю, где оставлены чья-то машина и мотоцикл, валяются брошенные палеты и мусор, бродят какие-то куры или гуси?

Или есть иная дорога – к другой, более свободной и яркой жизни, обещанной переливами розовой лазури вечерних облаков?

4. Одно привычное желанье

Коты – ведуны, все понимают, только сказать не могут.

Для них мешок с кормом – как для кого-то мешок с золотом. Котовье желание настолько явное, что упаковка с кормом принимает обличье знакомой мордочки с ушами, вставшей на задние лапы: покормите меня!

5. Порядок прежде всего

И здесь солнце являет собой роль рассказчика-комментатора. В этом месте так все непререкаемо чисто и стерильно, настолько все правильно организовано, что ни одна соринка не минует своего мусорного ведра. Над ними даже приклеены указатели – для пущей наглядности.

И пятно света, с его простой и безыскусной формой на дверце шкафа, тоже своего рода указатель.

6. Круги по небесному своду

7. Быть и казаться

Два существа: один, настоящий – жираф-детеныш. Второй, воображаемый – сказочный единорог.

8. Двусмысленный светильник

В предметах порой проявляется скрытая сущность, неизвестная поначалу. Этот мирный и уютный с виду красный светильник, похоже, затевает нечто зловещее. Посмотрите, какой кровавый оскал проступает на его корпусе. Причем игра отражений поддержана справа, где светильник как будто двоится в кусочке зеркала.

Поистине нас окружает двусмысленный мир зеркал

9. Небесная люстра

По вечерам над городом вспыхивают не только звезды. Небо обретает плоть и твердь, оно становится материально осязаемым.

10. Иллюзия женщины

К сожалению (или к счастью), только иллюзия

11. Привет!

Действительно, отличный день, когда все спорится и складывается.

Даже у этого грузовика, тень от кузова которого высвечивает нам свой Hi

12. Кентавр

Хотя снимок похож на постановочный, тем не менее аплодируем меткому глазу и изобретательности его автора

13. Всегда на посту

Как будто кадр «ставили» верховные силы-покровители собак. Особенно лабрадоров, невероятно добрых, дружелюбных, всегда готовых помочь.

Они все время там, где человек

14. Верховная отметина

Как продолжение описания к предыдущей картинке

15. В зоне особого внимания

Почему-то никто не замечает маленькую серебристую тарелку высоко в небе, над центром огромного квадрата, установленного ею над современным городом. Может быть, разгадка в этом объекте?

Или снова загадка?

16. Две чашки кофе

Одна – без тени, полностью прозрачная, отчего контур блюдца замыкает круг, невзирая на бестелесную керамику.

Вторая – в отдалении, над первой, размыта, как бы тáя от обжигающего напитка.

17. Закатный светильник

Еще одно доказательство тверди небес, царствующих над обыденным мирком этого захолустья

Как фотографировать отражения в воде

Вы можете добавить к своим фотографиям интерес и глубину с потрясающими отражениями в воде, следуя советам, которые здесь найдете.

Советы составлены по рекомендациям фотографа , писателя и путешественницы Энн Маккиннел .

Одина из любимых вещей, которые делает Энн, когда путешествует, это поиск водоема, в котором имеется отражение.

Съемка отражения создает уникальный образ часто фотографируемого предмета, добавляя снимку интерес и глубину.

В следующий раз во время путешествия добавьте к своим кадрам коллекцию с отражениями, и вы вернетесь домой с набором динамических изображений, отражающих вашу поездку.

Огни большого города в сумерках

Когда спускаются сумерки и небо окрашивается в синий цвет, и при этом у вас есть возможность наблюдать отражающийся в воде свет от близлежащих зданий, происходит настоящее чудо.

Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань для яхт на переднем плане заполнена лодками. Только после захода солнца разноцветные огни от внешней стороны гостиничного здания отражаются в синей воде и создают очень энергичный образ.

Empress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада

Спокойная поверхность озера в первой половине дня

Если вы потрудитесь поднять себя рано утром, то обнаружите, что вода в озере чаще всего будет очень спокойной, создавая идеальное гладкое отражение. Съемка зеркальной глади гораздо сложнее, чем вы могли бы подумать, потому что любой ветерок способен вызвать рябь и разволновать поверхность воды.

Если вы сможете найти озеро в горах, то ваши шансы на гладкую водную поверхность рано утром значительно возрастут. Еще больше улучшится кадр, если вы начнете снимать до того как первые лучи утреннего света успеют коснуться горного пика, который отразится в озере.

Когда вы знакомитесь с местностью, возьмите компас, чтобы легко находить части света, в частности в каком направлении расположен запад, который загорается, когда с восточной стороны поднимается солнце. Затем расположитесь таким образом, чтобы между вами и объектом простиралось водное пространство. Вот вы и заготовили все компоненты для удачного кадра.

Озеро Convict, штат Калифорния

Съемка спокойного озера это хорошая возможность нарушить правило третей и предпринять в изображении идеальную симметрию. Поэтому расположите линию горизонта в центре кадра. Это позволит поровну поделить площадь снимка, где одну половину займет объект, а вторую его отражение.

Лучше избегать прямого попадания солнечных лучей на водную гладь, чтобы не провоцировать появление бликов. Идеально, когда у вас есть освещенный прямым светом яркий объект, отражающийся в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет лишено бликов, но насыщено цветами.

Не спокойное озеро

Рябь на воде это не обязательно плохо. Просто она создает другой эффект. Вы можете получить его, дождавшись ветра, а еще замедлить скорость затвора, чтобы дать время воде разволноваться пока открыт затвор. В любом случае, добавив воде текстуру, вы добьетесь более абстрактного восприятия.

Озеро Convict, штат Калифорния

Океан на восходе или закате

Конечно, вы не получите идеальное отражение, фотографируя океан, потому что вода находится в постоянном движении. Но он все равно будет отражать цвет неба, и вы можете усилить цветность, снимая восход или закат с отраженным в воде объектом.

Тайби-Айленд, недалеко от Саванны, штат Джорджия

Птицы

Отличная мысль фотографировать идеальные отражения птиц. Хотя эта идея осложняется тем фактом, что для ее осуществления вам необходимо объединить вместе несколько элементов одновременно:

1. Полный штиль, никакого ветра.
2. Достаточно яркое освещение, впрочем, как всегда.
3. Вам нужна птица, что вполне очевидно, но легче сказать, чем сделать.

Пруд Green Point в Национальном парке Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада

Просто отражение

Интересное изображение можно получить, если оставить главный предмет вне кадра и включить в композицию только его отражение.

В этом образе в Йосемитском Национальном парке прямой свет, падающий на вершину горы, казался очень жестким, поэтому Энн Маккиннел решила оставить его вне кадра и использовать только отражение, которое навеивает более абстрактные импрессионистские ощущения.

Отражение. Йосемитский Национальный парк, Калифорния

Чтобы усилить абстракцию, найдите отражение яркого красочного предмета в зыбкой воде. И не переживайте, если объект не узнаваем.

Отражение лодки Осенняя листва в Нью-Гемпшире

На этом изображении в воде отражается байдарка на причале у пристани для яхт. А рябь вызвана плавающими у поверхности воды рыбами.

Другой снимок был сделан в Нью-Гемпшире в осеннюю пору года с красочными листьями.

В тот день погода стояла ветряная, поэтому фотографировать деревья было не уместно. Тогда Энн решила создать абстрактный образ, фотографируя отражение деревьев в зябкой от сильного ветра воде.

Советы

Помните, что вы можете выбирать: объект и его отражение; только отражение; гладкая вода и рябь на воде.

Прямой свет, падающий на воду, создает блики. Предпочтительнее, когда лучи света падают на объект, который затем отражается в находящейся в тени воде. Если блики все-таки есть, то можно использовать поляризационный фильтр, который их минимизирует или вовсе устранит.

Попробуйте применить градуированный фильтр нейтральной плотности. Обычно отражение на пару остановок темнее, чем основной объект, поэтому его использование может выровнять изображение. Если у вас нет такого фильтра, вы всегда можете прибегнуть к редактору Photoshop или Lightroom. Главное, помните, что отражение на снимке должно быть немного темнее. Если вы сделаете это таким же ярким, как главный предмет, то снимок будет выглядеть неестественно.

Используйте при съемке низкий угол, чтобы максимизировать количество отражений в кадре.

Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде

Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отражение воды. В этом уроке мы объясним, как сфотографировать отражение и предложим несколько ключевых методов и советов по поиску подходящих объектов.

Вода во многих своих проявлениях является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Есть что-то магическое в отражениях, что превращает, порой, обычную сцену в нечто особенное. Отражения на воде не только добавляют баллы уровню интереса к фотографии, но также вносят элемент глубины пространства в изображение.

by Vladimir Medvedev

Есть много форм отражений и существуют различные способы, чтобы сфотографировать их. Одним из классических примеров является пейзаж с отражением в спокойной воде. Этот вид фотографирования полагается на условия съемки со спокойной, «плоской» поверхностью водоема.

Не мешает, конечно, накануне фотовылазки проверить прогноз погоды, но обычно прекрасные условия для съемки ландшафтной фотографии с отражением – раннее утро. Мелкие и неглубокие бассейны обеспечивают наилучшие шансы фотографирования без ряби на воде. Если помнить об этом, то эффектные кадры можно получить, фотографируя отражения даже в обычных лужах. Что бы вы ни фотографировали, большинство из снимаемого с отражением от зеркальной водной поверхности, поможет получить отличные фотографии. Эти снимки могут включать и красочные осенние деревья, горы, и здания в сельских или городских условиях, и гавани с катерами. Да практически что угодно!

by Dmitriy Lisichkin

Кадры, сделанные в раннем утреннем свете выглядят фантастически за счет того, что теплые тона отражаются в холодных цветах затененной воды. Перепад освещения, когда свет падает на главный объект, но сама водяная поверхность находится в тени, очень эффективен и часто приводит к получению выразительных изображений. Следите за тем, чтобы солнце располагалось непосредственно за вашей спиной и главный объект изображения был освещен наилучшим образом.

by Vladimir Medvedev

Слегка рифленая поверхность воды может также дать потрясающие результаты. Зачастую даже при самой спокойной погоде в первые часы после восхода солнца появляется ветер, который создает мелкую рябь по поверхности. Искаженный образ, появляющийся в отражении, добавляет динамику в изображение и вызывает абстрактное восприятие у зрителя. Этот эффект может быть увеличен, если исключить главный объект съемки из кадра, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на отражении. Деревья вдоль кромки озера или ярко красочный осенний берег – наилучшим образом помогут создать абстрактную фотографию с отражениями.

Отражения в воде не должны быть грандиозным пейзажем. Слишком много объектов может внести сумбур в кадр, «размыть» внимание своей пестротой и детализацией. Если нельзя избежать подобного в силу природного ландшафта, постарайтесь включить в фотографии на переднем плане достаточно крупный статичный однотонный объект, который будет фиксировать взгляд зрителя, тогда все окружающая природная красота, в т.ч. пестрое отражение на водной глади, будет только поддерживающей составляющей всей фотографии.

by Michael Trahtenberg

Элементы переднего плана должны находиться в затененной части снимка, чтобы создать наиболее сильный образ по форме и цвету.

Три метода, с которыми должен быть знаком каждый фотограф, стремящийся сделать фотографии с отражением наиболее выразительными

Лучший свет – низкий угол. Солнце должно освещать ваш главный объект съемки под углом, тогда водная поверхность будет находиться в более прохладных тонах (в тени). Воспользуйтесь утренним туманом, чтобы добавить интерес к снимку. В пасмурные дни старайтесь устранять небо и его отражение с картинки, меняя ракурс снимка.

Выбирайте кадр

Именно в фотографии с отражением от водной поверхности можно нарушить золотое правило третей. Разместите горизонт в середине кадра, чтобы сделать идеальное симметричное отражение. Также можно сдвинуть горизонт на верхнюю или нижнюю трети, чтобы подчеркнуть различные части. Напоминаем, что фиксирование внимания на рифленом отражении поможет создать абстрактный образ.

Установите экспозицию для лучшего отражения в воде

Используйте режим приоритета выдержки или определите самостоятельно экспопару, приняв экспозицию из средней части области отражения. Для того, чтобы сбалансировать экспозицию, можно использовать нейтрально-серый градиентный фильтр. Установите диафрагму f/11 или f/16 для максимальной глубины резкости, а затем сосредоточьте все свое внимание на воде.

Как снимать панорамное отражение воды?

При съемке ландшафта с отражением, формат изображения 3:2 не всегда идеально подходит для вашего снимка. Панорамный формат 3:1 может сработать гораздо лучше. Попробуйте просто обрезать свой снимок в редакторе. Кроме этого, можно сшить серию кадров панорамы с высоким разрешением вместе. Для съемки обязательно используйте штатив и снимайте последовательные кадры с 30% перекрытием.

by Michael Trahtenberg

Устанавливать экспозицию следует в ручном режиме и, естественно, фокусировку производить вручную, чтобы обеспечить полное согласование всех систем камеры

Итак, подводим итоги – заключительные советы для успешной съемки отражения в воде

Используйте градиентный фильтр

Часть снимка с отражением должна быть темнее основного объекта, так что фотографу лучше использовать фильтр нейтральный плотности для баланса экспозиции. Убедитесь, что фильтр настроен таким образом, что темная часть его приходится на часть кадра, которая имеет самое сильное освещение.

Сокращайте отражение света

Некоторые отражения могут быть более выразительные, если использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить нежелательные блики на поверхности воды. Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не увидите в видоискателе результат, который добиваетесь. Помните только, что порой фотография без фильтра выглядит более естественно и привлекательно.

by Michael Trahtenberg-

Держите уровень

При съемке отражений, дабы избежать «шаткости горизонта», используйте спиртовой уровень или встроенную в камеру сетку для более точного кадрирования. Всегда устанавливайте камеру на штатив, чтобы избежать ненужных встряхиваний из-за естественного дрожания рук или при срабатывании затвора.

Помните про угол съемки

Как правило, необходимо снизить угол съемки, чтобы получить лучшие отражения от водной поверхности. Устанавливайте штатив на минимальной высоте и старайтесь делать кадры непосредственно от кромки воды. В данном случае Live View является хорошим подспорьем для фотографа.

И бонусы – об идеях!

  • Когда небо, что кобальт синего цвета цвет, прежде чем ночь окончательно спустится на землю, огни из близлежащих зданий будут романтично и отражаться от воды и будоражить романтическую натуру фотографа, потому что создают атмосферу волшебства.

  • Круги на воде – это не обязательно плохо. Ровная поверхность воды и рябь производят различные эффекты. Фотограф может получить прекрасный снимок с абстрактной цветной текстурой воды, если использует более длинную выдержку затвора.
  • Очевидно, что невозможно получить идеальное отражение при фотографировании океана. Тем не менее, отражение цвета неба из-за восхода или заката солнца на водной поверхности поможет получить небанальные фотографии вечерней или утренней зорьки.

  • Фотографу-натуралисту может понравиться совмещение двух вариантов: съемка любимых птиц с использованием их отражения на ровной поверхности водоема. Это может быть достаточно сложным и справиться с такой задачей под силу не каждому. Но тренировка – рушит практически любые преграды.

by Vladimir Kogan

  • Ищите тростник или другую высокую траву, которая поможет сделать более абстрактным изображение.

  • Прямой свет на главном объекте съемки не обязательно должен быть непосредственно в кадре. Интересную композицию можно найти, если исключить объект фотографирования из кадра, оставив только его отражение в воде.
  • Для получения еще более абстрактной фотографии, необходимо подыскать отражения ярких цветных объектов в «рифленой» воде. Вот уж где есть разгуляться фантазии фотографа и зрителя.

И не забывайте о главном правиле для фотографа – снимайте больше, экспериментируйте чаще, ищите свои фотографии азартней и целеустремленней.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

4 совета по съемке отражений

Снимая отражения, можно получить потрясающие результаты, но порой это не так просто, как может показаться. Сегодня я приведу несколько простых советов касательно работы с отражениями, которые смогут помочь вам сделать сногсшибательные фотографии!

1. Основы

Фото-отражения бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированными макрокомпозициями, но существует ряд фундаментальных принципов, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями.

Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.

Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.

И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.

2. Вода и пейзажи

Величие, цвета и узоры природы могут быть сногсшибательными, и для меня вся суть этого заключена в заснеженной горной вершине, отражающейся в спокойной глади озера. Не вид, а мечта фотографа, но как вы можете максимизировать его потенциал, чтобы сделать действительно потрясающий кадр?

Во-первых, выбирайте время с наилучшим освещением: либо ранним ярким утром, либо вечером на закате. Убедитесь, что взяли с собой штатив для обеспечения четкости кадра, и попробуйте поработать с парой фильтров. Поляризационный фильтр поможет вам контролировать блики на поверхности воды, а градиентный нейтрально-серый фильтр позволит не переэкспонировать небо.

Попробуйте поэкспериментировать с немного более длинными выдержками, чем обычно, чтобы смягчить воду, и, как я упоминал ранее, учитывайте глубину резкости, угол падения света, и попробуйте сфокусироваться на воде, чтобы усилить драматический эффект.

3. Блестящие штуки!

Фотографии с отражениями не ограничиваются только пейзажными кадрами с водой, существует множество других отражающих поверхностей, которые можно использовать для этой же цели, таких как зеркала, стекло, металл, керамическая плитка и даже лакированное дерево.

Важно помнить, что эти блестящие поверхности не поглощают свет, так что если вы работаете с искусственным освещением, внимательно подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности. Вы можете поэкспериментировать с освещением сверху или позади вашего объекта.

Это также относится к использованию вспышек, которое, вероятно, будет ограниченным, поскольку свет в этом случае зачастую просто отражается прямо на вас.

Постарайтесь сделать так, чтобы поверхность была чистой, без царапин и отпечатков пальцев, особенно если вы фокусируетесь на детали в самом отражении. С плоскими поверхностями проще работать, поскольку они воспроизводят более полные отражения.

Когда вы найдете поверхность, попробуйте использовать разные объекты, чтобы посмотреть, какие отражения вы можете получить. Вы можете взять все, что вам нравится, но чем интереснее форма, тем более интересным получится отражение.

4. Экспериментируйте и наслаждайтесь

Съемка отражений часто считается абстрактной, что, конечно, имеет место быть, но в принципе, при работе с отражениями, вид создаваемого снимка целиком и полностью зависит от вас, фотографа.

Вы можете использовать отражающую поверхность, чтобы сделать предсказуемый кадр более интересным, вы можете сфотографировать потрясающий живой пейзаж, или же поэкспериментировать с ракурсами и освещением, чтобы создать привлекательные абстрактные художественные кадры. Радость состоит в разнообразии потенциальных снимков, теперь ваша очередь пойти и сделать их!

Снимаем отражение в воде

Отражения в воде — один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение — фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой — рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

Отражение в солнечную погоду почти такое же контрастное, как сами отраженные объекты. © pearbiter

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать — чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше — то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер. Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Здесь благодаря включенной в кадр достаточной площади асфальта четко видно, что перед нами именно отражение в луже. © esqenzo

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель — передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере. Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

В данном случае отражение не является главным смысловым элементом композиции, а лишь подчеркивает фактуру водной поверхности. © pargon

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Отражения огней — важная составляющая часть этого снимка. © tanakawho

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Использование симметрии деревьев и их отражений относительно кромки воды. © treehouse1977

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Пример съемки с длительной выдержкой. © Michael Kenna

Съемка с длительной выдержкой. © David Fokos

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

Отражение рекламы на дебаркадере. © Максим Кривошеев

Снимок до обработки. Усилен контраст, резкость, насыщенность цвета, и дополнительно подрегулирован синий цвет отраженного в воде неба. © Максим Кривошеев

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот — использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

Выдержки 1/2000 с не хватило для того, чтобы «заморозить» это отражение. © Максим Кривошеев

Здесь вода была более спокойная, и отражение получилось довольно резким при выдержке 1/250 с. © Максим Кривошеев

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

Ссылка на основную публикацию