Как фотографировать огненный, праздничный натюрморт с бенгальскими свечами | Foto-kadr.ru

Как фотографировать огненный, праздничный натюрморт с бенгальскими свечами

СОВЕТЫ: как правильно фотографировать фейерверки!

Скоро, совсем скоро зима отступит! И с апреля по поздний октябрь начнется пора свадеб, бесконечная вереница торжеств! А в июне еще и выпускные! И конечно, какой праздник нынче без фейерверка!

Фейерверки. Ни один человек не может пропустить это зрелище: будь он дома или за рулем автомобиля — остановится и посмотрит! Если смотрим фейерверк, то только с открытым ртом, а если слышим его где-то вдалеке, но не видим, то внутри зарождается какая-то непонятная досада. Зрелище действительно завораживающе: так красиво, мерцающе, красочно! На самом деле, очень сложно сфотографировать фейерверк на сотовый или на обычную фотокамеру. Снимки получаются размазанными, или же фотографируем уже темное небо, опаздываем.

Как сфотографировать это небесное шоу, мы вам расскажем в сегодняшнем блоге!

С самого детства нам очень хочется поучаствовать в поджигании петард, огненных йо-йо, собственно, самих фейерверков! Но нам доверяют изначально только бенгальские огни и правильно делают!

Совет 1: Начинайте рассказ!

У каждого мероприятия есть своя история, своё начало. Обязательно расскажите о ней! Если объектом вашей съемки является человек, то фотографируйте его лицо, освещаемое светом или огнем фейерверка. Такая фотграфия создает интригу, зритель ожидает что будет дальше. Если фотографировать исключительно сам фейерверк, то вы получите отличный шанс сделать засвеченный кадр!

Очень популярно стало создавать фейерверки в виде водопадов, дождей, фонтанов! Великолепное зрелище, когда миллионы искорок плавно стекают с моста или с другой высокой точки!

Совет 2: «Пустить всё на ветер!»

Если у вас есть возможность поучаствовать в установлении таких фейерверков, да и любых других, то помните, что фейерверк ни в коем случае не должен быть направлен проти ветра! Во-первых, это безопасность, во-вторых, вы получите уникальные кадры мерцающего потока!

4 июля в Нью-Йорке запустили целую линию фейерверков по High Line. Если вам повезет увидеть что-то подобное, обязательно выберите место такое, чтобы захватить картину полностью!

Совет 3: Штатив — ваша поддержка!

Иногда очень важно сделать фотографию , в которую войдет не только фейерверк, но и город, люди. Это создает необычную атмосферу праздника, события! Выберите место, поставьте камеру на штатив! Бывает такое, что эмоции переполняют нас и фотографируем мы не то, что хочется, а то, как рука дернется!

Совет 4: Всё продумывайте зараннее!

Не забывайте, что фейерверк — непредсказуемое зрелище. Не знаешь, будет ли он впечатляющим, или чуть хуже чем в прошлом году! Поэтому надо продумывать заранее все, если хотите получить лучшие снимки! Место, время, настройте фокус, подумайте, что должно войти в кадр , что нет! И желательно сделать это за несколько часов до мероприятия! Не сомневайтесь, к вашему месту (если оно действительно «золотое») придет еще пара десятков предусмотрительных фотографов!

Фотографировать фейерверки дело не простое, очень сложно визуализировать картину, что будет сегодня на это прекрасном небе.. Наугад тоже не пойдет, поэтому не забывайте просматривать работы других фотографов, что-то вам понравится, а где-то вы бы сделали по-другому! Черпайте вдохновение из других работ! Это не возбраняется!

Совет 5: Выдержка!

Для того, чтобы контролировать экспозицию и диафрагму самостоятельно , перейдите в режим ручных настроек. Для начала попробуйте следующее: ISO 100, f/11, на 1/2 секунды. Если фотографии будут слишком тусклыми, измените выдержку, но диафрагму оставьте ту же.

На широкомасштабные праздники, например, на 9 мая, устраивается настоящее шоу фейерверков!

Совет 6: Считайте секунды!

Отойдите подальше и попытайтесь запечатлеть самые яркие и большие фейерверки! Используйте вспышку , иначе вы получите размытое изображение! И считайте каждую секунду. Имейте ввиду, что после услышанного хлопка- выпущенного заряда, проходит 2-3 секунды и рисунок уже украшает ночное небо! Еще секунд 5-6 мерцающий шар радует зрителей!

Спасибо нашим изобретателям! Благодаря им на сегодняшний день можно увидить разноцветный салют, в виде взлетающей звезды, мерцающего шара или искряшегося сердца!

Совет 7: Снимайте крупным планом!

Увидеть фейерверк вблизи, мы никогда не сможем, поэтому очень важно для зрителя рассмотреть этот небесный шедевр вблизи! Фокусное расстояние определите сами — имейте ввиду где вы стоите (насколько далеко от фейерверка) и какой фрагмент вы хотели бы заснять! Уберите автоматическое ISO и поставьте минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Выдержку поставьте в режим “bulb” (в этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока вы не уберете палец с кнопки). Если в вашей камере нет этой функции, ставьте выдержку примерно на 1-3 секунды. Что касается настройки диафрагмы: f/4-5.6 для ISO 50-100 и f/7.1-8 для ISO200.

Фотосессия с бенгальскими огнями от Марины Kera

Фотосессия с бенгальскими огнями от Марины Kera.

Уже не раз мы обращались к видео блогу этой чудесной девушки — фотографа. Ее видео очень содержательны и любой вопрос она разбирает просто досконально. В этот раз ее видео так же не стало исключением из правил.

В этот раз Марина посоветует нам, что же делать, чтобы поднять себе настроение, и оно стало действительно праздничным и новогодним, причём как это сделать за сущие копейки.

Итак, самым беспроигрышным вариантом для новогодних фотографий всегда были бенгальские свечи. Они такая же новогодняя классика как мандарины, комедия «Ирония судьбы», новогодняя елка и многое другое. Эти искрящиеся палочки способны поднять настроение любому и, конечно же, мы предлагаем вам сделать с ними шикарные зимние снимки.

Для подобных фотографий в принципе подойдут любые бенгальские огни, но Марина предлагает вам приобрести бенгальские свечи на сайте цветной-дым.рф. И даже рассказывает, почему удобнее сделать именно так.

В первую очередь это удобно, по России есть более 60 городов, в которых есть магазины, если вашего города нет в этом списке, то вы всегда можете заказать товар с доставкой почтой.

Помимо удобства есть и другие плюсы. На сайте вы можете увидеть довольно длинные свечи 40 см и 65 см. Их плюс в том, что они горят гораздо дольше. Для сравнения обычная бенгальская свеча горит всего 30 секунд, а вот свечи с нашего сайта горят ЦЕЛЫХ 3 минуты.

За это время вы успеете сделать множество красивых, ярких и новогодних фотографий. Кроме этого на этом сайте вы сможете найти свечи с цветными искрами 40 см и 65 см.

Кроме этого Марина в своем видео даже посоветует аксессуары, которые вы можете использовать на фотосессии. Так, например она сама использовала бумажную голову оленя, которая по — своему смотрелась очень стильно.

В домашних условиях вы можете сделать фото — фон из дождика. Так же вы можете использовать аксессуары, которые легко сделать своими руками. Например, сделайте звезду из картона или смастерите бутафорский подарочек. Ну и, конечно же, не стоит забывать про цветные гирлянды и домашних животных, которые очень фотогенично смотрятся в кадре.

Мурзаков Вадим

Статьи

  1. Главная /
  2. Статьи /
  3. Фотографии / Как фотографировать бенгальский огонь?

Как фотографировать бенгальский огонь?

  • 24 января 2016 г.
  • 3746 просмотров.Фотографии
  • Мурзаков Вадим

В этом уроке, Дина создает праздничное настроение с помощью бенгальских огней. Читайте, чтобы узнать как сделать это самостоятельно.

Дина Беленко — креативный натюрморт-фотограф из России и невероятно успешный фотограф на торговой площадке 500px. Она создает художественные изображения с волшебными историями неодушевленных предметов.

Данная статья является моим кривым переводом, язык я знаю слабо, но суть статьи постараюсь донести до вас. Оригинал можете прочитать здесь.

Бенгальские огни — это прекрасный объект для ваших фотографий, их легко найти, они дешевые и очень красивые. Они передают волшебство и создают праздничное настроение. Это все равно, что держать маленький огненный шар в руках или приручить крошечную комету.

Даже снимая бенгальские огни просто так, вы можете получить прекрасные снимки. Если вы снимаете бенгальские огни на дастаточно медленной выдержки, вы можете получить красивые огненные следы, что само по себе завораживает взгляд.

Реквизиты.

Чтобы запечатлить хороший снимок бенгальских огней вам понадобится: бенгальские огни и самый длинный пинцет, который вы сможете найти. Я использую и рекомендую стамотологический пинцет. Так же нам потребуются свечи, спички, стеклянная банка и любые другие предметы натюрморта, которые вам понравятся.

Не используйте те изделия из стекла, которые вы боитесь сломать, так как из-за температуры бенгальских огней стекло просто может треснуть (я потеряла только одну банку из шести, но тем не менее лучше на всякий случай подстраховаться)

Вам также понадобится источник света (я использовала вспышку SB-910 с настройками мощности в 1/8), фотоапарат и штатив.

Подготовка.

Мы не будет использовать все бенгальские огни. Нам необходимо отколоть от них горящую смесь как можно более большими кусками, чтобы не превратить её в труху.

Далее в статье Дина предупреждает о том, что хоть бенгальские огни и красивые, они все еще очень опасны и могут привести к пожару, поэтмоу рукожопым дебилам, лучше не браться за это дело)

Так же она рекомендует использовать перчатки и защитные очки.

Композиция и освещение.

Я создала простую композицию со стеклянной банкой в качестве основного объекта. Вы можете использовать темный фон, это сделает наши искры более заметными. Никто не говорит, что вы не можете использовать легкие и красочные фоны, вы можете использовать даже белый фон, просто искры тогда не будут настолько яркими и красочными.

Для освещения я использовала один маленький софтбокс справа (и немного сзади, за кадром) со вспышкой внутри. Так же я установила отражатель на левой стороне. Имейте в виду, что бенгальские огни сами по себе являются источником света, поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы не переэкспонировать кадр.

Настройки камеры.

Ключевым параметром камеры является выдержка. Вы можете варьировать её на довольно большом диапазоне, от 1/100 до 0.5 секунд (или даже на 1.5 секундах в некоторых случаях). Чем длиннее выдержку вы выберете, тем больше света, больше огненных искр вы получите.

В моем случае выдержка в 0.5 секунд выбило практическу каждую деталь в банке и это, определенно, была слишком большая выдержка. Но на коротких выдержках вы очевидно не сможете получить красивые искры и блики от огня на других объектах. Поэтому я думаю, что выдержка в интервале от 1/60 до 1/20 будет отличным вариантом. Вы можете сделать несколько пробных снимков, чтобы решить какая выдержка вам подходит больше всего.

Вторым важным параметром камеры является серийная съемка. Это сделает процесс съемки намного проще.

Съемка.

Съемка — это лучшая часть. Возьмите пинцетом кусочек отколотого бенгальского огня, поднесите его к свечке, а затем, сразу как он начал гореть, бросьте его в банку. Постарайтесь сделать все быстро, будте осторожны и получайте массу удовольствия 🙂

Постобработка.

После съемки выберите самый удачный кадр (или несколько из них). Вы можете добавить искры из других снимков и отредактировать снимок в целом. В моем случае я немного изменила цвета, отрегулировала контрастность и добавила несколько искр.

Фотографируем бенгальские огни

Видя бенгальские огни , мы начинаем испытывать приступы ностальгии. Повзрослев, мы ждем новогодние праздники, чтобы иметь возможность помахать ими в воздухе. Предлагаю рассмотреть возможность сохранить ваши воспоминания и перенести их на замечательные фотографии. Итак, ждем наступления темноты и приступаем к съемке!

Что необходимо для удачного кадра:
— зеркальный фотоаппарат или компактная «мыльница»
— бенгальские огни и спички;
— штатив;
— вспышка;
— помощники, они же друзья;
— внешняя вспышка (по желанию).

1.В темном месте устанавливаем штатив. Найдите на улице темный уголок. Посторонние источники света (уличные фонари, фары проезжающих машин) будут только мешать, в наших кадрах основной акцент делается на бенгальские огни.

Устанавливаем камеру на штатив. Наличие штатива обязательно, так как съемка будет идти на длинных выдержках, иначе снимки выйдут смазанными. Но если нет штатива, используйте то, что есть под рукой, чтобы придать камере устойчивое положение.

2. Делаем выбор между наличием вспышки и ее отсутствием. Если вы желаете видеть на фотографиях только бенгальские огни – вам не нужна вспышка. Но если вместе с огнями вы хотите сфотографировать и своих друзей, тогда вам обязательно понадобится вспышка. И важно заранее продумать узоры, которые ваш друг будет рисовать в воздухе, с помощью бенгальских огней.

3. Настраиваем фотоаппарат. Обязательно меняем баланс белого. Выбираем режим «облачно» или «пасмурно», в итоге бенгальские огни будут иметь оранжевый оттенок. Можно поэкспериментировать с разными установками баланса белого, пока не получите желаемый оттенок. Но если вы оставите баланс белого на автомате, ваши бенгальские огни на снимке будут белыми. Цветные бенгальские огни – как вариант!

Если вы используете компактный фотоаппарат, можете установить режим «ночная съемка». И тогда вам не придется выставлять диафрагму и выдержку. А если на вашем фотоаппарате имеется возможность ручного режима установки диафрагмы и выдержки, используйте эту возможность.

Для зеркальной камеры, выберите ручной (мануальный) режим. Диафрагму установите f5.6 и ISO 100. При этом выдержка может колебаться от 8 до 25 секунд. Снимая без вспышки, 25 секунд выдержки позволят вам сделать красивый кадр из бенгальских огней , и вашего друга, так как будет достаточно света.

4.Установка вспышки (опционально). Решив делать съемку со вспышкой, вам будет нужна короткая выдержка где-то 8 секунд. Используя встроенную вспышку, выбираем по задней шторке (rear flash) опцию синхронизации. В данном случае вспышка сработает на последней секунде экспозиции, то есть при закрытии шторки. При использовании внешней вспышки, вам не понадобиться синхронизация по задней шторке, по причине ручного нажатия на кнопку спуск.

5. Фокусируемся на предмете нашей съемки. В темноте автофокус не сработает, используйте фонарик, чтобы подсветить сам предмет съемки. Большинство камер фокусируются уже при полу нажатии на спусковую кнопку. В момент фокусировки переключайте фотоаппарат в ручной режим, при этом не двигайте его, а то можете сбить фокус.

6. Рисуйте светом! Подготовившись к съемке, дайте вашему другу пару секунд, чтобы зажечь бенгальские огни. Смело нажимайте кнопку спуска и все внимание на танец искристых огней.

7. Правки и эксперименты. Возможно. Что ваш кадр выйдет слишком светлым или размытым, тогда выдержку сделайте короче. И наоборот, если бенгальские огни на снимке выглядят тусклыми, делайте длиннее выдержку. Добившись идеальной экспозиции, начинайте снимать праздник с участием бенгальских огней.

Как фотографировать огненный, праздничный натюрморт с бенгальскими свечами

Бенгальские огни являются отличным предметом для фотографирования – они дешевые, легко доступные и совершено прекрасные. Они передают своего рода магию и ощущение праздника. Это все равно что держать в руках огненный шар……или приручить комету.

Даже фотографируя бенгальские огни в том виде, как они есть, вы уже получите прекрасные фотографии. Если же вы снимаете бенгальский огонь на достаточно длинной выдержке, то можете получить красивые огненные следы, которые выглядят завораживающе. Но если вы зайдете дальше, и кое-что измените, то бенгальский огонь может стать более гибким, волшебным и легким в работе!

Реквизит

Чтобы сделать фотографию с бенгальскими огнями, вам понадобится: бенгальские огни, пинцет (самый длинный, какой только сможете найти …. я использую стоматологический пинцет и вам рекомендую), свечи и спички, стеклянная емкость и другие компоненты, которые вы захотите использовать в своем натюрморте.

Не используйте изделия из стекла, которые боитесь разбить. Бенгальские огни могут раскалится до такой степени, что стекло лопнет (я потеряла только одну банку из шести, но все же лучше не рисковать).

Вам также понадобится источник света (я использовала вспышку SB-910, установленную на 1/8 мощности), камеру и устойчивый штатив.

Приготовление

Мы собираемся использовать бенгальские огни не целиком, а только их горящую часть. Так что соскребите воспламеняющуюся смесь со ствола, но постарайтесь, чтобы кусочки были относительно крупные, не превращайте их в пыль.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Хотя бенгальские огни и большое удовольствие, но все же их использование внутри помещения опасно. Поэтому держите огнетушитель под рукой, уберите все воспламеняющиеся предметы подальше (и не надевайте легко воспламеняющуюся одежду), используйте перчатки, если у вас мягкая кожа, и обязательно используйте защитные очки. Всегда относитесь к огню серьезно …… даже если он маленький.

Композиция и освещение

Я создала простую композицию со стеклянной банкой в качестве главного объекта. Вы можете оставить задний план темным, это сделает огни более заметными. Но никто не говорит, что вы не можете использовать светлый, цветной фон или даже белый – огоньки все еще будут заметны, просто не такие яркие и искристые.

Для освещения я использовала маленький софтбокс справа (и немного позади сцены) со вспышкой внутри, а также отражатель с левой стороны. На самом деле очень просто. Помните, что бенгальские огни будут производить собственный свет, так что не переэкспонируйте изображение.

Настройки камеры

Ключевая настройка здесь выдержка. Вы можете изменять ее в довольно большом диапазоне между 1/100 и 0,5 секунды (или даже 1,5 секунды в некоторых случаях). Чем длиннее выдержка, тем длиннее будут хвосты искр и тем больше света вы получите от бенгальского огня.

В моем случае экспонирование в 0,5 сек. практически выжгло все детали в банке….это было определенно слишком много. На коротких выдержках скорее всего не получится получить красивые блики света на других предметах, а хвосты искр будут слишком короткими. Так что я думаю, выдержка около 1/60 или 1/20 будет наилучшим выбором. Вы можете сделать несколько пробных снимков и решить, что вам больше подходит.

Вторым наиболее важным параметром является высокоскоростной режим непрерывной съемки (или режим серийной съемки). Убедитесь, что ваша камера будет делать несколько снимков подряд, это существенно облегчит процесс.

Съемка

А это лучшая часть! Возьмите частичку очищенного бенгальского огня пинцетом, подержите над горящей свечой и, как только он начнет гореть, бросайте его в банку. Действуйте быстро, будьте осторожны с искрами…… и веселитесь!

Постобработка

После съемки выберите наиболее удачное изображение (или несколько). Вы можете добавить несколько искр с других снимков и затем обработать их вместе. В моем случае я немного изменила цвет, отрегулировала контрастность и добавила несколько искр. Вуаля!

Дина Беленко: Натюрморт и бенгальские огни

Дина Беленко — креативный фотограф, который занимается преимущественно предметной фотографией и имеет немалый успех на площадке 500px Marketplace. На ее творческих работах запечатлены по-настоящему волшебные истории, которые происходят с предметами нашего повседневного обихода.

В этом уроке Дина в преддверие праздников расскажет о том, как создать волшебные натюрмортные фотографии, используя бенгальские огни. Читайте дальше, если хотите узнать, как сделать это самим!

Вообще бенгальские огни – прекрасный объект для фотографии: они дешевые, их легко найти, а еще они создают невероятно красивый эффект. Они прекрасно передают ощущение волшебства и праздника. Как будто ты держишь в руках маленький огненный шар или крошечную ручную комету.

Даже фотографируя просто бенгальские огни, вы наверняка получите красивые снимки с настроением. А если вы выставите выдержку чуть длиннее обычной, то на фотографиях появятся завораживающие огненные шлейфы. Если пойти немного дальше и дать дорогу эксперименту, то бенгальские огни можно приспособить для осуществления самых разнообразных задумок.

Реквизит

Итак, для того чтобы создать фотографию с искрящимися шарами, нам понадобятся: бенгальские огни, пинцет (чем длиннее, тем лучше, я использовала стоматологический пинцет), свеча, спички, стеклянная емкость и другие атрибуты предметной фотографии, которые вы подберете на свое усмотрение.

Не используйте стеклянные емкости, которые вы боитесь разбить. Температура внутри емкости может достигать высоких показателей, поэтому не исключайте вероятности того, что стекло может не выдержать и треснуть.

Также вам понадобятся источник света (я использовала вспышку SB-910, выставленную на 1/8), камера и штатив.

Подготовка

Мы не будем использовать целые бенгальские огни, нам потребуются лишь кусочки. Отделите горючую смесь от стержня, стараясь не превратить её в пыль.

  • Важное замечание! Бенгальские огни – это, безусловно, весело, однако их использование, так или иначе, небезопасно в условиях закрытого пространства. Лучше всего держите под рукой огнетушитель, уберите подальше легко воспламеняемые предметы, на руки стоит одеть перчатки, а глаза оберечь защитными очками. Даже к такому источнику огня стоит относиться со всей серьезностью.

Композиция и свет

Я создала простую композицию, где главным объектом выступает стеклянная банка. Желательно использовать темный фон, поскольку искры от бенгальских огней на нем будут более заметными. Никто не говорит, что использование светлого или цветного фона воспрещается, это просто практический совет.

В качестве источника света я использовала небольшой софтбокс со вспышкой, установленный по правую сторону от композиции, также по левую сторону был установлен рефлектор. Все очень просто. Не забывайте о том, что бенгальские огни сами являются источником света, и не переэкспонируйте снимки.

Настройки камеры

Ключевая настройка здесь – выдержка. Вы можете варьировать её значение от 1/100 и до 0.5 секунд (а в отдельных случаях вплоть до 1.5 секунд). Чем длиннее выдержка, тем длиннее на снимке шлейф от искр и тем больше от них света.

В моем случае выдержка в 0.5 секунд практически высветила все детали в банке. При коротких выдержках вы, скорее всего, не сможете получить такие чарующие отблески света на других предметах, а шлейф, тянущийся за искрами, будет намного короче. Подводя черту, скажу, что самыми оптимальными значениями для выдержки будут 1/60 или 1/20. Сделайте пару тестовых снимков, чтобы понять, какой из вариантов вам нравится больше.

Следующий важнейший пункт – выставление режима непрерывной съемки (или серийной съемки). Убедитесь в том, что выставлен этот режим и ваш фотоаппарат делает несколько снимков в ряд. Это значительно упрости процесс съемки.

Съемка

А вот и самая интересная часть! Подбираем пинцетом кусочки бенгальского огня, держим некоторое время над зажженной свечой, пока они не начнут искрить и бросаем в стеклянную емкость. Постарайтесь делать это быстро и максимально аккуратно.

Пост-обработка

По завершению съемки отберите пару самых удачных кадров. Вы можете вставить на выбранную фотографию искры, вырезанные с других снимков. Я лишь немного корректирую цветовую составляющую фотографии, прибавляю контрастности и добавляю искр. Вуаля!

Советы по освещению всех этапов свадебного торжества: от подготовки до вечернего приема

Классическое свадебное торжество длится, как правило, с утра и до поздней ночи, и работа с освещением — серьезная задача для фотографа. Нужно понимать, как изменяется свет с момента подготовки к церемонии до приема, продумать свои действия пошагово. Джимми Чан (©Jimmy Chan), свадебный фотограф из Монреаля (Канада), подготовил подробное руководство по освещению при съемке торжеств. Он с удовольствием делится своими наработками и надеется, что его советы будут полезны всем заинтересованным читателям.

Подготовка к торжеству

Свадебная фотография, по сути — жанр совмещающий черты портретной, пейзажной и даже макрофотографии. Еще на этапе подготовки необходимо тщательно продумать, какими будут фон, свет, композиция. Делая портреты невесты во время сборов и фото платья, используйте естественный свет от окна. Он отлично подходит для мягкого подсвечивания сцены. Фотографы ограничены во времени, и нужно во всю использовать красивые утренние лучи солнца.

Пока невеста занимается прической и макияжем, сфотографируйте платье у окна. Свет, льющийся из него, может быть единственным источником, так как:

  • у оконного проема большие размеры (относительно фигуры человека), поэтому оно дает мягкий свет;
  • свет из окна направленный, его много, что важно для портрета;
  • это постоянный источник, который отлично подходит и для съемки видео, а мягкий свет «льстит» модели;
  • просто изменяя фокусное расстояние, настройки камеры и сторону, с которой вы снимаете невесту, можно получить радикально отличающиеся изображения.

Разнообразить свадебный альбом можно, попросив подружек невесты отвлечься от невесты и попозировать с платьем, висящим в оконном проеме. Мягкая подсветка сзади подчеркивает драматичность происходящего. Однако, многие начинающие фотографы ее не очень любят из-за того, что при автонастройках экспозиции фотоаппарат, пытаясь сохранить детали в светах, недоэкспонирует кадр, и на снимке видны лишь силуэты позирующих людей.

Если за окном видны нежелательные предметы — прохожие, проезжающие автомобили — «скрывате» их, сознательно переэкспонируя кадр и аккуратно выставив настройки вручную или используя компенсацию экспозиции.

Церемония

Многие профессиональные фотографы, как сам Джимми Чан, избегают использования вспышки во время свадебной церемонии. Если она происходит в церкви, соборе, официальном учреждении, это может быть вообще запрещено. В любом случае, стоит приехать на место чуть раньше и сначала узнать, разрешено ли использовать вспышку. В темной церкви с очень высокими потолками она может быть вообще бесполезна — невозможно полностью осветить тридцатиметровый свод собора. Отключив вспышку, вы получите более интересный результат — но для этого придется приложить усилия.

На улице снимать тоже непросто. Редкая пара назначает церемонию на закатные «золотые часы» с самым благоприятным светом. Фотографу приходится делать все возможное, чтобы красиво подать главные моменты под ярким прямым солнечным светом. Мы не можем влиять на природу, но можем изменить экспозицию. Нужно учиться работать с резким, прямым освещением, меняя положение и настройки камеры.

Портретная съемка

У невест и фотографов есть небольшой секрет: они хотят, чтобы в день свадьбы светило солнце, но сами недолюбливают его яркие лучи. Летом от них жарко, сложнее выглядеть красиво и делать хорошие снимки. Модели щурятся на солнце, резкие тени «разрубают» лица людей, стоящих близко друг к другу (а жених с невестой, как правило, позируют именно так).

Наиболее «безопасный» вариант — поставить пару между объективом и нашим главным источником тепла и света, используя Солнце в качестве контрового источника. Золотистые лучи, пронизывающие волосы, фату невесты, окутывающие платье будут выразительно контрастировать с темным фоном — деревьями, зданиями. Выразительный и популярный сюжет — силуэты на фоне яркого солнца. Правильно подсвечивая моделей, вы выделите их на фоне остальных деталей композиции.

Если день пасмурный, свет смягчается, и работать легче. Сделать тусклое освещение интереснее можно фотографируя людей около воды. Экспериментируйте с разными фокусными расстояниями, положениями тела моделей. Например, согнутая и отведенная от бедра рука невесты подчеркнет талию, сделает позу менее формальной. Отдельная большая тема — групповые фото, ее нужно изучать подробно и тщательно.

Вечерний прием

Организаторы свадеб и администраторы банкетных залов помогают фотографу, украшая место проведения торжественного приема. Как и в соборах, в залах для торжеств сложно использовать вспышки. Джимми Чан часто работает с тремя источниками: двумя на стойках в противоположных углах помещения и одним накамерным. Вечерний прием — хорошая возможность отточить навык работы со вспышкой. Начните с одной, затем добавьте вторую и несколько следующих поочередно.

Если вам не нравятся контрастные, драматичные тени, направьте свет на скатерть. Он отразится и красиво подчеркнет лица гостей. Четко, узко направленная подсветка, вторая вспышка выделят невесту и жениха, тогда как остальные присутствующие будут недоэкспонированы (для этого подойдет насадка-сота). Третий источник можно использовать для отражения света от потолка, чтобы на фото хорошо получились предметы.

Во время первого танца уместен перекрестный свет — вспомогательный, освещающий сцену сзади, и накамерный, к потолку. Учтите: направляя вспышку прямо кверху, вы рискуете. Свет отразится непосредственно на модель, и у нее появятся темные круги под глазами, как у енота. Чтобы не испортить снимок, слегка отклоните вспышку, например, на 45 градусов — и поверните влево или вправо. Это даст мягкий и направленный свет, с которым легко работать. Скорость затвора лучше устанавливать ближе к 1/200 с и замедлять, если нужно больше освещения.

Джимми Чан предпочитает выставлять все настройки вспышек вручную и использовать мощность от 1/64 до 1/128, если источники света расположены близко к объекту съемки. Для танцпола мощность выставляется в промежутке от 1/16 до 1/32, а для направленного освещения используются соты. Мощность накамерной вспышки зависит от высоты потолков и расстояния до объекта и варьируется от 1/4 до 1/32. Также фотографу приходится приспосабливаться к искусственному свету на танцплощадке. Ди-джеи, включающие неон или другие «сложные» лучи, вынуждают недоэкспонировать кадр и использовать накамерную вспышку, чтобы контролировать сцену.

И еще немного советов

После того, как ключевые моменты засняты, не стоит собирать сумки и уходить. Удивите пару и реализуйте свой творческий потенциал — попробуйте фотографировать глубокой ночью. Даже если у вас есть всего одна вспышка, можно получить много интересных снимков.

Например, сделайте классическое фото с подсвеченными темными силуэтами. Чтобы тени не исказили фигуры, поставьте позирующих молодоженов на небольшом отдалении друг от друга. Можно экспериментировать с композицией, максимально затемнив фон и установив единственную вспышку за объектами.

Макрообъектив или специальная насадка помогут сфокусироваться на кольцах или других мелких предметах. Чтобы фото вышло резким и качественным, делайте снимки на F/11 или даже F/16, используйте сотовую грид-насадку и боковую подсветку (не накамерную). Фронтальная вспышка с той же насадкой и чуть больше света хорошо работают для снимков на фоне ночных городских огней.

Можно нарушать правила, направляя вспышку прямо на моделей, подсвеченных бенгальскими огнями, экспериментировать и совершенствоваться с каждым днем, но помните — технические навыки все же второстепенны.

Нужно передать ощущение и эмоции важнейшего дня в жизни молодоженов, сохранить их счастье на снимках. Пусть правильное освещение, которое вы создадите, поможет в этом.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию