Как фотографировать капли на стекле. Урок по фотосъемке | Foto-kadr.ru

Как фотографировать капли на стекле. Урок по фотосъемке

15 CОВЕТОВ: Как сделать макроотражение?

Удивительное свойство воды — притягивать наше внимание. Журчание ручейка-мы прислушываемся, рябь на воде — мы засматриваемся, капелька росы — появляется непреодолимое желание коснуться её!

Макросъемка — это прекрасный способ увидеть то, что неподвластно нашему обычному зрению, разглядеть всё детально! Но насколько мы поражаемся , когда в макромире мы обнаруживаем еще один мирок?!

Весна — отличная пора фотографировать только что распустившиеся первые цветы, свежую молодую зелень, проснувшихся пчел-тружениц, пархающих бабочек.. а в капельках утренней росы или в каплях прошедшего апрельского дождика можно увидеть маленький параллельный мир!

15 Советов о том, как фотограафировать макроотражения!

1. Естественно, Вампонадобится линза для макросъемок, например, Tamron. Фокусное расстояние 90 мм.

2.Не менее важно, чтобы перед вами на листке/лепестке была капелька воды (роса, дождь, можете сами из шприца капнуть).

3. Соседние цветы или растения (то, что должно отразиться) должно находится на расстоянии от капли в 7-13 см.

4. Ипользуйте иглу шприца для размещения дополнительных капель, так вы получите более интересное изображение!

5. Чем лучше искусственно созданные капли. Вы можете добавить в воду немного сахара, тогда капли не будут смещаться даже с самой скользкой поверхности.

6. Используйте DSLR-камеру. DSLR(Digital single-lens reflex camera) камера — это цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат.

7. Для эффекта боке, настраивайте f/2.8. Тогда вы получите очень четкое изображение!

8. Если вы фотографируете на солнечном свете,и основная задача — получить яркое изображение, используйте f от 11 до 20. Но это не лучший вариант при макросъемке.

9. Также f/9 и f/20 , вам помогут в том случае, если вы снимаете большое количество цветков.

10. Используйте штатив!

11. Чтобы капли оставались неподвижными, проверьте погоду: мало того, чтобы день был ясным, нужно, тчобы день был безветренным.

12. Не фотографируйте снизу вверх, иначе нижние участки будут затемнены.

13. Возможно Вам понадобится закрепитель. прищепка для того, чтобы стебель/лепесток не двигались.

14. Проследите, чтобы в отражение капли входил цветок полностью, если нет, то вам придется поисктаь другой ракурс.

15.Старайтесь работать не на ярком солнце все-таки и не используйте вспышку, можете засветить отображение в капельках. Светлое спокойное освещение, то что вам нужно!

Удачи! Надеемся наши советы Вам помогут!

Как фотографировать капли на стекле. Урок по фотосъемке

Настал тот день, когда провидение всевышнего послало мне второго заказчика, возжелавшего чтобы на стекле бутылки, содержащей в себе продаваемую им мертвую воду, были красивые капли воды. Сии капли были бы символом прохлады, приобретаемой путником в жаркий период года, и приносящие ему неземное блаженство. Так как первый заказ с каплями воды был мной с треском провален (то другая забавная история, случившаяся в начале моей профессиональной деятельности), я решил, что в этот раз сделаю всё правильно, согласно тому как учит фотографировать капли воды на стекле интернет, и удовлетворить заказчика всецело и полностью…

В голове уже имелась скудная теоретическая база, позволявшая понять, в чем была причина прошлого краха. Я знал кое что о поверхностном натяжении, материалах, на которые наносятся эти самые капли воды, и вспомогательных химических ингредиентах. Надо было только уточнить составы, способы применения, технологии. Ясное дело, поисковики мне в руки! Набираю: «как сфотографировать капли воды на стекле». Ура, что-то есть, страница не пустая! Но… не то. Фотошопперы поглотили сокровенное знание, и на меня вывалилась тонна уроков «как нарисовать капли воды в Фотошопе». Меняя поисковые запросы, применяя при этом недюжинные способности своего мега-мозга мне удалось найти 3 (три) полезных страницы. Вот две из них: как снимать капли и фотографируем капли.

Имеющаяся, в начале, теоретическая база:

  • Капли воды более эффектны на поверхности пластика. Но у меня стекло.
  • Если капли воды на стекле, то стекло надо покрыть водоотталкивающим составом, это увеличит размер капли и сделает их эффектней.
  • Обещали, что глицерин сделает капли еще «круче», и вообще, вода без глицерина – деньги на ветер, тьфу… напрасные хлопоты на фотосъемке.

Вожжа-драйв попала под хвост: во что бы то ни стало капли буду фотографировать сегодня, хоть до утра спать не буду, а сниму. Время 20-00, а в доме ингредиентов необходимых для предстоящей фотосессии ноль. Срочно в ближайшие магазины-аптеки, пока хоть что-то открыто. Дабы мой мега-мозг не тратил оперативную память на всякую ерунду на клочке бумаги был составлен следующий список:

  • Пульверизатор ручной, для нанесения капель как символа блаженства.
  • Глицерин 150 мл.
  • Аэрозоль для нанесения на лобовое стекло автомобиля, типа «Антидождь».
  • Колбаса полукопченная «Сервелат».
  • Батон нарезной.
  • Яйца.

Последние три продукта, как ты понимаешь, нужны для наполнения моего желудка во время фотосъемки, и не являются обязательными при фотографировании капель воды. Глицерин был куплен в виде 5 пузырьков малого объема по цене 17 рублей за единицу. Дешевый Антидождь, был скуплен мной в магазине подчистую — последний баллон за 150 рублей. После меня остались аэрозоли только за 250-300. Пульверизатор (о ужас!) в близлежащих торговых точках отсутствовал.

Пульверизатор пришлось изготовить самостоятельно. Для этого я посетил салон моего автомобиля, и изъял из оного пустую бутылку объемом 330 мл., на которую был накручен (слава, слава стандартам!) пульверизатор от сосуда с очистителем стекла, так же нашедшегося в машине. Если у тебя нет первого сосуда, то можно перелить жидкость из второго в любой третий сосуд временного хранения… либо в унитаз. Хотя, последний тоже является сосудом временного хранения.

Глицерин является вязкой жидкостью и вполне себе может заменить воду, делая капли крупней, нежели H2O. Однако, в интернете было мнение (и оно показалось мне вполне разумным), что пульверизатор не в состоянии распылить столь вязкую жидкость. Поэтому я разбавил его теплой водой в пропорции 1:1. Адская смесь распылялась с легкостью. Так что ты, дорогой читатель, можешь использовать более высокие концентрации глицерина, в качестве продолжения моего эксперимента. Вторая причина, по которой я рекомендую не экономить 17*5=85 рублей на покупке глицерина: он существенно замедляет процесс испарения воды! Капли будут жить, ну не вечность, но 30-ти минутную фотосессию у меня они вполне себе выдержали.

Волшебное зелье Антидождь необходимо для укрупнения капель воды, что добавит им эффектности, эротичности. Но и тут мой пытливый ум решил пойти дальше устоявшихся фотографических стереотипов. Дело в том, что после фотосессии автомобильный Антидождь не имеет никакого применения в быту. Брызгать им лобовое стекло моей машинки… бред какой-то, не вижу необходимости. Дворники надо чаще менять. А вот спрей для обуви. Вот это да, я им иногда пользуюсь. Может попробовать его (благо имеется в наличии)? Ведь функции у них одинаковые: создать водоотталкивающую, гидрофобную поверхность на стекле. Для испытания обеих аэрозолей была извлечена «восьмисотграммовая» банка из-под маринованных огурцов, съеденных мной еще в прошлом году, и бережливо запрятанная в кухонном шкафу. Настал ее звездный час. Половина банки была обработана Антидождем, вторая – спреем для обуви. Согласно инструкции распыление производилось дважды, с промежуточной сушкой первого слоя.

Результаты практических испытаний:

  • Запах лучше у обувного спрея. Он значительно менее едкий. А значит в нем меньше вредных химреактивов, от которых моментально заболевает мой мозг.
  • Качество распыла значительно лучше у обувного спрея. Поток имеет более тонкую структуру, и меньшую интенсивность, что позволяет его нанести более равномерно. Антидождь дает толщину струи промышленного масштаба, покрывая собой не только банку, но и 15% площади ванной комнаты (распыление проводилось именно там).
  • Качество капель воды на поверхности стекла, их размер, эстетичность и эротичность: победа за спреем для обуви, хоть и не столь значительная, как в предыдущих пунктах.
  • Бытовая утилитарность, экологичность и экономичность: первенство за обувным спреем, ибо Антидождь мне более не понадобится.

На основе проведенных испытаний было принято решение, использовать водоотталкивающий спрей для обуви. Таков мой скромный вклад в развитие техники фотографирования капель воды на стеклянной поверхности. Кто-то хочет купить у меня Антидождь, мало БУ, самовывоз, отдам по дешевке за 200 рублей?

Фотосъемка. Тут всё обычно, как при съемке стекла. Что сразу обратило на себя внимание: если снимать именно капли воды, а не целую бутылку капель, как в моем случае, то понадобится макрообъектов, или фотокамера-мыльница, у которой есть макрорежим. Без макросъемки капли не будут эффектны в виду их малого абсолютного (не относительного!) размера. Если у тебя нет такой макро-штуки, то напрасно теряешь время, читая эту статью, иди в раздел «портрет».

Классификация существующих видов фотографирования капель воды и иных жидкостей:

  • Тотальное распыление капель пульвелизатором, описанное в данном труде.
  • Индивидуальный подход при расстановке капель. В этом случае не требуется распылитель, но может понадобиться пипетка, кисточка или просто палочка.
  • Отвесное и ритмичное бросание капель в жидкость в вертикальном направлении посредством дозатора (в простонародье именуется как «падающие из пипетки капли воды»). Это совсем иная техника съемки, и я рекомендую посмотреть по данной теме следующее учебное пособие: техника съемки падающих капель воды. А так же посмотреть какие ты можешь сделать фотографии, если будешь фотографировать падающие капли.
  • Использование капель воды, как сверхширокоуголный объектив, вмещающий в себя целую вселенную позади них.

Что меня привлекает в теме капель: фотографировать можно бесконечно и не получить одинаковых кадров, это не требует много места и больших вложений, а эффектность фотографии – потрясающая.

Удачи тебе при фотографировании капель воды, глицерина или еще чего-то жидкого.

PS: ужас, думал напишу один-два абзаца, а вышло не меньше шестнадцати.

Как фотографировать капли на стекле. Урок по фотосъемке

Немного креативности дома может обернуться большим удовольствием в фотографии. В этой статье вы узнаете, как создать миниатюрные миры с помощью капель воды и стекла! Процесс достаточно прост, вам просто нужен волшебный соус. Мы обязательно доберемся до него и узнаем, почему это работает в одно мгновение. Итак, давайте заглянем в это руководство по фотографированию капель воды.

Кто может устоять перед фотографированием клубного значка своей любимой спортивной команды?

Оборудование, которое вам понадобится

За исключением камеры, все предметы, которые вам понадобятся, можно найти по всему дому. Ниже приведен приблизительный список приспособлений, но у вас могут быть и другие альтернативы:

  • Стекло. Вам нужно найти кусок стекла, на который будем лить воду. Оно должно быть чистым, без надписей. Стекло из фоторамки вполне подойдет.
  • Стенд — здесь может пригодиться стопка книг, еще раз — используйте то, что у вас есть. Вам нужно будет иметь две стопки книг, между которыми разместится стекло. Высота каждой стопки должна быть около 20 см ображение или бумага с узором, которые вы хотите отобразить в капельках воды при их съемке.
  • Камера. В идеале это будет DSLR, хотя любая камера, которая позволяет выполнять макросъемку, подойдет. Камера, которая позволяет использовать накамерную вспышку, еще лучше.
  • Освещение — у вас есть два варианта: использовать вспышку или использовать прожектор. Ваш результат будет лучше со вспышкой, которая запускается с помощью пульта дистанционного управления, подключенного к фотокамере. Если это невозможно, вы можете использовать прожекторы для подсветки фона, тем ярче, чем лучше.
  • Штатив — это ключ к обеспечению четкой фокусировки на каплях воды. Вы можете фотографировать и с рук, но результаты могут быть не такими хорошими.
  • Вода – понадобится пипетка, чтобы поместить капли воды на стекло.

Волшебный соус — вам понадобится водоотталкивающий спрей для лобового стекла. Применив его, вы сможете создать красивые капли на стекле.

Вот некоторые приспособления, необходимые для фотографирования капель воды на стекле.

Установка

Теперь вышеуказанные предметы необходимо установить для фотографирования капель воды. Это простой процесс, поэтому выполните следующие действия:

  1. Сделайте две стопки книг. Они должны быть примерно 20 см (8 дюймов) в высоту и с достаточно большим промежутком, соответствующим вашему фону.
  2. Очистите стекло, убедившись, что на нем нет следов.
  3. Поместите стекло поверх двух стопок книг. Будьте осторожны со стеклом, старайтесь не разбить его!
  4. Нанесите капли воды на стекло с помощью пипетки. Форма капель и расстояние между ними зависит от вас.
  5. Разместите фон между двумя стопками книг.
  6. Поместите источник света поверх фона. Удостоверьтесь, что он не засветит стекло, цель – отразить свет от фона и вернуть его обратно через стекло.
  7. Поместите штатив рядом со стеклом.
  8. Закрепите камеру на штативе так, чтобы она «смотрела» вниз сквозь стекло. Убедитесь, что штатив устойчив и не наклонен или не опрокинется под весом камеры.

Это основная схема, которую я использовал для съемки этих фотографий. Вспышка еще не находится в правильном положении, она должна быть направлена на полосатый фон.

Как фотографировать

После подготовки вы готовы фотографировать. Ниже приводится пошаговое руководство о том, как это сделать:

  1. Сфокусируйте камеру на стеклянной пластине с интересным образованием капель воды. Чтобы получить самый резкий фокус, отключите автофокусировку камеры и используйте ручную. Теперь включите режим Live View, увеличьте масштаб (используя кнопку увеличения) и сфокусируйте объектив вручную, пока изображение не станет резким.
  2. Поместите фон так, чтобы он находится в лучшем положении. Посмотрите, как это выглядит в капельках воды, а также в качестве фона позади них.
  3. Используемые вами настройки камеры могут варьироваться. Мои – лишь отправная точка. Вспышка, которую вы используете, может отличаться по мощности, но, безусловно, нет необходимости в полной мощности. Для Canon 430ex II достаточно мощности 1/32. Для фотографий в этой статье была использована диафрагма f/9 и выдержка 1/60.
  4. Как только вы сделали фото, проверьте свои результаты. Теперь вы можете сфокусироваться на нескольких капельках, перемещать или менять фон.

Теперь ваша очередь!

Это, конечно, форма рефракционной фотографии, и это не единственный способ фотографировать капли воды.

Вы пробовали этот способ или что-то подобное? Этот простой способ можно опробовать дома, и это может сделать любой. Так почему бы не попробовать!?

Как фотографировать разноцветные капли

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее — «банальные» капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться.

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства. Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде.

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать «короны» без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.

Итак, для съемки нам потребуется

  1. Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.
  2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д. ). Я использую минимум 4 вспышки YN560.
  3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).
  4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.
  5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны — понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).
  6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).
  7. Пульт ДУ или ассистент
  8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).
  9. Кружка или стакан.

Приготовление жидкости

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.

Нанесение капли на поверхность и фокусировка

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.

Настройка капельницы

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.

Настройка камеры

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).

Настройка вспышки

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка — расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.

Капля мира (как фотографировать капли)

Автор: Лариса Пашкевич (Laura)

Съёмка капель – это целое направление в фотографии. Для некоторых видов фотосъёмки существует и специальное оборудование. Оно предназначено для получения качественных фотографий всплесков воды или капель в полёте. Статичные капли также могут быть невероятно красивыми, особенно в сочетании с различными бликами-боке или отражениями.

Если вас завораживает красота таких снимков, может, стоит попробовать самим сделать нечто подобное? Однако сразу покупать разное дорогостоящее оборудование не стоит. Ведь попробовав, вы можете почувствовать, что это совсем не ваш жанр фотографии. Вот без чего уж точно не обойтись – это без камеры, макрообъектива, штатива и терпения. Имея этот минимальный набор плюс разные бытовые мелочи в качестве подручных средств, вы вполне сможете создать прекрасные снимки, которые и вас порадуют, и поразят ваших близких и знакомых. Как и в любом другом деле, мастерство приходит с опытом. Поэтому не расстраивайтесь, если с первого раза не получится ожидаемого результата.

Для достижения максимально круглой формы капель нужна водоотталкивающая поверхность.

Если вы попробуете нанести капли пипеткой или шприцем на стекло, то увидите, что они просто растекаются. Считается, что после обработки стекла водоотталкивающим спреем, эта проблема решается. Я пробовала, хотя, может быть, мне попался не очень качественный спрей, но результат был очень слабый. Поэтому, если по вашему замыслу капля должна быть на стекле, то лучше всего для этих целей подходит прозрачный пластик. К примеру, можно использовать коробку от компакт-диска. А вот самый лучший водоотталкивающий материал придумала сама природа. Это листья, лепестки цветов, перья птиц и др.

Для капель можно использовать простую воду или глицерин, а также смесь воды с глицерином или сахаром. Это позволит каплям дольше не высыхать и лучше держать форму.

Очень важной составляющей для таких снимков является освещение. Чаще всего я использую комбинированное – это смесь естественного света от окна и искусственного от настольных ламп. Настольная лампа может быть любой, но предпочтительнее – на гибкой штанге и с регулятором освещённости. Так у вас будет больше свободы для различных манипуляций со светом.

Ещё из подручных средств вам понадобится обычный медицинский шприц и хозяйственный пульверизатор. В качестве фона можно использовать любые красочные картинки или ткани. Но гораздо удобнее использовать планшет, т.к. экран светится и его не нужно дополнительно подсвечивать.

Итак, когда всё нужное у вас уже есть, можно приступать к съёмке. В качестве примера я расскажу, как был сделан этот снимок.

Для начала вам нужно очистить одуванчик от семян, оставив лишь одно, на ваш взгляд, самое красивое. Кладём все на какую-либо поверхность и закрепляем для неподвижности скотчем. Устанавливаем на штатив камеру с макрообъективом. Переключаемся в режим ручной фокусировки. Пульверизатором разбрызгиваем мелкие капельки, направляя струю вертикально вверх, чтобы брызги падали в свободном падении. Затем аккуратно шприцем с иголкой наносим крупную каплю. С первого раза может не получится, возможно придётся повторять попытки несколько раз. Для этого в запасе у вас должны быть ещё семена одуванчиков. Когда у вас всё получилось, как вы хотели, ставим позади объекта съёмки планшет с выбранным вами фоном, в моем случае — это тёмно-зелёный с небольшим переходом от светлого к тёмному.

В этом снимке использовалось два источника света. Слева – большое окно, справа – узкая длинная гибкая лампа дневного света, которая направлена так, чтобы свет от неё падал почти горизонтально. Если вы посмотрите на снимок, то увидите в верхней правой части капли блик от лампы. Окно хорошо тем, что при большом источнике света на каплях получаются красивые крупные блики. Но при необходимости можно и его заменить лампой. Я рекомендую вам поэкспериментировать с наклонами лампы и её приближении-удалении от снимаемого объекта, чтобы поймать наиболее красивые блики. Если есть желание, то можете воспользоваться ещё дополнительными источниками света. Экспериментируйте, именно работа со светом является наиболее важной в таких фотографиях!

Итак, после того как найдена самая удачная световая схема, можно приступать непосредственно к съёмке. Выставьте диафрагму так, чтобы в зону ГРИП попадала крупная капля, а мелкие капельки оставались вне зоны резкости. Это нужно для того, чтобы получить красивые блики-боке. В рассматриваемом кадре для достижения наибольшей художественности я воспользовалась стекингом из двух кадров. Так как при зажатой диафрагме не получались крупные кружочки-боке, был сделан второй кадр с другим значением диафрагмы, при котором боке было наиболее красивым. Затем в редакторе я объединила эти два кадра.

Приблизительно по этому же принципу были сделаны и эти кадры.

А вот в следующих фотографиях было использовано ещё одно удивительное свойство капель – отражение.

Принцип съёмки почти такой же, как описано выше, за исключением некоторых нюансов. Позади капель нужно поместить какой-либо предмет или картинку, которая будет отражаться в каплях. Затем вы должны экспериментальным путём найти тот угол и то положение заднего фона (или предмета) при котором отражение в капле будет наиболее выразительным . Найдя визуально этот угол, устанавливаем туда камеру на штативе. Съёмка также может быть со стекингом. Один кадр – с фокусировкой на капле, другой – с фокусировкой на отражении. Возможно снять и одним кадром. И, в заключение, хочу добавить, что для получения красивого фотоснимка необходима хорошая компоновка кадра. Гармоничное композиционное построение – это то, без чего не может быть хорошей фотографии.

Фотографирование капель воды

Какой начинающий фотограф не хочет снять уникальный кадр? Я думаю, что любой. Но, чтобы сделать уникальный кадр, как минимум, надо найти уникальный сюжет. Многие начинающие фотографы не обращают абсолютно никакого внимания на вещи, которые видят довольно часто. Одним из уникальных сюжетов для фотосъёмки может стать обычная капля воды! Вода нас окружает везде — и в доме и в природе. Между тем, чтобы сделать уникальную фотографию капли воды, совсем не обязательно ехать на море или ждать дождя — для того, чтобы делать отличные фотографии капель даже не обязательно выходить из дома.

Уникальный сюжет для фотосъёмки

Фотографирование капель, пожалуй самый творческий, самый увлекательный вид фотосъёмки! Фотографирование капель не требует больших финансовых затрат, к тому же это самый быстрый способ поразить ваших друзей уникальными кадрами сделанными вами!

Всё, что вам понадобится, чтобы сделать уникальный кадр капли это совсем немного дополнительных приспособлений, которые обычно есть в любом дoме, немного терпения и фантазии. Главное при фотографировании капель — фантазия!

Увлёкшись фотосъёмкой капель, вы довольно быстро приобретете навыки работы со светом и наконец-таки разберётесь с выдержкой, диафрагмой и их взаимным влиянием, поскольку вам всё время придётся экспериментировать со светом и экспозицией.

Видео: как фотографировать капли воды

Что нужно для фотосъёмки капель?

Лампа с абажуром

Всё, что вам понадобиться для фотографирования капель — это ёмкoсть откуда капли капают и ёмкоcть куда они капают :о) Хотя второе не обязательно — капли могут капать просто на стол или другую поверхность, при этом, экспериментируя с поверхностью, вы могли бы получить самые неожиданные результаты!

В качестве источника капель подойдёт любая ёмкость с небольшим отверстием внизу — это может быть полиэтиленовый пакет с маленькой дырочкой в уголке, пластиковый стаканчик, бутылка из под напитков, детский воздушный шарик или обычная пипетка. Главное в этой конструкции подобрать нужный размер отверстия, чтобы жидкость, которую вы будете использовать для фотосъёмок именно капала, а не стекала струйкой.

Когда ваша ёмкocть для жидкости будет готова, закрепите её на небольшой высоте над приёмной ёмкоcтью или поверхностью — так капли будут падать в одно и то же место и вам проще будет фокусировать вашу фотокамеру.

Эксперименты с
фотографированием капель

Вы не обязаны фотографировать только воду — поэкспериментируйте с каплями молока, растительным маслом или любой другой жидкости подходящей консистенции (вязкости). Правило здесь простое — чем гуще жидкость, тем большего размера должно быть отверстие в капельнице.

Также можно экспериментировать, используя разные жидкости одновременно, например молоко может капать в обычную воду или наоборот. Вы также можете подкрасить жидкость различными красителями, например, акварельной краской — главное не боятся экспериментировать!

Как настроить фотоаппарат для фотографирования капель

Фотографирование капель, очень похоже на макрофотосъёмку:

  • для увеличения глубины резкости закрываем диафрагму до F8-F16
  • выдержку для начала устанавливаем 1/200 секунды — это позволит «заморозить» всплеск и брызги
  • фокусировка, желательно только в ручном режиме

Чтобы точно навести резкость, по нескольким каплям определите место, куда они падают. Возьмите кусочек пластилина или жевательной резинки, прилепите к концу гвоздика или зубочистки, и временно приклейте эту конструкцию на дно ёмкости так, чтобы на поверхность в месте падения капель находился кончик гвоздика или зубочистки. По этому кончику и наводите резкость. Очень удобно для навоки на резкость использовать портняжную булавку с головкой в виде шарика.

Белый гриб — капля молока в воде

Штатив при такой короткой выдержке совсем необязателен, но очень рекомендуется для более точной фокусировки. Если вы используете штатив, не забудьте отключить стабилизатор изображения. С длиннòй выдержки также можно экспериментировать, при этом тоже могут получиться очень неожиданные результаты.

Если в вашем фотоаппарате есть режим серийной съёмки, то обязательно его включите. Это поможет вам поймать нужный момент. Отключите шумоподавитель и другие настройки, влияющие на «скорострельность» вашей фотокамеры.

Очень вероятно, что при первых снимках вы не успете поймать нужный кадр, однако немного потренировавшись, вы быстро научитесь ловить момент спуска затвора, даже если у вашего фотоаппарата достаточно длинный лаг затвора.

Какое освещение использовать при фотосъёмке капель?

Для освещения падающей капли нежелательно использовать встроенную фотовспышку, однако вы можете поэкспериментировать и с ней!

Если у вас есть одна, а ещё лучше две накамерные (выносные) фотовспышки с синхронизатором, то вам очень повезло — со светом у вас не будет проблем.

Не забывайте, что при съёмке с фотовспышкой, экспозиция зависит не столько от выдержки сколько от продолжительности импульса света. Например, для фотовспышки Canon 580EX самый длинный импульс света получается при максимальной мощности вспышки и составляет лишь 1/1000секунды. При пониженной мощности длительность светового импульса будет ещё меньше. Так можно экспериментировать с очень короткими выдержками, которые не в состоянии обеспечить ни один затвор фотоаппарата!

В качестве осветителей для фотографирования капель можно использовать и обычные настольные лампы. В этом случае, возможно, вам придётся найти лампы помощнее или придвинуть осветители в плотную, из-за достаточно короткой выдержки. Будьте осторожны электричество вместе с жидкостью — смертельно опасно!

При фотографировании капель вам пригодятся прозрачные плёнки разного цвета — используйте их как светофильтры для осветительных приборов. Обязательно поэкспериментируйте с разными способами расстановки света: пробуйте фотографировать капли в контровом свете, на разном фоне с разных точек съемки и т.д.

Учтите, что при изменении расстояния от осветителя до объекта съёмки яркость освещения будет меняться в квадратичной зависимости — т.е. если вы измените расстояние в два раза, яркость света измениться в четыре раза.

Фотографирование капель — это огромное поле для фантазии и безграничного
творчества, поэтому давать более конкретные советы здесь не имеет смысла,
лучше посмотрите видеоролик, в котором раскрывается немало
секретов о том, как фотографировать капли.

Как фотографировать капли воды

Фотографии капель воды не трудно найти. Фотохостинги усеяны ими, и, хотя некоторые из них могут выглядеть впечатляюще, все они, похоже, имеют очень похожий сюжет и методику съемки.

Существует несколько стилей подобной макрофотографии:

Брызги падающей воды из какого-либо сосуда, емкости, крана отраженные от какого-либо макрообъекта – снимки, так называемой «короны», образуемой каплей при ударе, о поверхность; Как правило, форма всплесков над водной гладью состоит из капли, падающей к поверхности воды, и кругового возмущения поверхности воды, проходящего от точки падения капли.

Жидкость, попавшая на поверхность, такую как листья, паутину, стеклянную поверхность. Данная ситуация встречается в естественных условиях после дождя или после выпадения росы летними утрами, можно также с моделировать это явления разбрызгивая воду с помощь подходящих приспособлений.

Капельки масла или другой не растворяющейся в воде жидкости с отличной от неё плотностью, попавшие в емкость с водой.

Капли, находящиеся еще в процессе падения. Ситуация тоже встречается в естественных условиях – водопады, крупные капли падающие с крыши после дождя. Ситуацию можно смоделировать, не много приоткрыв кран.

Независимо от того, хотите ли вы сделать снимки в естественных условиях или в моделированных постановочных условиях, может потребоваться немного усилий, чтобы всё получилось. Чтобы запечатлеть капельки в естественной обстановке, необходимо знать правильные настройки экспозиции и способы использования окружающей обстановки и освещения, чтобы создать что-то композиционно интересное. Также нужно дождаться нужного времени суток, погодного явления.

Альтернативой является поиск или подготовка ёмкости с водой, струи капающей в неё. Очевидно, что в этой постановочной съемке композиция и освещение зависят от идей и импровизации фотографа, и результат зависит от того, насколько всё продумано и подготовлено!

Создание собственной постановочной съемки капель воды достаточно просто, хотя вам нужно собрать несколько предметов, прежде чем начать:

  • Макрообъектив (не обязательно, но он даст лучшие результаты)
  • Тазик, ведро, ковш, раковина (для воды)
  • Штатив
  • Пипетка (сбросить воду в бассейн)
  • Источник света (лампа, окно, вспышка)
  • Пищевой краситель (на всякий случай, если вы хотите немного импровизации!)

Надеемся, что роль каждого из этих предметов достаточно понятна! Обязательно выберите подходящее место, которое не будет страдать от нескольких брызг, и где есть или возможно разместить правильный свет. Надеюсь, к концу статьи вы сможете применить все эти предметы на практике, чтобы запечатлеть на фото красивые водяные брызги!

Затем давайте рассмотрим снимки, сделанные в естественной обстановке, которые для меня обеспечивают больше удовольствия из-за неопределенности и разнообразия.

Приложив немного терпения и настойчивости своей камерой, фотограф смог запечатлеть капли, отскакивающие с драматическим эффектом. Изюминка этого кадра заключалась в том, чтобы приспособиться к окружающей среде и использовать окружающую обстановку в свою пользу. Колонна была идеальным фоном для брызг воды, и тень, которую она бросала, позволила свету выделить брызги воды.

Для вышеприведенного снимка не использовался штатив либо пульт, отсюда необходимость подгадать момент и сделать серию снимков! При попытке сфотографировать капли воды — это оборудование невероятно полезно для фиксации как движения, так и неподвижного состояния воды без какого-либо смаза из-за дрожания ваших рук.

Большинство снимков всплеска воды делаются в режиме серийной съемки. Для этого кадра режим серийной съемки в камере фотографа недостаточно быстр, чтобы захватить отраженные брызги воды, поэтому пришлось определить ритм с которой капает вода и незадолго до падения капли нажать на кнопку спуска затвора фотоаппарата в нужный момент. Это, очевидно, очень муторный способ поэтому, выбор режима серийной съемки на сегодняшний день является лучшим вариантом в этих ситуациях, и гораздо более вероятно, что вы получите желаемый результат!

Используйте простой фон. Помните, что интерес представляют вода и её брызги, поэтому нужно делать все возможное, чтобы привлечь внимание к воде, а не к фоновой обстановке. Если вы моделируете свои собственные капли, используйте обычную стену или лист бумаги в качестве фона, или в естественной обстановке используйте все, что расположено вокруг вас, но сохраняйте простоту фона!

При съемке используйте открытую диафрагму, это поможет размыть фон и сфокусироваться на воде. Глубина резкости является ключевым аспектом многих снимков капель, с четкой центральной областью и размытием по краям кадра.

Правильное фокусируйтесь, это важно при попытке сфотографировать воду. Во многих ситуациях, таких как пейзажные снимки озер, рек используется длительная экспозиция, позволяющая создать гладкую мягкую текстуру, как и в этом случае, мы стремимся сделать четкий снимок. Убедитесь, что вы знаете, на что вы нацелены снять либо каплю, либо полученный всплеск от её падения, и сфокусируйтесь соответственно этому. Сочетание открытой диафрагмы и правильных настроек фокусировки должно создать нужную глубину резкости с резким центром и размытием по периферии.

Где ваш источник света?

Независимо от того, находится ли в контролируемой среде или есть естественный свет, источник света является важным фактором. Естественный солнечный свет, даже если через окно, всегда будет лучшим источником, позволяющим создавать свежие и сверкающие водные снимки. Чистота и ясность воды дадут разнообразные отражения и даже могут создать эффект блеска как у кристалла, поэтому не бойтесь экспериментировать с углами падения естественного освещения и различными сильными вспышками, чтобы увидеть, как свет преломляется в воде.

Как я упоминалось ранее, из-за характера падения капли воды существует ограниченное количество способов скомпоновать кадр. Лучше всего расположить камеру так, чтобы объектив был направлен ​​вниз к воде, чтобы можно было захватить поверхность воды. Оставьте пространство над поверхностью для брызг, чтобы четко запечатлеть капли, отлетающие от поверхности воды. Если нужно, кадрируйте снимок на этапе постобработки.

Чтобы получить максимальную отдачу от съемки, важно понять, как вода будет вести себя. Потратьте время на размышления о физике, стоящей за процессом учитывае следующие переменные:

  1. Насколько высоко расположен сосуд (кран или крыша), из которого вытекает вода? От этого зависит то как вода разбрызгивается, ударяясь о поверхность, которую она падает.
  2. Как расположен источник света?
  3. Есть что-то, что отражается в воде?
  4. Видно ли что-нибудь через капли воды?

Есть много переменных в этом сюжете, о которых нужно подумать. Спланируйте кадр так, чтобы выше перечисленные переменные могли быть использованы в ваших интересах, что может сделать вашу фотографию уникальной.

Располагать фотоаппарат без должной влагозашиты близко к воде – не очень хорошая идея! Обязательно располагайте камеру на безопасном расстоянии от любых всплесков и используйте зум объективы. Это особенно важно в естественных условиях, в которых, в отличие от ситуации с контролируемой человеком, ситуации могут быть непредсказуемыми.

Вас может испугать непредсказуемость ситуации при планировании данного типа фотосъемок в естественных условиях или трудоемкость экспериментов с капельками воды и её всплесками. Изучите возможности различных естественных условий или попробуйте варианты контролируемой среды, экспериментируйте с настройками экспозиции, различными фокальными точками, источниками света, фоном и цветными красителями. И вы сможете удивить себя красотой полученного результата!

Ссылка на основную публикацию