Как фотографировать из окна самолёта? | Foto-kadr.ru

Как фотографировать из окна самолёта?

Как красиво фотографировать из окна самолета

Вы, наверняка, видели сотни красивых фотографий с высоты птичьего полета. Большинство из этих фотографий были сделаны из окна самолета. Когда вы полетели, тоже попытались сделать красивый снимок из окна самолета? У большинства ничего не получилось, либо получилось, но не так красиво, как вы видели на картинках в Интернете. В этой статье мы расскажем вам о том, как красиво фотографировать из окна самолета.

Можно ли фотографировать в самолете

Но для начала, давайте зададимся вопросом – можно ли фотографировать из окна самолета? Большинство авиакомпаний просит выключить всю технику на момент взлета и посадки самолета. Преимущественно, это требование касается только той техники, которая создает радиопомехи. Стюардессы никогда не попросят выключить кардиостимулятор, или же часы. Фотоаппарат – фотоаппарату рознь. Современные фотоаппараты оборудованные модулем GPS, который может создавать помехи для пилотов. Старые пленочные – помех не создают. Фотоаппарат в телефоне – тоже создает помехи. Вывод простой: либо нельзя пользоваться во время взлета или посадки, либо пользуйтесь фотоаппаратом в режиме «Fly mode», он есть у большинства современных моделей. Старый – пленочный фотоаппарат, без наворотов, тоже подойдет. Право на ведение фотосъемки в момент полета регулируется. 75 статьей Воздушного Кодекса РФ, а также разделом VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Запретить могут только в том случае, если техника мешает вести полет.

Как снимать в полете самолета

Во-первых, если ваш фотоаппарат не поддерживает ручную фокусировку, то подносите объектив как можно ближе к стеклу окна самолета, так фотоаппарат сможет понять, что стоит фокусироваться не на окне, а на том, что за ним. Если ваш фотоаппарат поддерживает ручную фокусировку, то выставляйте ее на максимум, так как с любой высоты самолета, съемка будет вестись дальняя. Но не прислоняйте объектив вплотную к стеклу, так как это будет передавать вибрации самолета камере, и снимки будут смазанными, достаточно поднести объектив на расстояние 0,5-1 сантиметр от стекла.

Во-вторых, из-за невозможности прикрепить ни к полу, ни к стене самолета штатив, будьте готовы использовать свои руки в виде штатива. Разумеется, садиться нужно так, чтобы ваши локти, по возможности, не висели в воздухе, а были уперты во что-то твердое, например подлокотник — это поможет вам избежать смазанных фотографий.

Третий совет: снимайте в самом начале полета. Чем выше самолет поднимется, тем холоднее станет воздух, и на стекле с обратной стороны появится наледь, от которой вам не получится избавиться. В начале полета стекло еще не покрылось наледью, и для съемки ничего не мешает.

Как сделать фотографию из окна самолёта

Вот небольшой список рекомендаций для тех, кому посчастливилось летать на самолетах, и кто хотел бы сделать классический снимок «из окна», который так часто украшает страницы фотоальбомов путешественников.


Самая распространенная ошибка людей, пытающихся сделать такие снимки, заключается в том, что пытаясь избежать попадания в объектив бликов, и сделать снимок четким, они держат камеру так, что ее линза оказывается параллельна стеклу иллюминатора.

Хотя, таким образом, и можно добиться отсутствия бликов, сделать более четкий снимок не получится, так как камеру будет постоянно трясти из-за вибраций самолета.

Лучшим решением, при использовании цифрового фотоаппарата с зеркальным видоискателем, будет использование светозащитной бленды для объектива, и максимально возможное приближение фотоаппарата к окну без касания.

Или, как вариант, попробуйте обхватить свободной рукой объектив, по максимально возможной окружности, для того чтобы защитить объектив от попадания бликов.

Естественно, для того чтобы получить качественный аэрофотоснимок, вам захочется снимать беспрепятственно, из открытого окна и при этом, находиться на подходящей высоте, но у большинства из нас такой возможности нет, и максимум на что можно рассчитывать это съемка через иллюминатор с пассажирского кресла.


Вот еще пять советов, которые приходят на ум при фотографировании из окна самолета:

1. Переключитесь на режим ручной фокусировки

Довольно часто, у камер возникают проблемы со съемкой через стекло (вернее через 2-3 исцарапанных стекла, составляющих иллюминатор в большинстве самолетов). Вам может помочь переключение в режим ручной фокусировки и ручное наведение фокуса на главный объект вашей съемки.

2. Снимайте в начале полета

Окна имеют свойство замерзать или запотевать в течение долгого полета. Снимайте в начале полета, пока стекла еще чистые.

3. Будьте готовы к виражам самолета

Трудно фотографировать землю, сидя в самолете (из-за размера окна и углов обзора, которые оно ограничивает), однако, возможность сделать снимок появляется во время виражей, которые самолет совершает заходя на посадку или набирая высоту. Фишка в том, чтобы не растеряться и быстро сфотографировать землю в эти моменты.

4. Выключите вспышку

Во-первых, вспышка никак не повлияет на ваш снимок (она не настолько мощная, чтобы подсвечивать объекты находящиеся на большом расстоянии от фотокамеры), во-вторых, использование вспышки может стать причиной появления бликов на стекле.

5. Выбирайте интересные виды

Иногда виды из окна самолета кажутся очень впечатляющими, но когда вы посмотрите на готовые снимки, они могут показаться пустыми, и не такими интересными. Старайтесь выбирать объект съемки так, чтобы снимок выглядел реалистичным. Объектом съемки может быть крыло, двигатель самолета, это может быть и расположение облаков, береговая линия, изменения рельефа или закат солнца и т.д. Можно даже сфотографировать что-то, находящееся внутри самолета.

Как фотографировать из иллюминатора самолёта

Недавно вспомнил, что у меня есть аккаунт в Одноклассниках. Оказалось, что в личке куча непрочитанных сообщений. Вот одно из них:

Где садиться и как выбрать место?
Это один из самых важных моментов. От того, где вы сидите, будет зависеть будущий кадр. Лучше всего выбрать место в первых рядах салона, как можно дальше от крыла. Тогда оно не будет закрывать вам обзор. К сожалению, обычно там находится бизнес-класс. Когда лечу экономом и не получается взять место в начале салона, то я прошу посадить меня в самый хвост. Но есть проблема: из-за горячего шлейфа от двигателей воздух не такой прозрачный.

Если рейс регулярный, то я иду смотреть трек его полёта на сайте FlightRadar. Благодаря этой информации можно выбрать сторону.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета.

В чём снимать?
Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вам не нравится возиться с тяжелыми файлами, то в самолете не стоит экономить. «РОУ-формат» (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по обработке. Рядом с каждой фотографией я поставил пример того, какие настройки в лайтруме применены и как они выглядели до обработки.

Когда снимать?
Лучшее время для съемки — это взлёт и посадка. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Хотя с правильным светом можно поймать красивые кадры. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть, где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки — от 200 метров до двух км.

На рейсы из Челябинска я всегда регистрируюсь на места по левому борту. Так я могу снять наши вонючие заводы на фоне города:

На что снимать?
Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко.

Блики и борьба с отражениями
Иногда кажется, что кадра не получится. Либо слишком светлый, либо не хватает деталей. Формат RAW + постобработка позволит вытянуть пересвеченную текстуру облаков. По крайней мере, у меня не получалось улучшить картинку. Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. ВАЖНО: даже не пытайтесь пользоваться поляризационными фильтрами.

Опять же, во всех правилах есть исключения. Например, если вы планируете поймать восход:

Как снимать ночью?
Ваш главный враг — блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное — накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера. Потом в Лайтруме уберете шум.

Можно ли снимать во время взлёта и посадки?
В интернете было масса обсуждений на эту тему. Я всегда снимаю тихо и максимально незаметно. Перед взлетом я зажимаю камеру между ног, накрываю журналом, чтобы не пугать стюардесс большим фотоаппаратом. Если у камеры есть тихий режим, то лучше использовать его, чтобы не нервировать соседей.

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке, и ничего. С камерами такая же история.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. У Трансаэро аналогичные правила.

Самый главный секрет
Не используйте бленды. Прижимайте стекло объектива вплотную к иллюминатору и небольшими движениями камеры в стороны пытайтесь добиться максимально резкого изображения по всей площади кадра.

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с — градиентные фильтры. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом и понижением яркости. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Надеюсь, что среди читателей найдутся те, кому не понравится мой вариант обработки. Для вас я приготовил архив с тремя исходниками. У вас есть возможность показать в комментариях свой вариант обработки. Я с радостью посмотрю их и прислушаюсь к советам.

—————————————- ——
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
—————————————- ——

Пейзаж в иллюминаторе: как сделать лучшую фотографию из окна самолета

Между прочим, снимок небесного пейзажа из иллюминатора был признан в 2014 году лучшей фотографией, сделанной на iPhone! Так что и вам ничего не мешает создать собственный шедевр. Где бы вы ни летели – над океаном, пеленой облаков, горной грядой или зелеными островами – вид с высоты будет захватывающим. Вместе с сервисом OZON.travel делимся с вами секретами съемки облачных красот и лежащих далеко внизу земель из салона самолета.

• Тщательно выбирайте место в салоне самолета
Лучше не садиться возле крыла, поскольку оно делает снимок однотипным и похожим на сотни тысяч других фото. При этом важно знать, что на первых рядах снимки получатся четкими, а вот в хвостовой части изображение может быть искажено потоками горячего воздуха от двигателей. Можно подойти к выбору места основательно: изучить траекторию полета, выяснить, с какой стороны будет солнце. В этом может помочь приложение SkyGuru.

• Знать, в какое время снимать
Лучшие фото можно получить при взлете и посадке, то есть в первые и последние полчаса полета. Особенно красивый обзор можно поймать в момент виража. В окно уже будет виден ландшафт – город, море или горы, а в остальное время только облака. Но и их можно снять красиво, например, в лучах заходящего или восходящего солнца. На большой высоте лучше не снимать – помешает запотевшее или покрывшееся инеем стекло иллюминатора.

• Съемка в ночное время
Вид из иллюминатора ночью прекрасен, но такие кадры часто портят отражения и блики на стекле, возникающие из-за того, что в салоне светлее, чем за стеклом. Справиться с ними поможет затемнение зоны между объективом и иллюминатором – спрячьтесь под куртку, шарф или плед.

• Не используйте автофокус
Лучше настроить фокус вручную. Автофокус может застрять не на том объекте из-за многочисленных бликов и царапин на стекле. К тому же стекло довольно толстое и в нем есть несколько технологических отверстий, которые также могут помешать камере сфокусироваться в автоматическом режиме.

• Преимущества и недостатки съемки через стекло
Часто на стекле иллюминатора можно найти царапины или пятна. Справиться с царапинами сможет только фотошоп, а пятна легко удалить влажной салфеткой – лучше всего протереть окно до взлета, чтобы не отвлекаться в процессе съемки.

• Вспышкой лучше не пользоваться – она отразится в стекле и испортит снимок. Чтобы в кадр не попал телефон и снимающий, нужно максимально приблизить камеру к стеклу, выбрав самый чистый и прозрачный участок. Но прислонять вплотную не стоит – вибрация от полета может испортить снимок. Хотя если постараться, можно попробовать превратить и недостатки в достоинства, обыграв их на фото.

• Хитрости
Профессиональные фотографы владеют специальными фильтрами, ловко жонглируют познаниями о выдержке, диафрагме, фокусном расстоянии и вообще фотографируют на аппараты с фокусными объективами. А вот обычному путешественнику придется проявить фантазию и применить подручные средства. Например, вместо поляризационных фильтров можно использовать солнцезащитные очки – просто поместите их перед камерой. Они уберут блики, а кадр сделают ярче за счет изменения отраженного света. Попробуйте сфотографировать через затемненные стекла лучи восходящего солнца — получится феерично.

Если хотите вручную выставлять настройки камеры смартфона, установите на него любое из приложений, которыми пользуются профессиональные фотографы (например, ProShot, Manual Camera, Moment).

• Финальные штрихи
Сейчас в каждом смартфоне есть масса фильтров, при помощи которых можно довести картинку до совершенства. Если их недостаточно, загрузите бесплатные приложения-фоторедакторы, возможности которых еще шире. Например, Snapseed или VSCO — аналоги Photoshop для мобильных, и более простой, но практически всемогущий PicsArt.

Вид из кабины и окна самолета

Путешествие на воздушном транспорте навивает романтические мысли. Многие люди, отправляющиеся в полет, предвкушают свой будущий отпуск, а другие – наслаждаются прекрасным видом, который открывается с высоты в несколько тысяч километров. Люди, занимающие места у иллюминаторов, получают возможность увидеть рассветы и закаты, перистые и слоистые облака, а также грозовые тучи. Наличие качественной фототехники позволяет снимать города и горы, над которыми пролетает самолет. Вид из иллюминатора нельзя сравнить с тем видом, который открывается из пилотской кабины. В нашей статье мы предлагаем обсудить вид из окна самолета.

Фотография из окна самолёта #1

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как запечатлеть потрясающий вид, который открывается из окна самолёта?

В данной статье представлены несколько советов, которые помогут вам получить хорошие снимки.

1. Выбор места в самолёте

Я бы рекомендовал вам заранее выбрать и забронировать себе место в самолёте через интернет. На некоторых сайтах предоставляется услуга «выбор места в самолёте». Мой вам совет, выбирайте место рядом с иллюминатором в передней части самолёта. В небольших коммерческих самолётах эти места предоставляются для первого и бизнес классов. Больше вероятности приобрести билет на выбранное место у вас будет на крупном пассажирском самолёте. В чём преимущество такого выбора? Во-первых, чем дальше от турбин, тем меньше вибраций, а во-вторых, крыло самолёта не будет закрывать вид из окна.

2. Будьте наготове

Беря фотоаппарат в самолёт, не ставьте его в багажный отсек над креслами, поскольку это затруднит быстрый доступ к камере. Кроме того, чтобы выйти в проход и открыть багажный отсек, вам придётся потревожить людей, сидящих рядом с вами. Не забудьте перед взлётом предупредить пассажира рядом, что собираетесь делать снимки. Таким образом, временное неудобство не станет для него неприятным сюрпризом. Перед съёмкой установите камеру на ручной режим или режим приоритета выдержки. Скорость затвора должна быть примерно 1/500, это позволит снизить размазывание картинки. Подбирать подходящее ISO начинайте от 200, следите за уровнем шумов на изображении.

3. Не снимайте под углом к иллюминатору

Не стоит делать съёмку под углом, поскольку это приведёт к увеличению оптического искажения. Установите бленду, чтобы избежать появления отражения на снимке. Не забывайте, у вас в руках цифровая камера, а значит вы можете отследить результат и, при необходимости, внести коррективы.

4. Не прислоняйтесь к стеклу

Не стоит прикладывать объектив вплотную к иллюминатору, поскольку в этом случае вибрации самолёта снизят резкость ваших снимков.

5. Не теряйте времени

Фотоаппарат, конечно, снимает быстро, но самолёт движется ещё быстрее. Держите камеру наготове. В противном случае, пока вы будете доставать или настраивать камеру вы упустите момент и всё интересное выйдет из поля зрения.

6. Не используйте вспышку

Про вспышку лучше забыть. Во-первых, её мощность не будет достаточной, чтобы подсветить дальние объекты, а во-вторых, всё что вы получите — это блики, отражённые от стекла. Кроме того, вы можете доставить дополнительное неудобство вашим попутчикам.

7. Китовый зум

Я предпочитаю использовать зум-объектив 35-105 мм, так как он, на мой взгляд, позволяет получить наиболее удачные снимки как при взлёте, так и во время перелёта.

8. Не используйте поляризационный фильтр

Не стоит использовать поляризационный фильтр на объективе, т.к. иллюминатор часто бывает испещрён мелкими царапинами, которые при использовании фильтра испортят снимок.

Дополнительно:

  • Во время продолжительного полёта делайте снимки в начале полёта, пока окно не замёрзло снаружи или не запотело изнутри.
  • Вам понадобится ПО для редактирования ваших фотографий от возможных артефактов, шумов и пр.
  • Держите объектив ближе к окну, это облегчит фокусировку на дальние объекты и предотвратит фокусировку на самом иллюминаторе. Используйте ручную фокусировку.
  • Изучите книгу «Window Seat: The Art of Digital Photography and Creative Thinking” автора Julieanne Kost, она вдохновит вас на создание потрясающих фотографий.
  • При заходе самолёта на посадки у вас будет достаточно времени для создания снимков, так как самолёт снижает скорость во время входа в зону ожидания.
  • В зависимости от направления движения самолёта во время перелёта, по-правому борту всё может быть в сумерках а по-левому ещё в лучах солнца (или наоборот). Учитывайте положение самолёта относительно солнца при бронировании места.
  • Используйте как горизонтальную, так и вертикальную компоновку кадра. Примите во внимание формы и узоры, так как они повлияют на вашу композицию. Не забывайте о правиле третей.

Внимание:

  • Не пытайтесь фотографировать во время турбулентности. Это может привести к тому, что вы получите удар в лицо от собственной камеры.
  • Не забывайте о правилах перелёта в самолёте. Отключайте все мобильные средства связи.
  • Следуйте инструкциям капитана и членов команды.

Авторы: Nicole Willson, Nancy Shaw, Maniac, Maluniu

Как сделать идеальное фото из окна самолета: топ-5 советов от эксперта

Сидеть у окна в самолете всегда приятно. Так и видами полюбоваться можно, и время в пути пролетит незаметно. Но зачастую невероятную картинку, которую мы видим перед собой, очень сложно запечатлеть на камеру. Цвета не те, и резкости нет.

Палл Йокуль поделился пятью советами, как сделать идеальный снимок из окна самолета. Для этой цели, утверждает эксперт, подойдет даже смартфон.

1. Играйте с цветами

Исландия – островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана.

Флаг Герб

Столица – Рейкьявик

Крупнейшие города: Рейкьявик, Коупавогюр, Хабнарфьордюр, Акюрейри

Форма правления – Парламентская республика

Территория – 103 125 км 2 (105-я в мире)

Население – 317,35 тыс. чел. (177-я в мире)

Официальный язык – исландский

Религия – лютеранство

ИЧР – 0,899 (16-я в мире)

ВВП – $17,03 млрд (113-я в мире)

Валюта – исландская крона

Используйте свет и тень, чтобы добавить глубину вашей фотографии. Облака могут создать интересный рисунок на земле. В Исландии, например, белоснежный снег на берегу очень красиво контрастирует с темными водами рек и озер, так же, как и черные пляжи со светлыми скалами или волнами Атлантики.

2. Помните о правиле третей

Тщательно соблюдайте пропорции между небом и землей на вашем снимке: когда 1/3 занимает небо, а 2/3 – земля, это всегда выглядит гармонично и красиво. Когда вы находитесь на большой высоте и видите только небо, используйте крыло или двигатель самолета в качестве главной детали композиции.

3. Сфотографируйте крыло

Наличие части крыла самолета в кадре делает пейзаж действительно уникальным. Иллюминатор также может красиво обрамить картинку. Когда вы фотографируете пейзаж, постарайтесь разместить крыло по диагонали снимка, чтобы визуально соединить самолет с землей.

4. Снимайте солнце правильно

Когда вы фотографируете закат или восход солнца с самолета, используйте режим приоритета диафрагмы или ручной режим съемки, чтобы получить наилучший результат. Если света слишком мало, выставьте ISO на 800-1200. В Исландии «золотой час» до и после заката или восхода солнца довольно длинный, особенно зимой. Йокуль говорит, что небо в это время играет золотистым, розовым, красноватым, фиолетовым и темно-синим оттенками.

5. Избегайте бликов

Чтобы на снимке не были видны блики от окна, держите объектив камеры максимально близко к стеклу или накройте его другой рукой, чтобы отражение не попало в объектив.

Ссылка на основную публикацию