Как фотографировать из окна самолёта? | Foto-kadr.ru

Как фотографировать из окна самолёта?

Как красиво фотографировать из окна самолета

Вы, наверняка, видели сотни красивых фотографий с высоты птичьего полета. Большинство из этих фотографий были сделаны из окна самолета. Когда вы полетели, тоже попытались сделать красивый снимок из окна самолета? У большинства ничего не получилось, либо получилось, но не так красиво, как вы видели на картинках в Интернете. В этой статье мы расскажем вам о том, как красиво фотографировать из окна самолета.

Можно ли фотографировать в самолете

Но для начала, давайте зададимся вопросом – можно ли фотографировать из окна самолета? Большинство авиакомпаний просит выключить всю технику на момент взлета и посадки самолета. Преимущественно, это требование касается только той техники, которая создает радиопомехи. Стюардессы никогда не попросят выключить кардиостимулятор, или же часы. Фотоаппарат – фотоаппарату рознь. Современные фотоаппараты оборудованные модулем GPS, который может создавать помехи для пилотов. Старые пленочные – помех не создают. Фотоаппарат в телефоне – тоже создает помехи. Вывод простой: либо нельзя пользоваться во время взлета или посадки, либо пользуйтесь фотоаппаратом в режиме «Fly mode», он есть у большинства современных моделей. Старый – пленочный фотоаппарат, без наворотов, тоже подойдет. Право на ведение фотосъемки в момент полета регулируется. 75 статьей Воздушного Кодекса РФ, а также разделом VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Запретить могут только в том случае, если техника мешает вести полет.

Как снимать в полете самолета

Во-первых, если ваш фотоаппарат не поддерживает ручную фокусировку, то подносите объектив как можно ближе к стеклу окна самолета, так фотоаппарат сможет понять, что стоит фокусироваться не на окне, а на том, что за ним. Если ваш фотоаппарат поддерживает ручную фокусировку, то выставляйте ее на максимум, так как с любой высоты самолета, съемка будет вестись дальняя. Но не прислоняйте объектив вплотную к стеклу, так как это будет передавать вибрации самолета камере, и снимки будут смазанными, достаточно поднести объектив на расстояние 0,5-1 сантиметр от стекла.

Во-вторых, из-за невозможности прикрепить ни к полу, ни к стене самолета штатив, будьте готовы использовать свои руки в виде штатива. Разумеется, садиться нужно так, чтобы ваши локти, по возможности, не висели в воздухе, а были уперты во что-то твердое, например подлокотник — это поможет вам избежать смазанных фотографий.

Третий совет: снимайте в самом начале полета. Чем выше самолет поднимется, тем холоднее станет воздух, и на стекле с обратной стороны появится наледь, от которой вам не получится избавиться. В начале полета стекло еще не покрылось наледью, и для съемки ничего не мешает.

Как сделать фотографию из окна самолёта

Вот небольшой список рекомендаций для тех, кому посчастливилось летать на самолетах, и кто хотел бы сделать классический снимок «из окна», который так часто украшает страницы фотоальбомов путешественников.


Самая распространенная ошибка людей, пытающихся сделать такие снимки, заключается в том, что пытаясь избежать попадания в объектив бликов, и сделать снимок четким, они держат камеру так, что ее линза оказывается параллельна стеклу иллюминатора.

Хотя, таким образом, и можно добиться отсутствия бликов, сделать более четкий снимок не получится, так как камеру будет постоянно трясти из-за вибраций самолета.

Лучшим решением, при использовании цифрового фотоаппарата с зеркальным видоискателем, будет использование светозащитной бленды для объектива, и максимально возможное приближение фотоаппарата к окну без касания.

Или, как вариант, попробуйте обхватить свободной рукой объектив, по максимально возможной окружности, для того чтобы защитить объектив от попадания бликов.

Естественно, для того чтобы получить качественный аэрофотоснимок, вам захочется снимать беспрепятственно, из открытого окна и при этом, находиться на подходящей высоте, но у большинства из нас такой возможности нет, и максимум на что можно рассчитывать это съемка через иллюминатор с пассажирского кресла.


Вот еще пять советов, которые приходят на ум при фотографировании из окна самолета:

1. Переключитесь на режим ручной фокусировки

Довольно часто, у камер возникают проблемы со съемкой через стекло (вернее через 2-3 исцарапанных стекла, составляющих иллюминатор в большинстве самолетов). Вам может помочь переключение в режим ручной фокусировки и ручное наведение фокуса на главный объект вашей съемки.

2. Снимайте в начале полета

Окна имеют свойство замерзать или запотевать в течение долгого полета. Снимайте в начале полета, пока стекла еще чистые.

3. Будьте готовы к виражам самолета

Трудно фотографировать землю, сидя в самолете (из-за размера окна и углов обзора, которые оно ограничивает), однако, возможность сделать снимок появляется во время виражей, которые самолет совершает заходя на посадку или набирая высоту. Фишка в том, чтобы не растеряться и быстро сфотографировать землю в эти моменты.

4. Выключите вспышку

Во-первых, вспышка никак не повлияет на ваш снимок (она не настолько мощная, чтобы подсвечивать объекты находящиеся на большом расстоянии от фотокамеры), во-вторых, использование вспышки может стать причиной появления бликов на стекле.

5. Выбирайте интересные виды

Иногда виды из окна самолета кажутся очень впечатляющими, но когда вы посмотрите на готовые снимки, они могут показаться пустыми, и не такими интересными. Старайтесь выбирать объект съемки так, чтобы снимок выглядел реалистичным. Объектом съемки может быть крыло, двигатель самолета, это может быть и расположение облаков, береговая линия, изменения рельефа или закат солнца и т.д. Можно даже сфотографировать что-то, находящееся внутри самолета.

Как фотографировать из иллюминатора самолёта

Недавно вспомнил, что у меня есть аккаунт в Одноклассниках. Оказалось, что в личке куча непрочитанных сообщений. Вот одно из них:

Где садиться и как выбрать место?
Это один из самых важных моментов. От того, где вы сидите, будет зависеть будущий кадр. Лучше всего выбрать место в первых рядах салона, как можно дальше от крыла. Тогда оно не будет закрывать вам обзор. К сожалению, обычно там находится бизнес-класс. Когда лечу экономом и не получается взять место в начале салона, то я прошу посадить меня в самый хвост. Но есть проблема: из-за горячего шлейфа от двигателей воздух не такой прозрачный.

Если рейс регулярный, то я иду смотреть трек его полёта на сайте FlightRadar. Благодаря этой информации можно выбрать сторону.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета.

В чём снимать?
Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вам не нравится возиться с тяжелыми файлами, то в самолете не стоит экономить. «РОУ-формат» (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по обработке. Рядом с каждой фотографией я поставил пример того, какие настройки в лайтруме применены и как они выглядели до обработки.

Когда снимать?
Лучшее время для съемки — это взлёт и посадка. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Хотя с правильным светом можно поймать красивые кадры. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть, где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки — от 200 метров до двух км.

На рейсы из Челябинска я всегда регистрируюсь на места по левому борту. Так я могу снять наши вонючие заводы на фоне города:

На что снимать?
Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко.

Блики и борьба с отражениями
Иногда кажется, что кадра не получится. Либо слишком светлый, либо не хватает деталей. Формат RAW + постобработка позволит вытянуть пересвеченную текстуру облаков. По крайней мере, у меня не получалось улучшить картинку. Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. ВАЖНО: даже не пытайтесь пользоваться поляризационными фильтрами.

Опять же, во всех правилах есть исключения. Например, если вы планируете поймать восход:

Как снимать ночью?
Ваш главный враг — блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное — накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера. Потом в Лайтруме уберете шум.

Можно ли снимать во время взлёта и посадки?
В интернете было масса обсуждений на эту тему. Я всегда снимаю тихо и максимально незаметно. Перед взлетом я зажимаю камеру между ног, накрываю журналом, чтобы не пугать стюардесс большим фотоаппаратом. Если у камеры есть тихий режим, то лучше использовать его, чтобы не нервировать соседей.

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке, и ничего. С камерами такая же история.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. У Трансаэро аналогичные правила.

Самый главный секрет
Не используйте бленды. Прижимайте стекло объектива вплотную к иллюминатору и небольшими движениями камеры в стороны пытайтесь добиться максимально резкого изображения по всей площади кадра.

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с — градиентные фильтры. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом и понижением яркости. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Надеюсь, что среди читателей найдутся те, кому не понравится мой вариант обработки. Для вас я приготовил архив с тремя исходниками. У вас есть возможность показать в комментариях свой вариант обработки. Я с радостью посмотрю их и прислушаюсь к советам.

—————————————- ——
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
—————————————- ——

Пейзаж в иллюминаторе: как сделать лучшую фотографию из окна самолета

Между прочим, снимок небесного пейзажа из иллюминатора был признан в 2014 году лучшей фотографией, сделанной на iPhone! Так что и вам ничего не мешает создать собственный шедевр. Где бы вы ни летели – над океаном, пеленой облаков, горной грядой или зелеными островами – вид с высоты будет захватывающим. Вместе с сервисом OZON.travel делимся с вами секретами съемки облачных красот и лежащих далеко внизу земель из салона самолета.

• Тщательно выбирайте место в салоне самолета
Лучше не садиться возле крыла, поскольку оно делает снимок однотипным и похожим на сотни тысяч других фото. При этом важно знать, что на первых рядах снимки получатся четкими, а вот в хвостовой части изображение может быть искажено потоками горячего воздуха от двигателей. Можно подойти к выбору места основательно: изучить траекторию полета, выяснить, с какой стороны будет солнце. В этом может помочь приложение SkyGuru.

• Знать, в какое время снимать
Лучшие фото можно получить при взлете и посадке, то есть в первые и последние полчаса полета. Особенно красивый обзор можно поймать в момент виража. В окно уже будет виден ландшафт – город, море или горы, а в остальное время только облака. Но и их можно снять красиво, например, в лучах заходящего или восходящего солнца. На большой высоте лучше не снимать – помешает запотевшее или покрывшееся инеем стекло иллюминатора.

• Съемка в ночное время
Вид из иллюминатора ночью прекрасен, но такие кадры часто портят отражения и блики на стекле, возникающие из-за того, что в салоне светлее, чем за стеклом. Справиться с ними поможет затемнение зоны между объективом и иллюминатором – спрячьтесь под куртку, шарф или плед.

• Не используйте автофокус
Лучше настроить фокус вручную. Автофокус может застрять не на том объекте из-за многочисленных бликов и царапин на стекле. К тому же стекло довольно толстое и в нем есть несколько технологических отверстий, которые также могут помешать камере сфокусироваться в автоматическом режиме.

• Преимущества и недостатки съемки через стекло
Часто на стекле иллюминатора можно найти царапины или пятна. Справиться с царапинами сможет только фотошоп, а пятна легко удалить влажной салфеткой – лучше всего протереть окно до взлета, чтобы не отвлекаться в процессе съемки.

• Вспышкой лучше не пользоваться – она отразится в стекле и испортит снимок. Чтобы в кадр не попал телефон и снимающий, нужно максимально приблизить камеру к стеклу, выбрав самый чистый и прозрачный участок. Но прислонять вплотную не стоит – вибрация от полета может испортить снимок. Хотя если постараться, можно попробовать превратить и недостатки в достоинства, обыграв их на фото.

• Хитрости
Профессиональные фотографы владеют специальными фильтрами, ловко жонглируют познаниями о выдержке, диафрагме, фокусном расстоянии и вообще фотографируют на аппараты с фокусными объективами. А вот обычному путешественнику придется проявить фантазию и применить подручные средства. Например, вместо поляризационных фильтров можно использовать солнцезащитные очки – просто поместите их перед камерой. Они уберут блики, а кадр сделают ярче за счет изменения отраженного света. Попробуйте сфотографировать через затемненные стекла лучи восходящего солнца — получится феерично.

Если хотите вручную выставлять настройки камеры смартфона, установите на него любое из приложений, которыми пользуются профессиональные фотографы (например, ProShot, Manual Camera, Moment).

• Финальные штрихи
Сейчас в каждом смартфоне есть масса фильтров, при помощи которых можно довести картинку до совершенства. Если их недостаточно, загрузите бесплатные приложения-фоторедакторы, возможности которых еще шире. Например, Snapseed или VSCO — аналоги Photoshop для мобильных, и более простой, но практически всемогущий PicsArt.

Вид из кабины и окна самолета

Путешествие на воздушном транспорте навивает романтические мысли. Многие люди, отправляющиеся в полет, предвкушают свой будущий отпуск, а другие – наслаждаются прекрасным видом, который открывается с высоты в несколько тысяч километров. Люди, занимающие места у иллюминаторов, получают возможность увидеть рассветы и закаты, перистые и слоистые облака, а также грозовые тучи. Наличие качественной фототехники позволяет снимать города и горы, над которыми пролетает самолет. Вид из иллюминатора нельзя сравнить с тем видом, который открывается из пилотской кабины. В нашей статье мы предлагаем обсудить вид из окна самолета.

Полеты на самолете буквально пропитаны романтикой

Вид из пилотской кабины

Пилоты гражданских лайнеров являются представителями одной из самых престижных профессий. Далеко не всем людям, окончившим летную школу, удается стать командирами экипажа воздушного судна. Многие люди ошибочно считают, что работа пилота представляет обычную рутину, что состоит из многократных повторов незамысловатых действий. Однако на практике все совершенно иначе.

Работа пилота требует повышенной стрессоустойчивости и физической силы. Следует понимать, что от каждого решения, принятого командиром экипажа, зависит жизнь и здоровье пассажиров. Пилоты получают за выполнение своих профессиональных обязательств не только деньги, но и «моральную компенсацию». Такой компенсацией является вид из самолета из кабины пилота.

Только представители данной профессии знают о том, как выглядит земная плоскость, если на нее смотреть с высоты в несколько тысяч километров. Обычный пассажир воздушного судна получает возможность любоваться открывающимся видом через небольшое «окошко». Вид из кабины пилотов можно сравнить с панорамными окнами, что позволяют буквально погрузиться в открывающуюся картину. Как правило, угол обзора в кабине современных лайнеров составляет около ста восьмидесяти градусов. Существуют и небольшие пассажирские самолеты, где угол обзора значительно выше. Это объясняется тем, что пилоты должны видеть все препятствия на взлетной-посадочной полосе, которые находятся не только перед самолетом, но и сбоку от него.

К сожалению, обычные люди лишены возможности полюбоваться пейзажем из пилотской кабины.

Все мировые авиаперевозчики запрещают пассажирам заходить в пилотскую кабину. В эту часть самолета могут попасть только члены экипажа воздушного судна. Единственное на что могут рассчитывать путешественники после того, как самолет приземлится, попросить персонал разрешить взглянуть на устройство кабины. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что сотрудники авиакомпании не обязаны идти на уступки и разрешать подобные действия.

Вид из кабины самолета невозможно описать словами. Для того чтобы убедиться в правдивости этого изречения, можно воспользоваться специальным видео-сервисом. Существует несколько специализированных приложений, что позволяют наблюдать за полетом воздушного судна. Пользователи данных сервисов могут переключиться на камеру, установленную в кабине авиалайнера. Также необходимо отметить, что многие командиры самолетов самостоятельно фотографируют вид из окна, чтобы выложить сделанные фотографии в свои социальные сети.

Бескрайние картины облаков, закаты, рассветы, горы и города — все это вы можете увидеть из своего иллюминатора

Вид из иллюминатора

Далеко не все путешественники любят наслаждаться видом из иллюминатора. Многие люди, которым приходится часто летать, предпочитают бронировать места, расположенные возле прохода. Данные пассажиры предпочитают уделить время просмотру фильмов, видеоиграм, чтению, работе или сну. Тем людям, что отправляются в воздушное путешествие первый раз, рекомендуется бронировать посадочные места, расположенные у иллюминатора. Единственным исключением являются туристы, страдающие от аэрофобии и страха высоты.

Вид с самолета может заинтересовать пассажиров с детьми и молодые семейные пары. Этот вид позволяет увидеть землю с нового ракурса. Многие путешественники сравнивают этот вид со сказочным приключением:

  1. Земной пейзаж кажется настолько маленьким, что его можно сравнить со школьной картой.
  2. Различные виды облаков преобразуются в загадочные геометрические формы.
  3. Огни городов напоминают тысячи светлячков.

Некоторым путешественникам удается заново открыть для себя закаты и рассветы и лишь единицы могут наблюдать с высоты птичьего полета солнечное затмение. Такие впечатления могут отложиться в памяти на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому многие туристы, путешествующие воздушным транспортом, делают бесчисленные фотографии видов, открывающихся из окна. Такое зрелище, захватывающее дух, невозможно забыть или описать словами.

Полет во время солнечного затмения

Луна, проходящая между Солнцем и Землей, отбрасывает свою тень на нашу планету. Именно этот процесс именуется солнечным затмением. Полюбоваться данным процессом могут только люди, находящиеся в этой тени. Последнее полное солнечное затмение произошло в марте две тысячи шестнадцатого года. Следует обратить внимание на то, что полюбоваться этим процессом смогли лишь жители Юго-Восточной Азии. Жители Аляски и Гавайских островов смогли увидеть лишь малую часть данного процесса.

Больше всего повезло пассажирам компании «Alaska Airlines», которые в то время летели рейсом «Анкориджа — Гонолулу». Путешественники, летящие данным рейсом, смогли увидеть полное солнечное затмение с высоты птичьего полета. Многие туристы, которые были на данном рейсе, сделали большое количество фотографий и видеозаписей.

Лучшие виды с высоты 10 000 километров и красивейшие пейзажи Земли открываются именно из кабины пилота

Вид из иллюминатора во время посадки

Вид из иллюминатора самолета, открывающийся в тот момент, когда самолет заходит на посадку, по-настоящему завораживает. Путешественники могут насладиться великолепным пейзажем, позволяющим наблюдать горы, океаны и мегаполисы с высоты птичьего полета. Туристы, направляющиеся в Бутан, получают возможность увидеть с необычной стороны Гималайские горы и сам Эверест. Пассажиры рейсов, направляющихся в Гренландию, могут увидеть морские заливы, которые буквально разрезают побережье. Однако самый интересный пейзаж во время посадки открывается на острове Сен-Мартен. Аэродром этого острова расположен недалеко от побережья, и самолеты пролетают всего в нескольких десятках метров над головами людей, отдыхающих на пляже.

Полеты в ночное время суток имеют собственную уникальную романтическую атмосферу. Вид на огни ночного города буквально завораживает и не дает оторваться от данной картины. Путешественник видит все транспортные развязки, множество небольших светящихся точек и нить посадочной полосы аэродрома. Те путешественники, что летят в ясную погоду, получают возможность полюбоваться планетами и звездами. Находясь на высоте в несколько тысяч метров над землей, человеку кажется, что он может достать до звезд рукой. Дневная посадка воздушного судна несколько отличается от ночного процесса. В этом случае, путешественник уже сможет различать архитектурные объекты и основные достопримечательности.

Посадка воздушного судна во время тумана

Многим пилотам приходится работать в ужасающих погодных условиях. Одним из самых сложных процессов является посадка воздушного судна в густом тумане. В этом случае, командиру экипажа приходится полностью довериться навигационным приборам. Для того чтобы понять насколько это сложно, представьте автомобиль, несущийся по скоростной автостраде в сплошном тумане. Путешественники, которым невольно пришлось принять участие в данном процессе, навряд ли забудут пережитые ощущения.

Как выбрать место в самолете

Панорама, открывающаяся из окна самолета, зависит от множества различных факторов. Тем путешественникам, что желают сделать качественные фото с высоты птичьего полета, необходимо учитывать следующее:

  1. Сторону борта, где установлено выбранное кресло.
  2. Номер посадочного места.
  3. Направление рейса.
  4. Время суток.

В утренние часы, солнечный свет «бьет» в иллюминатор, расположенный с восточной стороны. Ближе к вечеру, солнце начинает светить в западные окна. Этот фактор необходимо обязательно учитывать тем людям, что не желают, чтобы на протяжении всего полета их слепило солнце. Путешествуя с Востока на Запад, рекомендуется выбирать кресла, расположенные с правой стороны. В случае с обратным направлением рекомендуется выбрать посадочные места, расположенные в левой части лайнера. Тем путешественникам, что летят с юга на север и хотят насладиться видом рассвета, рекомендуется выбирать левую сторону. При путешествиях в обратном направлении необходимо выбрать правый борт самолета.

После того как самолет поднимется над облаками, турист сможет увидеть великолепный пейзаж. В небольших промежутках между облаками можно увидеть горные хребты, моря и крупные мегаполисы. Люди, путешествующие в ночные часы, не имеют возможности насладиться этой картиной. Как правило, из иллюминатора можно увидеть лишь специальные индикаторы, расположенные на крыльях лайнера.

Панорамы, которые вы сможете увидеть из своего иллюминатора, зависят от нескольких факторов

Многих людей, отправляющихся в первое воздушное путешествие, интересует вопрос о том, как грамотно выбрать место в воздушном судне. Эксперты в этом вопросе крайне не рекомендуют занимать посадочные места, расположенные возле крыльев. Эта рекомендация объясняется ограниченным обзором из иллюминатора. Как правило, такие кресла расположены ближе к носовой части самолета. Многие опытные туристы рекомендуют новичкам в данном вопросе выбирать места, расположенные за крыльями и в хвостовой части. Те люди, что часто путешествуют, знают о том, с каких мест открывается максимально широкий обзор и предпочитают бронировать эти места за несколько дней до даты вылета. Для того чтобы определить эти места, необходимо заранее ознакомиться со схемой лайнера, на котором предстоит путешествие.

Заключение

В нашей статье мы обсудили вид, открывающийся из иллюминаторов воздушного судна. Описать данную панораму практически невозможно. Тем людям, что собираются отправиться в путешествие на воздушном судне, рекомендуется обязательно забронировать место возле иллюминатора. Вид на город с высоты птичьего полета настолько фантастичен, что запоминается на всю оставшуюся жизнь.