Как фотографировать еду. Советы от начинающего фудфотографа | Foto-kadr.ru

Как фотографировать еду. Советы от начинающего фудфотографа

Мы делили апельсин. Как фотографировать еду

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта:

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

Переводите свою камеру в ручной режим.

Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?

Для съемки мороженого используют подкрашенный мятый картофель. Выглядит он почти также, но живет гораздо дольше. Картофель не тает от высокой температуры в студии или от осветительных приборов;

Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать;

Если для съемки необходимы насекомые, то перед процессом их вгоняют в сонное состояние, отправляя на время в холодильник – это дает возможность сделать нужные кадры;

Аппетитную корочку на мясной отбивной делают с помощью крема для обуви;

Очень сложная задача встает перед фотографом, когда снимаются пельмени. Их приходится лепить вручную, без добавления начинки, так — как она будет давать темные пятна на фотографии. Пельмени состоят из муки, воды и соли, поэтому имеют такой ровный и светлый цвет. Клеем ПВА заменяют и сметану. Идеальная консистенция;

Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;

Настоящий кофе на фотографии выглядит плохо и быстро портится. На поверхности образуются пятна, которые портят всю картинку. По этим причинам его меняют на подкрашенное растительное масло. Роль сливок играет эмульсионная краска.

Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.

Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Как фотографировать еду?

Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.
Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.
Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.

Meringue cookies © Steen Rasmussen

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.
В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Подготовка съемочного места фуд-фотографа

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

Свет в фуд-фотографии

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Breakfast with oil © abdelmajid

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

Подбор оптики

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Still a little hungry ? © Magali K.

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.

Coffee kills © Stefan Mueller

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.

О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов — съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями — приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт — рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж — съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами — если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта — отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек — не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным — но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества — высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков — желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов — так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке — аккаунт symmetrybreakfast: парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева — питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны — не придерешься. Еще один ориентир — кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков. В его случае срабатывает главное правило — любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Советы по фотосъемке еды

Всё большую и большую популярность сегодня набирают различные кулинарные сайты и форумы. Многие хозяйки ведут собственные блоги, делятся на них кулинарными секретами и рецептами своих блюд. И очень часто иллюстрируют эти рецепты фотографиями своих кулинарных произведений, а некоторые даже создают так называемую пошаговую фото-инструкцию: фотографируют блюдо на нескольких стадиях его приготовления. А профессиональные фотографы иногда получают заказы для фотографирования кулинарных блюд для рекламы, журналов, ресторанных меню. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как правильно фотографировать еду. Так, чтобы она выглядела красивой, аппетитной, настоящей. Такой, чтобы ее тут же захотелось отправить в рот.

Как подготовиться к фотографированию кулинарных блюд?

Тут многое зависит от заказчика. Фотографии для ресторанного меню или журнала отличаются от фотографий, которые нужны для рекламы. Если вы снимаете для меню, то первым делом нужно ознакомиться с рецептом. Делать это лучше всего вместе с поваром. Столовые приборы и посуду, на которой будет фотографироваться блюдо, обычно выбирает фотограф. Когда его взаимопонимание с поваром будет достигнуто, все детали съемки оговорены, можно начинать готовить блюдо. Делать это должен, конечно же, повар. Он также должен и сервировать блюдо. В конце концов, ведь именно он – автор этого своеобразного произведения кулинарного искусства! Подавать блюдо для фотографирования лучше всего в горячем виде.

Подготовка к съемке кулинарных блюд для рекламы по большому счету такая же. Точно так же нужно заранее познакомиться с рецептом и сервировкой. Отличие тут лишь в том, что сначала нужно сделать несколько пробных кадров и показать их заказчику для согласования. А уже потом, после того как будут выслушаны все его пожелания и замечания, будут внесены коррективы в композицию снимка, можно приступать к съемке окончательной серии.

Какой использовать свет — искусственный или естественный

При естественном свете хорошо фотографировать для меню и журналов. Дело в том, что основная цель этих снимков — передать атмосферу кухни. А вот при съемке для рекламы лучше использовать свет искусственный. Тут нужно стремиться к тому, чтобы все блюда были освещены одинаково, по одной схеме. Нужно снимать так, чтобы зритель не понял, когда сделан снимок – утром или вечером. Вот поэтому искусственный свет тут боле приемлем. Лучше использовать вспышки.

Фотограф должен чувствовать вдохновение от природы, а значит — от естественного света. Мастер кулинарной фотографии должен знать историю и теорию живописи. Как известно, в живописных натюрмортах нет белого фона. Даже самого понятие «белый фон» в живописи просто не существует. Вот поэтому и в фотографическом натюрморте (а фотография кулинарного блюда и есть не что иное, как натюрморт) нужно добиваться идеальной передачи всех полутонов, цветовых переходов. И делать всё это лучше при естественном свете.

Как естественный свет сделать лучше

Неопытный фотограф чаще всего пытается использовать весь свет, который попадает в его комнату с улицы через окна. Но естественный свет можно, и, больше того, даже нужно научиться контролировать. Тени, например, можно подсвечивать отражателем, изменять их яркость и насыщенность путем приближения или удаления объекта съемки от окна. Таким образом, в достаточно широком диапазоне можно регулировать световой рисунок, делать его мягче или жестче. Можно даже добиться узконаправленного света – для этого достаточно всего лишь закрыть часть окна светонепроницаемым материалом. Тут можно использовать любые подручные средства, например, лист картона.

В какое время лучше фотографировать кулинарные блюда при естественном свете?

Тут важно скорее не время суток, в которое удобно проводить съемку еды, а расположение окон комнаты, где происходит фотографирование, и направленность световых лучей, которые падают на объект из этого окна. Очень хорошо, когда окна этого помещения выходят на северную сторону.

Сколько источников света нужно использовать при съемке с искусственным освещением?

Лучше всего снимать с одним источником света. Ведь, как мы уже говорили, нет ничего лучше естественного света, а у него только один источник — солнце. Ну, пожалуй, ещё и небо. Но оно тоже одно.

Как искусственный свет сделать похожим на естественный?

При условии, что фотографирование происходит в помещении, вспышку нужно направлять не на само блюдо, а в стену. Причем в ту стену, на которой находится окно. Таким образом, вам удастся свет вспышки сделать более мягким и похожим на естественный свет из окна. А ещё можно со вспышки снять рассеивающий модификатор (зонт или что-то ещё), и, оставив вспышку «голой», направить ее свет в верхний угол комнаты. В этом случае свет при импульсе вспышки отразится от стен и потолка, и рассеянным и мягким попадет на снимаемый объект.

Подбор ракурса, угла, под которым производится фотографирование

Обычно кулинарные блюда снимают с ракурса, близкого к взгляду человека, который на это блюдо смотрит. У зрителя должно возникнуть ощущение того, что он сидит за столом и смотрит на приготовленное для еды блюдо. Под таким углом рассматривать еду удобнее всего, вот поэтому и снимать нужно примерно так же. Но в среде специалистов, занимающихся съемкой кулинарных блюд, витают и некоторые модные, современные тенденции. Например, некоторым нравится снимать еду сверху. Но в этом случае угол съемки лучше обсудить с заказчиком или с дизайнером и руководителем проекта. Ведь им может не понравиться то, что нравится вам.

Важная роль глубины резко изображаемого пространства

Для фотографий, которые предназначены для публикации в прессе, обычно требуется глубина резкости, которая естественна для человеческого глаза. Проще говоря, какие-то элементы изображения должны находиться в фокусе, а какие-то за его пределами. Ещё совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, кулинарные блюда фотографировали с самой широкой диафрагмой – f 1.8. Сейчас же так почти не снимают.

В рекламной съемке кулинарии специалисты часто используют термин «визуальный приоритет». Дело в том, что в коммерческих целях красиво приготовленное и сервированное блюдо нужно показать с самой привлекательной его стороны, оно должно быть аппетитным. Такой эффект достигается в основном при помощи грамотно выстроенного освещения. Но не нужно так же и забывать о том, какая область кадра должна привлекать внимание зрителя в самую первую очередь. Вот эта часть и должна быть наиболее резкой.

Как подобрать диапазон глубины резко изображаемого пространства для съемки еды

Тут ответ будет коротким: для рекламных плакатов и баннеров – диафрагма от f 16 до f 22, а для меню и журналов – от f 8 до f 16.

Как правильно выбрать фон для фотографий кулинарных блюд?

Если вы снимаете для меню какого-то конкретного ресторана, то в кадр необходимо включить и элементы дизайна помещения зала, чтобы блюдо как бы привязать к этому ресторану. А когда снимок предназначен для журнала, то ориентироваться нужно на общую стилистику статьи, на ее содержание, на дизайн журнала. Иногда бывает нужно еду снимать так, как будто на снимке ее вообще нет. Надо научиться уметь передать атмосферу этого блюда, этого ресторана, этого журнала. К примеру, вы фотографируете лёгкий весенний салат.

В этом случае и тональность снимка должна быть светлой, весенней. А для осеннего номера кулинарного журнала фотографию лучше сделать более глубокой, в темной тональности.

С чего начать учиться фотографировать еду?

Для начала лучше всего взять самые простые блюда – бутерброд с маслом или вареньем, чай, макароны, картофель. Снимать соусы несколько сложнее. Мороженое и салаты снимать очень трудно, так как эти блюда достаточно быстро теряют свой внешний привлекательный вид. Хорошим уроком для начинающего фотографа, снимающего кулинарные блюда, будет съемка свежих овощей и фруктов: яблок, помидоров, огурцов и пр. Их даже особо готовить к съемке нет необходимости. Просто как следует помыть – и всё.

Ошибки начинающих

Начинающие фотографы кулинарных изысков часто стремятся сразу снимать сложные и красивые блюда. Но быть одновременно шеф-поваром, кулинарным стилистом, официантом и фуд-фотографом просто невозможно. Даже опытные фотографы в качестве своих помощников и ассистентов приглашают профессионалов кулинарного дела.

Начинающим фотографам еды лучше всего использовать естественный свет, а не искусственный свет фотовспышек. При таком способе съемки у начинающих такие снимки смотрятся слишком постановочно, в чем-то даже театрально. Но самое главное — для фотографирования кулинарных блюд никогда не нужно использовать встроенную вспышку. Ну, а для создания нужного настроения для работы, для того, чтобы на вас снизошло вдохновение, посмотрите снимки других авторов на многочисленных кулинарных сайтах!

Рекомендации любителям Instagram

Такая фотосъемка сейчас стала достаточно популярной. Что можно порекомендовать ее любителям? Самое главное, что от фотографии кулинарного блюда нужно добиваться не только информативности, но и, как мы уже говорили сегодня, аппетитности, реальности. Ведь конечная цель таких снимков – заставить зрителя поверить, что блюдо, изображенное на снимке, не только красиво, но и очень вкусно.

Фотографируйте, пробуйте, не стесняйтесь! И всё у вас получится.

Интервью с фуд-фотографом: «Даже шаурму нужно уметь снять красиво»

автор статьи
рубрика

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

Таня, расскажи, как у тебя завязались серьезные отношения с фотографией?

Мне всегда нравилось фотографировать, а когда родители на 18 лет подарили первый фотоаппарат, радости не было предела. В то время я занималась косплеем, нас было много, было на ком тренироваться. И пошло-поехало. Я человек, который сразу выбирает хорошие курсы, хорошую технику…

Допустим, как выбрать фотошколу , я знаю. А как выбрать хорошую технику? Поделись рецептом.

Брать в аренду, спрашивать у друзей, пробовать у друзей, читать отзывы, читать мнения, ходить на всякие сходки, уроки, тест-драйвы – их сейчас много, интересных, разных. Нужно сперва попробовать, а потом уже покупать. Свой объектив ( Sigma 35 mm со светосилой 1.4) я попробовала у товарища и поняла: это моя любовь, я его хочу. Я уже с ним 4 года и ни на что его не променяю.

Ведь правда, что для каждого вида съемки нужна своя фототехника?

Да, конечно, еду не рекомендовано снимать на широкий угол. В крайнем случае можно снять на 20 мм, я иногда снимаю на 35, если уж слишком большая композиция и нужно вместиться в небольшое пространство. Но после этого я откадрирую так, чтобы оставить только центр кадра, где нет искажений. У меня есть макрообъектив 100 мм, с ним не составляет труда сделать красивый close up кадр, блюдо отдельно и рядом сочный кусочек со стекающим соком. Я могу делать и такой кадр, и такой кадр. Но если у вас объектив 70-200 мм, вам будет очень сложно снимать еду, отойдя от нее на 3 метра, особенно если это съемка сверху.

Ты сказала, что щепетильно относишься к выбору курсов, так расскажи, где ты училась фотографировать?

Мне повезло, что у меня было много знакомых фотолюбителей, которые проводили фотослеты, днем много снимали, а вечером жарили шашлыки. Там я познакомилась с многими ребятами, начала понимать и разбираться в фотографии. Вторым пунктом в моем пути к фотографии была работа в фотопаблике , где я выполняла обязанности администратора. Я смотрела в день столько работ – просто несметное количество! На мне лежала огромная ответственность постить только самые лучшие из них. Если лайков набиралось мало, а комментарии были негативные, я понимала: что-то тут не так. За счет насмотренности на большое количество работ, я стала разбираться лучше в своих работах. Именно насмотренность – это ключевой пункт в развитии фотографа. Сейчас, благо, есть Pinterest , Instagram , 35photo и множество других сайтов. Но главное – не перебарщивать, 2 часа – это максимум, который можно посвящать просмотру чужих работ.

А что делать с теми фотографиями, которые ты насмотрел и полюбил?

Нужно их сохранять, разбивая по папкам: по темам, по возможностям. К примеру, если я в данный момент интересуюсь студийной съемкой со смешанным светом, я буду искать подобные работы и вдохновляться. А потом, перед съемкой, некоторые из них, возможно, буду использовать как референсы, некоторые детально разберу, подумаю над тем, а почему тут красный, а тут синий и как мне добиться такого результата.

А почему именно фуд-фотография стала для тебя основным акцентом в творчестве?

Я вообще отменила все другие съемки и с головой ушла в food. Хочу, чтобы это было максимально профессионально, красиво и необычно. В Беларуси не так много фуд-фотографов, но это очень востребовано, рынок этого хочет, ведь на рынке очень много людей, которые смотрят на Запад, на Россию, видят, что это модно, нужно и популярно. А главное, фуд-фотография помогает в рекламе и smm-продвижении. Раньше я снимала еду между портретными съемками. Направлений было много, не всегда удавалось сосредоточиться на чем-то одном. Но как-то раз меня пригласили снимать для сервиса доставки еды menu.by: просто друг-фотограф, у которого не было времени, посоветовал обратиться ко мне. Я посмотрела: это же кайфово! Почему нет?

И завертелось?

Дальше появилось очень большое количество заказов, и в короткий срок мне пришлось погрузиться в эту тему настолько глубоко, насколько это возможно за полгода: я снимала по пять дней в неделю. И ты не можешь снять плохо, к каждому заказу относишься ответственно. Причем это не всегда ресторан. Иногда это просто кафе, в котором есть кухня, окно и 10 посадочных мест. Что в этом случае делать? Всегда хочется приезжать в рестораны с красивой сервировкой и подачей, где готовят шеф-повара… Но реальность такова, что и шаурму нужно снять красиво. Потому что ее тоже едят и тоже будут покупать. Иногда такие блюда намного сложнее фотографировать, чем снять красиво в ресторане.

А обязательно фуд-фотографу самому уметь готовить и красиво сервировать стол?

Если не лежит душа к готовке, горят пироги и молоко сбегает, лучше не лезть, но разбираться в еде нужно. Но если ты хорошо чувствуешь композицию, свет, цвет, стиль, варишь кашу так, что она не пригорает ко дну кастрюльки, то ты можешь ее выложить аккуратно на тарелку, убрать капли с краев, добавить листик мяты, положить ложечку и вилочку, то муж твой скажет «Ой, как вкусно и красиво!», то этого достаточно. Но большим плюсом в деятельности будет умение вкусно и красиво готовить.

А ты умеешь? Фоткаешь свою еду?

Не всю. Бывает, испеку пирог, сделаю печеньки. У меня в семье все вкусно готовят. А себе я оставляю творческие съемки и простые рецепты.

А как учиться фуд-стайлингу?

Везде нужны знания, практика и насмотренность. Насмотренность поможет выбрать композицию, которую ты хочешь видеть, а практика позволит добиваться желаемого результата быстро и четко. Я прихожу на съемку в кафе со своим набором атрибутики (доски, приборы, баночки, текстиль), а на месте, если это мясо, мне достаточно попросить крупную соль, перец-горошек и немножко зелени. Не стоит пихать сюда апельсины или лимоны.

Приведи пример создания кадра, скажем, со стейком в главной роли.

Сперва лучше пробовать с маленьких композиций: взяли кусочек мяса, но чтобы композиция не была пустой и это грустное мясо одиноко не лежало на тарелке или доске, нужно его чем-то дополнить.

  1. Чем едят мясо? Если уместно, можно добавить приборы.
  2. На чем оно расположено? На деревянном столе, на гранитном фоне, на однородном фоне.
  3. Как используем текстиль? Если уместно, добавляем ткани. К мясу подойдет лен, хлопок, мешковина. Вряд ли сюда пойдет атласная или блузочная ткань.
  4. Кто это будет есть? Возникают мужские ассоциации. Вряд ли хрупкая девочка будет посягать на этот огромный жареный кусок стейка.
  5. Какие цвета используем? Цвета будут коричневые, ближе к черному, добавляем красный, зеленый. Вряд ли это будет синий, потому что это не самый аппетитный цвет, он холодный, а мясо теплое.
  6. Что размещаем на заднем плане? Можно добавить перечницу, сольничку, салфетку, футляр для приборов, кусок пергамента, который кладется под мясо, чтобы жир не стекал на доску.
  7. Что добавим по специям? К мясу добавим перец, раскидаем соль, поставим соусницу, если это рулька, мы в нее воткнем нож.

И вот так логически мы создаем композицию кадра. Вряд ли ты поставишь стакан с молоком и рядом положишь зеленый огурец. Как оно сочетается? Никак. Иногда смотришь на фото: вроде все классно, и по композиции, и по цветам неплохо, но при чем тут острый перец, если у тебя на фото сладкий сет с вареньем. Возможно, это красиво, но что к чему?

А если говорить о трендах, как теперь модно снимать еду?

Как правило, мужчины любят снимать в низком ключе, с жестким светом, с стиле минимализм. А женщины тяготеют к приятным тонировкам, ярким цветам. Фуд-фотографами часто становятся люди, которые хорошо готовят, а это в основном женщины. Шеф-повара в основном мужчины, но они работают в ресторанах, а женщины готовят дома. И все, что им остается, чтобы не только муж радовался их блюдам, а еще и подписчики их блогов, они выкладывают свои фото с рецептами в соцсети. Добавляются тонировочки, стилизации,а дальше развивается тренд.

А как обычно выглядит техническое задание для фуд-фотографа? «Снимите так, чтобы все захлебнулись слюной»?

Обычно заказчики не знают, что такое техническое задание. Хорошее ТЗ – это когда заказчик понимает, чего он хочет, а если и знает, то скорее всего насоветует не того, что нужно. ТЗ должно быть грамотным, понятным, но без подробностей типа «мы хотим, чтобы этот помидор лежал справа». Обычное ТЗ звучит так: «Мы хотим снять пиццу для нашего сайта, нам нужны фотографии с четырех ракурсов: вид сверху, вид сбоку, вид кусочка, и фото на белом фоне. Цветовая гамма в светлых или в темных тонах». А дальше ты уже задаешь дополнительные вопросы: где мы будем снимать, какой тип стилизации вам нравится, с какого расстояния снимать и т.д. Заказчик должен трепетно относиться к своему продукту, присутствовать на съемке, высказывать свои пожелания, но не лезть в творческий процесс, в композицию кадра.

А как производится оплата труда фуд-фотографа?

Я пришла к тому, что я беру за работу в целом, при этом мы заранее оговариваем количество блюд или количество снимков. Я даже не могу попробовать схему оплаты за время работы. Допустим я скажу, что час моей работы стоит 100 рублей, и заказчик попытается в час впихнуть мне съемку 100 блюд, которые приготовит заранее, чтобы не платить больше, а потом еще скажет: а чего ж вы не успели снять? И что я ему отвечу? Что я снимаю одно блюдо 5 минут, второе – 20, а третье – 10, потому что это разные блюда, разные композиции? Поэтому для простоты я беру плату за объем работы, исходя их количества блюд и кадров для обработки.

Как фотографировать еду. Советы от начинающего фудфотографа

Войти

Как фотографировать еду — советы Лу Манна

Представляем вашему вниманию советы всемирно известного фуд-фотографа Лу Манна по съемке блюд праздничного стола и еды в целом. Манна владеет множеством мельчайших нюансов в съемке и освещении выразительной фуд-фотографии. Его фотографии еды опубликованы в 40 поваренных книгах, и он регулярно снимает еду для таких крупных производителей пищевой промышленности, как Betty Crocker, Kraft, Welch’s, Kellogg’s и Grey Poupon и десятками других.

Безусловно пища не главное в нашей жизни, но она занимает не последнее место, особенно, когда мы собираемся вместе с друзьями и родными на праздники. Еда часто составляет основную часть праздника.

Для многих людей абсолютно естественно снимать сам праздник, который тщательно готовился. Эти фотографии в будущем напомнят о труде во время подготовки и моментах, проведенных с друзьями и любимыми за праздничным столом. Но часто еду снимают в спешке и фотографии нуждаются в комментариях, типа: «Ну, на снимке это выглядит не очень красиво, а на самом деле это было более, чем грандиозно”.

Но если вы приложите немного усилий и будете соблюдать некоторые правила при съемке еды, еда на ваших снимках будут более аппетитной и гораздо более привлекательной.

«Как только вы научитесь правильно ставить свет при съемке пищи, вы сможете настраивать свет, снимая всё, что угодно” — считает Манна.

Еда имеет огромное разнообразие текстур. “Еда обладает наиболее сложной поверхностью и формами по сравнению с модой, где, по сути, вы просто имеете дело с оттенками плоти и ткани”.

Лу вырос в итальянском квартале в Бруклине, еда была всегда неотъемлемой частью жизни его семьи и социального окружения. Он утверждает, что еда начала играть важную роль в его профессиональной жизни, когда он стал работать фотографом в New York Times.

«Меня с места в карьер, абсолютно неожиданно, послали в дом к Крейгу Клейборну и Пьеру Франи», говорит Манн. Клейборн был одним из наиболее читаемых ресторанных критиков и бывшим редактором New York Times. Франи – знаменитым французским шеф-поваром и автором рубрики “60 минут гурмана” в Times. Это были в те времена два наиболее значимых имени в фуд-индустрии. «Я использовал возможность, работать с этими мастерами, и извлек максимум пользы для себя».

Его фотографии становились все лучше и лучше и приблизились к идеалу. Поэтому фотографа постоянно стали приглашать в рестораны и дома высококлассных шеф-поваров.

Он работал в Times в течение 15 лет, прежде чем открыть свою собственную студию на 5-й авеню в Манхэттене. Лу был востребован, как никакой другой студийный фотограф, но ему уже не нужно было беспокоиться о том, что работу необходимо завершить в пять вечера, о чем всегда приходилось помнить, работая в Times..

Манна делиться советами с начинающими фотографами. Он даже написал книгу на эту тему под названием «Цифровая фуд- фотография».

“Фуд-фотосъемка намного сложнее, чем другие виды фотографирования, но, учитывая все преимущества работы с цифровой техникой, сегодня намного проще преодолеть основные трудности в обучении и научиться снимать”.

Манна — один из первопроходцев в цифровой фотографии. Свою первую цифровую фотокамеру он купил в 1995 году, это была 1 мегапиксельная Nikon E-2 за 15 тысяч долларов. Весь мир ждал нового тысячелетия, чтобы полностью перейти на цифровую съемку, Манна же сделал это уже в 1998 году, работая с системой Olympus. Его первой камерой стала 4 мегапиксельная модель Olympus E-1. Манна работает только с Olympus и является одним из 17 участников специальной программы Olympus Visionary.

В данный момент Манна снимает фотокамерой Olympus E-3, которую он подключает экрану для того, чтобы сразу видеть снимок, и рекомендует тоже самое делать фотографам любителям.

Создаем аппетитную композицию

Вся съемочная работа начинается с приготовления пищи. Манна почти всегда работает с профессиональными фуд — стилистами. Если нет возможности воспользоваться помощью профессионала, стоит работать с теми, кто хорошо разбирается в приготовлении пищи. При этом должны соблюдаться некоторые основные принципы.

“Первое важное правило заключается в том, чтобы не доводить блюдо до полной готовности. Не нужно готовить еду так, как будто вы собираетесь ее съесть”. “Работая с фуд-фотографией, мы не должны ничего доводить до готовности” .

Желательно добавлять в еду немного соуса или масла. Масло — для блеска и сияния, а соус добавит цвет.

Текстура еды имеет основное значение. Макароны, которые сварены до готовности, будут слипаться и будут выглядеть мягкими и плоскими. Полностью готовая брокколи потеряет свою структуру и свой ярко — зеленый цвет. Индейка или курица будут выглядеть сморщенными.

Важно использовать разные технологии приготовления различных ингредиентов. Если, например, все продукты будут жареными “пища будет выглядеть очень однородно, как будто приготовленная в микроволновке”.

“Приготовьте лосось на гриле, отварите брокколи так, чтобы она не потеряла свой зеленый цвет, затем обжарьте картофель, чтобы он приобрел маслянистость и отличную от всего другого текстуру”.

Продукты стоит подбирать так, чтобы они гармонично дополняли друг друга, и не были бы слишком контрастными. Например, если вы положили на тарелку фасоль и спаржу, поэкспериментируйте с контрастными сочетаниями, такими как стручковая фасоль и морковь, спаржа и цветная капуста.

“Лишь взглянув на рецепт, трудно сделать вывод: «О, это будет очень вкусно!». Так же и с хорошим снимком: нельзя заранее знать, насколько удачной будет та или иная комбинация”.

По тому же принципу выбирайте и тарелку. Например, фотографии кекса будут выглядеть намного интереснее на квадратной тарелке, чем на круглой. Постарайтесь комбинировать ингредиенты так, чтобы максимально передать настроение и стиль блюда или композиции. Решите, что вы хотите передать, подчеркнуть простоту, элегантность, актуальность или же просто создать композицию на бумажных тарелках.

Тарелка должна быть идеально чистой, без следов жира, грязи или отпечатков пальцев. Вам понадобятся салфетки, ватные палочки, чтобы композиция выглядела чисто и аккуратно. Для того чтобы уложить еду (например, спаржу), воспользуйтесь пинцетом. Избегайте беспорядка на тарелке и вокруг нее.

Любая подготовка будет напрасной, если вы не выберите правильное освещение. Фронтальный свет лишит изображение его глубины. “Секрет любой фотографии, не только кулинарной, заключается в том, что свет не должен падать прямо. Никогда не пользуйтесь надкамерной вспышкой. Это будет самой большой ошибкой. Если у вас нет возможности использовать студийное освещение, вы можете получить превосходный эффект, установив несколько настольных ламп в определенных местах. В целом, не важно, пользуетесь ли вспышкой или настольной лампой, окном или любым другим источником света, расположите его слева” Манна располагает источники света под углом почти 90 градусов — мы читаем слева направо и наиболее логичным для нашего зрения будет именно такое расположение.

Манна использует зеркала, у него есть свой собственный комплект зеркал. С помощью зеркал он добавляет акценты на пище. “Зеркальные акценты” — термин, который Манна использует для описания небольших, круглых участков света, способных “заставить композицию блестеть и сиять, как драгоценный камень”.

Лу отмечает важность рассеивания света для его смягчения. В домашних условиях, фотографы-любители могут пользоваться вощеной бумагой, чтобы рассеять свет , например, настольной лампы. В качестве примера Манна приводит снимок пирожного со взбитыми сливками. “С таким контрастом, если вы просто осветите объект без рассеивателя, белый цвет будет переэкспонирован, а черный недодержан”.

Фотограф рекомендует рассеивать свет, чтобы показать текстуру сливок. А для того, чтобы показать детали пирожного, советует направить на него слабое освещение под углом.

Фотографируем индейку или курицу

Если вынуть недожаренную индейку, полить ее соусом и принести ее в домашнюю фотостудию, это никак не порадует шеф-повара праздника, для которого она была приготовлена.

К счастью, можно добиться хороших снимков и полностью готовой еды. Но здесь важно учесть пару моментов. Фотограф советует запекать индейку на слабом огне и до того, как поставить ее в духовку, закрепить кожу с помощью канцелярских кнопок. Этот прием используются фуд-стилисты, чтобы создать эффект “подтяжки лица” курицы или индейки. Манна советует использовать золотой отражатель для того, чтобы придать снимку теплоту.

В домашних условиях можно быстро убрать освещение, накрыть стол и с удовольствием съесть еду. Так вы получите удовольствие от еды и сохраните приятные воспоминания. Возможно, в будущем эти снимки будут напоминать вам о драгоценном времени, проведенном в кругу родных и близких вам людей.


Настройка освещения с помощью настольных ламп, вощеной бумаги, зеркал и алюминиевой фольги.

Лу Манна удостоен награды Olympus Visionary. Его работы опубликованы в рекламных кампаниях, известных журналах и более чем сорока книгах. Его фото отличаются изысканностью. У него отличное чувство стиля, цвета и композиции и врожденное ощущение красоты. В настоящее время Лу Манна проводит мастер-классы по обучению фуд-фотографии.

Секреты фуд-съемки

Как красиво сфотографировать еду

Если вы приготовили вкусное блюдо и хотите поделиться со знакомыми и друзьями удачным рецептом, вам нужно красиво снять приготовление блюд, не забыв, разумеется, запечатлеть и готовый кулинарный шедевр. Оказывается, недостаточно просто взять в руки фотоаппарат и «щелкнуть» тарелку с борщом, существует целое направление в фотографии — фуд-съемка, со своими тонкостями и секретами. Недостаточно уметь хорошо готовить — нужно красиво снять свои рецепты, чтобы еда выглядела красиво и аппетитно, а некоторые фуд-фотографы и фуд-стилисты превращают съемку еды в настоящее искусство. Как красиво сфотографировать еду, чтобы от фотографий текли слюнки?

Советы фуд-фотографа

Качественная съемка приготовленных блюд требует соблюдения определенных правил. Поверьте, любая, даже самая простая, еда может стать фотогеничной!

Подготовка «фотомодели». Каша, жареная картошка или омлет могут выглядеть ярко, стильно, интересно, если оформить их должным образом: точно так же девушка преображается с помощью макияжа и прически. Главный секрет съемки еды заключается в том, что следует использовать красивую и чистую посуду без дефектов, а по цвету тарелки и чашки должны контрастировать с продуктами. К примеру, белая манная каша будет хорошо смотреться в разноцветной тарелке, а пестрый салат в такой посуде потеряется, поэтому его нужно подавать на белом фоне. На качественных фотографиях пища выглядит вкусно, поэтому салат должен быть свежим, мясо — поджаристым, а выпечка — пышной и привлекательной. Текстуру кондитерских изделий легко подчеркнуть, если при фотосъемке блюдо снимается в разрезе. Не наваливайте на тарелку слишком много еды, сделайте акцент на главном ингредиенте (куске мяса, рыбы или фрагменте десерта), а с помощью дополнительных продуктов создайте красивый «пейзаж», цель которого — придать аппетитный вид объекту съемки. Например, суп можно оживить зеленью, сметаной, сухариками, а кашу рекомендуется украсить кусочками фруктов, орехами и ягодами.

Окружение и композиция. Поскольку пища быстро теряет свежесть и привлекательность в приготовленном виде, сначала необходимо подготовить «декорации» и лишь потом выкладывать блюдо на тарелку. В кадре удачно смотрятся красивая скатерть, посуда, элегантные столовые приборы, специи, салфетки, зелень и отдельные продукты. На столе рядом с салатом очень стильно выглядит зелень, стручки острого перца и яркие овощи, первое блюдо можно сделать живописнее с нарезанным хлебом, фарфоровым сливочником и овощной композицией, вторые блюда декорируют соусами и красивыми гарнирами, а десерты выигрышно смотрятся с фруктами, кусочками шоколада и чашечкой кофе. Классические вкусовые сочетания при удачно подобранных реквизитах вызывают устойчивые ассоциации вкуса и нередко используются в рекламе. Размытый фон в некоторых случаях может быть очень эффектным и романтичным — для этого нужно в процессе съемки максимально открыть диафрагму.

Как красиво сфотографировать еду: несколько секретов

  • Если овощи и фрукты сполоснуть перед съемкой, они будут иметь глянцевую поверхность, а капельки воды придадут фотографиям приятный блеск.
  • Мясо, рыбу и овощи можно сбрызнуть маслом, чтобы они выглядели более сочными и яркими.
  • В правилах съемки еды существуют свои табу: нельзя фотографировать пережаренную пищу, непрозрачный суп в кастрюле, увядшую зелень и многие другие продукты, привлекательность которых весьма сомнительна.
  • Сделать акцент на самой вкусной части блюда можно с помощью кадрирования и зуммирования (увеличения размера кадра) — согласитесь, аппетитный кусочек еды, выхваченный из общей композиции, выглядит очень эффектно.
  • Как снимать блюда на камеру, чтобы они выглядели максимально естественно? Лучше всего фотографировать при дневном освещении возле окна с белой занавеской для рассеивания света, поскольку вспышка делает предметы слишком плоскими.
  • Делайте много разных снимков со всех ракурсов — чем больше будет фотографий, тем проще выбрать самый удачный кадр. И снимайте максимально быстро, пока блюдо не потеряло своей свежести.

Освоив секреты фуд-съемки, вы научитесь качественно снимать еду, а результаты своего творчества публикуйте на сайте «Едим Дома!» вместе с рецептами. Даже обычные блюда можно превратить в художественный шедевр, и вы убедитесь сами, что грань между рекламой и искусством очень тонкая. Говорят, что фуд-съемка захватывает с головой и может превратиться в хобби, а совершенствоваться в этом занятии можно всю жизнь, поскольку настоящее искусство не копирует реальность, а выражает природу вещей и заставляет взглянуть на мир под новым углом зрения…

Ссылка на основную публикацию