Как фотографировать детей. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как фотографировать детей. Урок по фотографии

10 полезных советов: Как заинтересовать детей фотографией

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek)

Не пытайтесь в первый же день впихнуть в голову ребенка все, что вызнаете о фотографии. Педагоги настаивают на том, что ребенку нужно предоставлять информацию порционно, в виде игр, и только потом переходить на более сложные темы. Существует множество технических аспектов фотографии, которые могут поубавить у малыша энтузиазма и креативности.Общайтесь каждый раз о чем-то одном, дайте знаниям выстраиваться в голове ребенка постепенно. Если в первый день было весело, то и второй превратится в увлекательную игру. Ники Эвен, директор программы OutsideThe Lens, миссией которой является пробудить интерес молодежи к фотографии, считает, что на ранних этапах знакомства детей с цифровым искусством основная задача — «вывести их из режима селфи и помочь им начать мыслить, как фотографы».

2. Начните со знакомых вещей

Педагоги советуют начинать с вещей, знакомых ребенку, — например с фотографий семьи и привычной обстановки. И то и другое может предоставить возможности для творчества: материал для портретной съемки или новый, неожиданный взгляд на привычное пространство спальни, дома или двора.

3. Знакомьте ребенка с технической частью

После того, как вы провели с ребенком несколько занятий, начните знакомить его с такими параметрами, как выдержка, диафрагма, светочувствительность. Знакомьте ребенка с каждым параметром по отдельности, придумайте способы наглядной демонстрации назначения и принципов работы каждого из них, вместе с ребенком экспериментируйте с размытием кадра при движении, передержкой и малой выдержкой. Цифровые фотоаппараты предоставляют для этого широкие возможности, позволяя легко менять настройки и сразу видеть результаты этого на дисплее.

4. Ведите записи

Попросите ребенка записывать или рассказывать, что и как он фотографирует. Это поможет его пониманию процесса фотографии и планированию будущих экспериментов. Все обучающие программы, с которыми мы сталкивались, включают письменные задачи, являющиеся неотъемлемой частью итоговой презентации. Когда перед ребенком лежит чистый лист бумаги, ему бывает сложно записать свои эмоции и мысли, однако когда под рукой есть собственная понравившаяся фотография, ребенку проще выразить свои эмоции, которые в ином случае останутся глубоко внутри.

5. Отложите камеру в сторону

Сложная техника может быстро надоесть, особенно маленьким детям. Просмотр результатов сразу же после съемки может сделать ребенка чересчур нетерпеливым. Лэси Остин, директор общественных программ Международного центра фотографии, Нью-Йорк, предлагает начинающим ученикам вырезать картонные рамки и через них смотреть на окружающие объекты. «Это очень увлекательный способ научиться думать о композиции, о том, что у ребенка в кадре на переднем и заднем плане» — объясняет Лэси. Работа с визуальным материалом без отвлечения на фотоаппарат, съемку и ожидания ее результата позволяет полностью сконцентрироваться на композиции, на работе с перспективой, на наполнении кадра и освоении правила третей.

6. Придумайте фотопроект

Как превратить просто делающего фотографии ребенка в фотографа? Помогите ему создать рабочий проект. Большинство детей привыкли фотографировать то, что происходит с ними, будь это что-то необычное или повседневное. Сделайте наоборот: пусть ребенок сам «произойдет» с окружающим миром. Помогите ему придумать идеи для фотографий, и вместе подумайте над их воплощением. Создание серии фотографий в рамках одного проекта позволит направить усилия ребенка в необходимое русло.

7. Обсуждайте и редактируйте

В современном мире неограниченного числа кадров и бесконечной экспозиции, редактирование фотографий важно, как никогда. Объясните ребенку, что любая прогулка с фотоаппаратом даст ему лишь один или два действительно хороших кадра. Во время обсуждения отснятого за день материала, пусть ребенок расскажет, что ему нравится и не нравится в каждой фотографии в отдельности, и объяснит, почему. Помогите ребенку закрепить знания и навыки кадрирования и экспозиции, начните формулировать концепцию фотографий и структурировать кадры для фотоэссе.

8. Учите снимать на пленку

Ничто так не развивает терпение, как осознание того, что у тебя в запасе лишь 24 кадра. По словам Трины Гэдсден, исполнительного директора организации по работе с молодежью «Youth In Focus» (Сиэтл), «Дети, снимавшие на аналоговые камеры перед тем, как перейти на цифровые, фотографируют лучше. Работа с небольшим набором настроек заставляет ценить кадры, которые являются в этом случае ограниченным ресурсом». Базовый курс Молодежной академии Международного центра фотографии (ICP Teen Academy) полностью посвящен аналоговой черно-белой фотографии. Байете Росс Смит, преподаватель академии, заявляет: «Они (дети) хорошо обучаются на пленочных фотоаппаратах. Пленка имеет для них большую ценность, поскольку работа с ней требует больше времени, а также позволяет материализовывать результат их трудов.»

9. Не бойтесь темной комнаты

Сделать фотолабораторию у себя дома – все равно, что дать ребенку суперсилы. Юный фотограф сможет максимально глубоко понять и полюбить фотографию. По словам Гэдсден, «Когда ты в первый раз видишь, как на белом листе бумаги проявляется фотография, это кажется каким-то волшебством. Тебе кажется, что ты можешь повелевать миром». К тому же, проявочная комната – отличное место, чтобы провести дождливый день. Если размер квартиры не позволяет обустроить такую комнату, вы можете обучить ребенка основным принципам аналоговой фотографии, используя набор для цианотипии «Sunprintkit».

10. Не переусердствуйте.

Если ничего не получается, сделайте перерыв. Золотой час можно поймать и завтра, так что не стоит слишком спешить. Дайте ребенку проникнуться фотографией постепенно, тогда он будет с удовольствием заниматься ей и дальше.

Как фотографировать детей:
Пять советов фотографа

Все знают, что семейная фотография — очень важный жанр, который сохраняет историю нашего взросления в семейном альбоме. Часто именно по таким снимкам мы узнаем о детстве родителей, бабушек и дедушек. Сегодня вместе с Татьяной Тимаковой, призером конкурса 35AWARDS, мы решили подготовить материал с советами и рекомендациями о том, как фотографировать детей, чтобы они потом сказали спасибо.​

Где снимать?

Детей можно и нужно снимать везде! Самое главное , чтобы было комфортно детям: некоторые малыши уютнее чувствуют себя дома, другим в радость побегать на открытом пространстве. Учитывайте эти моменты до начала съемки. Если вы снимаете дома, позаботьтесь о светосильных объективах. В идеале иметь портретник и широкий угол, например, 85мм и 35мм. Снимайте в дневное время, ближе к естественному источнику света (окну). Те же рекомендации относятся и к студии. Снимая на пленере (поле, лес, парк), выбирайте такое время суток, когда солнышко наиболее мягкое (обычно это раннее утро или вечерние часы). Ловите контровой свет, избегайте жестких теней.

Какую технику использовать?

Я люблю длиннофокусные объективы и чаще всего снимаю на 2.8 и 135 мм. Такие фокусные расстояния дают наиболее красивое размытие и глубину резкости, придавая тем самым объем и сказочность фотографиям. Недавно у меня появилась вторая камера — Sony а7iii, и к ней объектив 28 −75. Эту связку я использую для съемки лайфстайла и студийных портретов. В основном я снимаю с естественным светом, но иногда для создания объема или дополнительного эффекта использую фонарь , который всегда ношу с собой в рюкзаке. Редко использую вспышку, как правило, для свадебных съемок.

А если под рукой только смартфон?

Бывают ситуации, когда камеры под рукой нет, а запечатлеть момент очень хочется. Тогда на помощь приходит мобильный телефон. Не рекомендую снимать против света, иначе лицо будет темным, но если рядышком есть объект (дерево, здание, высокий папа), за которым солнышко можно «спрятать» — снимайте смело, а еще лучше постарайтесь поймать в кадр солнечные лучики, выпрыгивающие из-за этого самого объекта. Старайтесь снимать на уровне детских глаз — не поленитесь присесть на корточки, тем самым избежите искажения пропорций в кадре. Убедитесь, что в кадре нет лишних предметов: торчащего из головы столба, растущего из руки дерева, избегайте стоящих рядом урн и мусорных ящиков. Если есть возможность, выбирайте такое место съемки где цветовые акценты перекликаются с одеждой вашего героя. Например, желтая или красная курточка чудесно впишутся сегодня в осенний пейзаж. И самое главное — держите ваш телефон всегда заряженным!

Как обрабатывать снимки?

Сегодня для того, чтобы получить красивую картинку, мало правильно снять, необходимо еще и придать вау-эффект фотографии — обработать ее, отшлифовать, расставить акценты. Для цветокоррекции я использую пакетную обработку в Lightroom, ну а сказка создается, конечно же, в Photoshop. Существует много плагинов, которые помогают нам в этом, главное — научиться правильно их применять.

Где искать вдохновение для новых идею и сюжетов?

Вдохновение — это сама жизнь. Каждый день происходит что-то, что изменяет нас, наполняет, вдохновляет, дает толчок к новым достижениям и свершениям. Меняемся мы, меняется мир вокруг нас. И наши дети растут и меняются. Не это ли лучший источник вдохновения? Ищите вдохновение в каждом прожитом дне, в каждой улыбке вашего ребенка, в первых шагах, в первом слове, в выпавшем зубе, в разбитой коленке — да в чем угодно, что вызывает в вас эмоциональный всплеск.

Как фотографировать детей. Урок по фотографии

Как я должен фотографировать своих детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому я решил собрать некоторые советы по фотосъемке детей. Эти советы разделены на 2 части – настройки и съемка. В статье описано как фотографирую детей я, но это не значит, что точно также должны фотографировать и все остальные, поэтому вы можете придерживаться моих настроек или экспериментировать со своими.

Фотографируем детей: настройки фотоаппарата.

Давайте начнем с нескольких советов по настройке фотоаппарата для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме позволит вам контролировать глубину резкости, что является важным для портретной съемки. Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы, вы можете воспользоваться режимом «портрет» настройки данного режима автоматически откроют диафрагму уменьшив глубину резкости, чтобы фон на фотографиях получался размытым, а объект четким.

Диафрагма – я выбираю значение диафрагмы f5.6 (можете поэкспериментировать со значением, увеличивая или уменьшая его). Благодаря этому задний план будет размыт, но у вас будет достаточно глубины резкости, чтобы лицо ребенка было в фокусе.

ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, установите значение ISO на 200 (если освещение достаточно хорошее, значение может быть меньше). Если освещение недостаточное и скорость затвора длинная, вы можете компенсировать это увеличением ISO, но не более 800, иначе на фото будет много шумов.

Выдержка – старайтесь использовать 1/200 (если дети не сидят на месте, а к примеру бегают – поднимите до 1/500 или выше). Как уже было сказано выше, если света недостаточно – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму, уменьшив значение F. Если вы не очень хорошо справляетесь с управлением выдержкой и фотографии получаются размытыми из-за того, что дети находятся в движении – используйте спортивный режим на вашей камере.

Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке. Можно использовать режим фокусировки по нескольким точкам, но с детьми, которые постоянно двигаются лучше точно знать, куда точно фокусируется камера (опять же это только мое мнение, вы можете экспериментировать).

RAW – если у вас есть время и возможность обрабатывать фотографии старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. Если у вас нет необходимости обрабатывать фотографии, можно фотографировать в JPEG.

Вспышка/Освещение – от использования встроенной вспышки лучше отказаться в пользу внешней. Если фотосъемка проходит в помещении свет от внешней вспышки лучше отразить от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет, постарайтесь фотографировать тогда, когда больше всего натурального света, в этом случае о вспышке можно не беспокоиться, за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца, в этом случае нужен будет заполняющий свет вспышки.

Объективы – я использую два подхода, касающихся объективов. Главный подход – использование объектива с хорошим зумом, я предпочитаю свой объектив 70-200мм, который позволяет фотографировать издалека и в тоже время заполнять кадр (также этот объектив достаточно быстрый, довольно светосильный (f/2.8) и обладает стабилизатором изображения). Второй подход это использование широкоугольного объектива, он позволяет делать забавные снимки со смешными искажениями. Фотографируя в помещении или при плохом освещении можно использовать светосильный объектив.

С настройками закончено, пора переходить непосредственно к съемке.

Фотографируем детей – съемка.

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть в видоискатель, самому делать фотографии (если он достаточно взрослый).

Место съемки – где вы будете фотографировать, будет зависеть от ситуации, но в любом случае постарайтесь продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Если вы располагаете несколькими часами свободного времени, потратьте хотя бы один час на съемку на природе (например, в парке), один час на съемку в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет) и найдите место с простым фоном для постановочных поз. Выбирайте места, где детям будет весело и вы сможете сфотографировать их в непринужденной игривой обстановке.

Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами.

Позирование – дети постарше любят позировать, маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок обычно не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными. Поэтому опуститесь на уровень ребенка, и вы получите более личные снимки.

Меняйте перспективу. Нарушая правило съемки на уровне глаз ребенка, вы сможете получить великолепные снимки. Фотографии снизу или сверху дадут великолепный результат.

Подходите ближе/Используйте зум. Можно уменьшать зум или отходить подальше, чтобы сделать снимки в окружающем контексте, но не стоит забывать о том, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах. Уделите внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Как минимум один снимок должен быть с чистым не отвлекающим фоном. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Как научить детей искусству фотографии

Как научить детей искусству фотографии

Фотожурналист Максим Новиков, сотрудничавший с журналами Newsweek, Forbes и многими другими изданиями, — продолжатель дела своего отца. Когда-то он учил его искусству фотографии, теперь Максим учит этому своего сына-первоклассника и делится с читателями «Мела» своим опытом: как привить ребенку любовь к фотографии и научить его этому нелегкому ремеслу.

«Не жалей пленки, жалей читателя», — говорил мне отец, профессиональный фотограф, сменивший в 35 лет профессию слесаря на фотокорреспондента и ставшим известным в новосибирском Академгородке фотографом-портретистом.

Когда мне было семь лет, он дал мне заряженный фотоаппарат «Смена», показал куда смотреть и куда нажимать, чтобы «мгновение остановилось». И отправил на улицу. Сначала у меня получалось только спускать затвор, все остальное: зарядка кассеты, проявка пленки и печать фотографий — папа делал сам в редакции своей газеты в свободное время. Наверное, у меня даже начало получаться. Доказательством тому являлся гонорар, выписанный на мое имя в первом классе за три фотографии, сделанные на первомайской демонстрации. Отец тогда вместе со своими снимками подложил на стол редактора несколько моих карточек и уже потом признался ему, что три фотографии — вовсе не его, а сына. Так что еще в детстве я увидел первую выгоду от умения видеть кадр и вовремя нажимать на затвор. И понял, фотографией можно зарабатывать.

Свою камеру я старался брать и в школу, ведь там училась самая красивая девочка, которая сидела, естественно, за одной партой со мной. Думаю, ее фотопортреты, снятые мной на улице, на переменке или за партой были именно тем, что так выгодно отличало меня от остальных мальчишек-однокашников. Напечатанные не без помощи отца фотографии были предметом обсуждения женской половины класса с завистливыми вздохами и ахами, а для меня — бонусами в виде шерстяного шарфа, связанного девочкой, и благодарными взглядами. Тогда (ну точнее чуть-чуть позже) я осознал еще один плюс своего фотомастерства.

Умея фотографировать, можно не только знакомиться с девочками, но и покорять их сердца удачными портретами

И да — разглядывать через видоискатель девчонку, которая тебе нравится, гораздо спокойнее и приятнее, чем исподтишка!

Потом, уже став профессиональным фотографом, делая ли фотопортреты красивых женщин или снимая охоту чукчей на китов, я не раз мысленно благодарил отца за то, что он привил в свое время мне любовь к фотографии. И вот жизненный цикл сделал круг: я стал профессиональным фотожурналистом, как и отец (насколько известным, судить не мне), и теперь мой сын-первоклашка уже знает, чем занимается его папа, что такое фотоаппарат и фотовспышка и каким бывает прекрасным мгновение, если вовремя его остановить.

Наверное, о перспективах покорять женщин с помощью красивых фотопортретов и возможностях путешествовать по всему миру за счет редакции я расскажу ему немного позже, но вот желание научить держать фотоаппарат и сделать так, чтоб он полюбил заниматься фотографией, возникло у меня давно. Кажется тогда, когда сын в четыре или пять лет первый раз осознанно попросил меня подержать «вот этот большой черный ящик с трубой», издающий забавные звуки с той или иной скоростью. Небольшой фильм из сотни фотографий, снятый им за пару минут, оставил неизгладимые впечатления как для самого малыша, так и для нас, его родителей.

Со временем сын стал все чаще просить у меня подержать (читай: поснимать) мою профессиональную фотокамеру. Пришлось подарить ему что-нибудь менее громоздкое и дорогое. Фотоаппараты типа «Полароид» показался отличным выбором, ведь время от нажатия затвора до напечатанных фотокарточки сведено до минимума. А когда ребенок сразу видит результат своих творческих стараний, желание обучаться фотографии увеличивается в разы. Главное здесь, как у врачей, не навредить. То есть не переусердствовать с желанием обучить всему и сразу. Вот несколько своеобразных советов, как обучить ребенка фотографии и привить ему любовь к этому ремеслу:

  • Первое время — никаких советов! Отдайте ему фотоаппарат, покажите, куда смотреть, что нажимать — и всё! Пускай малыш спокойно фотографирует то, что ему нравится и как ему нравится.
  • Не затягивайте с отбором лучших фотографий. Чем дольше вы этого не делаете, тем больше вероятность того, что в эту гору отснятого материала вы никогда не залезете.
  • Не бойтесь удалять плохие фотографии. Пусть вас не пугает, что из ста фотографий найдется лишь пару удачных кадров. Зато они не потеряются в море посредственных снимков.
  • Покупайте ребенку только ту камеру, денег за которую вам не будет жалко потерять, если она сломается. Возможно, вам придется покупать их несколько раз. У нас рекорд был три дня от момента вручение фотоаппарата до прихода его в полную негодность. Правда, получившиеся кадры затмили горечь от поломки. Хотя не всегда нужен фотоаппарат, фотокамеры есть сейчас в смартфонах и планшетах, а хорошие карточки, как известно, делает не техника, а фотограф.
  • Рассказывайте ребенку, что ему даст умение делать хорошие снимки. Подростка можно мотивировать тем, что человек, умеющий фотографировать, всегда желанный гость в любой компании. Запомните — хорошего фотографа любят все!

Не важно, станет ли ваш ребенок зарабатывать в дальнейшем с помощью фотоаппарата на жизнь или нет, главное, что, следуя этим простым «правилам», у вас появятся множество ярких мгновений, к которым можно возвращаться сколько угодно.

Курс Фотографии для детей 8-12 лет

Детский курс фотографии «Юный фотограф»

В нашей школе стартует новый курс «Юный фотограф«.На данном курсе в доступной и понятной для ребенка форме изложены основные принципы фотосъемки как изобразительного искусства. Детская фотосъемка – это уникальный и не обычный в своем роде вид творчества, который поможет раскрыться юному новооткрывателю. Дети — это большие фантазеры и любители открывать и познавать, что- то новое. Как правило, взрослые боятся доверить детям камеру. Мы не боимся, а наоборот прос им их снимать и открывать новый мир вокруг себя. Увидеть прикрасы через объектив.

Детские фотографии — это рисунки, которые они рисуют. Дети воображают, погружаются в мир искусства. Видят его более открыто и по- доброму не так как взрослые. Художественные фотографии детей во многих случаях более искренни и трогательны, чем произведения взрослых фотохудожников.

4 причины почему стоит прийти Вашему ребенку на курс «Юный фотограф»

  1. Курс поможет раскрыть скрытые таланты вашего ребенка
  2. Ребенок научится самовыражению по средству фотографии
  3. Юный фотограф сможет попробовать себя в роли режиссера – постановщика и модели.
  4. Фотография может стать любимым хобби на долгие годы, а может и на всю жизнь.

Урок 1. Знакомство с курсом. + Этика фотографа — 1.5 часа.

Знакомство.

  • Раздача рабочих тетрадей. (ученики приносят 5-10 фото) Каждый ученик расскажет о себе. И почему решил фотографировать.
  • Вклеивание одну свою лучшую фото по мнению группы в тетрадь.
  • Краткая лекция об истории появления фотографии
  • Этические нормы фотографа.

Урок 2. Фото техника. Правила использования. Сравнения. 1.5 часа

История

  • Современные носители
  • Пробуем свои камеры

Урок 3. Фото треугольник. ( 3 урока) Диафрагма и ГРИП (2 часа 30/30)

  • Что такое треугольник
  • Что такое ГРИП, диафрагма
  • Практика на природе.
  • Домашнее задание

Урок 4. Фото треугольник. ISO И ВЫДЕРЖКА (2 часа 30/30 )

  • Что такое ISO И ВЫДЕРЖКА ?
  • Играем с разным значениями ISO и выдержки.
  • Смотрим сравниваем
  • Домашнее задание

Урок 5. Фото треугольник Экспозиция

  • Что такое?
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание


Урок 6. — Композиция часть 1 (2часа) прогулка + фото + теория

  • Учимся строить композицию в кадре
  • Правило третей
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание

Урок 7. Композиция Часть 2 ( 2 часа )Асимметрия прогулка + фото + теория

  • Продолжаем изучать правила композиции.
  • Ищем не обычные места для съемки. Асимметрия
  • Домашнее задание

Урок 8. Композиция — Золотое сечение часть 3 (2 часа ) прогулка + фото + теория

  • Что такое золотое сечение.
  • Фотографируем по правилам.
  • Домашнее задание

Урок 9. Пейзаж 2 часа (парк)

  • Просмотр фотографий известных фотографов работающих в жанре пейзаж
  • Объяснение как снимать пейзаж
  • Создаем свои пейзажи
  • Домашнее задание

Урок 10. Макро 2 часа (парк)

  • Просмотр фотографий известных фотографов работающих в жанре макро
  • Объяснение как снимать макро
  • Ищем моделей для макро ( цветы, жуки, роса, трава)

Урок 11. Портрет 2 часа (парк)

  • Показ фотографий известных фотографов работающих в жанре портрет
  • Какие виды портретов существуют
  • Как снимать портрет
  • Снимаем свои портреты
  • Домашнее задание

Урок 12. Репортажная съемка 2 часа ( город)

  • Что такое репортажная съемка, для чего она нужна и как ее снимать
  • Разбираем этические правила при съемки.
  • Пример фотографий.
  • Пробуем стать репортажными фотографами в городе.

Урок 13. Экскурсия в лабораторию фотопечати

  • Экскурсия – рассказ как изготавливается фото
  • Распечатка фотографий учеников

Урок 14/1. Студийная костюмированная съемка. (по часу на каждого ученика) (разбить по парам)

  • Теоретическое занятие в студии Как поставить свет. Как правильно снимать модель.
  • Не большая практика . Пробуем репетируем перед главной съемкой. (по 15- 20 мин на пару)

Урок 14/2.

  • Индивидуальная съемка.
  • Ученики разбиваются на пары. (по часу на каждого ученика съемки)
  • Съемка своего ранее придуманного сюжета

Урок 15. Экзамен

Урок 16. Фотовыставка для родителей. Завершение. Вручение дипломов.

Преподаватель: Танечник Екатерина мама 2-ух чудных ребятишек, мальчика и девочки)

График занятий: 2 месяца, 2 раза в неделю (по выходным), по 2 часа в день.

Курс расчитан на детей от 8-ми до 12-ти лет.

Как фотографировать детей в школе

Каждый из нас надолго хочет оставить в своей памяти школьные годы, и для этого, чаще всего, делает ценное для него школьное фото. Тема эта будет актуальной всегда, поэтому я решил рассказать вам, как фотографировать в школе.

Данная инструкция подойдёт не только для фотографирования детей в школе, но и для фотографирования на диплом.

Начнём с необходимого оборудования. Во-первых, нам потребуется несколько объективов. Например штатный объектив, как правило в зависимости от модели фотоаппарата фокусное расстояние там может быть разное, чаще всего это 18-55 мм. или 18-105 мм. Чтобы немного разнообразить фотографию, пригодится такой объектив, как fish-eye. Он придаёт снимку своеобразную выпуклость – эффект «бочки», что очень нравится современным школьникам. Кроме того, при помощи «Рыбьего глаза» удобно фотографировать большую группу людей. Второй, необходимый нам объектив называется «портретник» — объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Он отлично подойдёт для создания кадра с одним объектом фотографирования. Помимо этого нам понадобятся и другие объективы. Нужен ещё обычный широкоуголный объектив на 18-40 мм., он нам будет нужен для фотографирования группы людей.

Во-вторых, нам не обойтись без нескольких вспышек. Я рекомендую приобрести две. Они понадобятся для того, чтобы портрет получился ровным и мягким. Для этого также рекомендую вам купить хотя бы один бокс для вспышки.

В-третьих, обратите внимание на наличие дополнительного оборудования: светоотражатель, синхронизатор для вспышек, штатив, фон и т.д.

Светоотражатель рекомендую брать золотистый, как показывает опыт, людям он нравится больше и работать с ним приятнее. От него кожа будет менее бледной, а это важно для портрета.

Синхронизатор нужен, чтобы вспышки реагировали на работу камеры. Отдельно от него они работать не будут, а поскольку вспышек несколько, то проводная система нам не подойдёт.

Штативов нам потребуется, как минимум, три: для светоотражателя, для камеры и один для того, чтобы держать фон.

Фон можно взять нейтрального цвета, а можно и подобрать что-то поинтереснее, к примеру, золотой фон. Он редкий, но с ним фотографии приобретают наибольшую выразительность.

Рассмотрим пошаговую инструкцию к расстановке света при формировании качественного портрета.

Этот пункт я выделил не случайно, здесь-то я и расскажу подробнее, где нам понадобятся вспышки и светоотражатель.

Шаг 1. Где должны стоять источники света.

Итак, у нас есть несколько источников света: 2 вспышки, синхронизатор и светоотражатель. Расположить эти приборы надо так, чтобы фотографируемый объект был освещён со всех сторон. Представьте: в центре находится наша модель, перед ней вы – фотограф. Справа от вас вспышка в боксе, слева светоотражатель; сверху над фоном прикреплена ещё одна вспышка, направляющая свет на фотографируемый объект. Такая расстановка элементов наиболее проста и в то же время эффективна для создания хорошего фото.

Светоотражатель и вспышку, по бокам от фотографа, стоит разместить так, чтобы не только смотрели друг на друга, но и попадали на ребёнка, например 45 градуссов. Это даёт максимальный поток света по бокам модели и спереди её. Вспышка, находящаяся наверху фона, позволяет нам осветить голову объекта, что делает кадр наиболее выразительным.

На рисунке ниже я покажу вам, как должна выглядеть данная расстановка всех необходимых для фото объектов и элементов.

Как вы видите, элементы света, находящиеся по бокам от фотографа, смотрят друг на друга и при этом попадают на нашу модель. Эта схема немного отличается от той, которую я описывал: здесь источник света сзади модели расположен неправильно. Его необходимо установить вверху фона и направить вниз на модель. Здесь он направлен на фон.

Шаг 2. Изменение света при изменении ракурса.

Меняя своё местоположение относительно фотографируемого объекта, регулируйте направление света, в противном случае фотография будет либо перенасыщена светом, либо затемнена.

Шаг 3. Коллективное фото.

Вас, как профессионального фотографа, могут попросить сделать групповое фото класса. Для этого вы должны чётко знать, как фотографировать класс. Это гораздо проще и быстрее, чем делать портрет каждого школьника в отдельности. Как раз таки здесь будет большим плюсом объектив fish-eye, его эффект выделится на обычных фотографиях и даст пищу для размышлений при составлении сюжета фото. Здесь вам придётся изучить территорию школы, для того, чтобы выбрать наиболее подходящие для фото места.

Учитывайте параметры, которые наиболее хорошо передадут свет на снимок — настраивайте выдержку и диафрагму, эсперементируйте, чтобы узнать, какой вариант подходящий. Например я делал эскпозицию 1/125, 3.5.

Как фотографировать детей в школе?

Когда все приборы и устройства готовы для фотографирования, можно перейти непосредственно к работе с людьми, в нашем случае – школьниками.

Итак, первое, и самое основное – это сделать портрет каждого ученика в отдельности. Рекомендую вам показывать получившийся кадр ученику. Если ему понравится, он скажет «да», значит на первоначальной стадии фото готово.

Так, в среднем, на одного ребёнка уйдёт до 7 минут времени, а то и больше. Учитывая, что ребят в классе может быть 25, то процесс фотосессии может занять больше двух часов. Именно поэтому рекомендую устраивать фотографирование каждого класса в отдельный день и заранее планировать процесс фотосъёмки.

Вы, как специалист, обязаны помочь ребёнку с позой для фотографирования. Преимущественно, для каждого она должна быть своя. Сначала вы можете попросить ребят самостоятельно попозировать перед камерой. При этом вы сделаете несколько кадров, если из них ничего подходящего выбрать не получится, порекомендуйте ребятам свои позы и сделайте ещё несколько кадров.

На заметку каждому фотографу несколько простых, но очень важных правил работы со школьным коллективом.

  1. Ваша модель в кадре должна чувствовать себя уверено. Поэтому постарайтесь убедить школьника в том, что он хорошо выглядит (особенно для учащихся старших классов — девушек).
  2. Постарайтесь настоять на том, чтобы преподаватель заблаговременно предупредил родителей школьников о ближайшей для них фотосессии. Это нужно для того, чтобы родители смогли подготовить своего ребенка: красиво одеть, дать необходимые советы и рекомендации. В противном случае могут возникнуть неприятные недоразумения.
  3. Призываю вас к тому, чтобы вы прислушивались к мнению педагогов о том, как фотографировать школьный класс. Возможно, по этому поводу у них есть свои задумки, и вам достаточно их просто воплотить.
  4. Когда все фото будут готовы, вы должны согласовать их с заказчиком, в нашем случае с педагогом или одним из родителей-активистов. С ними вам необходимо обговорить ещё раз все детали фото: сюжет, качество, размеры, стоимость, чтобы узнать, всё ли их устраивает. У них же стоит уточнить имена и фамилии каждого ученика, изображенного на фото. Это необходимо при формировании школьного альбома или фото, где будут указаны имена детей. Если вы неправильно запишите ФИО ребёнка, изображенного на снимке, то при печати ошибка даст о себе знать, и убытки за испорченные фото или альбомы понесёте именно вы.

Помимо этого понадобится делать фотографии детей на улице, территории школы. Поэтому заранее изучите прогноз погоды — в дождь не получится красивых снимков. Так учитывайте тот факт, что солнце может мешать равномерному освещению объекта, для этого объясните группе где лучше встать.

Изучив данную статью мы приходим к выводу, что для фотографирования в школе нам надо будет взять большое количество оборудования, тщательно подготовиться и потратить много времени для создания необходимого результата. И вы получите нужные фотографии если будете соблюдать эту простую инструкцию.

13 уроков о том, как научить вашего ребенка цифровой фотографии [Перевод]

Сегодня вечером, когда я перебирал старые коробки, нашел фотоальбом, заполненный моими первыми фотографиями. Тогда мне было около 9 лет, когда я впервые стал использовать пленку, и я до сих пор помню, как отец учил меня снимать. В основном это обучение состояло из одного совета —

‘Не делай так много снимков’

Помните, что это было во времена пленочной фотографии, где затраты на пленку и ее обработку лежали на моем отце. Однако, оглядываясь назад, я хотел бы, что бы он научил меня некоторым другим вещам о съемке, вот некоторые из советов, которые я бы считал полезными.

Примечание — прежде, чем я начну, я должен сказать, что вы, вероятно можете научить ребенка слишком много о фотографии и «убить» некоторые моменты в его экспериментах и фантазии. Мой главный совет — экспериментировать и получать от этого удовольствие.

1. Экспериментировать

Глядя на многие из снимков, которые я сделал в те дни, я отметил, что делал множество кадров практически тех же вещей. Научите ребенка изменять свои снимки следующими способами:

  • Снимать с разных ракурсов – сверху, снизу и тд
  • Отходить, что бы получать более широкий угол обзора
  • Передвигайтесь вокруг предмета съемка для съемки с разных сторон
  • Экспериментировать с настройками камеры (научите ребенка правильно понимать экспозицию)

2. Следите за фоном

Очень простая концепция, которая может повысить качество изображения, — проверяйте фон, что бы не было ничего отвлекающего или беспорядочного.

Научите ваших детей проверять фон перед съемкой.

3. Держать камеру прямо

Другая очевидная проблема моих снимков была в том, что я редко держал камеру прямо. На самом деле уже после просмотра нескольких своих старых снимков, у меня закружилась голова!

В то время как снимки, которые сделаны с завалом горизонта могут быть весьма эффектными, учите своих детей проверять необходимость наклона горизонта прежде, чем спустить затвор.

4. Как держать камеру

Легко предположить, что все знают, как держать цифровую зеркальную камеру, но пока некоторые люди делают это интуитивно, многие не могут держать ее правильно. Особенно это относится к детям, которые не знакомы с камерой. На самом деле, я видел множество взрослых, которые неправильно держат камеру. Это приводит к лишнему дрожанию фотокамеры, и в результате получаются плохие снимки.

Быстрый урок о том, как держать камеру, ребенок запомнит на долгие годы.

5. Get in Close

Большинство первых снимков, сделанных мной, были отдалены от предмета. Отчасти потому, что в камере не было зум-объектива, но и отчасти от непонимания того, что съемка вплотную может захватить детали предмета.

Научите ваших детей, как использовать зум на вашей камере, но не забывайте, что бы они использовали свои собственные ноги, для достижения таких же результатов.

6. Делать много фотографий

В то время, как совет моего отца спас много денег в нашем семейном бюджете — с появлением цифровой фотографии, кол-во сделанных фотографий уже не так влияет на бюджет.

В том время, как вы, вероятно, хотите поощрять детей за 100 сделанных снимков одной вещи, поощряйте их, что бы они экспериментировали и делали множество снимков в течении некоторого времени.

7. Getting the Balance Right Between Photographing People, ‘Things’ and Places

I still remember coming back from my first overseas trip as a teenager (a school trip) and showing my parents my photos. Their first comment was that I had hardly taken any shots of people. All my shots had been of buildings. While some of them were interesting – I missed one of the most important aspects of the trip – those I was traveling with.

I chatted to a friend with two children recently and she told me that one of her children did the same thing with me – but the other came back from a school trip with hundreds of photos of their friends but none of the sites that they saw. I guess some children get too focused on photographing sites and some too focused upon photographing people. If you see your child doing this – perhaps reflect back to them that they think about different types of photography.

8. Найти точки интереса

Интересные фотографии имеют интересные вещи в них — это некоторая достопримечательность кадры. Научите ваших детей определять интересный объект в кадре то того, как они нажмут кнопку затвора.

Когда они найдут точку интереса, они смогут думать о том, как правильно ее представить (изменяя свою позицию, используя зум и тд).

9. Правило третей

Простой принцип фотографии, которым я учил много детей является правило третей (правило золотого сечения). В то же время я говорил, что нарушение данного правила иногда позволяет получить мощный эффект.

Даже если ребенок не понимает, как правильно позиционировать камеру с учетом трех третей, научить его не размещать ваш объект в кадре. Этого порой бывает достаточно.

10. Обсуждайте фотографии ваших детей с ними

Одна из вещей, которую вы можете сделать, что бы помочь своим детям резко улучить их фотографии — сесть с ними за компьютер после того, как были сделаны фотографии, и обсудить их снимки.

Ставьте снимок на паузу и обсуждайте с ними, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить в следующий раз. Обратите особое внимание на снимки, которые получились у них хорошо, это даст дополнительный стимул и вдохновение.

11. Блокировка фокуса

Один из важнейших методов, который дети должны знать — это использовании блокировки фокуса. В том время, как большинство камер имеют продвинутые возможности автофокуса по предметам, есть моменты, когда камера не знает что взять в фокус. (особенно если необходимо сфокусироваться на предметах не в центре, с правилом третей)

Научите вашего ребенка, как нажать кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки, а затем дожать кнопку для выстрела. Этот навык они будут использовать всегда!

12. Разные режимы для различных ситуаций

В тот день, когда я обнаружил на семейной пленочной камере маленький выбор «режимов съемки», мои фотографии мгновенно улучшились. Множество цифровых камер в наши дни позволяют менять режимы между «Портрет», «Спорт», «Macro» и тд. Научите ваших детей использовать эти режимы, и они будут на шаг ближе к познанию, как на самом деле работает камера и о том, что такое ручная экспозиция(см. следующий пункт).

Зная, какие режимы использовать в разных ситуациях, ребенок научится не только правильно выбирать режим съемки, но и станет более осведомленным, как свет, фокусное расстояние и движение объекта может повлиять на снимок.

13. Настройки экспозиции

Как только ваш ребенок имеет хорошее представление о вышеуказанных методах, самое время научить его некоторым основам экспозиции. Узнав о трех элементах ISO, диафрагмы и выдержки, самое время заниматься с ребенком для изучения того, как изменение данных параметров влияет на фото.

Лучший способ начать обучение — это научить их снимать в режиме диафрагмы или скорости затвора.

(от автора — воспользуйтесь виртуальным тренажером фотографа — http://www.vdslr.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=38.

Изучите больше о различных аспектах экспозиции, включая Скорость затвора, Диафрагму и ISO.

Чему вы научите ваших детей?

Конечно, обучая ваших детей, нужно в первую очередь основываться на их возрасте и опыте. Некоторые советы будут более подходящими для некоторых детей.

С моим собственным сыном(16 месяцев) нам еще рано изучать описанные выше советы, однако, уже сейчас я показываю ему только что сделанные фотографии на ЖК-дисплее. Разрешаю смотреть в видоискатель, и даже нажимать кнопку спуска затвора. Это знакомство действительно малое, но я заметил, что когда снимаю его, он выглядит более счастливым, позируя для меня.

Ссылка на основную публикацию
Видеокурс, необходимый каждому начинающему фотографу!