Как делать отличные фото повседневной жизни с естественным светом | Foto-kadr.ru

Как делать отличные фото повседневной жизни с естественным светом

Естественный свет в фотографии

Естественный свет в фотографии – это форма освещения, с которой все очень хорошо знакомы, но вы когда-нибудь действительно остановились на мгновение, чтобы подумать о том, какое влияние он оказывает на вашу фотографию и как вы можете использовать его в своих интересах?

Вы можете делать захватывающие снимки с использованием естественного света, но вам нужно знать, как правильно его использовать.

Разница между студийным светом или вспышками и естественным освещением – это возможности контроля над ними. Непредсказуемость природы характерная для естественного света заставляет нас находить способы обойти эти ограничения.

Лучшее время дня для фото на открытом воздухе

Вы, наверное, много читали, что не желательно фотографировать в полдень, потому что солнце яркое и дает жесткое прямое освещение. Фотография в такое время суток получится плоской и некрасивой как при использовании вспышки в лоб.

Несмотря на это утверждение, было бы позором не использовать это время суток для получения приличных фотографий, а если вы знаете, как обращаться со светом, это перестает быть проблемой.

Если

Утро и вечер предлагают самый мягкий свет, когда солнце ниже в небе и отбрасывает более мягкие тени; это как правило, лучшее время для фотографирования.

Утром к тому же можно захватить большую часть естественного света, когда солнце поднимается. Поскольку солнце поднимается под углом, присутствует множеством теней, создающих мягкий контраст и делающих неповторимые интересные текстуры.

Я не очень люблю рано просыпаться, поэтому большинство моих фотографий происходит вечером, если я работаю над чем-то еще днем. Вечер — это время, когда вы получаете возможность запечатлеть на фотографии фантастические закаты.

Когда у вас будет хорошая тема для фотосессии, мягкий вечерний свет существенно приукрасит сюжет, позволит создать действительно классные фотографии. Фотография внизу была снята вечером без прямого света от солнца, и из-за этого динамический диапазон значительно улучшился.

Угол света и местоположение

Теперь, когда мы определили лучшее время для съемки (когда солнце ниже в небе), вы столкнётесь с тремя основными вариантами выбора угла, при котором свет попадает на ваш объект.

Первым и наиболее очевидным является то, чтобы свет был близок к объекту.

На фотографии внизу солнце опустилось над моим правым плечом, и вы можете ясно видеть, как светлый вечерний свет заполнил лицо модели, вызывая теплое свечение. Поскольку солнце было достаточно низко в небе, нет никаких больших и неприятных теней под подбородком.

Фотография приятная, но есть и лучшие способы использования вечернего естественного освещения.

Я большой поклонник фотосъемки на улице вечером, когда вы можете поиграть с естественным светом, бликами в контровом свете, позволяющими получить действительно крутые снимки.

Эта фотография была сделана за час до предыдущей. Освещённость лица значительно зависела от естественного света, отбрасываемого косыми лучами солнца, все еще находящегося в небе, в то же время чтобы избежать недоэкспонированость лица модели использовался точечный замер экспозиции.

Эта фотография немного мягче, чем предыдущая, поскольку тени на лице более тонкие. Это обуславливает заполняющий фотографию контровый солнечный свет.

Ещё одним вариантом при съемке в естественном свете является боковое освещение, продемонстрированное на фотографии ниже.

Он имеет много применений, так как вы можете попросить вашу модель изменить позу таким образом, пока не будет достигнут необходимый угол падения вечернего света.

Боковой свет особенно эффективен на плоских и слегка не ровных поверхностях, таких как живот модели – это действительно помогает придать свету мягкое прикосновение.

Боковым освещением проще манипулировать, но также легче всего ошибиться.

Фотография ниже была бы очень хорошей, если бы не боковое освещение в области носа модели, дающее не красивую, острую тень на ее лице.

Естественный свет в помещении

Легко видеть, как использовать свет от солнца, но, когда вы находитесь дома, вам нужно использовать окружающий свет или свет от окна.

Это форма бокового освещения и сильно зависящая от расстояния до источника, которое позволяет легко манипулировать интенсивностью освещения.

Посмотрите на портрет, представленный ниже. Здесь одна сторона лица получает намного меньше света, и, поскольку автомобиль, в котором сделан снимок, был хорошо освещен, плечо рядом с лицом тоже хорошо освещено. Здесь модель находится близко к источнику бокового естественного света.

Если вы сравните эту фотографию с приведенной ниже, вы заметите, что объект на самом деле находится на расстоянии около полуметра от окна. Свет от него рассеивается в комнате, приводя к значительно более темной фотографии и более сильному контрасту между освещенной и не освещенной сторонами лица. Контраст же по правому углу открытого окна подчеркивает свет, проходящий через него.

Если вы фотографируете с естественным светом в помещении, то это в основном свет, который идет от окна, независимо от того, находится ли объект рядом с ним или нет.

Одной из причин, почему эти фотографии выглядят слишком мягкими, является то, что фотограф застрял на использовании более открытой диафрагмы, чем нужно, чтобы захватить достаточно света для хорошо прорисованной картинки.

Погода

Общей ошибкой в ​​начинающих фотографов является мысль о том, что дождь или пасмурная погода не совсем благоприятное время для фотосъемки.

Это миф. С рассеянным солнечным светом намного легче работать, и оно позволяет создавать интересные фотографии.

Например, снимок ниже вызывающий такие чувства, как мрачность, холодность, неудовлетворенность и т. д. Это эмоции, которые намного сложнее получить на ярком солнце.

Сходство между цветом неба и морем в пасмурный день придает этой фотографии драматичности.

Всегда проверяйте прогноз погоды, когда планируете фотосессию, потому что, дождь, сопровождаемый ярким солнечным светом – прекрасное время для съемки пейзажей, в которых можно запечатлеть тени, отброшенные облаками.

Фотография ниже была бы скучноватой, если бы не динамические изменения в зелени, помогающие подчеркнуть ухабистую природу холмов.

Независимо от погоды, фотографии, сделанные вечером, когда зашло солнце, все начинают выглядеть необычно. Изменяется не только яркость и световые переходы, но и цвет.

Когда небо отражается от поверхности водной глади, цвет всей сцены начинает меняться, как показано на фотографии внизу, которая была снята в пасмурный вечер перед тем, как солнце опустилось.

Рассеивание света

Если вы оказываетесь в неблагоприятных условиях освещения, независимо от того, используете ли вы солнце или вспышку на своей камере, всегда старайтесь рассеять свет любыми возможными способами.

Есть множество способов сделать это:

Листья уменьшают количество света, достигающего вашего объекта, в то же время оставляя промежутки для прямого света.

Фотоблог 365

28 октября 2017 г.

7 истин о съемке только с естественным светом

Естественный свет красив и поможет получить невероятные фотографии, если знать как его использовать. Но следует ли ограничиваться только естественным освещением? Фотограф Джейсон Ланье рассказал о таком подходе честно и объективно. Изначально он был фотографом, который снимал только при естественном свете, а затем пришел к изучению искусственного освещения. Джейсон рассказал о том, что значит быть фотографом, снимающим только при естественном освещении.


Оригинальный ролик на английском языке.

Джейсон рассказал, что иногда он использует искусственное освещение, чтобы достичь визуального ощущения естественного света. При этом, есть варианты, когда используя только естественный свет можно создать условия, которые будут похожи на использования схемы с двумя источниками. Все зависит от того, какого результата нужно достичь. Вот семь истин от Джейсона Ланье, которые показывают возможности и ограничения съемки только при естественном свете.

1. Использование естественного света может являться самым недорогим способом съемки

Наиболее очевидная мысль об использовании естественного освещения касается экономии средств, так как это самый экономичный способ создания фотографий. Естественный свет всегда доступен, его дает нам мать природа, и все, что нужно купить фотографу — камера и объектив. То есть та причина, из-за которой люди бросают фотографию, может быть устранена с использованием естественного света. При небольших бюджетах отличным вариантом будет использовать только естественное освещение.

2. Использование естественного света не требует большого времени на настройку

Еще одно преимущество естественного освещения заключается в том, что фотографу не нужно дополнительное время для подготовки к съемке, и нет необходимости в дополнительном оборудовании, что заметно сэкономит вес. Значительно экономится время на установку фотообрудования на месте съемке, фотографу нужна только камера и объектив. И, возможно, какой-нибудь отражатель.

3. Все фотографы должны быть мастерами естественного освещения

Освоение естественного света является отличной тренировкой перед тем, как переключиться на искусственные источники. Проще говоря, если хочется освоить и контролировать освещение, но нужно начать с естественного света. Это основа. Кроме того, не всегда с собой может оказаться вспышка или постоянный источник типа фонаря, тогда придется работать с тем что есть.

4. Использование только естественного света ограничивает возможности выбора

Теперь о недостатках. Поскольку приходится подчиняться матери-природе, то есть всего несколько часов в день, когда можно получить идеальное освещение. И если фотограф может ограничить себя и работать только в это время, то клиентов это может не устроить.

А вот чем больше методов освещения освоит фотограф, тем более ценным специалистом он будет. Его востребованность как фотографа будет расти. Он готов к большем количеству задач и заказов, и сможет получать большее количество разных стилей снимков.

5. Использование только естественного света может потребовать больше времени на обработку

Отказ от искусственного освещения может сэкономить время съемки, но правда в том, что придется потратить больше времени на обработку. Есть некоторые вещи, которые нужно будет исправлять после съемки во время обработки фотографий, если вы не знаете как этого достичь сразу при съемке, используя искусственное освещение. И иногда встречаются вещи, которые вообще не получится исправить при пост-обработке.

Джейсон приводит в качестве примера свой опыт. Освоение искусственного света помогло ему сократить время обработки свадебных фотографий с 15-16 часов до 3-4. Это означает, что появляется больше времени для маркетинга и поиска клиентов, что может принести больше денег и купить больше (осветительного) оборудования.

6. Только вы можете решить, что естественный свет является правильным выбором лично для вас

7. Только вы знаете насколько ценным вы хотите быть

Конечно, речь идет не о вашей ценности как фотографа, художника или человека. Речь идет о ценности на рынке, насыщенной фотографами. Если есть желание делать портреты, снимать свадьбы, рекламу и т.д., то нужно освоить работу со светом. В конце концов, это дает больше свободы, больше контроля и открывает совершенно новый мир.

Поднятая тема довольно интересна, поэтому многие начинаются разбираться с искусственным освещением, вдоволь нафотографировавшись при естественном свете. Сначала можно взять одну вспышку, потом начать экспериментировать с тем, что есть под рукой (например, настольные лампа, фонарики и т.п.) Как говорит Джейсон, все зависит от конечного результата, который хочется достичь. Фотографы не должны ограничиваться только естественным освещением, каким бы замечательным оно не было. Но и использовать его желательно по максимуму, ведь это действительно очень хорошая штука.

Как делать отличные фото повседневной жизни с естественным светом

В наши дни нет ничего проще, чем сделать снимок своей семьи на телефон, но все же есть что-то особенное в съемке повседневных моментов. Это ваша возможность не просто поймать момент, а создать бесценный подарок на память, который будет напоминать вам о прошлом – даже маленькие детали, как это платье принцессы, которое ваша дочь не хотела снимать целый месяц, или лето, когда ваш сын стал книжным червем!

Не только цифровые технологии сделали возможным каждому по-настоящему улучшить свои навыки в фотографии – цены на камеры постоянно падают, поэтому создание собственных фотографий хорошего качества более доступно, чем когда-либо.

Фотографирование семейного образа жизни в комфортных условиях собственного дома идеально, потому что пространство свободно, время не ограничено, и в конечном счете ваши фотографии отобразят стиль и персонализацию вашей семьи. Плюс, вам не нужно инвестировать в дорогое осветительное оборудование для того, чтобы сделать хорошие фотографии.

Одним из наилучших источников света является тот, что исходит из окна в вашем доме – не потребуется никакое специальное оборудование. Просто привлеките свою семью, друзей или домашних животных, чтобы попрактиковаться в разное время дня и проверить, как свет влияет на ваши фотографии. Когда найдете углы и эффекты, которые вам нравятся, сделайте заметки, чтобы воссоздать эти эффекты снова, но каждый раз лучше и лучше.

Вот несколько отличных рекомендаций по использованию естественного света для создания удивительных фотографий:

Экспериментируйте со светом из окна

В дополнение к съемке в различное время дня для получения опыта работы с разными уровнями естественного света, вы также можете научится работать с ним в вашем доме с помощью:

  • Размещения объектов в различных позициях у окна;
  • Экспериментирования с передним и задним освещением;
  • Поиска угла, при котором ваш объект повернут в сторону окна;
  • Поиска расстояния между ваших объектом и окном;
  • Экспериментирования с жалюзи – существенным модификатором света!
  • Блокирования всех остальных источником света в комнате и работая только с одним — это избавит вас от необходимости беспокоится о балансировании естественного и искусственного света.

Размещайте ваши модели так, чтобы максимально использовать естественный свет

Угол, под которым свет падает на ваш объект, может значительно повлиять на настроение и общее ощущение вашего изображения.

Если вы снимаете под фронтальным углом, когда объект смотрит в окно, свет будет равномерно ложиться на лицо и тем самым делать черты мягкими. Другой вариант – попробуйте разместить ваши объекты под углом против направления света. Вы увидите, что черты лица станут более выраженными (как на фотографии ниже).

Используйте разные окна по всему дому

Вы часто видите семейные фотографии, сделанные в гостиной, но попробуйте поэкспериментировать со снимками в других комнатах. Помимо разного количества естественного света, изменение размера окна может создавать различные эффекты и красивое освещение.

Например, большое яркое окно поможет в создании мягкого изображения, в то время как маленькое окно станет эффективным инструментом в создании драматического образа. Фотографирование в разных комнатах может также отображать различные элементы стиля вашей семьи, помогая вам создать значимые изображения, которые говорят о том, кто вы как семья.

Простые стратегии по управлению естественным светом

Поиграйте со светом из окна для создания различных эффектов. В зависимости о того, как вы расположите жалюзи, они могут послужить эффективным рассеивателем. Или используйте занавески в качестве светового фильтра и создайте более мягкое изображение.

Вы можете также воспользоваться техниками из театрального мира и поэкспериментировать с GOBO – это некий трафарет, который размещается над источником света, создавая различные цвета и формы. Пользовательские GOBO стоят от $80. Если у вас возникают проблемы с тенями, то повесьте кусок белой ткани (подойдет даже простыня) или большой лист белой бумаги, чтобы отразить свет на ваш объект и подсветить тени.

Просто помните, что практика приводит к совершенству, а цифровые камеры дают нам возможность делать неограниченное количество фотографий и быстро менять настройки для создания идеальных изображений.

Постоянно упражняясь, и одновременно развлекаясь со своей семьей, вы создадите изображения, которые отражают вашу семейную жизнь наиболее аутентичным и значимым образом.

Искусственное и естественное освещение в фотографии

Вообще существует всего два основных способа создания искусственного освещения: это внешняя вспышка и студийное оборудование импульсного света (в профессиональном кругу — строба). Свет — это основа всей фотографии, именно с помощью него наш глаз способен воспринимать различные цвета и контуры снимаемого объекта.

Его легко можно сравнить с писателем, который старательно вырисовывает очертания нового рассказа. Свет можно использовать в роли сюжета фотографии, а также можно добиться его абсолютной естественности. В обоих вариантах довольно затруднительно достичь желаемого результата, но после прочтения этой статьи, вы с легкостью будете создавать естественное освещение внешней вспышкой и другими предметами искусственного освещения.

За последнее время область освещения пережила кардинальный переворот. Вся техника стала намного легче и мобильнее, современные фотографы творчески подходят к вопросу постановки света и творят настоящие чудеса, которые были неведомы прошлому поколению людей.

Если говорить про искусственное освещение в фотографии, то очень часто фотографу не удается найти ту самую «золотую» середину. Фотография представленная выше очень хорошо доказывает это факт. Красивая девочка, дорогая яхта, голубое небо — все это теряет свой смысл, когда свет сам по себе и есть действующее лицо снимка.

Вся проблема заключается в том, что естественное освещение неконтролируемо по своей природе. Нам нужны облака, которые отлично играют роль софтбокса, но на зло нам весь день ярко светит солнце. Внутри помещения та же ситуация, нам нужно окошко средних размеров, которое способно осветить всю комнату, но либо такого окошка нет, и вместо него есть только настольная лампа, либо окошка есть, но солнце не идет нам на встречу и прячется за густыми облаками. Но это никогда не снимало обязанность фотографа предоставить доброкачественный материал заказчику. Именно поэтому необходимо уметь воссоздавать естественное освещение специальными средствами искусственной светоподачи.

Безусловно солнечный свет является естественным, и его очень сложно скопировать, но сложно не значит невозможно.

Факторы влияющие на мягкость света

Солнце не способно выдавать мягкий свет — это факт. Но просматривая простые глянцевые журналы, мы видим, что фотографии в стиле Life Style не имеют резкой контрастности. Существует три основных факторы, влияющих на мягкость света.

Мягкий свет рождается из отражения света от окружающих объектов. Внутри помещения он отражается от стен, потолка и пола, и если все это будет преобладать в белом цвете, по сути вы будете находится в пространстве наполненным мягким светом.

При создании этого снимка у фотографа был только один источник света — окно, но свет мягкий, потому что стены и потолок этого помещения были окрашены в яркие цвета.

У естественного света есть одна особенность — он всегда равномерно распределяется во всех направлениях. Строба или внешняя вспышка способны ориентировать испускаемый свет только в одном направлении. Большинство остальных источников искусственного света распространяют свет более плавно и ровно и по всему окружению. Если использовать такую светотехнику в помещении со светлыми стенами, добиться желаемого эффекта будет легко и просто.

Чаще всего в помещении присутствует несколько источников света, попробуйте объединить их. Например, полностью раздвиньте шторы у окна и включите настольную лампу. Поэкспериментируйте и найдите свое освещение.

Искусственные источники света должны ближе располагаться к снимаемому объекту по сравнению с естественными. Любой начинающий фотограф сразу должен знать одно правило, чем дальше источник света расположен от объекта, тем жестче становится свет и жестче тени. Но и тут есть обратная сторона медали, чем дальше источник света, тем большую площадь он способен осветить.

Выше показана графический вариант закона обратных квадратов. Нижние цифры обозначают расстояние в метрах, а цифры с процентным соотношением означают уровень освещенности фотографируемого объекта. Стоит взять во внимание, что на расстоянии от одного до двух метров интенсивность света уменьшается на 75%, а от четырех до десяти метров лишь на 5%.

Естественное освещение и экспозиция

Все факторы, которые я перечислил выше имеют влияние не только на мягкость света, но и на общую экспозицию кадра. При использовании внешней вспышки или другого оборудования искусственного света нами движет желание выделить главный объект съемки, что невозможно при наличии только естественного освещения.

Оба снимка имеют отличное освещение, но снимок справа получился более естественным, потому что на нем свет лежит равномерно, когда на снимке слева присутствует сильный контраст между светлым снимаемым объектом и темным фоном.

Естественное освещение на улице

Полностью изучив естественное освещение в фотографии и все его особенности, можно плавно переходить к разговору об использовании искусственного освещения. Для уличной фотосъемки рекомендуется использовать оборудование выдающее мягкий свет, лично я предпочитаю 36-ти дюмовый зонт и внешнюю вспышку. Такая комбинация придает фотографии наиболее естественное освещение.

Портретная фотосъемка на локэйшене

Давай взглянем на два одинаковых снимка. Они оба мне нравятся, но они сильно отличаются по уровню своего освещения. Освещение на второй фотографии выглядит натуральнее, чем на первой.

Этот снимок выглядит довольно хорошо, но из за неправильного построения света, кадр выглядит довольно резким и неестественным. Также девушка и задний фон очень сильно отличается в уровне освещенности, что также не есть хорошо. Пересмотрев структуру подачи света, я получил совсем другой результат:

Этот кадр вышел куда удачнее своего предшественника. Кому-то, конечно, больше понравится первый вариант, но никто не станет спорить, что второй снимок выглядит гораздо естественнее, в чем и заключается главная задача этой статьи. Возможно получается немного скучновато, тогда советую скачать Arash Helena One day слушать бесплатно и продолжить читать столь увлекательную статью в хорошем настроении!

Также можете попробовать «поиграть» с выдержкой. При маленькой выдержке, сильно освещенный передний объект так и останется переосвещенным, но если выставить выдержку подлиннее, то объект хорошо осветится от внешней вспышки, а задний фон станет ярче из-за большего попадания света на матрицу фотоаппарата. Таким образом можно сровнять уровень освещения фотографии.

Естественность света в помещении

Фотосъемка внутри помещения может оказаться немного сложнее. Все связано с малым количеством поступления естественного света. Также существует проблема цветовой температуры, в условиях домашнего освещения баланс белого будет очень требователен к вам, вам придется перепробовать кучу различных настроек, чтобы найти адекватный вариант цветопередачи на снимок.

Но все эти проблемы легко решаются с помощью простой внешней вспышки. Направляем ее в потолок (желательно чтобы потолок был белого цвета) и щелкаем на затвор — мягкость и естественность освещения вашей фотографии обеспечена. В дополнение ко всему можете попробовать открыть окно (самый частый источник естественного света в помещении), после чего продолжить поиски наиболее пригодного для вас варианта снимка.

Вот хороший пример правильного комбинирования внешней вспышки и небольшого окошка. Свет довольно плавно и равномерно расположился по всем участкам фотографии.

Подведем итоги

Эта статья подходит к своему логическому концу, поэтому давайте еще раз быстренько пробежимся по основным правилам создания естественного освещения на фотографии.

1. При фотосъемке на улице почти незаметно смягчайте освещение, иначе вы можете получить резкий и неестественный кадр. При выборе локэйшена уделяйте особое внимание тому, чтобы направленность естественного света была не видна. Лучше всего расположить модель в тень, куда прямые солнечные лучи не попадают.

2. Особенно важно в уличной фотосъемке умение сбалансировать естественный и искусственный свет. Когда вы фотографируете модель, стоящую прямо перед вами, не забывайте про задний фон — он тоже должен быть хорошо освещен. Самый просто способ получения равномерно освещенного кадра — это использование средних выдержки. Модель будет освещена за счет фотовспышки, а задний фон за счет выдержки.

3. Производя фотосъемку внутри помещения не забывайте наполнять светом всю комнату. Также не стоит забывать о главной ценности стен, потолка и пола — они отлично играют роль естественного светоотражателя. Задействуя их, вы получите идеально мягкий и равномерно освещенный кадр.

olgasukhova

Вкусные и позитивные путешествия

Блог о путешествиях и еде: заметки с фотографиями о городах и кухне народов. Фестивали, выставки. Отдых с ребёнком

Как снимать в условиях естественного освещения

Недавно увидела фотографии одного зарубежного travel-фотографа и влюбилась в его умение работать со светом. Не могу не поделиться с вами советами мастера.

5 советов об естественном освещении от Mitchell Kanashkevich.

Естественный свет является наиболее важным и мощным инструментом для фотографов, и он бесплатный для всех в мире. Понимание того, как естественный свет работает и как с ним эффективно работать, это один из ключевых моментов, который поможет нам улучшить наши фотографии, не тратя большие деньги на модное фотографическое оборудование. В этом посте я выделил пять советов, которые считаю наиболее важными для улучшения работы с естественным освещением и, в свою очередь улучшения нашей фотографии.

Прежде чем перейти к советам я хочу обратить внимание на один очень важный факт. Мы снимаем фотографии, чтобы общаться визуально. С помощью фотографий, мы стремимся рассказывать истории или передать настроение, атмосферу, как это было бы на месте или с определенным человеком. Это обстоятельство очень важно иметь в виду, потому что оно помогает нам поставить все на свои места. Это помогает нам понять, что в конечном итоге наше использование естественного света ни больше и не меньше, чем одно из средств визуального общения.

1. Следует помнить характеристики природных изменений света.

Характеристики природных изменений света меняются из-за времени суток, из-за погоды и из-за различных других обстоятельств. Вы можете с уверенностью сказать, что существуют различные виды света. Различные виды света могут одну и ту же сцену изменить совсем по-другому, как вы можете видеть на фотографиях выше, которые были сделаны в разное время суток (слева — сумерки, по центру — восход солнца, справа — середина дня).

Для фотографа это означает, что если сцена выглядит не так, как вы хотели бы, чтобы она выглядела в то время суток или во время этой погоды, вы имеете возможность поймать нужный момент совершенно в другое время, в другой вид света.

2. Не смотрите на естественный свет в терминах «хорошо» или «плохо».

Многие из нас практически внушают мысль, что свет в «золотой час» «хорошо» или даже лучший вид света, чтобы фотографировать. Резкий свет около полудня, как правило, считается худшим светом. В действительности, это способ смотреть на свет может очень ограничивать вас творчески.

В «золотой час» свет делает снимки красивыми и магическими, окрашивая все золотой тонировкой. Изображение выше, является отличным примером, как закатный свет украшает сцену. Но что, если мы хотим создать образ, который рассказывает не о красоте места или человека? Свет в «золотой час» не может быть уместным в такой ситуации.

Это изображение является хорошим примером того, когда резкий свет около полудня может быть предпочтительным видом света. На этой фотографии я в первую очередь хотел передать то, что люди работают в суровых условиях, показать выгоревшую на солнце окружающую среду. Я хотел бы отметить трудности ручного труда. Если б изображение было снято в золотой час, сцена могла быть приукрашена и романтизирована. Яркий свет полудня, жесткие тени и выбеленные цвета помогли мне показать именно то, что я хотел.

В заключение мой совет, чтобы вы могли посмотреть на различные типы естественного света в качестве набора инструментов. Ни один из «инструментов» не может определяться как хорошо или плохо, просто правильно или неправильно.

3. Одержимы наблюдением за светом.

Наблюдайте за светом в вашей повседневной жизни, как он взаимодействует со всем вокруг вас, с частицами пыли, воды, как он изменяется при перемещении с места на место, как он бросает тень. Смотрите известных фотографов, которые используют естественный свет в своих работах. Цель состоит в том, чтобы воспитывать себя, тренировать глаза, чтобы распознавать различные сценарии освещения и в конечном итоге быть в состоянии предсказать, когда некоторые из более неуловимых сценариев освещения могут произойти.

На фотографии выше такой момент был материализован, потому что я наблюдал подобные сценарии освещения и раньше. Я знал, что узкий источник света и дым могут создать драматические световые пучки, когда свет освещает дым под определенным углом. В этой ситуации садилось солнце, поэтому оно освещало дым под нужным углом для «эффекта светового пучка». У меня был узкий источник света — дверь, который я смог сделать еще более узким, дверь прикрыл мой друг, чтобы блокировать большую часть света, следовательно, акцентируя внимание на эффекте.

4. Экспериментируйте и снимайте только ради того, чтобы видеть, как все будет получаться в итоге.

Неважно, сколько вы наблюдаете за естественным светом или сколько советов, вы получили об этом, необходимо, чтобы вы больше снимали.

Ваши эксперименты не обязательно приведет к шедеврам, но это поможет вам понять, как свет работает на практике. С цифровыми камерами нет абсолютно никаких оснований выжидать кадры. Если вы видите интересные сценарии освещения и вам интересно, как это будет выглядеть в изображении — фотографируйте! Это именно то, что я сделал на фото выше. Я увидел, что сцена была с подсветкой, но в то же время свет исходил и от меня за спиной. Первая мысль, которая пришла мне в голову, было: «Интересно, как это может получиться?» Я экспериментировал, сделал несколько экспозиций и закончил тем, что я считаю, сильный образ.

5. Используйте пост-обработку для расширения ДД.

Независимо от того, насколько хороши наши камеры, мы не сможем захватить весь тональный диапазон, созданный некоторыми из наиболее сложных условий освещения, без помощи пост-обработки программного обеспечения, таких как Adobe Lightroom.

Для того, чтобы большинство таких ситуациях исправить, надо выставить такие параметры камеры, которые дадут вам шанс захватить максимальную детализацию. Это может означать, недо- или переэкспонирование некоторых элементов в сцене. Позвольте мне объяснить на примере.

Вы можете увидеть в первом изображении выше, что лица мужчины очень темные, они недоэкспонированы. Этот снимок получен прямо из камеры, и мое решение недоэкспонировать было обдуманным. Экспонирование должным образом для лица приведет к чрезвычайной передержке на облаках. В этом случае я, вероятно, буду не в состоянии выявить детали в тех передержанных облаках и они станут большими, белыми пятнами. С другой стороны, я знал, что я мог бы осветлить лица людей и получить необходимую информацию в Lightroom с простой настройкой из слайдера Fill Light / Shadows.

Пост-обработка это что-то вроде психического бой. Вы постоянно должны спрашивать себя: Какой элемент является более важным для имиджа? Какие детали я могу позволить себе потерять, и какие я не могу? В конечном счете могут быть ситуации, в которых детали не могут быть сохранены в недо- или переэкспонированных кадрах, это просто то, что мы должны пережить.

Как я уже упоминал, независимо от того, сколько мы читаем о фотографии, чтобы стать лучшим фотографом — ничто не сравнится на самом деле с практикой. Лучший способ улучшения вашего понимания естественного света, чтобы иметь в виду, написанные выше советы, это фотографировать столько, сколько вы можете, в стольких различных сценариев освещения насколько это возможно.

Естественный свет — 5 отличных мест для съемки

Вы хотели бы иметь возможность делать классные портретные снимки с естественным светом, полностью обходясь без вспышки?

И это возможно. Есть много локаций, очень часто находящихся где-то совсем рядом, в которых есть отличный свет для фотосъемки портрета. Но иногда мы даже не обращаем на них внимания, потому что не задумываемся о том, как правильно использовать такие места.

Вообще говоря, что вам нужно – это искать так называемую «открытую тень». Это такая ситуация, когда сильный свет сверху блокируется чем-то, каким-то объектом, или естественного происхождения, или созданным человеком.

Как и в любом деле, здесь нужна практика – но, совсем немного потренировавшись, вы научитесь видеть хороший естественный свет даже в неожиданных местах.

1. Беседка или навес над подъездом

Это очень хороший вариант, когда очень солнечный день, возможно, даже полдень, но можно его использовать и в дождливые, пасмурные дни.

В большинстве случаев нельзя фотографировать человека, который стоит прямо под открытым солнцем – такой свет создает жесткие тени на лице. Вдобавок, человек будет щуриться, что тоже не способствует качеству снимка.

Козырек над подъездом или другой подобный искусственный «затемнитель» помогает при съемке портретов в яркие солнечные дни, так что человек, которого вы фотографируете, будет окружен мягким отраженным светом.

В фотографии выше, в дополнении к козырьку еще использован отражатель, находящийся справа, который создал заполняющий свет. Используя открытую диафрагму, вы получите размытый задний фон, что очень хорошо для портретной фотосъемки.

Если же никакого козырька нет, то таким козырьком может стать широкополая шляпа – и вы сможете сделать отличный кадр с красивым светом на лице вашей модели.

2. Зонтик

Зонтик спасет и от дождя, и от яркого солнца. Будьте внимательны – цвет зонта очень сильно скажется на картинке, которую вы получите. Черный зонт нейтрален по свету и такой зонт сможет заблокировать практически весь свет, падающий сверху – останется только рассеянный мягкий свет, отраженный от земли и других предметов вокруг.

3. Рядом с окном

Если вы не можете снимать на улице, используйте естественный свет из окна – он отлично подходит для портретных снимков. Но его можно использовать правильно, а можно – неправильно.


Убедитесь при фотосъемке, чтобы большая часть окна была перед человеком. Чем больше окно, тем мягче свет. В качестве отражателя можно использовать любой светлый предмет, который нейтрален по цвету. Чем ближе он находится к человеку, тем больше заполняющего света он даст.

4. Найдите мост или эстакаду

Если вы фотографируете где-то в городской среде, наверняка там будут мосты или какие-то эстакады. Фотография внизу была сделана как раз рядом с таким пешеходным переходом. При этом мы не только получили хороший свет, но и создали комфортные условия для модели, защитив ее от ветра и снега.

5. Где угодно на закате

В это время не нужно прятаться от солнца – наоборот, именно в закатные часы нужно сделать так, чтобы солнце было на лице модели. У вас будет всего несколько «идеальных» минут, когда почти все солнце уже закатилось за горизонт.

Прямые солнечные лучи могут быть слишком яркими в начале заката. Возможно, придется подождать, чтобы получить более мягкий свет в кадре. В пляжной фотографии вверху, свет отлично рассеялся за счет облаков на горизонте.

Где еще найти хороший естественный свет

Также как и в случае с зонтиком, вы можете создать искусственный козырек, если сверху закрыть модель с помощью отражателя (вам понадобится ассистент для этого). Это может быть просто кусок картона или более профессиональные средства, вроде тех, что показаны на картинке.

Два главных фактора влияют на то, получится ли сделать запланированное.

Во-первых, важно, насколько далеко находится человек относительно «козырька». Если «задвинуть» человека слишком далеко, то света может стать слишком мало и кадр будет не очень красивым. Точно также, если человек выйдет из-под козырька слишком далеко вперед, то свет сверху будет слишком жестким.

Второй фактор – это расстояние между человеком и козырьком по высоте. Нужно поэкспериментировать и поймать наилучший вариант по свету.

Как и всегда в фотографии, лучше попробовать несколько разных расположений модели и постараться найти самый интересный свет. И даже если вы сделаете ошибку – что ж, используйте ее и научитесь с помощью нее чему-то новому.

Автор: Bruce Lovelace, фотограф из Нью-Джерси, который специализируется на портретной съемке. В свободное время ему нравится заниматься фотографированием природы и макросъемкой.

Да будет свет: освещение в фотографии

Известно, что любой удачный снимок можно разложить на несколько основных элементов. А именно: композицию, тему и свет. Последнее выступает главным компонентом в каждой фотографии. Как мы говорили в предыдущих статьях об искусстве фотографии, снимок – это и есть свет.

Естественный свет и освещение в фотографии – это самый сложный, но вместе с тем, самый вдохновляющий вид освещения. Вам необходимо постоянно следить за солнцем — оно должно быть в центре внимания. Направление движения, количество и качество света, непрерывно меняющийся угол – все это нужно учитывать.

Виды освещения в фотографии

Каждому новичку (коими вы и являетесь) стоит запомнить давно существующие термины, которые классифицируют тип освещения объекта съемки, это:

Во время съемки на улице, в роли рисующего света зачастую выступает солнечный свет. Также источниками могут быть различные отражающие поверхности, обладающие с высоким КПД, к примеру: серебристый отражатель или зеркало. Заполняющий свет создает облачное небо, вдобавок это могут делать светлые поверхности, находящиеся вокруг объекта: белый отражатель, светлая стена, даже песок на пляже. Что касается контрового света — его можно получить, снимая на закате или рассвете, когда солнце находится за объектом.

Рисующий свет характеризуется общей контрастностью снимка, жесткими свето-теневыми переходами, а также высокой детализацией.

Заполняющий свет – это некое дополнение к рисующему свету, ибо он не обладает ни высокой контрастностью, ни фактурой, ни высокой детализацией, но зато такой свет имеет свои сильные стороны.Он мягкий, пластичный и сохраняет детали, как в светлых, так и в темных участках снимка.

Контровой свет отлично работает на объем. Он добавляет изображению глубины, отделяет предмет съемки от заднего фона, четко очерчивая силуэт.

Естественное освещение в фотографии

Если вы хорошо учили физику в школе, то вам известно, что свет распространяется по прямой линии. Только представьте, какую силу имеет освещенность! Это безграничная власть над тоном, формой и тенью. Снимая при естественном освещении важно помнить о том, что направление света всегда пропорционально движению солнца.

  • Рассеянный свет, без характера – это «плоское освещением». Оно зачастую бывает не очень благоприятным для создания шедевров, так как уничтожает все блики и создает некрасивые тени.
  • Если создать источник света прямиком за собой, то почти наверняка вы получите резко освещенный объект. Постарайтесь найти угол с источником освещения.
  • Если во время съемки экспериментировать с изменением угла направления между предметом съемки и источником освещения, то это позволит добиться хорошего результата.
  • Мечта любого фотографа – это освещение, которое исходит позади предмета под неким углом, а направление позволяло бы создать просто восхитительное изображение. Для воплощения этой мечты в большинстве случаев нужно использовать отражатели.
  • Трансиллюминация – это также довольно хороший метод освещения снимка. Свет пропускается сквозь полупрозрачные предметы, к примеру, волосы (особенно светлые) и листву. Такой прием добавляет объекту съемки нечто неземное!
  • Также не забывается про мягкий свет, исходящий из окна. Такой источник освещения способен пропускать внушительное количество света, которое очень легко поддается контролю. Достаточно слегка прикрыть окно, зашторить его и вуаля: вы добились результата. Также подобный прием помогает сохранять грамотное соотношение между темными и светлыми участками изображения.
  • Ежу понятно: там, где есть свет, там будет и тень. Если вы умеете создавать тень, контролировать ее, а также эффективно применять ее в фотографии – шедевр вам обеспечен.

Искусственное освещение в фотографии

Если съемках en plein air фотограф может лишь в незначительной степени повлиять на освещенность объекта, то фотостудия имеет все необходимое для создания желаемого характера освещения. К источникам студийного света относятся импульсные источники света (фотовспышки) и источники постоянного света (специальные лампы накаливания и люминесцентные лампы рассеянного и направленного света).

Фотовспышки дают спектр светового излучения, близкий к дневному. Их используют как при съемках на открытом пространстве, так и при студийных фотосъемках. Высокая интенсивность и кратковременность светового сигнала позволяют фотографировать движущиеся объекты и использовать фотоматериалы разной степени чувствительности. Импульсные источники света являются экономичными в плане энергопотребления.

К источникам постоянного света относятся мощные галогеновые или флуоресцентные лампы. Преимуществом галогенных ламп относится постоянная световая температура и большой радиус освещенности. К недостаткам – большое энергопотребление и высокий уровень нагрева. Флуоресцентные лампы хороши экономичностью и невысокой ценой, но уровня освещенности, который они могут обеспечить, хватит лишь на небольшую студию. К тому же, для таких ламп характерен большой разброс световой температуры, что может существенно повлиять на конечный результат фотосъемки.

Освещение для съемки в студии

Разные положения светового источника относительно вашей модели дадут кардинально отличающиеся эффекты при освещении объекта съемки:

  1. Прямой свет характеризуется высокой детализацией, но при этом скрадывает форму.
  2. Если слегка сместить источник света вправо, то черты лица модели тут же приобретают объем.
  3. Боковое освещение подсветит лишь половину головы модели.
  4. Хотите поставить лампу еще дальше? Пожалуйста – большая часть лица окажется в тени.
  5. Заднее освещение создает затемненный силуэт на фотографии.

Мы рассказали вам практически все об источниках света в фотографии, теперь вам остается лишь переварить информацию и с новыми знаниями устремиться оттачивать свои навыки. Если вы хотите работать со студийным освещением профессионально, то мы ждем вас на курсах фотографии в нашей Фотошколе.

Ссылка на основную публикацию