Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии

Урок: как сделать необычное фото с использованием простых чернил

Вы слышали что-нибудь о Inktober? Это месяц (как ни странно, октябрь), когда креативные ищут новые способы взаимодействия с чернилами. Фотограф Айзек Альварес из Unplug Productions решил не отставать от коллег – и в результате мы получили крутой гайд!

Айзек проводит эксперимент в своей гостиной, создавая поразительные фотографии с эффектом «чернил в воде». Автор рассказывает, что для создания снимков профессионального уровня вам понадобится только самое основное оборудование.

Видео покажет вам процесс полностью, мы же выделим главные детали.

Оборудование

В своей «студии» Альварес использует:

  • Террариум или аквариум;
  • Обычная воронка, по которой будут сливать чернила;
  • Акриловая краска DecoArt (цвета на ваш вкус);
  • Несколько черных и белых панелей;
  • Приставной столик.

Оборудование:

  • Зеркалка Canon 5D Mark IV;
  • Макрообъектив Canon 100mm f/2.8L IS USM;
  • Две светодиодные панели Aputure Amaran Tri-8c Bicolor.

Процесс

Как вы уже наверняка догадались, все полученные снимки будут композитными. Айзек фотографирует льющуюся краску, затем отдельно часы, а потом объединяет все это в Photoshop.

«Чернила в воде» снимаются на светлом фоне. Для этого этапа обязательно понадобится помощник – вы просто не сможете одновременно лить и снимать. Фотографы также советуют не перебарщивать с цветами в кадре: двух достаточно. Иногда будет круто смотреться даже один.

Когда вы закончили с водой, переходите к часам. Их лучше снимать на черном фоне – так легче редактировать фото в фотошопе. Правильного варианта с освещением и настройками нет: все зависит от модели, вашего виденья и других деталей. Правило только одно: чем больше у вас разных снимков с разных ракурсов, тем шире у вас будет выбор при обработке.

Не пожалейте времени, чтобы сделать качественно. И ни в коем случае не двигайте часы и фотоаппарат во время съемки – это усложнит в разы работу над редактированием.

Главная задача Айзека в Photoshop – создать ощущение, что часы погружены в чернила. В начале он подгоняет яркость и контраст так, как ему нравится. Затем вырезает часы из черного фона и вставляет поверх слоя с краской.

Маска слоя поможет стереть те детали часов, которые вы хотите спрятать, и проявить краску.

Поверх часов накладывается еще один слой чернил. Чтобы они получились более четкими, выделяйте получившиеся изгибы с помощью инструмента Лассо. Если вы все сделали правильно, получится что-то вроде этого:

Или вот так (это те же часы из видео, но с другой краской):

Вот еще несколько снимков, выполненных с теми же настройками.

Это не единственные работы Айзека. Еще больше можно найти на его сайте или YouTube-канале.

Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии

Цвета — это улыбки природы. Мы видим цвета вокруг нас, и это заставляет нас чувствовать себя счастливыми и живыми. Представьте себе жизнь без цвета, где все просто в черном, белом и промежуточном, как скучно это могло бы быть. К счастью, наш прекрасный мир полон цветов. В этой статье вы узнаете, как создавать красочные абстрактные изображения, используя только воду и масло.

Я уверен, что вы видели изображения масла и воды в Интернете раньше и, возможно, даже пытались сфотографировать его. Но это ваш счастливый день, так как вы научитесь очень простой технике, где вам не нужны вспышки или искусственные источники света, и ваши снимки будут красивыми и яркими.

Готовы ли вы к этому? Хорошо, давайте двигаться дальше.

Что вам понадобится

Как и для любой другой фотографии, во-первых, вам нужна камера. Вы можете использовать любую DSLR или компактную камеру или даже ваш мобильный телефон. Также нет ограничений в выборе объектива.

Во-вторых, вам нужно стекло. Просто загляните на кухню, и вы его найдете. Будет отлично, если стекло квадратной формы, но и круглое блюдо тоже подойдет.

Я сделал несколько фотографий, используя стеклянную миску, но нашел небольшую проблему. Чаши обычно имеют меньшее дно по сравнению с верхней частью, и эта форма влияет на изображение. Кроме того, чаши могут быть не прозрачными на 100%, поэтому я пошел в магазин местных аквариумов и попросил их сделать стеклянный лоток размером 8 × 12 дюймов и глубиной в один дюйм. Вы можете приобрести что-то похожее.

Фон

Затем вам понадобятся изображения для фона, и есть очень простой трюк. Зайдите в Google и найдите «красочные обои». Вы найдете много обоев, которые можно скачать и использовать. Скачайте те, которые вам нравятся, просто убедитесь, что у них много цветов и узоров.

Теперь отправьте эти фотографии на iPad или планшет (или гуглите прямо на iPad и сохраните). Вы будете использовать эти изображения в качестве фона вместо напечатанного, так что вам не нужны вспышки, и цвета будут очень яркими. Если у вас нет планшета, вы можете снять монитор компьютера или ноутбук и использовать его.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы это делаете, то на свой страх и риск, и соблюдайте все меры предосторожности.

Кроме этого вам понадобятся вода, растительное масло, мыло для посуды, пластиковый лист, чтобы накрыть планшет, и две коробки размером около 15 см.

Схема и настройки камеры

Итак, поместите две коробки примерно на расстоянии 8 дюймов друг от друга, чтобы вы могли разместить свой планшет между ними. Теперь положите стеклянную емкость поверх коробок. Если вы используете стеклянную чашу и она маленькая по размеру, поставьте на ящики две металлические линейки и поместите на них чашу.

Теперь вылейте немного воды в лоток и добавьте 4-5 столовых ложек растительного масла. Когда все будет готово, настройте камеру. Вы можете установить камеру на штатив или снимать с рук, но всегда лучше использовать штатив и освободить руки для других задач.

Установите ISO на 200, диафрагму на f/5.6, а выдержку примерно 1/25 (в зависимости от яркости экрана). Если у вас есть широкий объектив, такой как 50 мм f/1.8, лучше использовать его (вам не нужна большая глубины резкости для этого типа снимков).

Так как пузырьки воды и масла находятся на одной фокальной плоскости, то даже при использовании диафрагмы f/1.8, вся картинка будет в фокусе. Фон будет более размытым, что на самом деле хорошо. Итак, просто выберите самую широкую диафрагму, которую позволяет объектив, и соответственно измените другие настройки камеры.

Теперь поместите планшет под стеклянный резервуар. Они должны быть примерно на расстоянии шесть дюймов друг от друга. На всякий случай накройте планшет листом прозрачного пластика, чтобы обезопасить его от попадания воды или масла.

Процесс

Теперь расслабьтесь, потому что самая сложная часть уже выполнена, и все, что вам нужно сделать, это изменить изображение на планшете и сделать несколько снимков. Когда вы сделали одно изображение, с помощью ложки легонько перемешайте воду, дайте ей остановиться и сделайте еще один снимок. После четырех или пяти снимков смените изображение на планшете и повторите процесс.

Вы обнаружите, что капли масла очень большие. Не беспокойтесь об этом и сделайте несколько снимков. Когда все будет готово, поместите несколько капель мыльного раствора или любого другого жидкого мыла в воду, хорошо перемешайте и вуаля, капли масла теперь станут меньше. Не пытайтесь понять науку, которая стоит за этим, просто меняйте фотографии на планшете и делайте три или четыре снимка, снова измените фотографию и повторите процесс.

Крупные капли масла.

Меньшие капли создаются путем добавления мыла.

Постобработка

Нет необходимости в большой постобработке, достаточно отрегулировать уровни, резкость и кадрировать.

Что ж, позвоните своим друзьям и скажите им, что будете заняты в следующее воскресенье, потому что вы создаете необычные красивые изображения. Просто сделайте это, а затем поделитесь ими с друзьями.

Как сделать фото капель воды и масла

Съемка капель воды – интересная область фотографического искусства. Казалось бы, обычный факт: ну, капает вода в какую-то емкость, и что из того? Между тем, зная, как фотографировать капли, вы даже из обычного факта сможете сделать шедевр.

Данная статья представляет собой пошаговое руководство – выполнив изложенные здесь рекомендации, вы сможете сделать очень красивые фотографии падающих капель воды.

Итак, для съемки фото капель воды нам понадобится:

камера с ручным управлением (автоматическая даст худшие результаты). Фотоаппарат лучше брать с выдержками от 1/2000 и меньше, объектив камеры должен уметь снимать «макро». Оптимальное фокусное расстояние: 50 — 150 мм. К фотоаппарату нужна внешняя вспышка, которая может синхронизироваться с такими вспышками.

Кроме этого, нужен штатив (для того, чтобы камера была неподвижной), ведро или любая большая миска, полиэтиленовый пакет (именно из него будут падать капли), цветной картон, бумага, ну и конечно, достаточное количество терпения.

Перед самим процессом фотосъемки необходимо сперва подготовить рабочее место. На стол, или любую другую твердую ровную поверхность установите емкость с набранной водой. Установите камеру перед емкостью на той же высоте или выше.

Сзади, за емкостью, нужно поместить цветной фон, который должен быть однородным – так свет от вспышки будет отражаться лучше. Если емкость с водой прозрачна, то фон вполне можно установить и снизу. Без его использования падающие капли просто не будет видно, вернее, будут видны только их контуры.

Важным моментом в подготовке является установка вспышки – одна должна быть слева или справа от пакета с водой. После этого необходимо надежно закрепить полиэтиленовый пакет с водой – его можно подвесить на стене или же положить на полку.

И последним этапом подготовки будет установка камеры на штатив.

Справедливости ради нужно отметить, что есть еще один способ освещения падающих капель – это съемка в контровом свете. Суть данного способа состоит в том, что источник света нужно расположить напротив объектива.

Далее настраиваем камеру: важно сфокусировать объектив на одной точке, подобрать нужную скорость затвора или выдержку.

Переведите фотоаппарат в режим ручной фокусировки. Прикиньте то место, где будут падать капли – установите там карандаш или любой другой предмет (потом уберете). Сфокусируйтесь на предмете и зафиксируйте фокус, затем уберите предмет.

Установите выдержку 1/2000 или меньше – это нужно для того, чтобы получить эффект «заморозки». Поэкспериментируйте с разными значениями выдержки, но не забывайте при этом, что от диафрагмы будет зависеть «резкость» полученного изображения.

Перед съемкой падающих капель воды проделайте в полиэтиленовом пакете отверстие небольших размеров: величина отверстия определяет скорость падения капель. Снимок нужно делать тогда, когда падает капля – сделайте много попыток, плохие результаты затем можно будет отсеять.

Съемка воды – творческий процесс, именно поэтому очень полезно поэкспериментировать: например, заменить воду молоком или другой жидкостью. Также поменяв цвет фона, вы сможете получить совершенно другой снимок.

Можно снимать не только падающие капли воды, но и брызги, получающиеся от падения в воду предметов (можно использовать скомканные кусочки фольги).

Мы рассмотрели, как фотографировать брызги от падающих капель – но точно так же можно снимать капли масла в воде.

Примерные настройки фотоаппарата для съемки фото капель масла: выдержка 1/30, 50-миллиметровый макро-объектив, ручная фокусировка и диафрагма f/2.8.

Для съемки возьмите стеклянную миску, тщательно помойте и протрите ее тряпочкой без ворсинок. Миску нужно расположить между двумя табуретками, или двумя стойками – но так, чтобы под ней было пустое место.

Под миской расположите яркий фон (можно использовать яркую рубашку или ткань, разноцветную бумагу или даже глянцевый журнал). Для достижения нужного эффекта можно использовать и компакт диск – расположите его под миской и перемещайте перед источником света.

Для освещения всей конструкции необходима лампа (можно использовать обычную настольную). Свет от лампы направьте на цветной фон, расположенный под миской.

Масло можно взять, например, оливковое – налить его в бутылочку с пипеткой. Как и при съемке падающих капель воды, понадобится фотоаппарат с макрообъективом и штатив. Для съемки нужно заполнить посудину водой сантиметра на четыре и капнуть из пипетки немного масла.

Понаблюдайте за каплями масла – первые разойдутся по воде довольно-таки быстро, а остальные будут держаться «в куче». Возьмите трубочку, из которой пьют напитки, засуньте ее в воду и подуйте – таким образом, вокруг капель масла получатся пузыри воздуха.

Изучайте уроки фотографии, экспериментируйте, создавайте разные узоры, – большинство из них, скорее всего, понравятся и остальным людям.

  • Следующая публикация Зима. Фотограф торжествует
  • Предыдущая публикация Фотосъемка свадеб – секреты работы известных профессионалов

Создаём Макро Фотографию Красочных Пузырей с Помощью Растительного Масла и Вода

В предыдущих уроках мы искали вдохновение для макросъёмки вокруг дома и сада. Продолжая эту серию, сегодня мы приступим к созданию макро фотографий сцены, которую мы сконструируем. В этом уроке используется масло и вода, это интересный способ попробовать применить новую макросъёмку с довольно простой расстановкой сцены и получения быстрого результата.

Что вам понадобится

Для создания данного проекта, вам понадобятся следующие исходные материалы:

  • Чистый стеклянный бокал
  • Немного растительного масла
  • Жидкость для мытья посуды
  • Пипетка или шприц
  • И цветная бумага

Что вам понадобится для выполнения этого урока.

У меня не было цветной бумаги, поэтому я импровизировала с цветными стикерами, приклеенными к листу бумаги A4. Кроме этого, вы можете распечатать цветной фон с компьютера.

Цветная бумага или стикеры ‘post-it’ в данном случае

Вам нужна поверхности площадью, чтобы поместился стеклянный бокал. Не переживайте, если на поверхности присутствуют метки или стыки, поскольку вы не увидите их на итоговом изображении.

Техника Масла и Воды

Во-первых, выберите место, что было красивое и яркое освещение для вашей расстановки или используйте искусственное освещение. Окно может обеспечить хороший свет для этой техники.

Наполните бокал водой наполовину, а затем добавьте каплю моющего средства. Поставьте бокал на поверхность цветной бумаги, далее, пусть средство осядет или слегка помешайте чайной ложкой, пока вода не станет прозрачной и неподвижной и не будет пузырьков.

Далее, возьмите пипетку, а затем наберите немного растительного масла.

Следующая часть зависит от того, насколько вы ловкие. Начните капать масло по одной капле в воду. Вы должны действовать достаточно быстро, чтобы сделать свой фотоснимок, поскольку капли в конце концов начнут растекаться и эффект будет выглядеть не так хорошо:

Если вы действуете не так быстро, то пузырьки масла начнут группироваться и это будет выглядеть неприглядно.

Я обнаружила, что мне легче держать камеру в правой руке и использовать пипетку слева, при этом сразу же снимая созданные капли. Фотографирование с руки, а не со штатива, позволит вам быстро перестроится во время процесса. Попробуйте выполнить съемку в режиме A (Aperture) на вашей фотокамере, чтобы получить большую глубину резкости, но при этом, выберите промежуточный f / stop, чтобы сохранить размытие фона. В зависимости от вашей настройки вам может потребоваться выбрать более высокую чувствительность ISO, это даст вам достаточно высокую продолжительность затвора.

Результаты

После того, как вы сделали снимки, немного усильте цвета в постобработке с помощью контраста кривой и насыщенности, удалите любые небольшие отвлекающие эффекты с помощью инструмента лечащая кисть и вуаля, красочное макроскопическое изображение пузырьков.

Эта техника хорошо работает на яркой цветной бумаге, но старайтесь экспериментировать с разными фонами под стеклом. Я бы хотела посмотреть, что у вас получится!

Фотографируем капли воды

Вода — это не только важнейшее вещество для всего живого на нашей планете, но и источник вдохновения для многих фотографов. Почти каждый видел завораживающие фотографии, на которых изображены капли воды, принимающие самые причудливые формы.

Может показаться, что такие снимки получится сделать только в условиях лаборатории, или, на худой конец, в профессиональной фотостудии. Однако это реально даже в домашних условиях. В статье мы разберёмся, как получить художественное изображение капель воды, имея лишь базовое фотографическое оборудование плюс немного терпения и фантазии. Мы не будем использовать химикаты и как-то окрашивать воду: добьёмся всего не с помощью лабораторных, а с помощью фотографических инструментов!

Какое оборудование потребуется?

Мы условились, что не будем использовать дорогостоящее специальное и лабораторное оборудование, а будем довольствоваться лишь тем, что имеется в арсенале каждого продвинутого фотографа.

Фотокамера. Если ваша камера имеет ручной режим и сменную оптику (или хотя бы режим Макро), она подойдёт. Также важно, чтобы камера имела «горячий башмак» для работы в внешней фотовспышкой (которая тоже понадобится, но об этом чуть ниже). Я использовал фотокамеру Nikon D810. Понятно, что зеркальная камера профессионального уровня может обеспечить отличное качество изображения. Но у фотоаппаратов Nikon есть ещё один плюс — наличие системы Nikon CLS (Creative Lighting System — система креативного освещения), которая позволяет без дополнительного оборудования дистанционно управлять внешними вспышками, что нам очень поможет в работе. Управлять внешними вспышками на расстоянии умеют все зеркальные аппараты Nikon начиная с серии Nikon D7000: Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750. Если ваш фотоаппарат не обладает системой Nikon CLS, внешними вспышками придётся управлять как-то иначе. Например, с помощью радиосинхронизаторов или другой внешней вспышки, установленной на камеру. Дистанционно управлять другими внешними вспышками производства Nikon могут модели начиная с SB-700 и старше.

Почему не получится оставить вспышку на фотоаппарате или просто воспользоваться встроенной вспышкой? Во-первых, фронтальное освещение наименее выгодное с художественной точки зрения. Во-вторых, очень часто при макросъёмке такой вариант вовсе не возможен: если вспышка находится на своём обычном месте, то свет от неё не попадёт на объект съёмки — снимаемый объект находится буквально в нескольких сантиметрах от объектива, и он будет всегда оставаться в тени, отбрасываемой объективом.

Макрообъектив. Он обеспечит возможность съёмки крупным планом, на небольшой дистанции. Я использовал объектив Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Подойдут и другие модели макрообъективов. Например, с «кропнутыми» камерами можно использовать более доступный Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Если макрообъектива нет, то просто возьмём объектив с небольшой дистанцией фокусировки.

Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor

Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Штатив. Съёмка капель потребует очень точного и неизменного положения фотоаппарата в пространстве, иначе мы никогда не попадём в фокус. Поэтому камеру нужно будет поставить на штатив. Штатив подойдёт любой, самое главное, чтобы он надёжно держал камеру и она не шаталась на нём.

Внешняя вспышка. Капля воды летит с огромной скоростью, и наша основная задача в процессе съёмки — запечатлеть её достаточно резкой, со всеми деталями. Как известно, за «заморозку» быстрого движения отвечает выдержка. Однако для съёмки столь быстротечных процессов может потребоваться очень короткая выдержка — примерно от 1/2000 секунды и короче. В условиях обычного помещения вы вряд ли сможете снимать на таких значениях — просто не хватит освещения. Тут мы применим хитрость: движение будем замораживать не с помощью выдержки фотоаппарата, а с помощью импульса от внешней вспышки. Дело в том, что длительность импульса вспышки вообще очень коротка и редко бывает длиннее 1/1000 секунды (тут всё зависит от модели вспышки). При этом внешняя вспышка устроена так, что чем меньше мощность импульса, тем он становится короче. Например, у вспышки Nikon SB-700 при мощности в 1/128 от максимума, его длительность составит всего 1/40000 секунды!

Я для съёмки буду использовать две вспышки — Nikon SB-700 и Nikon SB-910.

Nikon Speedlight SB-910

Nikon Speedlight SB-700

Пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Вещь необязательная, но желательная. Она позволит не шатать камеру (и не сбивать фокусировку) в момент нажатия на кнопку спуска. Кроме того, с пультом вы сможете производить съёмку с большим удобством.

Кроме фотооборудования, потребуются и кое-какие принадлежности, которые вы вполне сможете найти в быту.

Ёмкость для воды. Наши капли будут падать на гладь воды. Контейнер для воды нужно наполнить водой до краёв. Для этих целей можно использовать почти любую ёмкость. Я взял обычный пищевой пластиковый контейнер подходящего размера.

«Капельница». Нам потребуется сделать очень много капель, прежде чем на фото получится достойный результат! Поэтому пускать их по одной с помощью пипетки неудобно. В качестве источника капель можно использовать любой сосуд с дырочкой или даже продырявленный полиэтиленовый пакет. Я использовал бутылочку от перекиси водорода: у неё удобное горлышко, благодаря которому капли получаются нужного размера. Удобно использовать и настоящую медицинскую капельницу. «Капельницу» нужно максимально жёстко зафиксировать в пространстве, ведь все капли должны будут попадать точно в определённо место, иначе они окажутся не в фокусе.

Кроме этих принадлежностей, я использовал дополнительный фон из бумажного веера и цветные стёкла-светофильтры для вспышек. Цветной фон, на мой взгляд, более интересен, нежели просто чёрный, на нём лучше видны прозрачные капли. Цветные фильтры помогли окрасить контейнер в розовый цвет, а фон — в голубой. Упомяну, что вспышки Nikon поставляются с двумя фильтрами в комплекте — зеленоватым и жёлтым. Они нужны для коррекции цветовой температуры вспышки при съёмке в различных условиях, но пригодятся и для творческой работы. Также можно приобрести специальный набор цветных гелевых фильтров для вспышек — они будут лучше, чем те кустарные стёкла, которые использовал я.

Приступаем к работе!

Сперва организуем нашу «съёмочную площадку». Расположим контейнер для воды и «капельницу» над ним. Высоту оптимального расположения «капельницы» лучше определить экспериментально, но отталкиваться можно от значений в 30–50 см. Теперь установим и настроим вспышки. Если у вас одна вспышка, ничего страшного, снимать можно. Но чем больше вспышек в вашем распоряжении, тем больше у вас возможностей настройки освещения.

Как расположить вспышки? Тут можно долго экспериментировать. Но отталкиваться я советую от бокового расположения вспышек.

Кадр, сделанный без использования цветных фильтров.

Одну вспышку я установил на уровне контейнера и снабдил её красным фильтром: так нижняя часть фото окрасится в розовый оттенок. Другую вспышку я поднял чуть выше, она подсветит каплю и фон, её я снабдил синим фильтром.

Самое время настроить дистанционную работу вспышек. Я буду работать с системой Nikon CLS. Обе внешние вспышки перевожу в режим Remote.

Дистанционное управление вспышками осуществляется прямо из меню фотоаппарата.

Вспышки будут управляться дистанционно, ими будет «командовать» встроенная вспышка фотоаппарата. В соответствующем меню камеры я настраиваю импульс вспышек равный 1/128 секунды.

Общий вид «съёмочной площадки»

Чтобы наши капли не были покрыты лишними бликами и засветками, сведём к минимуму весь посторонний свет: выключим комнатное освещение, задёрнем шторы на окне, если за ним светит солнце.

Итак, свет настроен. Теперь, пожалуй, самый ответственный момент — настройка фокусировки. Фокусироваться нам придётся только вручную, никакой автофокус не успеет поймать каплю в полёте. Поэтому наша задача — сфокусировать объектив на определённой дистанции, в том месте, в котором будут падать капли. Поскольку дистанция съёмки очень мала, то и глубина резкости будет мизерной, следовательно, фокус нужно настроить максимально точно. Сделать это можно следующим образом: пустить воду из нашей «капельницы» и подставить под падающие капли любой небольшой предмет, сфокусировать камеру на этом предмете. Второй способ — от отверстия «капельницы» протянуть вниз нитку с иголкой и по иголке сфокусировать объектив. Помните, что в процессе съёмки автофокус должен быть отключён, иначе в момент нажатия на кнопку спуска вы просто собьёте фокус, не сделав кадра.

Теперь настроим параметры экспозиции. Мы уже упоминали, что снимать необходимо в режиме М. Выдержка должна быть равна выдержке синхронизации (x-sync) вашей камеры, в моём случае это 1/250 секунды (напомню, что реальную сверхкороткую выдержку будет отрабатывать импульс вспышки), диафрагму прикроем до F16 для получения достаточной глубины резкости (чтобы в неё влезла капля), а ISO подбираем в зависимости от ситуации. Не стесняйтесь повышать ISO (в разумных пределах!), если кадры получаются тёмными. Если повышения ISO недостаточно, настройте вспышки на более мощный импульс: 1/64 или 1/32.

Время приступать к съёмке. Суть съёмочного процесса проста: из «капельницы» падают капли, а мы жмём кнопку спуска в момент соприкосновения их с водой, налитой в основную ёмкость. Сделать удачный кадр получится далеко не с первого раза! Будьте упорны, следите за получаемыми результатами. Следите, чтобы фокусировка не сбилась. Рано или поздно вы поймаете красивый кадр с каплями причудливой формы!

Разумеется, в этой статье рассказано далеко не всё о съёмке капель воды — лишь базовая информация, достаточная для того, чтобы начать заниматься подобными съёмками. В дальнейшем вы можете использовать другие жидкости (например, молоко, сливки, глицерин) или окрашивать капли в различные цвета, добиваться более сложных форм — всё только в ваших руках! Творите и экспериментируйте, получайте красивые кадры!

Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 — 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Предметная съемка — как снимать капли и брызги.

В это уроке мы расскажем как сделать красивые капли и брызги от воды на поверхности бутылки, бокала, лица или чего вам в голову взбредет. Самая частая проблема при предметной съемке с водой — это ее физические свойства, а именно — текучесть. Если мы просто обольем что-то водой, то вся жидкость стечет и оставит после себя некрасивые разводы. Как же получить красивые капельки?

01. Можно конечно же вспомнить уроки физики — поставить бутылку в холодильник, подождать немного, а потом вытащить ее и капельки появятся сами собой, как конденсат. Но, к счастью, в студии нет холодильника, поэтому этот способ не для нас. Б олее простым способом п олучим вот этот снимок:

02. Для этого нам нужны следующие вещи: вода, парафиновая свечка, тряпка, глицерин, пульверизатор (тот которым орошают цветы). Глицерин можно купить в любой аптеке, он стоит по пять рублей за один пузырек, а нам нужно их 4-5 штук.

Берем свечу и натираем нашу бутылку, но без особого фанатизма. Потом тряпкой равномерно распределяем парафин и убираем излишки, чтобы на снимке их не было видно. Далее наливаем немного воды в пульверизатор, туда же отправляем глицерин и перемешиваем. Из-за глицерина вода становится более вязкой, но тут тоже не надо слишком усердствовать, а то она просто не выльется из пульверизатора.

03. Теперь осталось самое нехитрое — брызгаем на бутылку из пульверизатора. Из-за парафиновой пленки вода сворачивается в круглые капельки и выглядят как конденсат.

Теперь переходим к съемкам с брызгами. Тут все еще проще. Наливаем в какую-нибудь емкость воды и льем на бутылки. При этом следует учесть, что минимальная выдержка на фотоаппарате из-за импульсного света где-то 1/200. Если лить воду очень резко, то она будет смазана на фотографии, поэтому надо стараться делать плавные движения, тогда капельки от брызг будут четкие.

04. Теперь собираем полученные снимки в один. Отбираем брызги которые нам понравились, вырезаем их и вставляем на основную фотографию.

Вот так примерно это делали мы.

05. Мы не самые экономные люди на свете — провели съемку ровно посередине 11-и метрового фона 🙂

06. Вот финальный результат, который у нас получился:

07. Если вам не интересно поливать водой обычные бутылки, то вы можете тоже самое проделать и живыми людьми 🙂

Например, если вы хотите сделать капли на лице человека, то тут работает похожий принцип: лицо смазывается очень тонким слоем масла, чтобы небыло бликов от масла. Потом опять поливаем из пульверизатора (можно с глицерином, если вы хотите получить крупные капли)

Другие наши работы с предметной съемкой для сайтов и катологов вы можете посмотреть тут.

Ссылка на основную публикацию