Как делать интересные фото с дымом. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как делать интересные фото с дымом. Урок по фотографии

Как фотографироваться с цветным дымом правильно.

Как фотографироваться с цветным дымом правильно. Несколько вариантов фото с цветным дымом.

Цветной дым для многих фотографов стал просто идеальным спецэффектом, его любят и используют в фотосессиях довольно часто. Кроме профессиональных фотографов он очень полюбился и обычным людям, которые используют его в любительских фотосессиях, благо купить его можно почти в любом городе России, а если в вашем городе его нет то вы легко можете заказать его доставку у нас.

Чтобы фотографии с купленным вами цветным дымом стали действительно красивыми нужно правильно фотографироваться с ним. В частности знать, как и где его расположить в кадре, чтобы выглядеть на его фоне наиболее выигрышно. Обычно профессиональные фотографы знают, как правильно выбрать ракурс для получения красивого кадра, но возможно эта статья будет полезна и для них, ведь далеко не каждый работал с цветным дымом. Итак, начнем.

Держать в руках.

Первый и определенно самый простой вариант использования шашек с цветным дымом — это просто держать его в руках. На этой красивой фотографии, молодые люди держат в руках синий Smoke Fountain. Производитель Jorge запрещает держать Smoke Fountan в руках, модели держат его на свой страх и риск. Если у вас сольная фотосессия, то здесь выбор без выбора. Вам просто необходимо приобрести шашку цветного дыма нужного вам цвета. Лучше всего если цвет дыма будет сочетаться с фоном, если он яркий.

Держать в руках перед камерой.

У девушки в руках факел дымовой зеленого (бирюзовый) и желтого цвета.

Еще пример перед камерой. Дети тоже полюбили цветной дым.

Пример фото с дымовыми шариками. Дымят по 6 секунд. Можно держать в руках, или положить в какой-либо предмет.

Еще один интересный пример фотографии с дымовыми шариками в лесу.

Набор дымовых шариков стал популярным, после полного обзора фотографом из Новосибирска, которая прислала нам эти замечательные снимки.

И судя по отснятому видео о дымовых шариках, фотосессия прошла на ура.

Дымовые шарики дымят всего 5-7 секунд и выделяют немного дыма, что позволяет их использовать на улице в любом месте.

Снимки колдуна были сделаны на Canon 6D, 50 мм, 1,4. Отличной идеей будет и для селфи с ними ). У нас вы сможете заказать дымовые шарики (в наборе 6 штук)

Цветной дым держать в сторону.

Пример зимней фото, когда нужно добавить краски на белый фон. В руке у жениха Smoke Fountain синего цвета

Если же фон, зимний, к примеру, то лучше взять шашку с дымом яркого цвета, это разнообразит белый пейзаж. Если у вас свадебная фотосессия или лав стори, то задача усложняется.

Пример свадебной фотосессии с дымовым факелом Россия. (красный цвет). Фотограф добавил немного контрастности.

Вы можете использовать только одну шашку, которая будет в руках у одного из героев фотосессии или же приобрести 2 шашки красного цвета, как на этом фото, лучше всего контрастного цвета для обоих героев.

Пример фотографии со свадебной прогулки гостей.

Бывают торжества или фотосессии где в кадре находится большое количество человек, например, свадебная фотосессия на прогулке. На таких кадрах вы тоже можете использовать цветной дым и опять-таки, у вас будет несколько вариантов его использования. Вы можете дать дымовые шашки только в руки молодоженам, это легко выделит их на фотографии из основной массы. Или же устроить настоящую цветную феерию дав каждому гостю в руки дымовые шашки разных цветов. На фото у гостей красный и синий дымовой факел РФ. Дымят примерно 15 секунд.

Цветной дым на переднем плане.

Очень часто на фотосессиях используется вариант, когда цветной дым не держат в руках, но он присутствует в кадре. Первый вариант его размещения — на переднем плане. Такое размещение дыма немного отвлекает внимание от главных героев фотосессии на себя, но благодаря этому получаются довольно интересные кадры. Здесь был использован фиолетовый дым Smoke Bomb Violet (60 секунд дымления). Внимание, фиолетовый дым Smoke Bomb может окрасить одежду, если встать слишком близко. Безопасное расстояние 5 метров, как указано на банке.

Цветной дым сбоку.

Возможно, поместить шашки с цветным дымом, где-нибудь сбоку от модели, но такой прием очень редко используется фотографами, так как он создает не очень красивую асимметрию и один край фотографии смотрится довольно перегруженным. Такое использование цветного дыма возможно только если уравновесить другой край чем то масштабным. На этой фотографии молодые люди сидят за столиком, для создания симметрии по краям ассистенты держат белый дым.

На этой фото мы видим, как помощник фотографа держит в руке белый Smoke Fountain и фиолетовый Smoke Bomb.

Пример цветной дым на заднем фоне автомобиля.

Другой пример, поместить автомобиль, или мотоцикл, девушку в платье со шлейфом, или например, всадника на лошади. Если поместить дым в противоположной части фотографии, тогда он будет смотреться уместно и сделает фото гармоничным.

Цветной дым как фон для фото.

Одним из самых выигрышных вариантов расположения цветного дыма в кадре однозначно можно назвать расположение позади модели. Такое расположение помогает привлечь внимание к героям фотосессии, при этом цветной дым очень удачно поможет скрыть задний фон, если он не очень удачный.

Если же фон довольно красивый то вы все же можете использовать цветной дым на заднем плане, для придания яркого цветового акцента. На фото за парой, возможно стоит банка зеленого дыма Smoke Bomb Green.

Цветной дым по ногам.

Можно поместить цветной дым и под ногами у героев фотосессии. Это поможет выделить их на общем фоне. Так же такой прием очень красиво смотрится на фотосессиях в стиле лав стори или свадебных фотосессиях. Такой прием помогает создать некий ареол вокруг пары, да и просто получить красивые фотографии.

Цветной дым за кадром.

Дым не обязательно должен располагаться именно в кадре. Очень красиво смотрятся фотографии, где шашка с дымом располагается за кадром, а в кадр попадает только сам дым. Такие фотографии довольно оригинальны, но при их съемке необходимо заранее учесть наличие или отсутствие ветра. В противном случае вы рискуете получить кадры, в которых вообще нет цветного дыма. Обычно цветной дым за кадром пускают практически по земле. Это создает эффект красивого цветного тумана, но можно поступить иначе. Довольно необычный и самое главное редко используемый ход- это пустить дым по верху, а модель напротив расположить на нижнем уровне, таким образом мы получим своеобразные цветные облака. За кадром дым может идти и со стороны самого фотографа. Такой прием смотрится довольно интересно, дым на переднем плане и модель как фон.

Один из самых необычных и новых приемов, это шашки с цветным дымом которые подвешиваются в кадре. Его не так давно придумала пара европейских фотографов и успешно снимает с ним фотографии со всего мира. Почему бы вам не попробовать применить цветной дым на собственной фотосессии таким же оригинальным образом. Особенно интересно и красиво смотрится дым, который подвешен в помещении. Но прежде чем получить красивые кадры с подвешенным цветным дымом придется поэкспериментировать, потому что результат довольно непредсказуем, а точнее то, как именно будет вести себя дым. Поэтому прежде чем ставить кадр сделайте пробные фото без моделей, и вы поймете, где именно их нужно расположить.

Как снимать дым

Фотосъемка дыма — отличный пример жанра абстракции в фотографии. А фотографии дыма успешно используются, как в коммерческой (дым отлично продается на фотобанках) так и в художественной фотографии. И это очень просто объясняется — красиво снятый дым выглядит очень эффектно и необычно. Но получить действительно интересные и оригинальные кадры непросто — съемочный процесс дыма имеет массу своих тонкостей и нюансов.

В наше статье мы расскажем вам о самых главных моментах фотосъемки дыма. Имея этот базис знаний, вы сможете начать экспериментировать, создавая интересные и необычные фотографии.

Источник дыма

Для съемки дыма используют благовония или сигареты. Дым от благовоний отличается от сигаретного — они разные по своему поведению, плотности и фактуре. Кстати, благовония тоже бывают разные, например одни дают более густой дым, а другие более объемный и т.д.

Сцена и фон

Основная задача фотографа — осветить дым, и оставить фон максимально черным. Черный фон нам пригодится при обработке и работе с экспозицией. Для этого источник освещения должен быть не большим, а фон должен находиться далеко. Схема постановки света может быть такая:

Освещение

Еще один момент — работа со светом. На фото дыма очень хорошо видна разница в постановке света. Нельзя создавать пересветов, они эффектны, но ограничивают возможности обработки тем, что делая негатив из фото белые области пересвета становятся 100% черными. Контровой свет делает дым более контрастным и интересным.

Удобнее всего использовать внешнюю вспышку, она легче всего в управлении и перемещении. А насадка в форме тубуса сделает из неё точечный источник.

Экспозиция

Для съемки дыма вполне достаточно выдержки в 1/100 секунды, более короткая не дает преимущества. Диафрагма — чем больше, тем лучше. Не стесняйтесь закрывать диафрагму до f:16. Это позволит увеличить глубину резкости, что очень полезно для съемки дыма.

ISO

Если позволяет освещение — используйте ISO 100. Это даст вам более широкие возможности в обработке.

Фокусировка

Дым сам по себе бесформенный. И «резкие» детали образуются только на завитках и стыках. Только по ним можно определить резкость кадра. Скорости автофокуса вполне достаточно, поэтому им можно смело пользоваться. От ручной фокусировки быстро устают глаза.

Проверка снимка

При съемки дыма, по фотографии на дисплее фотоаппарата, очень сложно оценить получившийся кадр. Пользуйтесь гистограммой, чтобы понять, насколько темным является фон и как близко к белому находится дым. Как пользоваться гистограммой

Форма дыма

Форма дыма может быть какой угодно. Для получения интересной формы дыма, можно воспользоваться таким приемом — закрепите палочку с благовониями и чуть толкните её. Постепенно утихающие колебания создадут красивый дымный шлейф.
Для получения густого шлейфа используйте 2 палочки или подберите сорт, который сильно дымит.

Обработка

Именно во время обработки, вы сможете сделать из обычных фотографий дыма красивые и оригинальные картинки. Главное — не бояться экспериментировать.

Для понимания обработки дыма, можно воспользоваться нашим пресетом для лайтрума, делающим фото дыма более эффектным.

Работая в Photoshop, можно очень просто сделать интересную обработку. Например, чтобы сделать черный дым на белом фоне — инвертируйте фото. Photoshop — Image — Adjustments — Invert.

А чтобы дым был цветной — создайте слой, залейте цветом и назначьте смешивание color.

Практикуйтесь

У вас будет много неудачных кадров. Часто вспышка не будет успевать перезаряжаться, когда дым причудливо изогнется, а удачный момент может испортить расфокус. Но зато, это сделает ваши лучшие кадры более ценными для вас.

И наша подборка интересных работ:

Вдохновились? Присылайте нам свои фотографии дыма и самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. Ну и обязательно укажем ваше авторство.

Как сфотографировать дым

Вы наверняка видели красивые фотографии с абстрактными клубами дыма на белом или на черном фоне. Но как же сфотографировать дым, ведь он такой неуловимый и такой непостоянный? На самом деле все проще, чем кажется.

Итак, для того, чтобы сфотографировать дым в домашних условиях, нам понадобится:

1. Фотоаппарат, объектив с хорошей резкостью и фокусным расстоянием из диапазона 24-70 мм (в моем случае – Canon 5D Mark II и Canon 50 mm 1.8)

2. Внешняя вспышка на дистанционном управлении (я использую Canon 580 EX с радиосинхронизатором Yongnuo RF-602TX)

4. Черный фон размера хотя бы А1-А2 (черная бумага, ткань, бархат, стена черного цвета и др.); у меня – черная бумага размера ватманского листа А1

5. Средства крепления фона (как подскажет ваша фантазия – скотч, кнопки или др.), я закрепляла фон на кухне, просто подбирая устойчивое положение листа бумаги (см. фото).

6. Ненужные газеты и зажигалка или спички

Внимание! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Задымление помещения может быть очень опасно и привести к отравлению дымом. Тщательно проветривайте помещение после каждых 10-15 минут съемки дыма.

Будьте осторожны с огнем! Тщательно тушите горящую бумагу водой, прежде чем выкинуть ее в мусорное ведро. Плохо потушенная тлеющая бумага может привести к возгоранию и пожару.

Дети до 16 лет должны повторять подобный эксперимент только в присутствии взрослых. Подумайте о возможных последствиях и будьте ответственны!

1. Лучше всего снимать дым на кухне, где сначала легко избавиться от сквозняка (чтобы дым шел ровно вверх), а затем легко проветрить небольшое помещение. Также на кухне всегда под рукой вода, раковина, вытяжка, источник огня и мусорное ведро. Можно затемнить окна или оставить естественный свет из окна. Я снимала днем и не закрывала окна занавесками.

2. Установите и закрепите фон так, чтобы он был равномерным (без складок и заломин)

3. Установите фотоаппарат на штатив и отрегулируйте высоту так, чтобы фон заполнял все пространство кадра.

4. Примерные настройки экспозиции: диафрагма F8.0-f16, выдержка 1/100 — 1/160 с, ISO 100 – 200 (конкретные настройки зависят от условий освещения). Мои настройки в итоге оказались такими:

5. Включите вспышку и синхронизацию. Режим вспышки – Мануальный (Manual), мощность от 1/16 до 1/64 в зависимости от условий освещения (можно регулировать в процессе съемки). Настройки моей вспышки выглядели так:

6. Для начала выставим баланс белого. Можно выбрать значение Баланса Белого «Вспышка» или «Авто» (не принципиально, если вы снимаете в формате RAW). Для более точного выставления баланса белого:

— направьте вспышку на черный фон

— отключите автофокус на объективе (перейдите в режим ручной фокусировки )

— скадрируйтесь так, чтобы черный фон заполнял весь кадр

— нажмите на кнопку спуска, и получите фотографию с черным фоном

— затем в настройках Баланса белого выбираем «Ручной», а в меню фотоаппарата ищем «Ручной баланс белого», нажимаем или , выбираем фотографию с черным фоном и устанавливаем ее в качестве образца для выставления Баланса Белого.

7. Теперь выставляем освещение. Поставьте вспышку на устойчивую поверхность (стол) и направьте ее так, что она светила сбоку от камеры, но не попадала на фон. Полезно будет выставить параметр Zoom на вспышке до значений 70 мм и больше, чтобы создать узконаправленный пучок света.

8. Выберите начальные настройки на фотоаппарате (из указанных выше) и переключитесь обратно в режим автоматической фокусировки.

9. Сверните бумажную газету (глянцевые журналы лучше не использовать) в трубочку и поднесите на вытянутой руке между объективом и фоном, так, чтобы ваш объектив смог сфокусироваться на кончике газеты. Сделайте тестовый снимок – проверьте, правильно ли направлены вспышка, правильно ли выставлены настройки экспозиции. Если нужно, внесите изменения.

10. Когда настройки готовы, переходим к самому интересному! Аккуратно поджигаем газету с одной стороны, даем прогореть, затем «вносим» в кадр так, чтобы в нижней части кадра был виден только горящий кончик газеты. Фокусируемся на краешке газеты и тушим ее. В этот момент появляется максимальное количество дыма. Одновременно нажимаем на кнопку спуска (не забудьте предварительно сфокусироваться на кончике газеты). Смотрим на результат.

11. Повторяем эксперимент до получения хорошего результата.

12. Проветриваем помещение от дыма каждый 10-15 минут. После съемки тщательно потушите подожженные газеты водой, и только после этого поместите их в мусор. В конце съемки оставьте открытыми двери и окна на 20-30 минут, чтобы избавиться от запаха гари в квартире.

Практический совет: В процессе съемки я обнаружила, что лучше всего дым получается, когда газету поджигаешь с одной стороны, а затем переворачиваешь ее подожженным концом вниз. Из верхнего отверстия свернутой газеты начинает вертикально выходить густой дым, которым удобно управлять. Будьте аккуратны – если оставить газету горящей, можно не заметить, как огонь подберется к вашей руке (вы ведь будете смотреть в видоискатель).

Также можно попробовать управлять дымом, перемещая газету то в одну, то в другую сторону.

Как снимать дым

Дым – субстанция подвижная, непредсказуемая, постоянно меняющая форму и объем, и потому не совсем удобная для съемки. Результат практически непредсказуем, но тем дым и интересен – можно видеть одно, а на снимке может получиться совершенно другое изображение. Сам процесс работы с дымом несложный, требования к аппаратуре более чем умеренные, но от вас потребуется знание некоторых тонкостей и нюансов съемки.

Оборудование для съемки дыма.

Какой объектив использовать — это не принципиально, но желательно чтобы он умел фокусироваться с близкого расстояния, был резкий, светосильный. Понадобится внешняя вспышка с боковыми шторками, черный матовый фон, и все, что дымит без вреда для здоровья (восточные благовония, ладан, в крайнем случае сойдут сигареты или сигары).

Освещение и фон.

Ваша основная задача – осветить дым, при этом оставив фон максимально черным. В качестве фона можно взять небольшой кусок черной ткани или черную матовую бумагу, картон. Его нужно расположить на достаточном расстоянии от дыма, раза в два – три дальше, чем расстояние от дыма до фотокамеры. Шторки для вспышки можно сделать из двух листов черной бумаги и расположить по бокам от вспышки, чтобы она не освещала фон и камеру. Свет боковой, жесткий, направленный на струю дыма практически под прямым углом от оптической оси объектива. Расстояние от вспышки до объекта – примерно 60 см, более точно установите опытным путем в зависимости от параметров экспозиции.


Настройки камеры.
Снимайте сериями, в формате RAW. Баланс белого выставляйте вручную, лучше выбрать тот, который соответствует используемому источнику света (вспышка). Оптимальный вариант – следящий автофокус в динамичном режиме, тогда вы сможете быстрее реагировать на изменение потока дыма, и не так устанут глаза. Если позволяют условия, диафрагма закрывается до f:11 — f:16 (это увеличит глубину резкости), выдержка устанавливается 1/100, ISO в минимальном значении (50 или 100 чтобы уменьшить шумы). Резкость кадра проверяется по боковым краям струи дыма или по завиткам.

Как снимать.

Подключите вспышку к синхронизатору. Если синхронизатора нет, ставьте камеру на срабатывание по таймеру и зовите кого-то в помощники нажимать кнопку на вспышке.

Закрепите ароматическую палочку, дождитесь пока дым успокоится, сделайте несколько контрольных вспышек, чтобы убедиться что дым отчетливо видно. Наведитесь на горящий кончик палочки и сместите кадр чуть вверх. Начинайте снимать сериями. Не высматривайте красивый завиток и не пытайтесь поймать красивую форму дыма. Специфика съемки в том, что 99% — чистая случайность, и всего 1% того, что вы интуитивно поймаете эффектный кадр. При просмотре результатов большинство кадров отбракуется, но что-то интересное, образное, наполненное смыслом обязательно найдется.

Практикуйтесь, не бойтесь экспериментировать и не слишком буквально следуйте стандартным рекомендациям. Меняя угол направления света, настройки камеры, рисунок и цвет дыма можно получить причудливые узоры и сделать интересные снимки. Останется загрузить фото в графический редактор, подправить контрастность, убрать лишнее и окрасить завитки дыма в разные цвета. Удачных вам снимков!

Как делать интересные фото с дымом. Урок по фотографии

Привет! Вы уже освоили колесики и кнопочки вашего фотоаппарата? Ну умницы! А теперь — вперед, за интересными фотографиями! Именно о том, как сделать ваши фото такими — и будет наш новый урок! Этот урок также посвящен не только новому материалу, но повторению уже известных вам правил: повторение — мать учения. Поехали?!

Как же делать хорошие фотографии? Для этого необходимо знать и помнить следующие простые правила.:

1. «Правило третей»

Многие помещают все самое главное в центре кадра, однако такие снимки смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь «правилом третей», и вы вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей? Мы с вами разобрались в одном из наших предыдущих уроков.

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

3. Заполняйте кадр

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, например, здание, что-то примечательное или ваша собака), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся. Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

1. фон должен быть максимально чистым.

2. фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно.

5. Используйте рамку

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты. Сейчас мы говорим не о деревянных рамках. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки.

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваши родители или кто то из друзей стоит перед памятником или пирамидами — это скучно и очень не интересно… Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном — например, попросите родителей облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь они является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны.

8. Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете грамотного фотографа: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз, или просто присядете.

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры. В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем). Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным. теме вспышек также был посвящен большой урок нашей фотошколы юного фотографа.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков.

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.

Не менее важно знать, как сделать хорошее фото, и то, как его не сделать плохим. Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках.

Ошибка 1. Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Лапы сфинкса обрезаны. 🙁

Ошибка 2. Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за пропорциями.

Ошибка 3. Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.

Ошибка 4 . В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за невнимательности. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

Ошибка 5. Несбалансированная композиция. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правила третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать — тем более. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка, об этом мы только что говорили с вами.

Ошибка 6 — родственница ошибки 4: незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока, бутылка, окурок. ) очень портит кадр. И не все можно исправить с помощью редактора.

Ошибка 7 . Пустой снимок. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух». Помните?

Ошибка 8 . Перегруженный кадр. На снимке очень много предметов, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно эти запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

И в конце урока наша традиционная домашка:

1. Посмотрите снимки, которые вы делали до этого урока. Вы заметили ошибки, которые допустили?

2. Изучите внимательно фотографии, ниже. Расскажите, какие ошибки допустили их авторы.

На все ваши вопросы по теме этого урока мы с удовольствием ответим на форуме нашего сайта! На сегодня все. Всего вам фотографического!

Фигуры из дыма

Начнем с простого

Довольно часто на просторах интернета можно встретить причудливые картинки из дыма. Скульптуры из дыма сделал широко известными немецкий художник Томас Хербрих. Он фотографирует дым и из полученных фотографий создает свои композиции. Из фотографий дыма также можно создавать кисти и шаблоны для последующего использования в своих задумках. А можно не раздражать пожарную инспекцию и, ничего не поджигая самим, рисовать дым средствами графических редакторов при помощи графических планшетов.

Прежде чем приступить к работе, оптимизируем наше рабочее пространство. Графический планшет Wacom Intuos4 L, который я использовал в этом уроке, достаточно велик и занимает немало места на рабочем столе, а ведь есть еще и клавиатура. Очень много времени экономится при использовании в работе Shortcut Keys (горячих клавиш). Но далеко не всегда есть возможность удобно расположить на столе перед монитором и клавиатуру, и планшет. Решение достаточно очевидно. Практически все современные модели графических планшетов Wacom имеют дополнительные программируемые клавиши — ExpressKeys, а серия Intuos4 еще и TouchRing, которое имеет четыре программируемых режима работы, а так же Radial Menu (довольно удобное меню, вызываемое ExpressKeys и имеющее возможность создавать подменю). ExpressKeys можно как настроить одинаково для работы со всеми приложениями, так и применить собственные параметры для каждой программы в отдельности.

По умолчанию клавиши и меню Intuos4 уже настроены на часто употребляемые команды, но, с учетом специфики работы в конкретном графическром редакторе, мы немного модифицируем эти настройки. Изменения, которые я внес в первую очередь: команды cmd/ctrl+T (трансформация) и shift+cmd/ctrl+N (создание нового слоя) назначены кнопкам ExpressKeys. А также я дополнил Radial Menu планшета командами, вызывающими настройки Curves (cmd/ctrl+M), Levels (cmd/ctrl+L), Hue/Saturation (cmd/ctrl+U), Fade (shift+cmd/ctrl+F).

Подменю Command я оставил без изменений.

Изменения не коснулись и настройки кольца TouchRing, которое позволяет управлять масштабом изображения (то есть почти совсем отказаться от использования инструмента Zoom), перемещаться между слоями, изменять размер кисти, а также поворачивать холст. Но, к сожалению, еще далеко не все приложения поддерживают эту функцию.

Для урока я использовал несколько фотографий, специально снятых в студии. Учиться дорисовывать дым на фотографиях мы будем постепенно усложняя задачу. Нарисуем дымок идущий из пальцев, как-будто из ствола пистолета после выстрела. На новом слое (тут-то нам и пригодились ExpressKeys с запрограммированным сочетанием shift+cmd/ctrl+N) с помощью инструмента Brush (кисточка) и настроек на панели Brashes нарисуем несколько штрихов пока еще отдаленно напоминающих дым.

При рисовании используем следующие настройки кисти: Shape dynamics (динамика формы) – отвечает за изменения диаметра кисти. В данном случае толщина кисточки была поставлена в зависимость от силы нажатия пером (Pen Pressure). Wet Edges – имитирует работу водными красками и создает штрих, более плотный по краям и полупрозрачный в центре. Smoothing – сглаживание. Теперь применим фильтр Wave (волна) из меню Filter/Distort/Wave.

Следует использовать приблизительно следующие параметры:

Number of Generators — 5;

Используем кнопку Randomize для получения вариантов применения фильтра. Теперь ослабим действие фильтра с помощью уже запрограмированной в ExpressKeys команды Fade.

Попеременно повторим действия с применением фильтра Wave и ослабления Fade до достижения желаемого результата. Для придания дыму нужной формы может понадобится использование трансформаций или применение фильтра Liquify. В итоге у меня получилось следующее.

10 советов, как сделать крутую фотографию на смартфон

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, — важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

AdMe.ru собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне — это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие — чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум — это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Ракурсы

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она «мертвит» фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет — это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов — это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа — с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться — в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь — чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam. Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight. Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch. Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed. Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express. Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express. Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie. Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto. Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv. Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid. Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight. Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.

Объективы

Если все возможности исследованы вдоль и поперек, а хочется большего, но все-таки мобильного, то можно присмотреть себе специальный объектив для смартфона. Ценовой диапазон начинается от 700 рублей, а диапазон размеров — с пуговички, которая крепится прищепкой на телефон. На помощь матрице придет дополнительная оптика и появятся новые инструменты для шедевров. Выбор стекол, конечно, не так велик, как для профессиональных фотоаппаратов, но честный телеобъектив, широкоугольник и рыбий глаз купить можно.

Композиция

Самое главное, о чем стоит помнить, планируя гениальный кадр как на профессиональном фотоаппарате, так и на смартфоне, — это композиция. О ней можно почитать в руководствах для фотографов, для художников, в книгах по искусствоведению. Мы не будем говорить о ней подробно, отметим только, что в любой программе для фотосъемки смартфоном есть сетка из двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Эта штука называется «золотое сечение» и очень ценна для любого художника, чем бы он ни рисовал.

Ссылка на основную публикацию