Как делать Dodge and Burn с помощью Gaussian Blur
Про Dodge and Burn
В комментариях @gluber спросил меня про технику DnB:
Можно немного подробностей? Когда и где можно/нужно применять эти инструменты? Мышкой ли ты работаешь или с планшетом? Почему, например, не использовать Яркость-и-Контрастность инструмент, ведь по сути Выжигание-и-осветление увеличивают контрастность, хотя я могу ошибаться.
Вобщем, расскажи подробнее пожалуйста.
На просторах Сети невероятное количество информации по этому поводу. Но раз спросили, отвечу)
Прежде всего. Я работаю планшетом. Bamboo Pen от Wacom. Просто не представляю себе работы без него. Намного ускоряет и облегчает процесс.
Что вообще такое прием под названием Dodge and Burn?
Фотография — это плоская штука. Объем в ней получается за счет перепадов света и тени.
ровный лист бумаги отличается от мятого отсутствием светотеневых перепадов на нем.
То есть, если мы на данной картинке высветлим все теневые участки и затемним светлые, мы получим просто ровный лист.
В этом и заключается суть. Исправляя светотеневой рисунок, мы можем влиять на восприятие объема.
Область применения метода невероятно огромная. Практически во всех жанрах.
Но я для себя разделяю ее на 2 категории: это именно ретушь(убираем недостатки) и проработка объема.
Ретушь при помощи DnB — это как раз как в примере с бумагой. Любой прыщик или шрам на коже — это изменение высоты поверхности. Либо выпуклость, либо рытвина. Которые становятся видны именно из-за светотени. Высветляем тень, затемняем блик и получаем ровную поверхность.
Проработка объема как правило делается наоборот. Из плоской поверхности получаем объемную.
матовый шар с мягким освещением
глянцевый шар с жестким светом
Лично мне для ретуши чистый DnB не очень нравится. Я предпочитаю его в связке с частотным разложением. Причем, ведущую роль играет именно частотное разложение. Более часто я применяю его именно для прорисовки объема. Но, опять же, зачастую в связке с тем же ЧР. Если совсем коротко, почему я предпочитаю частотное разложение — намного чище и качественнее результат. DnB ощутимо влияет на цвет и его потом приходится корректировать.
Я периодически вижу авторов, кто снимает с очень мягким и низкоконтрастным светом, который практически не дает светотеневой рисунок. А потом при помощи ретуши уже придается объем. Это, кстати, очень хороший прием, который надо уметь использовать(опять секреты раскрываю).
Способов получения DnB — море. Каждый применяет то, что нравится. Главное — суть. А суть в том, что нам надо получить несколько версий фото с разной яркостью. Нормальное, светлое и темное. И совершенно не обязательно должно быть всего 3 варианта. Их можно делать больше с разной степенью высветления и затемнения. Высветляя кадр, вы прорабатываем теневые участки. Затеняя — светлые.
Кто-то генерирует несколько разных по экспозиции кадров из RAW. В этом случае будет максимальное качество.
Кто-то дублирует слои в самом Фотошопе и поднимает/опускает яркость. Это можно сделать кривыми, можно сделать уровнями, как угодно.
Я делаю это корректирующими слоями с кривыми.
Есть еще способ с созданием нейтрально серого слоя.
Потом все эти слои загоняются в черную маску и протираются нужные участки мягкой кистью с очень слабой прозрачностью. 3-5%. Иногда поднимаю до 10%.
Маленький совет: у кисти в Фотошопе есть 2 параметра: непрозрачность и нажим. И очень часто забывают про параметр нажима. И зря! Я практически всегда держу его на уровне 30-35%. Что это дает? Прозрачность определяет, насколько сильно область будет залита цветом. Мазнули мы кистью с 50% — слой полупрозрачный. Мазнули еще раз — полностью залитый. А что делает нажим? Непрозрачность 50%, нажим — тоже 50%. Мазнули кистью. Слой будет закрашен на 25%. НО! Если мы не будем отпускать кнопку при мазке, и сделаем мазок вперед-назад, то при первом прохождении слой будет залит на 25%, а при втором(обратном) уже на 50%. То есть, проще говоря, нажим позволяет нам елозить кистью по одному месту несколько раз и от количества прохождений(не отпуская кнопку) будет закрашиваться сильнее.
Как я уже писал, DnB влияет на цвет. При затемнении цвета становятся насыщеннее и их приходится приглушать(как — зависит от способа генерации DnB). Поэтому тут надо быть аккуратнее.
Есть интересный прием, который помогает лучше увидеть все неровности:
вводится корректирующий слой «Микширование каналов». Ставится галочка «Монохромный». Изображение становится черно-белым. Затем, синий канал сдвигается существенно вправо, а красный и зеленый — ощутимо влево. Единого рецепта нет, надо подбирать. Но суть в том, что таким образом мы выделим проблемные участки и будут видны неровности.
Что-то много получилось.
И быстренько по приведенному фото.
Сразу скажу, что не претендую на супер-ретушь тут. Меня попросили показать DnB. Поэтому я показываю лишь направление, куда двигаться.
Вот участки с сильными перепадами, дающими неровности:
Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых
Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.
В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.
Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.
Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.
Что такое техника ретуши Dodge&Burn?
Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.
Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).
Особенность техники Dodge&Burn
Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.
Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.
Dodge&Burn методом кривых
Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.
Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.
Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.
Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.
Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».
Появится новый слой и окно с настройкой кривых.
Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.
Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.
Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.
Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.
Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.
Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.
Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.
Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.
В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.
Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.
Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.
Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».
После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.
Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.
Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».
Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.
Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.
На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.
Результат до и после обработки.
Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.
sergbrezhnev
Sergey Brezhnev
Сегодня разберемся, кто же лучше 🙂
Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge & burn . Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge & burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.
Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing ( Healing brush , Spot Healing Brush , Patch tool ). ( Rus . Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d & b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.
И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge & burn уже никак. Тут только руками.
Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы.
В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально , но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.
Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.
В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge & burn в той или иной технике исполнения.
А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge & burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.
Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.
Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps -навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.
На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.
Есть вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь.
Ретушь beauty – портрета способами частотного разложения и Dodge & Burn
Сущность способа частотного разложения заключается в том, что изображение разделяется на 2 слоя. В одном содержатся сведения о текстуре, а в другом – об окраске.
В результате можно исключить из картинки цветовые пятна, не воздействуя на натуральную текстуру, а также убирать текстурные дефекты, не воздействуя на тон.
Главная цель обработки – это выровнять структуры кожи, сообщить ей привлекательный рельеф, натуральные здоровые тона и осуществить акцентирование там, где это нужно.
Сначала необходимо провести предварительную работу. Первоначальное RAW изображение конвертируется в 16 – битный tiff. Приоткрыв картинку в Photoshop, создается копия слоя. Благодаря опции Liquify исправляются геометрические формы тела и лица.
В частности, можно подтянуть шею, спину, уголки губ и ушные мочки. Необходимо также избавиться от грубых огрехов в виде прыщиков, морщинок и различных волосиков. Когда наиболее заметные огрехи исчезли, можно приступать непосредственно к частотному разложению.
Рабочий слой переименовывается в Working Layer и он дважды дублируется. К одной копии применяется фильтр под названием Gaussian Blur. Радиусную составляющую необходимо выбрать так, чтобы все незначительные детали были размытыми. Наименование слоя меняется на “Blur”.
Далее создается текстурный слой. К нему применяется фильтр под названием High Pass. Радиус должен быть подобным, как и при размывании Gaussian Blur. Этот слой размещается над слоем с размыванием. Далее над всеми слоями создается слой для корректировки с Кривыми.
Оба верхних слоя объединяются в группу. Режим накладывания всей группы меняется на Linear Light. Затем над Blur-слоем создается прозрачно-незаполненный слой с наименованием «Correction». Такой слой окажет помощь во время внесения коррекции совместной формы.
Текстурный слой тоже можно подвергать редактированию всяким удобным методом. Можно менять текстуру, делать пересадку кожи, не опасаясь повредить тона и объем, поскольку они сохранены на ином слое.
Теперь можно начинать корректировать светотени. Фото является плоским и не наделено объемом. Его передача осуществляется благодаря совмещению черных и светлых областей, которые образовывают объемную иллюзию. Для улучшения объемного ощущения, необходимо осветлить светловатые области и затемнить темноватые.
На Correction-слое делается прорисовка мягковатой кистью с непрозрачностью 4 процента. В виде тона используются образцы, берущиеся со светловатых или темноватых областей.
Теперь можно приступать к технике Dodge & Burn, чтобы осветлять и затемнять изображение. Ход работы схож с тем, что был изображен в предыдущих стадиях, только в этот раз проработке подлежит кожный микрорельеф. Для корректировки в виде слоя, который находится выше всех, используется Curves.
В нем увеличивается величина средних окрасок. Такой слой отвечает за то, чтобы осветлить изображение. После этого маска слоя и инвертируется и меняется на «Dodge».
Выбирается опция Dodge Tool. В настройках изменяется влияние на Shadows. Уменьшается интенсивность до 20 – 40 процентов. Потом можно осуществлять рисование по маске, чтобы высветить неровные области и пятнышки.
Рисование по маске можно делать белой кистью, изменяя уровень прозрачности, но опция Dodge Tool более мягким и равномерным образом делает осветление областей на маске.
Со слоем затемнения проделывается то же самое. Средние цвета на кривых должны быть подвергнуты затемнению. Маска инвертируется. Переименовывается в “Burn”.
Если достаточно основательным образом подходить к делу, то на обработку уходит по нескольку часов, а иногда и целый день. Таким же образом можно делать обработку не только кожи, но и волосяного фона, деталей украшения и так далее.
Техника Dodge and Burn
Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 11 апреля 2015 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Dodge and Burn
В этом уроке я покажу вам технику ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.
Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык : Осветление и Затемнение .
Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.
Результат работы техникой Dodge and Burn у меня получился вот такой:
Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.
На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.
Удерживая клавишу ALT , нажмём на иконку Создать новый слой и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом :
Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х , после чего Основной цвет будет белым.
Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.
Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.
В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:
Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.
Нажмём CTRL+E , чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J :
Переименуем верхний слой в Текстура , а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура , а к слою Размытие применим фильтр Размытие по Гауссу . Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.
Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :
Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:
Теперь обесцветим слой:
Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет :
Чтобы смягчить контраст создадим в группе новый корректирующий слой Кривые над слоем Текстура , нажав на иконку и расположим кривую так, как показано на скриншоте:
Теперь будем осветлять тени под глазами.
Создадим новый слой над слоем Размытие , затем возьмём мягкую кисть.
Зажав клавишу ALT щёлкнем по светлому образцу кожи под глазом и проведём кистью по тёмным участкам под глазом.
И таким образом, осветлить тени под другим глазом, затем на верхних веках.
Затем уменьшим непрозрачность слоя с группой:
На этом урок «Техника Dodge and Burn» окончен.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Частотное разложение VS Dodge & Burn. Версия 2: High End Beauty.
На этот раз фото я выбрал с достаточно хорошей кожей, снова с modelmayhem.com и даже того же автора – Stephane-а Bourson -а. Использовать в коммерческих целях нельзя, только для портфолио и тренировок, на Facebook нельзя выставлять оригинал.
Если прошлый раз цель была получить натуральную и естественную кожу, то теперь – идеальную. Примеры подобного бьюти можно посмотреть тут: http://www.cristiangirotto.com/ , тут: http://www.gavinoneill.com/ и у любых других топовых фотографов и ретушеров . Кто бы что не говорил о натуральности и естественности такой кожи, я считаю, что такой ее назвать нельзя, потому что в реальности вы ее не найдете даже у детей. А если, вдруг, найдете, будьте так добры, покажите, никогда еще настоящего совершенства не видел 🙂
Эта фотография будет сделана полностью от конвертации до финального шарпа, на уровне High End , в отличии от предыдущей, где была только работа с кожей. Через день-два будет большая статья с подробным разбором этой работы, обильно сдобренная моими комментариями по разным аспектам ретуши и всякой прочей менее полезной ерундой. Ссылку на нее на всякий случай размещу в конце этой статьи, когда будет готова.
Процесс сравнения будет таким же, как и в прошлый раз, алгоритм работы тоже с парой отличий на частотке, поэтому заканчиваем болтологию и к делу.
Вот результаты:
D & B 100% :
Частотка 100% :
D & B 50%:
Частотка 50%:
Все лицо в полностью:
D&B:
Частотка:
Что мы видим? Практически тоже, что и в прошлый раз, разница в качестве заметна сильнее, но не незначительна, поскольку выражена в основном в трудно доступных для частотки местах, типа век, краев носа, краев бровей и т. д. Разница же в потраченном времени снова огромна:
Потраченное время (мин.) | ||
Операция | D&B | Частотка |
Чистка | 50 | 40 |
Сглаживание неровностей | 152 | 25 |
Всего | 202 | 65 |
В итоге имеем 3 часа 22 минуты потраченные на классический D & B и 1 час 5 минут на частотке. Разница – 2 часа 17 минут, экономия времени 68% что очень не мало.
Если добавить ко времени частотки последующию доработку не захваченных ею деталей, а это порядка 30 минут, то получим экономию времени около 50%, что в любом случае много.
Думаю, комментарии излишни.
Теперь об отличиях от предыдущего опыта.
D & B делался точно также на двух кривых с предварительной чисткой на пустом слое с помощью лечащей кисти и штампа.
С частоткой в этот раз чуть иначе. Я решил не делать одну чистку для обоих вариантов как в прошлый раз, экономя время, и не зря, оказывается она делается на частотке чуток быстрее, но объективных причин для этого я не вижу, так что можно списать на то, что ускорился или глаза замылились.
Для сглаживания неровностей было использовано два разложения: первое и основное с радиусом 7 пикселей, где и производилась основная работа, и дополнительное с радиусом 15 пикселей. Сделано это было потому, что после первого разложения остались крупные светотеневые пятна, удалить которые без потери качества на таком малом радиусе едва ли возможно, а если и возможно, то долго. Поэтому я разложил картинку еще раз, отделив эти пятна на низкочастотный слой, где буквально за 7 минут устранил их микс-кистью без каких-либо сложностей. D & B -ом пришлось бы ровнять их минут 20-30.
Ну и еще сверху был добавлен небольшой усилитель деталей на коже полученный из слоя с пластикой (до ретуши).
Подробный разбор всего, что здесь делалось, как оно делалось и зачем делалось в этой статье не очень уместен, поэтому будет отдельно, как я писал выше.
Недооценивание метода частотного разложения, на мой взгляд, имеет три причины:
1) Он активно используется для быстрой ретуши среднего и низкого качества, в результате чего интернет завален фотками с кожей в стиле пластик-фантастик, что, естественно, создает не лучший имидж.
2) Малый опыт использования и плохое понимание самого процесса. Это самый сложный метод ретуши с которым я сталкивался, он требует примерно такой же длительной практики, как и работа со светотеневым рисунком. Сложность представляют как сама технология, так и ее использование. Ошибка с выбором радиуса на 2 пикселя в лучшем случае приводит к увеличению усилий на этапе чистки в 2-3 раза, а в худшем – к мылу и необходимости переделки. Использование фильтров размытия при сглаживании кожи, даже локально с помощью выделений, убивает светотеневой рисунок. Чистка должна производится только штампом малого диаметра с жесткостью не меньше 70%, иначе паттерны, волосатые щеки с носом и замыливание текстуры. Микс-кисть требует повышенной аккуратности, большой точности мазков, ясного понимания принципа ее работы и четкого видения малейших светотеневых форм. В противном случае модель будет куклой с шарообразными формами лица (это в лучшем случае, в худшем – с прямоугольными и плоскими).
3) Консерватизм взглядов и закостенелые привычки матерых ретушеров. Это, естественно, относится далеко не ко всем, но все же имеет место быть. Отказываться от привычек, менять алгоритм работы и вникать в тонкости частотки (а иначе никак), имея даже пару лет опыта постоянного использования классических методов очень трудно и неприятно. К тому же и клиенты довольны тем, что есть. Это я проверил на себе, хоть и имею достаточно скромный опыт работы. Частотка далась мне далеко не сразу и отнюдь не без усилий, сначала я тоже считал ее второсортным методом. Поэтому, уважаемые мастера, если вы вдруг читаете эту статью и не приемлите частотку, не бросайтесь гневными комментариями, мол «Совсем эта мелочь обнаглела», а попробуйте выжать из нее максимум, результат должен вас порадовать. Ну, или если категорически со мной не согласны, докажите, что я не прав, с радостью напишу новую статью, потому что у меня одна цель – докопаться до истины и найти пределы возможностей, если они есть и если это мне по силам.
Ну а пока мой вывод звучит так: заблуждение о том, что частотное разложение не может обеспечить высокого качества ретуши кожи снова успешно развеяно. Надеюсь, уже окончательно и бесповоротно.
Ссылка на полный PSD -файл работы (1,2 гига).
Ссылка на полноразмерный jpeg.
Ссылка на RAW -файл.
Иван Кочергин. Блог фотографа
Уютный блог для любителей и ценителей фотографии.
понедельник, 21 апреля 2014 г.
Dodge and burn. 2 способа + бонус
Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о весьма известной и полезной методике обработки изображений — dodge and burn (осветление и затемнение по нашему). Будут рассмотрены 2 метода — первый проще и быстрее, второй чуть посложнее, но более гибкий и управляемый. Итак начнем!
1 метод (простой и быстрый)
Нам понадобится всего один слой — создаем новый пустой слой Ctrl+Shift+N (Cmd+shift+N), заливаем этот слой 50% серым цветом (тем что находится посередине между белым и черным). Для этого нажимаем Shift+backspace, во вкладке Use выбираем 50% grey.
рис. 1 Заливка слоя 50% серым |
Меняем режим наложения этого слоя на overlay (перекрытие). Выбираем инструмент кисть «B», уменьшаем непрозрачность кисти до 10% или менее, меняем цвет переднего и заднего плана на черный и белый «D», и начинаем рисовать по серому слою черным и белым цветом. Там где мы рисуем черным цветом изображение затемняется, где рисуем белым цветом — осветляется. Если вы не учились рисунку, то для начала рекомендую не изменять светотеневой рисунок фотографии, а просто усиливать то, что уже есть на фото — тени затемняем, света осветляем.
Рис. 2 Настройки слоя и кисти |
Вот так выглядит серый слой если вернуть ему режим наложения normal.
Рис. 3 Серый слой в режиме наложения normal |
Преимуществом данного метода несомненно является скорость — так как на одном слое можно сразу рисовать тени и света, можно менять цвет кисточки нажатием на клавишу «X». Силу эффекта этого слоя можно менять уменьшая opacity (непрозрачность) серого слоя. Недостатками этого метода является невозможность раздельного управления светами и тенями (на самом деле можно создать 2 слоя — один для теней, другой для светов, но тогда мы потеряем основной плюс этого метода — скорость и удобство), а так же невозможность задания диапазона действия затемнения/осветления (например, чтобы черный цвет затемнял только темные оттенки и не трогал светлые).
2 метод (продвинутый)
Для этого метода нам понадобятся 2 корректирующих слоя кривых (curves), первая кривая будет затемнять изображение, вторая будет осветлять. Меняем режим наложения обоих слоев на Luminocity (свечение).
Рис. 4 Настройки корректирующих слоев с кривыми |
Маски обоих слоев нужно залить черным цветом, для этого нужно сначала выделить маску, кликнув по белому квадрату справа от иконки кривой, и если выбран черный цвет — нажать Alt+Backspace. Если же черный цвет стоит на заднем плане, то жмем Ctrl+Backspace (Cmd+Backspace). Затем опять выбираем инструмент кисть «B» и белый цвет с низкой непрозрачностью около 10%, и начинаем рисовать ею по маске корректирующих слоёв. Для затемнения рисуем по маске слоя с затемняющей кривой, для осветления — по маске слоя с осветляющей.
Рис. 5 Формы кривой для задания диапазона воздействия осветления и затемнения |
Преимуществами данного метода являются возможность раздельного управления тенями и светами (изменение непрозрачности слоя, изменение формы кривой), возможность задавать диапазон действия осветления или затемнения. Например, если изменить форму осветляющей кривой на ту, которая показана слева на рисунке 5, то осветление будет затрагивать только светлые части изображения, даже если окрашивать маску в белый цвет на темных участках и наоборот. Если затемняющей кривой придать форму как у кривой справа на рисунке 5, то затемнение будет касаться только теневых участков изображения, не затрагивая светлых.
Какой бы метод вы ни выбрали, следует выбирать небольшие значения непрозрачности кисти, чтобы эффект был не ярко выраженным и была возможность «наслаивать» эффект в том месте, где это необходимо.
На этом теория заканчивается, и дальше вам следует пробовать данные методы на собственных фотографиях. Чем больше практики — тем лучше результат! Не стоит отчаиваться, если с первого раза не получится — мастерство приходит с опытом! Ну и наконец обещанный бонус — 2 экшена (actions) для photoshop, созданных на основе выше описанных методов (качайте по ссылке). О том как устанавливать экшены в photoshop я рассказывал в статье о методе частотного разложения. Удачи в экспериментах, хороших вам снимков!
Если вам понравилась данная статья — можете посмотреть и другие заметки по теме обработки изображений. На этом всё, подписывайтесь на наш блог, и до новых встреч!