Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа | Foto-kadr.ru

Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа

Компью А рт

1 Создаем новый файл произвольного размера.

2 Открываем фотографии с объектами, которые собираемся использовать в композиции.

3 Отделяем объект от фона с помощью любого из инструментов выделения. В данном примере использован инструмент Magnetic Lasso Tool.

4 Копируем выделенный объект и помещаем его в новый слой основного файла.

5 Так же поступаем и со всеми остальными фотографиями цветов и бабочек.

6 Включаем отображение линеек (Ctrl+R) и разграничиваем прямоугольное пространство — это основа нашего будущего коллажа. Передвигаем цветы и бабочек по своему усмотрению внутри этого прямоугольника.

7 Поворачиваем изображения бабочек так, чтобы придать им динамику (меню Edit > Transform > Rotate).

8 Открываем файл с узорами, копируем изображение и помещаем его в коллаж над слоем Background.

9 Дублируем слой (меню Layer > Duplicate Layer), применяем к нему команду Flip Horizontal (меню Edit > Transform > Flip Horizontal) и помещаем в другом углу композиции.

10 Открываем файл с яркой абстрактной текстурой и создаем новый слой.

11 Проводим кистью Butterfly по новому слою, периодически изменяя ее размер. Затем инструментом Magic Wand Tool выделяем фон и инвертируем выделенную область (меню Select > Inverse).

12 Переходим к слою Background и копируем его. Возвращаемся к изначальной композиции и помещаем в новый слой скопированные элементы.

13 Открываем еще одну текстуру и повторяем все то же, что делали с кистью Butterflies, но на этот раз используем кисть Azalea.

14 Помещаем скопированные элементы в нашу композицию.

15 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image) и стираем элементы, выходящие за границы нашего прямоугольника.

16 Чтобы сделать изображение более динамичным, слегка искажаем пропорции с помощью команды Free Transform (меню Edit > Transform > Free Transform).

17 Инструментом Polygonal Lasso Tool выделяем прямоугольник.

18 Помещаем выделение в новый слой, после чего выделяем нижний прямоугольник и также помещаем его в новый слой. Видимость слоя Background и слоя со вторым прямоугольником отключаем.

19 Дублируем верхний слой. К продублированному слою применяем команду Flip Horizontal и передвигаем его таким образом, чтобы он оказался слева от оригинала.

20 Объединяем два верхних слоя (Ctrl+E), дублируем получившийся слой, применяем к нему команду Flip Vertical (меню Edit > Transform > Flip Vertical) и передвигаем его в нижнюю часть композиции.

21 Снова объединяем два верхних слоя и дублируем получившийся слой. Поворачиваем его на 90° (меню Edit > Transform > Rotate 90° CW).

22 И вновь объединяем два верхних слоя и дублируем результат. На этот раз поворачиваем новый слой на 45°.

23 Объединив два верхних слоя, отключаем видимость и возвращаемся к слою Layer 2. Повторяем шаги 19-21.

24 Возвращаемся к верхнему слою, включаем его видимость. С помощью команды Free Transform (меню Edit > Transform) уменьшаем размер слоя до 50%.

25 Склеиваем оба слоя и повторяем шаги 19-21.

26 Объединяем все слои вместе (меню Layer > Flatten Image).

27 Инструментом Crop Tool кадрируем изображение, избавившись от пустого пространства вокруг узора.

Гипнотическая фотография: калейдоскопический снимок без обработки

Гипнотическое фото и калейдоскопы — это удивительные направления фотографии, которые может освоить каждый. Мир фото удивителен тем, что открывает безграничные просторы для творчества. Всевозможные техники помогают получить оригинальные изображения, а современные средства постобработки — создать настоящие шедевры. Любители экспериментов в творчестве пользуются не только общеизвестными приемами, но и изобретают свои собственные инструменты. Рассмотрим в этой статье, как сделать гипнотическое фото, немного доработав объектив камеры.

Эта статья будет интересна изобретателям, которые не покладая рук и фотокамер ищут новые подходы к созданию необычных изображений. Мы уже писали о том, как получить креативные снимки с помощью подручных средств: целлофановой пленки, рельефных стекол, ткани, вазелина и других материалов. Сейчас же разберемся с тем, как создать феерическую картинку, базируясь на технике калейдоскопа.

Калейдоскоп — это популярная детская игрушка, которая наверняка была у каждого малыша. В юном возрасте картинки, созданные цветными стекляшками и многократно повторенные, казались чем-то волшебным. В поисках новых сочетаний так и хотелось постоянно крутить игрушку, получая яркие снежинки и невиданные узоры. Это занятие было забавным и увлекательным!

Взяв идею калейдоскопа за основу, можно сделать приспособление для создания гипнотического снимка, который будет интересен как сам по себе, так и в качестве необычного фона. Итак, что же потребуется? Для безопасности и удобства лучше брать не настоящее зеркало, а пластиковый аналог, а еще прозрачный скотч и линзу «рыбий глаз».

Чтобы получить калейдоскопическую линзу, достаточно будет сформировать зеркальный пластик в виде треугольника и закрепить концы листа скотчем. Естественно, треугольник следует сделать в размер с объективом камеры. Чем плотнее полученная насадка будет прилегать к линзе, тем лучше.

Когда подготовительные работы будут завершены, можно установить насадку на объектив и сделать пробный кадр. Чем шире угол объектива, тем больше получится отражений. Снимаемый объект будет располагаться в центре треугольника, а его отражения возникнут вокруг, образуя менее четкие, повторяющиеся по кругу отражения.

Проявив немного терпения и затратив пару часов своего драгоценного времени, можно получить интересные фантазийные снимки, которые украсят любое портфолио. Экспериментируйте, этот метод прост и интересен!

Кстати, подобный эффект получается и при использовании специальных мультипризм, которые можно купить в любом фотомагазине. Эти приспособления также позволяют «размножать» объекты в кадре, получая многогранные картинки. Но мультипризмы стоят намного дороже материалов, требуемых для создания импровизированного фотокалейдоскопа, так что описанную методику, несомненно, стоит опробовать.

Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа

В этом уроке по фотографии вы узнаете хитрости съемки абстрактных фотографий от Erin Fitzgibbon. Недавно, обнаружив себя в рутинной колее, я изо всех сил стремилась к тому, чтобы создавать креативные снимки и посмотреть на вещи свежим взглядом. Поскольку мне нужно было придумать тему для моей следующей статьи (этой!), я решила воспользоваться возможностью поэкспериментировать и нашла новые способы создания абстрактных изображений.

Вот одна из фотографий, которые я сделала, используя самодельный калейдоскоп.

Вдохновение может прийти откуда угодно

Я решила сосредоточится на абстрактных изображениях, так как недавно пересеклась с этой темой. Задача заключалась в том, чтобы создать уникальную абстракцию и одновременно получить удовольствие от процесса. Так, мне попалось в интернете одно видео. Я искала тему поделок для моего сына, так что идея возникла именно оттуда.

Детали конструкции

Вот законченный калейдоскоп. Дизайн довольно прост.

Я решила адаптировать эту идею и создать нечто такое, что можно использовать месте с моей камерой. Я пошла в местный хозяйственный магазин, купила зеркало и попросила разрезать его на три секции. Мои зеркала имеют ширину 16 см и длину 31 см. Я выбрала этот размер, чтобы мой широкоугольный объектив мог поместиться внутри отверстия калейдоскопа. Я не хотела, чтобы в изображение попадал внешний край.

Для крепления зеркал, образующих треугольник, использовалась клейкая лента. Затем я приклеила картон по наружной стороне зеркал. Это было сделано для того, чтобы защитить руки от порезов.

Вот вид сверху. Как видите, это была довольно грубая работа с клейкой лентой.

По желанию вы можете взять большее количество зеркал. Важно помнить, что нужно использовать нечетное количество, чтобы форма была более удобной для создания абстракции. Результат будет меняться в зависимости от размера и количества используемых зеркал. Экспериментируйте и наслаждайтесь.

Я использовала свой Canon 5D с широкоугольным объективом и телефон. Учтите, что эта техника не работает с телеобъективом.

Теперь пришло время повеселиться

После того, как конструкция была готова, наступило время для экспериментов. Я тут же подумала о том, чтобы сфотографировать цветы. Идея состояла в том, чтобы разместить несколько ярких цветков на черном фоне. Мне было любопытно, что из этого получится.

К сожалению, Матушка Природа не хотела сотрудничать. У нас началась снежная буря, и я не могла выйти из дома, чтобы купить цветы. Так что пришлось экспериментировать с другими предметами. Я нашла несколько квадратных кусочков фетра и решила использовать их. Вот результаты.

Здесь вы можете увидеть, как выглядела сцена с калейдоскопом и фетром под ним.

Я использовала программу Analog Efex для редактирования, она имитирует аналоговую фотосъемку на пленку.

Как видите, калейдоскоп создал несколько достаточно интересных дизайнов и форм. Было интересно наблюдать, какие разные дизайны можно создать. Я использовала несколько различных предметов перед зеркалами. Я пробовала ткань, фольгу, объективы и даже конструктор Lego.

Фотографии людей

После экспериментов с таким количеством различных материалов наступило время попробовать с людьми. Мой сын был не против сфотографироваться. И вот результат. Он несколько минут хихикал над изображениями. Было бы интересно посмотреть, что может сделать калейдоскоп побольше с портретом, как этот.

Затем я поэкспериментировала с фотографиями хорошего друга. Эти изображения были сделаны через калейдоскоп с фотографии на мониторе компьютера. Они были сделаны с разных фотографий на Facebook. Это было очень весело, и его позабавили результаты так же, как и меня. Я искренне благодарна, что он позволил опубликовать эти результаты. Спасибо, Али.

Сначала он сомневался на счет публикации фото в интернете, но мы получили удовольствие от этих изображений. Присутствуют некоторые полосы он экрана компьютера, но все же это было весело.

Недостатки эксперимента

Одна из вещей, которую я заметила при съемке, это очень нечеткое и немного темное отражение. Меня это обеспокоило. Участки изображения, содержащие оригинальные куски ткани, были намного ярче и четче, чем отражения. Это довольно неприятный эффект. Поэтому мне нужно экспериментировать дальше и попытаться устранить его.

Возможно свет, исходящий сверху, мог бы изменить этот эффект, на будущее я это учту. Как видите, для этого эксперимента я использовала очень простую схему. Она была сделана на скорую руку. В будущем было бы полезно попробовать разные способы позиционирования калейдоскопа и камеры. Вы можете заметить, что я использовала как камеру, так и телефон для создания этих снимков. Для обработки использовалось мобильное приложение Lightroom, так как в нем я могу сделать определенные ручные настройки.

Для нескольких снимков был использован телефон.

Выводы, сделанные из этого эксперимента

Эта работа была очень познавательной. Она стоила того времени, которое я потратила на съемку. Это разожгло мое любопытство. В результате я написала список вопросов, которые могут быть использованы в дальнейших проектах и вдохновить на креативную съемку.

  1. Какие типы объектов лучше всего подходят для съемки в калейдоскопе?
  2. Как постобработка может изменить вид и общее ощущение этих абстрактных изображений?
  3. Каким был бы эффект более крупного калейдоскопа?
  4. Что бы произошло, если бы я использовала зеркала меньшего размера?

Из этого упражнения можно извлечь гораздо больше. Чувствуется только, что поверхность была поцарапана. Использование зеркал для создания интересных абстракций теперь в моем списке проектов. Еще многому можно научиться. Это также приносит огромное удовольствие. Возможно, усовершенствовав эту технику, я напишу новую статью, которая будет сдержать извлеченные уроки. А пока, я надеюсь, мои эксперименты вдохновят вас попробовать новые способы создания изображений.

Этот снимок был сделан с экрана компьютера через калейдоскоп.

Я использовала черный вельвет и старый объектив с пленочного фотоаппарата. Думаю, это один из моих любимых снимков.

Вот, что получиться если положить под калейдоскоп разноцветную пленку и подсветить снизу вспышкой или лампой

Создание в фотошопе эффекта калейдоскопа

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 6-03-2014, 08:33

Детали урока
Сложность: для начинающих
Продолжительность: короткая

На мой взгляд, хотя бы базовыми навыками фотографирования должен владеть каждый дизайнер. Нельзя предугадать заранее, когда вам придется самостоятельно делать фотоснимок, обрабатывать его и включать в свой проект. Я сам очень люблю фотографировать, и уже собрал достаточно большую коллекцию замечательных снимков, которые храню на всякий случай.

Во время новогодних праздников я сделал серию снимков с фейерверком в Центральном парке. Среди них есть и по-настоящему удивительные, и не очень удачные. Этот урок по фотошопу я хотел бы посвятить описанию процесса, с помощью которого вы могли бы превратить несколько не очень удачных снимков из своей коллекции в нечто такое, что можно было бы с успехом использовать в более сложных проектах. А конкретнее, мы научимся создавать из стоковых фотографий интересный эффект калейдоскопа. Итак, приступим!

Ресурсы урока
Приступить к выполнению урока, скачайте пожалуйста следующие стоковые изображения:
— DNG File
— JPG File (не обязательно)

1. Подготовка фото
Прежде всего, вам нужно открыть в фотошопе файл DNG, который я выбрал для вас из своей коллекции. Данный формат широко применяемый в приложениях Adobe. Создание снимков в одном из “родных” форматов Adobe обеспечивает максимальную гибкость при редактировании.

Данный файл имеет объем: 40Mb и размер 7360×4912 пикселей. Из-за большого размера, у вас могут возникнуть трудности при его открытии на вашем компьютере. Именно для этого я подготовил еще и сжатую версию этого файла в формате JPG, так, чтобы урок могли выполнить даже пользователи с относительно “слабыми” машинами. Кроме того, описанные здесь приемы применим к любым фотографиям, так что вы можете выбрать любое другое, на свое усмотрение, и перейти сразу к разделу 1.3 данного урока.

Шаг 1
Дважды кликните по фото. Оно должно автоматически открыться в Adobe Camera Raw.

(двойной клик по изображению формата DNG в окне фотошопа автоматически открывает его в Adobe Camera Raw)

Шаг 2
Примените в окне Adobe Camera Raw настройки, показанные на скриншоте ниже, и нажмите OK.

Совет: при выполнении этого шага я настоятельно советую вам немного поэкспериментировать с настройками в свое удовольствие. Не обязательно в точности копировать приведенные ниже установки. Поэкспериментируйте с параметром ACR, и понаблюдайте за создаваемыми эффектами.

(вот что примерно у вас должно получиться)

Шаг 3
Теперь, применив описанную выше коррекцию, и открыв изображение в фотошопе, можно приступать к его обрезке. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool ( C )) и обрежьте изображение примерно так, как показано на изображении ниже. Достаточно просто обрезать видимые на фото ступеньки и фонари. Не забудьте активировать опцию Удаления отсеченных пикселей (Delete Cropped Pixels).

(после обрезки ненужных частей фото, ваше изображение должно выглядеть примерно вот так)

Шаг 4
Прежде чем переходить к следующему разделу урока, дважды кликните по заблокированному фоновому слою, и назовите его “Левый верхний”.

2. Создание эффекта калейдоскопа

Шаг 1
Далее нам нужно расширить холст, чтобы создать задуманный эффект калейдоскопа. Пройдите в меню Изображение > Размер изображения (Image > Canvas Size). Задайте показанные ниже установки. Не забудьте расположить анкерную точку слева-сверху, и задать единицы: в процентах. Задав Ширину и Высоту: 200%, вы увеличите свой холст вдвое.



(вот как должен выглядеть ваш холст в результате)

Шаг 2
Теперь нам нужно продублировать и отразить дубликат нашего верхнего левого слоя, заполнив, таким образом, пустую область холста. Выделите на палитре слоев левый-верхний слой и нажмите Command/Ctrl-J. В результате будет создан нужный дубликат. Переименуйте его в “Правый верхний”.

Теперь пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить горизонтально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Теперь расположите правый верхний слой как показано на изображении ниже.

Совет: чтобы облегчить себе задачу при позиционировании элементов на холсте, активируйте привязку: Просмотр > Привязка (View > Snap).

(вот как примерно должен выглядеть ваш холст)

Теперь выделите на палитре слоев оба верхних (левый и правый) слоя. Затем нажмите Command/Ctrl-J. В результате будут созданы дубликаты обоих слоев. Переименуйте и в “Левый нижний” и “Правый нижний” соответственно.

Выделите на палитре слоев нижние левый и правый слои и пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical)

Совет: если вы вдруг заметите прозрачный пиксель в нижней или левой части холста вы можете снова воспользоваться инструментом Рамка (Crop Tool ( C )) и обрезать эту часть.

(вот как должно выглядеть ваше изображение)

3. Финальная коррекция
На этом можно и закончить урок. Эффект калейдоскопа создан, но на мой взгляд изображение выглядит слишком уж теплым. Из-за света на оригинальном фото некоторые участки нашего изображения имеют желтоватое свечение. Не плохо было бы сделать наше изображение более холодным.

Шаг 1
Выделите все слои на палитре слоев и объедините их в один, кликнув по ним ПКМ и выбрав в контекстном меню соответствующий пункт.

Назовите этот слой “Калейдоскоп”.

Шаг 2
В фотошопе существует очень много способов для коррекции цвета изображения, и на этом уроке я решил познакомить вас с новым радиальным фильтром Camera Raw Filter, с помощью которого можно корректировать температуру. Но вам ничто не мешает использовать здесь и обычный корректирующий слой.
Кликните по слою с эффектом калейдоскопа ПКМ и выберите в контекстном меню пункт “Преобразовать в смарт-объект” (Convert to Smart Object). Это позволит применить фильтр недеструктивно.

Шаг 3
Теперь выделите на палитре слоев слой с калейдоскопом и пройдите в меню Фильтр > Радиальный фильтр (Filter > Camera Raw Filter).

Уменьшите Температуру до -15.

Теперь примененная вами коррекция может быть использована в качестве смарт-фильтра. То есть, если вам что-то не понравится, то можете легко изменить примененные нестройки.

Заключение
В графическом дизайне очень важно творчески применять имеющиеся стандартные предустановки. Процесс экспериментов с настройками может быть невероятно увлекательным. Очень интересно наблюдать за эффектом, создаваемым при изменении различных параметров. На этом уроке мы взяли практически бесполезное фото, применили кое-какую коррекцию в Adobe Camera Raw, обрезали его, после чего применили очень легкий в реализации эффект калейдоскопа. Так же вы узнали как можно недеструктивно применить новый радиальный фильтр из набора Camera Raw. В результате у нас получилось изображение, которое с легкостью можно использовать как в качестве фона, элемента какой-либо другой композиции, и даже как текстуру. Количество вариантов, практически неограниченно. Надеюсь, урок вам понравился и вы сможете с успехом использовать описанные здесь приемы при работе над вашими собственными проектами.

(данное изображение немного обрезано, в соответствии с размером моего монитора)

Еще примеры
Я подумал, вам будет интересны еще несколько примеров создания аналогичного эффекта, созданного с использованием других изображений

(это изображение создано с использованием снимка, который я сделал в музее Метрополитэн, в Нью-Йорке)

(а это изображение создано из фото растений, сфотографированных в парке)

Креативные абстрактные фотографии Урсулы Абреш

Сегодня мы с вами поговорим об очень стильном и выразительном направлении в цифровом искусстве. Это фотографии связанные с особенным мироощущением и восприятием. Знакомимся с абстрактной фотографией на примере работ Урсулы Абреш.

1) О фотографе

Урсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы.

Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии.

2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?

Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать.

Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности.

3) Постобработка изображений

В настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения.

В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки.

Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения.

Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой.

Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать.

Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели.

4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемки

Урсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее:
Фотокамеры : Nikon D7000, Nikon D200, Lumix DMC-TS4 (для прогулки и для ностальгии)
Объективы : Sigma 150mm f/2.8 Macro, Nikon серии E MF 75-150mm f/3.5 зум, Lensbaby 2.0, Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro, Tokina AF 12-24mm F / 4 DX, Nikon AF 50mm f/1.8.

Аксессуары :
Штатив Vanguard Alta с головкой для штатива серии Manfrotto 486RC2
Фотовспышка Metz 36 AF-5
Сумка Kata Light Pic 60-DL .

Программное обеспечение для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 » iMac
Принтер Hewlett Packard Photosmart Pro B9180
Бумагу в данный момент Урсула предпочитает Ilford Gold Fibre.

5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографии

Стандартный совет для любого вида фотографии:
Досконально изучите свое оборудование и его потенциал. Как можно больше практикуйтесь. И максимум экспериментов.

А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию.

Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу.

И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение.

Спонтанные абстракции
Влада Багно

Член клуба «Российское фото» Влад Багно уже рассказывал о своем увлечении абстрактной фотографией. Мы решили вернуться к этой теме и поговорить о ней более предметно.

—Влад, чем вас привлекают абстрактные сюжеты?

— Порой в самых обычных вещах, в том, что нас окружает, можно найти неожиданные и очень интересные сюжеты.Глядя на них забываешь, что это что-то обычное и скучное, и видишь эдакое волшебство превращения чего-то непримечательного в творческое произведение. Интересный кадр можно найти буквально везде — дома, на работе, на прогулке, вне зависимости от времени суток, освещения и погоды. Часто в таких сюжетах проявляются изящество и лаконичность объектов.

Их можно увидеть и в природе — в рисунке снега, воды, песка, расположении веток, травы и тому подобном. Их можно увидеть и в том, что сделано человеком. Это может быть абстракция, в которой главное — цвет, сочетание и взаимное расположение объектов разных цветов, а может быть кадр, в котором главное — форма и геометрия, где цвет только отвлекает от главного, и в таком случае фотографию надо делать черно-белой.

— Как долго вы уже снимаете подобные сюжеты и можете ли вспомнить, с чего начался интерес к ним?

— С чего конкретно начался интерес — не помню. Само собой так случилось, какого-то резкого перехода от съемки в других жанрах к абстракциям не было. Одну из первых подобных фотографий я сделал еще в 2004 году своей первой цифровой мыльницей 3,2 мегапикселя. Удивительно, но та работа нравится мне до сих пор, чего я не могу сказать о многих других своих снимках, сделанных позже и лучшей фототехникой.

— Сразу ли вы их видите, они буквально бросаются в глаза или же вы замечаете их уже в процессе съемки, обработки?

— Большинство таких сюжетов я вижу сразу, но, к сожалению, не всегда могу точно донести, воплотить в конечном кадре то, что обнаружили захотел показать. Часть сюжетов получается увидеть уже при просмотре отснятого материала, в том числе и фотографий в других жанрах.

— Расскажите о географии своих абстрактных фотографий. Где они сделаны?

— Везде, где была под рукой фотокамера, — в своей квартире, во время прогулок, в поездках по городам и странам; даже в больнице после операции что-то такое пытался снимать, борясь со скукой и общей атмосферой больничных коридоров.

— Насколько российские города щедры на абстрактные сюжеты?

— Не могу выделить какие-то отдельные города, такие сюжеты можно найти практически везде и всегда, и если это получается, я прихожу в восторг. Безусловно, богата ими Москва: благодаря разнообразию архитектурных форм здесь соседствуют старина и XXI век. По-белому завидую некоторым фотографам, которые особенно хорошо умеют находить абстракцию в столице. Хотя мне проще делать это в маленьких городках и деревнях.

— Можете ли вы вспомнить какую-либо поездку или случай, особенно богатые на абстрактные сюжеты?

— Возможно, несколько больше обычного я снимал их в поездке по Республике Коми. Запомнился один мартовский день под Сыктывкаром: пасмурное небо, плюсовая температура, лужи на дорогах и снег в полях, ничего примечательного в плане интересных пейзажей не было. И вот, проезжая мимо такого поля, я вдруг захотел выйти из машины и пройтись по нему. Спустился с дороги, оказался по колено в снегу, а передо мной — большая белая-белая равнина и темное пасмурное небо, снежная туча. Вот этот простор, контраст, равновесие светлого и темного мне очень понравились, захотелось сделать странный двухцветный кадр с горизонтом посередине.

— Есть ли у вас пример для подражания в абстрактной фотографии?

— Мне очень нравятся абстрактные работы самых разных авторов, некоторых я знаю по публикациям, по фотосайтам, кого-то лично. Но подражать не люблю и стараюсь этого не делать. Фотограф старается вложить в снимок часть своей души, свое видение; зачем же я буду подражать ему, если мы отличаемся и каждый из нас может создать что-то свое, уникальное? Люди все разные, и это здорово.

Недавно мне про одну фотографию сказали, что она похожа на серию работ двух интересных авторов — Хироси Сугимото и Марка Ротко. С одной стороны, приятно, что с кем-то из признанных мастеров мысль пошла в одном русле, с другой — досадно, что похожее у кого-то уже было, хотя я и не знал об этом, не видел их работы. Кто-то может решить, что я всего лишь подражал.

— Какой у вас процент абстрактных фото за всю съемку?

— Трудно сказать. Бывают съемки вообще без абстрактных кадров, а бывает, что из всей съемки только такие работы,сделанные случайно, и нравятся. Вообще фотографии с абстракцией, геометрией я практически всегда снимаю спонтанно, когда при взгляде на что-то ко мне внезапно приходит мысль.

— Что для вас значит абстрактная фотография — демонстрация взгляда фотографа, показ геометрии и форм или нечто большее?

— Видение автора, демонстрация своего взгляда, воплощение идеи. Возможность показать частичку мира другим людям такой, как ее вижу я своими глазами. В каких-то абстракциях основное заключается в минимализме, который я очень уважаю в кадре. В других — присутствует некий хаос из объектов или цвета, который, однако, складывается в общую единую и цельную картинку, интересную взгляду.

— Кадрируете ли вы фото в большинстве случаев при постобработке?

— Не в большинстве, но бывает. Без кадрирования иногда не обойтись — когда хочется сделать квадратный кадр; когда в момент съемки невозможно было сделать его сразу, как хочется, и в него попадают посторонние объекты.

— Какими объективами вы предпочитаете снимать абстракции?

— Любыми, которые позволяют вовремя сделать кадр и воплотить в нем идею. Я снимал и стандартным штатным объективом, и фиксами, и телевиками. Фотографировать можно всем, что есть под рукой, — камерой или телефоном.

— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, которые тоже интересуются абстракциями?

— Очень помогает в этом деле желание фантазировать, искать и творить. Снимать для себя, следовать своим ощущениям, но при этом понимать свои действия и желаемый результат. И всегда полезно смотреть, изучать творчество художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов.

— Благодарим за беседу и желаем новых привлекательных сюжетов!

Об авторе

Техника: Sony, Minolta.

Выставки, награды, достижения: «Russie eternalle» (Париж, сентябрь 2010), «Лучшие фотографии России 2009» (Москва, февраль 2010), «Лучшие фотографии России 2010» (Москва, февраль 2011), «Фотофорум» — стенд Sony (Москва, апрель 2010 и 2011), некоторые другие выставки в Москве, Тамбове, Липецке, Твери.

Источник вдохновения: жизнь, свет.

Лучший совет: ищите в жизни хорошее, доброе и будьте честны с собой.

6 CОВЕТОВ: Как создать фантастическую абстракцию!

Что такое «абстракция»? Абстракция — это некое отвлечение или отклонение от принятых существующих норм. Когда мы работаем с пейзажем, натюрмортом, с портретом, мы работаем с определенной конкретной целью, перед нами стоит определенная задача, чей-то образ. Понимание абстрактной фотографии гораздо глубже. Автор старается донести до зрителя что-то тонкое, неуловимое.

Чем удобна абстракция: по мнению профессиональных фотографов данного направления — только истинные ценители искусства могут правильно прочитать абстракцию. Однако общественное мнение имеет больший вес: каждый вправе «прочитать» в абстрактной фотографии то, что увидит!

СОВЕТ 1: Шестое чувство!

Чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя: у него остро развито шестое чувство. Нельзя сказать, что он точно знает, какой ракурс здесь ему понадобится, или же какой эффект он далее использует в дальнейшем. Есть предпочтения, но надо помнить о том, что здесь и сейчас именно это лучше, именно эта фотография произведет впечатление на зрителя!

СОВЕТ 2: Будьте ближе к объекту!

Удивительные абстракции мы наблюдаем на неполных картинах! Это может быть только кусочек ткани целого платья, это может быть только часть листвы вместо целого дерева, это может быть одно ухо вместо целого портрета!

СОВЕТ 3: «Поворачивай и режь!»

Опасный казалось бы совет! Но совет этот действительно будет Вам полезен! Не бойтесь обрезать фотографию для получения абстракции. Ведь получение фрагмента непонятно о чем — есть прямая абстракция. Также, работайте с углом поворота фотографии: иногда картина меняется до неузнаваемости при повороте даже на какие-то 90 градусов!

СОВЕТ 4: Работайте над своим кругозором!

Оглянитесь вокруг! Наверняка вокруг вас есть прямые линии, интересные текстуры, причудливые узоры, облака, скалы, растения, отражения — ничто из перечисленного не имеет одинаковую форму! Найдите нужный вам фрагмент, и сделайте отличную фотографию!

СОВЕТ 5: Используйте макросъемку!

Макросъемка, а также макроотражения — это подвид абстрактной фотографии! С помощью макроотражения можно получить весьма интересные абстракции. О том, как работать с макроотражением, вы можете прочитать в нашем блоге http://fotokto.ru/ >

СОВЕТ 6: Практикуйтесь и экспериментируйте!

Практика, практика, практика — три главных слова для настоящего фотографа! Пробуйте новые экспозиции, совмещать несовместимое, экспериментируйте с теми эффектами , с которыми другие боятся работать! Будут ошибки, ошибки — это тоже результат! Помните, что абстракция — это отвлечение от привычного!

Удачи! Надеемся наши советы Вам помогут!

Ссылка на основную публикацию