Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа
Компью А рт
1 Создаем новый файл произвольного размера.
2 Открываем фотографии с объектами, которые собираемся использовать в композиции.
3 Отделяем объект от фона с помощью любого из инструментов выделения. В данном примере использован инструмент Magnetic Lasso Tool.
4 Копируем выделенный объект и помещаем его в новый слой основного файла.
5 Так же поступаем и со всеми остальными фотографиями цветов и бабочек.
6 Включаем отображение линеек (Ctrl+R) и разграничиваем прямоугольное пространство — это основа нашего будущего коллажа. Передвигаем цветы и бабочек по своему усмотрению внутри этого прямоугольника.
7 Поворачиваем изображения бабочек так, чтобы придать им динамику (меню Edit > Transform > Rotate).
8 Открываем файл с узорами, копируем изображение и помещаем его в коллаж над слоем Background.
9 Дублируем слой (меню Layer > Duplicate Layer), применяем к нему команду Flip Horizontal (меню Edit > Transform > Flip Horizontal) и помещаем в другом углу композиции.
10 Открываем файл с яркой абстрактной текстурой и создаем новый слой.
11 Проводим кистью Butterfly по новому слою, периодически изменяя ее размер. Затем инструментом Magic Wand Tool выделяем фон и инвертируем выделенную область (меню Select > Inverse).
12 Переходим к слою Background и копируем его. Возвращаемся к изначальной композиции и помещаем в новый слой скопированные элементы.
13 Открываем еще одну текстуру и повторяем все то же, что делали с кистью Butterflies, но на этот раз используем кисть Azalea.
14 Помещаем скопированные элементы в нашу композицию.
15 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image) и стираем элементы, выходящие за границы нашего прямоугольника.
16 Чтобы сделать изображение более динамичным, слегка искажаем пропорции с помощью команды Free Transform (меню Edit > Transform > Free Transform).
17 Инструментом Polygonal Lasso Tool выделяем прямоугольник.
18 Помещаем выделение в новый слой, после чего выделяем нижний прямоугольник и также помещаем его в новый слой. Видимость слоя Background и слоя со вторым прямоугольником отключаем.
19 Дублируем верхний слой. К продублированному слою применяем команду Flip Horizontal и передвигаем его таким образом, чтобы он оказался слева от оригинала.
20 Объединяем два верхних слоя (Ctrl+E), дублируем получившийся слой, применяем к нему команду Flip Vertical (меню Edit > Transform > Flip Vertical) и передвигаем его в нижнюю часть композиции.
21 Снова объединяем два верхних слоя и дублируем получившийся слой. Поворачиваем его на 90° (меню Edit > Transform > Rotate 90° CW).
22 И вновь объединяем два верхних слоя и дублируем результат. На этот раз поворачиваем новый слой на 45°.
23 Объединив два верхних слоя, отключаем видимость и возвращаемся к слою Layer 2. Повторяем шаги 19-21.
24 Возвращаемся к верхнему слою, включаем его видимость. С помощью команды Free Transform (меню Edit > Transform) уменьшаем размер слоя до 50%.
25 Склеиваем оба слоя и повторяем шаги 19-21.
26 Объединяем все слои вместе (меню Layer > Flatten Image).
27 Инструментом Crop Tool кадрируем изображение, избавившись от пустого пространства вокруг узора.
Гипнотическая фотография: калейдоскопический снимок без обработки
Гипнотическое фото и калейдоскопы — это удивительные направления фотографии, которые может освоить каждый. Мир фото удивителен тем, что открывает безграничные просторы для творчества. Всевозможные техники помогают получить оригинальные изображения, а современные средства постобработки — создать настоящие шедевры. Любители экспериментов в творчестве пользуются не только общеизвестными приемами, но и изобретают свои собственные инструменты. Рассмотрим в этой статье, как сделать гипнотическое фото, немного доработав объектив камеры.
Эта статья будет интересна изобретателям, которые не покладая рук и фотокамер ищут новые подходы к созданию необычных изображений. Мы уже писали о том, как получить креативные снимки с помощью подручных средств: целлофановой пленки, рельефных стекол, ткани, вазелина и других материалов. Сейчас же разберемся с тем, как создать феерическую картинку, базируясь на технике калейдоскопа.
Калейдоскоп — это популярная детская игрушка, которая наверняка была у каждого малыша. В юном возрасте картинки, созданные цветными стекляшками и многократно повторенные, казались чем-то волшебным. В поисках новых сочетаний так и хотелось постоянно крутить игрушку, получая яркие снежинки и невиданные узоры. Это занятие было забавным и увлекательным!
Взяв идею калейдоскопа за основу, можно сделать приспособление для создания гипнотического снимка, который будет интересен как сам по себе, так и в качестве необычного фона. Итак, что же потребуется? Для безопасности и удобства лучше брать не настоящее зеркало, а пластиковый аналог, а еще прозрачный скотч и линзу «рыбий глаз».
Чтобы получить калейдоскопическую линзу, достаточно будет сформировать зеркальный пластик в виде треугольника и закрепить концы листа скотчем. Естественно, треугольник следует сделать в размер с объективом камеры. Чем плотнее полученная насадка будет прилегать к линзе, тем лучше.
Когда подготовительные работы будут завершены, можно установить насадку на объектив и сделать пробный кадр. Чем шире угол объектива, тем больше получится отражений. Снимаемый объект будет располагаться в центре треугольника, а его отражения возникнут вокруг, образуя менее четкие, повторяющиеся по кругу отражения.
Проявив немного терпения и затратив пару часов своего драгоценного времени, можно получить интересные фантазийные снимки, которые украсят любое портфолио. Экспериментируйте, этот метод прост и интересен!
Кстати, подобный эффект получается и при использовании специальных мультипризм, которые можно купить в любом фотомагазине. Эти приспособления также позволяют «размножать» объекты в кадре, получая многогранные картинки. Но мультипризмы стоят намного дороже материалов, требуемых для создания импровизированного фотокалейдоскопа, так что описанную методику, несомненно, стоит опробовать.
Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа
В этом уроке по фотографии вы узнаете хитрости съемки абстрактных фотографий от Erin Fitzgibbon. Недавно, обнаружив себя в рутинной колее, я изо всех сил стремилась к тому, чтобы создавать креативные снимки и посмотреть на вещи свежим взглядом. Поскольку мне нужно было придумать тему для моей следующей статьи (этой!), я решила воспользоваться возможностью поэкспериментировать и нашла новые способы создания абстрактных изображений.
Вот одна из фотографий, которые я сделала, используя самодельный калейдоскоп.
Вдохновение может прийти откуда угодно
Я решила сосредоточится на абстрактных изображениях, так как недавно пересеклась с этой темой. Задача заключалась в том, чтобы создать уникальную абстракцию и одновременно получить удовольствие от процесса. Так, мне попалось в интернете одно видео. Я искала тему поделок для моего сына, так что идея возникла именно оттуда.
Детали конструкции
Вот законченный калейдоскоп. Дизайн довольно прост.
Я решила адаптировать эту идею и создать нечто такое, что можно использовать месте с моей камерой. Я пошла в местный хозяйственный магазин, купила зеркало и попросила разрезать его на три секции. Мои зеркала имеют ширину 16 см и длину 31 см. Я выбрала этот размер, чтобы мой широкоугольный объектив мог поместиться внутри отверстия калейдоскопа. Я не хотела, чтобы в изображение попадал внешний край.
Для крепления зеркал, образующих треугольник, использовалась клейкая лента. Затем я приклеила картон по наружной стороне зеркал. Это было сделано для того, чтобы защитить руки от порезов.
Вот вид сверху. Как видите, это была довольно грубая работа с клейкой лентой.
По желанию вы можете взять большее количество зеркал. Важно помнить, что нужно использовать нечетное количество, чтобы форма была более удобной для создания абстракции. Результат будет меняться в зависимости от размера и количества используемых зеркал. Экспериментируйте и наслаждайтесь.
Я использовала свой Canon 5D с широкоугольным объективом и телефон. Учтите, что эта техника не работает с телеобъективом.
Теперь пришло время повеселиться
После того, как конструкция была готова, наступило время для экспериментов. Я тут же подумала о том, чтобы сфотографировать цветы. Идея состояла в том, чтобы разместить несколько ярких цветков на черном фоне. Мне было любопытно, что из этого получится.
К сожалению, Матушка Природа не хотела сотрудничать. У нас началась снежная буря, и я не могла выйти из дома, чтобы купить цветы. Так что пришлось экспериментировать с другими предметами. Я нашла несколько квадратных кусочков фетра и решила использовать их. Вот результаты.
Здесь вы можете увидеть, как выглядела сцена с калейдоскопом и фетром под ним.
Я использовала программу Analog Efex для редактирования, она имитирует аналоговую фотосъемку на пленку.
Как видите, калейдоскоп создал несколько достаточно интересных дизайнов и форм. Было интересно наблюдать, какие разные дизайны можно создать. Я использовала несколько различных предметов перед зеркалами. Я пробовала ткань, фольгу, объективы и даже конструктор Lego.
Фотографии людей
После экспериментов с таким количеством различных материалов наступило время попробовать с людьми. Мой сын был не против сфотографироваться. И вот результат. Он несколько минут хихикал над изображениями. Было бы интересно посмотреть, что может сделать калейдоскоп побольше с портретом, как этот.
Затем я поэкспериментировала с фотографиями хорошего друга. Эти изображения были сделаны через калейдоскоп с фотографии на мониторе компьютера. Они были сделаны с разных фотографий на Facebook. Это было очень весело, и его позабавили результаты так же, как и меня. Я искренне благодарна, что он позволил опубликовать эти результаты. Спасибо, Али.
Сначала он сомневался на счет публикации фото в интернете, но мы получили удовольствие от этих изображений. Присутствуют некоторые полосы он экрана компьютера, но все же это было весело.
Недостатки эксперимента
Одна из вещей, которую я заметила при съемке, это очень нечеткое и немного темное отражение. Меня это обеспокоило. Участки изображения, содержащие оригинальные куски ткани, были намного ярче и четче, чем отражения. Это довольно неприятный эффект. Поэтому мне нужно экспериментировать дальше и попытаться устранить его.
Возможно свет, исходящий сверху, мог бы изменить этот эффект, на будущее я это учту. Как видите, для этого эксперимента я использовала очень простую схему. Она была сделана на скорую руку. В будущем было бы полезно попробовать разные способы позиционирования калейдоскопа и камеры. Вы можете заметить, что я использовала как камеру, так и телефон для создания этих снимков. Для обработки использовалось мобильное приложение Lightroom, так как в нем я могу сделать определенные ручные настройки.
Для нескольких снимков был использован телефон.
Выводы, сделанные из этого эксперимента
Эта работа была очень познавательной. Она стоила того времени, которое я потратила на съемку. Это разожгло мое любопытство. В результате я написала список вопросов, которые могут быть использованы в дальнейших проектах и вдохновить на креативную съемку.
- Какие типы объектов лучше всего подходят для съемки в калейдоскопе?
- Как постобработка может изменить вид и общее ощущение этих абстрактных изображений?
- Каким был бы эффект более крупного калейдоскопа?
- Что бы произошло, если бы я использовала зеркала меньшего размера?
Из этого упражнения можно извлечь гораздо больше. Чувствуется только, что поверхность была поцарапана. Использование зеркал для создания интересных абстракций теперь в моем списке проектов. Еще многому можно научиться. Это также приносит огромное удовольствие. Возможно, усовершенствовав эту технику, я напишу новую статью, которая будет сдержать извлеченные уроки. А пока, я надеюсь, мои эксперименты вдохновят вас попробовать новые способы создания изображений.
Этот снимок был сделан с экрана компьютера через калейдоскоп.
Я использовала черный вельвет и старый объектив с пленочного фотоаппарата. Думаю, это один из моих любимых снимков.
Вот, что получиться если положить под калейдоскоп разноцветную пленку и подсветить снизу вспышкой или лампой
Создание в фотошопе эффекта калейдоскопа
Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 6-03-2014, 08:33 |
Детали урока На мой взгляд, хотя бы базовыми навыками фотографирования должен владеть каждый дизайнер. Нельзя предугадать заранее, когда вам придется самостоятельно делать фотоснимок, обрабатывать его и включать в свой проект. Я сам очень люблю фотографировать, и уже собрал достаточно большую коллекцию замечательных снимков, которые храню на всякий случай. Во время новогодних праздников я сделал серию снимков с фейерверком в Центральном парке. Среди них есть и по-настоящему удивительные, и не очень удачные. Этот урок по фотошопу я хотел бы посвятить описанию процесса, с помощью которого вы могли бы превратить несколько не очень удачных снимков из своей коллекции в нечто такое, что можно было бы с успехом использовать в более сложных проектах. А конкретнее, мы научимся создавать из стоковых фотографий интересный эффект калейдоскопа. Итак, приступим! Ресурсы урока 1. Подготовка фото Данный файл имеет объем: 40Mb и размер 7360×4912 пикселей. Из-за большого размера, у вас могут возникнуть трудности при его открытии на вашем компьютере. Именно для этого я подготовил еще и сжатую версию этого файла в формате JPG, так, чтобы урок могли выполнить даже пользователи с относительно “слабыми” машинами. Кроме того, описанные здесь приемы применим к любым фотографиям, так что вы можете выбрать любое другое, на свое усмотрение, и перейти сразу к разделу 1.3 данного урока. Шаг 1 (двойной клик по изображению формата DNG в окне фотошопа автоматически открывает его в Adobe Camera Raw) Шаг 2 Совет: при выполнении этого шага я настоятельно советую вам немного поэкспериментировать с настройками в свое удовольствие. Не обязательно в точности копировать приведенные ниже установки. Поэкспериментируйте с параметром ACR, и понаблюдайте за создаваемыми эффектами. (вот что примерно у вас должно получиться) Шаг 3 (после обрезки ненужных частей фото, ваше изображение должно выглядеть примерно вот так) Шаг 4 2. Создание эффекта калейдоскопа Шаг 1 (вот как должен выглядеть ваш холст в результате) Шаг 2 Теперь пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить горизонтально (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь расположите правый верхний слой как показано на изображении ниже. Совет: чтобы облегчить себе задачу при позиционировании элементов на холсте, активируйте привязку: Просмотр > Привязка (View > Snap). (вот как примерно должен выглядеть ваш холст) Теперь выделите на палитре слоев оба верхних (левый и правый) слоя. Затем нажмите Command/Ctrl-J. В результате будут созданы дубликаты обоих слоев. Переименуйте и в “Левый нижний” и “Правый нижний” соответственно. Выделите на палитре слоев нижние левый и правый слои и пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical) Совет: если вы вдруг заметите прозрачный пиксель в нижней или левой части холста вы можете снова воспользоваться инструментом Рамка (Crop Tool ( C )) и обрезать эту часть. (вот как должно выглядеть ваше изображение) 3. Финальная коррекция Шаг 1 Назовите этот слой “Калейдоскоп”. Шаг 2 Шаг 3 Уменьшите Температуру до -15. Теперь примененная вами коррекция может быть использована в качестве смарт-фильтра. То есть, если вам что-то не понравится, то можете легко изменить примененные нестройки. Заключение (данное изображение немного обрезано, в соответствии с размером моего монитора) Еще примеры (это изображение создано с использованием снимка, который я сделал в музее Метрополитэн, в Нью-Йорке) (а это изображение создано из фото растений, сфотографированных в парке) Креативные абстрактные фотографии Урсулы АбрешСегодня мы с вами поговорим об очень стильном и выразительном направлении в цифровом искусстве. Это фотографии связанные с особенным мироощущением и восприятием. Знакомимся с абстрактной фотографией на примере работ Урсулы Абреш. 1) О фотографеУрсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы. Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии. 2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать. Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности. 3) Постобработка изображенийВ настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения. В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки. Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения. Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой. Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать. Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели. 4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемкиУрсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее: Аксессуары : Программное обеспечение для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 » iMac 5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографииСтандартный совет для любого вида фотографии: А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию. Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу. И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение. Спонтанные абстракции
|
— Какими объективами вы предпочитаете снимать абстракции?
— Любыми, которые позволяют вовремя сделать кадр и воплотить в нем идею. Я снимал и стандартным штатным объективом, и фиксами, и телевиками. Фотографировать можно всем, что есть под рукой, — камерой или телефоном.
— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, которые тоже интересуются абстракциями?
— Очень помогает в этом деле желание фантазировать, искать и творить. Снимать для себя, следовать своим ощущениям, но при этом понимать свои действия и желаемый результат. И всегда полезно смотреть, изучать творчество художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов.
— Благодарим за беседу и желаем новых привлекательных сюжетов!
Об авторе
Техника: Sony, Minolta.
Выставки, награды, достижения: «Russie eternalle» (Париж, сентябрь 2010), «Лучшие фотографии России 2009» (Москва, февраль 2010), «Лучшие фотографии России 2010» (Москва, февраль 2011), «Фотофорум» — стенд Sony (Москва, апрель 2010 и 2011), некоторые другие выставки в Москве, Тамбове, Липецке, Твери.
Источник вдохновения: жизнь, свет.
Лучший совет: ищите в жизни хорошее, доброе и будьте честны с собой.
6 CОВЕТОВ: Как создать фантастическую абстракцию!
Что такое «абстракция»? Абстракция — это некое отвлечение или отклонение от принятых существующих норм. Когда мы работаем с пейзажем, натюрмортом, с портретом, мы работаем с определенной конкретной целью, перед нами стоит определенная задача, чей-то образ. Понимание абстрактной фотографии гораздо глубже. Автор старается донести до зрителя что-то тонкое, неуловимое.
Чем удобна абстракция: по мнению профессиональных фотографов данного направления — только истинные ценители искусства могут правильно прочитать абстракцию. Однако общественное мнение имеет больший вес: каждый вправе «прочитать» в абстрактной фотографии то, что увидит!
СОВЕТ 1: Шестое чувство!
Чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя: у него остро развито шестое чувство. Нельзя сказать, что он точно знает, какой ракурс здесь ему понадобится, или же какой эффект он далее использует в дальнейшем. Есть предпочтения, но надо помнить о том, что здесь и сейчас именно это лучше, именно эта фотография произведет впечатление на зрителя!
СОВЕТ 2: Будьте ближе к объекту!
Удивительные абстракции мы наблюдаем на неполных картинах! Это может быть только кусочек ткани целого платья, это может быть только часть листвы вместо целого дерева, это может быть одно ухо вместо целого портрета!
СОВЕТ 3: «Поворачивай и режь!»
Опасный казалось бы совет! Но совет этот действительно будет Вам полезен! Не бойтесь обрезать фотографию для получения абстракции. Ведь получение фрагмента непонятно о чем — есть прямая абстракция. Также, работайте с углом поворота фотографии: иногда картина меняется до неузнаваемости при повороте даже на какие-то 90 градусов!
СОВЕТ 4: Работайте над своим кругозором!
Оглянитесь вокруг! Наверняка вокруг вас есть прямые линии, интересные текстуры, причудливые узоры, облака, скалы, растения, отражения — ничто из перечисленного не имеет одинаковую форму! Найдите нужный вам фрагмент, и сделайте отличную фотографию!
СОВЕТ 5: Используйте макросъемку!
Макросъемка, а также макроотражения — это подвид абстрактной фотографии! С помощью макроотражения можно получить весьма интересные абстракции. О том, как работать с макроотражением, вы можете прочитать в нашем блоге http://fotokto.ru/ >
СОВЕТ 6: Практикуйтесь и экспериментируйте!
Практика, практика, практика — три главных слова для настоящего фотографа! Пробуйте новые экспозиции, совмещать несовместимое, экспериментируйте с теми эффектами , с которыми другие боятся работать! Будут ошибки, ошибки — это тоже результат! Помните, что абстракция — это отвлечение от привычного!
Удачи! Надеемся наши советы Вам помогут!