Как делать абстрактные фото. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Как делать абстрактные фото. Урок по фотографии

Как снимать красивые абстрактные фотографии тела

Художественное изображение тела восходит к самым истокам изобразительного искусства. И в наше время интерес к…

Художественное изображение тела восходит к самым истокам изобразительного искусства. И в наше время интерес к этому жанру не угасает. И абстрактная фотография тела, продолжая традицию изображения человеческого тела, выступает одним из способов самоосмысления. В этом уроке вы найдёте семь полезных советов, как создать красивую абстрактную фотографию тела.

Что такое абстрактная фотография тела

Абстрактная фотография включает в себя широкий спектр стилей и техник. Её также часто называют: безобъектная, экспериментальная или концептуальная фотография. Она передаёт эмоции, не полагаясь на изображение очевидного предмета. С помощью композиционных правил абстрактные фотографы искажают, повторно подчёркивают или же деконструируют изображение.

Фотография тела исследует, как мы визуально относимся к себе и другим. Абстракция снимает проблемы, которые в этом случае может возникнуть у объектной фотографии. Зритель может испытать уникальное ощущение изучения тела, изображённого на фотографии, как абстрактного понятия, без привязки к какой-либо личности.

Абстрактная фотография может очертить легко узнаваемую черту тела или фигуры. Но акцент такого снимка смещается с тела, как знакомой физической структуры, на тело, как эффектную форму искусства.

Рисуйте светом, чтобы подчеркнуть формы

Свет — движущая сила всей фотографии. В абстрактной фотографии тела очень хорошо сочетается игра света и физической формы. Вы можете использовать студийное или естественное освещение. Смысл заключается в том, чтобы вы, словно скульптор глину, лепили имеющийся материал, создавая при помощи света акцент и форму.

Но свет — очень переменчивый ресурс. Искусственный свет имеет цветовую температуру, отличную от цветовой температуры естественного освещения. Кроме того, естественный свет может вести себя совершенно по-разному в зависимости от места и времени суток.

В зависимости от источника освещения свет может быть мягким и жёстким.

В абстрактной фотографии тела все эти переменные объединяются. Они служат инструментами исследования материальности тела, как интерактивного холста.

Попробуйте чёрно-белую съёмку, чтобы избавиться от отвлекающих элементов

Абстрактная и чёрно-белая фотография очень похожи. И одна и другая культивируют дистанцированность изображения от зрителя. Большинство из нас видят в цвете. Поэтому чёрно-белая фотография подчёркивает ощущение сюрреализма. Фотограф умышленно делает акцент на дистанции между фотографией и реальностью.

Чем больше расстояние, тем сильнее у зрителя возникает стимул придать фотографии свой смысл.

Отсутствие яркой одежды, окружающего освещения или цветовой температуры избавляет снимок от отвлекающих элементов. Благодаря этому чёрно-белая фотография создаёт ощущение изображения вне времени.

Такой подход объединяет зрителя с изображением без обозначения времени и места происходящего, и пола и возраста смотрящего.

В то же время чёрно-белая фотография создаёт ощущение глубины изображения. При рендеринге изображения в оттенках серого слабые оттенки света становятся более заметными.

Они соединяют элементы кадра воедино там, где цвет создаёт разобщённость.

Добавьте в абстрактную фотографию тела движение

Большая часть фотографий базируется на заморозке движения. Абстрактная же фотография, наоборот, охватывает визуальные качества движения.

Добавление движения в фотографию тела придаёт ей особую метафизичность. Добиться этого эффекта позволяет техника намеренного движения камеры (ICM), которая создаёт эффект призрачного движения в кадре.

Намеренное движение камеры (или ICM) — это умышленное перемещение камеры во время съёмки. Эта техника может использоваться при съёмке на длинных. ICM порождает чувство материальности снимка. Эта техника помогает передать художественный посыл фотографа аудитории.

Сочетание ICM и абстрактной фотографии также вносит толику вуайеризма. Оно создаёт впечатление подглядывания за движением тела по ту сторону объектива.

Съёмка татуировок, как способ сделать фотографию тела более креативной

Попробуйте добавлять в абстрактную фотографию человеческого тела татуировки. Так вы сможете создать визуальное исследование культуры и традиций. Зачастую татуировки тесно связаны с жизненным опытом их обладателя. Не упустите возможность использовать этот факт для наполнения содержания фотографии дополнительным смыслом. Каждая татуировка в каждое даёт зрителю дополнительную визуальную информацию о жизненном опыте модели.

Измените ракурс для создания более глубокого эффекта объёма

Перспектива помогает передавать объём окружающего мира на плоскости фотографии. Но большая часть визуальной информации получается нами с привычного нам ракурса на уровне глаз.

Использование ракурса и перспективы, отличных от тех, что зритель привык видеть ежедневно, может дать сильное ощущение объёма даже двумерному изображению на фото. Перспектива пропитывает изображение ощущением телесности, играет с нашим восприятием пространства и места.

Высокий ракурс создаёт ощущение напряжённости, но одновременно с этим и любопытства. Низкий — усиливает масштаб, заставляя зрителя чувствовать себя меньше в окружающей среде.

Сам объектив камеры также выступает в роли двери, диктующей точку входа зрителя в кадр. Телеобъектив объединяет вместе передний план и фон.

Рыбий глаз или ультра-широкоугольный объектив искажают перспективу в центре кадра. Это заставляет центральный объект казаться больше.

Перспектива направляет взгляд зрителя в кадре. Вы можете использовать эти приёмы в абстрактной фотографии тела, чтобы подчеркнуть форму или текстуру.

Используйте линии, чтобы подчеркнуть форму человеческого тела

Визуальная целостность тела продиктована линией. Линия отделяет предмет от его окружения. Она создаёт буфер между телом и окружающей средой, изолируя его и определяя в пространстве. Линия также создаёт внутреннюю структуру фигуры. Ищите естественные линии тела, такие как изгибы рёбер или рук. Подобные линии оживляют придают фигуре на фотографии жизнь, подчёркивают натуральность её происхождения.

Кроме того, линии формируют визуальные контуры, фокусы и рамки. При использовании в качестве визуального якоря, линия может соединить изображение с краем кадра, одновременно деля пространство и создавая баланс в изображении.

Горизонтальные линии передают чувство покоя и баланса. Диагональные же создают впечатление движения и глубины.

Бонус: Фотосъёмка тел животных

Абстрактная фотография тела не ограничивается лишь человеческой фигурой. Люди делали снимки животных с тех самых пор, как была изобретена фотография. Вы также можете попробовать себя в создании абстрактных фотографий тел животных. Возьмите крупный план красочных перьев, узоров на мехе или шкуре, или же красивых глаз животных и птиц.

Сосредоточьтесь на текстуре, линиях и цветах, которые предлагает в ваше распоряжение природа.

Это может быть сложнее, чем фотографировать людей — животные и птицы позируют куда менее охотнее, чем люди. Но результат будет потрясающим!

Перевод Марии Кравцовой. Автор: Megan Kennedy / Expertphotography.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Привет, меня зовут Мария (можно Маша), я фотограф-самоучка и настоящий книжный червь 🙂 Искусство фотографии я постигла читая книги, посещая онлайн курсы, офлайн мастер-классы и семинары, а также снимая тысячи и тысячи фотографий. Мои жанровые предпочтения: портрет, пейзаж и абстрактная фотография. Я обожаю кофе и ненавижу понедельники.

Введение в абстрактную фотосъемку

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция – это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше – это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» — это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант – «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества – линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше – один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше – одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию – движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок – это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки – важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше – еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты. Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат –снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример – фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

Как делать абстрактные фото. Урок по фотографии

Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.

Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией.

В этом уроке по фотографии вы получите 6 дельных советов как делать абстрактные фото!

Абстрактный (прилагательное): выражение идей и эмоций с помощью таких элементов, как цвет и линии без намерения создать реалистичную картину.

У вас уже есть все необходимые для этого инструменты (камера или даже смартфон), так что давайте рассмотрим некоторые способы создания впечатляющих абстрактных изображений.

Техники съемки абстрактных фотографий

1. Перемещайте камеру

Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».

Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.

Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.

Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.

В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.

Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными. Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры.

2. Перемещайте предмет

Мне не нравились метки на вагонах поезда до тех пор, пока я не понял магию случайных цветов, движущихся на скорости 40 миль в час (65 км/ч).

Теперь я часто ищу взглядом цветные предметы только ради их цвета. Форма, предмет или предназначение могут быть не теми, что мне нужно, но, если я могу использовать цвет и заставить его двигаться именно так, как я хочу…я смогу передать суть этого цвета.

Это в некоторой степени похоже на технику рисования светом, но без предмета, излучающего свет. Подумайте, какие предметы можно перемещать, и ищите смелые цвета.

ВНИМАНИЕ: будьте осторожны с белым, желтым и другими очень яркими цветами. Их свойства таковы, что они заполняют сенсор слишком большим количеством информации и вытесняют любой другой цвет на снимке.

3. Удалите контекст

Зум объектив будет вашим лучшим другом в данном случае. Широкоугольные снимки даже с достаточным количеством размытия часто позволяют нам определить сцену, а не сосредоточится на цветах и эмоции. Абстрактным же изображениям поможет то, что невозможно распознать.

Позвольте привести пример. Что вы видите здесь (ниже)?

Теперь я показу вам контекст.

Чем больше вы выбираете отдельные детали, тем более абстрактным получается изображение!

4. Снимайте через предметы

Я все еще серьезно экспериментирую со съемкой сквозь предметы, но здесь есть много интересного. Очень удобно, когда есть способ удерживания предметов или крепления их на стойку для студийного света. Или же начните с повседневных предметов и работайте через цветное стекло, стеклянный блок или даже нанесите различные гели или жидкости (вазелин, оливковое масло и пр.) на чистое стекло или органическое стекло.

5. Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото

Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.

Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.

6. Постобработка как площадка для экспериментов

Вы знаете, как люди склонны жаловаться на большое количество постобработки в работах некоторых фотографов? Пришло время расширить границы и развлечься. Вы можете смягчить сцену, чтобы сделать ее еще более воздушной.

Или можете попробовать различные версии того же изображения, но в совершенно разной цветовой подаче (в данном случае я просто изменил температуру Баланса белого и Оттенок в Lightroom).

Как только изображение попадает в компьютер, позвольте себе делать с ним все, что угодно!

Заключение

Что мне нравиться в абстрактной фотографии больше всего, так это то, что она играет на нерве каждого из нас «Мне это нравится, но я не знаю почему». Я могу проанализировать каждое из этих изображений и рассказать, почему я выбрал его, но в итоге это не имеет значения. Речь идет о создании искусства ради искусства. Речь идет о возвращении к основам привлечения к искусству. Речь идет об удивлении от увиденного на LCD мониторе, пока вы нарушаете несколько правил, которых привыкли так тщательно придерживаться.

Как сделать абстракцию в фотошопе

Абстрактные изображения достаточно популярны, их используют в основном для фонов. Дизайнеры и фотографы не редко применяют абстракции в качестве фона, что придает изображению красивый эффект глубины и фантастики. Довольно часто абстрактные фоны можно встретить в интерфейсах популярных программ, например операционные системы Windows, MacOS, Android и другие используют абстрактные фоны по умолчанию, так как они привлекательны и на их фоне хорошо видны элементы интерфейса (иконки, кнопки и т.п..).

Создание абстракции — это абсолютно творческий процесс, конкретно прямых инструкций просто не существует. В данном уроке мы сделаем абстракцию на основе фильтра фотошоп «скручивание», который возьмем за основу. С помощью применения различных фильтров к простому изображению мы сделаем красивую абстракцию.

Для того, чтобы абстракция получилась яркой и красочной я возьму изображение с ярким цветом и каким нибудь градиентным переходом, например пейзаж с закатом солнца.

Данное изображение в полном размере, а так же исходник работы вы можете скачать, кликнув справа в ленте «Материалы» по значку.

1. Открываем данное изображение программой Photoshop и первым делом преобразуем его в смарт-объект. Для этого в панели слоев кликаем по слою с изображением правой кнопкой мыши и выбираем «Преобразовать в смарт-объект».

В результате на слое с изображением должен появиться значок «смарт-объекта».

2. Теперь выбираем в верхней панели меню «Фильтр» — «Оформление» — «Меццо-тинто. «

В появившемся окне настроек фильтра устанавливаем тип «Cредние точки» и нажимаем «Ок».

В результате у вас должен получиться вот такой эффект:

3. Далее наложим фильтр «Радиальное размытие», для этого в верхней панели меню выбираем «Фильтр» — «Размытие» — «Радиальное размытие».

В появившемся окне настроек фильтра выставляем линейный метод, хорошее качество и количество ставим = 100, после чего применяем фильтр, нажав «Ок».

Фильтр «Радиальное размытие» с указанными настройками необходимо применить к изображению 3 раза, чтобы эффект получившихся линий стал более гладким. Для этого либо еще 2 раза повторяем описанную выше процедуру, либо воспользуемся быстрой командой клавиш Alt + Ctrl + F, вызвав функцию фильтра и нажав «Ок» (2 раза).

Таким образом мы получим сглаженное изображение:

4. Применим к полученному изображению фильтр «Скручивание». Для этого в верхней панели меню выбираем «Фильтр» — «Искажение» — «Скручивание».

В появившемся окне настроек фильтра выставляем угол = 100.

5. Теперь в панели слоев кликаем дважды левой кнопкой мыши по значку фильтра «Скручивание».

В появившемся окне настроек выставляем режим наложения «Замена светлым» и нажимаем «Ок».

6. Снова применяем фильтр «Скручивание», только в другую сторону. Для этого в верхней панели меню выбираем «Фильтр» — «Искажение» — «Скручивание» и в появившемся окне настроек фильтра устанавливаем угол = -100.

Таким образом мы изогнули линии в другую сторону и сделали их волнами, получив симпатичный эффект.

7. Теперь в панели слоев кликаем два раза левой кнопкой мыши по значку фильтра «Скручивание», как это делали в шаге №5. В появившемся окне настроек выставляем режим «Замена светлым» и нажимаем «Ок».

8. Далее мы сделаем изображение ярче и сочнее, для этого в панели слоев кликаем два раза левой кнопкой мыши по фильтру «Меццо-тинто». Только кликать нужно не по значку фильтра, как мы делали до этого, а по самому названию.

После чего, в появившемся окне настроек выставляем тип «Средние линии» и жмем «Ок».

9. Следующим шагом в верхней панели меню выбираем «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» и в появившемся окне настроек нажимаем кнопку «Авто», для автоматической коррекции и кликаем «Ок». После данного действия изображение станет контрастнее.

10. Теперь подкорректируем цветовой баланс. Выбираем в верхней панели меню «Изображение» — «Коррекция» — «Цветовой баланс» и в появившемся окне настроек ползунками настраиваем параметры «Тени», «Средние тона» и «Света» на свой вкус, смотря каких цветов вы хотите добиться.

Сохраняем эффект, нажав «Ок».

11. Последним моментом будет настройка резкости, чтобы более четко отразить узоры абстракции. В верхней панели меню выбираем «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость» и в появившемся окне настроек фильтра корректируем параметры ползунками, подбирая понравившийся результат и нажимаем «Ок», для сохранения.

Таким образом мы с помощью программы Photoshop сделали абстрактную картинку с помощью различных фильтров, на основе «Скручивание». Как видите, получилось красивое абстрактное изображение, которое можно использовать, например, в качестве обоев рабочего стола.

[HOWTO] 6 оригинальных способов создать захватывающие абстрактные фотографии с помощью iPhone

Абстрактная фотография — это увлекательный жанр, который позволяет показать уникальность обычных объектов при помощи творческого подхода. Абстракция поможет развить творческий подход к вашим фотографиям, создавая образы, способные захватить и удержать внимание зрителя.

Создавая абстрактную фотографию, нужно сфокусироваться на определенной части предмета, не раскрывая все его детали. Например, можно сосредоточиться на элементах дизайна, таких как фактура, линии, формы, отражения либо цвета.
Таким образом, акцент в изображении должен быть на определенной части предмета, а не на предмете целиком. Ваша цель создать образ, в котором зритель сможет затеряться среди элементов этого образа.

Перейдем к шести эффективным методам, для создания захватывающих абстрактных фотографий при помощи iPhone.

1. Найдите форму, текстуру и линии
Такие элементы, как формы, узоры, текстуры и линии идеально подходят для создания абстрактной фотографии. Эти особенности создают геометрические узоры, способные мгновенно привлечь внимание зрителя.

Архитектура отлично подходит для поиска интересных геометрических особенностей, следите линиями и формами, находясь внутри или снаружи здания.

Чтобы создать абстрактный снимок подойдите ближе к объекту и заполните кадр «рисунком». Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание от одной части кадра к другой.

Экспериментируйте с симметрией, пробуйте разные ракурсы и различные углы съемки, пока не достигните идеальной композиции, способной привлеч внимание зрителя.

Лестничные пролеты — отличное место для создания абстрактных фотографий, особенно винтовые лестницы. Находясь на нижней площадке — посмотрите вверх, вы заметите интересные формы и линии.

2. Фотографируйте интересные текстуры
Текстура — важнейший компонент абстрактной фотографии. Фотографируя текстуру, вы получаете возможность сфотографировать интересную форму, создать «тактильные» изображения, которые побуждают зрителя протянуть руку и прикоснуться к фотографии.

Мы часто думаем о текстурах, «какая она на ощупь?» — грубая, а может быть гладкая как вода.

Примеры текстур: отслоение краски, грубое дерево, песчаные дюны, капли воды, рябь на водоемах. Попробуйте снимать, находясь очень близко к текстуре (возможно, практически вплотную) — это поможет захватить мельчайшие детали.

Заполняйте весь кадр текстурой — это акцентирует внимания на абстрактных деталях текстуры.

Обратите внимание, как свет влияет на текстуру в разное время суток. Сила и направление источника света будет изменять текстуру.

3. Отражения
С помощью отражающих поверхностей можно сделать интересный абстрактный снимок. Попробуйте сфотографировать искаженные отражения.

Ищите отражающие поверхности, мокрый пол, полированные или металлические объекты, такие как автомобили, поезда, скульптуры или здания. Даже разбитое зеркало может быть использовано!

Играйте со светом на вашей отражающей поверхности. Применяйте не обычную перспективу, чтобы зритель не сразу определил положение объекта.

Некоторые отражения не интересны на большом расстоянии — подойдите к вашей отражающей поверхности как можно ближе. Экспериментируйте с углом съемки, чтобы построить хорошую композицию.

Попробуйте поискать отражения на воде. Рябь на поверхности воды придаст живописный эффект вашей абстрактной фотографии.

Когда наступает зима, обратите внимание на то, как замерзают пруды, озера, реки или даже лужи. Текстура льда создаст потрясающий абстрактный эффект.

Попробуйте перевернуть вши снимки «вверх ногами» — это мгновенно привлечет внимание и заставит задуматься зрителя.

4. Снимайте сквозь объекты
Еще один интересный способ — снимать сквозь объекты. Матовое или узорчатое стекло, пластик занавески, стакан, или окно покрыты каплями дождя все будет создавать отличный эффект.

В приведенном выше фото, грубая поверхность стекла добавляет интересную текстуру, отсекая детали фигуры человека. Получился отличный абстрактный снимок, внутри которого фокус на форме, текстуре, свете и цвете.

Во время дождя попробуйте поснимать сквозь окно или лобовое стекло автомобиля. Подождите прохожего, проходящего мимо, и не забудьте использовать серийный режим съемки во время его ходьбы.

Капли воды исказят сцену снаружи, получится отличный эффект, затемнивший много деталей.

Как насчет, применить творческий подход. Снимок выше сделан с использованием стеклянного шара, для получения этого перевернутого эффекта.

5. Фотографируйте тени
Фотографии теней — отличный способ добавить таинство, интригу и сильное визуальное воздействие на зрителя. Отличный способ для создания абстрактных снимков.

Ищите линии, узоры и формы, созданные тенями, чтобы использовать их в своих абстрактных композициях. Тени постоянно меняются в течении дня, их форма зависит от положения солнца в небе. Ниже солнце — длиннее тени.

Золотые часы (первый час после восхода и последний час после заката) — идеальное время для поиска теней. Сочетание теплых тонов и длинных теней идеально подходит для абстрактной фотографии.

Интересные тени можно найти дома. На фото выше использованы тени, созданные светом. проникающим сквозь жалюзи.

В пост-обработке попробуйте вращать или «отзеркалить» изображение — этом может помочь добиться интересного абстрактного эффекта.

6. Играйте со светом
Можно поэкспериментировать со светом для получения абстрактных снимков. Интересный эффект дает прием с длинной выдержкой.

Может быть использован любой движущийся источник света. Например автомобили на дороге в ночное время или бенгальский огонь.

Фото выше сделано при помощи Slow Shutter Cam, скорость затвора была установлена на 8 секунд. Проезжающий мимо автомобиль создал этот розовый след.

Для того чтобы ваши фотографии сохранили резкость, используйте штатив, либо другой способ избежать тряски камеры.

Еще один интересный метод в абстрактной фотографии — создание боке. В этом методе используется маленькая глубина резкости для размытого фона, огни на фото превратятся в интересный абстрактный образ.

Для создания малой глубины резкости нужно сфокусировать на объекте, находящимся на переднем плане. Чтобы создать похожий снимок можно использовать любой объект на переднем плане, например, рука близко к объективу.

Нужно зафиксировать фокус на руке, нажать на экран и удерживать, пока не появится сообщение о блокировке AE/AF (автофокуса и экспозиции).

После того, как фокус будет заблокирован, наведите камеру на огни, они должны появиться размытым. Отрегулируйте экспозицию при необходимости, проводя вверх или вниз по экрану, а затем делайте снимок.

В заключении
Есть много различных предметов, которые можно использовать в абстрактной фотографии. Все зависит от вашей фантазии и от восприятия вещей в вашем окружении.

Умение увидеть обычные объекты в абстрактной манере является ключом к созданию фотографий этого жанра. Тренируйте свой взгляд поиском фактур, линий, форм, цвета, отражения, света и тени. Заполняйте этими элементами ваши снимки.

Помните, абстрактная фотография не всегда должна быть частью абстрактного искусства. Можно добавить элементы абстрактной фотографии в другой жанр, для создания интересного образа.

Например, в стрит-фотографии отражения от света на дороге помогут сделать отличный кадр. Тренируйте свои глаза, чтобы видить вещи в маленьком масштабе, это поможет вписывать абстрактные образы в общую картину.

Креативная абстрактная фотография

Фотография включает в себя множество форм и объединяет множество стилей, большинство из которых попадает в категорию документального или художественного искусства. Абстрактная фотография относится именно ко второй категории, это средство визуального выражения, предназначения которой не информировать зрителя, но затрагивать и волновать.

Шаг 1 — Что такое абстрактная фотография?

В действительности, не существует точного определения того, что включает в себя абстрактная фотография, но в то же время в абстрактном искусстве содержание играет не значительную роль, а иногда является двусмысленным. Приоритетным в таком искусстве являются формы, цвета, линии и текстура внутри композиции, для создания части, которая будет визуально стимулировать. Для создания абстрактной фотографии вам не понадобится специального оборудования, лишь камера, любая камера на ваш вкус, и воображение.

Шаг 2 — Все дело в подходе

Так как же снимать абстрактные фотографии? Первое что следует запомнить, это быть постоянно начеку и выбирать интересные и захватывающие объекты для съемки. Всякий раз при съемке абстрактных фотографий я полагаюсь на свой инстинкт; что-то меня цепляет и увлекает, а собой. Реакция на объект съемки должна быть эмоциональной, рассмотрите, чем он вас привлек, что он заставляет вас чувствовать, это и сообщит, как правильно его снять. Проведите время, понаблюдав за объектом, мыслите за гранью коробки и постарайтесь воспринять его так, как вы не воспринимали его до этого, смотрите на него с разных углов, в не зависимости от его обычного предназначения.

Как таковых не существует определенных настроек для камеры, чтобы каждый объект и обстоятельство получились великолепными, не бойтесь работать в режиме ручной съемки, пробуйте различные настройки выдержки и диафрагмы для раскрытия всего потенциала объекта съемки.

Шаг 3 — Нарушайте правила!

Важно рассмотреть элементы объекта, которые Вы хотите затронуть в снимке. Используйте воображения, не думайте об объекте в буквальном смысле, забудьте все концепции и наполняйтесь креативом. Это может стать настоящим вызовом для устоявшихся концепций в фотографии, правил отвечающих за композицию и экспозицию, вместо этого используйте объект как артистичное средство, будто у вас чистый холст для самовыражения. Настало время подумать, как максимизировать черты и детали внутри объекта, линии, текстуры, цвета и формы.

Шаг 4 — Образец и линия

Первое на что следует обратить внимание, это образцы и линии объекта. Внимательно рассмотрите объект съемки на наличие повторяющихся форм и тем, и используйте их в своих интересах. Я предпочитаю снимать объект прямо и симметрично; для получения чувства клинической структуры, что на мой взгляд увеличивает эффект образца, но Вы можете пробовать снимать с различных углов, для разнообразия образцов. Также смотрите на линии и грани объекта, ровные они или кривые, входят ли они в границы снимка или выходят за них. Линии могут применяться в фотографии довольно эффективно, поскольку глаз следит за ними от их начала до конца, поэтому решите, как вы хотите увлечь зрителя и куда вы хотите его привести.

Шаг 5 — Форма

Форма и фигура объекта будут играть решающую роль в том, как вы преподнесете его зрителю. Осторожно оцените форму и подумайте, какие аспекты объекта вы хотите использовать, к примеру, является ли объект прямым и шаблонным, много ли на нем кривых и скрытых движений или естественный объект, форма которого изменится со временем? Решите для себя хотите ли Вы запечатлеть весь объект либо Вы хотите сфокусироваться на одном интересующем участке. Помимо этого, подумайте есть ли на нем узнаваемые формы, с которыми Вы можете работать, будь то круги, треугольники и шестиугольники, используйте их в своих интересах!

Шаг 6 — Цвет

Цвет, пожалуй, является самым сильным визуальным элементом в абстрактном снимке, он притягивает зрителя и немедленно сообщает ему, на что он смотрит, рисует форму и настроение в его уме. Пытайтесь использовать цвет как экспрессию, это самый лучший и простой способ сделать снимок привлекательным для глаза, и так же как при рисовании, хорошо подумайте, как использовать цвета, чтобы выделить определенные аспекты.

Шаг 7 — Работа с архитектурой

Архитектура является чрезвычайно интересным абстрактным объектом, в особенности коммерческие здания и современные структуры, спроектированные для публичного использования, т.к. зачастую у них не обычные формы и линии, которые легко использовать. Более старые здания являются более структурированными и симметричными по природе, но этим можно воспользоваться для развития воображения, если Вы хотите использовать образцы в ваших снимках. Здания поновее вероятно более разнообразны, со странными углами, изгибами, большими цветными плитами и большим количеством стекла. Проведите немного времени со зданием, изучите его изнутри и снаружи (возможно для съемки внутри, вам потребуется разрешение) и используйте преимущество архитектурного дизайна в своей работе.

Шаг 8 — Абстракция и макро

Еще одна отлично применяемая техника для создания абстракции — макросъемка. Существует множество абстрактных объектов, которые легко различимы на снимках с расстояния, но фотографы любят снимать лишь определенные участки, возможно причиной тому является текстура или цвет объекта. В этом случае удостоверьтесь, что Вы заполнили видоискатель предметом; вам не нужны пробелы в снимке. И вновь подумайте насчет угла, при котором производите съемку, к примеру, самый распространенный способ снять цветок — сверху, чтобы разглядеть детали в центре цветка, но Вы можете попробовать снять его снизу вверх к свету и посмотреть, что получится.

Шаг 9 — Вы художник!

Как я писал выше, абстрактная фотография отличается от множества других типов фотографий, т.к. она сфокусирована на художественной экспрессии фотографа, которую нужно принимать во внимание, в особенности благодаря факту, что не всегда сразу различимо, что Вы снимаете. Не ждите, что люди будут видеть абстрактный снимок, так же как и Вы. Я обожаю, когда люди меня спрашивают о содержание снимка или принимают объект в снимке за что-то другое, потому что они видят снимки совсем не так как я, их подход к работе весьма интригует. Свои абстрактные работы я считаю очень личными, я выбирал объект для съемки, подход, угол, экспозицию и его красота состоит в том, что лишь немногие люди подойдут к нему тем же способом, это — очень личная экспрессия.

Шаг 10 — Идите и выпустите это из себя

Теперь пришло время пойти и сделать все, о чем я писал выше. Спланируйте несколько фото-путешествий туда, где Вы еще не были и внимательно ищите объекты, которые привлекут ваше внимание. В новом месте Вы будете окружены новыми фотографическими возможностями, поэтому не торопитесь и действительно поработайте с предметом, который хотите снять. Для подобных вылазок я использую 50mm объектив, просто потому что он очень удобный и имеет широкую апертуру, которая очень помогает для достижения красивых художественных результатов. В конце хочу сказать, убедитесь, что во всех путешествиях камера при вас, чтобы можно было запечатлеть интересные предметы!

Как делать абстрактные фото. Урок по фотографии

Абстрактная фотография – это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Чтобы научиться воспринимать цвет и форму, фотографу необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, что часто бывает сложно. В этой статье описаны методы получения абстрактной фотографии.

Что такое абстрактная фотография?

Автор: Чема Мадоз

Общепринятого определения абстрактной фотографии не существует. Трудно определить что-то абстрактное, поэтому мы будем руководствоваться некоторыми общими принципами и считать, что:

  • Абстрактная фотография не представляет собой предмет в его полноценном виде
  • Ее основу составляют не объекты, а форма, цвет и линии.

Из этого определения можно сделать очень важный вывод: поскольку мозг воспринимает форму и цвет, а не предметы, логическое мышление при восприятии таких фотоснимков задействуется в меньшей степени. Таким образом, абстрактная фотография позволяет глазу лучше рассмотреть композицию снимка, и если она хороша, фотоснимок вызывает у человека положительные эмоции. А эмоции, как известно, влияют на поведение человека сильнее, чем логика.

Таким образом, акцентируя форму, цвет и линии, абстрактная фотография вызывает реакцию психики, которая связана, в том числе с нервной системой человека. Например, общеизвестно, что нервная система человека так или иначе реагирует на предметы определенного цвета и контраст.

Следует отметить, что далеко не всегда абстрактная фотография – это что-то неузнаваемое. Очень часто это часть предмета или места, который знаком зрителю.

Зачем нужна абстрактная фотография?

Существует много других направлений в фотографии, не менее привлекательных, чем абстрактная фотография. И, тем не менее, помимо красоты форм и линий, абстрактные фотоснимки очень удобны для думающего фотографа. Для красивых пейзажей и экзотических мест нужно путешествовать и иметь на это средства, а абстрактный кадр можно снять и на углу собственного дома.

Автор: Ciro Totku

Поскольку абстрактная фотография построена на форме, линиях и цвете, она требует от фотографа глубокого понимания этих аспектов.

Форма

Интересную форму могут иметь любые объекты в окружающей фотографа реальности. Форма может послужить основой для композиции. В целом, именно форма создает композицию изображения, а линии и цвет ее дополняют. Таким образом, хорошая абстрактная фотография должна начинаться с хорошей формы. Найти ее можно в предметах динамичной, приятной или просто интересной формы. Критериев для выбора формы нет. Однако если форма вызвала эмоцию у фотографа и была композиционно уравновешена на фотографии, то такую же реакцию она может вызвать и у зрителя.

Цвет

Цвет очень часто привлекает внимание человека и возбуждает его нервную систему. В абстрактной фотографии для достижения наилучшего эффекта цвет можно сделать более насыщенным с помощью графического редактора.

Контраст

Еще один способ создания динамичных фотографий – использовать в них контраст. Очень простой по композиции кадр может привлечь внимание только благодаря контрасту.

Линии

Благодаря линиям абстрактная фотография всегда выглядит интереснее. С их помощью контролируется движение глаза. Существует несколько способов использовать линии. Первый из них – направить линию к зрительному центру изображения (к центру, где расположен интересный объект). Например, в этой фотографии к зрительному центру (горке из трех яблок) ведут ступеньки. Эти линии направляют глаз зрителя к смысловому центру изображения.

Второй способ использовать линии – не направлять их к зрительному центру, а просто провести через кадр. Линии всегда заставляют глаз анализировать фотографию, и если зрительного центра нет, глаз может путешествовать по снимку очень долго. Тем не менее, несмотря на допустимое использование этого приема в абстрактной фотографии, его лучше не использовать в классической фотографии, поскольку он портит впечатление о снимке.

Абстрактная фотография требует обязательного соблюдения правил композиции. В целом, для начинающего фотографа или любителя – это один из лучших способов научиться композиции. Чем интереснее композиция, тем лаконичнее и лучше смотрится абстрактная фотография.

Самый быстрый и эффективный способ научиться использовать правила композиции — записаться на хорошие фотокурсы, например, на фотокурсы онлaйн-фотошколы, самой известной и авторитетной в рунете — Fotoshkola.net.

Умение выделять главное

Как уже говорилось выше, абстрактная фотография способна вызвать сильные эмоции. Чтобы усилить впечатление, нужно научиться выбирать в увиденном какую-то наиболее интересную область. Помните, что человеческий глаз способен одновременно воспринимать только 5-6 элементов изображения.

Абстрактная фотография может быть концептуальной и нести некоторый смысл:

Ссылка на основную публикацию