Как "читать" интересные фотографии, чтобы научится их повторять | Foto-kadr.ru

Как «читать» интересные фотографии, чтобы научится их повторять

Как «читать» интересные фотографии, чтобы научится их повторять

Умение «читать» фотографии с технической точки зрения, а не концептуальной, является, на мой взгляд, тем, что должен уметь каждый фотограф, так как это даст вам примерное представление об использованных в нем настройках. Это не будут точные настройки; но и у вас, скорее всего, будут другие условия освещения, отличные от тех, при которых было сделано то изображение.

Здесь была использована широкая диафрагма, чтобы достичь малой глубины резкости.

Погружаемся в чтение фотографий

Для того, чтобы начать читать изображения, вы должны, как минимум, хорошо понимать понятия диафрагмы, выдержки и в меньшей степени ISO. Вам необходимо понимать, как они влияют на изображения разным способом. Например, если вы посмотрите на изображение с сильным размытием движения, то, зная понятие выдержки, вы должны понимать, что снимок был сделан с использованием длинной выдержки.

Когда вы станете более опытным в вопросе освещения и выносной вспышки, вы также сможете читать, как был освещен объект искусственным светом и пробовать повторить это. Но не волнуйтесь! Эта статья будет сосредоточена на трех главных аспектах фото экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO), которые помогут вам начать свой путь в чтении изображений.

Какая выдержка была использована здесь – короткая или длинная?

Шаг 1: выдержка – короткая или длинная?

Я считаю, что определение в первую очередь того, короткой или длинной была выдержка, может существенно помочь в последующем определении диафрагмы и ISO. Первое, что вы спросите при оценке выдержки, короткая она или длинная. Это можно определить по количеству размытия движения в изображении, так как это контролируется именно выдержкой.

Если все в изображении в резкости и совсем нет никакого размытия, значит была использована короткая выдержка. Если же присутствует большое количество размытия в движении, то была использована длинная выдержка.

Вот несколько моментов, которые помогут вам узнать какой была выдержка – короткой или длинной:

Но насколько короткой является короткая выдержка и в какой точке она становиться длинной? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте о выдержке относительно скорости вашего объекта. Например, фотографируя спортивные соревнования или другую быструю активность, вы заметите, что для заморозки движения понадобится выдержка в 1/1000 сек. Все потому, что ваш объект быстро двигается. Однако, если вы фотографируете людей, прогуливающихся по улице, вам не понадобится такая выдержка, так как объект перемещается не так быстро.

Ниже приведены примеры длинной и короткой выдержки. Обратите внимание на размытие движения в этих изображениях, где была использована длинная выдержка, а где движение заморожено короткой. При съемке на длинной выдержке часто рекомендуется использовать штатив, чтобы стабилизировать камеру и предотвратить дрожание.

Знать точное значение выдержки не обязательно; с ним вы можете поэкспериментировать, чтобы получить те результаты, которые вы хотите. Все, что вам нужно сделать, это определить была ли выдержка короткой или длинной, что даст вам отправную точку.

Штатив был использован для предотвращения размытия, которое может быть обусловлено сотрясанием камеры. Выдержка была 3.2 секунды.

Один из велосипедистов на изображение более резкий, чем второй; причина в том, что, хотя они и двигались на одинаковой скорости, но по отношению к моему местоположению он был медленнее. Использовалась выдержка 1/6.

Обратите внимание на то, какое резкое это изображение, а размытия нет совсем. Это означает, что использовалась короткая выдержка (в данном случае 1/2000), и так как объект перемещался быстро, то и выдержка понадобилась быстрее обычной.

Опять же, обратите внимание на резкость и отсутствие размытия. Это означает, что была снова использована короткая (1/1250) выдержка.

Шаг 2: диафрагма – широкая или узкая?

В Шаге 1 сказано, что в первую очередь нужно определить выдержку, и это существенно поможет в определении диафрагмы. И вот почему. Если вы знакомы с треугольником экспозиции, то вы знаете, что практически во всех случаях, когда используется короткая выдержка, то это означает широкую диафрагму (малое f-число). И наоборот, чем длиннее выдержка, тем меньше становиться диафрагма. Так что при рассмотрении фото с размытием движения высока вероятность того, что фотограф использовал узкую диафрагму; если же движения на снимке заморожено, фотограф скорее всего использовал широко открытую диафрагму, чтобы сделать возможной более короткую выдержку

Другим способом определить диафрагму является боке или изоляция объекта. Чем больше боке присутствует в изображении, тем больше изолирован объект. Чтобы получить такой эффект, фотограф использовал большую диафрагму. С другой стороны, если все на фото находится в фокусе, то была применена малая диафрагма, чтобы увеличить глубину резкости.

На этой фотографии все находится в фокусе, что подразумевает малую диафрагму (большое f-число; например, f/11 на этом снимке), которая увеличила глубину резкости.

Обратите внимание на то, как сильно размыт задний план, а объект изолирован. Это говорит о большой диафрагме (малое f-число; в этом примере f/3.5), которая привела к уменьшению глубины резкости.

Шаг 3: ISO

ISO – это один из параметров, который не так важен в определении использованных настроек при чтении изображения. Используйте ISO в соответствии с нужными вам настройками для конкретного изображения. Например, если вы хотите использовать самую длинную выдержку, какую только возможно, то установите ISO на наименьшее значение. И наоборот, если вы хотите использовать короткую выдержку, то обнаружите, что нужно увеличить ISO.

Шаг 4: фокусное расстояние

Фокусное расстояние является тем, что часто упускается из вида, но на самом деле это важный элемент. Оно позволяет фотографу добавить больше сцены в кадр или больше увеличить. Различные фокусные расстояния вызывают разные эмоции у зрителя при просмотре фотографии. Например, если был использован широкоугольный объектив, это перемещает зрителя в сцену и дает ощущение присутствия в ней; в то время, как длинное фокусное расстояние переносит зрителя подальше от объекта и вызывает созерцательные эмоции.

Замечательная новость в том, что приблизительно определить фокусное расстояние достаточно просто. Чтобы упростить задачу, разделим фокусные расстояния на три группы.

Как читать по фотографии?

По фотографии можно узнать о человеке многое. Опытные экстрасенсы и ясновидящие могут с одного взгляда на снимок рассказать, жив человек или мертв, болен или здоров, а также составить его карту будущего или прошлого. Научиться же получать информацию с фотоснимка не так уж и сложно.

Специалисты рекомендуют учиться читать по фотографиям знакомых вам людей, т.е. тех, о которых вы знаете практически все. Особенно хороши для изучения разные фото одного и того же человека в разное время.

Для того чтобы научиться читать по фотоснимку, возьмите фотографию. Смотрите на нее внимательно, старайтесь сфокусировать на ней свой взгляд. Вы должны видеть сквозь фотографию. Идеально будет, если вы сможете посмотреть на пару сантиметров за снимок.

После того как сконцентрируетесь, подумайте о том, что может делать этот человек сейчас. Взгляд от фото при этом не отрывайте. Если у вас получится правильно сконцентрироваться, то вы сможете заметить, как изменяется изображение на снимке. Чтобы правильно увидеть эти метаморфозы, нужно отключить воображение — оно придаст образу лишних деталей.В случае, если получившееся в результате изменений изображение вас не устраивает, снова про себя повторите свой запрос.

Так вы сможете увидеть, как человек изменился внешне — отпустил бороду, подстригся и т.д.

Если вы хотите узнать не только об изменениях, произошедших с человеком, но еще и об его состоянии в данный момент, повторите первое упражнение, но с небольшими дополнениями. Вместо фразы «Этот человек сейчас» думайте о том, как он себя ощущает, где он находится, что с ним происходит.Чтобы понять, как исследуемый человек относится к тому или иному событию, сфокусируйтесь на фотографии. Смотреть нужно также за фото, но одновременно через него. Дальше все зависит от того, на что вы привыкли опираться. Если это визуальные образы, то вы сможете увидеть, как изменяется выражение лица того человека, о котором вы получаете информацию. В случае, когда вы привыкли больше доверять ощущениям, при правильной концентрации вы сможете почувствовать чувства объекта внутри себя.

Когда вы хотите узнать прошлое человека, вам нужно повторить все уже известные вам упражнения, формулируя при этом внутри себя вопрос от том, что с ним случилось в тот или иной период времени.

По фотографии также можно узнать будущее человека. Посмотрите на снимок. Снова сфокусируйтесь на объекте и посмотрите на фотографию через нее. Учтите тот факт, что там, где вы должны сфокусировать свой взгляд, проходит линия времени и жизни человека, изображенного на снимке. Согласно ей слева вы можете увидеть прошлое, справа будущее. Линию смещайте так, как вам удобно. Кроме этого вам нужно определить токи, которые вы будете рассматривать — это так называемые моменты жизни. Чтобы прочитать будущее по фотографии, необходимо для начала сфокусироваться на настоящем, а затем как ленту транспортера перемотать линию в ту сторону, куда вам нужно. Дальше действуйте уже по привычной схеме.Если вы хотите подобным образом проанализировать собственную фотографию, вам нужно отстраниться от того, что это вы. Представьте, что на снимке изображен совершенно не знакомый вам человек. Так будет проще сконцентрироваться. Главная сложность — отключить эмоции, ведь они могут придать вашим ощущениям ненужных подробностей и деталей.

Обязательно проверьте полученную от фотографии информацию. Для этого просто спросите было то или иное событие в жизни человека со снимка у него самого. Такой способ поможет вам понять на правильном ли вы пути находитесь.

12 секретов памяти, чтобы запоминать иностранные слова с первого раза

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы учим английский язык всю жизнь, знаем правила, но все равно не можем грамотно ответить иностранцу и без мук посмотреть сериал в оригинале. Почему так?

AdMe.ru решил разобраться в этой несправедливости и нашел способ, как лучше изучать иностранные слова. Существует универсальная формула запоминания, предложенная немецким психологом Германом Эббингаузом. И она работает.

Почему мы забываем

Мозг бережет нас от перегрузок и постоянно избавляется от ненужной информации. Именно поэтому все новые слова, которые мы учим, сначала попадают не в долгосрочную, а в краткосрочную память. Если их не повторять и не использовать — они забываются.

«Кривая забывания» Эббингауза показывает, что уже через 1 час после заучивания мы забываем более половины информации. А через неделю помним лишь 20 %.

Как помнить все

Чтобы новые слова не вылетали из головы, нужно постараться «поместить» их в долгосрочную память. Зазубривание в этом случае неэффективно, так как мозг не успевает быстро осмыслить информацию и выстроить прочные ассоциативные связи. Чтобы помнить дольше — процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по разу.

Практиковать интервальные повторения можно с помощью самодельных карточек или специальных приложений типа: Anki (Android, iOS) и SuperMemo (Android, iOS)

Еще 12 секретов запоминания новых слов

  • Учите осознанно. Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
  • Определитесь со списком слов, которые нужны для поддержания разговора. Их всего около 300–400. Запоминайте их в первую очередь.
  • Учтите, что лучше запоминаются слова в начале и в конце списка («эффект края»).
  • Переключайте внимание с выбранной темы на другую. Знайте, что похожие воспоминания смешиваются (принцип интерференции) и превращаются в «кашу».
  • Учите противоположное. Если запоминаете day, то рассмотрите и night. Антонимы запоминаются быстрее и проще.

Стройте свои «чертоги памяти». Суть метода в том, что нужно связать заучиваемые слова с конкретным местом. Например, прогуливаясь по комнате, ассоциируйте новые слова с отдельными деталями в интерьере. Повторите несколько раз и покиньте помещение. После восстановите в памяти комнату и вместе с тем выученные с ее подсказками слова.

Сочиняйте рассказы. Если вам нужно запомнить слова в определенном порядке, попробуйте выстроить их в импровизированный рассказ. Важно, чтобы все слова были связаны между собой по сюжету.

Пользуйтесь диктофоном. Произносите слова под запись, а потом прослушайте их несколько раз. Этот метод особенно подходит тем, кто лучше воспринимает информацию на слух.

  • Оживляйте и визуализируйте. Пользуйтесь мимикой, когда изучаете эмоции. Двигайтесь, когда учите слова на спортивную тематику. Таким образом вы задействуете еще и мышечную память.
  • Не учите язык по словарю и школьным учебникам. Если вы любите «Игру престолов», попробуйте учить слова по этому сериалу. Так намного интереснее.
  • Пошаговая инструкция: как повторять снимки знаменитых фотографов

    Изучать то, как был создан снимок с технической стороны, а не концепции и идеи, должен уметь каждый фотограф. Это должно помочь в понимании того, какие использовались настройки камеры, чтобы получить нужный эффект на снимке.

    Открытая диафрагма и телезум объектив. Почему? Маленькая глубина резкости и очень сжатая перспектива достигается за счет работы этой пары.

    Чтобы понимать, как было сделано изображение, нужно идеально знать 3 кита настроек в фотографии – выдержка, ISO и диафрагма. Нужно знать, как изменить выдержку и диафрагму, чтобы получить смазанный фон, и другие секреты. На этом моменте стоит сделать вещь, которую не делал ни один фотограф – достать запылившуюся инструкцию к зеркалке и внимательно ее прочитать.

    Как только увидите свет, вы начнете понимать, как он ложился на объект съемки, и повторять его, но в этой статье речь пойдет не об этом. Здесь рассмотрим лишь технику съемки некоторых снимков.

    Какая скорость спуска затвора (выдержка) – быстрая или медленная?

    Шаг первый – выдержка

    Первое. на что стоит обратить внимание на снимке, это выдержка. Какой она была – длинной или короткой? Это определяется по смазу динамических объектов. Чем больше и длиннее смаз – тем длиннее была выдержка на снимке. Чем четче объект съемки во время динамических сцен, тем короче. В принципе, это логично. В настройках камеры короткая выдержка – это от 1/2000 и до 1/80 примерно, все что меньше 1/80 до 30 секунд, считается длинной выдержкой, и на таких медленных скоростях затвора уже может появится шевеленка от трясущихся рук.

    Очевидно, чтобы добиться такого эффекта на воде, использовали длинные выдержки: 4-5 секунд. При этом, судя по глубине резкости была закрыта диафрагма. Такие снимки лучше всего делать с помощью штатива.

    Один из велосипедистов двигался медленнее остальных, поэтому получился четче на снимке, но выдержка все равно была примерно 1/6 или 1/15.

    Выдержка 1/2000, чтобы заморозить такой быстрый объект.

    Шаг второй – диафрагма

    Легко определить число f или то, насколько открыта или закрыта диафрагма – это рисунок боке. Чем больше боке, тем больше открыта диафрагма. Другими словами, чем меньше глубина резкости, тем больше открыта диафрагма. Если на число выдержки можно повлиять настройками фотоаппарата, то диафрагма зависит от объектива.

    Все в фокусе, значит была закрытая диафрагма примерно 8-11.

    Маленькая глубина резкости – диафрагма была открытой.

    Шаг третий – фокусное расстояние

    Фокусное расстояние, это то, что определяет картинку. Будет ли это широкий угол, как видит глаз человека, или более узкий, будет ли сжато расстояние между объектами или наоборот – будет чувствоваться пространство, определяет именно объектив. Универсального объектива нет, вам в любом случае нужен набор хотя бы из двух: широкий угол и нормальный. Лично у меня ушло 2 года, чтобы я выбрал в свой арсенал 2 объектива – это 50мм и 100мм макро.

    А чтобы было проще выбирать, то вот хорошая картинка:

    Вот три простых шага, как читать изображение с технической стороны. Этот материал важен новичкам, а более продвинутым, если будет интересно, то можем сделать подробную статью по тому, как разобрать световую схему фотографа. Пишите в комментариях, если хотите продолжения 😉

    Больше советов по фотографии:

    В поисках цвета. Как научиться понимать цвет и использовать его в фотографии

    Поделиться:

    Опытный фотограф и преподаватель Брайан Петерсон приобрел известность благодаря захватывающим фотографиям, смелым графичным цветам и композициям. В этой книге он впервые анализирует свой фирменный стиль работы с цветом, показывая читателям процесс создания фотографий, которые обращают на себя внимание.

    Он рассказывает, как снимать при разном освещении; описывает цветовые семейства, а также то, как их взаимодействие позволяет создать интересные работы в области коммерческой и художественной фотографии. Кроме того, помогает читателю овладеть экспозицией, вспышкой и преодолеть остальные камни преткновения, с которыми сталкиваются как начинающие, так и опытные фотографы, и показывает, как максимально эффективно выстроить любую композицию. Эта книга, написанная простым языком и с наглядными объяснениями, — своего рода мастер-класс, позволяющий фотографам выйти на новый уровень.

    От автора

    Я снимаю в цвете. Мой подход к кадру почти всегда продиктован цветом, в который окрашен сюжет. Девяносто процентов времени я уделяю цвету и пытаюсь решить, как лучше всего представить его в композиции. Я вижу не птицу, а ее красное крыло. Я наблюдаю не ландшафт, а ярко-желтое цветущее дерево. Я вижу не уличную сценку, а фиолетовую дверь. Я замечаю цвет — и только после того, как я увижу его и представлю себе композиционно, начинаю думать о сюжете, будь то цветок, обнаженная натура, ландшафт или ярко одетый человек, ожидающий автобуса.

    Я постараюсь помочь вам увидеть и запечатлеть яркость окружающего мира. Мы обсудим, почему видим цвет, как его передает фотоаппарат, и изучим советы по правильной экспозиции ярко-белого, густо-черного и всех цветов между ними. Мы выясним, как цвет влияет на композицию и как использовать его преимущества в кадре.

    Идея написать книгу о цветной фотографии приходила мне в голову в разное время за последние несколько лет, но создаваться эта книга начала только после одного мастер-класса в Голландии. Во время этого мероприятия Сюзанна Хайде Шелленберг, очень талантливый фотограф, удивленно спросила, почему я до сих пор не написал книгу о цвете.

    Здесь надо оговориться: моя книга не о цветовой постобработке. Я затрагиваю эту тему только на нескольких страницах в конце. Почему? Потому что я сторонник того, чтобы композиция выстраивалась, а экспозиция выставлялась в процессе съемки. Сегодня, как и в эпоху пленки, можно получать кадр с выразительной композицией и идеальной экспозицией, не прибегая к программному обеспечению, за исключением некоторых незначительных изменений экспозиции и выборочной коррекции цвета в Photoshop.

    Для кого эта книга

    Для профессиональных фотографов, которые хотят повысить уровень своего мастерства.

    Для всех, чья работа связана с фотографией.

    Для всех, кто увлекается фотографией.

    Цитаты из книги

    Мир в цвете
    Девяносто процентов времени я уделяю цвету и пытаюсь решить, как лучше всего представить его в композиции. Я вижу не птицу, а ее красное крыло. Я наблюдаю не ландшафт, а ярко-желтое цветущее дерево. Я смотрю не на уличную сценку, а на фиолетовую дверь

    Экспонометр
    Экспонометр фотоаппарата видит мир серым и предполагает, что каждый объект в мире отражает 18% света, попадающего на него. Но на самом деле белый снег отражает 36% света, а черный пес — около 9%. А вы можете взять экспонометр под уздцы и показать ему, кто тут главный.

    Крупный план ногами
    Одно из главных препятствий для удачной композиции — неопределенность сюжета. Оно чаще всего возникает, когда вокруг предполагаемого сюжетного центра слишком много лишнего, потому что либо у вас не было подходящего объектива, либо вы не смогли взять крупный план ногами (у вас не было настроения подходить ближе).

    Триадные цвета
    Триадные цвета позволяют создать выразительный контраст. Триада — любые три цвета, расположенные в круге на одинаковом расстоянии друг от друга. Самый очевидный пример — красный, желтый и синий.

    Аналогичные цвета
    Чтобы портрет стал простым и незабываемым, попросите модель надеть синюю рубашку и сфотографируйте ее на фоне зеленых полутонов. Тишина этой простой комбинации звонкая, она притягивает внимание к сюжету.

    Красный
    Красный — господствующий цвет. Поскольку этот цвет так притягателен, тщательно продумайте его место в композиции: ведь он сразу же завладеет зрителем.

    Об авторах

    Брайан Петерсон — профессиональный фотограф, всемирно известный преподаватель фотоискусства, автор бестселлеров и основатель Школы фотографии Брайана Петерсона (The Brayan Peterson School of Photography) на www.BPSOP.com. Его фирменный подход к работе с цветом и эффектными графическими композициями обеспечил ему награды от журналов Communication Arts и Print. Брайан живет в Сиэтле, штат Вашингтон.

    Сюзанна Хайде Шелленберг — профессиональный фотограф из Мексики.

    Как учить большие тексты и запоминать их

    Память — важный аспект нашей жизни. С ее помощью мы можем держать в уме информацию, которую получаем в течение жизни.

    Данные, которые обрабатывает наш мозг, поступают к нам непосредственно через органы чувств, перерабатываются, фильтруются, и лишь потом мы запоминаем нужную информацию.

    Запоминать можно все от слов песен до большого количества текста.

    Способы запоминания текста могут быть разными: от простого заучивания до применения методик, которые помогают выучить текст.

    Психологи выделяют такие виды памяти:

    В зависимости от того, какая из этих видов у вас лучше развита, и подбираются способы заучивания текстов.

    Как запомнить большой текст

    Точно сказать, как лучше запомнить текст невозможно, так как их множество, и все они имеют разную степень сложности и виды (научные статьи, стихи и художественные тексты).

    Также очень важным фактором для запоминания является время запоминания.

    В общем можно выделить рекомендации, которые помогут вам быстро запомнить большой текст. Основой является так называемая методика ОВОД.

    Методика ОВОД

    • Основные мысли;
    • Внимательное чтение;
    • Обзор;
    • Доводка.

    Теперь об этом подробнее:

    1. Сначала читайте текст, стараясь выделить в нем основную мысль. При этом не ставьте себе целью мгновенно запомнить его весь полностью. Анализируйте прочитанное, запоминая только основное, о чем идет речь. При возможности целесообразно записывать основные мысли. Потом попробуйте воспроизвести то, что вы прочли.
    2. На следующем этапе читайте текст более внимательно, обращайте внимание на мелочи и детали. В процессе чтения связывайте текст с основной его мыслью, которую вы выделили на предыдущем этапе. Здесь можно использовать множество методик для запоминания. В конце повторите подробности и основное содержание текста.
    3. Потом следует провести обзор текста. Начинайте читать с конца, при этом анализируя, насколько правильно и точно вы запомнили детали. Также вы уже должны составить примерный план текста. Запоминайте ключевые слова, используя метод ассоциаций.
    4. В самом конце повторяем заученный материал, пересказывая его вслух себе или собеседнику. При этом выделяйте подробности, которые вы упустили. Старайтесь не подглядывать в текст.

    Проанализируйте места, в которых вы допустили ошибку, постарайтесь запомнить их, используя ассоциацию с чем-то.

    На Викиум вы можете тренировать память с помощью специальных упражнений

    Запомнить наизусть большой текст возможно при использовании разных способов восприятия информации. Это зависит от вида вашей памяти. Один может запоминать текст, просто слушая его, а другой использует для этого визуальное восприятие.

    Особенности запоминания текста на родном языке

    Эти методы запоминания основаны на создании образа того, что вы запоминаете. Их можно разделить на категории:

    • записываем, что учим;
    • графический метод;
    • деление текста на части;
    • постоянное напоминание.

    При запоминании текстов с большим количеством терминов или формул, простого перечитывания материала будет недостаточно. Для этого мы используем метод записывания.

    Прочитав текст, выделяем основные тезисы и термины. Потом последовательно записываем их. При этом можно чертить план текста и по нему производить описывание, выделяя основные цитаты, тезисы и терминологию.

    Если у вас нет возможности записывать, тогда выделите главное прямо в тексте, используя карандаш или другие методы выделения.

    Намного быстрее запомнить информацию позволяет схематическое изображение основных мыслей текста. Для этого можно использовать графические схемы, чертежи, наброски и пиктограммы.

    Этот метод эффективен при запоминании сложных технических текстов.

    Методика использования пиктограмм для запоминания больших текстов

    1. Выделяем ключевые слова и выражения.
    2. Потом рисуем пиктограммы для каждого выделенного слова, так называемые картинки, которые вам позволят вспомнить его. Это могут быть ваши ассоциации с ними, но пиктограммы не должны быть слишком громоздкими. При прорисовке картинок нельзя делать надписи. Просто рисуйте то, с чем у вас ассоциируется данное слово или выражение.
    3. Используйте полученные пиктограммы для запоминания текста. Последовательность рисунков должна совпадать с основной мыслью статьи.
    4. Объемные тексты психологи рекомендуют запоминать методом деления его на мелкие части. Материал следует разбивать не больше чем на 7 частей, каждая из которых должна иметь смысловую связь.
    5. Концентрировать запоминание следует на средней части материала, так как начало текстов, в основном, содержит мало конкретной информации, а конец логически ясен по ходу основного текста.
    6. Если время для запоминания позволяет, то можно применять методику постоянного напоминания. Текст который нужно запомнить разделяют на части и распечатывая их на бумаге размещают в местах вашего постоянного пребывания, например на холодильнике, в ванной или в местах курения.

    Специфика запоминания текста на английском языке

    Процесс запоминания иностранных текстов намного сложнее и требует больше времени. Для того чтобы быстро запомнить текст на английском, можно записать его на аудиоплеер и прослушивать его, занимаясь обычными делами, при поездках в городском транспорте.

    При этом важно не просто слушать материал, но и вдумываться, анализировать и выделять важные моменты. Также текст быстрей запомнится, если вы будете описывать сюжет при помощи рисунков и пояснений к тексту.

    Важным фактором является время суток, когда вы запоминаете материал. Оптимальным временем для запоминания является четыре часа до засыпания и четыре часа после подъема.

    Запоминать тексты без понимания их смысла намного труднее и дольше. Материал на английском следует пересказывать своими словами, а не воспроизводить слово в слово. Старайтесь запоминать частями, вникать в суть и проводить параллели содержания и вашей жизни.

    Развиваем память

    Чтобы иметь возможность запоминать большое количество информации мы должны тренировать мозг. Вы должны вырабатывать в себе способности к запоминанию.

    Упражнений для памяти существует много. Вы сами можете выбрать, какое из них вам подойдет.

    Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам улучшить память:

    • Каждое утро после того, как проснулись, можете посчитать от 100 до 0, причем старайтесь делать это как можно быстрее. Постарайтесь исключить из вашей повседневной жизни калькулятор. Считайте в уме при покупках в магазинах, займитесь математическими тренировками памяти. Производите разные операции над числами, это придаст пластичность вашему мозгу и позволит увеличить объем памяти.
    • Прекрасно развивать память поможет упражнение «60 названий за 60 секунд». Для этого стоит называть каждую секунду по слову, например 60 столиц мира или названия растений. Сначала у вас не получится в таком темпе, но вы не отчаивайтесь, проговаривайте и вспоминайте. С каждым днем у вас все лучше будет получаться. Тренируйтесь и спустя неделю вы почувствуете результат.
    • Самым простым методом развития памяти является простое запоминание текстов. Сначала вы должны запоминать маленькие объемы, постепенно переходя на большие. Главное процесс заучивания не прекращать, а делать это систематически.
    • Улучшить способность запоминания текстов позволит методика изучения иностранных слов. На протяжении первой недели вы должны запомнить по 10 слов каждый день. Вы можете учить их парами, записывая слова на бумажке, где указываете слово и его перевод. Потом вы постепенно увеличиваете количество слов за день, например на второй неделе 20 слов в день, на третей 30 слов.

    Главное для быстрого запоминания текстов: постоянно тренируйте память, старайтесь выполнять нестандартные задания, например, если вы правша, тогда чистите зубы левой. Это позволит вашему мозгу развивать новые нейронные связи и сделает его более пластичным к запоминанию.

    Слова на 10% лучше откладываются в памяти, если при заучивании вы их выкрикиваете или просто громко произносите.

    Для одновременного запоминания двух или больше текстов, которые не связаны темой, старайтесь при их запоминании менять обстановку. Один материал учите в комнате, а другой на улице или в другой комнате. Это позволит мозгу не перемешать информацию.

    После того, как материал зазубрен, следует как можно дольше поспать, что позволит вам помнить информацию намного дольше по времени. Очень часто рекомендуют учить тексты перед сном, что способствует лучшему усвоению.

    Занимайтесь спортом, это улучшает кровообращение в мозге и память.

    Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

    На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

    Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

    Оглавление:

    Готов ли ребенок к обучению

    Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

    1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
    2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
    3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
    1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

    Когда начинать учить читать

    Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

    • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
    • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
    • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

    8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

    Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

    1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
    2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
    3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
    4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
    5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
    6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
    7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
    8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.

    Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

    Основные популярные методики

    Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

    Кубики Зайцева

    • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
    • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
    • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
    • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
    • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

    Обучение чтению по Монтессори

    Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

    Динамические кубики Чаплыгина

    В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

    Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.

    Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

    Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

    Заключение

    Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

    • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
    • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
    • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

    Удачи и терпения!

    Ваша Татьяна Кемишис

    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

    Ссылка на основную публикацию