Как cделать креативное освещение для фотосъемки из подручных средств | Foto-kadr.ru

Как cделать креативное освещение для фотосъемки из подручных средств

Как cделать креативное освещение для фотосъемки из подручных средств

Как создавать фотографии с интересным, креативным освещением, без использования дорогостоящего оборудования? Скорее всего, у вас уже есть обычные предметы домашнего обихода, которые могут придать вашим фотографиям креативное освещение, чтобы сделать их популярными! Прочитайте и попробуйте эти простые, творческие советы, используя вещи, которые уже есть в вашем доме.

Почти во всех советах я использую свой смартфон, чтобы осветить предмет съемки.

1. Тени и узоры

Чтобы создать интересные тени и узоры на ваших фотографиях, попробуйте некоторые из следующих предметов, которые есть в каждом доме. Создайте точечный светотеневой узор при помощи дуршлага. Направьте свет через дуршлаг на объект съемки, для этого я воспользовался фонарем в смартфоне, но подойдет любой обычный фонарь или естественный солнечный свет.

Использование одного небольшого источника света, такого как фонарь, на моем телефоне и дуршлаг работает для создания подобных узоров

Поэкспериментируйте с различными предметами с похожими отверстиями, такими как зубчатый шпатель, терка для сыра или корзина для белья. Держите предметы близко и далеко от предмета, пока не получите желаемый светотеневой узор! Еще один простой способ создания красивых теней, использовать жалюзи на окнах. Вы можете поместить свой объект съемки рядом с жалюзи и наклонить их так, чтобы вы получили желаемый светотеневой рисунок на вашем объекте съемки. Особенно красиво, с такими светотеневыми рисунками получаются портреты.

Вы также можете вырезать узоры на бумаге, картоне или других подобных материалах, чтобы получить желаемые узоры. Держите их над объектом и под источником света, и вы получите креативные тени и узоры для ваших фотографий.

2. Цветовые фильтры

Использование разноцветных полупрозрачных материалов, таких как целлофан, или пластиковых папок для документов может помочь вам добавить цветовые оттенки к вашим фотографиям.

Так же я использовал цветные футляры для CD. В общем используйте что ни будь полупрозрачное.

Подсветите объект съемки через такой цветной фильтр, чтобы получить интересный оттенок. Таким образом, вы можете смешивать разные цвета в снимаемой сцене.

Вы также можете использовать планшет, ноутбук или телефон для создания цветных оттенков. Постарайтесь сфотографировать свой объект в более темном месте, чтобы цветовой оттенок проявился немного больше. Расположите устройство рядом с объектом и посмотрите, как цвета отображаются на вашем объекте. Убедитесь, что ваша камера устойчива, для этого ее лучше установить на штатив, так как в темном месте потребуется более длинная выдержка.

Кроме всего, цветной фильтр можно приложить к краю объектива, чтобы получить подобный эффект.

Приложите цветной фильтр к краю объектива.

3. Делаем радугу

Отражение света от записанной поверхности компакт диска создаст радужный отблеск. Используйте это, чтобы создать интересный радужный эффект на вашем объекте съемки или фоне. Наклоняйте диск, чтобы получить различные эффекты.

Надеюсь вы понимаете, что я лишь показываю работу этих световых эффектов на игрушечной машинке, а применять их можно в любом жанре фотографии.

Другой способ, которым вы можете использовать компакт-диск для создания интересного освещения, — это разрезать его, приклеить к фанере или картону и таким образом поднести к источнику света. Посмотрите, какой творческий свет вы можете получить для подсветки своего объекта съемки!

4. Сказочные огоньки или используем тонкую гирлянду

Свет новогодней тонкой гирлянды может придать вашим фотографиям творческий поворот, в то же время освещая ваш объект. Поместите гирлянду прямо перед объективом, чтобы получить размытые световые сферы, или поместите их на объект съемки, чтобы получить теплый и привлекательный цвет на объекте.

Приклейте гирлянду к стене, чтобы у вас были свободные руки, и вы без помех смогли сфотографировать ваш объект.

Освещение при помощи гирлянд лучше всего работает в темной сцене, но вы можете поэкспериментировать с различными ситуациями освещения, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Обычные гирлянды тоже подойдут для такой съемки, но они являются более громоздкими.

Разместите свет гирлянды близко к объективу, чтобы получить эффект шара.

5. Распылитель

Вода преломляет свет, это означает, что когда свет проходит сквозь воду, он “изгибается” и может дать вам интересный световой рисунок для освещения фотографии! Возьмите распылитель для воды и распылите ее перед объективом. Возможно, вам придется направить камеру на источник света, например, на подсветку или солнце, чтобы более красиво преломить свет.

Использование дистиллированной воды в аэрозольном баллоне также дает некоторые действительно интересные эффекты. Вы могли бы даже сделать еще один шаг и использовать цветной фильтр поверх света или линзы, чтобы получить смесь эффектов.

В заключение

Создавайте интересные кадры, комбинируя все советы вместе. На этой фотографии есть радуга с компакт-диска, огни гирлянды, капли воды, все это освещено фонарем моего смартфона.

Все эти крутые световые эффекты придадут вам более креативное освещение вашим снимкам!

Поделитесь с нами вашими работами, которые вы получили, используя эти методы, в комментариях ниже.

Как cделать креативное освещение для фотосъемки из подручных средств

Как создавать фотографии с интересным, креативным освещением, без использования дорогостоящего оборудования? Скорее всего, у вас уже есть обычные предметы домашнего обихода, которые могут придать вашим фотографиям креативное освещение, чтобы сделать их популярными! Прочитайте и попробуйте эти простые, творческие советы, используя вещи, которые уже есть в вашем доме.

Written by Super User on 08 Июль 2019 .

Как делать красивые снимки с помощью масла и воды. Урок по фотографии

Цвета — это улыбки природы. Мы видим цвета вокруг нас, и это заставляет нас чувствовать себя счастливыми и живыми. Представьте себе жизнь без цвета, где все просто в черном, белом и промежуточном, как скучно это могло бы быть. К счастью, наш прекрасный мир полон цветов. В этой статье вы узнаете, как создавать красочные абстрактные изображения, используя только воду и масло.

Written by Super User on 14 Март 2018 .

Как делать абстрактные фотографии при помощи калейдоскопа

В этом уроке по фотографии вы узнаете хитрости съемки абстрактных фотографий от Erin Fitzgibbon. Недавно, обнаружив себя в рутинной колее, я изо всех сил стремилась к тому, чтобы создавать креативные снимки и посмотреть на вещи свежим взглядом. Поскольку мне нужно было придумать тему для моей следующей статьи (этой!), я решила воспользоваться возможностью поэкспериментировать и нашла новые способы создания абстрактных изображений.

Written by Super User on 17 Май 2017 .

Урок по фотографии: как заставить левитировать еду на фотоснимках

Движение в натюрморте является прекрасным способом удержать внимание зрителя чуть дольше. Поднимающийся пар, падающие брызги и проливающийся кофе могут намекнуть на присутствие человека и сделать картинку более живой. Левитация (большой тренд в фуд фотографии в настоящее время) тоже сюда относится. Обычно, вам необходимо удерживать и фотографировать каждый левитирующий предмет по отдельности, а затем объединять их при постобработке. Это достаточно удобно, но вы должны самостоятельно прорисовать все тени и отражения, и если вы такие же, как я (т.е. не в состоянии нарисовать прямую линию во имя спасение собственной жизни), то это может быть достаточно сложно.

Written by Super User on 28 Октябрь 2016 .

Самая простая и эффективная световая схема для съемки портретов

Уверен, что я не единственный, кто делал портрет с помощью одного источника света и отражателя, держа последний в одной руке, а камеру – в другой. Вы знаете эту сцену; супербыстрая и простая схема «ракушка» с источником света просто над глазами модели и отражатель под линией подбородка, который дает необходимый свет для заполнения теней.

Written by Super User on 18 Март 2016 .

Делаем отражатели для предметной съемки своими руками

Использование отражателей в фотографии является простым способом извлечь пользу из доступного вам света и направить его на различные участки вашего изображения. Это можно сделать с помощью любой поверхности, которая отражает свет, например, стена, зеркало, картон, полистирол или алюминиевая фольга.

Written by Super User on 18 Февраль 2016 .

Как сделать портретный кольцевой свет своими руками

В этом уроке я хочу поделиться своим опытом создания кольцевого портретного света, дающего тот же эффект, что и портретная кольцевая вспышка. Данный светильник я использую для большинства своих портретных фотографий. Итак, приступим.

Written by Super User on 01 Февраль 2016 .

Создание волшебного натюрморта с помощью масла и чернил

В натюрмортах и макрофотографии часто используются различные жидкости, например, закрашенная вода, краски или пена. Я хотела бы поделиться своим опытом использования простого подсолнечного масла, с помощью которого, несмотря на его обычность, можно получить интересный и красивый результат.

Written by Super User on 07 Декабрь 2015 .

Как сделать настольную фотостудию своими руками

Когда дело доходит до студийных аксессуаров, фотографы избалованны в выборе. Существует такое множество вариантов для тех, кто интересуется настольными студиями: отражающие панели большого формата или даже фоны с возможностью прикрепить на них студийный свет. Эти аксессуары могут быть прекрасными, но, как правило, они не портативны. Также они могут быть достаточно затратными. Что вы делаете, когда в разговоре со знакомым или владельцем магазина он просит вас сделать для него несколько фото прямо на месте? Вы могли бы конечно отказаться и попытаться пригласить его прийти к вам в другое время, но это может привести к сложностям, для которых, однако, существуют простые решения.

Written by Super User on 02 Декабрь 2015 .

Как получать отличные макрофотографии при помощи бюджетного обектива

Съемка крупным планом и макросъемка продолжает быть популярной среди фотографов разных уровней. Их практическое применение включает детализированную съемку предметов, фуд съемку и технические иллюстрации (смотрите фотографию ниже). Но творческие побуждения неоспоримы; цветы, насекомые, креативная абстракция и волнение от открытия новых миров в повседневных вещах.

Written by Super User on 20 Ноябрь 2015 .

Нравится эффект портретной тарелки? Попробуйте этот трюк с софтбоксом!

Если вам интересно продвижение в портретной фотосъемке с помощью портретной тарелки, но вы не уверенны, стоит ли в нее инвестировать, то я покажу вам, как за десять минут и несколько долларов попробовать стиль освещения с портретной тарелкой.

Written by Super User on 18 Сентябрь 2015 .

Создаем искусственное боке, не выходя из дома

Боке относится к зоне фотографии, которая осталась вне фокуса. Обычно оно создается источником света и с помощью цвета позади фотографируемого объекта. Эти краткие советы покажут вам пошаговый процесс создания красивого искусственного боке с помощью рождественской гирлянды.

Written by Super User on 27 Август 2015 .

Как сделать «камеру-обскура» из вашей зеркалки

В этом уроке мы покажем вам, как сделать «камеру-обскура», используя очень простой метод. Нам понадобится лишь защитная крышка от фотокамеры, но не та, что от объектива, а которая закрывает байонет камеры.

Written by Super User on 07 Апрель 2014 .

Как сделать софтбокс своими руками

В наше время софтбокс — это не так уж дорого, за 3000 р. или даже меньше можно купить хороший софтбокс. Но что если есть способ сделать это намного дешевле, с тем же результатом? Именно об этом мы расскажем в уроке «Сделай сам: как сделать профессиональный софтбокс меньше, чем за 600 рублей».

9 предметов для домашней фотостудии

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос — как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

Первое, чем стоит запастись — это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.

Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.

Бумажный фон — тоже весьма удачное решение для студии — такой фон дешевле, но менее долговечен, так как бумага и рвется и быстрее пачкается.

Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.

Фоны хромакей — это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.

Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.

Фоны, как мы выяснили, бывают весьма различные и те, что потяжелее, просто прикрепить на стенку гвоздями будет недостаточно, да и сменить фон в таком случае будет совсем непросто. И, в конце концов, кому хочется выглядеть неподготовленным к съемке? Именно поэтому для фона необходимо приобрести стойку, а точнее — систему установки фона. Стойки для фона бывают разных размеров и с различными функциями.

Например, система установки Falcon Eyes B-8510/H достигает максимальной высоты в 2.8 метров, при минимальной — 1 метр. Она легко укладывается в сумку для переноски, так что ее можно возить на выездные съемки или просто убрать, если она мешает.

Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.

Здесь есть из чего выбрать — существует столько разных вариантов. Это и зонты, и софтбоксы, и невероятное количество разнообразных ламп. Но все, что понадобится позже, можно докупить потом, а для основных студийных забот пока важно две небольших лампы и софтбокс.

Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.

Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.

Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.

Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.

Комплект импульсного света Falcon Eyes — это один из наиболее полных комплектов, его цена — 29 200 руб, а комплектация удовлетворит как начинающего фотографа, так и профессионала. В комплект входят три импульсные вспышки (2 шт SS-150BJ и SS-200F), три стойки высотой 2.4, шторки, набор фильтров, софтбокс, ИК-синхронизатор и сумка.

Еще Вам понадобится зонт, который, как и софтбокс, крепится на лампу и выполняет функцию отражателя. Соответственно, как и отражатели — самые популярные зонты с золотым, серебристым или белым покрытием. Все они дают разные эффекты при съемке.

Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.

Но это — не все типы студийных зонтов. Есть еще и просветные зонты, которые служат в качестве рассеивателя. Как и софтбокс, такой зонт находится между лампой и моделью. В арсенале неплохо иметь и то, и другое. Учится снимать гораздо эффективнее с зонтом, а по необходимости — переходить на софтбокс.

Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.

Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор. Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы. Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами — все предельно просто.

Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.

Удобная система подключения

Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.

Стул для модели и стол для принадлежностей

Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.

Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Свет Mark II

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки

Перед каждым мастером рано или поздно встает вопрос о качественном фотоматериале, представляющем его работы в его магазине мастера или на персональном сайте. Я знаю, как хочется красиво показать свою работу, но не всегда это получается. Чаще всего от незнания, но, в большей степени, от возможности иметь профессиональную студию у себя дома. К профессионалам тоже часто не будешь обращаться, так как работа у них стоит не дёшево, да и результат, может не соответствовать вашим ожиданиям. Вам всё равно виднее, как красивее смотрится ваша работа, с какого ракурса её показать. Я несколько лет назад столкнулась с проблемой поиска фотографа, которому я могла бы доверить фотографирование своих работ. Перепробовала несколько человек, потратила кучу денег, но результат меня не устраивал. Было потеряно много времени и сил на съёмки, а на выходе не было фотографий, которые бы меня устраивали и которые выгодно бы показывали мой товар. Мной было принято решение — купить себе фотооборудование и пойти на курсы фотографов. Я научилась не сразу, но результат сегодняшних моих фотографий — меня полностью устраивает. Однако, не у всех мастеров есть возможность, время и желание овладеть профессиональными навыками фотографа. На Ярмарке Мастеров подавляющее большинство работ представляет собой объекты небольшого размера. Можно ли в домашних условиях при помощи обычной 10-мегапиксельной «мыльницы» обеспечить свой магазин качественным фотоматериалом, не имея при этом навыков фотографа-профессионала? Я считаю – можно. И это не так уж дорого. Поэтому, просмотрев множество интернет-материалов о домашних фотостудиях, я наткнулась на статью, которая может быть вам полезна.

Привожу её ниже с внесенными мной корректировками:

Виктор Борисов «Домашняя бюджетная студия для предметной съёмки»

«…Я задался целью сделать что-нибудь подходящее для предметной съемки в пределах 1000 рублей. «Студию» решил оборудовать двумя источниками света и лайтбоксом – без него никак не получится, так как прямой свет дает слишком много бликов и засветок, свет обязательно надо рассеивать.

1. Свет.

В качестве источников света мной были использованы самые дешевые настольные лампы с креплением, которые я смог найти в магазине.

Стоимость светильников порадовала, за две штуки я отдал 550 рублей (по 275 за каждый). Дешевизна, конечно, сказывается: не очень крепко держит пластиковое основание, быстро разбалтывается сам светильник, хлипковата конструкция, но зато функцию они свою выполняют.

Так как светильники были дешевые, то на них стояли ограничения 60 Вт по максимальной мощности используемых ламп.

Очень не хотелось, чтобы они сгорели сразу, поэтому максимальная мощность ламп, которые я собирался туда ставить, не превышала 30-40 Вт.

Мощности обыкновенных ламп не хватило бы для освещения импровизированной студии, поэтому выбор пал на энергосберегающие лампы. Они светят ярче при меньшей номинальной мощности. В итоге, я взял две совершенно одинаковые лампы «холодного/дневного света» 4200 К по 26 Вт (эквивалент обычной лампы накаливания 130 Вт).

«Холоднее» лампы брать не нужно, на снимках они будут отдавать уже голубоватым светом. Обе лампы обошлись в 300 рублей (соответственно по 150 за каждую). Впоследствии оказалось, что мощность великовата и достаточно было бы ламп с мощностью около 20 Вт.

2. Изготовление лайтбокса.

Мелкие предметы обязательно необходимо снимать с использованием «световой комнаты» или попросту лайтбокса – небольшой коробки из полупрозрачного материала, в которую помещаются объекты съемки, а свет проникает через стенки коробки (стоимость готового лайтбокса начинается от 3000 рублей). Поэтому лучше попробовать изготовить его самому.

Стенки лайтбокса, или попросту — коробки для съемки предметов, должны быть из полупрозрачного материала, хорошо рассеивающего свет. Для его стенок были использованы обыкновенные потолочные плитки из пенополистирола размером 50 см х 50 см. Плитки я выбирал простые, без рисунка, чтобы равномерно рассеивали свет. Комплект из восьми плиток обошелся мне в 100 рублей.

Склеивал куб прозрачным скотчем снаружи, с небольшим отступом (около 1,5-2,0 мм) между плитками, чтобы при сворачивании развертки внутренние ребра плотно прилегали друг к другу.

Надежнее, конечно, проклеить все ребро целиком широким скотчем, но мне хотелось быстрее снимать, поэтому он проклеен только полосками. В принципе, все держалось нормально. Перед последней склейкой в куб развертка выглядит так:

А в склеенном виде так:

3. Съёмка.

Сборка всей конструкции заняла минут 15. Дальше поиск подходящего места, стола, куда можно прикрутить светильники, и объектов съемки. В итоге, рабочая конструкция у меня получилась такой:

Для съемки предметов в качестве фона я использовал лист ватмана — его нельзя ни в коем случае сгибать — должен быть плавный переход, иначе на фото появится полоса тени от сгиба, которую нужно будет убирать при помощи фоторедактора. Съемку можно вести как со штатива, так и с рук или с подставки (можно использовать даже стопку книг), но режим съемки обязательно должен быть «макросъемка». Настройки фотоаппарата — обычные автоматические, для более искушенных пользователей — приоритет диафрагмы.

Для регулировки мощности света можно отодвигать светильники или можно еще дополнительно вставлять оставшиеся плитки между светильниками и лайтбоксом.

Результаты получаются приблизительно такие:

Полезный эффект отражения может дать обычный кусок оргстекла, положенный на дно лайтбокса.

Итог:

«В 1000 рублей я уложился, а «студия» получилась рабочая и с потенциалом».

Вот такая статья в помощь мастерам. Надеюсь, что некоторым она может пригодится и помочь в получении достаточно профессионального фотоматериала для своих магазинов мастера. От себя могу добавить, что знание азов фоторедакторов (Фотошоп и Лайтрум) сильно улучшит качество отснятого вами фотоматериала.

Креативные фотографии с помощью подручных средств

Творцы-фотографы постоянно находятся в поиске новых и интересных световых и цветовых эффектов для своих работ. Многие придают снимкам желаемой глубины, волшебства и необычности при постобработке, но кое-что можно сделать непосредственно в процессе съемке. В этой статье мы рассмотрим эксперименты с подручными средствами. Интересно? Читайте…

Применение фотофильтров во время съемки позволяет добиваться желаемого эффекта и практически полностью исключает необходимость проведения последующей обработки фотографий в редакторе.

Разные фильтры используются для разных целей: повышения контрастности, борьбы с бликами, получения точной цветопередачи, выделения избранного цвета, смягчения и т.п.

Сделать фотофильтры для создания креативных снимков, можно и из подручных средств, не тратя кучу денег на покупку дополнительного оборудования.

Целлофановая пленка

Обернув объектив камеры прозрачной или цветной целлофановой пленкой можно добиться изменения цвета и освещенности кадра. Разные эффекты достигаются, если полностью обернуть объектив целлофаном или закрыть только часть линзы.

Также интересно будет поэкспериментировать с разноцветной пленкой, для этого достаточно склеить скотчем кусочки целлофана разного цвета и использовать полученный «фильтр». Если в наличии есть только прозрачная пленка, придать ей цвет можно, разрисовав ее цветными маркерами.

Искажающие и рельефные стекла

Ставить во время съемки перед объективом разные виды стекол идея совсем не новая. В такой технике работали многие фотографы. Но это не делает процесс съемки и ее результаты менее интересными. Размытые фотографии имеют свое очарование, а при накладке текстур способны превратиться в настоящие шедевры.

Любопытные кадры получаются при использовании стеклянного кубика, шара или пирамидки, создающих блики, а также хрустальных и стеклянных бус.

Очки от солнца

Солнцезащитное стекло или пластик могут исполнить роль поляризационного фильтра. Они уберут блики и преобразят свет, в результате чего получится красивая и четкая картинка. Можно полностью закрыть линзу затемненным стеклом или оставить оправу в качестве рамки, что будет выглядеть очень необычно.

Капрон, органза, фатин

Тонкий капрон может стать отличным светофильтром, достаточно натянуть его на объектив и закрепить, чтобы приступить к съемке. По сути, капрон выполняет функцию диффузора при ярком освещении, что позволяет передать эффект туманности, пасмурности, ностальгии. Получается ярко выраженный смягчающий эффект и тон типа сепии. И самое главное — резкость не теряется.

Органза и фатин — это красивые полупрозрачные ткани, которые также могут выступить в качестве фотофильтров. Они помогут передать нежность, романтичность, создадут легкую дымку и ауру мечтательности.

Отражающие поверхности

Добиться интересных световых эффектов можно при использовании различных отражателей: зеркал, фольги для выпечки, металлических листов, лазерных дисков, экрана планшета и т.п.

Зеркальце у объектива позволит соединить в одном кадре двух людей, находящихся в отдалении друг от друга, добавить всевозможных бликов и огоньков.

Волшебные фото с мерцающими разноцветными искрами можно получить, разместив перед объективом камеры новогодний дождик или гирлянду.

Бокал или стакан

Многие фотографы снимают через хрустальные или стеклянные бокалы, получая при этом необыкновенно красивые кадры. А если заполнить бокал водой, изображение в нем выйдет перевернутым вверх ногами. Позже, в редакторе, его можно будет повернуть на 180 градусов, а фон наоборот — получится мини мир в бокале!

Вазелин

Вазелин помогает создать радужный эффект, но не многие его используют, так как не хотят пачкать объектив или фильтр. Но можно нанести мазь тонким слоем или узорами на целлофан, а затем подставить к линзе. Такой прием поможет создать мечтательную атмосферу.

Перечислять нестандартные техники получения креативных фото можно бесконечно. У экспериментаторов в ход идет все: огоньки от зажигалок, коробочки от дисков, в том числе с царапинами и трещинами, осенние листья, ленты, собственные волосы, фантики от конфет и специально созданные трафареты.

Фантазируйте и воплощайте свои идеи в жизнь!

Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?

Любой хороший фотограф готовится к любой съемки индивидуально, ведь, по сути, каждая отдельная съемка это как картина, которую рисует художник.

Наверняка каждый согласится, что ни один даже самый талантливый художник не сможет нарисовать одну и ту же картину одинаково, как бы он не старался тонкости отличия все равно будут проявляться.

Так и у фотографа съемка праздников, студийная съемка или фото-сессии требуют индивидуального подхода.

Определяемся с потребностями

Для того чтобы создать студийное освещение своими руками для начала необходимо определиться с потребностями студийной съемки. Если планируется предметная съемка, то для качественной фотографии необходим лайтбокс.

Это приспособление позволяет поместить предмет внутри куба, который подсвечивается со всех сторон ярким светом, равномерно проникающим через стенки и исключающий возможность возникновения теней.

Подобное устройство можно приобрести готовым или сделать его самостоятельно из матированного оргстекла, или белой ткани натянутой на подрамник.

Гораздо сложнее оборудовать правильным светом фото студию, особенно если бюджет на профессиональное оборудование не рассчитан.

Как быть, если бюджет небольшой

Для хорошей студии необходимо несколько киловатт постоянного рассевающего света, а также источники направленного света, предназначенные для выделения объектов и возможности создавать многие спецэффекты.

Помимо этого источники света должны быть достаточно мобильны и обладать одинаковой температурой свечения, для того чтобы правильно настроить баланс белого на фотоаппарате.

Оборудуя студийное освещение на первых порах можно использовать мощные строительные прожектора на галогеновых лампах.

Для того чтобы сделать свет от них более мягким и рассеянным достаточно просто подвесить перед ними белую ткань. Единственное не стоит забывать о том, что такие прожектора очень сильно греются и ткань расположенная слишком близко может загореться.

Вместо профессиональных светоотражателей можно использовать старые зонты, ткань которых с внутренней стороны выкрашивают белой или серебряной краской. Также подходят большие листы белого картона, желательно матового, для равномерного рассеивания светового потока.

Для создания моделирующего света, как правило, хватает обычных ламп мощностью до 150 Ватт, которые вкручиваются в настольные лампы.

Проводка некоторых ламп может быть не рассчитана на данную мощность, в таком случае, необходимо заменить провод и вилку. Для создания направленного потока света достаточно на плафон лампы прикрепить тубус, сделанный из светонепроницаемого материала.

Также смотрите видео с полезными советами о том, как сделать студийное освещение своими руками в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию