К вопросу освещения при съемке драгоценностей | Foto-kadr.ru

К вопросу освещения при съемке драгоценностей

Освещение при студийной фотосъемке

Практически каждый фотограф сталкивается с необходимостью съемки в условиях искусственного освещения. Существует множество схем освещения, некоторые из которых рассмотрим позже, но все они являются одним из вариантов схемы на рисунке внизу.

Рисующий свет – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней.
Заполняющий свет – источник, свет от которого идет от места где установлена камера. Служит для высветления теней от источника Рисующего света. Возможен вариант, когда Рисующий и Заполняющий источники совмещены, тогда получается бестеневой рисунок.
Фоновый – служит для освещения фона. Поскольку часто источник света невозможно поместить за объектом, то он сдвигается вбок, либо ставятся два источника по бокам.
Контровый – служит для освещения объекта съемки сзади.
Моделирующий – служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съемки.
Все вместе эти источники света применяются достаточно редко. Для большинства видов съемки достаточно трех (рисующий, заполняющий и фоновый) или двух (рисующий и фоновый). Всегда следует иметь ввиду, что ряд источников освещения может быть заменен обычными отражателями. Например источник заполняющего света может быть заменен белым отражателем, стоящим рядом с объектом съемки. Также следует понимать, что светотеневой рисунок это просто соотношение яркостей участков и если мы хотим, чтобы что-то выглядело более светлым, то можно не освещать дополнительно эти места, а затенять остальную часть объекта, применяя например черный отражатель.
Для того, чтобы свето-теневые переходы были более резкими или более мягкими, применяются различные насадки на источники света. Существует общее правило – чем больше поверхность излучения, тем мягче тени. Для получения мягких теней используются софт-боксы различной величины и рассеиватели, а для получения резких теней, например сотовые насадки. Самые мягкие тени получаются при освещении светом из большого окна в пасмурную погоду. Вообще, если Вы не привязаны к времени съемки и не нуждаетесь в жестком свето-теневом рисунке, то большинство сюжетов может быть снято с использованием света из окна и нескольких отражателей.

Иногда для того, чтобы получить нужный результат вполне достаточно одного источника освещения. Для получения фото, показанного ниже, использовался небольшой софтбокс, находящийся сзади и несколько выше камеры.

На получившемся изображении, практически нет теней, так как источник света находился рядом с камерой. Фон освещать не было необходимости, так как модель стояла близко от него, а тень располагалась за ней и не видна в кадре. При таком способе освещения хорошо скрадываются все дефекты кожи, которые отчетливо видны при боковом освещении. То как при съемке были расположены источники света почти всегда можно хорошо видеть в зрачках модели. В данном случае – строго по центру. В домашних условиях такое освещение можно получить, поставив модель напротив освещенного окна.

Внизу представлен еще один вариант освещения с одним источником света.

Источник света (софтбокс 30х130 см) располагался слева от модели, равномерно освещая левый бок. Для того, чтобы правый бок не оказался слишком темным , софтбокс стоял не точно сбоку, а немного ближе к камере. Фон не освещался, так как модель стояла близко к нему, а тень от нее не попадала в кадр, так как освещение было слева, а не спереди. Рядом с правым бедром держался небольшой (30х40см) отражатель из мятой фольги, наклеенной на картон. В результате бедро окалось подсвеченным отраженным светом.

Предположим, что источники 1,2,3 имеют одинаковую мощность и каждая освещает объект так, что требуется выставить диафрагму f8. О выдержке мы говорить не будем, так как длительность вспышки тысячные доли секунды и экспозиция определяется только диафрагмой. Казалось бы, что если в дополнение к вспышке 2 , включить вспышки 1 и 3, то потребуется диафрагма не f8, а f11 или f16, так как света будет больше. На самом деле это не так и снимать нужно при той же диафрагме f8. Объясняется это тем, что вспышки освещают разные плоскости объекта, а объектив видит только одну. Для шара диафрагму можно конечно изменить до f11, так как передняя часть будет дополнительно освещена с боков, но передержка в одну ступень практически не заметна. В случае, если перед вами будет куб, то боковые вспышки вообще не осветят переднюю грань. Из этого следует простой вывод свет нужно складывать, но только в плоскости перпендикулярной оси объектива камеры, а освещенность объекта очень сильно зависит от его формы.
Для съемки нам вполне достаточно для построения схемы освещения знать насколько глубокие нам нужны тени. Упрощенно можно считать, что разница в одну ступень это легкие тени, в две ступени – выраженные тени, три ступени – сильные тени. Начинать следует с рисующего света. От того какая мощность будет выставлена на вспышке 5 будет зависеть диафрагма и глубина резкости. Предположим, нас устраивает диафрагма f11. Ставим вспышку туда куда хотим и выставляем требуемую мощность. Теперь нам нужно убрать глубокие тени, которые появятся справа на неосвещенных местах. Для зтого служит заполняющая вспышка 2. Так как мы допускаем перепад только в одну ступень, то ставим мощность второй вспышки на ступень ниже – f8. При таком освещении, освещенность объекта будет находиться в пределах от f8 справа до f 11 1/2 слева. Диафрагма для съемки не изменяется и остается f11. Свет от остальных вспомогательных вспышек выставляется относительно этого уровня f11 таким же способом, складывая освещенность в одной плоскости. Что касается фона, то для того, чтобы он был освещен так же как модель, то его нужно только немного подсветить, чтобы компенсировать падение освещенности на отрезке от модели до фона. В данном случае левый участок фона больше освещен от вспышки 5, а на правый падает тень от модели, поэтому правильным будет сместить вспышку 4 вправо в район тени, а мощность ее выставить в районе 4-5,6. Вообще расположение вспышки для подсветки фона сзади модели невозможно во многих случаях, так как она будет попадать в кадр. В этом случае ставятся либо две вспышки по бокам, либо одна в противоположной стороне от источника рисующего света.

Фотографируем ювелирные изделия

Ожерелья с бриллиантами, браслеты, серьги – ни одна женщина не может устоять перед сверкающими и дорогими драгоценностями. Все чаще подобные ювелирные изделия приобретаются в сети, где на страницах Интернет-магазина можно ознакомиться с обширным ассортиментом, причем для наглядности каждое украшение, естественно, сопровождается качественной, красивой фотографией. Именно поэтому съемка ювелирных изделий становится все более востребованной услугой.

Однако съемка украшений и драгоценностей отличается особой сложностью и своей спецификой, ведь получить качественные, резкие фотографии небольших по своим размерам ювелирных изделий с прорисовкой мельчайших подробностей – это чрезвычайно трудоемкая задача. Как правильно фотографировать драгоценности, чтобы получать реалистичные и качественные снимки? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что потребуется для фотосъемки драгоценностей

Основная задача фотографа при съемке драгоценностей – это показать всю красоту ювелирного изделия, которая заключается, в частности, в блеске и невероятной «игре» драгоценных камней, дорогом обрамлении. Все должно выглядеть на снимке чрезвычайно привлекательно, но при этом не должно быть нежелательных теней, бликов или отражений, портящих впечатление от фотографии. Это очень сложная задача, ведь тут мы имеем дело с достаточно небольшими по своим размерам объектами, которые, ко всему прочему, обладают многогранной отражающей поверхностью. Конечно, как и для любой качественной предметной съемки, нам потребуется зеркальная камера, устойчивый штатив и желательно макро объектив. Также необходим будет специальный стол для предметной съемки.

Самые главные проблемы, с которыми сталкиваются фотографы при съемке ювелирных изделий – это обеспечение правильного освещения и устранение возможных бликов. Решить эти проблемы можно применением фотобокса или бестеневой коробки. Если Вы действительно хотите получать качественные снимки драгоценностей, то без фотобокса Вам просто не обойтись. Преимущество бокса состоит в том, что он помогает обеспечить мягкое, рассеянное освещение. Кроме того, бокс позволяет справиться с нежелательными отражениями от зеркальных поверхностей, несколько размывающими форму фотографируемого объекта, и бликами.

Сегодня в продаже можно встретить световые боксы, гарантирующие чистый фон, смягчение теней и устранение бликов. Обычно такие готовые фотобоксы для предметной съемки продаются уже в наборе с компактными флуоресцентными лампами дневного света. Также они предоставляют возможность поворачивать снимаемые предметы внутри бокса. Это очень удобно и эффективно.

Впрочем, всегда можно сделать подобный бокс своими руками. Для этого нужно сделать бестеневую коробку с использованием какого-либо светопропускающего материала, будь то калька, муслин или специальная ткань. В этой коробке делается маленький разрез для объектива фотокамеры. Снаружи бокс подсвечивается источниками освещения. Причем осветители должны располагаться как можно дальше, если Вам нужно минимизировать вероятность возникновения отражений.

Чтобы закрепить ювелирное украшение вертикально внутри фотобокса, например, подвески или кольца, можно использовать обыкновенный воск. Просто возьмите немного воска и поместите его на «подошву» ювелирного изделия. А затем закрепите изделие на стенке фотобокса. Это вещество будет совершенно незаметно на снимке. Правда, в некоторых боксах для предметной съемки уже предусмотрены особые приспособления, которые позволяют зафиксировать вертикально любые маленькие объекты. Сами драгоценные камни, разумеется, необходимо подготовить к съемке – тщательно протереть, чтобы на них не было видно следов от пальцев.

Освещение для съемки ювелирных изделий

Не секрет, что в предметной съемке освещение играет определяющую роль. В случае с миниатюрными ювелирными украшениями точность и правильная настройка освещения становится еще более важной. Чтобы снимок ювелирного украшения получился по-настоящему красивым, требуется мягкое, рассеянное освещение. Поэтому можно сразу отказаться от использования накамерной вспышки. В качестве оптимальных источников света здесь целесообразно применять флуоресцентные лампы дневного света. Если Вы хотите, чтобы камни «заиграли» на фотографии, один из источников света должен быть направлен на снимаемый объект. Причем он должен располагаться примерно на той же дистанции от изделия, что и фотоаппарат.

Таким образом, два источника размещают по обеим сторонам от фотобокса, в котором располагается ювелирное украшение, чтобы создать мягкое освещение. Их направляют, соответственно, на стенки бокса. А третий источник света, более слабый по своей мощности, должен светить прямо на камень. Вам нужно будет подвигать его вдоль коробки, чтобы экспериментальным путем отыскать оптимальное размещение света, при котором драгоценности бы по-настоящему «заверкали». Отслеживайте «сверкание» камней через видоискатель своей зеркальной камеры. Для того, чтобы заставить бриллианты и некоторые другие камни буквально сверкать огнями, стоит использовать цветную LED лампу. Она способна выгодно подчеркнуть сверкание многих драгоценностей.

Данная световая схема довольно проста, и на практике освоить ее несложно даже в домашних условиях. Но на самом деле для того, чтобы подчеркнуть подлинную красоту того или иного ювелирного изделия, профессиональные фотографы зачастую тратят не один час только на правильную постановку света. Все для того, чтобы драгоценные камни красиво «заиграли» в кадре. Особенно если речь идет не о каталожной съемке, а о художественной, когда фотограф старается добиться получения максимальных спецэффектов.

Сочетание грамотного освещения и творческого подхода фотографа позволяет достичь действительно впечатляющих результатов при съемке ювелирных украшений. Универсальных световых схем тут не бывает, в любом случае придется экспериментировать, если Вы хотите получить интересные и яркие фотографии. Например, можно попробовать подвесить изделие и заснять его в контровом свете. Эффект может получиться поистине ошеломляющим.

Съемка ювелирных изделий

Съемка драгоценностей предполагает работу на очень малой дистанции, а значит необходимо грамотно подобрать диафрагму. Рекомендуется сразу же перейти на ручное управление съемкой, не используя автоматические настройки. Наиболее точный контроль над глубиной резкости Вам может дать только самостоятельное изменение диафрагмы. Если Вы используете диафрагму f/2,8, то Вы существенно сузите область фокусировки. Благодаря этому можно акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях или элементах ювелирного изделия. Минус же в том, что все остальное будет немного размываться на фотографии.

Наоборот, если Вы выберете диафрагменное число f/8, f/16 или более, то рабочий диапазон несколько расширится. Однако в этом случае Вы можете столкнуться с проблемой возникновения нежелательного шума на фотографии. Так что придется выбирать диафрагму сугубо экспериментальным путем и, конечно, с учетом того, что конкретно Вы хотите получить на снимке.

Задействуйте режим точечной фокусировки. Это позволит Вам наиболее точно сфокусироваться на той области или детали ювелирного украшения, которую Вы хотите показать в кадре максимально резко. Чувствительность ISO лучше установить на минимум, чтобы избежать зернистости фотоизображения. Если Вы снимаете какое-либо светлое изделие или используйте при съемке белый фон, то не забудьте предварительно настроить баланс белого.

Итак, для съемки ювелирных украшений Вам понадобится камера, закрепленная на штативе, фотобокс, а также создание ровного и мягкого освещения. Чтобы создать эффект сияния драгоценных камней, используйте направленный прямой луч света в качестве дополнительного источника освещения. Проявите немного фантазии, чтобы добиться необычных эффектов при съемке драгоценностей за счет экспериментов с освещением и подбора оптимальных настроек фотокамеры.

Лучший способ сделать фотографии ювелирных украшений

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать небольшие кристаллы, стеклянные ограненные камешки или украшения типа Swarovski?

Каждый фотограф, задавшийся такой целью, сталкивается с проблемой, когда полированные грани, обладающие хорошей отражающей способностью, отбивают свет вспышки и создают на поверхности самые суровые блики, которые не в силах, порой, исправить даже почти всемогущий Фотошоп.

Искры подсветки тоже в состоянии «запутать» настройки автофокуса в вашей камере и помешать создать красивые изображения красивых предметов.

Фотография ювелирки может быть сложной, если не соблюдать некоторые профессиональные вещи. Итак! Давайте рассмотрим в данном уроке фотографии пять простых правил, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения.

Все ювелирные изделия, тем более изделия «с камешками», должны быть освещены наилучшим образом. Именно за счет освещения можно достичь того необходимого эффекта в фотографии, когда подчеркивается красота изделия самым наилучшим образом.

Диффузное (или его еще называют рассеянное) освещение лучше всего подходит для фотографирования, так как сводит к минимуму дефекты, образующиеся при переходе света в тень. Вы можете использовать имеющийся у вас фотобокс как со вспышками, так и с естественным освещением.

В солнечные дни можно вынести легкую конструкцию фотобокса из помещения, солнечного света будет вполне достаточно, чтобы осветить полностью драгоценности. Если вы планируете использовать вспышки, учтите, что встроенные вспышки или накамерные , как правило, дают слишком много прямого света, который обязательно вызовет засветку у кристаллов или нежелательные блики на металлической поверхности украшения. Вместо накамерной вспышки лучше использовать даже обычные модели бытовых светильников. Подсветка от них, пропущенная через стенки фотобокса, создаст нужной интенсивности и рассеянности освещение.

Используйте в камере встроенный экспонометр, если он предусмотрен конструкцией, и выбирайте точечный/частичный экспозамер. Фотоаппарат проэкспонирует определенную площадь кадра (примерно 8–10 % от общей) и определит нужную экспопару, исходя из полученных результатов.

Почему не подходит стандартная настройка для цифровых фотокамер на матричный, или оценочный, замер? Потому что автоматика попытается «усреднить» всю сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Если для фотографии пейзажей или даже портретов такой прием является универсальным, для съемки ювелирных изделий он не подходит абсолютно. Небольшие камни, кристаллы Swarovski нужно фотографировать с более точным режимом фокусировки, а значит, камеру необходимо установить на точечный экспозамер.

Блики на гранях кристалла могут ввести в заблуждение автофокус камеры, поэтому фотографу стоит воспользоваться ручным режимом настройки фокуса. Безусловно – использование штатива становится обязательным.

Если вы снимаете ювелирку для какого-то интернет-магазина, вполне можно ограничиться изображением предмета на белом фоне. Ну, в крайнем случае, сделать фотографии с отражением на зеркальной поверхности. (Мы писали об этом в материале «Предметная фотосъемка в студии с отражением от поверхности».)

А если вы решили снять ювелирное изделие с долей художественности, стоит подумать о композиции снимка. (О ней всегда нужно думать, но в данном случае – более тщательно.)

Серьги можно расположить на каком-нибудь темном или даже лучше черном возвышении. Черный цвет подчеркнет мелкие детали и позволит тем же кристаллам сиять.

Браслеты и ожерелья можно аккуратно поставить или повесить на мононити, которые практически не будут видны, а «следы» от них легко удаляются в редакторе при постобработке. Если у вас есть декоративные «держатели» для украшений, используйте их. Разместите ювелирное изделие на стеклянной ручке или специальном постаменте, оно будет выглядеть гораздо интереснее в визуальном плане.

Придерживайтесь принципа – лучше меньше, да лучше. Антураж не должен быть агрессивным и отвлекать от ювелирного украшения.

  • Следите за бликами

Фотография ювелирных изделий может быть особенно привередливой, если речь идет о серебре, золоте или еще каком-то блестящем металле. Такая поверхность отражает и мигание от софтбокса, и вспышку, поэтому, в конце концов, свет может испортить снимок. Чтобы избежать ненужных отражений, пробуйте наклонять софтбокс или вспышку под разными углами. Возможно, вам придется полностью открыть диафрагму, но вы избежите прямых световых пятен. Это нормально, когда наблюдается просвет по краям и по бокам изделия, но он выглядит непрофессионально, когда отражается непосредственно на поверхности.

Используйте при возможности естественный свет, и вы сможете избежать проблем, связанных с применением вспышки. При съемке в студии вам потребуется штатив и источники постоянного света. Данная методика позволяет максимально снизить скорость срабатывания затвора, но камера при этом должна оставаться неподвижной.

Небольшая хитрость: всегда надевайте перчатки, когда решаете «чуточку изменить композицию», это застрахует вас от бесконечной полировки камней или затирании пятен от пальцев в редакторе. Ничто так не портит снимок, чем большой отпечаток пальца в середине красивого медальона.

И всегда помните: при съемке ювелирных изделий дьявол кроется в деталях!

Этот тип фотографии сродни макрофото. Вкладывая деньги в хороший макрообъектив или набор удлинительных колец, вы существенно облегчаете себе жизнь как фотографу. И вам не должна даже приходить в голову мысль «обойтись без штатива». Штатив при съемке ювелирных изделий является таким же незаменимым, как и освещение.

Если вы хотите снять гравировку, обыграйте ее светом, чтобы у вас хорошо читались тени и пазы на украшении. То же самое справедливо и для ручной росписи или сложной вышивки бисером. В общем, с фотографией украшений у вас появляется широчайшая возможность для реализации своего творчества. Экспериментируйте!

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

К вопросу освещения при съемке драгоценностей

Вы когда-нибудь слышали термин «кандела»? Да, это имеет отношение к свету, и является частью спектра электромагнитной радиации, которую способен видеть человеческий глаз. Так какое отношение имеет кандела к съемке драгоценностей?

Ну, все знают, что фотография — это форма искусства, создать которую можно только при наличии света. Без света не будет никакой фотографии. Понимание и управление светом всегда были неотъемлемой частью съемки ювелирных изделий.

Огромная ошибка всех новичков в том, что когда они снимают, то стараются захватить на фотографии тот же диапазон света, который видят при помощи глаз. Но не все так просто: количество света, которое видите Вы, обладает более широким диапазоном, нежели количество света, способное быть обработанным цифровой линзой. Различие в том, что хотя цифровая линза может поглотить свет всего светового спектра, человеческий глаз все равно будет видеть все несколько иначе. Давайте рассмотрим несколько методов освещения используемых в цифровой съемке ювелирных украшений.

Это – самый просто способ освещения ювелирных изделий. Достигается он благодаря помещению источника света за объектив фотокамеры, нацеленный на драгоценность, которую мы собираемся снять. Например, можно поместить вспышку над камерой, использовать кольцевую вспышку, или воспользоваться софт боксом. Переднее освещение является плоским, поэтому его лучше использовать в иллюстративных целях. Иногда передний свет на фотографиях ювелирных украшений выходит не таким, каким ожидаешь его увидеть, он получается слишком ярким, и начинает отражаться от углов украшения.

Боковое освещение создает впечатление трех измерений. Отражаемый от освещенной стороны свет придает снимку ощущение глубины, а не плоскую двухмерность, как это было с передним освещением. Боковое освещение является самым эффективным вариантом для подчеркивания структуры поверхности украшения. Но используя боковое освещение нужно быть очень аккуратным, чтобы не переборщить и не придать изделию лишних ненужных черт.

Естественный свет полностью окружает предмет. Подобное освещение часто применяется для внутреннего или наружного урегулирования, не добавляя при этом искусственного света. Если попробовать использовать его с другими рефлексивными поверхностями, такими как серебреная карточка, можно получить очень эффективную технику съемки ювелирный украшений. Она смягчит и сделает плавными все углы на металле и драгоценностях.

Прямое освещение приводит к большому контрасту, особенно если это освещение получено от Солнца или крепления, оборудованного линзой Френели. Подобное освещение создает высокую контрастность с глубокими тенями. В ювелирной фотографии это в основном используется в комбинации с другими более мягкими источниками света, чтобы добавить определенный творческий эффект к общей картине. Использование высококонтрастного освещения подчеркивает ювелирные структуры. Этого так же можно добиться при помощи добавления других материй, например можно воспользоваться акриловой краской или тканью, чтобы создать более мягкие тени.

Рассеянные световые лучи смягчают свет, уменьшают контраст и приглаживают детали на драгоценностях. Получившиеся снимки имеют тенденцию быть мечтательными и романтичными. Эта техника очень хорошо работает для общего освещения и скрытия деталей тенью. Это – наиболее широко используемый метод в съемке ювелирный изделий.

Направленное освещение – полезный инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на определенной области драгоценности. Направленное освещение может быть очень красивым, однако, в ювелирной фотографии большинство поверхностей рефлексивно; поэтому должны быть применены специальные методы, чтобы управлять отражениями и ярким светом. Конечным результатом может оказаться красивая и завораживающая ювелирная фотография.

Шесть советов для успешного фотографирования драгоценных камней

Роберт Уэлдон, управляющий фотографическим и визуальным представлением GIA, фотографировал самые удивительные в мире украшения и образцы драгоценных камней. Он совершенствовал искусство фотосъемки самоцветов на протяжении множества лет, пройдя по пути тщательно выверенных экспериментов и пристального внимания к каждой детали. Он знает, как использовать лучшие инструменты, окружение, свет и реквизит для запечатления и демонстрации драгоценных камней и ювелирных изделий, на которые нацелен объектив его камеры.

Эти шесть советов по фотографии он озвучил в 2014 году на JCK (Jewelers Circular Keystone) Show в Лас-Вегасе.

Инструменты

Камера и объективы

Используйте высококлассные цифровые однообъективные зеркальные (SLR) камеры, способные делать снимки с разрешением 16 мегапикселей и выше. 60-80-миллиметровый макрообъектив со способностью увеличения 1:1 позволит сфокусироваться на предмете с расстояния 13-ти сантиметров и более. Сам Уэлдон традиционно использует 105-миллиметровый объектив.

Освещение

Студийные стробоскопы, непрерывное освещение, светодиодная подсветка и простые фотовспышки помогут получить разнообразные варианты освещения. Нужно тщательно отнестись к настройке системы освещения и смотреть, как оно влияет на вид драгоценностей и взаимодействует с ними в отражениях.

Сцена

Обустройте площадку или область, на которой будете фотографировать предмет. Можете использовать сборные световые коробы, а можете из белой ткани соорудить тент или кокон из полупрозрачного пластика для того, чтобы контролировать окружение и создать вокруг фотообъекта рассеянный свет, смягчить тени и обеспечить его равномерное освещение.

Создание устойчивого светового окружения и организация площадки фотосъемки – эти рекомендации подойдут для оценщиков и ювелиров, которые собирают каталог работ или инвентаризации, то есть запечатлевают драгоценности в типичной среде, чтобы оригинал в обычных условиях не отличался от его фотоснимка, показанного клиенту. Однако такой подход практически лишен творческого и художественного начала.

Штатив

Штатив поможет устранить колебания камеры, в сочетании с непрерывным освещением он облегчит возможность получения наилучшей фотографии.

Пинцеты, липкий воск или лента и салфетки для драгоценных камней

Липкий воск или лента придут на помощь фотографу в рабочие моменты, например, при фокусировании объектива на сцене. Как и в геммологии салфетки для драгоценных камней окажут неоценимую помощь при очистке самоцветов и удаления с них пыли и отпечатков пальцев. Пинцет используют для установки драгоценности, чтобы избежать после очистки салфеткой появления новых отпечатков на поверхность камня. Поскольку при фотографировании используется макросъемка, убедитесь, что на объекте не осталось никаких отвлекающих деталей.

Прекрасные фотообъекты

Выбирайте для съемки камни безупречной огранки или чрезвычайно красивые украшения. Хорошо ограненный камень не будет рассеивать свет, подготовка к фотографированию займет меньше времени и запечатлеть его в лучшем виде вам будет проще. Однако всегда полезно снять драгоценность с разных ракурсов и обязательно с лицевой и обратной стороны.

Тщательно подходите к выбору фона, на котором собираетесь снимать предмет. Убедитесь, что используемый материал – ткань, камень, плитка, стекло или дерево – ни текстурой, ни цветом не противостоит объекту. Хорошее, проверенное правило – для светлого предмета следует выбирать темный фон, для темного – светлый. Это обеспечит сильный контраст между объектом и фоном, что всегда привлекательно для взгляда. Кроме того, белый фон вызывает более спокойные чувства, в то время как черный прибавляет драматических ощущений.

Удачей считается, когда зритель улавливает настроение фотографии, но при этом не отвлекается на фон. Помните, что драгоценный камень или украшение должны являться центром притяжения взгляда и в наибольшей степени выражать содержание снимка.

Реквизит

Используйте реквизит, чтобы сюжетно представить объект. Камея на обложке старинной книги, к примеру, передает ощущение исторической значимости. Убедитесь, что цвета реквизита помогают драгоценности выделяться на них или наоборот дополнять картину. Вы также можете использовать реквизит, чтобы показать в соотношении настоящие размеры объекта.

Обработка снимков

Большинство снимком можно улучшить с помощью Фотошопа. Графическая программа редактирования фото позволит устранить шум, удалить следы клея или воска, которым был зафиксирован объект. Хотя с помощью программы можно менять цвета, но рекомендуется обойтись только цветокоррекцией, чтобы не искажать фактические цветовые характеристики драгоценности. В некоторых случаях необходимо вырезать из окружения мешающие восприятию детали, а также использовать световые эффекты для придания фото настроения или фокусирования внимания на какой-то выразительной особенности драгоценного камня или украшения.

Никогда не используйте Фотошоп для искажения фактического образа предмета. К примеру, не затирайте в камне природные включения, не сглаживайте переходы между гранями и не меняйте кардинально его цвет, превращая светло-розовый кварц в пурпурно-красный рубин. Это не этично, особенно, если вы скрываете факт такой обработки от зрителя.

Будьте терпеливы

Пробуйте и пробуйте. Малькольм Гладуэлл автор книги «Выбросы» (в статистике так именуют резко выделяющиеся значения экспериментальных величин) выводит в ней правило «десяти тысячи часов», говоря, что ключ к успеху в любой области связан с выполнением определенной задачи в течение десяти тысячи часов. Применяя это выражение к фотографированию – совершенство приходит после десяти тысяч сделанных фото.

Как сфотографировать любимое украшение?

Вам только что сделали предложение и подарили роскошное помолвочное кольцо. Или вы вернулись домой, а на вашем письменном столе лежат цветы и коробочка с желанной подвеской, а на ней записочка «С любовью от. » Этой радостью хочется поделиться с друзьями, и самый быстрый способ сделать это — выложить фотографию ювелирного подарка на своей странице в интернете.

Любители Instagram непременно сделают «ювелирное селфи», а те, кто любит оставаться за кадром, просто сфотографируют украшение рядом с букетом роз. И тот и другой способ «сработает» – все будут спрашивать вас о подробностях, поздравлять и одаривать бесконечными лайками.

Но иногда фотографии, которые вам удалось сделать, вызывают у вас разочарование – кольцо такое красивое в жизни, а на фотографии почему-то выглядит тускло и невыразительно. «Это все потому, что я не профессионал и снимаю на телефон, – вздохнете вы. – А вот в модных журналах и в звездных аккаунтах всё выглядит по-другому. » На самом деле, чтобы красиво снимать свои ювелирные украшения, не обязательно быть профессиональным фотографом. Нужно лишь иметь хороший телефон (например, Apple iPhone X 64 Gb, который мы разыгрываем в нашей акции ) и знать несколько простых секретов предметной съемки!

Фотографы # юзПлатина, которые радуют нас своими креативными кадрами в соцсетях, готовы поделиться с вами некоторыми профессиональными тайнами. Итак, поехали!

1. Ищем вдохновение

Чтобы сделать классные кадры, нужно найти свой источник вдохновения. Полистайте Instagram своих любимых ювелирных брендов, посмотрите эффектные подборки картинок на Pinterest. Искать вдохновение можно и в самом украшении. Внимательно рассмотрите изделие, изучите его форму и фактуру. Она может вам что-то напомнить — например, стружку или песок, или лепестки какого-то растения. Если рассматривать украшение с разных ракурсов, в голове обязательно возникнет образ. Это может быть какая-то ассоциация, ощущение. Отталкиваясь от этого образа, легко продумать общую композицию и фон.

2. Выбираем реквизит

Вы можете разнообразить «пейзаж», добавив в кадр симпатичных мелочей: камешки, ракушки, ленточки, пуговицы, цветы. Что именно станет частью вашего «натюрморта» – решать только вам, но в идеале выбор «реквизита» должен гармонировать с самим украшением. Красивые ракушки подойдут к подвеске-рыбке, но будут несколько неуместны рядом с вызывающими украшениями стиля «Геометрия». На этом этапе вам придется подключить свою фантазию по полной программе!

3. Фон — это важно

Цвет задника, как это ни странно, оказывает огромное влияние на восприятие украшения. Драгоценные металлы, бриллианты и натуральные камни очень зависят от цвета окружающих предметов. Если боитесь ошибиться, выберете белый задник. Именно этот фон чаще всего используется в коммерческой фотосъемке. Организовать белый фон для украшения очень легко — достаточно взять пару листов белой бумаги, белую ткань или керамическую плитку, оставшуюся после ремонта (отлично подходят большие листы белого ватмана — ими можно покрыть не только стол, но и часть стены).

Черный фон сделать в домашних условиях так же просто, как белый — нужно взять лист черного картона, бархата или найти в шкафу черный шелковый шарфик. На черном фоне очень хорошо смотрятся украшения с эмалями и цветными камнями, а также украшения с прозрачными вставками (бриллианты, фианиты).

Белый и черный цвет кажутся вам слишком скучными? Попробуйте использовать фотофоны: распечатайте из интернета фотографии камней, древесной коры, гальки или фактурных стен (или просто купите бумагу с интересными текстурами в магазинах для рукоделия).

Естественный дневной свет — лучший помощник при съемке украшений. Проще всего снимать ювелирные изделия возле окна. В случае очень яркого солнца окно лучше задернуть белым тюлем — тогда свет станет мягким и рассеянным. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас будет солнечный свет. Вы можете улучшить кадр, использовав отражатель. Его можно быстро сделать из картона и фольги. Если дома фольги нет, то для подсветки предмета отраженным светом подойдет лист белой бумаги. Отражатель располагается с противоположной стороны от основного источника света.

Вспышкой лучше вообще не пользоваться — она только испортит кадр.

Если солнца нет, а вам очень хочется сфотографировать свое украшение, то задача осложняется. Даже в пределах одной комнаты можно встретить разные источники освещения: например, светодиодную лапу, лампу дневного света и торшер с обычной лапой накаливания. При съемке важно не смешивать разные виды освещения — если вы хотите снять украшение на столе под светом лампы, выключите другие источники света (или постарайтесь снимать так, чтобы их свет не попадал в кадр).

Иногда украшение под резким светом лампы начинает отбрасывать слишком четкую тень — чтобы смягчить ее, попробуйте смастерить диффузор. Просто закрепите на вашей лампе салфетку из тонкой ткани, лист кальки или матовый полиэтилен. Любой свет, пропущенный через такую «преграду», станет мягче и приглушеннее. После съемки обязательно снимите с лампы пленку и бумагу — это конструкция может быть пожароопасной.

5. Чистим украшение

Даже если кажется, что с вашим украшением все хорошо, перед съемкой его лучше отполировать салфеткой. Отпечатки пальцев на золоте, мутные пятна на камнях могут испортить все впечатление. Во время съемки старайтесь брать украшение руками в хлопчатобумажных перчатках.

6. Стабильность всему голову

Закрепите ваш телефон в штативе или поставьте на какую-нибудь опору — так вы избежите смазанных кадров. При съемке не подносите телефон слишком близко к украшению. Лучше снять объект на расстоянии, а затем кадрировать снимок при редактировании.

В некоторых телефонах для фокусировки на нужной зоне достаточно нажать пальцем на определенную область кадра. Это очень удобно. Если вы нажимаете на экран, а телефон упорно не хочет фокусироваться, значит, вы стоите слишком близко. Отойдите дальше и тогда вашему телефону будет легче «увидеть» украшение.

6. Используем фильтры

Готовую фотографию можно легко и быстро обработать с помощью приложений в телефоне. Приложения помогут вам установить цветовой баланс, кадрировать снимок и наложить фильтр. Если вы часто выкладываете в соцсетях фотографии своих украшений, постарайтесь пользоваться одним фильтром, чтобы в вашем аккаунте просматривался общий стиль.

7. Думаем о безопасности

Перед тем, как приступать к съемке своих украшений на телефон, отключите в настройках автоматическую геолокацию. Если вы этого не сделаете, посторонние люди смогут увидеть, где вы живете и узнать, на какой улице обретают ваши драгоценности. Выкладывая в соцсети изображения дорогостоящих украшений, проверьте лишний раз настройки приватности: убедитесь, что только ваши друзья или какая-то ограниченная группа людей может видеть эти снимки.

Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете создать вполне профессиональные фотографии. Делайте как можно больше кадров, экспериментируйте со светом — только методом проб и ошибок вы сможете добиться потрясающих результатов.

Друзья, напоминаем, что акция «Выбирай лучшее», в которой вы можете стать обладателем одного из 30-ти смартфонов Apple iPhone X, продолжается! Срок приема заявок продлен до 15 сентября.

Подробнее с правилами проведения акции можно ознакомиться по ссылке.

Съемка ювелирных изделий

Фотосъемка ювелирных изделий — одно из самых сложных направлений предметной съёмки. Непросто передать красоту, объем предмета, заставить «заиграть» драгоценные камни. Поэтому для получения хороших результатов необходимо не только специальное фотооборудование, но и должный уровень профессионализма.

У профессиональных фотографов существует множество специальных приемов и хитростей, с некоторыми из которых мы ознакомимся в данной статье.

Все снимки сделаны цифровой фотокамерой Canon EOS 300D.

В основной комплект оборудования входит световой бокс EZcube, который смягчает тени и устраняет блики, а также обеспечивает идеально чистый фон. Световой набор TableTop Studio ShortEZT, оснащенный компактными флуоресцентными лампами дневного света, использован в качестве главного источника освещения. Акриловая подставка обеспечивает более яркое отражение.

При съемке ювелирных изделий следите за резкостью, освещением, экспозицией. При съемке драгоценных камней также важно передать их сверкание.

Фокусировка

При съемке небольших объектов используйте режим точечной фокусировки («spot focus»). Информацию о режиме точечной фокусировки («spot focus») можно найти в руководстве пользователя. В нормальном режиме фокусировки камера охватит широкую область и установит фокус на ней. Чтобы точно определить, на чем сфокусируется камера, используйте режим точечной фокусировки.

Однако даже в режиме точечной фокусировки не все фотокамеры могут зафиксировать фокус в режиме авто на маленьком блестящем предмете, к примеру, драгоценных камнях. Поэтому для фотографирования ювелирных изделий вблизи, следует приобрести фотокамеру, имеющую возможность установки ручной фокусировки.

Чтобы получить фотографию с хорошей резкостью, используйте устойчивый штатив.

Освещение

Чтобы получить хороший снимок ювелирных изделий, следите за освещением. Оно должно быть мягким. Использование встроенной вспышки не обеспечивает получение желаемых результатов съемки. Непрерывное же освещение поможет легче представить конечный результат съемки. В качестве источника освещения используйте компактные флуоресцентные лампы дневного света, которые обеспечивают приятное, натуральное освещение и вырабатывают мало тепла. Для рассеивания света используйте световой бокс.

Рассмотрим некоторые приемы съемки, которые придадут фотографиям совершенный вид.

Подчеркивание сверкания многогранных драгоценных камней

Световой бокс обеспечивает приятное мягкое освещение для съемки ювелирных изделий. Однако чтобы заставить драгоценные камни «играть», нужно направить на них прямой луч света. Разместите дополнительный, третий, источник света, придающий сверкание драгоценностям, приблизительно на том же расстоянии от объекта съемки, что и фотокамера. Двигайте свет до тех пор, пока не увидите сверкание камней.

Два других источника освещения, как правило, размещают по двум сторонам от светового бокса EZcube, который рассеивает свет и уменьшает блики. Эти лампы являются главным источником освещения при съемке ювелирного изделия.

Третий источник освещения светит прямо на драгоценный камень. Так как этот свет не рассеивается световым боксом, его сияние должно быть слабее, чем сияние двух других источников света, размещенных по бокам бокса. Двигайте лампу до тех пор, пока не увидите сверкания драгоценности.

Устанавливая лампу, придающую сверкание, наблюдайте за ювелирным изделием через видоискатель фотокамеры.

При съемке ювелирных изделий старайтесь не двигать оборудование.

Все новейшие модели EZcube дают возможность поворачивать снимаемые объекты, поэтому фотокамера и источники света остаются в зафиксированном положении.

Стандартный свет для придания сверкания драгоценным камням включает компактную люминесцентную лампу с цветовой температурой 5000К.

Подчеркивание сверкания бриллиантов

Примечание: при съемке использована новая цветная LED лампа дневного света

Цветная LED лампа дневного света заставляет играть огнями бриллианты и другие драгоценные камни. Подходит для 5″ рефлектора

Цветная LED лампа дневного света (с 18 цветными дневными светодиодами LED) подчеркивает сверкание бриллиантов и других драгоценных камней.

LED лампа

Фиксирование в вертикальном положении брелка или подвески с помощью воска

С помощью воска можно зафиксировать в вертикальном положении маленькие предметы, такие как подвески, брелки, кольца и т.д. Само же вещество будет незаметно на фотографии.

Поместите воск размером с горошину на «подошву» ювелирного изделия.

Не обязательно фотографировать цепочку на шее у модели. Положите ее вокруг брелка в изгибающейся форме.

Понадобится маленькая горошина воска Придайте цепочке изгибающуюся форму

Объект съемки зафиксирован в вертикальном положении с помощью воска

Конструкция светового бокса 2007 EZcube дает возможность подвесить снимаемые ювелирные изделия.

Создается впечатление, что эти хрустальные сережки от Swarovski висят просто в воздухе. Внутри каждого нового 20″ и 12″ светового бокса EZcube находится специальное приспособление, на которое при необходимости можно повесить ювелирные изделия.

Съемка ювелирного изделия, висящего в воздухе на «невидимой» нити, устраняет все тени под ним.

Теперь можно запечатлеть любую драгоценность, висящую просто в воздухе.

Съемка клипс всегда была нелегкой задачей Никогда раньше не было так легко фотографировать сережки на разной высоте.

Полностью используйте все новые возможности, которые предоставляют новые световые боксы EZcube 2007.

Создание едва уловимого отражения

Браслет, показанный на фотографии выше, неправильно размещен на подставке, поскольку ее ребро пересекается с самим ювелирным изделием — в последствии при обработке снимка вы не сможете вырезать этот шов.

Для получения мягкого отражения поместите объект съемки на белую или прозрачную глянцевую акриловую подставку.

Если вы хотите, чтобы фон подставки не оказался на снимке, приподнимите объект съемки.

Поместите браслет посередине акриловой подставки, так чтобы ее края можно было с легкостью вырезать в редакторе изображения.

Тщательно протрите ювелирное изделие перед съемкой Обратите внимание на компоновку снимка

Фотографируйте браслет в разных положениях

Даже фотографы-любители могут получить снимки прекрасного качества с минимальными усилиями

Снимки, приведенные ниже, были обрезаны, никаким другим изменениям не подвергались. Снимки сделаны цифровой фотокамерой Canon EOS 300D с макрообъективом.

Создание драматичного черного отражения

Примечание: в этом случае использование света, придающего сверкание, не обязательно

Глянцевая акриловая подставка создает драматичное отражение.

Чтобы устранить все нежелательные отражения бокса, поместите черную бумагу вдоль задней и верхней сторон бокса. Теперь единственное отражение, которое заметно на снимке, — это отражение часов.

На этом снимке присутствует больше отражений, чем нам необходимо. Фактически на черном фоне заметно отражение самого светового бокса. Черная бумага внутри бокса устраняет все лишние отражения, как показано на снимке.

Один источник освещения передает круглую форму жемчужин

От того, насколько удачно вы разместите ювелирные изделия на подставке, будет зависеть и конечный результат съемки. Профессиональные фотографы часто пользуются услугами фотодизайнеров, которые подсказывают, как удачнее расположить ювелирное изделие.

Использование только одного источника света, размещенного выше объекта съемки, помогает передать на снимке круглую форму жемчужин.

Источник света установлен на столе.

Два источника света, размещенные над объектом съемки, делают круглые жемчужины визуально плоскими.

Один источник освещения передает круглую форму жемчужин

Ссылка на основную публикацию