Экспозиция при съемке зимних пейзажей | Foto-kadr.ru

Экспозиция при съемке зимних пейзажей

Экспозиция при съемке зимних пейзажей

Зима не за горами, а это значит, что наконец-то появился очередной повод побаловать себя покупкой фотокамеры, ведь вокруг столько всего удивительно красивого! Люди, проживающие в местах, где ежегодно выпадает много снега, имеют прекрасную возможность снимать сказочные зимние пейзажи. Появившийся на земле снежный покров превращает привычный вид из окна чарующим и гипнотизирующим.

Великий каньон — фотограф Метью Сваллей

Главная проблема при фотографировании банальна, снег белый, а система цифровой камеры не может передать истинный цвет. Как результат, чистый, девственный снег становится скучным и унылым.

При фотографировании преимущественно белого фона, неважно будь это хоть снежные дали, хоть цельный кусок бумаги в студии, камера имеет свойство приближать истинный цвет снимка к средним серым тонам. Средний серый находится посередине шкалы и называется 18-процентным серым, поскольку он отражает 18% света падающего на него. В то время как абсолютно белый отражает 100% света (абсолютно чёрный — 0%). Возвращаясь к снегу, он отражает больше света, нежели 18-процентный серый, хотя камера, хотя камера, как было сказано ранее, не может это четко измерить.

Встает вопрос, как же правильно фотографировать зимний пейзаж? Вот 4 совета, которые помогут Вам получить более грамотно экспонированные снимки.

Ручная регулировка измерений

Измерения будут гарантировано недоэкспонированы, если проводить их на снегу. Поэтому данный аспект надо компенсировать дополнительными настройками:

Погодные условия EV-компенсация
Снежно с ясным солнечным небом +2 к 3 EV
Снежно, небольшая облачность +1 к 2 EV
Пасмурно со снегом +2/3 к 1 EV

Для примера, при измерениях в ISO 100, выдержка должна быть выставлена в положение 1/800, а в ясный солнечный день на 1/200.

Использование экспонометра и серой карты

Для получения правильной экспозиции можно использовать экспонометр или фотографировать объект вблизи. Оба метода не учитывают снежные условия. Если под рукой имеется серая карта, то можно снять с неё более точные показания. С помощью экспонометра можно добиться регулировки серой карты относительно центра, чтобы получить более качественную экспозицию.

Чтобы заполнить кадр снимаемым объектом, просто подойдите ближе к нему или увеличивайте используйте «зум», пока объект полностью не попадет в кадр, это поможет предотвратить негативное влияние обильного снежного фона.

После получения правильной экспозиции, необходимо выстроить композицию кадра и начать съемку. При этом следует помнить, что система будет постоянно тревожить Вас, предлагая изменить настройки экспозиции. Игнорируйте эти сообщения, т.к. иначе, истинный белый цвет снега, будет опять «превращен» в серый.

Фотосъёмка неба в ясный день

В погожий солнечный день можно снимать голубое ясное небо до тех пор, пока не зайдёт солнце. Картина будет более точной, чем при фотографировании заснеженных пейзажей. Это будет особенно хорошо заметно, если вы проверите EV-компенсацию. Всё, что надо сделать, это направить камеру вверх, к небу, замерить, а затем снова повторить свой снимок.

Использование экспонометра

Самый лучший способ получения правильной экспозиции — использование экспонометра. Причина в том, что внешний экспонометр более точен, нежели тот, что встроен в камеру в камере. Он считывает весь фактический свет, падающий на объект или пейзаж (случайный свет), а измеритель камеры в добавок считывает свет, отражаемый объектом или пейзажем (отражённый свет).

Как было сказано, снег на земле отражает свет к небу. Поэтому, при использовании экспонометра, надо учитывать ваше расположение, так же свободная рука должны быть под экспонометром, дабы блокировать дополнительный отраженный свет с земли.

Заключение

Съёмки на снегу не так уж сложны, если использовать добавочную экспозиционную компенсацию. Используя любой из четырёх методов, можно навсегда забыть о сером снеге. Наслаждайтесь съемкой в снежную погоду!

Экспозиция при съемке пейзажа

Многие начинающие фотографы даже не задумываются о том, какое влияние оказывает экспозиция при съемке пейзажа на снимок. А зря.

Сегодня автоматика нашла широкое применение практически во всех сферах нашей жизни. Пользоваться большинством устройств стало настолько просто, что мы даже не замечаем этого. Фотография также не стала исключением.

Стоит ли выбирать автоматику?

И начинающие фотографы обращают свои взоры на фотокамеры, в которых почти все или большинство функций и настроек берет на себя автоматика. Как хорошо, увидел сюжет, скомпоновал кадр, нажал кнопку и все — снимок готов!

Покупка автоматической фотокамеры в надежде на то, что она будет измерять и точно устанавливать экспозицию при съемке пейзажа и других сюжетов, не всегда оправдана. Постараемся разобраться в причинах.

Я уверен в том, что каждый человек, глядя в видоискатель фотокамеры замечает, что снимаемый сюжет имеет различные уровни яркости. Соответственно, чтобы фотокамера могла правильно передать изображение, необходимо сделать разные экспозиции для каждого участка.

Экспонометры, встроенные в фотокамеры дают усредненные значения для снимаемого сюжета, и именно его автоматика берет за основу. Нетрудно догадаться к чему приводит такой подход.

Снимок 1. Ручной экспонометр

Рассмотрим на примере, как влияет экспозиция при съемке пейзажа на снимок. Представим пейзаж, в котором два больших дерева обрамляют передний план. На среднем плане расположен домик с белыми стенами и большое пространство голубого неба с белыми облаками.

Если мы при съемке установим экспозицию по небу, то облака будут выделяться достаточно четко, а вот дом и деревья окажутся недодержанными и получатся в виде силуэтов.

Если будем устанавливать экспозицию по стенам дома, то облака в результате передержки исчезнут и на снимке выйдет совершенно чистое яркое небо со слегка голубоватым оттенком, а деревья из-за недодержки окажутся черными пятнами на переднем плане.

Если будет выбирать экспозицию по деревьям, то их стволы и ветки будут отчетливо выглядеть на снимке со всеми деталями, зато дом и небо окажутся слишком передержанными.

Возникает резонный вопрос, как выбирать экспозицию при съемке пейзажа? Ответ на этот вопрос очень простой. Фотограф, при выборе экспозиции, должен руководствоваться тем, какую художественную задачу следует решить при съемке того или иного пейзажа.

Соответственно замер экспозиции при съемке пейзажа фотограф должен проводить по тому участку, яркость которого позволяет максимально точно передать все детали изображения для успешного решения поставленной задачи. В нашем примере следует стремиться к правильному изображению дома. Однако встроенный в фотокамеру экспонометр об этом не знает и дает неверные показатели экспозиции.

Для исправления положения надо делать замеры экспозиции по яркости и устанавливать ее для сюжетного центра, а не для отдельного объекта. Если в нашем примере сделать сюжетным центром дом, то фотографу следует определить экспозицию именно для него и установить ее вручную.

Именно по этой причине для пейзажной съемки полностью автоматические фотокамеры не пригодны. В них нельзя вручную задавать параметры экспозиции при съемке пейзажа, а также выставлять чувствительность по ISO и значения экспопары.

Как правильно определить экспозицию?

Определение правильной экспозиции – дело крайне сложное для фотографа. В идеальном случае определение экспозиции производится непосредственно возле снимаемого объекта при исключении попадания света от других объектов. Но такие условия далеко не всегда возможны на практике. Как быть в этом случае?

Выйти из положения можно за счет использования «спот»-экспонометра, который имеет очень узкий угол охвата и позволяет определять яркость объекта съемки непосредственно с точки съемки. Если рядом есть объекты, имеющие такой же тон как у снимаемого объекта, то можно снять показания с них.

Если нет возможности применить рассмотренные способы замера экспозиции, то можно попытаться определить экспозицию около фотокамеры, исключив при этом свет от неба. Данный прием позволяет получить относительно точные показания экспозиции для сюжета в целом, но для сюжетного центра эти данные могут быть неточны.

Поэтому фотограф может использовать эффективный прием суть которого сводится к тому, что делается ряд снимков с разным уровнем экспозиции и затем при просмотре отбирается более подходящий. В современных фотокамерах есть специальная настройка так называемого брекетинга экспозиции.

Снимок 2. Брекетинг экспозиции позволяет делать серию снимков с разными параметрами экспозиции

Все, что было рассмотрено относится к прямому способу измерения экспозиции, при котором экспонометр измеряет яркость света, отраженного от объекта съемки. Именно по такому принципу работает большинство ручных экспонометров, а также все экспонометры с системой ТТЛ.

Существует еще один способ определения экспозиции, который базируется на результатах измерения освещенности объекта. При этом способе измерения ведутся в свете, который падает на объект.

Технология замера заключается в следующем. На фотоэлемент экспонометра устанавливается специальная матовая насадка. Затем экспонометр помещают около объекта съемки, направляют на фотокамеру и снимают показатели.

Если невозможно приблизиться к объекту съемки для точных замеров, то можно проводить замеры с места съемки. Для этого нужно направить экспонометр назад, «от объекта» для измерения средней освещенности сюжета целиком.

Но наиболее точным способом замера экспозиции при съемке пейзажа является двукратный способ замера. Суть данного метода состоит в том, что первый раз экспонометр направляют на фотокамеру, а во второй раз – на участок, который максимально освещен.

На основании проведенных замеров определяют среднее значение и по нему выставляют экспозицию. Особенно хорошие результаты данный способ замера экспозиции при съемке пейзажа дает при контровом освещении, когда нужно показать детали переднего плана.

Как фотографировать зимой — пейзаж и не только

Фотосъемка в зимнее – самое холодное время года, сопряжена с рядом трудностей, но открывает и некоторые возможности! И так, как же на самом деле правильно фотографировать – зимой? Какие аспекты зимней фотосъемки необходимо учесть, чтобы добиться желаемого результата при зимней фотосессии? Нижеприведенные рекомендации помогут Вам найти ответы на эти и другие вопросы!

Правильная экспозиция
Одна из трудностей при зимней съемке – выбор экспозиции. При обычной экспозиции, предлагаемой фотоаппаратом, кадры получаются излишне темными, поэтому рекомендуется вводить коррекцию экспозиции (как это делается на Вашем фотоаппарате — посмотрите в его инструкции по эксплуатации), или воспользоваться ручными настройками экспозиции. В зависимости от погоды и количества снега в кадре – экспокоррекцию может варьироваться в широких пределах, в итоге – подбирается она методом проб и ошибок. Рекомендую начать эксперименты с экспокоррекцией – со значения +1ev. Также экспокоррекцию можно проводить в Фотошопе, но желательно все сделать еще при съемке, ибо не любой кадр можно качественно «вытянуть» из тьмы.

Снимайте после снегопада
Самые красивые зимние пейзажи получаются – если фотографировать после снегопада. Особенно – если погода после него прояснится. Почему так? Все потому что снег, задержавшийся на некоторое время на ветвях деревьев – через некоторое время спадает с ветвей, а белоснежные покровы – чрезмерно покрываются следами людей, и зимний лес или парк – становятся уже не такими блестящими, сверкающими и даже «волшебными» – как непосредственно после снегопада.

Снимайте ночью
Если с погодой Вам не везет – можно попрактиковать зимнюю ночную съемку. Съемка поздним вечером в зимнем саду – после того как зажглись фонари – может оказаться даже более успешной, чем съемка днем. На природе, и особенно – в горной местности, можно получить замечательные кадры – фотографируя при лунном свете. Снег при этом обычно приобретает особый голубой оттенок. Впрочем, оттенок этот Вы в любом случае сможете подправить с помощью Фотошопа.

Добавьте цвета в зимний кадр !
Черный и белый цвета – превалируют в зимних пейзажах. И это нормально. Но если Вы желаете получить яркий, необычный кадр, стоит включить в кадр – например – голубоватые ели, или яркие пятна палаток, фотомодель в яркой зимней одежде, даже солнечный диск – сияющий на небе – может здорово украсить зимний пейзаж! Даже зимой можно найти — теплые цвета, используйте их в своих фотографиях!

Зимние птицы
На зиму, как известно – многие птицы улетают на юг, и если Вы живете на этом самом юге – можно этим воспользоваться! Правда, и жителям средней полосы России повезло – если в Ваши края прилетают снегири – можно фотографировать их, летом такой возможности не представится!

Найдите «моржей»
Некоторые люди – не боятся зимнего холода, и могут некоторое время ходить босиком даже по снегу – на жгучем морозе! Или – купаться в проруби, любителей зимнего купания часто называют «моржами». Эти люди – одни из лучших фотомоделей для самых впечатляющих кадров, дружите с ними!

Найдите лето — зимой
Или о том, как сфотографировать зимой — лето! Даже зимой можно найти признаки, следы теплого времени года — запорошенные снегом велосипеды, лодки, пляжные принадлежности. Они могут послужить хорошим объектом для фотосъемки не только летом, но и зимой! Летние мотивы на фотографиях, сделанных зимой — обязательно привлекут внимание зрителя.

Работа с фотомоделью
Как фотографировать фотомодель — зимой? В общем и целом также — как и летом, но. Берегите фотомодель от холода, по возможности – давайте ей регулярные передышки в ближайших теплых помещениях (например – кафе), возьмите с собой термос с горячим чаем – даже если сами пить не собираетесь, ведь фотомодель обычно одета менее тепло, чем фотограф!

Как фотографировать зимой – со вспышкой
Многие фотографы неодобрительно относятся к применению вспышки при зимней фотосъемке, но в пасмурную погоду – на которую например на большей территории России приходится чуть ли не 90% дней – применение вспышки часто оправдано, особенно если Вы фотографируете не пейзаж, а, например, портрет на улице. Однако – если между моделью и фотоаппаратом будут пролетать снежинки – вспышку использовать не следует, т.к. ближайшие к вспышке снежинки будут подсвечены сверх всякой меры – и в кадре появится некоторое количество не слишком красивых белых пятен, поэтому остерегайтесь использовать вспышку при съемке в снегопад.

Снег – белый и не очень. Как фотографировать снег .
Снег на фотографии может получиться как белым, так и, например – голубоватым или серым. С одной стороны – это зависит от настройки баланса белого в фотоаппарате. С другой стороны – от погоды. В солнечную погоду – снег будет белым или чуть голубоватым – особенно в тенях, чаще всего это не требует какой либо коррекции, ведь голубоватый оттенок цвета – лишь результат того, что в нем отражается цвет неба! Серый цвет снега – обычно обусловлен пасмурной погодой и неверно выбранной экспозицией. Дабы снег в кадре выглядел максимально белым и блестящим – рекомендуется фотографировать в солнечную погоду – в идеале – ближе к закату или рассвету.

Как фотографировать снег – продолжение .
Уделяйте внимание настройкам баланса белого – дабы снег не получился слишком голубым или желтоватым. Ровная снежная поверхность – не слишком-то фотогенична, более симпатичный кадр можно получить – если на снегу будет протоптана тропинка, или будут видны следы животных или человека – уходящие в даль – цепочкой. Хотя и «затоптанный» снег без единого «живого места» — красивым назвать никак нельзя. Плюс к этому – смотрите следующий по списку пункт.

Фотографируйте при разном освещении
Некоторые пейзажи лучше всего снимать утром, некоторые – днем или вечером – в зависимости от того – как и когда освещена фотографируемая Вами местность, необходимо выбирать самое выигрышное освещение. Попробуйте прогуляться, например, по зимнему парку – утром и вечером (до заката) и сравните – когда парк покажется Вам более красивым. Для выявления фактуры снега – лучше всего использовать контровое или полуконтровое, боковое освещение. Низкое положение Солнца – способствует появлению длинных теней – которые также помогают передать фактуру снегов.

Зимние закаты и рассветы, не забудьте их сфотографировать
Если Вы не можете назвать себя ни «жаворонком», ни «совой», и летом Вам было проблематично не уснуть до заката или проснуться до рассвета, то зима – Ваше время года! Ведь зимний день короток, и не нет необходимости делать особые усилия – чтобы, например, дождаться заката! Идиллию может испортить то обстоятельство, что во многих регионах нашей планеты (особенно – России) погода бывает пасмурной в большую часть зимы, так что нужно будет ловить — погожие деньки!

Зимняя фотосъемка в пасмурную погоду
И в пасмурную погоду можно фотографировать весьма успешно, если есть желание и немного упорства в достижении цели – красивого кадра. В пасмурную погоду – лучше всего получаются чёрно-белые кадры, впрочем, сделать кадр чёрно-белым можно и в Photoshop. Главное – композиция. Необходимо найти максимально контрастные объекты для съемки, при этом желательно – чтобы в кадре было не очень много деталей. После съемки с помощью Photoshop или другого графического редактора – изображение можно обесцветить и добавить контраста, изменить яркость.

Используйте бленды
Бленда объектива – может оказаться особенно полезной – при фотографировании в солнечный зимний день. В таких условиях – вокруг оказывается множество бликующих поверхностей (снежные, ледяные), которые могут давать блики, паразитная засветка снижает контраст снимка. Так что применение бленды становиться чуть ли не обязательным условием. Бленда для объектива фотоаппарата. Полезный аксессуар для фотосъемки зимой.

Берегите фотоаппарат!
Не допускайте его падения в снег, попадания снега в корпус фотоаппарата, не меняйте объектив

Фотосъемка зимних условиях.

Продолжаю тему фотосъемки зимой, начатую в предыдущих публикациях, см. здесь и здесь.
Говоря о зимней фотосъемке, разумеется, имею в виду съемку в условиях естественного освещения.

Фотосъемка зимой.

Особенность зимней погоды состоит в разнообразии и изменчивости погодных условий. Погода может установиться на день — два, а потом, все равно, изменится и вполне возможно, разительно. Это предоставляет непревзойденные возможности получать непохожие друг на друга снимки. При этом даже не обязательно ехать куда-то далеко.

Фактура снега хорошо прорабатывается при боковом освещении.

Погода меняется даже в течение дня. То светит солнце, то набегают тучи. Может пойти хлопьями снег. Погодные условия создают свое настроение при съемке зимнего пейзажа. Было бы скучно видеть постоянно яркое солнце, синее небо. Для того, чтобы снимки производили впечатление совершенно необходимо показать и вьюгу, и сверкающий на солнце снег, и замерзшие, заиндевевшие деревья.

Зима — лучшее время для съемки пейзажей. Все вокруг выглядит необычайно, загадочно. Свежевыпавший снег преображает все вокруг сказочным образом. Даже обычное дерево приобретает волшебную красоту:

И людей попадается не так много, особенно в мороз, так что никто не мешает.
Вот, например, покрытые инеем стебли травы выглядят совершенно необычно:

Заснеженные деревья фантастическим образом преображают и городской пейзаж:

И даже на фоне современного здания, заиндевевшее дерево выглядит совершенно волшебно:

А прогуляться зимой по лесу с фотоаппаратом, вдохнуть свежий зимний воздух — это ли не прекрасно! Одновременно получаешь удовольствие от свежего зимнего воздуха, солнца, хрустящего снега под лыжами. И это настроение передается в снимках.

Врата в царство Деда Мороза.

Лыжня уводит дальше в лес:

Лес полон зимних чудес:

А незамерзающий зимой ручей парит и покрывает все вокруг инеем:

Но стоит сделать некоторые замечания. Фотосъемка зимой – это прежде всего съемка снега. Но снега не должно быть слишком много, т.е. он монопольно не должен заполнять весь кадр. Снег достаточно сложный для съемки объект. В современных фотоаппаратах экспозицию устанавливает автоматика фотокамеры. При этом она устанавливает некую среднюю экспозицию по всему полю кадра. А отдельные участки могут быть освещены по-разному. В результате снег может получиться или слишком белым, практически без теней, или серым, что тоже нежелательно. Поэтому полезно устанавливать экспозицию вручную. Об этом говорилось уже не раз. Не устаю повторять снова и снова — пользуйтесь ручными установками экспозиции. Результат всегда можно проверить просматривая кадры на дисплее фотоаппарата в режиме просмотра.
Снег может придать излишне синий цвет снимку, что не всегда оправдано. Иногда такой цветовой рисунок придает пейзажу соответствующее настроение, а иногда выглядит не естественно.
Когда в кадре есть свет и тень в солнечный день, это выглядит естественно, но если день пасмурный, такой цвет уже будет фальшивым.

Я люблю зиму. У нас в Сибири она богата и снегом, и морозами. Для съемок это любимое время года.

А вы знаете, как правильно настроить фотоаппарат при фотосъемке на улице?

Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице или же там, где есть только искусственный свет? Сегодняшний урок будет полностью посвящен именно улице и специфике ее условий.

Переходя к новым внешним обстоятельствам, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Чтобы у вас получались отменные фотографии, я расскажу пару секретов о том, какие нужны настройки фотоаппарата для съемки на улице.

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

  1. Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  2. ИСО минимальное – 100 или ниже (если поддерживает ваш фотоаппарат).
  3. Диафрагма (f) закрыта, то есть значение большое. Это необходимо, чтобы не повредить оптику на солнце и чтобы лучи не засвечивали кадр. Рекомендуют ставить f от 10. Но чтобы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, ведь в зону видимости попадет не только персонаж, но и все вокруг. Добиться минимальной глубины резкости можно малым f и очень короткой выдержкой.
  4. Выдержка может доходить и до тысячных секунды. Так вы опять же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
  5. Баланс белого “солнечный день” или 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое достоинство, но работает только в руках знающего человека. Смело используйте его, если можете точно оценить, какая цветопередача в реальности и какая вас устроит на снимке.
  6. Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть хорошо освещен, а не загораживать солнечный свет. Только если вы не хотите снять черный силуэт. Против солнца снимать можно, но только с компенсацией в виде вспышки.
  7. Желательно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, например, на лицо, образуются жесткие тени, а также объект съемки жмурится от солнца.
  8. Самое время использовать светофильтры! Например, нейтрально-серые и поляризационные, которые уменьшают поступление света в камеру, также убирают блики и очерчивают небо. Я постоянно использую поляризационный, если снимаю днем.

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

  • Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  • ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
  • Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1. Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
  • Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400. В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
  • Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Совет. Желательно, всегда фотографируйте в формате RAW, это поможет вам в пост обработке. Я всегда фотографирую в RAW+JPEG высокого качества. JPEG удобно просматривать, отсеивая при этом не нужные кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Ссылка на основную публикацию