Использование плотного кадрирования для создания чувства бесконечности в кадре. | Foto-kadr.ru

Использование плотного кадрирования для создания чувства бесконечности в кадре.

Советы по кадрированию, основы композиции от Майкла Фримана

Кадрированием называют оптимальный выбор точки, ракурса и направления съёмки, при котором внимание акцентируется на самой важной части кадра. Сегодня мы рассмотрим правила кадрирования, которых придерживается известный британский фотограф Майкл Фриман.

Легендарный фотограф Анри Картье-Брессон был уверен, что кадрировать допускается строго только в процессе съёмки, и уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Сегодня, когда многие фотокамеры оснащены ЖК-дисплеями, и практически каждый фотограф владеет программами по обработке изображений, кадрировать изображения стало гораздо проще — не во время съёмки, а преимущественно при постобработке.

Многие известные профессионалы солидарны с точкой зрения классика. Путешественник, фотограф, автор большого числа учебных пособий по фотографии Майкл Фриман делится со всеми фотолюбителями следующими советами по кадрированию.

Кадрирование в воображении и на мониторе

По мнению Фримана, кадрирование цифровой фотографии, предлагает огромный простор для фантазии автора, поскольку позволяет уже созданному изображению придать совершенно новый, незапланированный вид. При съёмке вы могли планировать сделать общий пейзаж, а при просмотре кадров — выделить, например, одиноко стоящий дом с деревом.

При кадрировании картинки важно помнить о сжатии: поэтому лучше, если брать за основу снимок высокого разрешения. Увлечение кадрированием готовых изображений может привести к тому, что при съёмке фотограф перестанет думать о расположении объектов съёмки.

«Важно не думать о кадрировании как о панацее от недостатков композиции или о поводе быть небрежным при съёмке»

На этой фотографии мы видим, что лидирующим объектом является автомобиль. При этом размещение линии подъезда с вывеской отеля очень позволяет удачно выстроить кадр, придав ему объём и глубину.

Продумывайте, что вы хотите показать в кадре

Возьмём для примера эту фотографию макового поля (поместье Bouches-du-Rhone, Франция). Главный объект кадра здесь — не раскидистое дерево с ярко-зелёной листвой, а именно маки. При этом Майкл посчитал нужны включить в изображение дерево и проглядывающий за ним дом, а не просто поместить в кадр только маковое поле.

В итоге — перед зрителем предстаёт картина цветущих маков в непосредственной близости от жилья.

Вертикальное кадрирование

Кадрирование по вертикали, по мнению Майкла Фримана, нуждается ещё в большей внимательности. Чтобы зритель мог наблюдать, как «взаимодействуют» и соотносятся между собой различные элементы композиции, фотограф должен уметь их выделять.

На этом примере мы видим удачное кадрирование как в плане выделения главного объекта — замка, так и в плане представляения местности в целом: два лидирующих цвета — жёлтый и зелёный, дорога в центре кадра, мост, отражение замка в воде, и жилые дома на заднем плане, — всё это создаёт целостное впечатление от увиденного и позволяет автору усилить выразительность пейзажа и показать его одновременно в нескольких ракурсов.

Как говорит Фриман, даже при съёмке единственного объекта приходится выбирать из двух вариантов: «Нужно немедленно решить: приблизиться ли, чтобы объект заполнил весь кадр, или отдалиться, чтобы стало видно то, что его окружает».

Факторы выбора главного объекта в кадре

При определении главного объекта съёмки фотограф должен продумать, прежде всего, информационное содержание фотографии.

Чем крупнее объект съёмки, тем больше его деталей можно показать. Интересный, необычный объект должен занимать главное место в кадре. Это касается кадров редких животных, растений, сувениров, и, конечно же, портретов. Особенно — представителей разных национальностей.

Мысленно спрашивайте себя: что именно вы намерены показать зрителю? Можете сравнить две похожих фотографии долины Дималу (Китай):

Очевидно, что здесь автор хотел обратить внимание на горы и туман.

А в этом кадре присутствуют дома. Что значительно меняет зрительское восприятие.

Другой фактор — отношения между объектом и его окружением. При внестудийной съёмке фон очень важен. Именно обстановка указывает на масштаб главного объекта, сообщает дополнительные сведение о его деятельности.

Субъективные отношения между зрителем и объектом, которые намерен подчеркнуть фотограф, также имеют большое значение. Если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то следует расположить объект на всей площади снимка.

Здесь на первый план по важности выходят технические нюансы — окончательный размер фотографии, фокусное расстояние объектива. Крупный объект во весь кадр, как правило, всегда оказывает сильное воздействие на зрителя.

Важную роль играет соотношение формы объекта и формата кадра. Форма объекта может не совпадать с форматом фотографии. Рискованно размещать края объекта у самых границ фотографии. Небольшая свободная траектория вокруг объекта для свободного движения взглда должна быть всегда. Взгляд зрителя не должен чувствовать ограничения.

Вопросы кадрирования фото. Психология и теория

Фотографии представляют собой виды, которые сформировали в видеоискателе, зафиксировали, а также записали, нажав на кнопку. Порой эта начальная композиция и остается итоговой, но бывает, что этого мало. Мы можем распланировать фотосъемку так, чтобы во время фотосъемки сразу правильно отображалось наше итоговое видение, а можем и оставить обрезку кадра – то есть выкадровку, на дальнейшую пост-обработку.

Обычно снимкам формата 35 мм с первой попытки устанавливают все детали композиции, что хотят видеть на итоговой фотографии. Крупногабаритные форматы дают возможность произвести перекомпоновку снимка и выкадровку в дальнейшем, не жертвуя качеством фотографии. Квадратный формат – наиболее неудобен для заключительной композиции и обычно в дальнейшем его обрезают к наиболее выигрышному.

Детальнее о направлении кадра и размерах
У снимков постоянно существует ограничение рамками измерения пространства, что может включить в себя фото. Зачастую именно данное измерение и берет под контроль композицию, что мы можем наблюдать на наших работах.

Перед появлением цифровой техники наиболее распространенным являлся формат, имеющий соотношение граней фотографии 3:2 и он совпадал размерностью с типовыми размерами пленки 36х24 мм, то есть форматом 35 мм. А уже с усовершенствованием цифровой техники в не профессиональных фотокамерах, имеющих средний и низкий класс, взял верх формат с соотношением сторон снимка 4:3. Данный формат горизонтальной ориентации и имеет более естественный вид . Он превосходно подходит для печати фотографий на бумаге со стандартным размером, для просмотра изображений на экране компьютера.
Пленочный формат 35 мм стремительно перебрался в эпоху цифровой фотографии, а его популярность свидетельствует о том, что наше подсознательное ощущение композиции с легкостью может адаптироваться.

Вертикальный или горизонтальный?
Наш глаз по естественным причинам привык воспринимать окружающий мир горизонтально, что и есть наиболее весомой причиной, по которой фотографы, как правило, предпочитают горизонтальную компоновку своих снимков, чем вертикальную. А второй, не столь весомой причиной этого является большая легкость в удержании в руках фотокамеры горизонтально, когда производится оформление кадра и настройки. Однако если объект съемки вытянут вертикально, будет иметь больший смысл вертикальная ориентация снимка.

Расстановка в кадре

Для взгляда и понимания зрителей, в горизонтальном кадре, наилучшей будет композиция, когда объект располагается ближе к любому из краев снимка, а не в центре. При вертикальном обрамлении, наилучшим будет расположить объект ближе к низу, либо верху вашего снимка. Причем размещая объект ниже, он будет более естественно и комфортно смотреться для зрителя, так как создаст чувство стабильности.

В кадре, что ориентирован горизонтально наилучшим будет расположить вертикальный предмет в конце снимка. Это заставит взгляд перемещаться все дальше по направлению границ фото.
С квадратным форматом работать гораздо более трудно из-за неимения у него в устремленности постоянного акцента. Зачастую фотографы, которые используют формат, имеющий соотношение граней 1:1 сначала сооружают композицию, пропуская немного свободного пространства, а потом производят выкадровку. Также сложности с квадратным кадром возникают при построении экспозиции и с контролем перемещения точки зрения зрителей по снимку.
Но, не смотря на все эти трудности, квадратный формат имеет возможность дать вам весьма увлекательный вариант композиции, что освежит фото. А также может помочь вам при фотосъемке симметричных предметов.



Размещаем объект съемки в кадре

Один объект
При необходимости помещения одного объекта в кадре, может показаться вам закономерным, поместить данный объект верно посредине. Периодически, это действительно то, что нужно снимку. Однако тут возникает незадача – прогнозируемость. Старайтесь не прибегать к такому способу и больше экспериментировать с типами кадрирования.
Если же ваш объект имеет маленькие размеры в сравнении с обрамляющей его средой и имеет расположение по центру фото, это может создавать напряжение на фотографии.



Множество объектов

Если же необходимо разместить в кадре несколько объектов, то композиция вынуждена их уравновесить. Лучшим примером такой работы может стать фото Trey Ratcliff «TheLonelyTrinity». На ней мы можем наблюдать как фотограф прекрасно сбалансировал свой снимок, поместив три главные объекта треугольником.

Визуальный вес
Посмотрев на снимок, вы в первую очередь обращаете внимание на увлекательный для вас предмет. Но все, же есть и факторы, что помогают управлять интересом зрителей.
Естественно невозможно предугадать, как люди будут понимать сцену, однако есть единое суждение, что касается того, что, же первым притягивает взгляд: нас к этому привязывают наши личные ощущения, либо мы, для получения ощущений опираемся на этот объект.

К примеру, всем установлено, что лицо – весомый визуальный элемент, что притягивает больше всего внимание в зоне рта и глаз. Мы наблюдаем за ним для того, чтобы понять чувства человека, его мысли и реакцию.
Далее взгляд сразу переходит к надписям. Из них мы хотим получить больше информации об этой ситуации. И не имеет значения, на каком языке эта надпись сделана, так как она добавит эстетических качеств снимку.
И затем мы обращаем внимание на остальные элементы кадра, в зависимости от их значимости.

Как правильно кадрировать фотографии. 5 важных моментов

Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает объектив для съемки или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.

Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже

«Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник», — говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.

Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке — так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно

Существует несколько основных правил кадрирования портретных снимков. У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.

Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались — ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог — примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили каноны. Только так создается свой собственный стиль!

5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:

  • Кадрировать в процессе съемки, т.е.»внутри камеры»

Под кадрированием «внутри камеры» в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать «с запасом» или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.

Для такого подхода есть две веские причины:

  • Изображения, обрезанные «внутри камеры», выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
  • Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.

Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов

Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, — также нежелательно.

Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более выгодном свете. Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.

Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.

Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели

Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.

В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый «сильный» вариант.

Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки

Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.

Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.

Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.

Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным

На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.

Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент — каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.

Иногда, следуя правилам кадрирования «буква в букву», можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.

Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.

А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?

Видеоканал Фотогора

10 Заметок о… Кадрировании

Принцип кадрирования картины или элемента внутри картины очень схож с группированием (10 Заметок про… Группирование). Основной подход для построения ритма в композиции — это сведение элементов в плотные группы. Смещение и перемещение фигур или элементов в результате приводит к тому, что отдельные объекты естественным образом будут кадрированы либо краем кадра вашей картины, либо другими перекрывающими их объектами. И группирование, и кадрирование являются очень важными в деле построения интригующей и интересной композиции, но кадрирование является наиболее серьёзным методом.

Кадрирование улучшит вашу работу. Его достаточно просто использовать и, возможно, по этой причине вы им не пользуетесь. Иногда мы просто не можем позволить себе обрезать или перекрыть нравящиеся нам объекты.

Но зритель это оценит. Это позволит ему достроить недостающую часть объекта в его воображении.

1. Привлекая зрителя.

Фигура человека в полный рост в центре композиции годится для постеров и рекламы, в основном, когда важно сообщить зрителю что-нибудь, но не подходит для взаимодействия с ним. Очень многие художники размещают всё подряд в кристально чистом виде точно по центру холста или в центре ромба. Это само по себе неплохо, но такой метод не позволит рассказать историю, он лишь показывает или просто сообщает её. Уходите с линии атаки, как говорят в единоборствах, и не показывайте весь объект целиком.

2. Ломайте границы.

Края картины ограничивают, не так ли? Очень трудно творить внутри них, верно? Ну, так что? Они предполагают ограничение. Думайте вне границ картины, когда разрабатываете идеи, но эти идеи должны умещаться внутри границ. Границы нужны для хорошей композиции. Как только вы осознаете их силу, вы сразу поймёте, как их использовать.

Эти барьеры позволяют связать зрителя с вашей картиной. Зритель сам дополнит картину у себя в голове, но он должен знать, где находится её край, чтобы понять её. Используйте это, чтобы кадрировать элементы, позвольте ограничениям направлять ваш взгляд.

3. Найдите точку зрения.

Поместите фигуру человека в прямоугольник и обрежьте его. Что теперь фигура говорит вам? Посмотрите на неё внимательно. Чего не хватает? Важно ли это для передачи вашей идеи? Переводит ли это идею в другое более интересное пространство? Как много вы можете ещё обрезать и как долго это позволит вам рассказывать свою историю или передавать свою идею?
Перемещайте элементы по композиции; закрывайте их другими элементами и смотрите, что ещё можно изменить, а что можно оставить.
Меньшим можно показать больше.

4. Раскрывая предмет.

Как и при группировании объектов вместе, позвольте им перекрывать друг друга для привлекательности. Это можно сделать с фигурами людей на фоне, чтобы направить взгляд зрителя к главному предмету. Покажите мне, о чём ваша картина, и как можно скорее! Обрезайте ненужные элементы и позвольте глазу зрителя найти главное как можно быстрее.

5. Используйте линзы.

Наши глаза обладают широким углом зрения, преимущественно горизонтальным. Из-за этого всё выглядит наполненным деталями. Наш мозг обрабатывает всю эту информацию.

Но мозг не может анализировать все подряд. Он фокусируется на очень малой части наблюдаемой области, только на той, на которую вы смотрите внимательно. Именно эта часть картины анализируется наиболее тщательно. Он отдыхает в другом месте, где нет большого количества деталей. Периферическое зрение менее детализировано, чем наше центральное зрение [1] .

Используйте линзы камеры или бинокль, чтобы отрезать лишние объекты и найти главное в картине.

[1] Это связано с эволюцией. Периферическое зрение (насыщенность цветов в этой области зрения меньше чем в центральной) в основном схватывает быстрые движущиеся объекты. Оно помогало нашим древним предкам замечать подкрадывающихся хищников.

6. Изучайте фотографию.

Помните, что фотографии — это всего лишь упрощённое представление реальности. Они являются искажениями реальности вашего разума. Они записывают всё, но при этот изменяют записанное. Тулуз-Лотрек вдохновлялся тем, как фотографии кадрируют реальность, именно поэтому он так хорошо кадрировал фигуры в своих работах. Изучение фотографии стало для него скачком вперёд.

Также обратите внимание на то, как фотографии выравнивают реальность, и как одни вещи естественным образом кадрируют другие, перекрывая их.

7. Кадрируйте свет.

Не пересвечивайте картину, размещайте световые пятна креативно. Объекты в картине не обязательно должны быть освещены равномерно или даже логически, если свет не противоречит внутреннему устройству картины. Элементы в картине могут блокировать свет для других элементов; деревья могут рассеивать свет; скрытые за пределами картины объекты могут закрывать собой свет, рассеивать, обрезать, кадрировать его. Нам совсем не обязательно видеть сам источник света, если мы понимаем, как его свет воздействует на элементы картины. Контролируйте свет.

8. Избавляйтесь от незначительного.

Кадрирование является довольно концептуальной идеей. Выбрасывайте все ненужные элементы из вашей картины. Редактируйте, обрезайте или подрезайте их.

9. Кадрируйте непринуждённо.

Попробуйте кадрировать то, что вы бы никогда кадрировать не стали: головы, щёки, подбородки, руки, ноги, стопы, волосы. Нам не обязательно видеть всё животное целиком. Или дом. Или машину. Танк, космический корабль, подводную лодку.

Вы сами решаете, что кадрировать. Вы сообщаете зрителю, на что и как смотреть. Будьте смелее. Используйте кадрирование, чтобы создать путь восприятия вашей картины — вы управляете этим. Ваши зрители оценят это.

У вас есть статья с 10 заметками о чём-либо? Отрежьте одну из них, если она не нужна.

Правила кадрирования портрета

Обрезайте фотографии с комфортом в программе ФотоМАСТЕР

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как кадрируют фотографию профессионалы и новички

С необходимостью кадрирования фотографий сталкиваются и начинающие, и опытные фотографы. Если новички обычно руководствуются своим вкусом, то профессионалы – базовыми правилами кадрирования. Попробуйте воспользоваться ими и вы! Это поможет избежать ошибок, а также сделать фотографию более выразительной. В статье мы расскажем вам об основных нюансах обрезки фото, а также о «ФотоМАСТЕРЕ» — программе, в которой можно быстро и качественно кадрировать абсолютно любое изображение.

Зачем кадрировать фотографию?

Первая и, пожалуй, самая главная польза кадрирования заключается в том, что с его помощью вы можете превратить практически любую групповую фотографию в портрет конкретного человека. Функция пригодится и в том случае, если в кадре присутствуют предметы, перетягивающие на себя внимание зрителя. Если они находятся рядом с границами, то просто обрежьте фото и проблема будет тут же решена.

Также с помощью кадрирования вы сможете сделать акцент на определенной детали, которая на исходном снимке терялась, сливаясь с остальными предметами. Например, это могут быть глаза или губы модели, а также различные аксессуары – яркие заколки, сережки или любые другие предметы.

5 золотых правил кадрирования портрета

Помните, кадрирование не должно портить фотографию. Оно должно улучшать её и делать более выразительной. При создании портретных фотографий всегда фокусируйтесь на глазах модели. Именно они являются центром вашей работы. Если портрет в полный рост, то акцент стоит сместить на талию.

Не обрезайте макушку, а также локти и кисти рук, если те фигурируют в кадре. Это смотрится небрежно и очень сильно портит фотографию. Сравните два варианты обрезки снимка:

Если в кадре есть какое-то движение, то обязательно оставьте для него место. В частности это относится к взгляду: проследите за тем, чтобы он не упирался в край фото, как на первом из представленных фото:

Не кадрируйте тело по суставам. В случае с коленями, к примеру, лучше обрезать фото либо чуть выше, либо чуть ниже. В противном случае снимок приобретет нелепый вид.

Следить за равновесием на фотографии. Не оставляйте большие пустые фрагменты — лучше сосредоточьтесь на модели. При кадрировании сдвиньте ее ближе к центру, тогда фото станет более уравновешенным.

Вы узнали все основные правила кадрирования портрета. А это значит только одно — настало время переходить к практике. Выберите фотографию и загрузите её в программу «ФотоМАСТЕР». На панели сверху кликните по разделу «Инструменты». Выберите в меню справа опцию «Кадрирование» и приступайте к работе!

Выберите опцию «Кадрирование» на панели справа

Шаг 1. Выберите сетку

Для вашего удобства в программу встроена подборка сеток, которые сделают процесс кадрирования фото максимально комфортным, быстрым и, самое главное, правильным. При работе с портретом лучше всего подойдут варианты «Золотое правило» и «Правило трех». Во время расположения фото ориентируйтесь на линии, находящиеся поверх изображения. Cнимок станет намного эффектнее, если глаза модели расположены на уровне верхней черты.

Если взгляд модели направлен в сторону, то постарайтесь расположить ее рядом с одной из крайних вертикальных линий. Фотография станет намного динамичнее и интереснее!

Установите подходящую сетку

Также можно использовать сетку «Диагональ». Этот принцип построения композиции хорош тем, что ведет взгляд зрителя через всю фотографию. При использовании этой сетки расположите все основные элементы на фотографии по диагонали. Например, от верхнего правого угла к левому нижнему:

Если вы хотите сосредоточить внимание зрителя на чем-то конкретном на портрете, то с задачей поможет справиться сетка «Золотая спираль». Она также присутствует в программе «ФотоМАСТЕР». Расположите в центре спирали фрагмент фото, на котором хотите сделать акцент. Например, в данном случае это переносица и глаза девушки:

Шаг 2. Настройте границы

При необходимости используйте готовые пропорции фото из каталога: 1:1 (квадрат), 16:9 (кино), 3:2 (iPhone), 4:3 (iPad), 5:4 и другие. Если вы хотите взять за основу изначальные пропорции, то просто выберите соответствующий пункт в списке, тогда программа автоматически создаст рамку специально под ваше фото. Руководствуясь правилами кадрирования фото, ухватитесь мышкой за подсвеченную область и передвиньте ее в нужное вам место.

Выберите подходящие пропорции и укажите место, которое надо оставить

Вы можете вручную менять размер рамки, добавленной поверх фото: просто потяните любую из линий в нужную вам сторону, тогда эта граница тут же будет скорректирована. Также вы можете повернуть фотографию. Эта функция пригодится в том случае, если на снимке завален горизонт и вам нужно его выровнять.

Меняйте размер рамки под свои нужды

Шаг 3. Сохраните изменения

Когда работа будет завершена, кликните по кнопке «Применить». Фотография будет мгновенно кадрирована. При необходимости вы можете скорректировать уже произведенную разметку: для этого не надо отменять внесенные правки, достаточно просто вновь вернуться в меню «Кадрирования» и внести желаемые изменения. Далее вы можете улучшить снимок: например, интересно будет смотреться стилизация портрета под ретро или рисунок.

Теперь вы легко сможете создать эффектный портрет. Ведь всё, что для этого нужно — установить на свой компьютер программу «ФотоМАСТЕР», кадрировать фотографию и улучшить ее с помощью других инструментов редактора.

Технологии манипуляции сознанием

Кадрирование в кино

Кадрирование — это выбор того, что попадет в кадр в процессе съемки. Также существует понятие «кропинг» (обрезка), когда на готовом кадре убирают по сторонам лишнее. Примером может служить знаменитое фото Че Гевары, подвергшееся кадрированию и повороту на несколько градусов.

Понимание, как устроено кадрирование, даст вам понимание, что в кино не бывает ничего случайного, и все работает по технологии, и этих технологий гораздо больше, чем вы думаете. Даже расстояние до объекта съемки выбирается не случайно, потому что так совпало само, а все расставляется в соответствии с заранее заготовленным сценарием, созданным по определенным критериям.

Посмотрите на обе картинки, и почувствуйте разницу. Казалось бы можно с помощью зума взять чуть более крупный или дальний план, и ничего не меняется, но восприятие становится совсем иное.

Желательно внимательно изучить два примера, чтобы почувствовать разницу, многое в осознании скрытых воздействий фильмов строится на чувствительности. Вы чувствуете, что на второй картинке портреты хуже? Если вы сможете четко сказать, почему так, значит, вы не только чувствуете «что-то не то», но еще и осознаете, что именно.

Уроки по кадрированию изображения в фильмах и фотографии гласят, что обрезать снимок (или изначально снимать) стоит на следующих уровнях: ниже колена, до середины бедра, на талии, по предплечью или через верхнюю часть головы. При съемках избегают делать обрезку по суставам (пальцы рук и ног, локти, колени и запястья).

Профессионалы говорят, что вид только части колена, где заканчивается платье, выглядит неопрятно.

Размещение глаз в верхней трети кадра визуально лучше, чем обрезка по подбородку. Из таких мелочей и составляются профессионально снятые фильмы, как в плане операторской работы, так и во множестве других аспектов манипуляции зрителем.

Надеюсь вы чувствуете (именно чувствуете, а не сверяетесь с правилами), какая фотография лучше. Эта чувствительность вам пригодится не только в анализе СМИ, но и в жизни, так как именно от чувствительности, как таковой, зависит правильное определение ситуации.

Для закрепления еще примеры, часто чтобы осознать необходимо услышать одну и ту же мысль разными словами, так и тут — чем больше примеров, тем лучше.

Думаю, вы без труда определите, на какой картинке примеры неправильного кадрирования, а на какой правильного. Читаем правила, которыми руководствуются профессиональные операторы в кино и фотографы:

Нельзя оставлять голову с шеей без плеч. Нельзя «разрезать» человека ровно по пояс, а также обрезать кисти и ступни. Если обрезать фотографию по суставам человека (по колени, локти и т.д.), то модель будет выглядеть калекой с ампутированными конечностями.

При съемках портрета не обрезают лоб по линии роста волос, иначе человек кажется лысым и с огромным лбом. Это же понимает каждый из нас, когда надевает шапку, закрывающую все волосы — желательно, чтобы из под нее была видна челка, иначе голова может показаться лысой.

Кадр из фильма Александра Курицина «Московская Жара«, кроме скрытой рекламы водки на фоне, мы видим еще и выполнение всех норм кадрирования.

Кадр из другого фильма Курицина «Форсаж да Винчи«, специально подобрано так, чтобы было видно ногу в правом нижнем углу, не только позицию камеры выбирают, но и заранее обговаривают позу актера. Скрытая реклама все той же марки водки прилагается.

Фильм «Черная Роза» все с тем же несравненным А. Курициным, кадрирование выше локтя.

Кадрирование это выбор того, что попадет в кадр, а что нет, с помощью этого можно манипулировать представлением о том, что в кадр не попало.

Когда снимают фильмы, то думают не только том, что в кадре, но и о том, какое сформируется представление зрителя о том, что вне кадра.

Не зря Голливуд называют фабрикой грез. С помощью множества приемов манипуляции можно не только управлять впечатлением зрителя, но и создать ему мечту, отчасти так происходит, когда манипулируют зрителем в целях скрытой рекламы и даже политической пропаганды. Политика некоторых государств построена на привлечении высококвалифицированной рабочей силы, путем создания образа своей страны через фильмы, когда показывают хорошее, а плохое замалчивают. Есть большие возможности манипуляции зрителем только через кадрирование, но существуют и другие способы, о которых я постепенно расскажу.

Насколько сильно кадрирование и позиция камеры влияет на восприятие? Посудите сами, вспомните, какое впечатление у вас создавала передача «Поле чудес», и посмотрите, как она выглядит «со стороны».

Как правильно кадрировать изображение

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины.

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку.
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).

Ссылка на основную публикацию