Использование натурального освещения для съемки дикой природы
Использование натурального освещения для съемки дикой природы
Использование натурального освещения для съемки дикой природы
Фотография дикой природы требует от фотографа всех творческих и технических навыков. При фотографировании дикой природы, многое упирается в правильное освещение. Чтобы создать высококлассную фотографию, Вы должны знать все о животном-объекте фотографии. Ареал обитания, привычки, как приблизиться на минимальное расстояние, в какой момент фотографировать. Часто фотограф тратит несколько часов, чтобы получить хороший снимок. Представьте разочарование человека, когда все его усилия потрачены впустую из-за плохого освещения.
Как фотограф дикой природы, я знаю, что идеальное освещение может изменяться, в зависимости от предмета фотографии. Пейзажные фотографии лучше всего снимать в солнечную погоду, рано утром или поздно днем, когда контраст низок, а свет мягок и красочен. Тропический лес лучше снимать в середине дня в облачную погоду, чтобы избежать чересчур яркого света и резких оттенков. Чтобы понять, как правильно выбрать освещение, необходимо много практики.
Чтобы получить лучшее освещение, Вы должны избежать теней в важных областях, например, морде животного.
Если Вы делаете фотографию в середине солнечного дня, вы столкнетесь с ненужными тенями. Например, морда и лапы животного могут остаться в тени, что испортит снимок. Результат будет непривлекателен, без деталей, необходимых для хорошей фотографии.
Нет ничего плохого в фотографировании в солнечный день. Но помните, что лучшее время для пейзажа – раннее утро и начало вечера. В это время свет падает под меньшим углом, таким образом, морда животного будет хорошо освещена и гораздо меньше вероятность того, что глаза и другие важные детали попадут в тень. Мягкий свет может дать интересный эффект, который невозможно достигнуть, фотографируя в резком свете полудня.
Еще одно правило, о котором говорилось выше, — фото тропического леса лучше делать при пасмурной погоде. Это позволит сделать снимок при мягком, неконтрастном освещении.
Я нахожу облачные дни особенно подходящими для фотографирования животных с блестящей поверхностью. У лягушек, например, влажная кожа, отражающая много света. В солнечный день зеленая лягушка на фотографии может казаться серой или серебряной. Облачный день позволит передать истинный цвет земноводного.
По той же причине фотографии птиц более красивы в пасмурный день. Солнце, бликующее на глянцевых крыльях, может отнять у фотографии естественный цвет. Тусклый свет облачного дня наоборот поможет донести правильную цветовую гамму.
Последний вопрос, на который следует ответить, — стоит ли использовать вспышку при фотографии дикой природы? Мой ответ на это – определенно «Нет!». Освещение должно быть естественным, только в таком случае на фотографии будет присутствовать игра света и тени, которая придает определенный шарм.
Да, профессиональные фотографы используют вспышку, чтобы осветить объект со всех сторон. Но на то они и эксперты, чтобы использовать такие профессиональные подходы. Если Вы – новичок, то советую Вам работать с естественным светом.
Съёмка дикой природы: творческое размытие
Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно путешествовать, чтобы пробовать необычные, инновационные стили фотографии. Использование креативного размытия для съемки дикой природы – одна из таких техник.
За последние несколько месяцев я экспериментировал с различными видами размытия на различных обитателях дикой природы. Я не только многому научился, но также улучшил свои практические навыки. Здесь я приведу четыре фотографии с моего недавнего путешествия вокруг света и техники, которые я использовал для их получения.
Есть сотни способов получить креативное размытие. Я не хочу давать вам всеобъемлющий материал касательно общих понятий. Вместо этого я надеюсь, что вам понравится рассматривать эти фотографии так же, как мне понравилось их снимать, и вы получите дозу вдохновения, чтобы отправиться в свое фото путешествие.
Съемка с проводкой
Проводка камерой, гепард, национальный заповедник Масаи-Мара, Кения, Африка. Чтобы получить удачный снимок с проводкой, используйте ровно установленный штатив и штативную головку. Nikon D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1.4x телеконвертер, мягкая подушка. Выдержка: 1/50 с, ƒ/5.6, ISO 640.
При съемке любого вида креативного размытия нужно обзавестись устойчивым штативом. Нежелательная вибрация – проклятие этой сферы фотографии. Во время моего африканского сафари было невозможно установить штатив в машине, поэтому я пользовался специальными подушками или крепил камеру к двери при помощи установки Safari Rig от Really Right Stuff. В солнечные дни поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью позволяют снимать с более длинной выдержкой и широкой диафрагмой, тем самым уберегая от дифракции.
Такой вид очень популярен. Настройки камеры нетрудно освоить, но, как и со всеми техниками креативного размытия, нужно огромное количество терпения, практики и чуточка удачи. Я пытался делать снимки в облачные дни, так как с меньшим количеством света можно устанавливать более долгую выдержку. Чаще всего я устанавливал выдержку между значениями 1/10 и 1/125 секунды. Обычно я определяю ее на ходу, основываясь на скорости субъекта, расстоянии и угле движения.
Поэкспериментируйте с разной выдержкой и установите ее перед тем, как произойдет действие. Вкратце, чем короче выдержка, тем меньше размытия вы получите, и чем она длиннее, тем дольше придется проводить камеру. Тут обязательно нужен точный баланс.
Когда настройки выставлены, главный секрет – настойчивость. Если ваши субъекты дикие и непредсказуемые, будьте готовы сделать несколько сотен снимков перед тем, как получите отличный результат. Наберитесь терпения и получите потрясающие результаты.
Размытие крыльев
Размытие крыльев, снежная сова, Альберта, Канада. Установите длинную выдержку, равную примерно 1/50 секунды при съемке птиц в полете, чтобы создать эффект размытых крыльев. Нужная выдержка будет варьироваться в зависимости от птицы и ее поведения. Nikon D4S, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, штатив Really Right Stuff TVC-34L и карданный штатив RRS FG-02. Выдержка: 1/50 с, ƒ/22, ISO 50.
Снежные совы – одни из моих самых любимых птиц в мире. Массивные крылья и величественный темп полета делают их настоящей жемчужиной для фотографов дикой природы. До недавних пор у меня не получалось делать подобные снимки, но повторение и настойчивость доказали свою важность – я сделал более 1000 непригодных снимков за три недели, чтобы получить один потрясающий кадр. В этом случае мои усилия были вознаграждены и фотографию опубликовали на сайте National Geographic, а также использовали ее в качестве рекламного материала для международного фотоконкурса.
Зум-эффект
Зум-эффект, слон, Кения, Африка. Попробуйте зуммировать в то время, когда снимок экспонируется и получите этот очаровательный эффект. Nikon D810, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, Really Right Stuff Safari Rig. Выдержка: 1/15 с, ƒ/22, ISO 64. Снимок конвертирован в ч/б при помощи Nik Silver Efex 2.
Подобный эффект можно получить, используя зум объектива, длинную выдержку и штатив. Для этой техники я рекомендую сначала попрактиковаться с неподвижным предметом (например, цветком или деревом). Для начала установите секундную выдержку, позволив объекту «отпечататься» на сенсоре перед зуммированием. Затем экспериментируйте с короткой выдержкой, например, 1/25 и зуммируйте во время экспонирования. Вы найдете множество креативных применений этой технике.
Один важный совет – лучше помещать субъект (обычно это глаз животного) и фокальную точку в центре кадра. Тогда размытые полосы будут направлять взгляд к нужной части снимка. Если фокусная точка смещена в сторону, линии будут указывать в ее направлении. Чтобы субъект не был в центре, можно позже обрезать фотографию, что большинство фотографов и делает. Когда приловчитесь, попробуйте применить эффект для более сложных двигающихся субъектов.
Размытие воды
Размытие воды, бурые медведи, национальный парк и заповедник Катмай, Аляска. Поляризационный фильтр или фильтр с нейтральной плотностью вместе с длинной выдержкой создают эффект «сладкой ваты» для воды. Используйте предварительный подъём зеркала, чтобы получить более резкий снимок. Nikon D800, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, штатив Really Right Stuff TVC-34L с ногами LCF-10, внешняя кнопка спуска затвора Nikon MC-30A. Выдержка: 1/10 с, ƒ/25, ISO 100, предварительный подъём зеркала.
Я делаю этот вид фотографий тем же способом, который использую для водопадов, но наличие диких животных добавляет сложности. В этом примере, если бы хоть один медведь пошевелился во время экспонирования, он бы получился смазанными и испортил кадр. Опять же, делайте много фотографий и в итоге получите хороший результат. Найдите устойчивую площадку для штатива, используйте внешнюю кнопку спуска, а также активируйте предварительный подъём зеркала во избежание вибрации во время срабатывания затвора. Любая, даже мельчайшая дрожь смажет животных. На фотографии выше я применил избирательную резкость для медведей, добавив деталей.
Креативное размытие – увлекательный, но непростой метод создания уникальных фотографий. Я много экспериментировал с разными техниками, получив успешные результаты. Надеюсь, эти фотографии вдохновят вас на создание своих потрясающих снимков дикой природы. Еще увидимся!
10 советов для получения отличных снимков дикой природы
За последние годы производители фототехники сделали огромный шаг вперед, предоставив пользователям такие возможности, о которых раньше можно было только мечтать. Благодаря этому все больше людей начинают увлекаться фотографией и многие из них углубляются в те жанры, которые еще недавно были доступны только избранным профессионалам с дорогой техникой.
Съемка диких животных – один из самых сложных видов фотоискусства, ведь здесь нет дублей, и второй удачной возможности сделать хороший кадр может и не быть. Вы не попросите леопарда вновь запрыгнуть на камни, а антилопу – второй раз пробежать перед ним. Фотосъемка живой природы – это своего рода репортаж, в котором нужно по максимуму использовать каждую возможность, чтобы получить интересный снимок.
by Igor Shpilenok
Все изложенные в данной статье рекомендации профессиональных фотографов могут показаться простыми и очевидными, но попробуйте строго их соблюдать, и увидите, как изменится качество ваших снимков.
Первый совет универсальный. Изучите возможности своей камеры
Среди новичков бытует мнение, что для получения хороших фотографий, прежде всего, необходима дорогостоящая фототехника, но это не совсем так. Использование камеры и объектива среднего класса позволяет добиться отличных результатов, но только в случае, когда вы можете полностью реализовать весь потенциал оборудования.
Чтобы успешно снимать дикую природу, вы должны точно знать три вещи о своем фотоаппарате:
- какая минимальная скорость затвора позволяет получить изображение нормальной четкости;
- насколько быстро можно изменить точку фокусировки и режим съемки;
- какое максимальное значение ISO позволяет получить снимки приемлемого качества.
Также вам нужно уметь менять все необходимые настройки, не отрывая глаз от видоискателя. Помните, что большинство интересных событий в природе происходит в считанные мгновения, и недопустимо потерять это время из-за того, что вы не владеете имеющимся инструментом в совершенстве.
by Lauri Tammik
Второй совет – изучите предполагаемый объект фотосъемки
Перед тем, как снимать, вы должны четко знать, какие животные обитают в запланированной для фотосъемки местности, хорошо изучить их повадки и распорядок дня. Нужно понимать: кто, где и в какое время питается, отдыхает или спаривается. Это поможет не только выбрать удачный момент и место для фотосъемки, но и позаботиться о своей безопасности, ведь есть немало животных, которые могут напасть, если их потревожить в неподходящий момент.
by david huerta
Кроме того, неудачное появление человека может вызвать стресс у многих представителей фауны, а это недопустимо. Не ленитесь проделать «домашнюю работу» по изучению повадок своих моделей, и вероятность получения удачного снимка значительно возрастет.
by Bill Schuchman
Третье, что нужно – это грамотно использовать базовые правила фотографии
Независимо от жанра фотографии, существуют правила, которые лежат в основе получения хороших снимков. Все они находят применение и в съемке дикой природы. Вам необходимо помнить про «правило третей», определять правильность экспозиции и знать, как использовать гистограмму.
Подобные аспекты должны отложиться в подсознании, и в нужный момент сработать, чтобы вы не упустили то мгновение, которое будет для фотосъемки. Недопустимо, чтобы потенциально хороший, а главное долгожданный, кадр был испорчен неправильной экспозицией или неудачным ракурсом.
Только после того, как вы освоите правила, придет время учиться их нарушать. Вы ведь не хотите, чтобы все ваши работы были точными копиями того, что снимают сотни тысяч фотографов по всему миру?
Чтобы получить удачный кадр, иногда нужно жертвовать всеми правилами и канонами, если это того стоит. Нередко прибегать к подобным экспериментам приходится тогда, когда отсутствует зрительный контакт с животным, и оно занято своими делами.
by Morkel Erasmus
Четвертое, что нужно – использовать свет по максимуму
Одна из главных рекомендаций профессиональных фотографов заключается в том, что необходимо по максимуму использовать «золотое время» для съемки – утренние и вечерние часы (конечно, если это время позволяет использовать распорядок дня животных, которых планируется заснять).
Днем солнечный свет слишком жесткий, он не дает возможность получить снимки с хорошей прорисовкой теней и качественной цветопередачей. Исключением может стать пасмурный день, когда тучи играют роль софтбокса, делая освещение более мягким. В такую погоду снимать можно с утра и до вечера, было бы желание и подходящие модели.
by greg du toit
При фотосъемке дикой природы фотографу часто приходится довольствоваться тем светом, который есть. Если его мало, то можно повысить значение ISO, но при этом нельзя переусердствовать, чтобы не получить снимок с цифровым шумом.
Не всегда можно перейти в другое место, чтобы изменить угол падения лучей – это может спугнуть животное, да и времени на такой маневр зачастую нет. Но, с другой стороны, неподходящее, на первый взгляд, освещение может придать снимку оригинальность.
Пятое, что нужно запомнить – для получения хороших фотографий не обязательно иметь телеобъектив и снимать крупные планы
Нередко фотографы зацикливаются на том, чтобы использовать телеобъективы с фокусным расстоянием от 500 мм и выше, стараясь получить максимально подробное изображение. В результате на таких снимках мы видим животное, оторванное от общего фона, напоминающее иллюстрацию для зоологического атласа. Вопреки бытующему мнению, гармоничные фотографии можно получать и с помощью широкоугольного объектива, показывая не только отдельное животное, но и окружающую его природу.
by Massimiliano Sticca
Длиннофокусный объектив также позволяет получить гармоничные снимки при построении грамотной композиции. Главное правило – старайтесь подобраться поближе к объекту съемки, и лишь потом используйте возможности техники для изменения фокусного расстояния.
by Antje Wenner-Braun
Шестое высказывание – чем больше моделей, тем интереснее снимок
Этот совет не стоит принимать за правило, но в ряде случаев снимок, на котором запечатлено несколько животных, будет интереснее, чем тот, где находится только одна модель. Чаще всего, в компанию животные собираются на водопое, во время приема пищи, на отдыхе и в брачный период. Если вы видите, что к одной вашей модели присоединилось еще несколько, то подождите немного, и, возможно, получите шанс сделать интересную фотографию.
by greg du toit
Седьмая рекомендация – меняйте перспективу
Нередко можно увидеть фотографа, снимающего с высоты своего роста. С такого ракурса весьма проблематично сделать хороший кадр. Если есть возможность, следует опускаться на уровень глаз животного. Визуальный контакт с объектом съемки позволяет добиться более доверительных отношений с ним.
by Will Burrard-Lucas
Помимо этого, вы представляете меньше угрозы, когда не возвышаетесь над своей моделью. В результате животные будут чувствовать себя естественнее, порой вообще забывая о вашем присутствии, что позволит получить интересные кадры их повседневной жизни.
by Will Burrard-Lucas
Восьмое, на что следует обращать внимание – гармония в кадре
Нередко начинающие фотографы стремятся снимать преимущественно больших и популярных животных, в то время как рядом есть множество менее заметных, но более подходящих объектов для фотосъемки.
К примеру, во время сафари люди в первую очередь хотят запечатлеть представителей «большой пятерки». Опытные фотографы знают, что царь зверей – не лучшая модель, ведь он спит по двадцать часов в сутки, и для получения хорошего результата его можно фотографировать только в строго определенное время.
Девятое по порядку, но не по значимости, утверждение гласит, что терпение – это не добродетель, а жизненная необходимость для фотографа
Попадая в окружение дикой природы, помните, что вы – на чужой территории, и находящиеся там животные относятся к вам настороженно и с опаской. Не спешите искать удачный объект и ракурс для кадра – дайте местным обитателям время к вам привыкнуть.
Если вы видите подходящий для фотосъемки объект, то не стоит сломя голову бежать в его сторону – скорее всего, осторожный зверь просто скроется от вас. Лучше выжидать, приближаясь к потенциальной модели постепенно, застывая на месте, если она проявляет беспокойство. Когда животное поймет, что вы не представляете угрозы, шансы на получение интересного снимка значительно возрастут.
Нередко требуются долгие часы ожидания, чтобы увидеть кульминацию какого-то сюжета. Природа живет своей жизнью, и никто не будет ускорять течение событий для того, чтобы вы сделали интересный кадр.
Десятое положение вещей требует от фотографа наслаждаться происходящими событиями, окружающей природой, погодой, флорой и фауной
При фотосъемке дикой природы постарайтесь отнестись к своему занятию как к отдыху, а не как к работе. В первую очередь, получите удовольствие от общения с миром, который еще не полностью изменен рукой человека, продолжает жить своей, отдельной от нашей, жизнью. Если вы будете относиться к природе как к «храму, в котором человек – лишь гость», то сможете не только получить действительно интересные снимки, но еще и отлично расслабиться и отдохнуть.
Помните, что запечатлеть окружающую красоту можно лишь тогда, когда вы научитесь ее замечать и ценить мельчайшие детали.
by Morkel Erasmus
Видеоканал Фотогора
Съемка при естественном освещении
Фотография во многом зависит от освещения, и естественный свет является более приемлемой формой света, используемого фотографами. Научитесь получать максимальную отдачу от естественного света, научившись понимать его.
После бури и дождя, небо может предоставить в ваше распоряжение фантастическое освещение. Не имеет значения какой у вас фотоаппарат, продуктивность работы любой фотографической техники зависит от умения использовать освещение вокруг. Понимание того, как использовать свет, в данном случае естественный свет, может сделать фотографа с простой компактной камерой более умелым мастером, чем фотографа с дорогим зеркальным фотоаппаратом.
Фотографы часто используют термин «естественный свет «, чтобы описать любой свет окружающей среды, это может быть солнце, уличные фонари или даже костер. В этом уроке мы сузим определение естественного освещения только до света, исходящего от солнца.
Даже с этим определением, важно понимать, что естественный свет может быть различной формы, и в зависимости от формы давать разные результаты.
Большой небесный фонарь
Солнце является единственным источником естественного света. По большому счету, солнце представляет собой огромный небесный фонарь, интенсивность света которого, меняется в зависимости от времени суток и облачности.
В общих чертах, существует три типа света: прямой, рассеянный и отраженный. Как правило, все вещи, которые мы фотографируем, находятся под влиянием этих трех типов света, количество света будет различно в разное время суток.
Понимание различных типов света
Для лучшего качества фотографирования важно понимать, как именно свет влияет на предмет. Итак, прямые солнечные лучи создают теплые тона, но также способствуют более контрастному изображению. Рассеянный свет, получающийся при большей облачности, снижает контрастность.
Третий тип света – отраженный свет, возникает когда солнечные лучи отражаются от поверхности вблизи предмета. Этот тип света позволяет добавить предмету различные оттенки. Таким образом, если вы будете фотографировать рядом с предметом, расположенным около красной стены — красный тон будет виден на конечном изображении.
Свет меняется со временем
Хотя ваш естественный источник света всегда одинаков, он все-таки может меняться в зависимости от времени суток. Это одна из причин, почему фотографы выходят на съемку рано утром и поздно вечером. Восход и заход Солнца самое лучшее время для создания фотографий, особенно пейзажей, но это также хорошее время для практически любой фотографической съемки.
На восходе и закате солнца освещение будет мягким, и не таким агрессивным, как во время полудня или в остальную часть дня, когда солнце находится высоко в небе. Ранним утром, или поздним вечером, солнечный свет проходит через несколько слоев атмосферы, именно по этому, освещение кажется более теплым. Кроме того, в это время дня тональность света быстро меняется, что дает возможность создавать пейзажным фотографам необыкновенно красивые изображения. В этот час тени от предметов более длинные, что способствует созданию более объемных объектов на снимке. Горные пейзажи, камни и береговая линия будут смотреться более естественно.
Свет меняется с погодой
Свет меняется в зависимости от погоды. Кроме того, время суток, это второй самый важный естественный фактор, влияющий на изменение освещенности. Слой облаков движущихся в небе смягчает свет, который пытается пробиться через тучи. Чем толще слой облаков, тем менее заметными становятся тени.
Мягкий свет создается тогда, когда небо покрыто облаками. Это время будет идеальным для создания фотографий цветов, а так же для портретов. Такое освещение может показаться скучным, но на самом деле оно открывает интересные возможности в съемке дикой природы. Многие фотографы стремятся фотографировать диких животных с пасмурным светом, потому что в этом случае, не придется беспокоиться о потере деталей в глубоких тенях. Резкие изменения в погоде, обычно в зимнее время года, также могут предоставить вам большие возможности в плане света, при этом, в любое время дня.
Темное облачное небо, с яркими лучами, пробивающимися из облаков, может стать прекрасным шансом для вас создать красивые фотографии с яркими бликами.
Съемка в полдень
Съемка во время, когда солнце находится высоко в небе, может оказаться не лучшим временем для работы фотографа, но все-таки, попробовать поснимать, все же стоило бы. Вы можете обнаружить что, результат вам понравится.
Свет в середине дня является наиболее сложным для работы. Фотографы стараются не фотографировать в это время. Хотя иногда, результаты такой фотосъемки могут приятно удивить, даже скептиков. Полуденный свет не обязательно плохой, но он совершенно необычен. Это время. Не самое лучшее для фотографирования портретов, так как возникают не очень привлекательные тени под глазами («глаза енота», как иногда их называют мастера), нос и подбородок так же могут отбрасывать резкую, контрастную тень.
Пейзажи, особенно яркие насыщенные изображения без облаков на небе, с прозрачными морскими водами, которые вы видите в туристических брошюрах, часто снимаются именно в полдень. Кроме того, в это время дня можно найти несколько идей для применения контрастности и насыщенности цвета. Очень важно, что бы свет ни был слишком ярким.
Фронтальное освещение
Съемка с фронтальным освещением является наиболее приемлемым во многих съемочных ситуациях. В данном случае, источник света находится за спиной фотографа, а предмет съемки напротив источника света. Такое положение источника света позволяет хорошо настроить экспозицию кадра, но это не самый интересный вариант для фотосъемки. Одним из недостатков такого света, является то, что объекты будут казаться плоскими.
Боковое освещение и подсветка
Создавать тени на объектах и объемность предметам съемки можно с помощью бокового освещения. Этот метод может быть также использован и в портретной съемке.
Кроме того, хороший результат достигается при использовании подсветки. Такой метод, будет полезен при фотографировании портретов.
ВО время съемки с боковым освещением, кадр становится более интересным и настоящим, однако, такая съемка будет более сложной. На ваших фотографиях, будет отлично передаваться текстура и объем предмета, будут четкие тени и контраст. Что бы контрастность ни была слишком сильной, можно установить отражатель с другого бока объекта, таким образом, получится, что объект съемки подсвечивается с двух сторон. Такой прием будет отлично работать и во время предметной съемки, и при фотографировании портретов и в макро.
Восход и закат
Как уже говорилось ранее, время восхода или захода солнца является самым лучшим для проведения фотосъемок на открытом воздухе. Если в это время небо будет облачным, это позволит создать уникальную красивейшую атмосферу вашего снимка, свет будет очень теплым и мягким, недаром фотографы называют это время «золотым временем». Понимать этот термин можно как в прямом, так и в переносном смысле.
Время Магического синего света
Время до начала восхода, или после того, как солнце зайдет за горизонт считается временем синего света. Во время съемки с таким освещением важно иметь при себе штатив, так как работать скорее всего придется с большими выдержками, а без надежной опоры, снимки скорее всего получатся слишком смазанными. Обычно, время волшебного синего света, продолжается всего несколько минут, после чего становится слишком темно, однако, порой даже этих нескольких минут может быть достаточно, что бы сделать захватывающие фотографии.
Хорошее освещение залог создания великолепных фотографий
Изучение всех ситуациях, упомянутых в данной статье, поможет вам научится находить пользу в любое время дня во время съемки на природе. Крайне важно, понять и проработать все возможные варианты освещения, в различное время суток и во время различных погодных условий. Мы надеемся, что информация, переданная в данном материале, будет для вас полезной и поможет улучшить качество ваших фотографий.
Искусственное освещение для съемок на природе
Считается, что применение искусственного освещения целесообразно только в студийных условиях, в то время как при съемках на открытом воздухе искусственный свет является не столь эффективным и без него вполне можно обойтись. Однако, использование искусственного освещения на открытом воздухе – это чрезвычайно полезная техника, которой должен овладеть каждый фотограф, желающий получить качественные результаты от фотосъемки на природе.
Управление естественным освещением практически невозможно, поскольку солнечный свет зависит от состояния погоды, облачности, времени года и местоположения съемки. В тоже время искусственное освещение позволяет фотографу при съемке активно управлять светом, достигая необходимых художественных решений.
С помощью искусственных источников света можно добиться жесткого или мягкого, рассеянного освещения объекта. Жесткое освещение обеспечивается за счет применения различных вспышек и прожекторов, которые могут фокусировать световой луч. Такой свет может применяться для того, чтобы выявить детальную текстуру и рельеф объектов, создав по-настоящему «драматическое» настроение фотографии.
В свою очередь, мягкое искусственное освещение помогает скрыть мелкие детали и текстуру поверхности снимаемого объекта. При осуществлении съемок на природе для получения мягкого, рассеянного света обычно применяют специальные рассеиватели, в частности, фотографические зонты из прозрачной белой ткани или отражатели большого размера со светлой внутренней поверхностью.
Искусственное освещение может создаваться различными источниками света — лампы накаливания, люминесцентные, газоразрядные и импульсные лампы. Каждый такой источник света имеет различную цветовую температуру, что необходимо учитывать в процессе съемки. Например, свет от флуоресцентных ламп отличается прерывистым спектром излучения с всплесками интенсивности преимущественно в сине-зеленой области спектра. Такие всплески цветная пленка передает с максимальной точностью.
В свою очередь, газоразрядные лампы, часто использующиеся для уличного освещения, дают яркий желто-оранжевый оттенок. Скорректировать цвет снимка можно с помощью специальных фильтров или уже в дальнейшем в графическом редакторе. Галогенные лампы обладают цветовой температурой 5600 К, поэтому их свет в большинстве случаев в коррекции не нуждается. Цветовая температура обычных ламп накаливания, которые выделяют очень много тепла, может изменяться в достаточно больших пределах, поэтому лучше всего опытным путем узнать, как искусственный свет от конкретной лампы будет передаваться на фотоизображении.
Встроенные вспышки, которые имеются в современных зеркальных или компактных фотоаппаратах, как правило, дают излишне жесткий, фронтальный свет, выделяющий резкие тени. Поэтому для творческой работы с искусственным светом на природе рекомендуется использовать мощную студийную вспышку, которая имеет сбалансированную температуру дневного света.
Ключевым моментом в съемках с использованием вспышек является сбалансированность цветовых температур собственно вспышки и солнечного света. Качественные изображения получаются только в том случае, когда человеческий глаз не способен распознать на снимке искусственный свет вспышки по его характерным холодным оттенкам. Для решения этой задачи обычно применяются желтые и пурпурные желатиновые фильтры, надеваемые на излучатель вспышки. В результате, искусственный свет становится близким по своей цветовой температуре к естественному освещению.
Использование источников искусственного освещения позволяет управлять интенсивностью света. При увеличении расстояния между источником искусственного света и объектом съемки, его интенсивность будет уменьшаться, и освещение становится все более жестким. Чтобы избежать эффектов жесткого освещения и уменьшить интенсивность искусственного света также можно использовать рассеивающие решетки из мелкой, проволочной сетки. Для уменьшения интенсивности светового потока без изменения его цвета осветительный прибор обычно располагают подальше от объекта съемки.
С помощью искусственных источников освещения можно создать равномерный, общий свет для проработки теневых участков снимаемого объекта. Для решения композиционных и художественных задач можно получить и рисующий свет, направленный на объект съемки и обеспечивающий передачу формы, объемов и фактуры снимаемых предметов. Рисующий свет применяется в сочетании с общим освещением.
Кроме того, у фотографа имеется возможность создать моделирующий свет для выделения отдельных участков объекта или подсветки теней. Такой свет обеспечивается узким пучком направленного света небольшой интенсивности. При съемке портретов или скульптуры на открытом воздухе также может использоваться контровый свет, позволяющий отделить контуры объекта съемки от фона. Он направляется прямо навстречу фотокамере или несколько в сторону от нее.
Одним словом, с использованием источников искусственного освещения у фотографа появляется множество возможностей для творчества и реализации оригинальных композиционных решений. Нужно только правильно совместить искусственное и естественное освещения для того, чтобы получить правильное зрительное восприятие фотографии в целом. Здесь требуются определенные умения фотографа по подбору искусственного освещения и соответствующий опыт для создания того или иного светового эффекта.
Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)
Советы по съемке дикой природы: как фотографировать дикую природу в естественном свете — Блог о фотографии
Львы и тигры и медведи, о, мой!
Там, где природа и пейзажная фотография, фотография дикой природы — одна из самых популярных форм фотографии. Кажется, все хотят фотографировать симпатичных и приятных тварей, покрыты ли они перьями, мехом или осмеливаются сказать, весы. Один из лучших способов захватить этих удивительных существ в своих лучших проявлениях — использовать естественный свет.
Вот мои советы + трюки для фотографирования дикой природы в естественном свете для окончательного наружного изображения.
Зачем использовать естественный свет?
Когда я фотографирую дикую природу, я предпочитаю полагаться на естественный свет по нескольким причинам. Во-первых, я не являюсь фотографом дикой природы. Под этим я подразумеваю, что дикая природа не является главным фокусом моей фотографии. Поэтому я не чувствую нужды (на самом деле, я просто слишком дешев), чтобы инвестировать в дорогое оборудование для освещения вне камеры. За исключением ящиков, я не часто активно преследую достаточно диких животных с моей камерой, чтобы оправдать расходы.
С учетом того, что время, которое я трачу на рюкзак и фотографирование в пустыне Нью-Хэмпшир, дикая природа всегда есть возможность, и я всегда нахожусь в поиске, где я могу это увидеть, и как наилучшим образом использовать доступные свет, чтобы сфотографировать его.
Вторая причина заключается в том, что, прежде всего, это пейзажный фотограф, который рано утром и поздно взойдет с моей камерой, когда солнце низко в небе, что также совпадает с временем дня, когда дикая природа наиболее активна, какое лучшее время чтобы сфотографировать дикую природу, я должен встретиться с ней после того, как я уже фотографировал восход солнца или закат. Прекрасный теплый свет этих золотых часов, свет, который делает пейзаж таким хорошим, может творить чудеса при освещении дикой природы.
Как вы можете видеть, несмотря на то, что дикая природа не является основным фокусом моей фотографии, мне очень повезло с годами, и у меня было несколько раз в жизни «правильное место в нужное время». Знание того, как использовать естественный свет в моих интересах, когда эти встречи происходят, позволило мне уйти с некоторыми довольно хорошими фотографиями.
Совет №1: Знай свою карьеру.
Если вы не намереваетесь полагаться на безумную удачу, когда дело доходит до поиска и фотографирования дикой природы, зная немного о животном, которое вы хотите сфотографировать, их предпочтительная еда, место обитания, маршруты поездок и время могут быть неоценимы, помогая вам успешно их сфотографировать.
Например, whitetail oer часто будет вводить и покидать поле для кормления с использованием одних и тех же маршрутов примерно в одно и то же время на ежедневной основе. Знание привычек животных может помочь вам, когда речь заходит о том, чтобы быть там, когда они ежедневно посещают этот район или, по крайней мере, признают, что область и время суток при просмотре дикой природы — это возможность.
Совет № 2: Знай свет.
Итак, теперь вы знаете, где и когда дикая природа, которую вы хотели бы сфотографировать, посещает определенную область, но вы не знаете, в каком направлении свет будет появляться утром или вечером, когда вы планируете быть там? Вам повезло, простое маленькое приложение, которое также бесплатное для настольной версии, называемой эфемеритом фотографа (TPE), — это все, что вам нужно. С помощью приложения, также доступного для большинства смарт-фотоплатформ, вы можете отображать, в каком направлении будет светиться солнце в любой момент времени, в любой день, для любого заданного местоположения по всему миру. Я использую TPE в первую очередь для планирования моей пейзажной фотографии, но я нашел, что она также работает очень хорошо, помогая мне выбрать место, которое будет иметь солнце позади меня, в то время как я жду, какая бы дикая природа я не фотографировал, чтобы показать себя.
Наличие солнца позади вас, прямо или под углом, важно, потому что это может усложнить животное увидеть вас, так как они будут смотреть на солнце. Это также уменьшит или устранит суровые тени, падающие на ваш предмет, что приведет к более приятной фотографии.
Еще одна важная причина для того, чтобы солнце позади вас и сияло в глазах животного, которое вы пытаетесь сфотографировать, — это фонари. Захватывающие очки придают блеск в глазах ваших испытуемых, придавая им гораздо более живой вид.
Совет № 3: Скорость затвора — держите его высоко.
При фотосъемке дикой природы, которая почти всегда движется, вы хотите сохранить достаточно высокую скорость затвора, чтобы заморозить действие, чтобы помочь избежать движения объекта, движения камеры или того и другого. Хорошее эмпирическое правило для скорости затвора является обратной величиной фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 200-миллиметровый объектив, вам нужна минимальная скорость затвора 1/200-й секунды, 500 мм — 1/500-я секунда и так далее. Если вы используете камеру датчика посева, вам необходимо увеличить фокусное расстояние на 1, 5 или 1, 6, в зависимости от бренда, чтобы получить эффективное фокусное расстояние, чтобы получить выдержку затвора. Если я смогу, я попытаюсь получить еще более высокую скорость затвора, на всякий случай.
Совет № 4: Увеличить ISO — не беспокойтесь о шуме
Чаще всего не из-за низкого света, который вы, вероятно, будете фотографировать, вы не сможете достичь достаточно быстрой скорости затвора, открыв объектив только в самой широкой диафрагме. Вам также придется увеличить настройку ISO на вашей камере. Когда я фотографирую дикую природу, одна из первых настроек, которые я меняю на своей камере, — это установить ее в соответствии с ISO 800. Я установил ее так высоко, как мне нужно, чтобы получить достаточно быструю скорость затвора, чтобы заморозить действие.
Для тех из вас, кто обеспокоен чрезмерным высоким уровнем шума ISO, я, как правило, живу по цитате из Рика Сэммона. «Если картина настолько скучная, вы заметили шум, у вас скучная картина». Я не знаю о вас, но я возьму захватывающее фото, которое будет резким и сосредоточенным, но может быть немного шумным, размытое и скучное фото, которое не содержит шума.
Все эти советы работали очень хорошо для меня, и, надеюсь, это даст вам такой же успех, когда вы столкнетесь со своей следующей фотографией!
Свадебная съёмка с естественным и искусственным светом
Один из ключевых трендов свадебной фотографии – необычная интерпретация событий. Особенно ценится, если кадры не только интересны зрителям, но и показывают происходящее не таким, каким его видели сами гости. Посмотреть на историю с другой точки зрения можно не только благодаря особенностям локации и приёмам фотографов, но и с помощью правильной постановки света. Эксперты Nikon рассказывают о нескольких интересных идеях, которые в этом помогут.
Съёмка в помещении
Перед съёмкой лучше всего предварительно пройтись по комнатам, где начнётся свадебный день, и заранее спланировать shot-list того, что хочется снять. А после – определиться с правильными ракурсами. Например, поставить жениха или невесту рядом с окном и пройти вокруг с камерой, периодически меняя фокусные расстояния. Таким образом мы увидим, как меняется световой рисунок на лице, и станет ясно, какой свет подчёркивает достоинства пары, а какого лучше избегать. Как для одиночных, так и для совместных фотографий можно использовать боковой свет, а, чтобы разнообразить кадры и сделать их поинтереснее – вспышки. Они не только открывают широкие возможности для фотосъёмки, но и являются настоящим спасательным кругом на тот случай, если света недостаточно, у него неправильная текстура или некомфортное направление. Например, жёсткий свет в спину, когда нужно, наоборот, получить более мягкую картинку.
Для фотосессии лучше использовать сразу несколько вспышек с разными фильтрами, и одну – без. Хорошо подходит оранжевый свет, который добавляет кадрам яркости. С ним можно снимать на балконе, если нужно выделить объект не только за счёт освещенности, но и благодаря другой цветовой температуре. Так, модель будет подсвечена оранжевым, а фон на улице уходить в глубокий синий цвет – словно это не фотография, а кадр из фильма.
В совместных фотосессиях жениха и невесты можно попробовать сразу несколько приёмов: например, использовать на стоящей ближе невесте тёплый оранжевый свет, а на вставшем возле холодного по оттенкам окна женихе – вспышку без фильтра. Таким образом картинка получится очень необычной, объёмной и многоплановой. Кроме того, если помещение позволяет, стоит попробовать снимать со смешанным светом. Так, большие окна оставляют на полу световые прямоугольники, объекты в которых освещены жестким солнечным светом. Если попросить невесту сесть или встать в пятно света, а жениха расположить рядом и высветить из темноты мощной вспышкой, получится очень интересный кадр.
Ещё один лайфхак, любимый многими фотографами – использование отражений. Особенно это актуально, если балкон тесен или же хочется добавить многоплановости. Если разместить пару перед закрытыми стеклянными дверями, направить на них вспышку и снимать со стороны улицы, то свадебный альбом пополнится как необычными фронтальными кадрами, где свет падает на лица влюбленных, так и силуэтные – в последнем случае вспышку нужно разместить сзади.
Съёмка на улице
Если съёмка проходит в солнечный день, фотографу предстоит много работы с прямым солнечным жёстким светом. Самый простой лайфхак – найти границу между светом и тенью, что позволит сделать графичные фотографии. Когда фон красивый – можно поставить пару в тень и получатся силуэты с необычным задним планом. Если же позади пары нет ничего необычного, невесту и жениха стоит разместить на переднем плане и всё, что не нужно, уйдёт в тёмные тона. Свою роль сыграют и необычные предметы вокруг – так, разбитое стекло, через которое проходит свет, придаст портретам сказочности и особой атмосферы.
Интересным приёмом станет использование обстановки. Например, снимая в красивых туристических местах, можно увидеть фестиваль или другое яркое мероприятие. Тогда у фотографа два пути: снимать слегка снизу или отправить пару непосредственно в саму толпу. Последний вариант подойдёт не всем, но, если жених и невеста легко вливаются в любые активности, можно на выходе получить многоплановые кадры, полные жизни и динамики.
Самые простые, но любимые всеми фотографии – классические портреты жениха и невесты. Для них необходимо место с приятным фоном, где солнце не светит прямо в затылок, а свет мягкий. Лёгкий расфокус, большое фокусное расстояние, открытая диафрагма, красивое боке – такие приёмы нравятся абсолютно всем парам, а особенно – их родителям.
Техника для съёмки
Конечно, для свадебного фотографа играют роль не только вспышки и игра света, но и техника, на которую он снимает. К примеру, Артём Виндриевский, профессиональный свадебный фотограф и амбассадор Nikon, пользуется флагманами серии Z. Лёгкие и удобные камеры с простым управлением и бесшумным режимом вот уже несколько месяцев являются главными компаньонами в его работе. В арсенале часто используемой оптики у Артёма NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S.
Один из эффектных и интересных приёмов фотографа – во время съёмки свадьбы помечать лучшие кадры «звёздочкой» и стараться снимать так, чтобы на ретушь и обработку потом уходило минимальное количество времени. Это нужно, чтобы успеть сделать небольшое слайд-шоу и показать его прямо во время свадебного банкета. Такие сюрпризы вызывают восторг как у молодожёнов, так и у их гостей.