Искусство общения с моделью на фотосъемке | Foto-kadr.ru

Искусство общения с моделью на фотосъемке

О чем разговаривать с моделью в момент съемки портрета

Итак, на самом деле, я очень много сталкивался с такой ситуацией, что не мог найти общий язык с моделью, точнее, не знал о чем поговорить, вроде модель тоже человек, но я немного стеснялся.

Много лазал в интернете в поисках, ответа на вопрос, О ЧЕМ ПОГОВОРИЬ С МОДЕЛЬЮ? И нашел очень интересную статью. И я сразу решил поделиться с вами!

Основная задача портрета — передать самые характерные черты модели так, чтобы она, во-первых, была легко узнаваема, а во-вторых, что тоже немаловажно, нравилась себе самой на снимке (здесь зачастую возникают некоторые трудности, так как человек всегда воспринимает свой образ иначе, чем наблюдающие со стороны).

Поэтому главная задача фотографа-портретиста — поймать настроение модели, которое наиболее характерно ее образу. Для этого необходимо создать необходимую атмосферу в студии еще до начала съемок, чтобы, в первую очередь, узнать модель лучше, и конечно, чтобы немного раскрепостить, расслабить ее.

Итак, фотограф, знакомясь с моделью, должен сразу объективно оценить ее внешность и определить лучшие ракурсы конкретно для нее. Для этого во время разговора следует внимательно понаблюдать за мимикой лица, жестами и за манерой держаться. Потом следует отметить для себя наиболее характерные и выразительные черты модели, чтобы, создавая образ на снимке, отталкиваться именно от них.

Зачастую фотографу приходится работать с неопытной моделью, которая, придя в студию, вероятно, будет вести себя довольно скованно и неестественно. Здесь весьма важно сразу же установить контакт между фотографом и моделью. Часто для этого фотограф проводит сначала пробную съемку, чтобы модель смогла понять, что от нее хочет фотограф, а только потом договориться о повторной фотосессии.

Как уже было отмечено выше, самое главное в портретной съемке — это создание атмосферы, в которой модель будет чувствовать себя уютно и естественно. Поэтому следует обязательно потратить хотя бы 15 минут до съемки на разговор о жизни, об увлечениях, на шутки, сплетни и так далее. Это должен быть легкий отвлеченный разговор, а не допрос. Фотограф сам должен быть расслаблен, спокоен и уверен в себе, чтобы расположить к себе модель. Для этого полезно, чтобы модель что-то узнала и о фотографе (его жизни, интересах, увлечениях). Можете включить музыку, это поможет создать благоприятную атмосферу.

Лучшим местом для такого разговора станет сама студия, а конкретнее, место съемки, так как во время разговора модель сможет привыкнуть к нему (месту съемки) и максимально расслабиться.

Перед съемкой следует обязательно поинтересоваться, что сама модель ждет от фотосессии, какие у нее самой идеи и мысли на этот счет. Хорошо, когда у фотографа уже есть небольшое портфолио, чтобы он мог показать его модели, демонстрируя, на что он способен и в каком жанре обычно снимает. Если портфолио нет, то можно использовать фотографии других фотографов из журналов, чтобы понять, что конкретно хочет получить модель.

Продолжайте разговаривать с моделью уже во время съемки. Модель не должна напряженно ожидать, когда вы наконец-то сделаете очередной кадр. Чтобы лицо на снимке получилось естественным, нужно самому подлавливать такой момент. Лучше всего это сделать в общении, а здесь все средства хороши: шутка, анекдот, простая интересная история — и на снимке обязательно появится естественная ненатянутая улыбка. Если вы снимаете детей, то запаситесь шоколадками и конфетами, которые можно будет показать ребенку из-за спины и вызвать его непроизвольный восторг (и, конечно, запечатлеть этот восторг на снимке).

Старайтесь, чтобы ваши снимки были минимально постановочными. Например, вы можете предложить модели заниматься каким-либо своим делом и фотографировать ее «в процессе работы».

Таким образом, в портретной съемке нужно помнить два основных момента. Первое: каждый фотограф-портретист — это, в первую очередь, отличный психолог. Второе: подобная съемка — это всегда тандем, союз фотографа и модели, и только их общими усилиями можно получить удовольствие от процесса съемки, стимул для дальнейшей работы и, конечно, хорошие, интересные портреты.

Искусство общения с моделью на фотосъемке

Быть модным фотографом не просто. Конечно же, модели знают как себя вести, как передавать эмоции и как позировать, но есть и много трудностей, о которых и пойдет разговор.

1. Хорошие стороны моделей

Лица людей не симметричны. Каждая модель прекрасно знает, с какой стороны она лучше всего получается. Спросив об этом заранее, будет проще подготовить свет. Если для вашего снимка требуется другое положение головы, то модели придется фотографироваться иначе, но всегда можно найти компромисное решение.

2. сходство фото и реального образа

Если вы снимаете портфолио для модели, то её лицо на фотографиях должно быть похоже на реальное лицо. Заказчики, рассматривая портфолио должны видеть не только созданные образы, но и настоящего человека. Они должны понимать, в кого модель может перевоплатиться. При работе с визажистом стоит начинать снимать, когда на модели минимум косметики и по мере съемки заниматься макияжем, изменяя образ.

Также не следует забывать о Фотошопе. Не стоит пользоваться инструментами пластики, но ретушь и цветокоррекцию провести обязательно нужно.

3. Подготовка модели

Профессиональному модному фотографу стоит иметь в знакомствах парикмахера и визажиста. Часто модели хотят, чтобы с ними поработали перед съемкой. Найдите парикмахера и визажиста, с которыми вы легко найдете общий язык. Вам с ними работать долгое время.

4. Соответствие запросам

Перед съемкой интересуйтесь у модели, в каком стиле она хочет фотосессию. Это может быть спортивный стиль, гламурный, домашний, на прогулке и т.д. От этого зависит и настройка оборудования, комплектация оборудования, наряд, макияж и прическа модели. Также стоит определиться с тем, сколько луков хочет получить клиент. Иногда модель переодевается дважды, а иногда образ приходится менять боле четырех раз.

5. Вертикальная ориентация

Снимки для портфолио в большинстве случаев делаются в портретной ориентации. Это позволяет на страницах альбомов размещать по 4 снимка.

6. Веерная связь

В маленьких городах обычно бывает не просто найти хорошего фотографа. Каждая модель, получив хорошие снимки непременно опубликует их в социальных сетях и будет рекомендовать вас, как профессионала. Для того, чтобы получать положительные отзывы нужно быть вежливым, профессионально подходить к своей деятельности и всегда стараться добиваться лучших результатов.

7. Наставления

Профессиональные модели всегда отлично знают, что хотят получить. Но им тоже нужно помогать формировать образ, ведь взгляд со стороны всегда более объективен. Задача фотографа лежит не только в технической части настройки техники и съемки. Нужно знать, в каких позах модели будут более выигрышно смотреться, как скрыть позой или одеждой недостатки и подчеркнуть преимущества. Модели обычно знают, что после срабатывания затвора она должна двигаться. Если модель замерла на месте, подскажите её, как поменять позу, куда наклонить голову и т.д.

Также нужно постоянно приглядывать за прической и макияжем.

8. Одежда

Модели часто приносят с собой очень много одежды и спрашивают у фотографа совета, что лучше одеть. Стоит к этому быть готовым, так как фотограф должен знать, какой наряд будет более выгодно смотреться на модели. Также можно заручиться поддержкой стилиста.

9. Модели и деньги

Не стоит думать, что модели много получают за съемку для рекламных плакатов и афиш. Разбогатеть за счет их заказов не получится, но модели, как правило, являются постоянными заказчиками у одного фотографа, так как им приходится постоянно обновлять портфолио. На свадебной съемке можно заработать гораздо больше, но при съемке модели намного меньше хлопот, так как она сама сделает половину вашей работы: будет менять позы, формировать сюжет и образы.

Вы можете предложит модельным агентствам свои услуги по выгодной для них цене. Благодаря этому они приведут к вам многих моделей, которые станут постоянным источником заработка.

Советы для успешной фотосессии — как общаться с моделью

Фотограф из Нью-Йорка Эмили Сото (Emily Soto) фотографирует знаменитостей, а также профессионально снимает в жанре модной и «лайфстайл» фотографии. Каждое её изображение – это безупречное визуальное творение, сочетающее романтический стиль и захватывающие эмоции.

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное — общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.

Технология съемки современного портрета. Работа в студии с моделью

Профессиональный фотограф Михаил Рыжов делится секретами работы с моделями и создания интимных портретов.

Однажды, на заре своего творчества, я пришел в одно из модельных агентств и попросился снимать девушек. Мне улыбнулись, и уже на следующий день я оказался в студии с начинающей моделью, несколькими источниками света и бесконечными амбициями. Признаться, на тот момент это была моя первая студийная съемка. Да и вообще — первая портретная съемка. У меня не было ни опыта, ни больших технических знаний, ни плана работы. Зато у меня был азарт, дикое желание снимать и куча вопросов: как ставить свет, как руководить моделью, что говорить, как себя вести, с чего начинать? Рядом со мной не стоял наставник, не было фотокурсов за плечами, и мой багаж знаний еще лишь формировался. Только я и модель, такая же неопытная и начинающая. Признаться, это был лучший опыт в моей жизни. Им я и хочу поделиться.

Когда вы впервые окажетесь в студийных условиях, скорее всего, вас будет одолевать волнение. Ощутимо или не очень, но оно дает о себе знать, когда человек пробует что-то новое, ранее неведанное, да еще и самостоятельно. Это замечательно! Позвольте волнению пройти мимо вас и в какой-то момент вы уже забудете о нем, вами будем двигаться лишь интуиция и любопытство.

Если вы впервые оказались в студии, не спешите брать в руки фотоаппарат. Ознакомьтесь с наполнением — потрогайте осветительные приборы, попереставляйте их с места на место, просто подержите в руках. Должно пройти некоторое время, прежде чем вы привыкните к ним. Непременно используйте “метод тыка” — лишние кнопки вы все равно не нажмете, зато самостоятельно поймете, какая кнопка за что отвечает. И самое главное — не берите больше одного прибора, на первое время этого более чем достаточно.

Оставив лишние источники света в стороне, сконцентрируйтесь на одном. Пробуйте ставить его с разных сторон от модели, наблюдайте, какой светотеневой рисунок он дает. Экспериментируйте с насадками — софтбокс, рефлектор, шторки — пустите в ход все (только по очереди!), не останавливайтесь на одном. Вам нужно почувствовать природу света. Спустя какое-то время работы в студии он станет вашим лучшим другом.

Определившись с источником, подберите фон для съемки. С этим никаких проблем быть не может — как правило, в современных студиях есть любые цветовые решения. Если же вы планируете снимать черно-белые фотографии, то вполне достаточно остановиться на черном фоне, белом или нейтрально сером. Черно-белая фотография эффектно смотрится на контрастах. Например, белый фон и черная одежда.

Настройки, которые вам понадобятся в ходе съемки: значение диафрагмы и мощность приборов. Конечно, можно воспользоваться и экспонометром, но лучше (если время не ограничивает вас) пробовать все ставить вручную. Так вы лучше поймете взаимосвязь. И теперь самое интересное — непосредственно съемка вашей модели.

На первых порах работа с моделью вызывает много вопросов: как говорить, что просить, как найти необходимую позу и т.д.. Самое главное, что нужно понять с самого начала — модель, какая бы она ни была, тот же человек, что и вы, с похожими проблемами и вопросами. И хорошо бы начать с установления эмоционального контакта: завяжите разговор. Найдите тему, которая волнует модель по человечески — вышел в прокат классный фильм, который вы вместе смотрели, или вы прочитали интересную книгу, о которой хотите рассказать, или модель не выспалась и хочет пожаловаться на соседей, которые всю ночь шумели и не давали заснуть. Спрашивайте, и общение наладится. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить однозначно, пусть модель вам больше рассказывает. Спустя какое-то время она привыкнет к фотографу и раскрепостится. Но сначала дайте ей понять, что интересуетесь ею. Это важно.

Как правило, модели бывают двух типов — активные и пассивные. Определить это несложно. Первые очень подвижны, инициативны и обладают огромным запасом внутренней энергии, которую постоянно хотят выплеснуть. Работать с ними очень просто — модель понимает вас с полуслова, легко находится контакт, и съемка проходит непринужденно. Главное — это направить модель в нужное русло, задать вектор, по которому ей двигаться. Объясните ей с самого начала, что ждете от съемки, и девушка постепенно войдет в нужный ритм. Вам останется лишь слегка корректировать ее движения и не сбавлять ритм съемки. Чаще бывает так, что результат превосходит ожидания. И это прекрасно!

Пассивные модели имеют несколько иной настрой. Они более статичны, нежели динамичны. С такими девушками прекрасно снимать заранее придуманный, срежессированный сюжет, когда нужна определенная поза, положение в кадре. Они могут подолгу находиться в определенном положении, пока вы “строите кадр”. Как правило, такой тип модели ждет от фотографа четких и прямых указаний. Если вы только начинаете осваивать студию, свет и пробуете себя в съемке людей — эта модель будет идеальная для вас. Все же, ставить свет на живом человеке намного поучительнее, нежели на гипсовых головах. Главное — будьте смелее!

К сожалению, иногда случается и так, что модель на съемке начинает скучать. Причин этому может быть множество, но, в любом случае, не стоит ругаться и пытаться “заставить” девушку прийти в себя. Это бесполезно. “Но что тогда делать?” Снимать! Начните много и часто снимать ее! Неважно, будете ли вы потом использовать эти фотографии или удалите их. Главное, что это вернет модель к нужному настрою. Вы не поверите, но это работает похлеще красной тряпки! Помните, что у вас может и не быть второго шанса, поэтому берите со съемки все: фотографируйте как можно больше, постоянно меняйте ракурс, переставляйте свет, меняйте насадки, — крутитесь как угодно, и тогда вы перешагнете себя, и результат будет действительно неожиданным. Будьте дерзкими, но знайте меру. Так работают настоящие художники.

Если же попытаться вывести некий план по работе в студии с моделью, то логика может быть следующей:

  • изучите приборы, которые находятся в данной студии. Включите их, посмотрите, какой свет они дают. Посадите модель и начните с одного прибора. Не нагромождайте лишнего! Усложняйте постепенно.
  • изучите реквизит, который предоставляет студия. Стулья, табуретки, фоны, большие картонки, деревяшки, подставки, словом, все, что есть, и прикиньте, могли бы вы это использовать в своей съемке. К вам будут приходить идеи, масса идей. Не останавливайтесь на первой, перебирайте дальше, анализируйте, думайте. А потом откажитесь от всего и введите в кадр самое необходимое. Помните, что на восприятие оказывает влияние не только то, что вы вводите в кадр, но также и то, что не показываете.
  • только теперь берите камеру. Предполагаю, что прошло уже какое-то время и модель успела к вам привыкнуть. Осталось установить с ней эмоциональный контакт. Общайтесь, разговаривайте и, самое главное, больше спрашивайте. Люди любят, когда ими интересуются.
  • снимайте много, часто, быстро. Представьте, что у вас всего один шанс и вы должны выжать из съемки все. Но не забывайте о модели — она может уставать. И тогда делайте перерыв. И общайтесь. Или просто наблюдайте. Порой этого вполне достаточно.
  • не торопитесь с отбором фотографий. Дайте время, чтобы старые впечатления покинули вас. Запустите порцию новых — сходите в кино, погуляйте в парке, магазине или на рынке. Послушайте музыку, вобщем, забудьте о той съемке. И только тогда смотрите фотографии. Это будет самый объективный выбор.

kamakaev

Александр Камакаев

фотограф, EFIAP/b, член Союза фотохудожников России

Вам нравится делать портреты? Вы знаете все о композиции, о технике съемки, фотокамерах? Если при всем при этом, глядя на фотографии, вы все же понимаете, что образ выходит недостаточно «живым», попробуйте воспользоваться этими советами.

Как сделать так, чтобы ваша модель расслабилась? Этот вопрос волнует многих фотографов, не только тех, кто снимает в коммерческих целях, но и тех, кто делает фотографии друзей и родственников. Как добиться красивой, живой схожести, будто человек просто смотрит в зеркало?

Все будет зависеть от того, как фотограф и модель смогут повлиять друг на друга. Известно, что есть три типа взаимодействия: фотограф управляет моделью, модель диктует, что делать, модель и мастер сотрудничают. Первый вид взаимодействия позволяет получить интересные пластические снимки. Второй тип, где доминирует модель, позволят получить живой портрет, достаточно просто ловить удачные моменты. Третий вид взаимодействия позволяет получить искренние по настроению снимки, в основе которых лежит какая-то идея.

Пообщайтесь перед съемкой
Прежде чем начать съемку, не ленитесь поговорить с будущей моделью. Какова цель съемки? Что она хочет увидеть в результате? Ответьте заранее для себя на вопрос: чем модель будет заниматься в кадре? Желательно хотя бы в нескольких чертах набросать основную концепцию съемки.

Продумайте вместе и образ, и детали. Помните, порой от деталей зависит настроение, а значит и успех всей съемки.

Помните, что во время съемки фотографу зачастую приходится быть одновременно стилистом, модельером, грузчиком, уборщицей и массовиком-затейником.

Поинтересуйтесь, какую музыку предпочитает модель, попросите ее принести плеер с любимой музыкой или скачайте ее любимые композиции, это поможет ей расслабиться.

Если модель уже находится на место съемки, воспользуйтесь так называемой «чайной церемонией». Предложите чаю или кофе, заведите легкий отвлеченный разговор о жизни, об увлечениях, расскажите анекдот, пошутите. Чтобы расположить к себе модель, сам фотограф должен быть расслаблен, спокоен и уверен в себе.

Создайте комфортные условия
Вашей модели должно быть удобно, максимально комфортно в условиях задуманной съемки. В закрытом помещении интересуйтесь время от времени, не холодно ли, не жарко ли ей. Если снимаете на улице в холодное время года, подумайте о термосе с горячим напитком.

Для быстрого расслабления модели можно попробовать ей попрыгать. Еще один способ быстро расслабиться — выпить бокал шампанского или вина, но не больше. Третий способ – «взять на измор», обычно в первый час съемки она чувствует себя немного скованно, а вот во второй час расслабляется. В третий час человек уже начинает уставать.

Общайтесь во время съемки

Продолжайте разговаривать с моделями уже во время съемки. Хвалите как детей, так и взрослых. Помогите с выбором позы, а когда находите удачный ракурс, обязательно похвалите ее. Порадуйтесь вслух удачному кадру.

Чередуйте серии, когда говорите: «…раз, два, три», «снимаю», «готово» к неожиданному спуску затвора. Вы сможете сравнить, как модель выглядит, когда она собранна и напряжена, готова к щелчку затвора, и – когда она расслабленная и не ожидает, что вы сделаете кадр.

Веселимся
Фотосессия должна быть интересной и по возможности веселой. Попросите модель поиграть, затем попробуйте призвать ее изобразить разные эмоции. Однако же старайтесь, чтобы эти эмоции не были статичными, иначе ваша модель может напоминать труп или статую. Ваша задача – добиться от нее, чтобы была живость, глаза горели, и создавалась иллюзия того, что это был один единственный кадр одного единственного мгновения.

Например, еще один вариант, который помогает модели расслабиться — вы можете предложить заниматься каким-либо своим делом и фотографировать ее «в процессе работы».

Не надо заставлять модель долго сидеть в одной позе, просить закрывать глаза и открывать их на счёт три, так как у многих людей от долгого смотрения в одну точку взгляд «умирает».

Помните, правильно поданные эмоции – залог успеха фотопортрета. Однако сами мысли и эмоции сфотографировать невозможно. Чаще всего переживаемая моделью эмоция не будет считываться на фотографии, а будет восприниматься зрителем как шарж или гротеск. Можно сфотографировать только физическое проявление мыслей и эмоций.

Говорите с моделью на одном языке

Очень важно, чтобы модель понимала краткие и четкие указания фотографа. Можно вкратце рассказать, какой снимок вы хотите получить. Используйте простые понятные термины. Желательно, чтобы она могла понимать любые указания, касающиеся той или иной позы во время фотосъемки. А вот как раз прическу или одежду лучше всего поправлять фотографу.

Делайте паузы
Давайте модели передышку. Передохните пару минут, поговорите, дайте отдышаться. После небольшой передышки онасможет вновь вернуться к позированию. Такая передышка может пойти на пользу, ведь когда снова принимается та же поза, в ней могут появится новая энергетика и оттенки.

Не дайте себя подавить
Бывают такие ситуации, когда модель пытается руководить процессом. И не всегда подобное руководство бывает грамотным: навязывается некрасивая поза, неудачный ракурс. Если цель – любой ценой угодить модели – сделайте несколько кадров, а потом позу или ракурс поменяете.

Фотограф должен знать что делает, и должен дать почувствовать это модели. Если у вас есть сомнения, старайтесь не показывать их. Воздержитесь от экспериментов в начале фотосессии. Сначала поставьте перед нею конкретную задачу, вовлеките ее в процесс, а затем уже можно приступать к экспериментам. Фотографу лучше всего демонстрировать самому интерес и вовлеченность в процесс. В некоторые моменты даже можно изобразить, что вы снимаете модель в откровенно плохой позе, чтобы не дать ей потерять интерес к съемке.

Полюбите модель
Когда вы видите модель впервые, постарайтесь сразу же отметить красивые и уникальные черты внешности и придумать, как снять их наиболее выигрышно.

Во время съемки постарайтесь прислушиваться к своим ощущениям и думать о том, что в данный момент она чувствует. Хороший фотограф должен быть отчасти эмпатом и чувствовать состояние своей модели.

В конце съемки
Похвалите модель, скажите, что она держалась, как профессионал. В конце съемки стоит сказать о том, что работать с нею вам было легко, что вы довольны результатами работы.

Благодарим за предоставленные иллюстрации Peter Nguyen, Ludek Ciganek, Мануэля Ореро Галана, Зольтана Кои, Марка Шагала, Тимура Ганиева, Галину Кочергину , Дмитрия Кузнецова, Морриса Фэймана, Евгению Семенову, а также участников группы Nikon Россия ВКонтакте Надежду Никитину.

Надеемся, что вы не откажитесь поделиться с нами вашими собственными идеями, как помочь модели расслабиться, — в комментариях. Если вы еще не добавили наш блог, вы можете сделать это с помощью ссылки.

Стоковому фотографу: как работать с моделями и сохранять спокойствие

Работа с моделями часто становится для фотографа еще одним поводом для беспокойства. Модели бывают разные, и ко всем…

Работа с моделями часто становится для фотографа еще одним поводом для беспокойства. Модели бывают разные, и ко всем нужен индивидуальный подход. Чтобы добиться задуманных результатов, вам нужно научиться эффективно общаться с моделями в ходе фотосъемки и направлять их.

Как это сделать? Прежде всего нужно помнить, что ваша задача — сделать так, чтобы модели чувствовали себя комфортно. Эта статья пригодится тем, кто еще не очень уверенно себя чувствует в работе с моделями или приступает к ней впервые.

О профессионализме

Здесь, как и во многих других профессиях, важно сохранять профессионализм.

Говоря о профессионализме, мы имеем в виду

a) здравый смысл и признание личного пространства другого человека и

b) уважительное отношение.

Очень поезно иногда ставить себя на место модели. Перед камерой человек всегда чувствует себя немного беззащитным — будьте спокойны и доброжелательны. Каждая фотосессия особенна, так же как и каждая мо дель и ее подход к работе. Выделите время, чтобы понаблюдать за языком телодвижений, за жестами и мимикой, выслушайте пожелания.

Познакомьтесь поближе

Ваша задача — сделать так, чтобы перед камерой модель чувствовала себя комфортно и непринужденно. Воспользуйтесь возможностью и поговорите с ней: спросите, что она думает об этой фотосессии, какие, по ее мнению, у нее выгодные ракурсы, поболтайте на отвлеченные темы и постарайтесь познакомиться поближе. Доверие между фотографом и моделью имеет огромное значение. Вам нужно создать безопасную и доверительную обстановку, быть уверенным в своем творческом видении, поддерживать доброжелательность и уважение, ну и конечно, сделать фотосъемку приятной.

Чтобы модель немного расслабилась во время фотосессии, можно включить музыку, которая вам обоим нравится. Поговорите о ее повседневных занятиях, интересах, о том, как прошли выходные — просто чтобы найти общий язык. Нет ничего хуже модели, которая на съемках стесняется или неловко себя чувствует. Ведь стеснение и неловкость всегда отражаются на фотографиях. Очень важно наладить связь с моделью, поэтому обязательно уделите время знакомству и общению.

Уверенность в своем замысле

Прежде всего, когда модель приходит на фотосъемку, вы должны быть полностью готовы. Это значит, что у вас должно быть четкое представление о том, как будет проходить съемочный день. Вы же не хотите попусту тратить ни свое, ни чужое время? Неплохо было бы подготовить сценарий или какой-то организационный план, чтобы модели понимали, чего вы от них хотите.

Каждая фотосессия начинается с задумки. Одной импровизации недостаточно, ведь скорее всего ваши модели будут чувствовать себя немного потерянными. Подготовьтесь к приходу модели. Уделите какое-то время на то, чтобы объяснить ей чего хотите добиться.

Ну и главное, помните: ни одна фотосъемка не проходит идеально по плану. Немного импровизации тоже не повредит! Иногда модели вдохновляют фотографа и рождают в нем новые идеи, которые дадут вашей фотосессии новый толчок.

Однако важно иметь твердую основу для начала работы — именно она будет во многом определять успех вашей фотосессии. Планируйте заранее, но не пугайтесь, если она начнет плавно перетекать в другую концепцию.

Давайте указания

Чтобы войти в ритм фотосъемки, нужно время. Начинать всегда сложно — как фотографу, так и модели. В ходе фотосъемки постоянно держите модель в курсе ваших мыслей и планов. Дискуссия помогает всегда.

Не бойтесь говорить модели, какую позу ей или ему следует принять. Большинство моделей на самом деле очень ценят, когда им дают четкие указания, ведь их работа состоит в том, чтобы воплощать ваш замысел в жизнь. Возможно, чтобы эффективно донести до модели свои идеи, вам стоит самому показать ей нужную позу. Не стесняйтесь и не бойтесь использовать разные способы, чтобы получить нужные вам снимки.

Кроме того, вы можете сохранить примеры с сайтов вроде Pinterest, чтобы продемонстрировать модели примеры поз, сюжетов и выражений лица, которые вы хотели бы снять. Если перед съемкой вы будете показывать моделям иллюстрации и примеры, они смогут лучше понять, как им вести себя и что делать перед камерой. Иногда очень сложно воплотить свои идеи в слова! Так что используйте всевозможные доступные вам ресурсы, чтобы сориентировать моделей и донести до них свои задумки.

Грамотная обратная связь

Чтобы ваши фотосъемки проходили успешно, вам нужно постоянно комментировать действия модели, давать свои отзывы. Если вам что-то не нравится, не бойтесь озвучивать свое мнение, но при этом высказывайте пожелания.

Один из самых важных советов для работы с моделями — высказывать свои комментарии в форме предложений или похвалы, чтобы они знали, что делают все правильно. Если у модели все получается хорошо, обязательно скажите ей пару ободряющих слов. Работать должно быть приятно и вам, и модели, ну а управлять фотосъемкой — ваша прямая обязанность.

Вы также можете спросить у модели ее мнение. Кстати, периодически показывать ей отснятые кадры — хороший способ еще немного пообщаться и обменяться мыслями и ощущениями о ходе фотосъемки. Немногие фотографы это делают, но так вы сможете наладить общение с моделью и улучшить рабочий процесс.

Макияж, прическа и разные образы

Еще один предмет для беспокойства — макияж и прическа модели. Это настолько важный аспект успешной фотосессии, что на каждый проект мы рекомендуем нанимать визажиста. Вы, как фотограф, должны быть полностью сосредоточены на фотографиях, и виз ажист в команде освободит вас от еще одной заботы.

Допускается, и даже иногда приветствуется, доверить выбор одежды самой модели. Ее вполне можно попросить сделать макияж самой (если вы хотите получить естественный образ). Но если вы задумали что-то особенное, и у вас есть на это средства, лучше наймите специалиста, который поможет вам с макияжем и гардеробом.

Визажист сэкономит вам уйму времени. Его работа — следить за моделью в ходе съемок и при необходимости поправлять макияж. Мы также рекомендуем начинать с естественного образа, а по ходу съемок усложнять его, так чтобы более эффектные и смелые образы оставались на конец съемки.

Поиск моделей

Во многих интервью с авторами Depositphotos мы слышим, что фотографы часто находят себе моделей через социальные сети. Это хороший способ, но можно еще поискать моделей в вашем районе, связаться с модельными или актерскими агентствами или пригласить на съемку своих знакомых.

Друзья и родственники в качестве моделей — отличный старт для начинающих фотографов.

Юридическая сторона вопроса

Чтобы уладить все юридические вопросы, юрист вам не понадобится. Если вы планируете продавать свои фотографии, вам нужно разрешение модели. Вот форма разрешения модели от Depositphotos , которое можно использовать во время фотосъемки.

Обязательно сообщайте моделям, где будут использоваться отснятые вами фотографии. Убедитесь, что они все правильно поняли, и в дальнейшем у вас не возникнет никаких недоразумений на эту тему. Если о таких вещах не подумать заранее, можно остаться с фотографиями, которые нельзя будет использовать в коммерческих целях.

В заключение

Будьте дружелюбны. Модели очень чутко и отзывчиво реагируют на указания фотографов, с которыми им комфортно работать на съемках. Обменивайтесь мыслями, мнениями и впечатлениями — так вы создадите двусторонний диалог, который положительно повлияет на ход фотосессии.

Искусство общения с моделью на фотосъемке

Чтобы фотосъемка была успешной, все участники процесса должны чувствовать себя комфортно. Как фотографу раскрепостить модель, которая видит его впервые? Какое поведение не достойно профессионала своего дела?

От правильно установленного между фотографом и моделью контакта зависит удовлетворенность обоих от проделанного совместного творческого труда. Процессу фотосъемки для портфолио и получению качественного интересного кадра часто мешают неопытность начинающей модели либо аналогичная ситуация с фотографом. Новички не знают, как поставить модель, что ей говорить, как сделать съемку легкой и позитивной.

Однако если речь идет о коммерческой портретной съемке фотограф, как правило, не может требовать от заказчика проявления чистых эмоции и фотогеничных поз. Его задача – эмоционально раскрепостить клиента, всего за пару минут снять стеснение перед камерой и приложить весь накопленный опыт фотосъемки, чтобы незнакомый и стесняющийся человек смотрелся на итоговом снимке естественно и непринужденно.

Встречать человека или пару, пришедших на съемку в студию или назначенное место, следует с позитивным настроением и улыбкой. На моделей женского пола особенно влияет небольшой комплимент, что выбранный ею образ хорошо подобран для сюжета съемки и удачен по цветовой гамме. В этом комплименте главное не его истинность и желание фотографа польстить заказчику. Цель небольшой похвалы – снять напряжение и улучшить настроение человека, который, возможно, потратил много сил и нервов на подготовку к съемке.

Фотографу следует понимать, что от обычного человека не стоит ожидать высокопрофессионального мастерства актера МХАТ. Следует начинать фотосессию с предложения изобразить простые действия: повернуться и посмотреть на какой-либо объект, приложить руку к лицу. Хорошей помощью модели или влюбленной паре для того, чтобы вжиться в образ и войти во вкус позирования, станет предложение вести себя так, как будто фотографа не существует.

При съемке на улице сам фотограф при этом на несколько минут должен реально удалиться из поля зрения снимаемых людей и сфотографировать моделей шпионским способом. В условиях ограниченного пространства фотостудии такая игра, разумеется, невозможна. Поэтому эффективным способом раскрепостить модель будет установка зеркала позади фотографа, чтобы человек мог оценить свое отражение и встать в позу, которая, по его мнению, наиболее удачна.

В любом случае ни одной эмоции недовольства человека, с которого снимается портрет, не должно проявиться на фотографии. Снять застывшее по каким-то причинам на лице модели напряжение помогут глубокие вдохи или произнесенная фотографом смешная шутка. Настраивая камеру или давая указания ассистенту не нужно показывать свое недовольство или плохое настроение. Модель может подумать, что все проблемы связаны с ее личностью. Если случились какие-то проблемы с фотокамерой или светом, фотограф должен предупредить заказчика, что пока можно не позировать. Только после этого стоит производить все настройки.

В процессе фотосъемки фотографу нельзя быть неуверенным. Профессионал всегда знает, какой результат ему и клиенту требуется, иначе снимаемый человек разочаруется и потеряет желание продолжать творческую работу. Если человек уже позирует, а у фотографа возникла необходимость что-то поправить и дотронуться до человека, нужно предварительно спросить разрешения и уточнить, что именно он будет делать. Например: «Можно, я немного поправлю эту прядь волос?». Самовольные действия и прикосновения могут негативно отразиться на последующем процессе съемки, особенно если фотограф и модель разного пола. Указанное правило действует даже в случае проведения обнаженной съемки.

Если выбранный моделью образ вообще не нравится фотографу, ему запрещается высказывать об этом свое мнение. Во избежание таких проблем в будущем фотографу необходимо предварительно очень подробно обсудить все детали прежде, чем фотографировать модель. На предваряющей съемку встрече фотографу следует параллельно определить и запомнить особенности лица и мимики модели, чтобы в момент работы наиболее характерные моменты подчеркнуть, а возможные недостатки скрыть.

Если модель встала в скучную и невыгодную позу, фотографу следует все-таки сделать кадр (объемы памяти камер позволяют это), а затем предложить поменять ее. Молчать во время съемки – не лучший способ налаживания контакта с моделью. Даже если объект съемки молчит, что вполне вероятно из-за скромного характера или позирования, фотографу лучше давать небольшие комментарии по поводу только что снятого кадра, вести беседу, рассказывать истории из рабочей практики.

Также не нужно бояться показывать модели получившийся кадр с камеры, если она просит об этом. Можно даже сделать это по собственной инициативе. Это позволит модели скорректировать недостатки в позировании либо вдохновиться удачным фото на еще более плодотворную работу.

Таким образом, любому фотографу, занимающемуся портретной фотосъемкой, необходимо не только иметь дорогую камеру и выставлять в ней правильные настройки, красиво компонуя кадры, но и психологически правильно работать с главным героем кадра – человеком.

А если вы уже в числе тех, кто успешно работает с моделями и желает заработать на своих снимках – начните с заработка на фотостоках. Как это сделать читайте на нашем сайте Media-stock.

Ссылка на основную публикацию